Татьяна Петухова. Стихи для детей
Друзья! Мы очень благодарны вам за то, что вы продолжаете прислать нам свои произведения.
Сегодня мы начинаем знакомить вас со стихами, которые написала и прислала нам поэтесса из Вологды Татьяна Леонидовна Петухова.
МОЙ ДОМ
ЭХ, ПАПА!
-Алло, папа, это я,
Алло, ты узнаешь меня?
Эх, папа, ну почему давным-давно
Мы вместе не были в кино?
Эх, папа! Тебе все некогда опять
В футбол со мною поиграть,
А знаешь, папа, знаешь, пусть
Тебя задержит вновь работа.
Я обязательно дождусь,
Мне так побыть с тобой охота!
МАМИНЫ СЛЕЗЫ
Зачем у меня вырвалось снова
Злое, жестокое, гадкое слово?
Как нелегко мне теперь подойти,
Как трудно сказать: «Мама, прости!»
Обидел тебя я, родная, словами.
– Но только не плачь,– умоляю я маму,
Ну, отругай, накажи меня строго.
Но только прости, не сердись, ради Бога!
А мама моя улыбнулась вдруг мило
И тихо сказала: «Я давно уж простила».
Я маминых слез никогда не забуду,
И больше грубить никому я не буду.
ЛОХМАТЫЙ ПОДАРОК
Каждый день с утра до ночи
Мы просили очень-очень:
– Подарите нам щенка!
Но напрасно, и пока
Был один для нас ответ:
– Не просите! Нет и нет!
…За окошком март-проказник,
Наступает мамин праздник.
Поздравляя с этим днем,
Мы торжественно несем
Нашей маме три цветка
И лохматого….
щенка!
ПИСЬМО БАБУШКЕ
Пошлю письмо, письмо большое,
Непростое, заказное!
Буква к букве, строчка к строчке,
Не забыты даже точки,
Без ошибок, без помарок,
На конверте восемь марок!!
…Здравствуй, Бабушка Танюша,
Тебе пишет внучка Ксюша.
О тебе я так скучаю,
И о встрече так мечтаю.
Берегу тебе печенье,
Приезжай к нам в воскресенье,
Жду, бабуся,с нетерпеньем,
Обязательно… с вареньем!!
ДВА СЫНА
Сегодня у Ванюшки
От пяток до макушки
Черные грязнушки!
И даже завитушки
Черными торчат!
Грязный.Очень грязный
Пришел с прогулки брат.
Мама огорчается.
Она не улыбается.
Иван в одно мгновенье
Испортил настроенье.
Придется ей опять
Целый день стирать!
Сегодня у Андрюшки
От пяток до макушки
Повсюду зеленушки!
И даже завитушки
Зелеными торчат.
Зеленый-презеленый
Сегодня младший брат!
А мама не ругается.
Мама улыбается!
Погладила Андрейку.
Покрасил он скамейку
И даже весь балкон
Сумел покрасить он,
Всем на удивленье
Маме вдень рожденья!
ВНУК И ДЕД
Остались дома внук и дед.
Приготовил дед обед:
Суп, омлет, компотик сладкий,
Пообедав, они в прятки
Решили с внуком поиграть.
Внук забрался под кровать.
Там тихонечко сопит
И за дедушкой следит.
Искал долго внука дед,
Не спеша открыл буфет,
Достал коробочку конфет:
– Ох, как жаль, что внука нет!
Конфетки шоколадные,
Фантики нарядные.
Конфетку взял, и в тот же миг
Он услышал гневный крик!
– Дед! Пора остановиться,
Ты сам учил всегда делиться.
Лучше сядь спокойно в кресло,
Дед, скажу тебе я честно:
Ты мне дорог и любим,
Конфеты вредно пожилым,
Говорю я это всем
Тебя спасая,
сам я съем!
ПОНАРОШКУ
Кто-то в доме
понарошку
В холодильник запер
кошку!!
Перца в чайник
поварешку
Кто насыпал
понарошку?!
Наказать. что ли.
Сережку?
Не взаправду
понарошку?
Слезы льет он.
Льет в ладошку,
Может. тоже
Понарошку?!
ИНТЕРЕСНО. ПОЧЕМУ?
Папу спрашивает сын:-Интересно.Почему
Уха два. язык один.
Ну никак я не пойму ?-
-Хорошо .что ты спросил.
Поясню .Илюша,.
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ !
ПАЛЬЧИКИ
Мыло быстро пенится.
Пенится .Не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
Первый пальчик
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка .мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена.
Снова за дела!
ПУСТЬ ПОИГРАЕТ
Я деду всегда доверяю секреты.
Как я мечтаю о быстрой ракете!
И вот я дождался.Дождался ура-а-а!!
Дед подарил мне ракету вчера.
Я очень доволен. и дедушка рад.
Утром с подарком помчались мы в сад.
Как высоко взлетела ракета!
Я обнимаю любимого деда.
И у него засияли глаза.
Ракетой играет уже полчаса!!
А я у скамейки стою и реву.
Капают слезы прямо в траву.
и все же я дедушку очень люблю.
Пусть поиграет. я потерплю!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ласковое солнце покатилось прочь.
В темно-синей шали опустилась ночь.
Наш старинный город. спи и отдыхай.
Засыпают дети: баю-баю-бай.
Вот плывет в косынке.Не спеша. луна
И несет в корзинке звездочки она.
В доме песня бабушки только чуть слышна.
Баю-баю-баюшки-все поет она.
Звездочки-веснушки светят в вышине.
Спят. обняв подушки. дети в тишине
Дрема-дрема-дремушка.внуки-шалуны
До восхода солнышка будут спать они.
Спите.внуки-лапушки. увидеть вы должны.
Баю-баю-баюшки солнечные сны.
СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ
Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потом
Как он спутал соль с песком
Говорил. Что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой.
Солью сыпать каждый слой!
Ах. как мама удивлялась.
Удивлялась .Улыбалась,
А потом она сказала:
Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечем сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьей!
БОРЩИК
Сегодня у бабули
В голубой кастрюле
Вкусный борщик есть.
Очень Ксюша с Димой
Любят борщик есть.
– Кому еще добавки?
В борще укроп и травки,
И свекла, и капуста.
В тарелках уже пусто,
Смотри-ка, в самом деле
Весь борщик внуки съели!–
А когда наелись,
Щечки раскраснелись,
Бабуле улыбались.
Все!!!
Наборщевались!
МОЙ ПАПА
Мой папа сильный и большой,
Он для меня такой родной.
Смешинки добрые в глазах,
Меня он носит на плечах!
Мне с папой очень интересно,
Поступать он учит честно
Везде во всем, всегда-всегда,
Чтоб не стыдиться НИКОГДА!
Ответит на любом вопрос.
Но только без капризных слез.
С папой вместе мы читаем,
Пилим доски и строгаем.
Скажет папа: «Ну, сынок,
Хорошо ты мне помог!»
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб папа снова похвалил.
А если я чего боюсь,
К нему бегу, к нему прижмусь,
Чтоб защитить меня он смог,
Но он бывает очень строг,
Если ли я вдруг нагрублю,
Горжусь я папой и
ЛЮБЛЮ!
Татьяна Петухова
***
Об авторе
Татьяна Леонидовна Петухова — коренная вологжанка, родилась 3 февраля 1942 года.
Образование — средне-техническое, работала куратором по Вологодской области в ЦНТИ (центр научно-технической информации и пропаганды). 15 лет возглавляла бюро рационализации, патентоведения и технической информации на Вологодском станкозаводе.
Стихи начала писать еще в школьные годы.
Автор 15 книг для детей
Первая книга «Солнышко» (Петухова Т.Л. Солнышко: Стихи: для дошкол. возраста / Т.Л. Петухова. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1982. – 17 с.: ил. – Тираж 10 000 экз.) Поэт С. Викулов сказал о книге «Солнышко», что «действительно от нее исходит так же много света и тепла, как от солнышка».
Книга Т. Петуховой «Лохматый подарок» была отмечена
Специальной премией Российской государственной библиотеки (Диплом) в номинации «Детская литература».
Сценарий пьесы в стихах «Судьба семьи – судьба России» Татьяны Петуховой удостоен Грамоты Министерства культуры РФ
Стихи Татьяны Леонидовны вошли в сборник по литературному краеведению
Из аннотации к книге
Более подробно можно ознакомиться на сайте «Вологодская поэтесса Татьяна Леонидовна Петухова «Разного роста мечты» petuchova.blogspot.ru
detochki-doma.ru
Современный поэт: Петухова Татьяна Леонидовна
В конце прошлого года мне на почту пришло письмо, которое изменило мое мнение о современной детской литературе. Это письмо написала вологодская поэтесса Татьяна Леонидовна Петухова.
Познакомившись с творчеством Татьяны Леонидовны, я была очарована ее стихами и сказками. Их ритм, певучесть, доброта, лучащаяся в каждой строчке, покорили и моих дочек.
Петухова Татьяна Леонидовна
Многое пришлось пережить Татьяне Леонидовне, самое страшное — потерю сына. Но Татьяне Леонидовне удалось сохранить теплоту души благодаря своим внукам, их у нее — 7!
Сегодня Татьяна Леонидовна отмечает свой 71-й день рождения.
Татьяна Леонидовна, от всей души поздравляем Вас с днем рождения!
для Татьяны Леонидовны Петуховой
Немного о творчестве Петуховой Татьяны Леонидовны.
Свои первые стихи Татьяна Петухова написала в школе, продолжила Татьяна Леонидовна писать стихи и работая на заводе.
Но, по-настоящему, раскрываться Татьяна Петухова стала в детских стихах, которые она стала писать для своих горячо любимых детей: сына и дочки. Стихи получились такими интересными, что их стали публиковать в журналах («Мурзилка», «Воспитание дошкольников»).
Стихи у Татьяны Леонидовны очень добрые, веселые, искрометные. Есть веселые стихи, стихи о семье, стихи о дружбе, стихи про лето. Стихи Татьяны Петуховой очень разные, но все они учат детей любви, дружбе, трудолюбию.
Есть у Татьяны Леонидовны и сказки. Особенно хороша сказка «Ульянушка и брат Ванятка». Эту сказку автор писала 5 лет!
По многим сказкам Татьяны Петуховой ставили спектакли. Одна из любимых сказок — спектаклей автора «Маленький Змей Горыныч и его друзья«.
Творческий девиз Татьяны Леонидовны «Подарим детям радость, свет. Будем помнить, что на свете всего дороже — это ДЕТИ».
В далеком — 1982 году — стихи для детей Татьяны Петуховой были опубликованы в книге под названием «Солнышко«. Солнышком Татьяну Леонидовну называют все, кто ее знает, потому что она сама излучает свет и тепло.
В прошлом году — к юбилею поэтессы — увидела свет 14 книга Татьяны Леонидовны «Бабушкины сказки: стихи и сказки для детей».
Книги Татьяны Петуховой
У Татьяны Леонидовны есть свой блог «Разного роста мечты«, кстати сейчас там проходит очень интересная литературная викторина «Читаем сами — читаем маме«.
Татьяна Леонидовна — неординарный человек — с ней очень интересно общаться. Предлагаю Вам небольшое интервью с удивительной сказочницей — «легендой» современной детской поэзии.
Людмила: Татьяна Леонидовна, расскажите нам, пожалуйста, о своем детстве, об основных вехах Вашей жизни. Какие воспоминания для Вас самые яркие?
Татьяна Леонидовна:
Детство
Детство Татьяны
Мое детство совпало с трудными послевоенными годами.
Так сложилось, что все материальные заботы легли на плечи нашей мамочки. Она была строгая, но устраивала праздники для нас — троих детей. Главным угощением на праздниках были серые баранки, но всегда было весело. К нам приходили друзья: пели под гитару, все плясали и играли в фанты.
В семье все трудились: у каждого были свои обязанности. Мы много работали на огороде — без него нам бы не прожить в то время. Кстати, повзрослев, я любила копаться в земле и бывало там сами писались стихи:
Веселый стих
Юность
В школьные годы я, среди сверстников, ничем не выделялась. Была хорошисткой, но очень любила читать.
В юности
Яркие моменты жизни
Самые яркие и незабываемые моменты – это рождение детей.
Но, прежде, было знакомство с мужем. Мы познакомились в мае на площади — там были танцы. А через два года поженились и в этом году у нас в мае-золотая свадьба. Семейная жизнь — это длинный путь, то в гору, то с горки. Все бывает. Но сейчас, как поется в песне, «у нас последний перевал» и преодолеть его достойно мы можем только вдвоем, поддерживая друг друга.
Мы повенчались по просьбе сына. Вера в Бога нам помогла и помогает пережить самые трагические моменты в жизни и выстоять.
Еще яркий момент жизни — это выход первой книжечки «Солнышко» — помню все во мне ликовало. Хотелось подарить книжечку всем-всем!
Еще была мечта написать такое стихотворение. которое знали бы многие.,
Сейчас понимаю — это тщеславие, которое нужно всегда избегать, чтобы не навредить душе.
А мечта сбылась. Стихотворение «Вологда» теперь учат в нашем регионе почти в каждой школе.
Мечты сегодняшнего дня
Сейчас мечты уже совсем другие: хочется, чтобы внуки избежали влияния нашего времени Вседозволенности, пошлости. Хочу, чтобы внуки научились ценить законы нравственности и уважения к другим.
Очень счастливой вехой в жизни было время, когда пригласили работать в детские сады вести литературные студии. В это время много писалось стихов, сказок, сценариев.
Выработалась своя методика чтения стихов.
Но самое главное — я купалась в детской любви, черпая от детей тепло и радость.
В детском саду
Теперь такую любовь я получаю от своих младших внуков. Они мне помогают жить и писать стихи.
Они — мои первые слушатели, сфальшивить не дадут .
Радость ликования я еще пережила, когда была угроза моей жизни. Была сложная операция, но по молитвам моего мужа и друзей все, Слава Богу, обошлось. После этого я окрестилась, позднее, стала писать духовные стихи – то очень ответственно.
Я ездила одна в Ганину Яму, одна шла лесом поклониться царской семье.
Непередаваемое впечатление осталось после поездки на Святую Землю. Там были только благодарные слезы — за проявленную Богом милость.
После поездки написала сценарий о семье, послала на конкурс и неожиданно была награждена Почетной Грамотой Министра культуры.
Еще есть одна награда. За книгу «Лохматый подарок» меня наградили дипломом в номинации «Детская литература».
Эта книга дорога тем, что на ее издание собирали деньги и воспитатели и родители, в больницах и в храмах. Когда вышла эта книга — я тихо плакала: как много среди нас хороших людей.
Книга «Лохматый подарок»
Людмила: Татьяна Леонидовна, а Вы помните свое первое стихотворение? Как Вы его написали?
Как Вы начали писать стихи и сказки для детей? Можете ли Вы писать по просьбе (заказу) или только по вдохновению?
Татьяна Леонидовна:
Творчество
Первое стихотворение было написано в 10 классе. Оно очень личное, поэтому как все сокровенное, должно остаться только со мной.
Для детей я стала писать позднее, когда родились свои дети.
Низкий поклон моему учителю — замечательному поэту Юрию Макаровичу Ледневу. Я много у него училась. Единственное, с чем я не соглашалась — это перенять манеру писать, как он. Мне хотелось всегда сохранить свой «петуховский» стиль и ритм, чтобы стихотворение было всегда узнаваемо.
Стихи и сказки не писались по заказу. Единственное стихотворение, когда я исполнила просьбу — это стихотворение «Близнецы».
Людмила: Татьяна Леонидовна, по Вашим стихам получаются прекрасные песни, кто заметил, что на Ваши стихи великолепно ложится музыка?
Татьяна Леонидовна:
Вологодский талантливый композитор — Владимир Андреев — один из первых написал замечательную песню «Пальчики» и ее до сих пор с удовольствием поют в детских садах. Его песни — на мои стихи — звучали на Утренней звезде «На балу у Золушки». Они очень мелодичны и неповторимы.
Другие самодеятельные композиторы тоже издавали свои сборники на мои стихи, но мне всех больше нравится В. Андреев и В. Ермаков.
Вот аудиозапись одной из моих любимых песен «Снежная принцесса» (стихи Т. Петуховой, музыка В. Ермакова).
Мне очень нравилось, когда песни на мои стихи пели мои сын и невестка.
Людмила: Татьяна Леонидовна какое у Вас хобби?
Татьяна Леонидовна:
Я люблю очень читать. Сейчас больше читаю православную литературу.
Люблю классическую музыку и очень люблю играть с в внуками.
У меня бывает очень много встреч в детских садах, школах, больницах — с детворой.
Петухова Татьяна Леонидовна
Людмила: Татьяна Леонидовна, а кто из детских авторов Вам наиболее симпатичен?
Татьяна Леонидовна:
Из детских поэтов мне больше всего нравится Маршак, из современных — В. Берестов.
У каждого, кто пишет для детей, можно почерпнуть что-то полезное. Но есть, на мой взгляд, слишком поучительные, занудные стихи или играют рифмой ради своего самолюбования. А детям этого совсем не нужно.
Писать для детей не только трудно, но и очень ответственно. Как наше Слово отзовется на детской душе?
Людмила: Татьяна Леонидовна, у Вас 2 детей и 7 внуков. Правду ли говорят, что внуков любят больше, чем детей?
Татьяна Леонидовна:
Кого больше любят: детей или внуков трудно сказать. Взрослые дети, без лишних эмоций поддержат, дадут нам правильный совет, чтобы не утонуть в бурном потоке житейских проблем.
Со взрослыми внуками нужно быть мудрым дипломатом, не навязывать ничего и в тоже время сделать так, чтобы твой совет ими воспринимался, как собственный и не утратить уважение их.
С младшими — играть, разговаривать, читать. Это нужно, в первую очередь не столько малышам, но и нам, пожилым, чтобы радоваться жизни, когда кажется, что все уже прошло.
Все позади о чем так мечталось.
А впереди-дряхлая старость,
Сколько же сердцу биться осталось?
Увы, уж немного самую малость.
Снова печаль коварно подкралась.
Но в жизни моей есть светлая радость!
Когда прижимаясь, целуют мне руки
Мои ненаглядные милые внуки!
Почтенный возраст обязывает подумать, погрустить о том, что уже не исправишь.
Но и верить, даже когда тебе за 70 и гнетут телесные немощи. С Божьей помощью все преодолевается и тогда светлая надежда всегда пребывает в твоем сердце. что все еще лучшее впереди!
Веселый смех ребят, улыбки.
Их мысли,чувства и поступки,
И все высокие мечты,
Порывы светлой доброты
Пускай пребудут всегда с ними.
А главное- ЛЮБИМЫ!
Любимы будут дети наши.
И жизнь, поверьте, станет краше.
Они ведь жизни всей основа.
Превыше бытия земного.
Подарим детям радость. свет.
Пусть их минует чаша бед
И сохранит святое СЛОВО!
Поклон всем низкий – ПЕТУХОВА /Вологда
Татьяна Леонидовна, еще раз поздравляем Вас с днем рождения! Живите долго и счастливо — на радость близким людям и нам — читателям!
wunderkind-blog.ru
Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): 2013
Праздник для детей старшей группыАвтор – ОКАТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ВОЛОГДЫ, высшая квалификационная категория:
«В дошкольном образовании
работаю 18 лет с 1995 года, 11 из которых музыкальным руководителем в
МДОУ №21 города Онеги Архангельской области, 7 лет в МДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад №30 «Цветик-семицвет
Главным в своей работе считаю не только развитие у детей музыкальных и творческих способностей, но и воспитание в них лучших человеческих качеств, приобщение к важным жизненным ценностям: духовной доброте, здоровью, любви к близким людям, семье, Родине. В своей работе я апробирую и внедряю в практику современные методики воспитания дошкольников.
В нашем детском саду проектный метод используется как способ организации образовательного процесса с 2005 года. Данный метод делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и представителей общественных организаций.
Особое место в деятельности
детского сада занимают проекты, которые знакомят детей с историей
города Вологды, знаменитыми земляками, достопримечатель
«Родники Вологодской поэзии»,
«По страницам Красной книги Вологодской области»;
«Доброе слово» (по творчеству Т.Петуховой),
«Наш город», «Мой город Вологда»;
«Рубцовская осень»,
«Чудеса Вологодской области»
Конечными продуктами проектов стали: оформление альбомов детских рисунков, праздники, развлечения, издание детского журнала, выставки, презентации, коллективные работы.
Сценарий такого праздника я хочу предложить вашему вниманию»
petuchova.blogspot.com
Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): Жизненные вехи.
ДАВАЙ, НЕ БУДЕМ ХМУРИТЬСЯ!
Краткие библиографические данные:
Татьяна Леонидовна Петухова / Хренова/ родилась
3 февраля 1942 года в городе Вологда
Работала куратором по Вологодской области в ЦНТИ (центр научно-технической информации и пропаганды). 15 лет возглавляла бюро рационализации, патентоведения и технической информации на Вологодском станкозаводе.
Стихи начала писать еще в школьные годы.
Автор — 14 книг
Книга Т. Петуховой «Лохматый Подарок» была отмечена
Специальной премией Российской государственной библиотеки (Диплом) в номинации «Детская литература».
Сценарий пьесы в стихах «Судьба семьи – судьба России»
Т. Петуховой удостоен Грамоты Министерства культуры РФ
Многие стихи вошли в сборник по литературному краеведению.
Памятные вехи:
Родилась нежданно, семимесячной, в снежный февральский день. Шла война. Родилась очень маленькой, как буханочка хлеба, вспоминала бабушка, никто не верил, что буду жить, а бабушка молилась за меня и после того, как протопит русскую печь, в большой коробке ставила меня в духовку, как пирожок, шутила она, кормила овсяным отваром , и на удивленье всем, я выжила .Послевоенное детство ,хоть и трудное было время, но осталось много светлых воспоминаний.
Главным угощением на праздник были серые вологодские баранки, вкус которых помнится до сих пор, как и новогодняя красавица, живая ёлка, вокруг которой мы в валенках с друзьями лихо отплясывали под гитару , а потом дед Мороз, это была переодетая мамочка, доставал вдруг настоящую шоколадную конфетку и её торжественно разрезали на тоненькие дольки, чтобы хватило всем.
В школьные годы среди сверстников, ничем не выделялась, разве росточком была самой маленькой,
«серьёзная девочка» хвалили учителя, не подозревая, что могу и подраться, братья научили постоять за себя, не жаловаться взрослым.
Училась хорошо , очень любила читать и часто гуляла одна, вспоминаю себя: лежу на лугу среди цветов, вокруг тихо-тихо, а я, маленькая Тата, так все меня звали в детстве, ищет необыкновенный аленький цветочек и спешит домой, а дома ждут дела: сварить суп из кислой капусты, истопить печь, занять очередь за хлебом. В семье все трудились: у каждого были свои обязанности.
После окончания школы пришлось, по семейным обстоятельствам, сразу идти работать.
После трудной ночной смены на льнокомбинате, постоянной беготни вокруг прядильных машин , утром бежишь на занятия вечернего текстильного техникума, потом домашние заботы, жили без малейших комфортных жилищных условий, но мы были молоды, бегали на танцы, кружились под духовой оркестр и ждали своего избранника, единственного на всю жизнь.
Семейная жизнь — это длинный путь, то в гору, то с горки, всё бывает. Но вместе и трудности , и радостные моменты жизни: рождение детей, учёба, профессиональный рост от простого слесаря до подполковника милиции , от рядовой прядильщицы до начальника бюро патентной информации станкостроительного завода, С мужем прожили вместе 52 года, были венчаны.
Неожиданный подарок судьбы
Самой счастливой вехой в жизни считаю время, когда пригласили работать в детские сады вести литературные студии, На вопросы удивлённых коллег, зачем такой коренной поворот карьеры. Когда есть уже и уваженья и награды. А там что? маленькая зарплата, снова учиться с азов и завоёвывать авторитет в женском коллективе, но я была непреклонна и убеждена в правильности своего решенья, там-ДЕТИ!!
Начались первые занятия, сижу ночами, придумываю речевые мостики, весёлые игры. То я старая кошка, то тётушка Тыква, то белый воробей. Однажды к нам на занятие с проверкой заглянула методист и с ужасом
лицезрела, как мы с детворой ползали по полу, я впереди, а за мной, пыхтя, ползли студийцы. Была тут же вызвана »на ковёр» где мне менторским тоном долго объясняли, что есть правила, ползать можно ,но только по ковру, на что я дерзко заявила, тогда нам в студию нужен ковёр .
В детские сады на праздники, по моим нестандартным сценариям, приходило много гостей разного ранга, потом детально обсуждалось мероприятие, где умело, жонглировали сложнейшими педагогическими терминами, а я умно молчала, чтобы не выдать своего махрового дилетанства и думала , нет у меня
никакой авторской программы, просто играю и люблю
детей . С ними учили стихи, ставили театральные сценки, готовили рисунки на восприятие стихотворного произведения как российских, так и зарубежных авторов. У нас был свой литературный журнал «Непоседы», где оформляли с рисунками первые литературные пробы пера детворы. В этот период легко и много пишется: сказки, сценарии, стихи.
Но самое главное — я купалась в детской любви, черпая от детей тепло и радость
Продолжение следует
petuchova.blogspot.com
Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): «САМАЯ ХОРОШАЯ».
Разновозрастная группа.
Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий район.
Задачи:
1. Коммуникация:
- формировать (у детей среднего возраста), совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать слова в предложении
- совершенствовать диалогическую и повествовательную речь
- продолжать учить высказываться на темы из личного опыта
- обогащать речь детей прилагательными
2. Художественная литература:
- продолжать знакомить детей с творчеством вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой
- учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
- продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов
3. Художественное творчество:
Средний возраст:
- учить располагать изображения цветов на всём листе
- развивать навыки выполнения приёмов примакивания, рисования концом кисти и всем ворсом
- продолжать учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции
Старший возраст:
- совершенствовать умение изображать лицо человека,
- передавать определённое сходство,
- закреплять последовательность изображения портрета совершенствовать умение делать набросок простым карандашом и навыки работы и восковыми мелками
4. Социализация:
- формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
- воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку — маме,
- уметь исправлять свои ошибки, прося прощения
- развивать желание заботиться о маме, помогать ей во всех делах по мере своих сил
Предварительная работа.
- знакомство с творчеством Т.Л. Петуховой
- рассматривание репродукций с портретов женщин — матерей К.С. Петрова — Водкина, Б.М.Кустодиева, А.А. Дейнеки, А.А. Пластова
- рисование автопортрета с детьми старшего возраста
- рисование цветов с детьми среднего возраста
Материал: книги Т.Л. Петуховой, альбомные листы для детей ст. возраста, квадраты размером 15х 15 см из бумаги тёплых тонов для детей ср. возраста, восковые мелки, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, образцы узоров; шкатулка, бумажные сердечки.
Ход занятия.
1. Кто
вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не
смыкая ночью глаз?
/«Мама
дорогая»./
И. Косяков «Всё она».
— Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
— Если у вас что-то случится, к кому идёте вы за помощью? Если вас кто-то обидит, кто вас пожалеет?
— Послушайте стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой «Мама пожалеет».
/читаю стихотворение/
— Случалось ли с вами так же: вас кто-то обидел, но на улице вы не покажите своих слёз, а перед мамой расплачетесь? Почему так бывает?
/«Разве может кто суметь,
Лучше мамы пожалеть ?!»/
— Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
— Послушайте стихотворение Татьяны Леонидовны Петуховой «Мамины слёзы».
/читаю стихотворение/
— Как поступил мальчик по отношению к своей маме?
-Чем он обидел маму? /«Обидел тебя я, родная,
словами.»/
Оказывается, человека можно сильно обидеть
не только поступком, но и словом.
— Легко ли мальчику было подойти и попросить у мамы прощения?
/«Как нелегко мне теперь
подойти,
Как трудно сказать: «Мама,
прости!»/
— Простила ли мама сына? Что она сказала? /«Я давно уж простила»/
— Почему она не наказала мальчика, не отругала его?
— Как вы думаете, будет ли он ещё грубить маме?
/«Я маминых слёз никогда не
забуду,
И больше грубить никому я
не буду»
— Что может случиться с мамой, если вы будете её огорчать? /она может заболеть /
— А если мама заболеет, что вы будете делать? /заботиться о ней, лечить, жалеть ит.д./
— Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.
Словесная игра «Положи своё слово в шкатулку».
— Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая шкатулочка. А вот здесь лежат маленькие
сердечки. На каждое сердечко вы должны назвать ласковое слово о своей маме и положить его в шкатулку.
— Мама — какая? /родная, дорогая, любимая, милая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т.д. /
— Посмотрите, у нас получилась полная шкатулка замечательных слов о маме.
— Любая мама любит своих детей, какими бы они ни были. Старайтесь слушаться своих мам, не огорчать их. И всегда помогать во всех делах. Пусть ваша помощь будет небольшая. Ведь недаром говорят, что «Маленькое дело лучше большого безделья».
— Расскажите, какую помощь по дому вы можете оказать маме?
— Чем больше вы будете помогать, чем меньше огорчать, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой.
— Приближается праздник — Международный женский день. В этот день мы будем поздравлять и наших мам.
Физкультминутка «Подарок маме».
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют за ним словосочетания.
Мамочка, мамуля, Идут по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я. Останавливаются, прижимают руки к груди.
Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперёд.
Вот как я тебя люблю! Идут по кругу, взявшись за руки.
petuchova.blogspot.com
Разного роста мечты. Детские стихи. Татьяна Петухова (Вологда): «Вологодская осень»
Праздник для детей старшей группыАвтор – ОКАТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ВОЛОГДЫ, высшая квалификационная категория:
«В дошкольном образовании
работаю 18 лет с 1995 года, 11 из которых музыкальным руководителем в
МДОУ №21 города Онеги Архангельской области, 7 лет в МДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад №30 «Цветик-семицвет
Главным в своей работе считаю не только развитие у детей музыкальных и творческих способностей, но и воспитание в них лучших человеческих качеств, приобщение к важным жизненным ценностям: духовной доброте, здоровью, любви к близким людям, семье, Родине. В своей работе я апробирую и внедряю в практику современные методики воспитания дошкольников.
В нашем детском саду проектный метод используется как способ организации образовательного процесса с 2005 года. Данный метод делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и представителей общественных организаций.
Особое место в деятельности
детского сада занимают проекты, которые знакомят детей с историей
города Вологды, знаменитыми земляками, достопримечатель
«Родники Вологодской поэзии»,
«По страницам Красной книги Вологодской области»;
«Доброе слово» (по творчеству Т.Петуховой),
«Наш город», «Мой город Вологда»;
«Рубцовская осень»,
«Чудеса Вологодской области»
Конечными продуктами проектов стали: оформление альбомов детских рисунков, праздники, развлечения, издание детского журнала, выставки, презентации, коллективные работы.
Сценарий такого праздника я хочу предложить вашему вниманию»
Фото — Сергей Кичигин
Предварительная работа:
В
рамках проекта «Мой город Вологда»
дети знакомятся с достопримечатель
Ход праздника.
Зал украшен по-осеннему. В зале находится экран и установка Мультимедиа.
На экране 1 слайд презентации.
Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал вместе с воспитателем, садятся на стулья.
1 ведущая. Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущая. Добрый день, жители нашего города!
Фото — Сергей Кичигин
1 ребенок. В самом центре России
Город древний живет.
Работящий и сильный
В нем родится народ.
2 ребенок. Здесь такие просторы –
Не окинет и взгляд.
Наши радует взоры
Резной палисад.
3 ребенок. Над Софийским собором,
Над широкой рекой
Слышен звон колокольный,
Величавый такой.
4 ребенок. Зелен, чист, вечно молод –
Счастье в Вологде жить.
Кто увидел наш город –
Не сумеет забыть.
(Стихи Зои Дм. Нечаевой)
1 ведущая. В дни осенних каникул в детском саду проходила неделя, посвященная нашему любимому городу Вологде.
2 ведущая. За это время ребята узнали много нового о городе, побывали на экскурсиях, знакомились с творчеством известных вологжан.
1 ведущая. А сегодня мы приглашаем отправиться в путешествие по нашему городу, заглянем в каждый его уголок.
2 ведущая. Начнем наше путешествие с песни «Серый дождик», которую сочинила вологжанка Надежда Куликова, ведь наш город красив в любое время года, и когда светит солнце, и когда идут дожди.Песня «Серый дождик», музыка и стихи Н. Куликовой
Небо вновь покрылось тучами,
Потемнело все вокруг.
Дождик каплями сыпучими
По окошку: тук да тук!
Припев:
Дождик, дождик, серый дождик,
К нам в окошко не стучи!
Из-за тучки пусть пробьются
Солнца милого лучи.
Лужи превращаются в моря,
Ну, а дождик льет и льет,
Словно нам привет от сентября
Каждый день передает.
Припев:
Дождик, дождик, серый дождик,
К нам в окошко не стучи!
Из-за тучки пусть пробьются
Солнца милого лучи.
1 ведущая. Наш город осенью особенно красив, когда деревья окрашиваются в разноцветные наряды. Послушаем стихотворение Евгении Третьяковой «Осенние листья». (2 слайд)
1 ребенок. Осень уже наступила.
Листья с деревьев летят.
Я их в букет собираю,
Чтоб отнести в детский сад.
2 ребенок. Желтый листочек – с березки,
Красный – с рябинки упал.
Их подниму и разглажу,
Чтобы никто не топтал.
3 ребенок. Сядем в кружок и рассмотрим.
Каждый листочек хорош,
Если его осторожно,
Бережно в руки берешь.
(Стихи Евгении Третьяковой)
2 ведущая. Многие вологодские поэты писали и пишут об осени. Вот и Татьяна Петухова восхищалась ею. Она написала замечательное стихотворение «Осенний танец», которое сейчас исполнят Катя М. и Кристина Б.
Исполняется «Осенний танец»
(на фоне звучания вальса Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
Ветер подул,
И желтый листок, маленький, легкий
Как мотылек,
Танец последний свой закружил.
Он танцевал!
А дождь… моросил…
Мне на ладошку
Желтый листок
Вдруг отдохнуть
Немножко прилег,
Но ветер опять
Его подхватил…
Он танцевал!
А дождь моросил…
Ветер, подольше
Листочек кружи!
Осень, не надо спешить, подожди!
Прощаясь с березкой,
Лист покружил…
И тихо упал…
А дождь моросил…
(«Последний танец» Т. Петухова)
1 ведущая. Наше путешествие начинается с Вологды старинной.
2 ведущая. Наш город Вологда – древний город. У него есть день рождения. Кто из вас знает, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (865 года)
1 ведущая. А сейчас я предлагаю вам ответить еще на несколько вопросов, обратите внимание на экран:
1. (3 слайд) Какое из существующих ныне каменных зданий самое древнее? (4 слайд) (выбрать из 3 вариантов, правильный ответ: (5 слайд) Софийский собор)
2. (6 слайд) С какого места началось строительство города Вологды? (правильный ответ:
(7 слайд) Ленивая площадка)
3. (8 слайд) Почему Иван Грозный не сделал Вологду столицей Руси? (Правильный ответ:
(9 слайд) По одной из легенд, во время строительство Софийского собора из-под кровли упал кусочек штукатурки и повредил голову государя. Разгневался и осерчал Иоанн, уехал из города. Спустя некоторое время, сменил гнев на милость и продолжил строительство Софийского собора.)
2 ведущий. (10 слайд) Во все времена в Вологде жили дети, и они, как наши дети любили играть. А играли они в народные игры. Давайте поиграем в народную игру «Яша».
Игра Вологодского края «Яша»
Выбирается «Яша», который встает в середину круга, ему завязывают глаза. Дети ведут хоровод и поют песню:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
После этого «Яша» на ощупь должен определить, кто стоит перед ним.
1 ведущая. Через наш город протекает река. (11 слайд) Скажите, как она называется? (Вологда) А какие маленькие речушки протекают в нашем городе и впадают в р. Вологду? (Обратиться к родителям – р. Шограш, р. Золотуха, р. Тошня)
1 ведущая. Чтобы было удобнее переходить с берега на берег, построили мосты. Какие мосты вы знаете?
Фото — Сергей Кичигин
Дети отвечают, родители помогают:
— (12 слайд) Октябрьский мост;
— (13 слайд) Мост 800-летия города;
— (14 слайд) Мяснорядский;
— Рыбнорядский;
— Винтеровский;
— (15 слайд) Путепровод «Горбатый мост», «Ленинградский мост»
— пешеходн ые мосты: Каменный мост, мост у стадиона «Динамо», (16, 17 слайды)
Красный мост.
2 ведущий. Давайте представим, что мы с вами очутились на Красном мосту и поиграем в игру, которая так и называется «Как на Красном мосту».
Игра «Как на Красном мосту»
Как на Красном мосту
Мы танцуем, мы танцуем.
Как на Красном мосту
Мы танцуем и поем.
Дети идут хороводом и поют, затем ведущий говорит: «Сейчас танцуют «веселые врачи» (водители, кружевницы, маслоделы, музыканты, учителя). Дети под веселую музыку импровизируют движения.
1 ведущий. Продолжим наше путешествие по городу. Вологда – театральный город. Посмотрите на экран и назовите театры.
На экране появляются поочередно фото вологодских театров.
(18 слайд) Театр кукол «Теремок»,
(19 слайд) Драматический театр,
(20 слайд) Театр для детей и молодежи,
Музыкальный театр,
(21 слайд) Филармония.
2 ведущий. А сейчас мы очутимся в Театре кукол и послушаем сказ о том, «Как лиса зайца обидела» в исполнении семьи Герасимовых.
Инсценировка «Как лиса зайца обидела»
(можно использовать любую сценку по усмотрению музыкального руководителя)
2 ведущая. Спасибо, семье Герасимовых! А Саша Май и его мама Юлия Александровна приготовили нам небольшой сюрприз. Они прочитают стихотворение Татьяны Петуховой «Семейный торт».
Стихотворение «Семейный торт» в исполнении семьи Май
Папа был собою горд!
Он испек огромный торт,
Торт красивый и слоеный,
Но такой он был соленый,
Удивительно невкусный!
Папа
ходит грустный-грустны
Долго объяснял потом,
Как он спутал соль с песком,
Говорил, что бестолковый,
Жалко папу!
Видно новый
Рецепт японский был такой:
Солью сыпать каждый слой.
Ах, как мама удивлялась,
Удивлялась, улыбалась.
А потом она сказала:
— Что ж, трудней всего начало!
Неудачу позабудем,
По-японски печь не будем,
Испечем сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьей!
(Татьяна Петухова)
1 ведущий. Продолжаем наше путешествие по Вологде. В нашем городе много площадей, а какие – вы сейчас назовете.
Дети называют: (22 слайд) Кремлевская площадь,
(23 слайд) Площадь Бабушкина,
(24 слайд) Площадь имени Чайковского,
(25 слайд) Площадь Федулова,
(26 слайд) Площадь Революции
1 ведущий. Мы с вами очутились на площади Революции. Осенью там часто проходят ярмарки, на которых можно приобрести и овощи, и фрукты. Давайте встанем в хоровод и покажем всем, какой кочан капусты мы приобрели на ярмарке.
Игра «Вейся, капуста» (русская народная песня)
2 ведущий. Кроме площадей в нашем городе есть много улиц и у них есть названия. Сейчас мы предлагаем поиграть вашим родителям в игру «Кто больше знает названий улиц». Для игры мне нужны помощники (5 детей) .
Игра с родителями «Кто больше знает названий улиц»
5 детей с буквами «П», «К», «Л», «Г», «М» в руках по очереди поднимают таблички. Родители называют города Вологды, название которых начинается с этой буквы.
1 ведущая. На улицах города построены дома, в которых живут люди. Все дома разные. Ребята, а какие бывают дома? (Дети отвечают: одноэтажные, деревянные, кирпичные, высотные и др.)
2 ведущая. А в нашем доме поселился необычный сосед. А вот и он… Встречайте!
Танец «Наш сосед» (слова и музыка Б. Потемкина)
1 ведущий. (27 слайд) Пока мы с вами путешествовали по улицам, наши ребята встретили там… А кого они встретили, мы сейчас узнаем.
Выходят дети, встают перед гостями.
Ребенок. Мой любимый кот Максим,
Кто, скажи, сравнится с ним?
Он танцует и поет,
В дружбе с мышками живет,
Оставляет им еду
В своей миске, на полу,
Иногда, лишь для забавы,
Словит мышку ради славы,
Показать, какой он ловкий,
Какова его сноровка!
И не съест он мышку эту, —
У него своя диета.
Ест другую он еду,
Мышка кошке ни к чему.
(«Кот Максим», Алла Седова)
Песня «Кошачий сон»,
музыка Владимира Андреева, слова С. Рачихина
1. На кровати дремлет кот
И во сне зевает.
Жизнь кошачья без забот
Мирно протекает.
Видит он себя во сне
На телеэкране –
Он не просто кот уже,
А звезда рекламы.
2. И на завтрак, и в обед,
И на ужин тоже
Ест он только «Кити-Кет»,
Стал таким пригожим.
Ах, какой чудесный сон!
Как бы в нем остаться?
Чу! Тут мышка за ковром –
Нужно просыпаться!
Нужно просыпаться!
Мя-у!
Дети садятся на места.
Стук
в дверь. Входят «корреспонденты»
Корреспондент. Здравствуйте! Мы из телекомпании – «Вологда — ТВ». В нашей телекомпании готовится репортаж о вологжанах. Мы пришли задать вам несколько вопросов: (подходит к детям и родителям с микрофоном, а оператор в это время «снимает на камеру»)
— Вам нравится наш город?
— Какой самый любимый уголок в нашем городе?
— Что бы вы хотели пожелать нашему городу?
Корреспондент. Спасибо!
2 ведущая. У наших детей есть желания, их целых три, а какие — вы сейчас узнаете.
Танец «Три желания» (слова И. Шевчук, музыка Е. Зарицкая)
2 ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось?
Ведущие приглашают детей встать перед родителями.
1 ведущий. Закончить наш праздник хочется стихами Анатолия Шамгина, которые стали гимном нашего города: (29 слайд)
Красавица Вологда русскую славу
Хранила во все времена:
Серебряный меч, золотую державу
Надежно сжимает она.
Становится Вологда краше и краше.
Вплетая в наряд кружевной
Узоры родной Вологодчины нашей,
Узоры России родной.
(Анатолий Шамгин)
Звучит фонограмма к песне «Вологда, Вологда, нет милее города… »
Фото — Сергей Кичигин
«Вологда, Вологда, нет милее города… »
(исполняют все: и взрослые, и дети) (30-32 слайды)
Вологда, Вологда, нет милее города!
Деревянные дома здесь стоят как терема,
Улочки здесь дивные, узорные, старинные,
Разукрашены резьбой,
Тонкой, словно кружевной.
Город славят мастера, свет души и свет добра
На цветах из бересты тонкой, нежной красоты.
На шкатулках птицы в ряд небывалые летят.
Красотой ласкает взор вологодский наш узор!
(Татьяна Петухова)
2 ведущий. (33 слайд) Праздник наш закончен, и теперь, когда ребята узнали много нового и интересного о своем любимом городе, мы уверены, что они будут еще больше любить его, заботиться о нем.
Под музыку дети и родители покидают зал.
petuchova.blogspot.com
Вопросы детей к Т. Петуховой и ответы.
Татьяна Леонидовна, ответьте , пожалуйста,на наши вопросы.
1. Татьяна Леонидовна, в ваших стихах звучат имена детей. Они для вас что-нибудь значат или это просто так?
2. Кто ваш первый слушатель?
3. Почему вы сменили профессию и стали писать стихи для детей?
4. Татьяна Леонидовна, а что повлияло на ваш выбор стать детским поэтом?
5. Какое было ваше первое стихотворение, Татьяна Леонидовна?
6. А скажите, пожалуйста, кто-нибудь из ваших близких пишет стихи?
7. Татьяна Леонидовна, откуда вы берёте темы для стихов? Из наблюдений, из жизни или придумываете сами?
8. Татьяна Леонидовна, а вы любите животных?
9. А какое время года вам больше нравится — лето или зима? Почему?
10. Какое ваше самое любимое стихотворение?
11. Чьи стихи вы читали в детстве?
Спасибо!
Обучающиеся 4-х классов МБОУ «Харовская СОШ имени В.Прокатова»
Дорогие ребята, попытаюсь ответить на ваши вопросы:
1Вопрос
-имена детей, которые звучат в стихах почти всегда неслучайны и связаны с какой-нибудь встречей. Например, у меня был сосед мальчишка Андрей ,мы с ним дружили и есть стихи, именно о нём.
Мы не узнали сегодня Андрея,
Была у него забинтована шея,
Он на контрольной крутился опять,
Чтобы задачку скорее списать.
Бедную шею тянул и тянул
И бедную шею немножко свернул.
Шея, конечно, конечно, пройдёт,
Но если контрольные списывать год?
Не станет ли длинною шея?-
Спросили ребята Андрея,
Шею твою нужно спасать,
Научим тебя задачи решать.
Андрей давно уж взрослый, уже сам папа и эти стихи читает своим сорванцам.
2Вопрос –
Первые слушатели- мои младшие внуки Ксюша и Дима.
Они всегда честно скажут, понравились стихи или так себе.
Мне очень приятно, что Дмитрий/он в 5м классе/ подготовил проект о моём творчестве-это высшая награда для меня.
3 вопрос –
Стихи для детей я стала писать, когда родились свои дети, а уже позднее почти перед пенсией, когда мне предложили перейти работать в детские сады вести литературные студии, я с радостью согласилась и считаю, что всё лучшее было написано именно в тот период.
4 вопрос —
Поэтом я себя не считаю, скорее я- литератор. А то, что у меня лучше получается детская тематика- это из наблюдений за моими внуками./их у меня семь/.поэтому ,играя с ними, писались и стихи, и сказки.
5 вопрос
Первое стихотворенье было сугубо личным .написано в 10м классе. А для детворы стихотворенье
ЛАКОМКА
Вот халва лежит на блюдце,
Стоит только дотянуться.
Папа с мамой говорят:
Зубы от неё болят,
Очень плохо без зубов
Без халвы сидеть готов!
Не хочу её совсем,
Только с блюдечка доем.
6 вопрос
стихи пока, из близких, никто не пишет, но возможно, в будущем и будут. Стихи писать огромный и ответственный труд. »Как наше слово отзовётся?»
7 вопрос
темы стихов искать не приходится, например, Весна ,выглянул в окно, а там
После стужи — везде лужи!
Где- пошире, где- поуже,
Через лужи- прыг да скок,
У кого длинней прыжок?
Победить решил мальчишка,
Заявляет хвастунишка:
На меня смотрите! У-у-ух!
И с разбега в лужу- плюх!
Неудача, ой- ё – ёй!
Весь-то мокрый наш герой,
Неприятно сидеть в луже…
Ничего, бывает хуже.
А вот хвастать- не годится!
Верный друг на помощь мчится,
Если рядом лучший друг,
То светлеет всё вокруг!
Приехал старший внук и взволнованное сердце
откликается:
Лучше нет отрадушки,
Взрослый внук у бабушки
Целует нежно руки.
Дни серые разлуки
Тянулись без конца,
Скучали их сердца
След чужой сторонушки-
Цвет седой головушки
У внука – ненаглядушки .
В глазах боль у бабушки ,
Печаль легла на плечи,
Но нет желанней встречи!
— Радость моя, бабушка,
Светлая сударушка,
К тебе вернуться смог,
Хранил повсюду Бог ,
Благодаря тебе,
Я радуюсь судьбе!
Всем солнышко и радость,
Пусть не пугает старость ,
Роднулечка, живи!
Хватает всем любви,
За нас, родных, молись
И правнуков дождись!
8 вопрос
очень люблю кошек и собак,у меня много о них стихов
Буду жаловаться маме!
Ра-а-а-з! Два-а-а! Три-и-и! Посмотри!
Надуваем пузыри-и-и!
Пузыри удачные,
Мыльные, прозрачные
Разлетелись далеко-о…
Полетели высоко-о-о!
Раздувается пузырь-
Настоящий богатырь!
Пузыри-то пузыри,
Как цветные фонари,
Никому не говори,
Что там светится внутри.
И летят за рядом ряд,
Пузыри, как на парад,
Их поймать никак не смог
Любопытный наш щенок.
Пузыри считал Барбосик,
Мыльный шарик прямо в носик,
Пролетая, вдруг попал,
А потом совсем пропал…
Наш Барбосик зачихал,
Он обиженно вздыхал :
-Не играю больше с вами,
Буду жаловаться маме!-
9 вопрос
я родилась зимой и мне ближе всех зимушка-зима
Взмахнула пышным рукавом
Волшебница зима,
И засверкала серебром
Снежинок бахрома.
И первый снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочка, порхал.
Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал.
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами,
Их всех укутала зима.
В наряде белом древний город,
Усталые расправив плечи,
Он стал красив, он снова молод,
Он радуется встрече!
10 вопрос
трудно сказать какое самое любимое, потому что каждому стиху отдаёшь частичку души, а потом стихи разлетаются и возвращаются благодарными письмами.
11 вопрос
В самом детстве нам не читали стихи, шла война, а вот в школе я много читала, из детских поэтов очень люблю Маршака, замечательные у него стихи.
Желаю всем вам, ребята , обязательно полюбить читать, обязательно!!!
Спешите в библиотеку,
Ведь КНИГА человеку
Всегда подскажет путь.
Об этом не забудь,
Читайте дети сами,
Читайте другу, маме,
Счастливый этот миг,
Всё черпаем из КНИГ!
Пусть вдохновляет СЛОВО,
Поклон всем
— ПЕТУХОВА.
Ответы на вопросы читателей
1. Во сколько лет написали своё 1 стихотворение? И какое?
Ответ- Первое стихотворенье было написано в 10 классе, стихотворенье сугубо личное, поэтому оно сокрыто от читателей. Детские стихи появились гораздо позднее, сюжеты в основном были взяты из жизни моих детей
2. Как вы думаете, чтобы написать стих нужен талант или этому можно научиться?
Ответ – Дарование, безусловно, основополагающее в стихосложение ,но без глубоких знаний, без кропотливого труда ,считаю, успеха не будет, кроме этого еще есть слагаемые-это большая ответственность за каждое слово, умение» слышать» критические замечания, анализировать и вырабатывать свой авторский почерк-это приходит далеко не сразу.
3. Как часто приглашают на встречи?
-Ответ- приглашений много, читатели: малыши детского сада, школьники, студенты и педагоги.
4. Какая аудитория более отзывчива и активна? (Детские сады, школы или др.)
Ответ-Самые любимые мои читатели – это, конечно, детвора в детсадах и школьники, их открытость, весёлый настрой всегда несёт заряд доброй энергии.
5. Какие стихи просят чаще читать?
Ответ- на встречах больше стихи читают дети. А тематика разнообразная : от весёлых, игровых до серьёзных нравственных стихов.
6. Просят ли написать стихотворения на специальные мероприятия?
Ответ-Бывают такие предложения, для меня –это сложно, но то, что написано по «заявке» и получилось, то радует.
7. Чем сейчас живёте? Какие планы на будущее?
Ответ –живу, как многие пенсионеры, планов не строю,
общаюсь через почту с друзьями, читателями, много
работаю по заполнению нашего блога «Разного роста мечты»
С уваженьем Татьяна Леонидовна Петухова
petuchova.blogspot.com