тематическое планирование в средней группе «Моя семья»

Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»

Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

09.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики.

КГН: научить ребёнка правилам поведения за столом; учить обращаться со столовыми приборами.

Работа в природном уголке:  Рассматривание фикуса – Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, крупные, зелёные, гладкие листья.

Беседа: «Незабываемый выходной» – Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».
Индивидуальная работа: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.

Дидактическая игра: « Скажи о друге ласковое слово» – Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,

Инструктаж: наше поведение на прогулке и на занятиях.

упражнять в правильном произношении звука «з» -Егор, Катя, Диана Н.
 

Иллюстрации и картинки о семье. Внести конструктор. Создать условия для свободной деятельности.

Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.66 Ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени.

2. Художественное творчество. ИЗО. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела. Н. С. Голицына стр. 162

Прогулка

Наблюдение: за снегом – проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Художественное слово: Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений) – учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Словесная игра: « Кто есть кто?» – углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Подвижная игра: «Кто быстрее?» – учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Опыт: Окрашивание воды красками – Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды

Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

КГН: Учить убирать сменную обувь в шкафчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека

Индивидуальная работа: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу.
Чтение художественной литературы: «Что такое семья?» – Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Дидактическая игра: «Мамины профессии» – активизировать и обогащать словарь: семья – родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» – для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.

« Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» – углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами – Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

 

Прогулка

Наблюдение: Что есть у ели?» – показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие.

Художественное слово: В. Драгунский «Друг детства» – учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Подвижная игра: «Ворона и собачка» – научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Игра-эксперимент: понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Дидактическая игра:«Что делаетдворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, и т. д.)

Трудовая деятельность: Формировать умение использовать инвентарь – поощрять стремление детей наводить порядок и его поддерживать.

Самостоятельная деятельность: Способствовать выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Перспективный план по теме недели” Мой дом.Моя семья”

Декабрь тема: «Мой дом .Моя семья»

19.12-23.12

Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Воспитывать интерес к истории своей семьи

НОД

Совместная деятельность

1-я половина дня

Совместная деятельность 2-я половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник 19

Развитие речи

Лепка

Лепка

Весёлые человечки

Цель: Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра и передача разных движений детей.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, стр16)

Музыкальное

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Беседа

«Мой домашний адрес» – формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться

Констр. из прир. мат. «Виды жилища человека» (юрта, многоэт. дома)

Инд.раб«Назови ласково».Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Лиза, Илья)

труд

Учимся заправлять свои постели.

Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Рассматривание фотографий о семье

Муз д/и

Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по тетради логопеда.

Предложить игры на фланелеграфе

Внести головоломки

рассматривание фотографий о родном городе

рассматривание семейных альбомов

Рекомендовать выучить

«Мой домашний адрес» – формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться

Проект:

«Мое генеалогическое дерево»

Вторник 20

Обучение грамоте

Аппликация

Моя семья. Учить создавать аппликации из геометрических фигур ,оформлять работы по образцу.

ФИЗО

Д_И по разв речи

«Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Инд.раб«Назови ласково».Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Лера, Илья)

Физ .Досуг:

Форд Байярд

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по тетради логопеда.

Внести в

Книжный уголок:

Иллюстрации и картинки о семье

Внести конструктора.

Создать условия для свободной деятельности.

Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

Среда 21

Музыка

Математика

«Измерение»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 47.

ФИЗО на прогулке

Ознакомление с окружающим

Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Игры в уголке театра (по выбору детей)

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Сюжетно – ролевая игра «Моя мама-парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных качествах парикмахера, воспитывать вежливость.

Хоз-быт труд: Навести порядок на полках с дидактическими играми.Задачи: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Инд. раб по физо «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. (Артем, Миша )

Д/и «Назови лишний предмет». Цель:Развитие мышления.(Инд.раб:Лера Илья)

Продуктивная деятельность «Портреты моих родных

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по тетради логопеда.

Народная игра «Плетень»

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Внести настольно-печатные

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Предложить логические игры: Шашки

«Монгольская игра» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления

Рекомендовать выучить

«Мой домашний адрес» – формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться

Четверг 22

Обучение грамоте

Рисование

«Семейный портрет» (изображение семьи красками теплых тонов ФИЗО)

Д/И по мат:

«Монгольская игра» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления

Шашки:

стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить»

пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья

Инд. раб«Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. (Лиза, Миша )

ППБ

Тема: Викторина «Береги свой дом от пожара»

Совместная деятельность педагога и детей:

Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре».

Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас»

Обсуждение ситуации

«Что делать если…».

С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка»

Сюж-рол игра «День рождения Мишки» – Формировать умения обыгрывать дни рождения, вести ролевые беседы, готовить обстановку к игре

Теат-я игра «Репка» – Взаимопомощь в семье,творческие способноси.

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по тетради логопеда.

Предоставить спортивный инвентарь.

Обратить внимание на уголок по ПДД.

Внести для рисования нетрадиционную технику.

РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРОЧИТАТЬ:

Ненецкая

сказка. «Кукушка»

«Косточка» Л. Толстой, быль

Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка»

почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных.

пятница 23

Развитие речи

конструирование

Конструирование из бумаги «Письмо в конверте для мамы».

«Мой домашний адрес» – формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться

Дидактическая игра: «Назови лишний предмет». Цель: Развитие мышления.

Инд.раб«Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении. (Оля , Саша)

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Его семья»

 М. Тахистова «Семья».

Беседа «Я и другие люди». Цель: формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; расширять и закреплять представления о родственниках.

Беседа: «Вежливая просьба» по рассказу В.Осеева «Волшебное слово» Цель: донести до сознания детей значение вежливых слов.

Проект:

оформление выставки семейных работ

«Мое генеалогическое дерево»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» М. Васнецова

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по тетради логопеда.

Двигательная активность под музыку.

Внести атрибуты для театральной деятельности.

Игры со спортивным инвентарем.

Рассматривание и рассказывание семейного альбома – углублять знания детей о своей семье

Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

Участие в проекте

Проект:

оформление выставки семейных работ

«Мое генеалогическое дерево»

kopilkaurokov.ru

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Моя семья»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

Создавать условия для формирования дружелюбия.

Дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители.

Продолжать учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье должно быть взаимоуважение. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать любовь уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, скамейка).

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить распространенные предложения. Узнавать на фотографиях членов своей семьи, знать и называть их роли в семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитывать доброе отношение к своей семье. Учить передавать образы членов семьи в рисунке доступными средствами выразительности. Учить видеть эмоциональное состояние.

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. 

Формировать умение слушать педагога и действовать по сигналу. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

 

 

Виды совместной деятельности.

Беседа: «Моя семья», Д./и. «Назови ласково по имени», «Вместе с мамой», Д./и. «Найди пару», Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: печем праздничное угощение для всей семьи). Дидактические игры «Кто что делает?», «Кому что нужно?». Игровые ситуации: «Ласковые имена», «Слушай внимательно». Невербальное общение «Мамино настроение».

рассматривание сюжетной картины «Моя семья».

Д/и «Чья мама?», «Подбери пару», «Папа может..», «Ласковое слово».

И/С «Купание куклы Ани», «Медвежонок чинит автомобиль».

Конструирование: «Мой дом», «Моя комната» Семейная фотография (рассматривание). Развитие счетных навыков

Дидактические игры: «Семья геометрических фигур», «Лабиринты». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались посчитать»

Русская народная сказка: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»(заучивание) Рассказы о своей семье. Ситуативное общение «Как муравьишка искал свой дом». Пальчиковая гимнастика «Семья». Отгадывание загадок, подвижная игра «Курица-хохлатка», Рассматривание сюжетных картинок «Семья». Чтение А. Кушнер «Семейный портрет».

Рассматривание семейных альбомов, Словесная игра «Телефон», трафареты разной формы, настольная игра «Большие и маленькие».

Аппликация «Рамка для фотографий», Рисование «Портрет моей семьи».

Рисование: «Петушок с семьей», лепка «Утка с утятами»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игры с мячом, спортивные упражнения с шайбой и клюшкой, катание на санках. Спортивные развлечения «На досуге всей семьей». Игра «Помощники» (координировать речь с движением).

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.

Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.

Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца”  ДЕКАБРЬ 2017

Программное содержание: 1. Расширение и игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Расширение словарного запаса за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочь, внук, внучка). 4.Развитие логического мышления.

Воспитатель 1 квалификационной категории (с 06. 02. 2017г по 10. 02. 2017г.) Ховренкова Татьяна Ивановна,

МБДОУ «Золотой ключик».

Понедельник

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;


 

Скачать планы

речевое развитие; физическое развитие. Игра – беседа «Как я маме помогаю». Цель: развивать разговорную речь детей, воспитывать желание помогать близкому человеку. Д/и «А что потом?» — Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток, называть в правильной последовательности всё, чем дети занимаются в детском саду.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству. Д/и «Вежливость» Цель: продолжать учить детей входя в группу здороваться.

Разучивание стихов к празднику 23 февраля с Данилом, Алиной, Артёмом Н. Утренняя гимнастика (картотека №№4)

С/р игра «Семья»

формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты её развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных её участников.

Внести атрибуты для с/р игры «Семья»: посуду, наряды для девочек, коляски для кукол.

Внести сюжетные картинки «Как я маме помогаю», картинки о частях суток.

Самостоятельная деятельность детей-умение подбирать необходимые атрибуты. Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми, при переходе улицы держать за руку, идти на зеленый сигнал светофора.

НОД

Познавательное развитие, речевое развитие Ознакомление с окружающим миром. «Семейная фотография» О. А. Новиковская з. № 2 Расширять представления о семье. Понимать предложно-падежную конструкцию, типа «Кто Таня для Вани?» Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Художественно -.эстетическое развитие (музыка) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие. Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Поговорка: «Зимой солнце сквозь слёзы улыбается» Загадки: В золотой карете царь, Ездит так же, как и встарь. Хоть зима, хоть лето, -ездит на карете. Любят все того царя: люди, звери, вся земля. (Солнце)

Опыт- «Свойства солнечных лучей»: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Насыпать корм в кормушки для птиц – вызывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Д/и «Доскажи словечко»: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. С Артёмом Н., Лизой З., Сашей Т. Игровое упражнение «Пингвины» — Упражнять детей в ходьбе приставным щагом влево и вправо, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Самостоятельная игровая деятельность. –учить самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

  • Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: куклы одеты по сезону,

лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие. Корм для птиц, кормушки

Самостоятельная деятельность детей-умение подбирать необходимые атрибуты.

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; познавательное развитие. Практическое упражнение «Самый аккуратный»: формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, аккуратное отношение к своей одежде.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»: развивать логическое мышление, жадность плохая черта, ничего хорошего у братьев не получилось от жадности.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа «Дом, в котором мы живём» -предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме. Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание. П/и «Подбери пару» (с мячом) развивать логическое мышление, подбирать пары слов по ассоциации (папа – мама и т. д.)

Д/и «Кто это?» — учить словами называть действия, обогащать словарный запас. Ангелина, Матвей, Андрей.

Гимнастика после сна (картотека №2) Мультзал: мультфильм «Горький вкус справедливости» — формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.

С/р. игра «Дочки-матери»: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Создать условия для

с/р. игры «Дочки-матери» предметы-заместители.

Создать условия в центре ИЗО для выполнения аппликации: заготовки танка на всех желающих, тарелочки с клеем, салфетки, клеёнки, кисточки, образец, на всех

Внести мяч, сюжетные картинки о семье, запись мультфильма.

Прогулка. Физическое развитие, познавательное и речевое развитие. Подвижные игры

«Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Загадка: «Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно!» Потому- что мать – луна, а дочурки… (звёзды). Предложить детям вспомнить загадки о зиме. Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Календарно-тематическое планирование на тему “Моя семья” (03.07.17-07.07.17г.)в средней группе по ФГОС

Тема дня: « Моя семья »
Цель: Расширять представления детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории.

Понедельник

3 июля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа « Моя семья ». Цель: Расширять представления детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории.
3. Д.и. «Чей малыш?» Цель: закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

4.Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». Цель. Развивать мелкую моторику рук.

5.«Кто бы это мог быть?». Цель: упражнять в правильном произношении звуков «к, г». Закреплять умение отвечать на вопросы, с. Кариной Ч. и Вероникой С.

6.Самостоятельные игры по желанию детей.

1.ФР

2.РР, ПР

3.ПР, РР

4.ФР

5.РР

1.Фотоальбом «Моя семья».

3.Дидактический набор животные.

НОД

1. Физкультурное занятие (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде, а днем надевают на головы панамки. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

2.П.И «Цветные автомобили». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

3. П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

4. Труд. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие. 

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

2. Цветные кружки – «рули».

4.Венички.

5.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2.Сюж.-рол.игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.

3.Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту.

4. Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

5.Дежурство по столовой с Кириллом С. и Лерой С. Цель: формировать умение детей выполнять обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР

4.РР

5.СКР

2.Атрибуты к игре, предметы заместители.

Консультации «Психологический комфорт вашего ребёнка»

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

2.Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

3.Упражнять в беге и ходьбе змейкой между предметами. Максима Ю., Сережу С., Артема С.

1.ФР

2.ФР

3.ФР

Тема дня: «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».

Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Вторник

4 июля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

4. Пр.упр. «Чистые ладошки» с Максимом Б. и Димой Б. Цель: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

5.Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя

1.ФР

2.ПР, РР

3.ХЭР

4.СКР

2. Сюжетные картины по теме « Семья»

НОД

1.ИЗО. Тема: «Наша дружная семья». Цель: учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности, воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

2.Физическая культура (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА

1.П.И. «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

2. П.И. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3.Наблюдение за муравьем. Цель: Систематизировать представления о поведении насекомых летом. Расширять представления об особенностях внешнего вида.

4.Труд. Поливка песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

5.Поупражняться с Сашей С. и Ярославом Я. в беге с подскоками.

6.Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

4.Лейки с водой.

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2. Сюж.-рол.игра «Семья. Мама пришла с работы». Цель: Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

3.Д.и. Составь рассказ или загадку «Наши любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, воображение.

4. Игры с конструктором. Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

5.Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

1.ФР

2.СКР

3.РР

4.ПР

5.СКР

2.Атрибуты к игре.

4.Крупный конструктор.

ПРОГУЛКА

1. П.и. «Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

2.Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя

1.ФР

Тема: «Профессии моих родителей».

Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий, воспитывать у детей чувство уважения к труду родителей, взрослых.

Среда

5 июля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1. Утренняя гимнастика. 2.Д.и. «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, внучка ит.д.

3. Беседа. «Профессии моих родителей». Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий, воспитывать у детей чувство уважения к труду родителей, взрослых.

4. Наблюдение за комнатными растениями, полив. Цель: воспитывать любовь к цветам, стремление ухаживать за комнатными растениями.

5. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

1.ФР

2.РР

3.ПР

4.СКР

5.СКР

4.Инструменты по уходу за комнатными растениями.

6. Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

НОД

1. Музыкальное занятие (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё, что сделано руками людей, надо беречь.

2. Игры – забавы с разноцветными ленточками. Цель: Доставить детям радость.

3.Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.

4.Труд. Подмести на веранде. Цель: Формировать умение выполнять поручения.

5. Упражнять Лизу Р. и Катю М. в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

6.Самостоятельные игры с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ФР, СКР,РР

4.СКР

5.РР

2. Разноцветные ленточки.

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2. Сюж.-рол.игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию коммуникативных навыков.

3.Создание фотоколлажа «Профессии моих родителей». Цель: вызвать желание создавать что-то красивое, чтобы порадовать родителей, вызвать чувство гордости и уважения к взрослым.

4.Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.

5.Самостоятельные игры

1. ФР

2.СКР

3.ХЭР

4.ХЭР, СКР

2. Атрибуты к игре.

3.Игры на развитие мелкой моторики.

Беседа с родителями об успехах детей, что получается, а что нет, на что надо обратить внимание.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Лошадки». Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.

1.ФР

Тема: «Моя большая семья».

Цель: Формировать представления   о членах семьи.

Четверг

6 июля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Д.и. «Назови правильно». Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

3. Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Мой папа». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства.

4. Лепка с Лерой С. и Машей Е. на тему «Угощение для мамы». Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

5.Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя

1.ФР

2.РР

3.ПР, РР

4.ХЭР

3. Альбом с фотографиями.

4. Пластилин, доски для лепки.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

НОД

1. Физическая культура (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за цветами. Цель: побуждать детей радоваться цветам, познакомить с названием цветка календула, с особенностями строения: стебель, листья, цветок. Учить различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений. Познакомить с разнообразием цветов.

2.П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

3. П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

4. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

5. Пр. упр. с Максимом Ю. и Сашей Г. «Как я встречаю маму и папу». Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения.

6.Самостоятельные игры с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5. РР

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2. Сюж.-рол. игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

3. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома». Цель: познакомить со стихотворением. Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

4. Д.и. «Найди фишке место». Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

5.Пр. упр. «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания.

6.Самостоятельные игры под контролем воспитателя

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР

4.ПР, РР

5.СКР

ПРОГУЛКА

1. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять в различении основных цветов.

2. Поливка цветочной клумбы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

3.Игры с выносным материалом

1.ФР

2.СКР

3. Выносной материал

Тема: «День семьи, любви и верности».

Цель: познакомить с праздником, приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Пятница

7 июля

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «День семьи, любви и верности». Цель: познакомить с праздником, приобщать детей к социально-культурным ценностям.

3. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки». Цель: развивать память, мышление, усидчивость.

4.Самостоятельные игры. Собираем пазлы. Цель: развивать зрительное восприятие.

1.ФР

2.ПР

3.ПР, ФР

3. «Шнуровка», «Застежки»

5. Пазлы

НОД

1.Музыкальное занятие (по плану специалиста). Детский праздник ко Дню семьи «7-я – формула успеха».

ПРОГУЛКА

1. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу.

2. Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

3. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

4. Труд. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

5.Поупражнять Сашу Ив. и Илью Ф. в ловле мяча.

6.Самостоятельные игры с выносным материалом

1.ФР

2.ПР

3.ПР

4.СКР, ХЭР

5.ФР

3.Лупа, камни.

5.Мяч.

6.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна.

2.Домашние заготовки. Традиции моей семьи. Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга.

3. Развивающее конструирование «Замок для большой семьи». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

4. Наводим порядок в уголке природы. Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями.

5.Самостоятельные игры

1.ФР

2.РР

3.ПР,СКР

4.СКР

3.Крупный конструктор.

Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

2. Рисование палочками по сырому песку. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

3.Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя

1.ФР

2.ХЭР

infourok.ru

Календарное планирование в средней группе на тему “Вот и вся моя семья” с учётом ФГОС.

Режим

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 7.

Артикуляционная гимнастика. «Язычок делает зарядку».

Д/и«А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.
Рассматривание фотоальбомов «Моя семья»

Цель: воспитывать у детей интерес к своей семье, любовь к своим близким.

Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины».

Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Труд. Накрыть на стол.

Цель. Воспитывать желание оказывать помощь младшему воспитателю.

«Узнай и назови» – Даша Ф. Илья Ф.

Цель. Учить узнавать и называть имена членов своей семьи.

Центр движений.

Кегли, мячи, кубы.

Центр изо. Трафареты с изображением продуктов питания, альбомные листы, фломастеры.

Центр познания.

Фотоальбомы «Моя семья».

Предложить мамам принести свою фотографию для оформления стенгазеты «Мама дома – повар, врач, швея, парикмахер». Цель. Продолжать подготовку к празднику.

ННОД

1. Познавательное развитие. Тема: «Мама дома – повар, врач, швея, парикмахер». 2. Физическая культура. Тема «В гости к бабушке».

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель. Выяснить как изменилась погода поздней осенью.

П /и «Найди свой домик» – развивать быстроту, ловкость.

П /и «Угадай кто позвал ». Карточка №9.

Труд. «Сбор мусора на участке» Цель: воспитывать желание соблюдать порядок на участке.

Попрыгай на двух ногах– Вероника К, Дима А.

Цель. Учить прыгать на двух нога на месте.

Вынос мячей, коробки, шишек.

Игры на качелях, в автобусе.

Работа перед сном.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Учить снимать колготы – Сабир, Ваня М.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 . Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Дочка Катя заболела» Цель. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Д/и «Найди ошибку».

Цель. Развивать внимание, память.

Труд. Навести порядок в игровом уголке.

Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.

Беседа«С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье.

«Назови, какую одежду носит мама». Цель. Расширять знания детей об одежде. Даша Ф., Дима Б, Ира Ч.

Центр ИЗО.

Фломастеры, листы бумаги с изображением детёнышей диких животных

Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

www.prodlenka.org

Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья»

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

 

Четверг  14 мая

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная.  – пальчиковая гимнастика «Моя семья»

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная.  – пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии»  (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг – «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение – протираем листья фикуса.

3.Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

НОД

1. Продуктивная деятельность:  ОО Художественно – эстетическое развитие (аппликация) – «Моя семья» – учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность: ОО Физическое развитие  (на прогулке) – развивать умение действовать по сигналу воспитателя,  закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

 

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд.  Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательскаяД/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

 

1..КоммуникативнаяД/и «Большие -маленькие»

2..Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я – очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

 

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами»,  сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная  Д/и: «Узнай по голосу??»

 

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая.

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

 (Свободное рисование).

 

Прогулка

 

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка  «Солнышко – ведрышко»

3.Двигательная.  Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая.  П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).      

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1. Элементарный бытовой труд. 

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

 Игра – забава с мыльными пузырями.

 

Вечер

 

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

 

 

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

 

Пятница  15 мая

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2.   Коммуникативная.  ВХЛ,– повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. – Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» – работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг – «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение – протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

 

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка». 

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

3.Папка – передвижка «15-мая – день семьи»

4.Организовать родителей на мини – субботник по замене песка в песочнице.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность:

ОО Познавательное развитие– «Дом для моей семьи» –

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2. Двигательная деятельность: ОО Физическое развитие

– развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

 

Прогулка

 

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ.  Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

 

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

  Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры – забавы с «ветродуем».

 

 

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

 

 

1.Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3.Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая.

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

 

Прогулка

 

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная. 

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно – нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша – растеряша».

1. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд. 

Предложить детям подмести скамейки на участке.

 

 

Вечер

 

1. Игровая.  Коррекционно – развивающая игра «Запасливые хомячки».

 

 

 

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд.Поручение – навести порядок перед уходом домой.

 

www.o-detstve.ru

Советы рукодельницам