Татьяна Петухова. Стихи для детей

Друзья! Мы очень благодарны вам за то, что вы продолжаете прислать нам свои произведения.

Сегодня мы начинаем знакомить вас со стихами, которые написала и прислала нам поэтесса из Вологды Татьяна Леонидовна Петухова.

 МОЙ  ДОМ

 ЭХ, ПАПА!

-Алло,  папа, это я,

Алло, ты узнаешь меня?

Эх, папа, ну почему давным-давно

Мы вместе не были в кино?

Эх, папа! Тебе все некогда опять

В футбол со мною поиграть,

А знаешь, папа, знаешь, пусть

Тебя задержит вновь работа.

Я обязательно дождусь,

Мне так побыть с тобой охота!

 

 МАМИНЫ СЛЕЗЫ

 Зачем у меня вырвалось снова

Злое, жестокое,  гадкое слово?

Как нелегко мне теперь подойти,

Как трудно сказать: «Мама, прости!»

Обидел тебя я, родная, словами.

–  Но только не плачь,–  умоляю я маму,

Ну, отругай, накажи меня строго.

Но только прости, не сердись, ради Бога!

А мама моя улыбнулась вдруг мило

И тихо сказала: «Я давно уж простила».

Я маминых слез никогда не забуду,

И больше грубить никому я не буду.

ЛОХМАТЫЙ  ПОДАРОК

Каждый день с утра до ночи

Мы просили очень-очень:

–  Подарите нам щенка!

Но напрасно,  и пока

Был один для нас ответ:

–  Не просите! Нет и нет!

…За окошком март-проказник,

Наступает мамин праздник.

Поздравляя с этим днем,

Мы торжественно несем

Нашей маме три цветка

И лохматого….

щенка!

ПИСЬМО БАБУШКЕ

 

Пошлю письмо, письмо большое,

Непростое, заказное!

Буква к букве, строчка к строчке,

Не забыты даже точки,

Без ошибок, без помарок,

На конверте восемь марок!!

…Здравствуй, Бабушка Танюша,

Тебе пишет внучка Ксюша.

О тебе я так скучаю,

И о встрече так мечтаю.

Берегу тебе печенье,

Приезжай к нам в воскресенье,

Жду, бабуся,с нетерпеньем,

Обязательно…  с вареньем!!

 

ДВА  СЫНА

Сегодня у Ванюшки

От пяток до макушки

Черные грязнушки!

И даже завитушки

Черными торчат!

Грязный.Очень  грязный

Пришел с прогулки  брат.

Мама огорчается.

Она не улыбается.

Иван в одно мгновенье

Испортил настроенье.

Придется ей опять

Целый  день стирать!

Сегодня у Андрюшки

От пяток до макушки

Повсюду  зеленушки!

И даже завитушки

Зелеными торчат.

Зеленый-презеленый

Сегодня младший брат!

А мама не ругается.

Мама улыбается!

Погладила   Андрейку.

Покрасил он скамейку

И даже весь балкон

Сумел покрасить он,

Всем на удивленье

Маме вдень рожденья!

ВНУК И ДЕД

Остались дома внук и дед.

Приготовил дед обед:

Суп, омлет, компотик сладкий,

Пообедав, они в прятки

Решили с внуком поиграть.

Внук забрался под кровать.

Там тихонечко сопит

И за дедушкой следит.

Искал долго внука дед,

Не спеша открыл буфет,

Достал коробочку конфет:

– Ох, как жаль, что внука нет!

Конфетки шоколадные,

Фантики нарядные.

Конфетку взял, и в тот же миг

Он услышал гневный крик!

–  Дед! Пора остановиться,

Ты сам учил всегда делиться.

Лучше сядь спокойно в кресло,

Дед, скажу тебе я честно:

Ты мне дорог и любим,

Конфеты вредно пожилым,

Говорю я это всем

Тебя спасая,

сам я съем!

 ПОНАРОШКУ

Кто-то в доме

понарошку

В холодильник  запер

кошку!!

Перца в чайник

поварешку

Кто насыпал

понарошку?!

Наказать. что ли.

Сережку?

Не взаправду

понарошку?

Слезы льет он.

Льет в ладошку,

Может. тоже

Понарошку?!

 ИНТЕРЕСНО.   ПОЧЕМУ?

Папу спрашивает сын:

-Интересно.Почему

Уха два.  язык один.

Ну никак я  не пойму ?-

-Хорошо .что ты спросил.

Поясню .Илюша,.

Чтоб ты поменьше говорил.

А побольше СЛУШАЛ !

 

ПАЛЬЧИКИ

Мыло быстро пенится.

Пенится .Не ленится.

Моет пальцы грязные.

Моет добела.

У пальцев были разные

Целый день дела:

Первый пальчик

в краске.

А второй

в замазке.

Третий

в пластилине.

Четвертый

в гуталине.

Пятый пальчик

в саже.

Не видно пальца  даже!

Мочалка .мыло, пена

Пальцы непременно

Отмоют  добела.

И возьмется   Гена.

Снова за дела!

ПУСТЬ ПОИГРАЕТ

Я деду всегда доверяю секреты.

Как я мечтаю о быстрой ракете!

И вот я дождался.Дождался  ура-а-а!!

Дед подарил мне ракету вчера.

Я очень доволен. и дедушка рад.

Утром  с подарком помчались мы в сад.

Как высоко взлетела ракета!

Я обнимаю любимого деда.

И у него засияли глаза.

Ракетой играет уже полчаса!!

А я у скамейки стою и реву.

Капают слезы прямо в траву.

и все же я дедушку очень люблю.

Пусть поиграет.  я  потерплю!

 КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ласковое солнце покатилось прочь.

В темно-синей шали опустилась ночь.

Наш старинный город.  спи и отдыхай.

Засыпают дети: баю-баю-бай.

Вот плывет в косынке.Не спеша. луна

И несет в корзинке звездочки она.

В доме песня бабушки только чуть слышна.

Баю-баю-баюшки-все поет она.

Звездочки-веснушки светят в вышине.

Спят. обняв подушки. дети в тишине

Дрема-дрема-дремушка.внуки-шалуны

До восхода солнышка будут спать они.

Спите.внуки-лапушки. увидеть вы должны.

Баю-баю-баюшки солнечные сны.

 СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ

Папа был сегодня горд!

Он испек огро-омный торт.

Торт красивый и слоеный.

Но такой он был соленый

Удивительно невкусный.

Ходит папа грустный-грустный.

Всем он объяснял потом

Как он спутал соль с песком

Говорил. Что бестолковый.

Жалко папу! Видно новый

Рецепт японский был такой.

Солью сыпать каждый слой!

Ах. как мама удивлялась.

Удивлялась .Улыбалась,

А потом она сказала:

Всего трудней всегда начало!

Неудачу позабудем.

По-японски печь не будем.

Испечем сейчас большой

Вкусный торт мы всей семьей!

 БОРЩИК

Сегодня у бабули

В голубой кастрюле

Вкусный борщик есть.

Очень Ксюша с Димой

Любят борщик есть.

–  Кому еще добавки?

В борще укроп и травки,

И свекла, и капуста.

В тарелках уже пусто,

Смотри-ка, в самом  деле

Весь борщик внуки съели!–

А когда наелись,

Щечки  раскраснелись,

Бабуле улыбались.

Все!!!

Наборщевались!

МОЙ   ПАПА

Мой папа сильный и большой,

Он для меня такой родной.

Смешинки добрые в глазах,

Меня он носит на плечах!

Мне с папой очень интересно,

Поступать он учит честно

Везде во всем, всегда-всегда,

Чтоб не стыдиться НИКОГДА!

Ответит на любом вопрос.

Но только без капризных слез.

С папой вместе мы читаем,

Пилим  доски  и строгаем.

Скажет папа: «Ну, сынок,

Хорошо ты мне помог!»

Изо всех стараюсь сил,

Чтоб папа снова похвалил.

А если я чего боюсь,

К нему бегу, к нему прижмусь,

Чтоб защитить меня он смог,

Но он бывает очень строг,

Если ли я вдруг нагрублю,

Горжусь я папой и

ЛЮБЛЮ!

 

Татьяна Петухова

***

Об авторе

Татьяна Леонидовна Петухова  — коренная вологжанка, родилась 3 февраля 1942 года.

Образование — средне-техническое, работала куратором по Вологодской области в ЦНТИ (центр научно-технической информации и пропаганды). 15 лет возглавляла бюро рационализации, патентоведения и технической информации на Вологодском станкозаводе.

Стихи начала писать еще в школьные годы.

Автор   15 книг для   детей

Первая книга «Солнышко» (Петухова Т.Л. Солнышко: Стихи: для дошкол. возраста / Т.Л. Петухова. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1982. – 17 с.: ил. – Тираж 10 000 экз.)  Поэт  С. Викулов сказал о книге «Солнышко», что «действительно от нее исходит так же много света и тепла, как от солнышка».

Книга Т. Петуховой «Лохматый подарок» была   отмечена

Специальной премией Российской государственной библиотеки (Диплом) в номинации «Детская литература».

Сценарий пьесы в стихах  «Судьба семьи – судьба России» Татьяны Петуховой  удостоен Грамоты  Министерства культуры РФ

Стихи Татьяны Леонидовны вошли в сборник по  литературному   краеведению

Из аннотации к книге 

«Доброе слово»: «Стихи вологодской поэтессы Татьяны Петуховой – о детях и для детей. Добрые, озорные, веселые, они учат добру, трудолюбию, открывают детям двери в мир сложных и бесконечно интересных человеческих взаимоотношений».

Более подробно можно ознакомиться   на сайте «Вологодская поэтесса Татьяна Леонидовна Петухова «Разного роста мечты»  petuchova.blogspot.ru

detochki-doma.ru

Современный поэт: Петухова Татьяна Леонидовна

В конце прошлого года мне на почту пришло письмо, которое изменило мое мнение о современной детской литературе. Это письмо написала вологодская поэтесса Татьяна Леонидовна Петухова.

Познакомившись с творчеством Татьяны Леонидовны, я была очарована ее стихами и сказками. Их ритм, певучесть, доброта, лучащаяся в каждой строчке, покорили и моих дочек.

Петухова Татьяна Леонидовна

Многое пришлось пережить Татьяне Леонидовне, самое страшное — потерю сына. Но Татьяне Леонидовне удалось сохранить теплоту души благодаря своим внукам, их у нее — 7!

Сегодня Татьяна Леонидовна отмечает свой 71-й день рождения.

Татьяна Леонидовна, от всей души поздравляем Вас с днем рождения!

для Татьяны Леонидовны Петуховой

Немного о творчестве Петуховой Татьяны Леонидовны.

Свои первые стихи Татьяна Петухова написала в школе, продолжила Татьяна Леонидовна писать стихи и работая на заводе.

Но, по-настоящему, раскрываться Татьяна Петухова стала в детских стихах, которые она стала писать для своих горячо любимых детей: сына и дочки.  Стихи получились такими интересными, что их стали публиковать в журналах («Мурзилка», «Воспитание дошкольников»).

Стихи у Татьяны Леонидовны очень добрые, веселые, искрометные. Есть веселые стихи, стихи о семье, стихи о дружбе, стихи про лето. Стихи Татьяны Петуховой очень разные, но все они учат детей любви, дружбе, трудолюбию.

Есть у Татьяны Леонидовны и сказки. Особенно хороша сказка «Ульянушка и брат Ванятка». Эту сказку автор писала 5 лет!

По многим сказкам Татьяны Петуховой ставили спектакли. Одна из любимых сказок — спектаклей автора «Маленький Змей Горыныч и его друзья«.

Творческий девиз Татьяны Леонидовны «Подарим детям радость, свет. Будем помнить, что на свете всего дороже — это ДЕТИ».

В далеком — 1982 году — стихи для детей Татьяны Петуховой были опубликованы в книге под названием «Солнышко«. Солнышком Татьяну Леонидовну называют все, кто ее знает, потому что она сама излучает свет и тепло.

В прошлом году — к юбилею поэтессы — увидела свет 14 книга Татьяны Леонидовны «Бабушкины сказки: стихи и сказки для детей».

Книги Татьяны Петуховой

У Татьяны Леонидовны есть свой блог «Разного роста мечты«, кстати сейчас там проходит очень интересная литературная викторина «Читаем сами — читаем маме«.

Татьяна Леонидовна — неординарный человек — с ней очень интересно общаться. Предлагаю Вам небольшое интервью с удивительной сказочницей — «легендой» современной детской поэзии.

Людмила: Татьяна Леонидовна, расскажите нам, пожалуйста, о своем детстве, об основных вехах Вашей жизни. Какие воспоминания для Вас самые яркие?

Татьяна Леонидовна:

Детство

Детство Татьяны

Мое детство  совпало с трудными послевоенными  годами.

Так сложилось, что все материальные заботы легли на плечи нашей мамочки. Она была строгая, но устраивала праздники для нас — троих детей. Главным угощением на праздниках были серые баранки, но всегда было весело. К нам приходили друзья:  пели под   гитару, все плясали и играли в фанты.

В семье все  трудились: у каждого были свои  обязанности. Мы много работали на огороде — без него  нам бы не прожить в то время. Кстати, повзрослев,  я любила  копаться в земле  и бывало там сами писались стихи:

Веселый стих

Юность

В школьные годы    я, среди сверстников, ничем    не выделялась. Была хорошисткой, но очень любила читать.

В юности

Яркие моменты жизни

Самые яркие   и незабываемые моменты – это рождение детей.

Но, прежде, было знакомство с мужем. Мы познакомились в мае на площади — там были танцы. А через два года поженились и в этом году у нас в мае-золотая свадьба. Семейная жизнь — это длинный путь, то в гору, то с горки. Все бывает. Но сейчас, как поется в песне, «у нас  последний перевал» и преодолеть его достойно мы можем только вдвоем, поддерживая друг друга.

Мы повенчались по просьбе сына. Вера в Бога  нам помогла и помогает  пережить самые трагические моменты  в жизни  и выстоять.

Еще яркий момент жизни — это выход первой  книжечки  «Солнышко» — помню все во мне ликовало. Хотелось подарить книжечку всем-всем!

Еще была мечта написать такое  стихотворение.  которое знали бы многие.,

Сейчас понимаю — это  тщеславие, которое   нужно всегда избегать, чтобы не навредить душе.

А мечта сбылась. Стихотворение  «Вологда» теперь  учат в нашем регионе почти в каждой школе.

Мечты сегодняшнего дня

Сейчас мечты уже совсем другие: хочется, чтобы внуки избежали влияния нашего   времени Вседозволенности,  пошлости. Хочу, чтобы внуки научились ценить  законы нравственности и уважения к другим.

Очень счастливой вехой в жизни  было время, когда  пригласили  работать в детские сады вести литературные студии. В это время много писалось стихов, сказок, сценариев.

Выработалась своя методика чтения стихов.

Но самое главное — я купалась в детской любви, черпая от детей тепло и радость.

В детском саду

Теперь такую любовь я получаю от своих младших внуков. Они мне помогают  жить   и писать стихи.

Они — мои первые слушатели, сфальшивить не дадут .

Радость ликования я еще пережила, когда была угроза моей жизни. Была сложная операция, но по молитвам моего мужа и друзей  все, Слава Богу, обошлось. После этого я окрестилась, позднее, стала писать духовные стихи – то очень ответственно.

Я ездила одна в Ганину Яму, одна шла лесом поклониться   царской семье.

Непередаваемое впечатление  осталось  после  поездки на Святую Землю. Там были только благодарные  слезы — за проявленную Богом   милость.

После поездки написала сценарий  о семье, послала на конкурс и неожиданно была награждена  Почетной Грамотой   Министра культуры.

Еще есть одна награда. За книгу «Лохматый подарок» меня наградили дипломом в номинации «Детская литература».

Эта книга дорога тем, что   на ее издание собирали    деньги и воспитатели и родители, в больницах и в храмах. Когда вышла эта книга — я   тихо  плакала: как много среди нас хороших людей.

Книга «Лохматый подарок»

Людмила: Татьяна Леонидовна, а Вы помните свое первое стихотворение? Как Вы его написали? 

Как Вы начали писать стихи и сказки для детей? Можете ли Вы писать по просьбе (заказу) или только по вдохновению?

Татьяна Леонидовна:

Творчество

Первое стихотворение было написано в  10  классе. Оно очень личное, поэтому как все сокровенное, должно остаться только со мной.

Для детей я стала писать позднее, когда родились  свои дети.

Низкий поклон моему учителю — замечательному поэту Юрию Макаровичу Ледневу. Я много у него училась. Единственное,  с чем я не соглашалась — это  перенять манеру   писать, как он. Мне хотелось  всегда сохранить  свой «петуховский» стиль  и ритм, чтобы стихотворение было всегда  узнаваемо.

Стихи и сказки не писались по заказу. Единственное стихотворение, когда  я исполнила просьбу — это стихотворение «Близнецы».

Людмила: Татьяна Леонидовна, по Вашим стихам получаются прекрасные песни, кто заметил, что на Ваши стихи великолепно ложится музыка?

Татьяна Леонидовна:

Вологодский талантливый композитор  — Владимир  Андреев — один из первых написал замечательную песню  «Пальчики»  и ее до сих пор с удовольствием поют  в детских садах. Его песни — на мои стихи — звучали на Утренней звезде «На балу у Золушки».  Они очень мелодичны   и неповторимы.

Другие самодеятельные композиторы тоже  издавали свои сборники на мои стихи, но мне всех больше нравится В.  Андреев и В.  Ермаков.

Вот аудиозапись одной из моих любимых песен «Снежная принцесса» (стихи Т. Петуховой, музыка В. Ермакова).

Мне очень нравилось, когда песни на мои стихи пели мои сын и невестка.

Людмила: Татьяна Леонидовна какое у Вас хобби?

Татьяна Леонидовна:

Я люблю очень читать. Сейчас больше читаю   православную   литературу.

Люблю классическую музыку  и очень люблю  играть   с  в  внуками.

У меня бывает очень много встреч в детских садах, школах, больницах — с детворой.

Петухова Татьяна Леонидовна

Людмила: Татьяна Леонидовна,  а кто из детских авторов Вам наиболее симпатичен?

Татьяна Леонидовна:

Из детских поэтов мне больше всего нравится Маршак, из современных — В. Берестов.

У каждого, кто пишет для детей, можно почерпнуть что-то  полезное. Но есть, на мой взгляд,  слишком поучительные, занудные  стихи или  играют  рифмой ради  своего самолюбования. А детям этого  совсем не нужно.

Писать для детей не только трудно, но и очень ответственно. Как наше Слово отзовется на детской душе?

Людмила: Татьяна Леонидовна, у Вас 2 детей и 7 внуков. Правду ли говорят, что внуков любят больше, чем детей?

Татьяна Леонидовна:

Кого больше любят: детей или внуков трудно сказать. Взрослые дети,  без лишних эмоций поддержат, дадут  нам   правильный совет, чтобы не утонуть в бурном  потоке житейских проблем.

Со взрослыми внуками  нужно быть мудрым дипломатом, не навязывать ничего и в тоже время   сделать так, чтобы твой совет ими воспринимался, как собственный  и не утратить уважение их.

С младшими —  играть, разговаривать, читать. Это нужно, в  первую очередь не столько малышам,  но   и  нам, пожилым, чтобы радоваться жизни, когда кажется, что все уже   прошло.

 Все позади о чем так мечталось.

А впереди-дряхлая старость,

Сколько же сердцу биться  осталось?

Увы, уж немного  самую малость.

Снова печаль коварно  подкралась.

Но в жизни моей есть светлая радость!

Когда прижимаясь, целуют мне руки

Мои ненаглядные милые внуки!

Почтенный возраст  обязывает   подумать, погрустить о том, что уже не исправишь.

Но и верить, даже когда тебе  за 70   и гнетут  телесные немощи. С Божьей помощью   все преодолевается и тогда   светлая надежда всегда пребывает в твоем сердце. что  все еще лучшее впереди!

Веселый смех ребят, улыбки.

Их  мысли,чувства и поступки,

И все  высокие мечты,

Порывы  светлой доброты

Пускай пребудут всегда с ними.

А главное- ЛЮБИМЫ!

Любимы будут дети наши.

И жизнь, поверьте, станет краше.

Они ведь жизни всей основа.

Превыше  бытия земного.

Подарим детям радость. свет.

Пусть их минует чаша бед

И сохранит  святое СЛОВО!

Поклон всем низкий            –  ПЕТУХОВА   /Вологда

Татьяна Леонидовна, еще раз поздравляем Вас с днем рождения! Живите долго и счастливо — на радость близким людям и нам — читателям!

wunderkind-blog.ru

Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): 2013

Праздник для детей старшей группы

Автор –  ОКАТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ВОЛОГДЫ, высшая квалификационная категория:

«В дошкольном образовании работаю 18 лет с 1995 года, 11 из которых музыкальным руководителем в МДОУ №21 города Онеги Архангельской области, 7 лет в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Цветик-семицветик». В 2008 году мне присвоена высшая квалификационная категория.

Главным в своей работе считаю не только развитие у детей музыкальных и творческих способностей, но и воспитание в них лучших человеческих качеств, приобщение к важным жизненным ценностям: духовной доброте, здоровью, любви к близким людям, семье, Родине. В своей работе я апробирую и внедряю в практику современные методики воспитания дошкольников.

В нашем детском саду проектный метод используется как способ организации образовательного процесса с 2005 года. Данный метод делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и представителей общественных организаций.

Особое место в деятельности детского сада занимают проекты, которые знакомят детей с историей города Вологды, знаменитыми земляками, достопримечательностями, воспитывают у детей патриотические чувства, формируют семейную и гражданскую принадлежность.

«Родники Вологодской поэзии»,

«По страницам Красной книги Вологодской области»;

«Доброе слово» (по творчеству Т.Петуховой),

«Наш город», «Мой город Вологда»;

 «Рубцовская осень»,

«Чудеса Вологодской области»

Конечными продуктами проектов стали: оформление альбомов детских рисунков, праздники, развлечения, издание детского журнала, выставки, презентации, коллективные работы.

Сценарий такого праздника я хочу предложить вашему вниманию»

petuchova.blogspot.com

Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): Жизненные вехи.


ДАВАЙ, НЕ БУДЕМ ХМУРИТЬСЯ!  

Краткие библиографические  данные:

 Татьяна Леонидовна Петухова / Хренова/      родилась

    3 февраля 1942 года в городе Вологда

  Работала куратором по Вологодской области в ЦНТИ (центр научно-технической информации и пропаганды). 15 лет возглавляла бюро рационализации, патентоведения и технической информации на Вологодском станкозаводе.

Стихи начала писать еще в школьные годы. 

Автор —  14 книг

Книга Т. Петуховой   «Лохматый   Подарок»   была   отмечена

 Специальной премией Российской государственной библиотеки (Диплом) в номинации «Детская литература». 

Сценарий пьесы в стихах  «Судьба семьи – судьба России» 

Т. Петуховой  удостоен  Грамоты  Министерства культуры РФ

Многие стихи   вошли в сборник по  литературному   краеведению.


    Памятные вехи:

  Родилась нежданно,  семимесячной,  в снежный февральский день. Шла война. Родилась очень маленькой,     как  буханочка хлеба, вспоминала бабушка,  никто не верил, что буду жить, а бабушка  молилась за меня  и после того, как протопит русскую печь, в большой коробке ставила меня в духовку, как пирожок, шутила она, кормила овсяным отваром , и на удивленье всем, я  выжила .


      Послевоенное  детство ,хоть и трудное было время, но осталось много светлых воспоминаний.  

     Главным угощением на праздник  были  серые вологодские баранки,  вкус которых  помнится до сих пор, как  и новогодняя красавица,  живая  ёлка, вокруг которой мы в валенках с друзьями лихо отплясывали  под гитару , а потом  дед Мороз, это была  переодетая мамочка, доставал вдруг настоящую шоколадную  конфетку и её торжественно разрезали на тоненькие  дольки, чтобы хватило всем.

В школьные годы     среди сверстников, ничем    не выделялась, разве  росточком была самой маленькой, 

   «серьёзная девочка» хвалили  учителя, не подозревая, что могу и подраться, братья научили постоять за себя, не жаловаться  взрослым.

 Училась хорошо , очень любила читать и часто гуляла одна, вспоминаю себя: лежу на лугу среди цветов,   вокруг  тихо-тихо, а я, маленькая Тата, так все меня звали в детстве, ищет  необыкновенный  аленький цветочек и спешит домой, а дома ждут дела: сварить суп из кислой капусты, истопить  печь, занять очередь за  хлебом.   В семье все  трудились: у каждого были свои  обязанности.         

 После окончания школы пришлось, по семейным обстоятельствам,  сразу идти работать.  

 После трудной ночной смены на льнокомбинате, постоянной беготни  вокруг прядильных машин , утром   бежишь  на занятия вечернего  текстильного  техникума, потом домашние заботы, жили без малейших  комфортных жилищных условий,  но мы  были молоды, бегали на танцы, кружились под  духовой оркестр и ждали своего  избранника, единственного на всю жизнь.

Семейная жизнь — это длинный путь, то в гору, то с горки, всё бывает. Но вместе  и трудности , и радостные моменты жизни: рождение детей, учёба, профессиональный  рост от простого слесаря до подполковника  милиции , от рядовой прядильщицы  до начальника бюро патентной информации  станкостроительного завода,  С мужем прожили вместе 52 года, были венчаны.   

 Неожиданный  подарок  судьбы

 Самой  счастливой вехой в жизни  считаю время, когда   пригласили  работать в детские сады вести литературные студии,  На вопросы удивлённых коллег, зачем такой коренной  поворот  карьеры. Когда есть уже и уваженья и награды. А там что?  маленькая зарплата,   снова учиться с азов  и завоёвывать авторитет в женском коллективе, но я была непреклонна  и убеждена в правильности  своего решенья, там-ДЕТИ!!

Начались первые  занятия, сижу ночами, придумываю речевые мостики, весёлые игры. То я старая кошка, то тётушка Тыква, то белый воробей. Однажды к нам на занятие с проверкой заглянула методист и с ужасом

лицезрела, как мы с  детворой ползали по полу, я впереди, а за мной, пыхтя, ползли студийцы. Была тут же вызвана »на ковёр» где мне менторским тоном долго объясняли, что есть правила, ползать можно ,но только по ковру, на что я дерзко заявила, тогда нам в студию нужен ковёр  .

 В детские  сады  на праздники, по моим нестандартным сценариям,  приходило  много гостей разного ранга, потом детально обсуждалось мероприятие, где  умело, жонглировали сложнейшими  педагогическими  терминами,  а  я  умно молчала, чтобы не выдать своего махрового дилетанства и думала , нет у меня

никакой авторской программы, просто  играю и люблю

детей . С ними учили  стихи, ставили театральные сценки, готовили   рисунки на восприятие стихотворного произведения как российских, так и зарубежных авторов. У нас был свой  литературный журнал «Непоседы», где оформляли с рисунками  первые литературные пробы пера детворы.  В этот период легко и много пишется:    сказки, сценарии, стихи.          

 Но самое главное — я купалась в детской любви, черпая от детей тепло и радость

 Продолжение следует


petuchova.blogspot.com

Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): «САМАЯ ХОРОШАЯ».

Разновозрастная группа.

Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,

БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,

Грязовецкий район.

Задачи:

1. Коммуникация:

  •  формировать (у детей среднего возраста), совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать слова в предложении 
  •  совершенствовать диалогическую и повествовательную речь   
  • продолжать учить высказываться на темы из личного опыта  
  •  обогащать речь детей прилагательными

2. Художественная литература:

  • продолжать знакомить детей с творчеством вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой  
  •  учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
  •   продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов

3. Художественное творчество:
Средний возраст:

  •    учить располагать изображения цветов на всём листе
  • развивать навыки выполнения приёмов примакивания, рисования концом кисти и всем ворсом
  • продолжать учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции

Старший возраст:

  • совершенствовать умение изображать лицо человека,
  •  передавать определённое сходство,
  •  закреплять последовательность изображения портрета совершенствовать умение делать набросок простым карандашом и навыки работы и восковыми мелками

4. Социализация:

  • формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
  •    воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку — маме,
  • уметь исправлять свои ошибки, прося прощения
  • развивать желание заботиться о маме, помогать ей во всех делах по мере своих сил

Предварительная работа.

  •   знакомство с творчеством Т.Л. Петуховой
  • рассматривание репродукций с портретов женщин — матерей К.С. Петрова — Водкина, Б.М.Кустодиева, А.А. Дейнеки, А.А. Пластова
  •     рисование автопортрета с детьми старшего возраста
  •   рисование цветов с детьми среднего возраста

Материал: книги Т.Л. Петуховой, альбомные листы для детей ст. возраста, квадраты размером 15х 15 см из бумаги тёплых тонов для детей ср. возраста, восковые мелки, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, образцы узоров; шкатулка, бумажные сердечки.

Ход занятия.

1.        Кто вас, дети, больше любит?
           Кто вас нежно так голубит? 
           И заботится о вас, 
           Не смыкая ночью глаз?    
                                    /«Мама дорогая»./

И. Косяков «Всё она».

— Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

— Если у вас что-то случится, к кому идёте вы за помощью? Если вас кто-то обидит, кто вас пожалеет?

— Послушайте стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой «Мама пожалеет».

/читаю стихотворение/

— Случалось ли с вами так же: вас кто-то обидел, но на улице вы не покажите своих слёз, а перед мамой расплачетесь? Почему так бывает?

/«Разве может кто суметь, 


Лучше мамы пожалеть ?!»/

— Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

— Послушайте стихотворение Татьяны Леонидовны Петуховой «Мамины слёзы».

/читаю стихотворение/

— Как поступил мальчик по отношению к своей маме?
-Чем он обидел маму? /«Обидел тебя я, родная, словами.»/
Оказывается, человека можно сильно обидеть не только поступком, но и словом.

— Легко ли мальчику было подойти и попросить у мамы прощения?

/«Как нелегко мне теперь подойти,

Как трудно сказать: «Мама, прости!»/

— Простила ли мама сына? Что она сказала?   /«Я давно уж простила»/

— Почему она не наказала мальчика, не отругала его?

— Как вы думаете, будет ли он ещё грубить маме?

/«Я маминых слёз никогда не забуду, 

И больше грубить никому я не буду»

— Что может случиться с мамой, если вы будете её огорчать? /она может заболеть /

— А если мама заболеет, что вы будете делать?   /заботиться о ней, лечить, жалеть ит.д./

— Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо  говорить много хороших и ласковых слов.

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулку».

— Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая шкатулочка. А вот здесь лежат маленькие

сердечки. На каждое сердечко вы должны назвать ласковое слово о своей маме и положить его в шкатулку.

— Мама — какая? /родная, дорогая, любимая, милая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т.д. /

— Посмотрите, у нас получилась полная шкатулка замечательных слов о маме.

— Любая мама любит своих детей, какими бы они ни были. Старайтесь слушаться своих мам, не огорчать их. И всегда помогать во всех делах. Пусть ваша помощь будет небольшая. Ведь недаром  говорят, что «Маленькое дело лучше большого безделья».

— Расскажите, какую помощь по дому вы можете оказать маме?

— Чем больше вы будете помогать, чем меньше огорчать, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой.

— Приближается праздник — Международный женский день. В этот день мы будем поздравлять и наших мам.

Физкультминутка «Подарок маме».

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют за ним словосочетания.

Мамочка, мамуля,                                               Идут по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я.                       Останавливаются, прижимают руки к груди.

Я платок тебе дарю,                                             Протягивают руки вперёд.

Вот как я тебя люблю!                                   Идут по кругу, взявшись за руки.

petuchova.blogspot.com

Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): «Вологодская осень»

Праздник для детей старшей группы

Автор –  ОКАТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ВОЛОГДЫ, высшая квалификационная категория:

«В дошкольном образовании работаю 18 лет с 1995 года, 11 из которых музыкальным руководителем в МДОУ №21 города Онеги Архангельской области, 7 лет в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Цветик-семицветик». В 2008 году мне присвоена высшая квалификационная категория.

Главным в своей работе считаю не только развитие у детей музыкальных и творческих способностей, но и воспитание в них лучших человеческих качеств, приобщение к важным жизненным ценностям: духовной доброте, здоровью, любви к близким людям, семье, Родине. В своей работе я апробирую и внедряю в практику современные методики воспитания дошкольников.

В нашем детском саду проектный метод используется как способ организации образовательного процесса с 2005 года. Данный метод делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и представителей общественных организаций.

Особое место в деятельности детского сада занимают проекты, которые знакомят детей с историей города Вологды, знаменитыми земляками, достопримечательностями, воспитывают у детей патриотические чувства, формируют семейную и гражданскую принадлежность.

«Родники Вологодской поэзии»,

«По страницам Красной книги Вологодской области»;

«Доброе слово» (по творчеству Т.Петуховой),

«Наш город», «Мой город Вологда»;

 «Рубцовская осень»,

«Чудеса Вологодской области»

Конечными продуктами проектов стали: оформление альбомов детских рисунков, праздники, развлечения, издание детского журнала, выставки, презентации, коллективные работы.

Сценарий такого праздника я хочу предложить вашему вниманию»


Фото — Сергей Кичигин

Предварительная работа:

В рамках проекта «Мой город Вологда» дети знакомятся с достопримечательностями города (памятниками, улицами, площадями, мостами, театрами, памятниками архитектуры и др., знаменитыми людьми, творчеством поэтов, писателей, музыкантов – земляков, с традициями и ремеслами Вологодского края. Дети разучивают песни и стихи вологодских авторов, народные игры Вологодского края.

Ход праздника.

Зал украшен по-осеннему. В зале находится экран и установка Мультимедиа.

На экране 1 слайд презентации.

Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал вместе с воспитателем, садятся на стулья.

1 ведущая. Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущая. Добрый день, жители нашего города!

 Фото — Сергей Кичигин

1 ребенок. В самом центре России

Город древний живет.

Работящий и сильный

В нем родится народ.

2 ребенок. Здесь такие просторы –

Не окинет и взгляд.

Наши радует взоры

Резной палисад.

3 ребенок. Над Софийским собором,

Над широкой рекой

Слышен звон колокольный,

Величавый такой.

4 ребенок. Зелен, чист, вечно молод –

Счастье в Вологде жить.

Кто увидел наш город –

Не сумеет забыть.

(Стихи Зои Дм. Нечаевой)

1 ведущая. В дни осенних каникул в детском саду проходила неделя, посвященная нашему любимому городу Вологде.

2 ведущая. За это время ребята узнали много нового о городе, побывали на экскурсиях, знакомились с творчеством известных вологжан.

1 ведущая. А сегодня мы приглашаем отправиться в путешествие по нашему городу, заглянем в каждый его уголок.

2 ведущая. Начнем наше путешествие с песни «Серый дождик», которую сочинила вологжанка Надежда Куликова, ведь наш город красив в любое время года, и когда светит солнце, и когда идут дожди.

Песня «Серый дождик», музыка и стихи Н. Куликовой

Небо вновь покрылось тучами,

Потемнело все вокруг.

Дождик каплями сыпучими

По окошку: тук да тук!

Припев:

Дождик, дождик, серый дождик,

К нам в окошко не стучи!

Из-за тучки пусть пробьются

Солнца милого лучи.

Лужи превращаются в моря,

Ну, а дождик льет и льет,

Словно нам привет от сентября

Каждый день передает.

Припев:

Дождик, дождик, серый дождик,

К нам в окошко не стучи!

Из-за тучки пусть пробьются

Солнца милого лучи.

1 ведущая. Наш город осенью особенно красив, когда деревья окрашиваются в разноцветные наряды. Послушаем стихотворение Евгении Третьяковой «Осенние листья». (2 слайд)

1 ребенок. Осень уже наступила.

Листья с деревьев летят.

Я их в букет собираю,

Чтоб отнести в детский сад.

2 ребенок. Желтый листочек – с березки,

Красный – с рябинки упал.

Их подниму и разглажу,

Чтобы никто не топтал.

3 ребенок. Сядем в кружок и рассмотрим.

Каждый листочек хорош,

Если его осторожно,

Бережно в руки берешь.

(Стихи Евгении Третьяковой)

2 ведущая. Многие вологодские поэты писали и пишут об осени. Вот и Татьяна Петухова восхищалась ею. Она написала замечательное стихотворение «Осенний танец», которое сейчас исполнят Катя М. и Кристина Б.

Исполняется «Осенний танец»

(на фоне звучания вальса Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Ветер подул,

И желтый листок, маленький, легкий

Как мотылек,

Танец последний свой закружил.

Он танцевал!

А дождь… моросил…

Мне на ладошку

Желтый листок

Вдруг отдохнуть

Немножко прилег,

Но ветер опять

Его подхватил…

Он танцевал!

А дождь моросил…

Ветер, подольше

Листочек кружи!

Осень, не надо спешить, подожди!

Прощаясь с березкой,

Лист покружил…

И тихо упал…

А дождь моросил…

(«Последний танец» Т. Петухова) 

 

1 ведущая. Наше путешествие начинается с Вологды старинной.

2 ведущая. Наш город Вологда – древний город. У него есть день рождения. Кто из вас знает, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (865 года)

1 ведущая. А сейчас я предлагаю вам ответить еще на несколько вопросов, обратите внимание на экран:

1. (3 слайд) Какое из существующих ныне каменных зданий самое древнее? (4 слайд) (выбрать из 3 вариантов, правильный ответ: (5 слайд) Софийский собор)

2. (6 слайд) С какого места началось строительство города Вологды? (правильный ответ:

(7 слайд) Ленивая площадка)

3. (8 слайд) Почему Иван Грозный не сделал Вологду столицей Руси? (Правильный ответ:

(9 слайд) По одной из легенд, во время строительство Софийского собора из-под кровли упал кусочек штукатурки и повредил голову государя. Разгневался и осерчал Иоанн, уехал из города. Спустя некоторое время, сменил гнев на милость и продолжил строительство Софийского собора.)

2 ведущий. (10 слайд) Во все времена в Вологде жили дети, и они, как наши дети любили играть. А играли они в народные игры. Давайте поиграем в народную игру «Яша».

Игра Вологодского края «Яша»

Выбирается «Яша», который встает в середину круга, ему завязывают глаза. Дети ведут хоровод и поют песню:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

После этого «Яша» на ощупь должен определить, кто стоит перед ним.

1 ведущая. Через наш город протекает река. (11 слайд) Скажите, как она называется? (Вологда) А какие маленькие речушки протекают в нашем городе и впадают в р. Вологду? (Обратиться к родителям – р. Шограш, р. Золотуха, р. Тошня)

1 ведущая. Чтобы было удобнее переходить с берега на берег, построили мосты. Какие мосты вы знаете?

Фото — Сергей Кичигин

Дети отвечают, родители помогают:

— (12 слайд) Октябрьский мост;

— (13 слайд) Мост 800-летия города;

— (14 слайд) Мяснорядский;

— Рыбнорядский;

— Винтеровский;

— (15 слайд) Путепровод «Горбатый мост», «Ленинградский мост»

— пешеходн ые мосты: Каменный мост, мост у стадиона «Динамо», (16, 17 слайды)

Красный мост.

2 ведущий. Давайте представим, что мы с вами очутились на Красном мосту и поиграем в игру, которая так и называется «Как на Красном мосту».

Игра «Как на Красном мосту»

Как на Красном мосту

Мы танцуем, мы танцуем.

Как на Красном мосту

Мы танцуем и поем.

Дети идут хороводом и поют, затем ведущий говорит: «Сейчас танцуют «веселые врачи» (водители, кружевницы, маслоделы, музыканты, учителя). Дети под веселую музыку импровизируют движения.

1 ведущий. Продолжим наше путешествие по городу. Вологда – театральный город. Посмотрите на экран и назовите театры.

На экране появляются поочередно фото вологодских театров.

(18 слайд) Театр кукол «Теремок»,

(19 слайд) Драматический театр,

(20 слайд) Театр для детей и молодежи,

Музыкальный театр,

(21 слайд) Филармония.

2 ведущий. А сейчас мы очутимся в Театре кукол и послушаем сказ о том, «Как лиса зайца обидела» в исполнении семьи Герасимовых.

Инсценировка «Как лиса зайца обидела»

(можно использовать любую сценку по усмотрению музыкального руководителя)

2 ведущая. Спасибо, семье Герасимовых! А Саша Май и его мама Юлия Александровна приготовили нам небольшой сюрприз. Они прочитают стихотворение Татьяны Петуховой «Семейный торт».

Стихотворение «Семейный торт» в исполнении семьи Май

Папа был собою горд!

Он испек огромный торт,

Торт красивый и слоеный,

Но такой он был соленый,

Удивительно невкусный!

Папа ходит грустный-грустный.

Долго объяснял потом,

Как он спутал соль с песком,

Говорил, что бестолковый,

Жалко папу!

Видно новый

Рецепт японский был такой:

Солью сыпать каждый слой.

Ах, как мама удивлялась,

Удивлялась, улыбалась.

А потом она сказала:

— Что ж, трудней всего начало!

Неудачу позабудем,

По-японски печь не будем,

Испечем сейчас большой

Вкусный торт мы всей семьей!

(Татьяна Петухова)

1 ведущий. Продолжаем наше путешествие по Вологде. В нашем городе много площадей, а какие – вы сейчас назовете.

Дети называют: (22 слайд) Кремлевская площадь,

(23 слайд) Площадь Бабушкина,

(24 слайд) Площадь имени Чайковского,

(25 слайд) Площадь Федулова,

(26 слайд) Площадь Революции

1 ведущий. Мы с вами очутились на площади Революции. Осенью там часто проходят ярмарки, на которых можно приобрести и овощи, и фрукты. Давайте встанем в хоровод и покажем всем, какой кочан капусты мы приобрели на ярмарке.

Игра «Вейся, капуста» (русская народная песня)

2 ведущий. Кроме площадей в нашем городе есть много улиц и у них есть названия. Сейчас мы предлагаем поиграть вашим родителям в игру «Кто больше знает названий улиц». Для игры мне нужны помощники (5 детей) .

Игра с родителями «Кто больше знает названий улиц»

5 детей с буквами «П», «К», «Л», «Г», «М» в руках по очереди поднимают таблички. Родители называют города Вологды, название которых начинается с этой буквы.

1 ведущая. На улицах города построены дома, в которых живут люди. Все дома разные. Ребята, а какие бывают дома? (Дети отвечают: одноэтажные, деревянные, кирпичные, высотные и др.)

2 ведущая. А в нашем доме поселился необычный сосед. А вот и он… Встречайте!

Танец «Наш сосед» (слова и музыка Б. Потемкина)

1 ведущий. (27 слайд) Пока мы с вами путешествовали по улицам, наши ребята встретили там… А кого они встретили, мы сейчас узнаем.

Выходят дети, встают перед гостями.

Ребенок. Мой любимый кот Максим,

Кто, скажи, сравнится с ним?

Он танцует и поет,

В дружбе с мышками живет,

Оставляет им еду

В своей миске, на полу,

Иногда, лишь для забавы,

Словит мышку ради славы,

Показать, какой он ловкий,

Какова его сноровка!

И не съест он мышку эту, —

У него своя диета.

Ест другую он еду,

Мышка кошке ни к чему.

(«Кот Максим», Алла Седова)

Песня «Кошачий сон»,

музыка Владимира Андреева, слова С. Рачихина

1. На кровати дремлет кот

И во сне зевает.

Жизнь кошачья без забот

Мирно протекает.

Видит он себя во сне

На телеэкране –

Он не просто кот уже,

А звезда рекламы.

2. И на завтрак, и в обед,

И на ужин тоже

Ест он только «Кити-Кет»,

Стал таким пригожим.

Ах, какой чудесный сон!

Как бы в нем остаться?

Чу! Тут мышка за ковром –

Нужно просыпаться!

Нужно просыпаться!

Мя-у!

Дети садятся на места.

Стук в дверь. Входят «корреспонденты», у одного в руках микрофон, у другого – видеокамера. (28 слайд)

Корреспондент. Здравствуйте! Мы из телекомпании – «Вологда — ТВ». В нашей телекомпании готовится репортаж о вологжанах. Мы пришли задать вам несколько вопросов: (подходит к детям и родителям с микрофоном, а оператор в это время «снимает на камеру»)

— Вам нравится наш город?

— Какой самый любимый уголок в нашем городе?

— Что бы вы хотели пожелать нашему городу?

Корреспондент. Спасибо!

2 ведущая. У наших детей есть желания, их целых три, а какие — вы сейчас узнаете.

Танец «Три желания» (слова И. Шевчук, музыка Е. Зарицкая)

2 ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Ведущие приглашают детей встать перед родителями.

1 ведущий. Закончить наш праздник хочется стихами Анатолия Шамгина, которые стали гимном нашего города: (29 слайд)

Красавица Вологда русскую славу

Хранила во все времена:

Серебряный меч, золотую державу

Надежно сжимает она.

Становится Вологда краше и краше.

Вплетая в наряд кружевной

Узоры родной Вологодчины нашей,

Узоры России родной.

(Анатолий Шамгин)

Звучит фонограмма к песне «Вологда, Вологда, нет милее города… »

Фото — Сергей Кичигин 

«Вологда, Вологда, нет милее города… »

(исполняют все: и взрослые, и дети) (30-32 слайды)

Вологда, Вологда, нет милее города!

Деревянные дома здесь стоят как терема,

Улочки здесь дивные, узорные, старинные,

Разукрашены резьбой,

Тонкой, словно кружевной.

Город славят мастера, свет души и свет добра

На цветах из бересты тонкой, нежной красоты.

На шкатулках птицы в ряд небывалые летят.

Красотой ласкает взор вологодский наш узор!

(Татьяна Петухова)

2 ведущий. (33 слайд) Праздник наш закончен, и теперь, когда ребята узнали много нового и интересного о своем любимом городе, мы уверены, что они будут еще больше любить его, заботиться о нем.

Под музыку дети и родители покидают зал.

petuchova.blogspot.com

Вопросы детей к Т. Петуховой и ответы.


               

               Татьяна Леонидовна, ответьте , пожалуйста,на наши вопросы. 

1.    Татьяна Леонидовна, в ваших стихах звучат имена детей. Они для вас что-нибудь значат или это просто так?

2.    Кто ваш первый слушатель?

3.    Почему вы сменили профессию и стали писать стихи для детей?

4.    Татьяна Леонидовна, а что повлияло на ваш выбор стать детским поэтом?

5.    Какое было ваше первое стихотворение, Татьяна Леонидовна?

6.    А скажите, пожалуйста, кто-нибудь из ваших близких пишет стихи?

7.    Татьяна Леонидовна, откуда вы берёте темы для стихов? Из наблюдений, из жизни или придумываете сами?

8.    Татьяна Леонидовна, а вы любите животных?

9.    А какое время года вам больше нравится — лето или зима? Почему?

10.                      Какое ваше самое любимое стихотворение?

11.                      Чьи стихи вы читали в детстве?

Спасибо!

Обучающиеся 4-х классов МБОУ «Харовская СОШ имени В.Прокатова»

    

 Дорогие ребята, попытаюсь ответить на ваши вопросы:

                 1Вопрос 

-имена детей, которые звучат в стихах почти всегда неслучайны и  связаны с какой-нибудь встречей. Например, у меня был сосед мальчишка Андрей ,мы с ним дружили и есть стихи, именно о нём.

 Мы не узнали сегодня Андрея,

Была у него забинтована шея,

Он на контрольной крутился опять,

Чтобы задачку скорее списать.

Бедную шею тянул и тянул

И бедную шею немножко свернул.

Шея, конечно, конечно, пройдёт,

Но если контрольные списывать год?

Не станет ли длинною шея?-

Спросили ребята Андрея,

Шею твою нужно спасать,

Научим тебя задачи решать.

 Андрей давно уж взрослый, уже сам папа и эти стихи читает своим сорванцам.

                 2Вопрос –

 Первые слушатели- мои младшие внуки Ксюша и Дима.

Они всегда честно   скажут, понравились стихи или так себе.

Мне очень приятно, что Дмитрий/он в 5м классе/ подготовил проект о моём творчестве-это высшая награда для меня.

               3 вопрос –

Стихи для детей я стала писать, когда родились свои дети, а уже позднее почти перед пенсией, когда мне предложили перейти работать в детские сады вести литературные студии, я  с радостью согласилась и считаю, что всё лучшее было написано именно в тот период.

               4 вопрос —

Поэтом я себя не считаю, скорее я- литератор. А то, что у меня лучше получается детская тематика- это из наблюдений за моими внуками./их у меня семь/.поэтому ,играя с ними, писались и стихи, и сказки.

              5 вопрос

Первое  стихотворенье было сугубо личным .написано в 10м классе. А для детворы стихотворенье

         ЛАКОМКА

Вот халва лежит на блюдце,

Стоит только дотянуться.

Папа с мамой говорят:

Зубы от неё болят,

Очень плохо без зубов

Без халвы сидеть готов!

Не хочу её совсем,

Только с блюдечка доем.

           6 вопрос

 стихи пока, из близких, никто не пишет, но возможно, в будущем и будут. Стихи писать огромный и ответственный труд. »Как наше слово отзовётся?»

        7 вопрос

темы стихов искать не приходится, например, Весна ,выглянул в окно, а там

После   стужи —  везде  лужи!

Где-  пошире, где-  поуже,  

Через лужи- прыг да скок,

У кого  длинней прыжок? 

Победить решил мальчишка, 

 Заявляет хвастунишка:  

 На меня смотрите!  У-у-ух!   

И с разбега в лужу- плюх!  

  

 Неудача, ой-  ё – ёй!

Весь-то мокрый наш  герой,

Неприятно сидеть в луже…

Ничего, бывает хуже.

А вот хвастать- не годится!

Верный друг на помощь мчится,

Если рядом лучший друг,

То светлеет  всё вокруг! 

Приехал  старший внук  и взволнованное  сердце

откликается:

Лучше нет  отрадушки,   

Взрослый внук у бабушки  

Целует нежно руки.   

Дни серые разлуки      

Тянулись без конца,     

Скучали их сердца   

 

 След  чужой    сторонушки-   

 Цвет  седой головушки

 У внука –  ненаглядушки .

 В глазах боль у бабушки ,

 Печаль легла на плечи,

  Но нет желанней встречи! 

 — Радость моя, бабушка, 

 Светлая сударушка, 

 К тебе вернуться  смог,

 Хранил     повсюду   Бог ,

 Благодаря    тебе,

 Я радуюсь судьбе!

 

Всем солнышко и радость,

Пусть не пугает старость , 

Роднулечка, живи!

Хватает всем любви,

За нас, родных, молись

И правнуков дождись!

        8 вопрос

 очень люблю  кошек и собак,у меня много о них стихов

  Буду жаловаться  маме!

Ра-а-а-з! Два-а-а! Три-и-и! Посмотри!

Надуваем пузыри-и-и!

Пузыри удачные,

Мыльные, прозрачные

Разлетелись далеко-о…

Полетели высоко-о-о!

Раздувается пузырь-

Настоящий богатырь!

Пузыри-то пузыри,

Как цветные фонари,

Никому не говори,

Что там светится внутри.

И летят за рядом ряд,

Пузыри, как на парад,

Их поймать никак не смог

Любопытный наш щенок.

Пузыри считал Барбосик,

Мыльный шарик прямо в носик,

Пролетая, вдруг попал,

А потом совсем пропал…

Наш Барбосик зачихал,

Он обиженно вздыхал :

-Не играю больше с вами,

Буду жаловаться маме!-

          9 вопрос

 я родилась зимой и мне  ближе всех зимушка-зима

Взмахнула пышным рукавом

                           Волшебница зима,

  И засверкала серебром

                         Снежинок бахрома.

  И первый снег, он белый, чистый,

                       Кружась, как бабочка, порхал.

   Одеялом белым и пушистым

                     Он тихо землю укрывал.

  Покрыты мягкими снегами

                      Кусты, деревья и дома,

   Как белоснежными шарфами,

                     Их всех укутала зима.

  В наряде белом древний город,

                   Усталые расправив плечи,

   Он стал красив, он снова молод,

                  Он радуется встрече!

           10 вопрос

 трудно сказать какое самое любимое, потому что каждому стиху отдаёшь  частичку души, а потом стихи разлетаются  и возвращаются  благодарными  письмами.

         11 вопрос

 В самом детстве нам не читали стихи,  шла война, а вот в школе я много читала, из детских поэтов очень люблю Маршака, замечательные у него стихи.

 Желаю всем вам, ребята , обязательно полюбить читать, обязательно!!!

Спешите в библиотеку,

Ведь КНИГА человеку

Всегда подскажет путь.

Об этом не забудь,

Читайте дети сами,

Читайте другу, маме,

Счастливый этот миг,

Всё черпаем из КНИГ!

Пусть вдохновляет СЛОВО,

Поклон всем

                   — ПЕТУХОВА.

  

 Ответы  на вопросы читателей

1.   Во сколько лет написали своё 1 стихотворение? И какое?

  Ответ- Первое стихотворенье было написано в 10 классе, стихотворенье сугубо личное, поэтому оно сокрыто от читателей.  Детские стихи появились  гораздо позднее, сюжеты в основном были взяты из жизни моих детей

2.   Как вы думаете, чтобы написать стих нужен талант или этому можно научиться?

    Ответ – Дарование, безусловно, основополагающее в стихосложение ,но без глубоких знаний, без кропотливого труда ,считаю, успеха не будет, кроме этого еще есть слагаемые-это большая ответственность за каждое слово, умение» слышать» критические замечания, анализировать  и вырабатывать свой авторский почерк-это приходит  далеко не сразу.

3.   Как часто приглашают на встречи?

-Ответ- приглашений много, читатели:   малыши детского сада, школьники, студенты и педагоги.

4.   Какая аудитория более отзывчива и активна? (Детские сады, школы или др.)

    Ответ-Самые  любимые мои читатели – это, конечно, детвора в детсадах и школьники, их открытость, весёлый настрой всегда несёт заряд доброй энергии.

5.   Какие стихи просят чаще читать?

   Ответ- на встречах больше   стихи читают  дети. А тематика  разнообразная : от весёлых, игровых до серьёзных нравственных стихов.

6. Просят ли написать стихотворения на специальные мероприятия?

    Ответ-Бывают такие предложения, для меня –это сложно, но то, что написано по «заявке» и получилось, то радует.

7. Чем сейчас живёте? Какие планы на будущее?

  Ответ –живу, как многие пенсионеры, планов не строю,

общаюсь через почту с друзьями, читателями, много

работаю по заполнению нашего блога «Разного роста мечты»

С уваженьем Татьяна Леонидовна Петухова


petuchova.blogspot.com

Советы рукодельницам