Презентация – Детский сюжетный танец

Текст этой презентации

Слайд 1

Детский сюжетный танец

Слайд 2

Движение под музыку –  неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства

Слайд 3

Обучение танцевальным движениям и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Движение под музыку воспитывает у ребенка музыкальный вкус и представления о красоте

Слайд 4

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела

Слайд 5

Особый интерес у детей вызывает сюжетный танец, он является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию

Слайд 6

Сюжетные танцы  всегда хорошо воспринимаются зрителям, но с точки зрения постановки – наиболее сложные. И трудность их заключается в том, что нужно выбрать тему – доступную для понимания детей и подобрать соответствующий музыкальный материал

Слайд 7

В сюжетных танцах для детей действующих образов не должно быть много. Как правило, это 2-3(к примеру – мыши и кот; лиса, волк и зайцы)

Слайд 8

Сюжетные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все её части должны четко просматриваться: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка

Слайд 9

Костюм четко соответствует персонажу. Сюжетные танцы предполагают и атрибутику в детском танце – это морковки, ведра, лопатки и т.д.

Слайд 10

Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием

Слайд 11

Благодаря особенностям сюжетного танца в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию

Слайд 12

Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь хищный волк не может двигаться, как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно следить за исполнением своих движений

Слайд 13

Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его

Слайд 14

Презентацию подготовили студентки группы 731:
Пенькова Александра Санникова Виктория Старостина Александра Твилинева Маргарита

topslide.ru

Сюжетные танцы в детской хореографии

Сюжетные танцы пользуются большой популярностью среди детей разных возрастов. В основном такая разновидность хореографии пользуется большой популярностью среди деток, которые учатся в детском саду. Очень часто приглашают родителей на раз0личные концерты, утренники, капустники и тому подобное, так вот, сюжетный танец является незаменимой его частью. Однако если говорить с точки зрения постановки, то это одни из самых сложных. Хореографам нелегко дается постановка.

Основная трудность сюжетных танцев заключается в том, что очень тяжело подобрать тему, которая будет доступна для понимания малышей, и которую они смогут целиком и полностью раскрыть в своем танце. А также тяжело подобрать соответствующий музыкальный материал. В таких танцах не должно быть слишком много действующих лиц, которые изображают того или иного персонажа. Зачастую достаточно двух-трех главных персонажей. К примеру, мышки и котик, или же лисичка и зайчики.

Также детские сюжетные танцы не должны быть слишком продолжительны, иначе это может негативным образом повлиять на всю драматургию танца. В любом танце должны четко просматриваться основные этапы драматургии – экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Также каждая деталь должна соответствовать общей картинке танца, к примеру, костюм ребенка должен соответствовать его персонажу. Сюжетный детский танец может содержать и дополнительные атрибуты – если это зайчик, то у него может быть морковка, если баба Яга, то метла и т.д.

Танец, который одержит свой сюжет, является выразительной формой детской хореографии, вызывающая интерес у детей зрителей, а также у тех деток, которые танцуют такие танцы. Главная привлекательность такого вида танца заключается в его особенностях: перевоплощения танцоров в своих героев, разный характер каждого персонажа, который необходимо передать зрителю, общение персонажей между собой во время танцев, если это необходимо.

Благодаря отображению танцоров всей характерности, зритель понимает, что происходит на сцене. Правильная атмосфера на хореографических занятиях побуждает малыша осваивать новые азы танцевального искусства.

Также разучивая сюжетный танец, дети учатся разным повадкам своих персонажей, к примеру, грациозности лисы, гибкости змеи и т.д. Это также развивает внимательность и наблюдательность юных танцоров. Благодаря таким танцам ребенок учится видеть другую форму повествования рассказа.

Что касается музыкального сопровождения в сюжетном танце, то оно должно содержать очень яркие мотивы, благодаря которым можно будет легко узнать образ главных героев. Перед тем как ставить танцевальные движения, хореографы знакомят детей с рассказом, пытаются передать характер главных героев. Для этого можно опять-таки подключать специальные атрибуты, чтобы малыш смог с легкостью ознакомится со своей ролью.

Детская хореография развивает у малыша не только музыкальный слух, чувство ритма и такта, но и улучшает его физическую форму, развивает гибкость и пластику, придает грациозности осанке и много другого.

Поэтому если вы все-таки решили отдать свое чадо на танцы, то даже не стоит в этом сомневаться, ребенок вам потом скажет за это спасибо. Танцевальный кружок положительным образом скажется на здоровье малыша в целом. А сюжетные танцы способны развить фантазию у ребенка, так как там есть элементы импровизации. Попробуйте поговорить со своим чадом и выяснить нравятся ему танцы или нет. И исходя уже из этого выбирать ему будущий кружок или разновидность хореографии.






model.lolakids.com.ua

Статья “Сюжетно – игровой танец”

Сюжетно–игровой танец, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Мошкова Татьяна Валерьевна

Музыкальный руководитель ГККП «Балдаурен»

акимата Тарановского района

Значительное место в системе общего музыкального образования, особенно на ранних ступенях формирования человека, занимает танец. Благодаря танцу, ребенок учится правильно и красиво двигаться, получает комплекс навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности (развитие ловкости рук, остроты внимания, быстроты реакции, общей подвижности). Танцевальные упражнения ставят своей целью научить ребенка передавать характер музыки, ее образное содержание через пластику движений под музыку. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, падающие капли дождя? Все это можно выразить языком движений. Танец – очень важный компонент на празднике!

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей, способствуют достижению духовного физического совершенства человека. «Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Музыка – это раздражитель, который обуславливает реакцию как в сторону возбуждения, так и в сторону торможения.»1

Хореография – понятие очень широкое, буквально означает в переводе с греческого «писать танец». Но со временем этим словом стали называть все, что относится к искусству танца: балет, бытовой танец, профессиональное искусство, самодеятельное искусство.

Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Также развиваются музыкальный слух, память, внимание, ловкость, точность, быстрота. При правильном отборе музыкально – ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребёнок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

« Основными дидактическими принципами в хореографическом воспитании, актуальными для современного дошкольного образования, являются:

  • принципы полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающие совокупность знаний, умений и навыков танцевально – игровой деятельности детей;

  • принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении общечеловеческих ценностей, красоты танцевального искусства: народного, классического, современного;

  • принцип концентричности, подразумевающий постепенное наращивание и усложнение содержания детской музыкальной деятельности;

  • принцип гуманистической направленности, подразумевающий ориентацию содержания воспитания на общечеловеческие ценности и личностно – ориентированную модель педагогического процесса музыкального воспитания детей;

  • принцип деятельностного подхода, предусматривающий овладение детьми содержания программы в процессе собственной и совместной со взрослыми танцевально – игровой деятельности;

  • принцип системности, обеспечивающий организацию процесса на основе взаимодействия ведущих его компонента: цель, содержание, средства, результат.

  • принцип контрастного сопоставления произведений, ориентирующий на освоение музыкального материала в сравнении с тем, что позволяет легко удерживать интерес детей к музыке, активно развивать музыкальное воображение и творчество».2

Цель: формирование хореографической культуры личности ребенка-дошкольника, приобщение детей к танцевальному искусству.

Задачи:

  • Прививать детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).

  • Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • Развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

  • Развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

  • Воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов.

Ожидаемый результат в работе с детьми:

  • Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.

  • Могут передовать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).

  • Владеют основными хореографическими упражнениями.

  • Умеют исполнять ритмические упражнения под музыку.

Проанализировав и изучив литературу по хореографическому воспитанию детей дошкольного возраста, было создано методическое пособие, посвященное очень интересной и достаточно актуальной теме: «Сюжетно–игровой танец, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста». Я постаралась творчески подойти к разработке пособия, добавив к описанию предложенных танцев ещё и аудио, видео – диски, решив тем самым облегчить постановку танцев музыкальным руководителям и хореографам. Предлагаемые танцы являются результатом моей творческой деятельности, они апробированы в Государственном Коммунальном Казенном Предприятии « Балдаурен » акимата Тарановского района. В сборник вошли сюжетно – игровые танцы с их подробным описанием, которые создавались на протяжении пяти лет работы в детском саду. Все они разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на средний дошкольный возраст. При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен, народные и классические произведения. В композициях танцев использованы несложные перестроения, чтобы не перегружать танец движениями, а детям дать возможность радостно двигаться под музыку и получать удовольствие.

В методическом пособии представлены 10 разноплановых танцев: казахские народные танцы ( «Акку», «Кара жорга» ), русский народный танец «Русские посиделки», танцы разных народов ( «Цыганский», «Ковбойский», «Восточный» ), а также сюжетно – игровые танцы ( «Танец снеговичков», «Танец гномиков», «Танец джентельменов и дамочек», «Весёлые цыплята» ). « Ковбойский танец », « Веселые цыплята » и « Танец джентльменов и дамочек » заняли диплом III степени на республиканском фестивале детского творчества « Наш общий дом – Казахстан! ». Также дети очень часто выступали с этим репертуаром на сценах поселка и района.

В сборник вошли сюжетно – игровые танцы с их подробным описанием. Так же были продуманы детские костюмы к танцам. Педагогам будет нетрудно поставить любой из предлагаемых танцев, внимательно изучив методическое пособие.

Список литературы:

  1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 320с.

  2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 88с.

1 Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2010. С.136.

2 Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. С.42.

infourok.ru

Сюжетный танец. | Социальная сеть работников образования

                                      В.А.Крылова ., педагог дополнительного образования

                                                                                                МБУДО « Юность»

                                                                                                       город  Белгород.

                                         Сюжетный танец.

                                                                                                   

В современном образовании интеграция выступает как важнейшая методологическая категория. Суть интеграции заключается в обеспечении целостности образовательного процесса. Ученые рассматривают  интеграцию как систему органически связанных дисциплин, построенную по аналогии с окружающим миром; и как движение системы к органической целостности ; и как процесс  сближения и связи наук наряду с с процессом дифференциации; и как ведущую форму организации содержания на основе всеобщности и единства законов природы, целостности восприятия субъектом окружающего мира ; и как целенаправленное объединение, синтез дисциплин в самостоятельную систему целевого познания , направленную на обеспечение целостности знаний и умений.

Рассмотрим интеграцию дисциплин художественно-эстетического цикла: (театральная студия, хореография, изобразительная деятельность) . Так   возникла идея о включении в основу обучения  детей игрового начала в виде разучивания сюжетных танцев. Речь идет о том, чтобы сделать игру в форме театрализованного танца органичным компонентом занятия. Детскому танцу присуща образность с элементам драматургии,  воплощенными  в сюжете, во взаимоотношениях разнохарактерных персонажей, используя в качестве выразительной лексики танцевальных   движений. Образность и  сюжетность сближает танец с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению  Выготского  является « корнем» любого детского творчества. Но если сюжетно-ролевая игра представлена еще и в виде танцевального сюжета в основе ,  которого известные сказочные  персонажи, то она обеспечивает устойчивый интерес к танцевальному искусству. Занятия по танцам превращаются в театрализованное действие.  Для этого создается  особая  атмосфера, игровые и сказочные моменты занятия. Каждый педагог  –режиссер.  А его группа – это его труппа  . На занятиях дети осваивают разные способы выражения своей индивидуальности в  изобразительной деятельности, актерском мастерстве, хореографии, литературе. Так через танцы – игры получаются танцы с сюжетным построением, это очень яркая  форма художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей ,  как исполнителей так и зрителей. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к занятию, к работе. Поэтому педагогу очень важно внимательно отнестись  к подбору репертуара для обучающихся, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенности обучаемых детей определенные коррективы.        В работе разучиваются образно-сюжетные танцы (например, «Моряки», «Цыплята» и др.). В них, благодаря наличию конкретного образа и преимущественному использованию изобразительных движений, характерных для пластики того или иного персонажа, происходит определенное перевоплощение, которое оживляет исполнение детей и наполняет его некоторым смыслом. В творческих танцах подобного типа для детей и творчества остается лишь сфера индивидуальной манеры воспроизведения того или иного образа.

      Например, перед разучиванием танца «Моряки»:

Прослушивается и разбирается музыкальная композиция «Матросы». Какая она?   Анализируется    реакция детей  на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.

 Составляется пантомима, из которой  в  последствии  рождается образ «моряка». В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения,   показывает движения, характеризующие этот образ, его настроение, мимику, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

Для закрепления результата детям дается домашнее задание, где они рисуют мимику, костюм, образ моряка. Позже коллективно обсуждается, кто лучше всех справился с заданием. На следующем занятии, совместно с детьми, создается сюжет танцевальной композиции: просматриваются мультфильмы, фильмы, картинки с моряками, подбираем реквизиты. Детям очень нравится, если в танцевальную постановку включены декорации. Чрезвычайно важно воспитывать внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на занятии, без которой невозможно становление и развитие творчества.

Следующий этап – разучивание основных шагов, движений, которые плавно вытекают в хореографическую композицию. Огромную роль при обучении детей играет  рисунок танца, который не существует сам по себе, он соотносится с лексикой – движенческим строем хореографического произведения. Движения танца возникают и развиваются не в абстракции, а в определенном пространственном решении. Это своеобразные знаки, подобные звуку, слову, но пластически значимые. Одно движение нуждается в ряде повторов, чтобы утвердить себя, другое воспринимается сразу и в повторениях не нуждается. Подбор движений в танце должен строго соответствовать поставленной задаче, поэтому использование бесконечно большого количества разнообразных элементов в одном танце не всегда определяет его успех. Чтобы дети не теряли   интереса  к  изучаемому  материалу работа над каждым упражнением длится не дольше 2—4 занятий подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

В процессе обучения используются атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим отбирается яркий, эстетически-выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для занятий.

Индивидуальный подход заключается в том, что учитывается разные способности детей,  поставленных в примерно одинаковые  ситуации, но достигающих различных успехов. Есть повод обратиться к понятию “способности”. А.А. Мелик-Пашаев отмечает, что  “ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача:”  Основой содержания  обучения является включение детей в ведущие виды хореографической деятельности. То есть происходит деление на роли. Более сильные дети исполняют трюки, сложные танцевальные элементы, а остальные могут использовать реквизиты и более легкие танцевальные движения.

      Сюжетным называется танец, в котором основным элементом композиции является сюжет. Сюжет в танце — это последовательность изображаемых событий, происходящих в определенной ситуации. Под этим подразумевается не только изображение внешних движений, поступков персонажей, но и внутренние действия: развитие характеров, переживаний, взаимоотношений действующих лиц. В основе сюжета лежит конфликт, дающий импульс к развертыванию драматического действия. Породить такой конфликт может столкновение разнохарактерных персонажей, их несовпадающих и даже противоположных интересов, побуждений, стремлений. Привлекательность его обусловлена образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общению между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в танце создается игровая ситуация, которая побуждает детей к музыкально-двигательному творчеству. Сюжетное развитие помогает ребенку увидеть в танце особую форму повествования и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание.  Подготавливая детей к исполнению, например, танца «Маленький принц», я рассказываю о времени этого танца, характерных движениях, которые танцевали наши предшественники, и выдумываю интересную историю, раскрывающую сюжет танца. Дети живо откликаются на своеобразный «диалог» танца своими движениями. Также с удовольствием дети изображают «Веселых гномов» и «Гномов –  работяг », раскрывают образ самого горного короля. А танец «Кот Леопольд!» они готовы танцевать несколько раз подряд, при этом напевая любимую песню.

Таким   образом   принципы интеграции  содержания дополнительного образования рассматриваются как альтернатива предметному принципу построения образовательных  программ. Ян Каменский еще в 17 веке высказал идею о том , что все . и самое большое и самое малое , так должно быть соединено между собой, чтобы образовывать неразрывное целое.

Литература:

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М., 1991.

Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. – 1992. -№ 1-2.

Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества.-М., 2005.

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество. – с. 9-18. Искусство в школе № 2. – М. 199

Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические  упражнения и танцы для детей. – М., 1988.

Сорокин Б. Ф. Философия и психология творчества. – Орел, 2000.

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Горшков Е.В. «От жеста к танцу». Методика и конспекты занятий по развитию детей 5-7 лет творчества в танце. Москва издательство «Гном

Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Москва 2008

nsportal.ru

Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Разделы:
Работа с дошкольниками


В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и
развиваются. У них возрастает потребность в
движении. И если эти движения преподносят им в
интересной игровой форме, имитируя животных,
птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное
сопровождение – то это благоприятно влияет на
эмоциональный мир ребёнка.


Движение и игра – важнейшие компоненты
жизнедеятельности детей, они всегда готовы
двигаться и играть – это ведущий мотив их
существования, поэтому свои занятия по
хореографии я начинаю со слов: “Мы сейчас будем
играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы
сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.


Ознакомление с хореографией в дошкольном
возрасте начинается с элементарных движений –
это работа стопами (карандашики – утюжки),
корпусом (гордый носик, пристегивание животика
на пуговку), руками (тарелочки, фонарики,
пальчиковая гимнастика), ногами (выставление на
пятку, на носочек, вперед, в сторону).


Через подражание – самый доступный детям
способ восприятия любой двигательной
деятельности они получают представление о том,
как танцевальное движение выражает внутренний
мир человека, что красота танца – это
совершенство движений и линий человеческого
тела, лёгкость, сила, грация .Подражательные или
имитационные сюжетно-образные движения имеют
большое значение в развитии и обучении детей
дошкольного возраста разнообразным видам
основных танцевальных движений. С подражания
образу начинается познание ребёнком техники
движений и танцевальных упражнений, игр,
театрализованной деятельности.


Знакомство с подражательными движениями
начинается с раннего возраста в упрощенной форме
с постепенным усложнением техники выполнения,
эмоциональной передачи характера данного образа
(мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с
удовольствием инсценируют сюжеты песен,
хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или
реальные персонажи, проявляя при этом фантазию,
выдумку, инициативу, используя разнообразную
мимику, характерные жесты, действия.


Эффективность подражательных движений
заключается в том, что через образы можно
осуществлять частую смену двигательной
активности из разных исходных положений и с
большим разнообразием видов движений: ходьбы,
бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую
физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью
подражательных движений дети удовлетворяют свои
двигательные потребности, раскрывают свои
природные способности.


Творчество, его формирование и развитие – одна
из интереснейших и проблем, привлекающих
внимание. Формирование танцевального творчества
– это одна из программных задач детского сада.
Обучение детей отдельным движениям и танцам
является подготовкой к творчеству. Формирование
творческих качеств личности необходимо начинать
с детского возраста. Дошкольников как можно
раньше следует побуждать к выполнению
творческих заданий, необходимо динамично
связывать обучение и творчество, т.к. творчество
– один из методов освоения предлагаемого для
изучения материала.


Возбудителем творческой фантазии является
музыка, она направляет творческую активность.
Полученные от музыки впечатления помогают
выражать в движениях личные эмоциональные
переживания, создавать оригинальные
двигательные образы. Поэтому необходимо очень
осторожно подходить к подбору музыкального
репертуара. Музыкальное произведение должно
соответствовать возрастному критерию, должно
иметь свою драматургию, которая сможет
активизировать фантазию, направить её, побудить
к творческому использованию выразительных
движений.


От изображения животных, мы переходим к
имитации людей, их характеров. Показ, имитация
человеческих характеров затрагивает
эмоциональную и духовно-нравственную сферу
ребёнка, формирует моральные качества, учит
отличать прекрасное, приобщает к миру духовности
и красоты.


Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец,
который является очень яркой формой проявления
творчества, фантазии, сочетает в себе музыку,
движение, драматизацию. Привлекательность
сюжетного танца обусловлена созданием
своеобразной игровой ситуации, образным
перевоплощением, разнохарактерностью
персонажей и их общением между собой.


Для того, чтобы произошло общение, своеобразный
диалог между партнёрами, необходимо их
взаимопонимание, которое невозможно без знания
выразительного языка пантомимических и
танцевальных движений, без умения видеть в танце
особую форму “рассказа” и воспринимать
отдельные выразительные движения, как
специфические средства, передающие сюжетное
развитие танца.


Особенности сюжетного танца создают
благоприятные условия для возникновения и
развития танцевального творчества у детей
дошкольного возраста, однако, разработок
танцевальных сюжетов, предлагаемых
методическими сборниками – единицы. Содержание
сборников представлено плясками, образными или
характерными танцами, в которых не выявляется
значение танцевальных движений, объединенных в
бессмысленной последовательности, танцевальная
лексика их ограничена, отсутствует содержание
танца. Всё это ведёт к низкому уровню развития
танцевальной выразительности и, конечно же,
творчества у дошкольников.


Учитывая тот факт, что не во всех дошкольных
учреждениях имеется хореограф, а постановкой
танцев занимается музыкальный руководитель без
соответствующей хореографической подготовки, в
помощь музыкальным руководителям предлагаю
следующую постановку сюжетно-игрового танца
“Мои грибки” 4/4 (см.
Приложение
).

1.03.2006

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Советы рукодельницам