Конспект внеурочного занятия 1 класс

Кружок «Занимательная математика»

Занятие по внеурочной деятельности

Тема : Танграм- древняя китайская головоломка

Цель: создать условия для формирования пространственных представлений и простран­ственного воображения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Составление картинки с заданным разбиением на части

Познавательные: выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуаль­ное затруднение в пробном действии;

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Регулятивные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Оборудование: образцы фигур, китайская музыка, ковер

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим путешествие в одну из экзотических стран – в Китай. Китай находится в Восточной Азии. В нем проживает около 1млрд.300млн. человек. Это примерно в 5 с половиной раза больше, чем в России.

В Китае родилась удивительная игра— танграм.

Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.

На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.

А кто нам скажет, что это за игра? И каковы ее правила?

-К нам из Китая пришла телеграмма.

« Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку танграма. Части этой фигурки он разбросал по всему свету. Вам надо найти их, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Китайская принцесса»

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.)

-А для чего нам это нужно? (Мы хотим помочь принцессе и принцу)

-Итак, мы разделимся на 2 команды: мальчики и девочки. Вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание , вы получите часть фигурки танграма, а потом мы все вместе попытаемся собрать силуэт принца.

(Дети располагаются по группам на коврике)

1 задание

Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем.

(Дети собирают на полу кораблик из фигур танграма)

2 задание

Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь невиданный.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

Кто это (заяц)

Итак, нам надо сложить фигурку зайца.

3 задание

Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. И чтоб добыть еще одну часть фигуры танграма, надо размяться и сделать зарядку.

Физминутка

4 задание

Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Давайте сложим свечку.

5 задание

Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая команда пригласит нас к себе ночевать?

Мы устали, нам надо отдохнуть. Легли на коврик, закрыли глазки.

(Дети удобно ложатся на ковер, закрывают глаза. В это время играет тихая китайская музыка)

Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям.

6 задание

Мы проснулись, потянулись. Что по утрам надо делать? (зарядку). И за это, если мы хорошо разомнемся, мы получим еще одну часть танграма.

Дети самостоятельно проводят физминутку.

7 задание

Итак, последнее задание.

Задача про конфеты. У Вани и Юли было одинаковое количество конфет. Ваня отдал Юле 2 конфеты. На сколько конфет стало больше у Юли? (на 4 конфеты). Пора бы нам и подкрепиться. Сложили конфетку.

Молодцы, теперь все части у нас есть. И у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его. Скажите, какая цель была у нас сегодня? Вам понравилось наше путешествие? А какие фигуры вам показались более сложными? Как вы думаете, мы достигли своей цели? Будем надеяться, что у принца с принцессой все сложится хорошо. А вам спасибо, что помогли им и не оставили в беде.


infourok.ru

Презентация «Головоломка Танграм» — внеурочная работа, презентации

Танграм

Слайд 2 Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»- квадрат, разрезанный на семь частей.

Слайд 3 Танграм в переводе означает «семь дощечек мастерства».

Слайд 4 Суть игры заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов.

Слайд 5 Правила игры:

  • В собранную фигуру должны входить все семь частей.
  • Части не должны налегать друг на друга.
  • Части должны примыкать друг к другу.

 

Слайд 6 Существует более 300 задач-головоломок

 

Слайд 7 Изготовим танграм

 

Слайды 8 — 10 Учимся собирать фигуры: заяц, лиса, петух.

 

Слайды 11 — 12 Попробуйте сами собрать фигуру кота. (Показ ответа)

 

Слайд 13 Выполним аппликацию: Друзья.

План работы:

  • Обвести шаблоны на цветной бумаге
  • Вырезать детали
  • Сборка изделия
  • Наклеить детали на картон

Слайд 14  Образцы фигурок Девочка и Мальчик.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Головоломка Танграм»»

kopilkaurokov.ru

Танграм- древняя китайская головоломка

Тема : Танграм- древняя китайская головоломка

Цель: формировать пространственные представления и простран­ственное воображение

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Составление картинки с заданным разбиением на части

Познавательные: выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуаль­ное затруднение в пробном действии;

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Регулятивные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

Коммуникативные:

уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим путешествие в одну из экзотических стран – в Китай. Китай находится в Восточной Азии В нем проживает около 1млрд.300млн. человек. Это примерно в 5 с половиной раза больше, чем в России.

В Китае родилась удивительная игра— танграм.

Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.

На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.

А кто нам скажет, что это за игра? И каковы ее правила?

-К нам из Китая пришла телеграмма.

« Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку танграма. Части этой фигурки он разбросал по всему свету. Вам надо найти их, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Китайская принцесса»

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.)

-А для чего нам это нужно? (Мы хотим помочь принцессе и принцу)

-Итак, мы разделимся на 2 команды: мальчики и девочки. Вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание , вы получите часть фигурки танграма, а потом мы все вместе попытаемся собрать силуэт принца.

1 задание

Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем.

2 задание

Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь невиданный.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

Кто это (заяц)

Итак, нам надо сложить фигурку зайца.

3 задание

Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. И чтоб добыть еще одну часть фигуры танграма, надо размяться и сделать зарядку.

4 задание

Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Давайте сложим свечку.

5 задание

Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая команда пригласит нас к себе ночевать?

Мы устали, нам надо отдохнуть. Легли на коврик, закрыли глазки

Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям.

6 задание

Мы проснулись, потянулись. Что по утрам надо делать? (зарядку). И за это, если мы хорошо разомнемся, мы получим еще одну часть танграма.

7 задание

Итак, последнее задание.

Задача про конфеты. У Вани и Юли было одинаковое количество конфет. Ваня отдал Юле 2 конфеты. На сколько конфет стало больше у Юли? (на 4 конфеты). Пора бы нам и подкрепиться. Сложили конфетку.

Молодцы, теперь все части у нас есть. И у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его. Скажите, чему мы научились сегодня? Вам понравилось наше путешествие? А какие фигуры вам показались более сложными? Будем надеяться, что у принца с принцессой все сложится хорошо. А вам спасибо, что помогли им и не оставили в беде.

infourok.ru

«Танграм»- китайская головоломка. — Начальные классы

  • (работа в парах, группах)
  • Провела учитель 1 кв.категории Упатова Надежда Николаевна.

Танграм.

Танграм- головоломка:

  • Танграм  (кит, пиньинь , «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Танграм

Фигуры танграма:

Педагогическое значение танграма.

  • Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Работа в паре.

Работаем со схемами

Мыслим.

Наше творчество.

Птицы:

  • Мастер –класс «Танграм. Китайская головоломка»
  • Провела учитель 1 кв.категории Упатова Надежда Николаевна.

Животные:

Человек:

multiurok.ru

Танграм это древняя китайская головоломка. Внабор головоломки «Танграм» входит квадрат, разрезанный на пять треугольников два больших, один средний и два ма

Танграм — это древняя китайская головоломка. В набор головоломки «Танграм» входит квадрат, разрезанный на пять треугольников (два больших, один средний и два маленьких), квадрат, равный по размерам двум маленьким треугольникам, и параллелограмм, по площади равный квадрату. Из этих геометрических фигур головоломки «Танграм» можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д. В Китае название “Танграм” неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). В Оксфордском словаре английского языка — название “Танграм” появляется с ссылкой на авторитетного Генри Э. Дьюдени, его версию принял составитель словаря Д. Мюррей. Он обнаружил, что слово “Танграм” впервые встречается в словаре Вебстера издания 1864 г.

В учебнике И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой “Наглядная геометрия, 5-6”, на стр.38 мы читаем: “Название “Танграм” возникло в Европе, вероятнее всего, от слова “Тань” (что означает “китаец”) и корня “грамма” (в переводе с греческого “буква”).

В книге “Китайский философский и математический транграм” (1817 г.) слово “Танграм” — трактуется, как старинное английское слово — обозначающие игрушка — головоломка.

Распечатай и играй:


tangram_1.jpg
27.79 KB


tangram_10.jpg
47.69 KB


tangram_10_k.jpg
38.99 KB


tangram_11.jpg
24.97 KB


tangram_11_k.jpg
15.11 KB


tangram_12.jpg
18.59 KB


tangram_12_k.jpg
10.80 KB


tangram_13.jpg
23.54 KB


tangram_13_k.jpg
12.08 KB


tangram_14.jpg
24.06 KB


tangram_14_k.jpg
14.28 KB


tangram_16.jpg
24.37 KB


tangram_16_k.jpg
13.38 KB


tangram_17.jpg
21.75 KB


tangram_17_k.jpg
9.40 KB


tangram_2.jpg
21.84 KB


tangram_2_k.jpg
9.44 KB


tangram_3.jpg
23.13 KB


tangram_3_k.jpg
10.81 KB


tangram_4.jpg
23.69 KB


tangram_4_k.jpg
8.85 KB


tangram_5.jpg
20.99 KB


tangram_5_k.jpg
11.22 KB


tangram_6.jpg
21.98 KB


tangram_6_k.jpg
11.81 KB


tangram_7.jpg
20.98 KB


tangram_7_k.jpg
11.87 KB


tangram_8.jpg
22.08 KB


tangram_8_k.jpg
13.60 KB


tangram_9.jpg
21.83 KB


tangram_9_k.jpg
12.47 KB

 

 

Танграм в литературных произведениях

1. Льюис Кэрролл

Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес” Л.Кэрролла (Чарльз Лютвидж Доджсон). Однако это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”. Упоминание о любимой игре Наполеона, скорее всего не соответствует действительности, однако, и нет обратных доказательств, что, в свою очередь, позволяет существовать и такой красивой версии.

2. Эдгар А. По

Одним из поклонников игры был Эдгар А. По. Принадлежавший ему танграм сделан из слоновой кости и в настоящее время хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Известный писатель и дипломат Роберт ван Гулик в романе “Убивающие ногтями” построил весь сюжет книги вокруг танграма.

 

 

 

gigabaza.ru

Внеклассный кружок «Мыслитель». «Знакомство с танграмом – древней китайской головоломкой»

Разделы: Внеклассная работа


Задачи занятия:

  • познакомить с понятием «головоломка»;
  • познакомить историей появления танаграма;
  • повторить названия фигур, известных первоклассникам, учить сравнивать фигуры по форме, размеру;
  • научить составлять картинки с заданным разбиением на части;

Ход занятия

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Диана Юрьевна, и сегодня у нас занятие кружка «Мыслитель»

II. Актуализация

— Вы слышали слово «головоломка»?

— Как вы понимаете это слово?

— Какие головоломки вы знаете?

III. Сообщение новых знаний.

1. Беседа «Головоломки».

Рассказ учителя о знаменитых головоломках: Кубик Рубика, Пирамидка Рубика, Змейка Рубика, Волшебные кольца, Цилиндр.

Показ головоломок (презентация)

«Кубик Рубика» (первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой грани кубика окрашен в один из шести цветов. Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая грани кубика, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).

«Пирамидка Рубика» Известная механическая головоломка с 4-мя сторонами разного цвета. Цель — собрать все элементы одного цвета на одной стороне. Как и Кубик Рубика, она состоит из элементов, которые при повороте граней могут перемешаться с грани на грань, только роль кубиков здесь выполняют маленькие тетраэдры, из которых и сложен большой тетраэдр. По сути, измененная версия Кубика Рубика, однако для сборке потребуются другие алгоритмы, ведь перемещение игровых элементов — 14 маленьких аналогов пирамидки происходит вокруг осей, расположенных по отношению друг к другу не под прямым углом, как у Кубика Рубика.

Змейка Рубика — головоломка, также придумана Эрнё Рубиком. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. В начале 1980-х годов, Змейка Рубика пользовалась большой популярностью в СССР и до сих пор остается одним из «бестселлеров» среди механических головоломок, сравнимых по популярности с кубиком Рубика. Из данной головоломки можно сложить более ста  фигур. Очень хорошо развивает пространственное мышление.

Цилиндр — представляет собой вращающие вдоль оси кольца с цветными шариками. Задача, перемещая шарики — собрать полоски одного цвета.

Волшебные кольца — два кольца соединены в форме восьмерки. Кольца заполнены цветными (всего от 2 до 4 цветов) шариками, которые могут свободно перемещаться в кольцах. Необходимо из перемешавшихся шариков составить непрерывные последовательности каждого цвета.

Танграм – головоломка с перекладыванием картинок – всего лишь один из множества видов задач для ума. Ребусы, загадки, различные хитрые задачки на подсчёты, логические головоломки – человечество придумывает всё новые и новые развлечения. Все они, на первый взгляд – не более чем забава, на самом деле являются прекрасным средством развить и поддержать свой интеллект на должном уровне.

2. Рассказ о древней китайской головоломке «Танаграм».

Танграм – самая популярная игра из серии «геометрических конструктов». Относительно её существует следующее предание.

Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.

На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.

В Китае слово танграм неизвестно, а игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур).

IV. Практическая работа по теме занятия.

  • Достать из конверта все фигуры пересчитать. (Должно быть 7 фигур)
  • Назвать каждую фигуру (Большие треугольники, маленькие треугольники, средний треугольник, квадрат, четырёхугольник)
  • Найти одинаковые фигуры. (Два больших треугольника, два маленьких треугольника).
  • На первом этапе проходит составление картинки с заданным разбиением на части. Учащимся раздаются листы с рисунком (Приложение 1)
  • Фигуры собирают в указанном учителем порядке – от более простого к более сложному.
  • За время занятия нужно собрать все фигуры уровня. Каждую собранную фигуру проверяет учитель.
  • Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся с неразвитыми пространственными представлениями.

V. Итог работы

— С какой игрой познакомились на занятии?

— Где была придумана эта игра?

— В чём она заключается?

14.07.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Головоломка-Танграм»

Время нас торопит в класс,

Ведь занятие у нас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Головоломка

«ТАНГРАМ»

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра — головоломка «Танграм» . Головоломки любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем и направлен на развитие различных мыслительных процессов — сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» — «часть». Все эти умения необходимы будущим математикам.

История

ТАНГРАМ – древняя китайская головоломка . Буквально означает — «семь дощечек мастерства». Головоломка, состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

Легенда первая: версия про разбитую плитку

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук  выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости .

                                            

Танграм

Вот они эти «семь дощечек мастерства»:

  • 5 треугольников
  • 1 квадрат
  • 1 параллелограмм

из них уже много веков складываются различные фигуры.

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю «

  • Почти 4000 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао.
  • Император призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы на-чала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
  • Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на 

семь частей –

танов

математик

художник

философ

Легенда третья: Танграм – от слова «тань»- китаец

Эта легенда говорит о том, что игру придумал китайский учёный, которого звали Тан . Он был настолько известен в Китае, что ему поклонялись как богу. До нас дошли сведения о том, что он написал 7 книг, в каждой из которых было по 1000 изображений. Там были рисунки людей, животных, архитектурные сооружения.

Применение «Танграма»

Мебель в стиле «Танграм»

Физкультминутка.

Правила

При решении головоломки требуется соблюдать два условия : первое  — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе  — фигуры не должны накладываться друг на друга.

— Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника

Задание1.

орёл

человек

петух

заяц

треугольник

рыба

Задание

1) На занятии вы будете работать в парах;

2) Учиться собирать головоломку Танграм вы будете по образцам — контурам.

бегущий человек

кошка

зайчик

петух

треугольник

Рефлексия.

— Что интересного было на уроке?

— Что особенно запомнилось?

— Какой композиции вы бы отдали предпочтение, и почему?

— Понравился ли урок?

«Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»

М. Гарднер

Домашнее задание

Придумать свои фигурки из частей ТАНГРАМА (это могут быть изображения предметов, животных, геометрических фигур) и нарисовать их в тетради

Спасибо за внимание!

compedu.ru

Советы рукодельницам