тематический контроль по сюж-рол игре.docx
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
Мною, старшим воспитателем Жикиной Н.В. была проведена тематическая
проверка в период с 1317 марта 2017г. Во второй младшей группе — воспитатели:
Штейникова Н.Л., Софина В.Т., в средней группе — воспитатели: Чащина Н.В.,
Антипьева Н.С., в старшейподготовительной к школе группе — воспитатели:
Кошелева С.А., Антипьева Н.С., в разновозрастной группе, воспитатели: Борисова
С.Ф., Ташкинова З.Н.
Результаты проверки показали: при посещении второй младшей группы, воспитатель
Штейникова Н.Л., просмотрели сюжетно ролевую игру «Больница», «Дом». Игра
проводилась во вторую половину дня после сна. Была создана предметная среда,
возрасту детей данной группы (кухня, кроватки для кукол), использовались игровые
атрибуты посуда, куклы, одежда из уголка ряженья и предметы заместители, палочки
от пластмассового конструктора. В начале игры, воспитатель
второстепенную роль «больного». Воспитатель грамотно и четко управлял игрой,
используя словесные и наглядные методы. Игровые умения детей данной группы
достаточно развиты, дети активно включаются в игру, умело действуют с атрибутами и
предметами –заместителями, связывают несколько игровых сюжетов «Больница» и
«Дом» и словесно их обозначают. Дети умеют применять свои знания в с/р игре.
В средней группе воспитателем Чащиной Н.В. была создана предметноигровая
среда, подготовлены атрибуты для игр
«Магазин» «Овощифрукты», «Дом».
Воспитатель привлекала к выполнению главных ролей детей, а потом в течении игры
роль продавца разных отделов передавалась другим детям, дети без споров
распределяли роли между собой и свободно переходили из одной игры в другую,
используя полученный ранее игровой опыт. Дети были эмоциональны, активны,
соблюдали правила игры. В игре использовались, как и игровые атрибуты так и
предметы заместители. Дети обладают навыками и умениями необходимыми для их
возраста. Воспитатель умело руководила играми детей, брав на себя разные роли в
играх, чем способствовала развитию сюжета игры у детей.
Анализ игровой деятельности в старшейподготовительной к школе группе,
воспитатель Кошелева С.А. показал, что в группе была создана игровая среда, дети
играли небольшими группами, объединившись по несколько человек. 3 мальчиков
играли в сюжетно ролевую игру водители, три девочки играли в с/р игру «Зоопарк».
Роли дети распределяли между собой самостоятельно, у мальчиков был развернут
игровой сюжет, они активно обсуждали свои игровые действия, комментировали
поведение детей. В игре у девочек в «Зоопарк» были слабо развиты игровые действия,
6 из ребят играли с/р игру «Больница», водители, и остальные дети играли
самостоятельно с настольно печатными играми. Дети объединились в игре в
небольшую подгруппу. Был врач, медсестра, а остальные пациенты. Дети лечили детей,
znanio.ru
Тематический контроль в ДОУ и порядок его организации
Содержание статьи:
Ведение воспитательно-образовательного процесса в детском саду должно соответствовать программному содержанию, показателям возрастного развития, содержанию нормативных документов. Тематический контроль в ДОУ, проведение которого предусматривается в годовом плане работы, обеспечивает:
- анализ деятельности педагогов дошкольного образования по одному из разделов программы;
- получение полной информации об особенностях реализации программного материала в конкретных группах детского сада;
- возможность своевременной корректировки и усовершенствования программного минимума, что способствует созданию оптимальных условий для воспитания малышей.
Организация тематического контроля в ДОУ
Реализация комплекса мер, направленных на оценку системы учебно-воспитательной работы с детьми по конкретному (тематическому) направлению, предусматривает проведение масштабной подготовительной работы.
На этапе годового планирования деятельности всех структур детского сада определяются цели и задачи тематической проверки, которые могут быть связаны со следующими факторами:
- Повышением качества предоставления образовательных услуг, утверждением нового эталона ведения педагогической практики в связи с закреплением образовательных стандартов второго поколения.
- Стимулированием роста профессионального мастерства воспитателей.
- Созданием на базе детского сада условий, способствующих разработке передового педагогического опыта.
- Укреплением продуктивного взаимодействия с родительским контингентом.
После утверждения целей и задач мониторинга руководитель детского сада издает приказ соответствующего содержания, в котором должны быть указаны направление анализа, даты проведения проверки, конечная дата предоставления разработок по организации планового тематического контроля в ДОУ (обязанность возлагается на старшего воспитателя), дата предоставления отчетных документов. Функции по контролированию исполнения приказа возлагается на руководителя детского сада или его заместителя.
Следующим этапом является составления плана проведения тематического контроля. После утверждения данного документа методическое объединение, старший воспитатель и ответственные педработники осуществляют подготовку к реализации мониторинговых функций. Она может заключаться в разработке оптимальных методов проверки, составлении опросников, диагностических схем и таблиц.
В обязанности старшего воспитателя входит сопоставление актуальных разработок с выводами работы контрольных групп за прошлые годы, что позволяет отказаться от повторного использования неэффективных методик и утвердить оптимальный вариант действий.
В ходе работы по планированию старший воспитатель под руководством ответственного администратора распределяет обязанности между представителями контролирующей группы, которую могут формировать наиболее опытные воспитатели, методисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. После получения на руки всеми участниками мониторинга начинается систематическое выполнение плановых действий по контролю, по результатам чего заполняется справка установленного образца.
План тематического контроля в ДОУ
План, иллюстрирующий последовательность проведения тематического мониторинга, должен отражать специфику дошкольной образовательной организации и результаты работы по выбранному направлению за предыдущие периоды.
В качестве приоритетного направления для мониторинговых исследований может быть избран программный минимум, актуальный для всех возрастных периодов. При разработке направления важно отметить, какие особенности программы изменяются с учетом развития детей, как эти моменты отражены в нормативно-правовой и методической документации и, соответственно, определить требования к воспитателям, ответственных за реализацию учебно-воспитательного комплекса в каждой возрастной группе.
Вне зависимости от содержания план по осуществлению тематического контроля в детском саду должен состоять из пяти блоков:
- Определение уровня ЗУН воспитанников.
- Анализ уровня профессионального мастерства воспитателя, актуальность и соответствие используемых приемов педагогической работы, форм организации детских групп нормативно-правовым и методическим документам, регламентирующим нормы дошкольного образования. Объектом проверки данного блока является оценка работы внутренней системы профессионального роста воспитателей.
- Характер планирования режимных моментов, системность включения элементов программы, в соответствии с которой работает детский сад, в учебно-воспитательную деятельность.
- Оценивание предметно-развивающей среды (наличие пособий, наглядного материала, соответствующего реализации заданного программного направления).
- Уровень взаимодействия с родителями: проведение консультаций, использование методов педагогического просвещения, родительская оценка результативности работы педагога-воспитателя.
Новые возможности для карьерного роста
Пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать в .docx
Содержание контроля | Методы организации |
Оценка планирования работы воспитателя. | Просмотр документов календарного и перспективного планирования. |
Создание условий по реализации учебно-воспитательного комплекса:
|
Проверка методобеспечения. |
Мониторинг уровня развития детей по заявленному тематическому направлению. | Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах. |
Оценка профессионализма педагога. | Наблюдение за ходом организации режимных моментов, занятий. |
Оценка работы с родительской общественностью. | Анализ содержания планов проведения родительских собраний, родительского уголка. |
Темы тематического контроля в ДОУ
В качестве приоритетных направлений для мониторинга могут быть использованы любые программные моменты, реализовываемые независимо от возраста и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.
К числу наиболее популярных относят такие темы планового тематического контроля в ДОУ:
- Организация учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ.
- Социальное развитие детей дошкольного возраста.
- Формирование коммуникативной культуры дошкольников.
- Организация педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.
- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
- Организация игровой деятельности с воспитанниками в ДОУ.
- Организация деятельности по здоровьесбережению в детском саду.
- Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми
- Организация комплекса по обучению изобразительной деятельности в детском саду.
- Музыкальное воспитание в ДОУ.
- Состояние трудового воспитания детей дошкольного возраста.
- Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений.
- Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду и роль воспитателя в руководстве этой деятельностью.
Справка тематического контроля в ДОУ
Справка, составляемая по окончанию проведения тематического контроля, является основным отчетным документом, отражающим порядок и результаты мониторинга, перечень выявленных недостатков учебно-воспитательного процесса. От того, насколько точно и подробно будет составлен данный бланк, зависит простота получения информации администрацией детского сада и характер мер, направленных на преодоление выявленных проблем.
Структура справки, составленной по результатам тематического контроля в ДОУ, представлена в таблице.
Скачать структуру справки, по результатам контроля в ДОУ
Скачать в .docx
Ключевые элементы документа | Содержание |
Титульная страница | Полное название дошкольной организации, тема контроля, дата составления документа. |
Основная часть | В основной части справки важно указать следующие характеристики:
|
Выводы и предложения | Данный раздел должен содержать конкретные данные, отображающие реалии детского сада. С целью объективизации материала следует привести количественные показатели, графики и таблицы, провести сравнение результатов проверки по аналогичным направлениям за минувшие периоды. В выводах важно указать, была ли достигнута цель проверки, привести рекомендации по улучшению работы конкретных воспитателей, указать должностных лиц, ответственных за выполнение улучшений. |
Подписи | Отчетный документ заверяется членами мониторинговой группы и педработниками, деятельность которых являлась объектом проверки. В случае отказа должностного лица заверять документ подписью составляется акт соответствующего содержания. |
При составлении справки следует учитывать, что критика одного из воспитателей может негативно сказаться на процессе переосмысления результатов тематического контроля и сплоченности педагогического коллектива ДОУ в целом. Во избежание возникновения негативных реакций со стороны отдельных сотрудников при формировании отчетного документа и устной презентации его на педсоветах, методических объединениях рекомендуется:
- Начинать критику особенностей учебно-воспитательного процесса с признания достоинств воспитателя.
- Создавать сотрудникам положительную репутацию, несмотря на допущенные ошибки.
- Иллюстрируйте легкие пути преодоления выявленных проблем, стимулируя повышение педагогического мастерства педагогов детского сада.
Читать еще по теме:
www.resobr.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи, Первомайский район
Тематический контроль
«Эффективность работы педагогов по организации прогулки».
СПРАВКА
«Эффективность работы педагогов по организации прогулки».
Старший воспитатель: Потешкина Л.В.
Приложение 1.
ПРИКАЗ
|
bklucidou.ucoz.ru
Материалы тематического контроля «Развивающие игры и другие составляющие речевой среды»
Справка по итогам тематического контроля
«Развивающие игры и другие составляющие речевой среды»
В МБДОУ «Детский сад «Василек» в период с 13.02.20____г. по 20.02.20____г. был проведен тематический контроль по теме: «Развивающие игры и другие составляющие речевой среды» с целью повышения эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию речи. Контроль осуществляла комиссия в составе:
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Тематический контроль осуществлялся во всех возрастных группах детского сада по утвержденному плану, согласно которому было изучено: наличие дидактических игр в группе соответствующих возрасту детей; картотека артикуляционных и пальчиковых упражнений; уголок художественной литературы с подбором книг по возрасту; игровые модули для сюжетно-ролевых игр; наборы для театрализованной деятельности; взаимодействие с родителями.
Использовались следующие формы и методы контроля: обзорное изучение и оценка речевой среды в группах.
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности и потребности детей, придерживаются требований и принципов оформления. В каждой группе оформлены обучающие и игровые центры.
В I младших группах «А», воспитатели ___________________, __________________, _______________, в группе «Б», воспитатели __________________, _________________, недостаточно дидактических игр, те которые имеются, находятся высоко, не доступны для детей. Отсутствует центр сенсорного развития малышей, имеющийся материал также находится в недоступном для детей месте. На момент посещения в группе «А» отсутствовала картотека артикуляционных игр. В книжном уголке имеются книги по возрасту детей, однако сама полка, на которой они размещены мало функциональна (очень высокая, дети достают книги только с нижней полочки), оформлена не эстетично. Недостаточно материала для сюжетно-отобразительных игр. Имеется полумаски для подвижных игр, теневой и настольный театры, которые следует разнообразить. Не отражена работа с родителями по данному направлению.
Рекомендации:
Оформить центр сенсорного развития малышей.
Дидактические игры расположить в доступном для детей месте.
Для развертывания сюжетно-отобразительных игр внести в игровые центры руль, атрибуты для игры в доктора, парикмахера.
Подготовить картотеку артикуляционных игр.
Книжный уголок привести в надлежащий вид.
Подготовить для родителей материал отражающий вопросы развития речи детей 2-3 лет.
Срок исполнения – ____________. Ответственные – воспитатели групп.
Во II младших группах «А», воспитатели ______________, ______________, _______________; в группе «Б», воспитатели ______________, ________________. речевая среда соответствует возрастным особенностям детей. Обстановка комфортная и безопасная. Имеются красочные книги, конструктивные наборы, уголки ряженья. Дидактических игр мало, не все имеют эстетический вид, не везде вложены аннотации. В группах имеется картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики (в группе «А» плюс к этому – картотека дыхательной гимнастики, в группе «Б» — картотека речевых игр). Оформлены центры сюжетно – ролевых игр «Семья», «Салон красоты», «Магазин» (в группе «А» имеются вязаные овощи и фрукты, которые запакованы в прозрачную пленку, однако отсутствует форма для игр: халатики, шапочки). В центре театрализованной деятельности в группе «Б» расположены пальчиковый театр, би-ба-бо, полумаски на ленточке, нет ширмы; в группе «А» — театр на стаканчиках, би-ба-бо, мало полумасок. В группе «Б» в приемной комнате размещена информация для родителей: «Что читать детям 3-4 лет», «Расскажите детям сказки».
Рекомендации:
Пополнить речевую среду дидактическими играми, имеющиеся привести в порядок, вложить аннотации.
Группе «Б» изготовить ширму для показа кукольного театра.
Разнообразить центры ролевых игр атрибутами, способствующими полноценному развертыванию сюжета.
Изготовить полумаски, разнообразные виды театра для развития творческих способностей малышей.
Срок исполнения – _________. Ответственные – воспитатели групп.
Систематически обновлять материал для родителей по речевому развитию детей.
В средней группе «А» воспитатели _______________, _______________. речевая среда соответствует возрастным особенностям детей. Обстановка комфортная и безопасная. Большое разнообразие дидактических игр соответствующих возрасту детей, с вложенными аннотациями, оформленных эстетично, расположенных в доступном для детей месте. Комиссии предоставлена картотека артикуляционных и пальчиковых упражнений. В уголке художественной литературы подобраны книги по возрасту, все они в хорошем состоянии, доступны детям. В центрах сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья» достаточно атрибутов для полноценного развертывания сюжета игры, однако не все они выглядят красиво, эстетично. В группе много материала для театрализованной деятельности, комиссией особо отмечены яркие полумаски на веревочках и театр «Веселый носок». В приемной комнате имеется информация для родителей по данному направлению.
Рекомендации:
Центр сюжетно-ролевых игр привести в эстетический вид.
Срок исполнения – _________. Ответственные – воспитатели групп.
В старшей группе «А» воспитатели ______________, ______________, в группе «Б» воспитатели ______________, ______________, создали полноценные условия для речевого развития детей. Большое разнообразие дидактических игр развивающих речь, мышление, память, мелкую моторику. В обеих группах в наличии картотека артикуляционных и пальчиковых игр. В группе «А» богатый книжный уголок, в котором имеются книги разнообразной тематической направленности. В группах оформлены центры сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Учитывая, что в старшем возрасте у детей углубленный интерес к различным профессиям, в группе «А» имеются необходимые атрибуты к играм «Банк», «Полиция». Для развития творческих способностей в группах имеются различные виды театра, полумаски, ширмы. Однако, в группе «Б» доступен для детей только пальчиковый театр, все остальные виды театров недоступны. Информация для родителей по данной теме размещена в приемных комнатах, имеется копилка консультаций.
Рекомендации:
Группе «Б» дополнить книжный уголок книгами разнообразной тематической направленности.
Группе «Б» ввести в игровую жизнь детей современные игры такие как «Банк», «МЧС», «Пожарные» и др.
Срок исполнения – _________. Ответственные – воспитатели групп.
В подготовительной группе предметно – речевая среда соответствует возрасту. Воспитатели ______________, ______________, уделяют большое внимание подготовки детей к школе, много дидактических игр для развития мелкой моторики, для укрепления кисти рук, пальцев, речевого развития. Все игры в хорошем состоянии, имеются аннотации, доступны для детей. В наличии большая копилка артикуляционных и пальчиковых игр. В уголке художественной литературы подобраны книги в соответствии с возрастом детей, имеются детские журналы «Миша», книги для самостоятельного чтения по слогам. Укомплектованы игровые модули для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Почта», «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Разнообразные наборы для театрализованной деятельности: настольный театр, пальчиковый, театр на стаканчиках, вязаный театр и др., эстетичное оформление, доступность, где дети с удовольствием занимаются творческой деятельностью, развивают речь. Накоплен богатый теоретический и практический материал по взаимодействию с родителями. Оформлена папка «Домашняя игротека для родителей».
Рекомендации:
Ввести в игровую жизнь детей современные игры такие как «Банк», «МЧС», «Пожарные» и др.
Дополнить книжный уголок книгами научно-технической тематики, ознакомления с окружающем и др.
Срок — _______________. Ответственные – воспитатели групп.
Таким образом, можно сделать вывод, что в группах создана достаточно богатая предметно — развивающая среда для речевого развития детей: в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные игры, фабричные и изготовленные своими руками.
В центре сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах театрализованных центров. Однако не во всех группах имеется фланелегрф и ширмы для обыгрывания и показа сказок.
Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют.
Организована работа с родителями: консультации, беседы, родительские собрания: «Особенности общения с детьми раннего возраста», «Как отвечать на детские вопросы?», «Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Об особенностях и проблемах речевого развития детей старшего дошкольного возраста» и др.
Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.
Рекомендации:
Воспитателям средних, старших, подготовительных групп периодически организовывать выставки книг одного писателя с размещением его портрета.
Изготовить и/или обновить фланелеграфы.
3. При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.). Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.
4. Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.
Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.
Комиссия по контролю:
infourok.ru
Карты для проведения тематического контроля «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития в ДОУ »
Поведение и знание ребенка
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
1.Содержит ли игра элементы новизны?
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?
3. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)
4. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности?
5. Все ли задействованы в игре?
6. Умеют ли распределять роли?
7. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры?
8. Добиваются ли дети воображаемого результата?
9. Как отражена нравственная сторона в игре?
10. Присутствуют ли отрицательные качества:
Конфликт
Грубость в обращении
Всегда быть первым
Споры
11. Умеют ли решать коллективные задачи?
Анализ планирования игровой деятельности
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
1 2 младшая
2 2 младшая
средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
1. Требования к плану. Виды игровой деятельности детей:
— игры с правилами:
*подвижные
*дидактические
*настольно-печатные
— сюжетно-ролевые
— театрализованные
2. Формируются ли развивающая, обучающая, воспитательная задачи.
3. Планируется ли формирование навыков:
— применения знаний на практике
— этических норм поведения во время игры
— нравственных качеств
— самостоятельной игровой деятельности
— театрализованной деятельности
4. Игровое оборудование
Наблюдение за деятельностью детей во время игры
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
1.Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?
2.Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых?
3. Умеют ли в процессе игры регулировать свои желания?
4. Умеют ли дети:
Анализировать
Обобщать
Рассуждать
Делать выводы, умозаключения
5. Проявляется ли творчество в создании сюжетно-ролевой игры (выбор тем)
6. Умеют ли ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности (предметы-заместители)
7. Рождаются ли во время игры новые варианты?
8. Используют ли пространственную среду для развертывания игры?
9.Формируют ли способности управлять своим поведением?
10. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?
Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
1. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?
2.Наблюдение игры, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?
4. Обогащение впечатлений детей с целью развития игр
5. Проектирование развитие конкретной игры, предвидение ее развития
6. Пользование прямыми руководствами игровой деятельностью (вопросы к детям, предложение новой ситуации и т.д.)
7. Включение в игру на главных и второстепенных ролях
8. Пользование косвенными методами руководства игрой
9. Регулирование взаимоотношений детей, разрешение конфликтов, возникающих в процессе игры
10. Включение в игровую деятельность застенчивых, неуверенных и малоподвижных детей
11. Доиграли ли до конца?
12. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?
13. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?
14. Руководство поведением детей
15. Создание положительных эмоций
16. Обсуждение с детьми и оценивание игры
Анализ условий проведения игр
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
1. Соблюдение игрового режима
2. Наличие оборудованного игрового пространства
3. Расположение и хранение игрушек, атрибутов сюжетно-ролевых игр
4. Соблюдение правил пользования игрушками, атрибутами для творческих игр
5. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр
6. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности
7. Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек, атрибутов творческих игр и умение приводить их в порядок
Наблюдение свободной игровой деятельности детей в течение дня во время игры
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
1. Рождаются ли во время игры новые варианты?
2.Умеют ли дети применять свои знания на практике?
3. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?
4. Что побуждает детей к началу игры?
Предложение игрушки
Взятие роли на себя
Совместное обсуждение плана игры
Внесение нового оборудования игр
Инициатива воспитателя
5. Управляют ли дети своим поведением во время игры?
6. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?
3. Какие нормы поведения проявляются во время игры:
Доброжелательность
Отзывчивость
Чуткость
Агрессивность
Умение договариваться
Доверие
Сопереживание
Взаимопомощь
Правдивость
Справедливость
Карта анализа взаимодействия с родителями.
Вопросы для изучения
ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)
Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.
Проведение совместных тематических мероприятий(досуги, КВН, викторины и т.д.) родительских собраний или консультаций (наличие материалов по проблеме, тетради протоколов проведения собраний)
infourok.ru