Ежедневное планирование на неделю по теме: «День знаний»

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

  • Как выглядит паук?

  • Как он передвигается?

  • Где живет и чем питается?

  • Как паук ловит насекомых?

  • Есть ли враги у паука?

  • Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

♦ Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

infourok.ru

Календарное планирование по теме: «День знаний»

Утро

Индивидуальная беседа.

Ситуативная беседа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра:

Р.Р.

П.Р.

П.Р.

С.К.

Индивидуальные беседы с пришедшими детьми о том, как

Цель: учить понимать вопрос взрослого. Отвечать на вопрос. Вовлечь в разговор Леру Демину, Софью Долгову, Сашу Засухину.

Тема: «Почему человеку нужны знания»

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию. Интерес к школе и книгам.Напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети научатся считать, выучат много новых стихов, песен, танцев, игр.

Тема: «Собери портфель». Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях; побуждать к самостоятельности в дидактических играх.

Игра: «Детский сад» Цель: Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (без предметов)

Л.И. Пензулаева стр.

Цель:активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному.

КГН

Составить вместе с детьми альбом «Что за чем?»(последовательность режимных моментов)

Пальчиковая гимнастика

Тема: » Капустный салат»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения пальчиковой игры.

Познание:

Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями.

Художественное творчество:

Раскраска «Фрукты», «Ягоды» муляжи фруктов и ягод.

Физическая культура:

Мячи, дуга.

Игровая:

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад», «Школа»

1.НОД

Познавательное развитие.

(Формирование целостной картины мира)

(О.А. Соломенникова

стр28-29)

Тема: Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Физкультминутка

Тема:Фрукты.

Будем мы варить компот.   Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить

рушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,  

 Слив положим и песок. 

   Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.                                  

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

02. 09. 2015

Среда

  1. 9:30 – 9:50 Двигательная деят-ть (по плану инструктора по физо)

  2. Интегрированное. Ознакомление с окружающим миром и рисование

Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь)

Задачи:

— Побеседовать с детьми о школе

— Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний»

— Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины

— Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности»

Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты)

Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида)

Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа.

Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21

Задачи:

— Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

— Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

— Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

— Подводить к описанию изображений на рисунках.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей.

Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры.

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков).

3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности..

4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Прогулка:

1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге.

3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер).

4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе.

5.Свободные игры детей под контролем педагога.

Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки»,

«Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5

– 2 минуты. «На пляже», прыжки на

месте.

2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения.

3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность.

2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов.

5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде».

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров

7. Свободная деятельность детей.

Музыкальный диск

Счетные палочки

Выносной материал:

Обручи

Мелки

Машины

Скакалки

Музыкальный диск

Игрушка «Незнайка»

Атрибуты для игр

Выносной материал:

  1. Мячи

  2. Скакалки

  3. Машины

  4. Шары

Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

eduboss.ru

1 неделя сентября.doc — Планирование средняя группа 1 неделя …

КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (НА НЕДЕЛЮ 1 по 2 сентября)
Тема периода: «День знаний»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
Группа: средняя
Режим
Интеграция
образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная
Утренняя
гимнастика.
Беседа о переходе лета к
осени в природе.
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Учимся кушать
молча, не болтать с
соседом.
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все

помещения группы)
Сюжетно­ролевая
игра «Аптека»
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д
я
р
б
я
т
н
е
с

1

г
р
е
в
т
е
Ч
Утро
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
Работа перед сном
Вечер
Физическое,
познавательное,
социально­
коммуникативное,
речевое,
художественно­
эстетическое
развитие
Развитие речи
Музыка
Физическое,
познавательное,
социально­
коммуникативное,
речевое,
художественно­
эстетическое
развитие
Беседа какие
характеристики осени вы
заметили?
Учимся гулять не
разбредаясь по
территории.
Игра»Гуси­лебеди»
Беседа с детьми на тему:» Надо ли учится говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за
природой до
обеда
Чтение сказки»Гуси­лебеди»
Гимнастика
пробуждения.
Закаливающие
процедуры.
Кружки по
интересам.
Одеваемся
самостоятельно,
учимся помогать и
просить помощи у
товарищей.
Беседа на тему: Какие
приметы осени ты
знаешь?
Игра «Доктор»

znanio.ru

Советы рукодельницам