О Центре творческого развития “Театр жизни”

Содержание

 

 

 

 

Добро пожаловать на сайт 

Центра творческого развития «ТЕАТР ЖИЗНИ»!

 

Поздравляем участников Клуба “НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕАТР ЖИЗНИ” Андрея Улько и Ирину Гылманову с победой на V Международном Сочинском фестивале молодых независимых театров “Пространство юных”  (Мужская роль 1 плана, Женская роль 1 плана), 2014 г !

 

Единственный приглашенный для участия любительский театр на Международном театральном фестивале профессиональных театров “ПостЕфремовское пространство”.

 

Поздравляем участников Клуба “НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕАТР ЖИЗНИ” с получением Гран-при на VI Международном Сочинском фестивале молодых независимых театров “Пространство юных” 2015 г !

 

 

 

В Центре творческого развития «ТЕАТР ЖИЗНИ» Актерские курсы и тренинги направлены, как на людей, решивших раскрепостить себя, снять зажимы, расширить свой кругозор и добавить живого общения, так и на тех, кого интересует суть актерской профессии!

 

Каждая из программ поможет в жизни и трудовой деятельности!

Вы научитесь полнее и правильнее выражать свои мысли, находить общий язык с разными людьми, свободно чувствовать себя в любом коллективе, подтянуть речь и стать более внятным,  выразительным и интересным. 

 

 

 

Весь коллектив с большим опытом работы в своей сфере и надлежащим образованием.

Упражнения, техники и задания, которые предлагаются в программе, направлены на раскрепощение, поиск чего-то нового в самом себе и, конечно же, личностный рост.

Для кого-то это возможность получить новые знания, кто-то в поисках нового хобби.

Кому-то не хватает  решительности продвигать себя по карьерной лестнице.

У кого-то энергия бьет ключом и хочется использовать ее в полной мере.

Кому-то просто скучно, а кто-то хочет заняться актерской деятельностью всерьез.

 

Центр Творческого Развития «ТЕАТР ЖИЗНИ» предлагает программы, благодаря которым каждый сможет найти что-то важное и полезное для себя.

 

Ведь ИСКУССТВО БЫТЬ НАСТОЯЩИМ – это легкость в общении, гармония, свобода мыслей, адекватное восприятие самого себя.

У нас в Центре Вы сможете реализовать свой творческий потенциал, раскрыть новые грани и расширить рамки мышления, фантазии, воображения. А раскрыв свой внутренний потенциал, вы станете смелее и сильнее, что, безусловно, улучшит качество жизни в целом, позволит ставить высокие цели и достигать их.   

Но вот вопрос: «А знаете ли Вы себя настоящим?»

 

Для размышления.

 

Согласитесь, что жизнь в мегаполисе накладывает определенные отпечатки на характер, сознание, поведение и психологическое состояние людей. Бешеный ритм жизни диктует свои правила и стандарты.

И уже не приходится говорить о полете фантазии, внутренней свободе и о творческом проявлении в каждом из нас. И определенно понятно, что надо найти в себе силы, чтобы раскрыть крылья и парить. Добавить света и позитива в серые будни.

 

  • Вы не знаете где и как реализовать свой творческий потенциал?
  • Хочется чего-то светлого, яркого или радикально нового, но определенно полезного и позитивного?
  • Вы активны и жаждите общения, драйва или может давно хотели попробовать себя на театральных подмостках?
  • А может утеряны радость, острота чувств и эмоций? Вы живете, работаете, с кем-то общаетесь, к чему-то стремитесь, и даже достигаете определенных результатов. Но нет удовлетворения от происходящего?

Возможно пришло время прислушаться к себе и что-то поменять в своей жизни?

 

Не изводите себя, всё будет хорошо, ведь Вы зашли на правильный сайт!!!

 

ЗВОНИТЕ! Мы будем рады стать Вам полезными!

 

 

 

 

Миллионы людей мечтают о карьере актера. Свет рампы, зрительские аплодисменты, волнение перед выходом на сцену, триумфы – каждый хочет получить свою «минуту славы». Но что же делать, если линия жизни ушла далеко от театра, а детская мечта продолжает жить где-то в глубинах души? Все очень просто – запишитесь на обучение в школу актерского мастерства «Театр жизни»!

 


Как часто вы ловили себя на мысли, что ваша жизнь течет размеренным потоком по давно проложенному пути, в котором все изучено и, кажется, уже нет места ничему новому, ведь вокруг – только хорошо изученное старое? Наверняка такие мысли приходили к вам в голову не раз и не два, и появлялось желание найти что-то свежее, взглянуть на привычный мир другими глазами. А ведь эта цель достижима, причем для этого вовсе не нужно менять внешность или уезжать на другой конец света. Достаточно заняться творчеством, и мы предлагаем вам посетить наши актерские тренинги и курсы актерского мастерства в Москве.

 

Наш центр творческого развития «Театр жизни» – одна из лучших актерских студий в Москве. Мы приглашаем как и тех, кто хочет раскрепостить себя, раскрыть свой голос, научиться выступать на публику, так и тех, кто хочет принять участие в настоящей постановке или желающих просто весело и с пользой для себя проводить время.  Вы можете посетить речевой тренинг, фото тренинг, тренинг актерского мастерства. В стенах нашего центра каждый найдет то, что ему нужно, ведь обучение актерскому мастерству – это первый шаг на пути к освоению Искусства Быть Настоящим. Театральные курсы – это возможность раскрыть свой талант, обнаружив в себе ранее неизвестные возможности, выйти за рамки привычного и примерить на себя новые образы.

 

Для тех, кто ищет себя и мечтает наконец раскрыть свое новое Я, наш необычный  тренинг личностного роста. Сложно описать его программу словами, это нужно видеть!

Мы часто многое теряем в жизни из-за собственной нерешительности. Для тех, кто жаждет общения с хорошими, добрыми и веселыми людьми, а также желает пройти тренинг по развитию навыков общения, мы разработали специальную программу! Приходите к нам и сами все узнаете! Социально-психологический тренинг общения подходит для всех возрастов! Хорошее настроение гарантируется!

 

Тренинг по психологии общения для вас, если вы интересуетесь психологией отношений и хотите научится лучше понимать других людей, их отношение к вам и к жизни в целом, мотивы поступков, увлечения и даже комплексы.

Тренинг межличностного общения просто необходим тем людям, у которых существует потребность в общении, существуют сложности в установлении деловых и личных контактов с другими людьми. Тренинг развивает склонность к коммуникативному общению, исчезает страх остаться непонятым или отвергнутым, на душе становится легко!

 

Тренинг на снятие эмоционального напряжения и стресса даст вам возможность отдохнуть в хорошей компании, расслабиться и получить максимум удовольствия от увиденного и услышанного. Вы сможете, если захотите, поучаствовать в необычном мероприятии, останутся приятные воспоминания, а главное, вы научитесь легко расслабляться и отвлекаться от повседневных дел.

 

В студии также проводятся корпоративные тренинги. Цели и задачи тренингов исходят от Вас. Большой популярностью пользуются командные тренинги на сплочение команды.

Командообразование, работа в команде – это все о том, как стать хорошим начальником для своих подчиненных, сплотить коллектив и получать удовольствие от своей работы. Работа в команде – это тренинг для тех, кто неравнодушен к своей работе, стремится к повышению эффективности работы сотрудников за счет увеличения степени мотивации, а также вовлеченности в рабочий процесс.

 

В штате нашей студии – только опытные и, безусловно, талантливые артисты театра и кино. С их участием занятия на актерских курсах в Москве проходят увлекательно и буквально на одном дыхании. Под их чутким руководством вы сможете во всей полноте испытать радость перевоплощения и бурю эмоций, которая настигает каждого актера перед выходом на сцену.  

 

Вы готовы к перерождению? Тогда смелее приходите в нашу театральную студию в Москве – мы уже открыли двери и ждем вас!

 

 

 

 

teatrz.ru

Жизнь театра и театр жизни

Наверняка, название вызовет некоторый интерес у вас, потому что эта фраза больше напоминает игру слов, нежели сочетание, несущее в себе какой-либо смысл. Давайте всё-таки попробуем разобраться, в чём значение этого, и в чём различие между жизнью театра и театром жизни.

Жизнь театра очень многогранна. Тут и подготовка, и обучение, и сами выступления. Кроме того, театр – это целая жизнь, словно какой-то параллельный мир. Программа театрального кружка зависит прежде всего от целей, которые ставит кружок. Ведь занятия могут быть с разным уклоном, и преимущественно на развитие голосовых качеств, или же преимущественно на тренинг публичного выступления. Тут может быть по-разному.

Занятия в театральном кружке не проходят одинаково. Каждое занятие – это познание чего-то нового, интересного, где каждый сможет взять что-то именно для себя, какое-то качество или жизненную установку.

То есть структура обучения не представляет собой какую-либо жёсткую программу, она скорее всего ориентируется на своих учеников, на индивидуальные особенности каждого из них. Так и определяется программа театрального кружка. То есть жизнь театра является своеобразным плацдармом для развития творческих навыков, которые уже существуют у человека. То же самое представляет собой любое другое театральное  учреждение, например, студия актёрского мастерства.

А что такое театр жизни? Интересное сочетание. Есть такая фраза: «Весь мир – кино, а люди в нём актёры…», «Что наша жизнь? – Игра!». Попробуем рассмотреть всю жизнь сквозь призму того, что это всё лишь сцена. Школа – это занятия в театральном кружке, где учат грамоте и поведению, и с этими знаниями ты идёшь по жизни, то есть играешь на сцене. Жизнь – это сцена. И от того, как ты живёшь, зависит и общественное признание. Если плохо учился, не умеешь вести себя – признания не будет. Если постоянно совершенствовался, развивался, то есть развивал актёрское мастерство, тренинги – это неотъемлемая часть жизни – тогда лучше сыграешь, и выступление запомнится надолго.

Программа театрального кружка – это набор жизненных установок, которые берёшь на себя и следуешь им в течение всей жизни, а сами занятия в театральном кружке, как мы говорили – это школа, где идёт совершенствование и шлифовка этих установок до идеального состояния…

То есть подводя итог, хочется сказать, что аналогия полная. Возможно, мы действительно играем какой-то спектакль, не осознавая этого…

Что бы там ни было, самое лучшее – это развиваться, развиваться всесторонне, чтобы выступление, то есть сама жизнь была яркой, запоминающейся, максимально насыщенной.

www.teatr-benefis.ru

Театр – школа жизни

Мы слышим от родителей: «Мой страшно стесняется, так что театральный точно не для него!» или «Артистом не станет – зачем тратить время!» Но есть несколько причин, чтобы привести ребенка на занятия в театральный кружок.
Театральная студия – это путь к успеху. Здесь развивается уверенность в себе и появляется понимание, что ты не хуже и не лучше других. Ты просто достойный! Занятия в театральной студии покажут, как многогранен человек. В студии «Театральная азбука» занимается семиклассница Кристина Беляева, которая считает эти уроки очень важными для себя:
– Мне театр помог преодолеть стеснение и стать уверенной в себе. Актерское мастерство позволяет обрести свободу тела, силу голоса, учит контролировать свое поведение и не теряться в непредвиденных ситуациях. Театр научил меня импровизировать, мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению проблемных ситуаций.
Как трудно научиться концентрировать внимание! Этого не умеют и многие взрослые. Осваивая азы актерской профессии, можно научиться управлять вниманием, а также приобрести умение общаться «глаза в глаза», преодолевая желание отвести взгляд. Этот навык так помогает в жизни! Вот и Кристина со мной согласна:
– Участие в театральной постановке развивает коммуникабельность, что позволяет легко идти на контакт с людьми разных возрастов, без труда поддерживать разговор. Я легко могу выразить свои чувства и мысли. Игра на сцене помогает мне выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ведь ораторское искусство – проверенное средство завоевать вес и уважение в обществе, что необходимо для успешного человека.
Успешный человек уверен в себе. У детей этой уверенности еще нет. Они даже не знают наверняка, слышат ли их. Однако во время простых и веселых занятий по технике сценической речи ребенок обязательно сможет донести свою мысль до слушателя и непременно получит ответную реплику. Постепенно его вера в себя будет крепнуть. На выходе мы получим гармоничную личность.
– Я считаю, что подобный опыт позволит мне развить навыки, которые помогут стать сильной, гармоничной и уверенной в себе личностью, – говорит моя ученица.
Самое главное – дети испытают радость творчества. А это и есть путь к жизненному успеху!

Юлия ЛИСОВСКАЯ,
мама воспитанника студии «Театральная азбука» школы №1883

www.ug.ru

Актерское мастерство для Жизни и Сцены – театр-школа “Scaena”.

      Вчера совершенно случайно попалось на глаза объявление: “Набор в школу актёрского мастерства Scaena… Актерское мастерство для Жизни и Сцены” и в памяти всплыли воспоминания детства, как мы обучались театральному искусству, посещали детские и молодёжные театральные студии. И хотя никто их нас не мечтал серьёзно стать актёром, но на нашей дальнейшей жизни это сказалось очень положительно, потому что игра на сцене, для нас была забавой, но в период взросления нам очень пригодились ораторские способности приобретённые в театральной студии.
В те далёкие времена было мало студий и школ в которые можно было записаться, да и ограничения по возрасту тоже останавливали многих.
  А сейчас школы театрального искусства открыты для всех желающий не зависимо от возраста и образования, и одна из таких школ это http://teatr.scaena.ru/ предлагающая обучение сразу по нескольким направлениям.
  Курсы актёрского мастерства, техника речи, занятия вокалом, пластикой, публичные выступления, которым там обучают, нужны не только для игры на сцене, поступления в театральный ВУЗ, но и для обычной жизни, карьеры, учёбы, самовыражению и развитию в себе многих талантов и уверенности. Помогают такие занятия и для объединения рабочего коллектива и корпоративной сплочённости, и для развития в себе не только ораторских навыков , но и для успешного ведения бизнеса и переговоров.
    Актерские курсы в театральной школе-студии «Скаена» для одних могут стать дополнительным нескучным образованием,   для других возможностью развить в себе более уверенную и творческую личность, потому что в обычной жизни – это помогает нам общаться и правильно выражать свои мысли, владеть пластикой своего тела и как результат – чувствовать себя уверенным и легче добиваться успеха в жизни.   Я много раз обращала внимание , что дети посещавшие театральные студии и школы – лучше адаптируются в жизни и ведут себя более раскованно и уверенно,  речь у них внятная и чёткая, они хорошо владеют своим телом и очень приятные собеседники.
   А ещё мне очень понравилась основная концепция обучения в школе-студии “Скаена”: «Жизнь как театр. Театр как жизнь»,  не потому что мы все притворяемся или лицедействуем, а именно потому что большую часть своей жизни – мы ведём себя как актёры разговорного жанра и пытаемся донести свои мысли и чувства до собеседника, используя не только слова, но и невербальные приёмы. Только у одних это получается очень хорошо, а у других не получается вообще из-за того, что они не могут правильно подобрать слова или их интонация не соответствует передаваемой информации, а в добавок их движения и скованность вызывают у нас совершенно противоречивые ощущения..
   А в театральной школе “Scaena” есть возможность развить свои способности в любом возрасте с прекрасными преподавателями, как в групповых занятиях, так и в индивидуальных. И для многих это будет ещё и хорошая возможность реализовать свои мечты о сцене или просто о весёлом досуге и хорошем коллективе, участвуя в спектаклях, фестивалях, капустниках , съёмках или других различных проектах вместе с выпускниками и преподавателями школы театрального мастерства.

tallisha-ost.livejournal.com

Театр-лучшая школа жизни Все для учителя. — Театр-лучшая школа жизни — Литература — Доклады, исследования, выступления, статьи —

Статья, рассказывающая об опыте театральной деятельности на уроках русского языка и литературы

                                                    Театр – лучшая школа жизни

Гаврилова О.Б.,

учитель русского языка и литературы высшей категории

 

                               

                                 Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений,

                                театр преподносит нам в громких слова и ярких образах, сила которых

                                поражает нас.

                                                                                                                                     Ф. Шиллер

                                                                                                                                                                   

В последнее время в средствах массовой информации, среди учителей и родителей достаточно часто говорится о формальном отношении к проблеме воспитания личности ребенка, формированию культуры его поведения, моральных и нравственных ценностей. Очевидно, что едва ли не самую главную роль в решении этих задач большинство заинтересованных в ней лиц отводит школе. Все знают, кто должен этим заниматься, но далеко не все понимают, как это можно реализовать в рамках современной школы. Решение этой проблемы возможно, в том числе за счет разработки методов, сочетающих продуктивное обучение с универсальными средствами массового воспитания. Поиск подобных методов является задачей всех школьных дисциплин. Но особое место здесь занимают предметы эстетического цикла, в особенности литература. Ведь именно на этих уроках, размышляя над характером героев, анализируя их поступки, ребята и приходят к пониманию тех нравственных норм, которые составляют основы жизни. Но тут возникает другая сложность: большинство произведений, изучаемых в курсе школьной программы, относится к веку XIX или  XX. А ведь нынешние школьники живут в XXI веке, и именно в нем будет проходить их жизнь. Все меняется. Вот и получается, что мотивы поступков некоторых героев остаются, во многом, непонятыми. Ребята соглашаются с нами, с нашей оценкой, но далеко не всегда принимают ее. И если с непониманием того, почему за неосторожно брошенное слово в веке XIX вызывали на дуэль, мы уже почти смирились и терпеливо объясняем что к чему, то непонимание того, зачем в Великую Отечественную войну люди шли на смерть, зачем рисковали своей жизнью ради совершенно незнакомых людей, все-таки вызывает содрогание. Кажется, уж больно рано мы пришли к такому непониманию. Причин много, и одна из этих них – отсутствие эмоционального, да и вообще, просто жизненного опыта у современных подростков. Как же понять то, что ты никогда не испытывал, не видел рядом, что не коснулось тебя лично? На мой взгляд, один из путей в решении этого вопроса – использование элементов театрализации на уроках литературы.

 Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дает повод для работы мысли. Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни. Из всех видов искусств именно театр как искусство коллективное по своей природе, имитирующее межличностные контакты, как искусство, в значительно большей степени, чем любое другое, привлекающее людей к сопереживанию и сотрудничеству, дает человеку возможность каким-то образом слиться с другой личностью, установить с ней наиболее глубокие, наиболее тесные и разнообразные отношения. Театр является не только как средством познания жизни, но и как школой нравственности. Он даёт детям образец для подражания. И сила воздействия на личность ребёнка этих самостоятельно добытых истин велика.

 Довольно сильный воспитательный эффект возникает, когда ребёнок сопереживает герою, но он значительно усиливается, когда ему даётся возможность влиять на события своими поступками, предрешать исход борьбы. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Поэтому, чтобы правильно прочитать текст, понять позицию автора, мысли и чувства его персонажа, школьнику нужно прежде всего попытаться поставить себя на место литературного героя, увидеть мир таким, каким видит его герой, почувствовать так же, как чувствует он. Так, например, при изучении романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» в учебнике литературы в качестве дополнительного задания предлагается пересказать эпизод спасения Джима от лица Тома Сойера. Казалось бы, приключенческая повесть должна быть близка и понятна шестиклассникам, а задание вызывает большую сложность. При самостоятельной подготовке они стараются максимально точно передать содержание, в лучшем случае заменяя местоимение «он» на местоимение «я». При таком пересказе неизбежны бесконечные слова: «он сказал», «я ответил», «а он мне», «а я ему»… Через пятнадцать минут такого пересказа оставшаяся часть класса уже почти ничего не слушает. Но все совершенно меняется, если выполнять предварительную подготовку вместе с детьми. Мы вспоминаем характер Тома, его любимые слова, привычки, и я предлагаю ребятам представить себя на месте этого озорного мальчишки и убедить своего собеседника, новоявленного Гека, в том, что Джима нужно спасать именно так. Задача не из легких, но появился элемент игры и шестиклассники с удовольствием включаются в работу. Это и интересно, и страшно одновременно. Как это так: я уже не Никита, а сам Том Сойер?! Через некоторое время после обсуждения в парах предлагаю кому-нибудь рискнуть и все-таки выступить перед всем классом. Такой смельчак всегда находится. Но самое интересное то, что к его рассказу подключаются все остальные. И уже с разных мест слышны слова: «Нет, так Том сказать не мог!», «Что ты, Том здесь обязательно бы что-нибудь приврал – он без этого не может!», а кто-то даже выступая в роли критика Станиславского произносит: «Не верю!». Но у нас договоренность: не согласен – подскажи как. Постепенно общими усилиями придумываем, как же Том мог убедить Гека в том, что его план лучше. И здесь не обойтись без мимики и жестов, как же еще передать удивление Тома, его настойчивость, самоуверенность. Получается некая миниатюра. Итогом такой работы является домашнее сочинение: ребята должны записать монолог, который они придумали на уроке. Например, вот такой:

«Интересно, куда на самом деле исчез Джим? Стоп! Как же я сразу не догадался! В сарай же несли арбуз, значит там сидит человек. Ведь собака арбузами не питается. Я высказал свое предположение Геку, и он согласился. Гек сказал, что у меня замечательная голова. Впрочем, я и сам это знаю. Итак, Джим найден. Осталось только придумать план его спасения. И мы стали думать. Предложение Гека я отверг сразу:

– Ну что это такое, Гекльберри, – сказал ему я, – что это за детский план. А где же подкопы, веревки, огни, пилы? Ведь надо же все сделать так, чтобы было таинственно, и возни побольше.

Пришлось Геку согласиться. Ночью, лежа в кровати, я мысленно перебирал варианты освобождения Джима от цепи. Может, ему ногу отрубить? Ведь если просто приподнять ножку кровати и освободить цепь будет совершенно неинтересно. Наконец, уже засыпая,  я остановился на последнем варианте: отпилить ножку кровати – и приключение, и Джим цел останется – и решил утром рассказать обо всем Геку.» (Красовская Надежда, 6 «В» класс)

Конечно, подобная работа требует много времени, а его на уроках литературы всегда мало, но она приносит определенные плоды: позволяет школьникам раскрепоститься, развивает фантазию, речь, формирует умение отстаивать свою позицию.

Что делать, если времени нет совсем? Вынести подготовительную работу за пределы урока. На изучение лирики поэтов XIX отводится всего один-два часа. Поэтому основную подготовку мы проводим во внеурочное время. И не просто знакомимся со стихотворениями, а готовим литературную гостиную – салон Зинаиды Александровны Волконской. Конечно, это требует в первую очередь знакомства с эпохой, с таким понятием как «литературная гостиная». Сначала выясняем, что же вообще происходило в светских салонах, как проводило свое время светское общество XIX века. Школьники с удивлением узнают, что люди той эпохи читали вслух новинки литературы, исполняли музыкальные пьесы да и просто разыгрывали шарады. Появляется возможность окунуться в другой мир. Теперь определяем, что будем делать мы, с чем мы познакомим гостей нашего салона, и, конечно же, выбираем хозяйку и распределяем роли. Вечер костюмированный – и это тоже ново для школьников. В таких костюмах они еще не выступали. Преображаясь внешне, ребята изменяются и внутренне, чувствуют особу ответственность, возложенную на них. Ведь здесь костюм обязывает. И тексты поэтов XIX века из их уст звучат уже совершенно по-другому. Кроме того, нельзя забывать, что многие стихотворения положены на музыку. Это мы, конечно, используем, ведь в классе всегда найдутся поющие дети. Аккомпанируют они себе тоже сами. Получается настоящий литературный салон. Это не просто игра. Это часть той жизни, которую проживают школьники. Здесь и то самое воспитание, о котором мы говорили. Только это не общие слова, не назидание, а абсолютно естественный процесс. Каждый из участников салона следит за своей дамой, помогает ей сеть, подает руку. И уж конечно, в такой атмосфере абсолютно естественно выглядят слова «Элегии» Д.В.Веневитинова, обращенные к хозяйке салона:
Волшебница! Как сладко пела ты
Про дивную страну очарованья,
Про жаркую отчизну красоты!
Как я любил твои воспоминанья,
Как жадно я внимал словам твоим
И как мечтал о крае неизвестном!

и цветы, подаренные ей после того, как она исполнила романс.                                              Конечно, это серьезная подготовительная работа, которую нужно провести задолго до проведения самого урока. Но ребят, как известно, интересует не столько готовый результат, сколько сам процесс подготовки. Ведь именно в самом процессе они являются соавторами урока. От них в итоге зависит больше, чем от учителя. Здесь и воспитание ответственности: важно не подвести, выучить, сыграть.                                                                                 Обязательными, на мой взгляд, являются элементы инсценировки при подготовке к урокам, посвященным Великой Отечественной войне. Отношение школьников к этой теме в последнее время вызывает тревогу. Написанное в книгах о войне сегодняшние школьники пытаются понять только умом, они ищут логическое обоснование подвигу, и не находят его. Как заставить поверить, что все было не зря, что можно отдать жизнь за другого? И здесь тоже поможет инсценировка. Стихотворения при изучении этой темы подбираю личностные, написанные от первого лица, чтобы ребенок мог представить себя на месте лирического героя. Например, стихотворение Роберта Рождественского «В сорок четвертом»:

Везет на фронт мальчика
Товарищ военный врач…
«Мама моя, мамочка,
Не гладь меня и не плачь!
На мне военная форма,
Не гладь меня при других!
На мне военная форма,
На мне твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать,
Я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути…
В кармане моем документы,
Печать войсковая строга.
В кармане моем документы,
По которым я — сын полка.
Прославленного, гвардейского,
Проверенного в огне…
Я еду на фронт, я надеюсь,
Что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
Что время мое пришло…
Завидев меня, старухи
Охают тяжело:
«Сыночек, солдатик маленький…
Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!
Скорей им все объясни!
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И теплый суют калач…
Россия моя, не надо!
Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто будущий сын полка,
И никакого геройства
Я, не свершил пока!
И даже тебе не ясно,
Что у меня впереди…»
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.
Поезд идет размеренно,
Раскачиваясь нелепо,-

длинный

и очень медленный

как очередь

за хлебом…

Сначала просто читаем стихотворение. Безусловно, выбираю того ребенка, который хорошо читает стихи. Он делает это правильно, но никаких особых чувств в его голосе не слышно. Для него – это обычное стихотворение о войне, не более того. Тогда я достаю военную форму, пилотку, полевую сумку. Кто-то обязательно пробует примерить. «Смотри-ка, как настоящий солдат,» – говорят ребята. Как настоящий. И я обращаю внимание шестиклассников на то, что герою стихотворения, как и большинству из них, всего двенадцать лет. И тогда оживление  волей-неволей возникает вопрос: что должен был чувствовать их сверстник, когда отправлялся на фронт, о чем должен был думать?                                                   Стихотворение написано от первого лица. Оно очень эмоционально, и сегодняшние школьники с легкостью называют те чувства, которые испытывает их сверстник. Это и гордость от оказанного доверия, от того, что ты теперь уже не ребенок, а взрослый. Это и подростковая горячность, и желание быть самостоятельным, но в то же время здесь и непонимание того, что там, на войне, могут убить. Война для героя стихотворения – это время подвигов. Он еще не видел близко смерть, и уж тем более он не думает о том, что его могут убить. Он едет на фронт, потому что не может быть в стороне от общего дела. Теперь настало его время, и Родина в нем нуждается не меньше, чем во взрослых мужчинах. Интересно, что ребята сами обращают внимание на то, что в стихотворении есть еще и другие герои, со своей точкой зрения на происходящее. Люди, присутствующие в вагоне, – это женщины, матери, для которых «сын полка» никакой не воин, а просто двенадцатилетний мальчик, такой же, как их собственные дети, родной и близкий.  И ребята с удивлением замечают, что в словах этих женщин, проживших жизнь, есть боль, сочувствие, горечь от того, что теперь на войну вынуждены отправляться дети, но ни одна из них, даже родная мать, не отговаривает мальчика от принятого им решения. После анализа шестиклассники  пытаются прочитать стихотворение от лица героя. Теперь они уже не такие спокойные, как при первом чтении, видно, что они волнуются, история захватила их, они становятся соучастниками событий. Теперь им важно передать те чувства, которые они увидели в строчках стихотворения. Мы не делаем собственно инсценировку. У нас только один герой. И задача шестиклассников усложняется: нужно передать не только его гордость от принятого решения, но и его недоумение, его искреннее непонимание того, почему женщины в вагоне плачут, почему жалеют его. Но теперь эта задача шестиклассникам по силам.                                              Чтобы не ограничиваться одним стихотворением, можно предложить учащимся отрывок из повести Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр!»: «В детстве я плакал много. В отрочестве – меньше. В юности – дважды. Первый раз это было перед самой войной. Второй раз я плачу сейчас, здесь, в Моздокской степи. Я несу командиру полка очень ответственный пакет. Черт его знает, где он, этот командир полка! Песчаные холмы похожи один на другой. Ночь. А я второй день на передовой. А за невыполнение задания – расстрел. А мне восемнадцать лет. Опять степь. И тишина. Как-то даже не верится, что это фронт, передовая, что рядом опасность. Представляю, как смешно я выглядел: расставленные ноги, и руки в карманах шинели, и пилотка, натянутая на уши… А ботинки у меня здоровенные. Это даже хорошо. Увесистая мужская нога. Мне бы только шапку-ушанку, и я не выглядел бы таким жалким. За спиной у меня автомат, на боку – две гранаты, с другого бока – противогаз. Очень воинственный вид. Очень. » Чувства героев во многом схожи. И теперь уже меньше приходится объяснять учителю. Дети сами понимают, как надо прочесть этот монолог. Всегда найдутся те, кто готов подготовить чтение наизусть. И тогда возможно выступление на школьном вечере, в концерте, посвященном дню Победы. Конечно, это еще не театр. Это только прикосновение к нему. Но как это значимо для сегодняшних школьников, живущих в мире компьютерных технологий. Такой вид работы формирует их эмоциональный опыт, учит их сопереживать, делает их человечнее.                                                     Театр как вид искусства содержит в себе огромный потенциал, который нужно использовать в воспитании нынешних школьников. Он не оставляет равнодушным никого. Даже мимолетное соприкосновение с ним меняет душу человека. И это касается не только малышей, но и старших школьников. Программа по литературе для девятого класса очень насыщена. Зачастую у ребят просто не хватает времени, чтобы прочитать все, что мы им предлагаем. И если «Евгения Онегина» и «Героя нашего времени»  на изучение которых отводится достаточно часов, школьники успевают прочесть, то знакомство с «Декамероном» Дж. Боккаччо происходит вскользь – несколько слов учителя и все. Здесь тоже можно обратиться к театру – сходить на спектакль Учебного театра на Моховой, в котором играют вчерашние школьники. Результат не заставил себя долго ждать – на следующий день после просмотра ребята попросили принести книгу: «Все-таки это интересно». И пусть не все познакомятся с этим произведением, но интерес вызван. И вызван он именно сопереживанием, а не просто пересказом, данным в учебнике.                                                                                          Далеко не каждый учитель обладает артистическими способностями. Но, к счастью, этим огромным потенциалом располагают сами дети. И учитель должен всего лишь чуть-чуть помочь им раскрыться, остальное они смогут сделать сами. Ведь часто они видят больше чем мы, взрослые. Николай Васильевич Гоголь говорил о том, что «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Давайте дадим такую возможность нашим детям.

pedsovet.org

Актерское мастерство для Жизни , Театральная школа-студия Артист

Я утверждаю, что в серьезных делах надо быть серьезным, а в несерьезных — не надо. Этому-то и надо следовать; пусть каждый мужчина и каждая женщина проводят свою жизнь, играя в прекраснейшие игры, хотя это и противоречит тому, что теперь принято.

Платон

Впуская игру в свою жизнь, вы начинаете жить. Не так, как положено, как нужно, как придется, а жить по-настоящему — как хочется вам. Вы избавляетесь от условностей и обременяющих неловкостей. Вы находите себя. Вы всегда интересны и всегда обаятельны. Вы притягиваете взгляды, не прилагая усилий. Вы радуетесь, потому что вы — это вы.

Зачем быть Актером? Для того, чтобы знать, как вести себя в жизни, которая и есть игра. А еще для того:

  • чтобы не упустить те роли, которые вам предлагает жизнь
  • чтобы быть Мастером игры, а не игрушкой в чужих руках
  • чтобы вызывать восхищение своим умением держаться и находить выход в любых ситуациях

Наш курс нужен тем, кто хочет почувствовать вкус жизни, будь они:

  • любителями, для которых театральная студия — отличное средство самовыражения и всестороннего развития
  • будущими профессионалами, планирующими поступать в театральные вузы

Прежде всего, мы учим радоваться жизни. А еще:

  • актерскому мастерству, преподаваемому по системам Михаила Чехова, Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда. Наш курс поможет вам овладеть своим голосом, телом, сделать их союзниками и податливыми инструментами. Уйдет неловкость, зажатость, неуверенность. Вы сможете творчески подавать себя, почувствуете свободу в каждом своем жесте
  • навыкам психотехники, основанным на разработках аналитической и гештальт-психологии. Эмоции перестанут владеть вами, отныне вы будете управлять ими. Страх появиться перед публикой, стресс, невнимательность — все эти обычные человеческие проблемы останутся в прошлом
  • умению играть, опираясь на экзистенциальное ощущения себя «здесь и сейчас». Серия упражнений нашей театральной школы поможет вам входить в особое состояние «позволения», когда любое необычное, свободное действие станет возможным. Вы раскроете неизведанные стороны своей личности и таланта, ощутите неожиданное и манящее многообразие жизни и ощущений

В учениках вы пробудете недолго, всего через 9 месяцев — такова длительность полного курса — вы заново родитесь. За эти 9 месяцев вы пройдете 3 цикла обучения, каждый по 3 месяца. Все эти 9 месяцев два раза в неделю вы будете приходить к нам на занятия, которые длятся по 2,5 часа. По окончанию курса вы станете участником дипломного спектакля.

Окончание курса станет началом новой жизни, жизни Актера, овладевшего первейшим из талантов человека — игрой. Начните жить так, как всегда мечтали!

Координаты для контакта

Вы можете связаться с нами и записаться на пробное занятие или на курс обучения, позвонив по телефонам или написав нам на электронную почту:

theatre-artist.ru

Как театральная педагогика помогает в школе / Newtonew: новости сетевого образования

Сложно представить актёра, который бы учился играть, только лишь читая и слушая о том, как это делают другие. Актёр учится, действуя сам. Или представьте себе, что режиссёр «забыл» о зрителе и не думал о том, как захватить его внимание, как сделать соучастником происходящего — для бедного зрителя представление не состоится, даже если он терпеливо высидит в зале два часа.

Эта особенность театра, за которую его стоило бы полюбить всем учителям — необходимость максимального личного включения всех и каждого в процесс театрального действия.

Дети способны получать огромное удовольствие от игры и импровизации, и именно этого так мало в стандартной школе.

Источник: naturedigital.blogspot.ru

Кроме того, режиссёры давно заметили: когда студенты постигают азы актёрского мастерства, они осваивают множество вещей, полезных в жизни далеко за пределами сцены. Они преодолевают психологические барьеры, у них повышается мотивация в познании мира, они учатся воспринимать художественные образы искусства, развивают коммуникативные способности.

Так почему бы не использовать инструментарий, разработанный для подготовки актёров, чтобы решать сложные педагогические задачи в школе?

У театра есть чему поучиться. Педагогические практики, которые находят в театре источник образовательных инструментов, объединяются в особую систему — школьную театральную педагогику. И сегодня она даёт свои ответы на многие вызовы, стоящие перед образованием.

Принципы театральной педагогики

Редкий учитель литературы не попробовал разыграть на уроке басню по ролям, и все мы проходили через школьные спектакли к различным праздникам, когда главные роли достаются тем, кто умеет громко говорить. Если это происходит хаотично, если учитель при этом не ставит никаких задач, кроме «успеть доделать спектакль к 8 марта» или «разнообразить деятельность учащихся на уроке», то пользы от этого мало.

Театральная педагогика не предполагает обязательное разыгрывание сценок.

Это взгляд на процесс образования как на драматическое действо, которое увлекает участников на эмоциональном уровне.

Театральная педагогика — это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, реализующее в образовании принципы событийности, проживания, личностного творческого действия и импровизации, связывающее интеллектуальное, чувственное и эмоциональное восприятие. 

Психолог Татьяна Климова, старший преподаватель кафедры культурологии и эстетического образования МИОО (это один из немногих институтов, где на методическом уровне систематизируют различные существующие направления театральной педагогики), рассказывает, почему традиционные представления о обучении как о трансляции знаний, умений и навыков в современном мире не работают.

 

Татьяна Климова

психолог, старший преподаватель кафедры культурологии и эстетического образования МИОО

Сегодня самый гениальный педагог не может конкурировать с медийной средой. В интернете доступны лекции Дмитрия Быкова, и редкий учитель литературы сможет с ним соперничать по уровню владения материалом, по провокативности, изобретательности, парадоксальности. Педагог эту конкурентную борьбу должен выигрывать за счёт того, что только он может дать — за счёт другого качества общения. Педагог должен стать организатором образовательной среды, режиссёром, который так организует своё пространство урока, что оно становится драматическим полем взаимодействия.

Театральная педагогика (как часть педагогики искусства) предлагает создание открытой творческой среды для живого общения. Диалог в этой художественно-творческой среде может быть на любую тему (от науки до религии), но целью его всегда будет формирование целостной картины мира, одновременное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей ученика.

Принцип событийности означает, что во время занятий должно происходить что-то такое, что для участников действия меняет мир. До того, как для тебя произошло событие, ты был немного другим, думал немного по-другому, действовал по-другому. Через переживания событий человек развивается. 

Принцип проживания определяет, что событие не может быть результатом принятия внешних условий. Оно может быть только результатом личного переживания, открытия.

Образование в театральной педагогике становится территорией личного творческого действия. В процессе обучения свобода творчества может ограничиваться постепенно через предлагаемые обстоятельства, проблемы и трудности, которые надо преодолеть, но не через запреты. При соблюдении этого принципа все компетенции становятся результатом личностно-значимых открытий, а не навязывания догм.

И, наконец, принцип импровизации — отличительная черта театральной педагогики. Прежде чем думать, хороший актёр должен действовать. Спонтанность, непосредственность — качества, которые позволяют раскрыть потенциал ребёнка, но которые часто «глушатся» традиционной образовательной системой. И педагог, который сам не может быть непосредственным, боится импровизировать, не научит этому другого.

 

Татьяна Климова

психолог, эксперт по театральной педагогике

Театральная педагогика — это про осмысленность. Здесь, как на сцене, сразу видишь «верю — не верю» Станиславского. «Фальшивит или вправду существует?» — очень важный для образования момент. Один учитель имитирует обучение, у него не происходит этого личностного открытия на уроке. А другой по-настоящему исследует, размышляет, сомневается, а значит учит, и это не вопрос количества знаний, не запомненные даты и фамилии.


Как театральная педагогика присутствует в школах 

Инструментарий, который каждый учитель может использовать на своих уроках 

Как вы заходите в класс? Как вы считаете, перекличка по журналу — лучший способ заинтриговать учеников на следующие 35 минут? Как вы завершаете занятие? Актуально ли для учеников то, о чём вы говорите, успевают ли они за урок сделать открытие, значимое лично для них? 

Театральная педагогика вводит в обычную школу те приёмы, которые отрабатываются на актёрско-режиссёрских тренингах. Они позволяют взять внимание, красиво говорить, чувствовать динамику происходящего в классе. Помогают активизировать пассивных ребят и справиться с излишней энергией слишком активных. Многие из них связаны с чувством времени, с пониманием, как организовать 40 минут урока, чтобы постепенно «разогреться», пройти точку кульминации и осмыслить, что произошло. Понимание, как по-разному можно использовать пространство в классе — расставить парты в круг или продумать урок, чтобы дети перемещались группами из угла в угол — это тоже связано с театральной практикой, в которой есть понятие мизансцены. 

Виктор Ильев, автор одного из самых авторитетных учебных пособий по театральной педагогике, говорит:

«Начинай с чего угодно, только не с урока. Ты должен удивить класс»

В одном из интервью Виктор приводит такой пример:

Приходит учительница, приносит коробочку, говорит: «Ребята, здесь древний папирус. Задача, которую решали 2,5 тысячи лет тому назад. Любой ребенок, который сидит у компьютера, попробуй — слабо решить такую задачу? А дети решали 2,5 тысячи лет назад». Мы готовили этот урок с какой-то пермской школой, кажется, вторая. Открывают ящичек, и там действительно изготовленный древний папирус, старинная книга, и задачу не смогли решить. И только по прошествии времени, когда родители уже вмешались в этот процесс, решили эту задачу. Скажите, разве это не интересно, разве не урок чувственного восприятия?

 

 

Как и на актёрских тренингах, различные приёмы театральной педагогики на уроке нацелены на то, чтобы ученики и учитель не просто «думали головой», но проживали материал через собственное действие здесь и сейчас. Действие — это и личное решение какой-то дилеммы, и постановка себя на место исторических деятелей, и многое другое, что позволяет пережить материал через собственный опыт.

 

Или вспомним фрагмент фильма «Доживём до понедельника», в котором герой Вячеслава Тихонова рассказывает историю Шмидта. Он не разыгрывает с учениками никаких сцен из истории, но он выстраивает сам урок таким образом, что ребята сами через парадокс открывают для себя мотивы исторического деятеля. Этим же занимается режиссёр на этапе читки, это называется «действенный анализ пьесы и роли».  

 

Эпизод из к/ф «Доживём до понедельника» (1968 г.)

Познание культуры через художественный образ и собственное творчество

Различные театральные практики могут активно применяться учителями литературы и других предметов гуманитарного цикла, для того чтобы дети через своё собственное творчество, через работу с художественным образом входили в пространство культуры. Здесь речь идёт не только об использовании отдельных инструментов, но и о создании с детьми театрализованных занятий и целых постановок. Зачастую любовь к театру выходит за пределы одного класса и одного урока, «захватывая» всю школу.

 

Елена Александрова

учитель русского языка и литературы, Томская область

Театральная педагогика — это взгляд на школу сквозь призму театрального искусства. И её ценность в том, что она выходит за рамки урока. Один из принципов театральной педагогики: что вы делаете на уроке, должно быть актуально для учеников, должно задевать их лично. Если ребёнок будет относиться к любому предмету как к разговору о жизни, а не как к части школьной программы, то он будет и вне школы сам читать книги, смотреть фильмы, ходить в театр.

Елена Александрова рассказывает, что она сама всегда была увлечена театром. Творчество ребят на уроках литературы перешло на сцену школьного театра, а к библиотеке книг по театральной педагогике стали понемногу обращаться её коллеги, учителя Зональненской средней школы, которая находится в небольшом посёлке Томской области. 

Всевозможные события, которые преображают школьную повседневность и позволяют всем «примерить» на себя наряды и атмосферу других эпох — это тоже использование театральных методов. Newtonew писал об одном таком перевоплощении санкт-петербургской школы. 

 

 

В Москве интерес к театральной педагогике проявляют целые гимназии и лицеи, директора которых понимают, что художественная среда оказывает мощное стимулирующее действие на детей. Среди них — «Класс-Центр» Сергея Казарновского, одно из первых заведений такого формата, когда театр становится неотъемлемой частью школьной жизни. В Московском химическом лицее у ребят, будущих физиков и химиков, при поступлении берут согласие на обязательное участие в театральных и музыкальных кружках. При Ломоносовской школе в Сокольниках существует семь школьных театров.

Фрагмент спектакля «От Балды» учеников школы «Класс-Центр» и разбор фрагмента с директором школы — режиссёром Сергеем Казарновским.

И такое внимание к театру неслучайно: он позволяет раскрепоститься, создать нечто, что не оставляет других равнодушными. А ещё он создаёт пространство для неформального общения, наполненного общечеловеческими смыслами — подобных пространств так мало у современных детей.

Походы в театр

Учителя могут быть «специальными агентами» театра в среде подрастающего поколения, которые учат детей понимать искусство и приводят их в зрительный зал. Поэтому ещё одно направление театральной педагогики развивается на пересечении интересов школы и профессионального театра.

Любому театру нужен зритель, и с какого-то момента театры поняли, что зрителя необходимо воспитывать.

Существует довольно развитая система подготовки ребёнка ко встрече с искусством, разработанная театральными и музейными педагогами. Суть такой подготовки заключается в умении поговорить с ребёнком о том, что он увидит, перед походом в театр, музей или другое пространство искусства, и обсудить вместе с ним его эмоции и переживания после.

Умение вести с ребёнком диалог об искусстве нужно развивать, и для этого многие театры организуют различные события для учителей общеобразовательных школ. Например, при Большом драматическом театре имени Товстоногова в Санкт-Петербурге два года действовала Педагогическая лаборатория — долгосрочный проект, во время которого учителя санкт-петербургских школ знакомились с театром и инструментарием театральной педагогики через серию тренингов, семинаров и творческих проектов. Регулярные мастер-классы для учителей и театральные уроки проходят при Театре имени А.С. Пушкина в Москве.  

Психолог, руководитель спецпроектов Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Ольга Шевнина делится своим опытом по подготовке школьников (и не только) к восприятию театрального спектакля.

Театральная педагогика стала популярной темой в повестке дня различных театральных фестивалей. Если в вашем городе проходит крупное театральное событие — обязательно загляните в программу мероприятий, наверняка там есть мастер-классы для учителей от театральных педагогов. Конечно, за один мастер-класс никто не освоит целую систему, но почувствовать, как работают те или иные подходы, вполне возможно. Для глубокого погружения существуют курсы повышения квалификации при Московском институте открытого образования и РГПУ им. Герцена.

Театральная педагогика не является «волшебной палочкой», которая одним взмахом решит все проблемы: нашёл «точку удивления» на уроке — и сразу выросла мотивация, наладилась эмоциональная атмосфера и проявилась творческая инициатива. Чудес не бывает. Но системное и осмысленное обращение к театральным практикам, к личной импровизации, к художественному образу способно превратить школьную рутину в пространство интеллектуальных и эмоциональных открытий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Советы рукодельницам