Ежедневное планирование на неделю по теме: «День знаний»
Наблюдение за пауком
Цели:
— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.
Как выглядит паук?
Как он передвигается?
Где живет и чем питается?
Как паук ловит насекомых?
Есть ли враги у паука?
Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
♦ Где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
infourok.ru
Утро Индивидуальная беседа. Ситуативная беседа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра: | Р.Р. П.Р. П.Р. С.К. | Индивидуальные беседы с пришедшими детьми о том, как Цель: учить понимать вопрос взрослого. Отвечать на вопрос. Вовлечь в разговор Леру Демину, Софью Долгову, Сашу Засухину. Тема: «Почему человеку нужны знания» Цель: развивать у детей познавательную мотивацию. Интерес к школе и книгам.Напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети научатся считать, выучат много новых стихов, песен, танцев, игр. Тема: «Собери портфель». Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях; побуждать к самостоятельности в дидактических играх. Игра: «Детский сад» Цель: Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (без предметов) Л.И. Пензулаева стр. Цель:активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. КГН Составить вместе с детьми альбом «Что за чем?»(последовательность режимных моментов) Пальчиковая гимнастика Тема: » Капустный салат» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения пальчиковой игры. | Познание: Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями. Художественное творчество: Раскраска «Фрукты», «Ягоды» муляжи фруктов и ягод. Физическая культура: Мячи, дуга. Игровая: внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад», «Школа» | 1.НОД Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира) (О.А. Соломенникова стр28-29) | Тема: Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки. | Физкультминутка Тема:Фрукты. Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Будем яблоки крошить рушу будем мы рубить Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. |
www.prodlenka.org
02. 09. 2015 Среда |
Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь) Задачи: — Побеседовать с детьми о школе — Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний» — Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины — Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности» Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты) Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида) Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа. Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21 Задачи: — Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. — Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. — Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. — Подводить к описанию изображений на рисунках. Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей. Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры. | Утро:
2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков). 3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности.. 4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу. 5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы. Прогулка: 1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение. 2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге. 3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер). 4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе. 5.Свободные игры детей под контролем педагога. Вечер: 1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки», «Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5 – 2 минуты. «На пляже», прыжки на месте. 2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения. 3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания. 4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом. 5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета. Прогулка: 1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность. 2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». 3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов. 5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде». 6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров 7. Свободная деятельность детей. | Музыкальный диск Счетные палочки Выносной материал: Обручи Мелки Машины Скакалки Музыкальный диск Игрушка «Незнайка» Атрибуты для игр Выносной материал:
| Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде |
eduboss.ru
1 неделя сентября.doc — Планирование средняя группа 1 неделя …
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (НА НЕДЕЛЮ 1 по 2 сентября)
Тема периода: «День знаний»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
Группа: средняя
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная
Утренняя
гимнастика.
Беседа о переходе лета к
осени в природе.
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Учимся кушать
молча, не болтать с
соседом.
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
Сюжетноролевая
игра «Аптека»
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
я
р
б
я
т
н
е
с
1
г
р
е
в
т
е
Ч
Утро
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
Работа перед сном
Вечер
Физическое,
познавательное,
социально
коммуникативное,
речевое,
художественно
эстетическое
развитие
Развитие речи
Музыка
Физическое,
познавательное,
социально
коммуникативное,
речевое,
художественно
эстетическое
развитие
Беседа какие
характеристики осени вы
заметили?
Учимся гулять не
разбредаясь по
территории.
Игра»Гусилебеди»
Беседа с детьми на тему:» Надо ли учится говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Наблюдение за
природой до
обеда
Чтение сказки»Гусилебеди»
Гимнастика
пробуждения.
Закаливающие
процедуры.
Кружки по
интересам.
Одеваемся
самостоятельно,
учимся помогать и
просить помощи у
товарищей.
Беседа на тему: Какие
приметы осени ты
знаешь?
Игра «Доктор»
znanio.ru