Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)
На 1
1 ÷ 1 = 1
2 ÷ 1 = 2
3 ÷ 1 = 3
4 ÷ 1 = 4
5 ÷ 1 = 5
6 ÷ 1 = 6
7 ÷ 1 = 7
8 ÷ 1 = 8
9 ÷ 1 = 9
10 ÷ 1 = 10
На 2
2 ÷ 2 = 1
4 ÷ 2 = 2
6 ÷ 2 = 3
8 ÷ 2 = 4
10 ÷ 2 = 5
12 ÷ 2 = 6
14 ÷ 2 = 7
16 ÷ 2 = 8
18 ÷ 2 = 9
20 ÷ 2 = 10
На 3
3 ÷ 3 = 1
6 ÷ 3 = 2
9 ÷ 3 = 3
12 ÷ 3 = 4
15 ÷ 3 = 5
18 ÷ 3 = 6
21 ÷ 3 = 7
24 ÷ 3 = 8
27 ÷ 3 = 9
30 ÷ 3 = 10
На 4
4 ÷ 4 = 1
8 ÷ 4 = 2
12 ÷ 4 = 3
16 ÷ 4 = 4
20 ÷ 4 = 5
24 ÷ 4 = 6
28 ÷ 4 = 7
32 ÷ 4 = 8
36 ÷ 4 = 9
40 ÷ 4 = 10
На 5
5 ÷ 5 = 1
10 ÷ 5 = 2
15 ÷ 5 = 3
20 ÷ 5 = 4
25 ÷ 5 = 5
30 ÷ 5 = 6
35 ÷ 5 = 7
40 ÷ 5 = 8
45 ÷ 5 = 9
50 ÷ 5 = 10
На 6
6 ÷ 6 = 1
12 ÷ 6 = 2
18 ÷ 6 = 3
24 ÷ 6 = 4
30 ÷ 6 = 5
36 ÷ 6 = 6
42 ÷ 6 = 7
48 ÷ 6 = 8
54 ÷ 6 = 9
60 ÷ 6 = 10
На 7
7 ÷ 7 = 1
14 ÷ 7 = 2
21 ÷ 7 = 3
28 ÷ 7 = 4
35 ÷ 7 = 5
42 ÷ 7 = 6
49 ÷ 7 = 7
56 ÷ 7 = 8
63 ÷ 7 = 9
70 ÷ 7 = 10
На 8
8 ÷ 8 = 1
16 ÷ 8 = 2
24 ÷ 8 = 3
32 ÷ 8 = 4
40 ÷ 8 = 5
48 ÷ 8 = 6
56 ÷ 8 = 7
64 ÷ 8 = 8
72 ÷ 8 = 9
80 ÷ 8 = 10
На 9
9 ÷ 9 = 1
18 ÷ 9 = 2
27 ÷ 9 = 3
36 ÷ 9 = 4
45 ÷ 9 = 5
54 ÷ 9 = 6
63 ÷ 9 = 7
72 ÷ 9 = 8
81 ÷ 9 = 9
90 ÷ 9 = 10
На 10
10 ÷ 10 = 1
20 ÷ 10 = 2
30 ÷ 10 = 3
40 ÷ 10 = 4
50 ÷ 10 = 5
60 ÷ 10 = 6
70 ÷ 10 = 7
80 ÷ 10 = 8
90 ÷ 10 = 9
100 ÷ 10 = 10
(на 0 делить нельзя)
Учить таблицу деления — игра
Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.
Таблица деления в виде картинки
Чтобы распечатать, скопируйте картинку в любой редактор. Обычно таблицу деления дети проходят на математике в третьем классе.
Открыть в отдельном окне в полном размере
Деление онлайн
/Посмотрите также видео о делении в столбик.
Таблица деления для этого может пригодиться.
Всё для учебы » Математика в школе » Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)
Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
uchim.org
Табличное умножение и деление (3 класс)
Тема: Табличное умножение и деление .
Цели: вспомнить табличное умножение и деление; продолжить развитие навыков арифметического счета; развивать произвольное внимание, логическое мышление, память; воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.
Наглядное пособие: карточки в виде билетов с примерами; плакаты с изображением Солнечной системы, космического корабля с отделяемыми тремя ступенями; запись с азбукой Морзе: картинка с монитором, на котором изображены геометрические фигуры; парашюты с примерами.
Тип урока: Закрепление.
Вид урока: Урок-путешествие.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
— Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал — и выходите к доске.
Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.
II.Устный счет.
1.Выражения на билетах
1х1 2х1 3х1 2х2
20:4 3х3 14:2 16:2
3х3 20:2 6+5 2х6
7+5 7х2 9+6 4х4
9+8 9х2 10х2 12+9
30-8 15+8 6х4 5х5
2.Арифметический футбол
— Ребята, марсиане вызывают нас на космический арифметический футбол. Каждый правильный ответ приносит нам баллы.
23+40= 90-34=
75-42= 100-87=
46+48= 12+20=
53-36= 91-45=
19+13= 25+25=
— Ребята, мы выиграли у них матч, поэтому они решили выслать нам свои фотографии, однако связь прервалась, и одна из фотографий не успела до нас дойти. Давайте посмотрим, может, мы сами сможем угадать, как выглядел этот марсианин.
III.Актуализация опорных знаний.
— Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас задание с тетради (Приложение№1 с.1)
1.Блицтурнир.
а) В пакете 3 кг картошки. Сколько картошки в 5 таких пакетах?
б) Сколько литров молока войдёт в 4 двухлитровые банки?
в) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков?
г) У паука 8 лапок. Сколько лапок у 5 пауков?
2. Работа в паре. Взаимопроверка.
Вторая ступень. Работаем в тетради. (Приложение№1 с.1)
Составь выражение и найди его значение при а = 590, b = 184:
« Масса слонихи а кг, а слонёнка – на b кг меньше. Какова масса слонихи со слонёнком?»
Слониха слонёнок
* На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений,
Получить число больше данного на 303.
Физминутка
3. Задание на смекалку.
— На третьей ступеньке у нас следующее задание.
Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты — А, Б ,В. Они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Ещё мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет.
— Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой планете живут инопланетяне? (Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В. 4.Задание на развитие функциональной грамотности. Работа в группе.
— Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам подают какие-то сигналы.(Звучит запись с азбукой Морзе, а учитель сообщает, что ребят жители Венеры приглашают на чаепитие)
У Дильназ 1000тг. Ей нужно купить к чаю конфеты и печенье. (Приложение№2 задание 9)
5.Задача.
-Ребята, нам пора возвращаться на Землю. На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 л воды, для всевозможных экспериментов на 13 л меньше. Питьевой воды осталось на 22 л меньше, чем воды, предназначенной для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды до конца полета, если у нас в экипаже 25 человек и каждому достаточно 1 л?
IY. Подведение итогов
Осталось только правильно приземлиться на землю
Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках
2×2 4 2×3 6 3×3 9
3×5 15 3×4 12 3×6 18
3×7 21 3×8 24 3×9 27
4×2 8 4×5 20 4×4 16
4×7 28 4×8 32 4×9 36
5×2 10 5×5 25 5×6 30
Y.Рефлексия.
-Понравилось вам наше путешествие?
-Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
infourok.ru
Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Задачи:
- создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
- создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;
- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
- показать связь математики с экологией;
- помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на основе знаний взаимосвязей в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;
- содействовать воспитанию культуры поведения, бережного отношения к природе, чувства ответственности при решении экологических проблем.
Ход урока
Учитель: Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна. На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите.
– С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное – жёлтый
Спокойное – зелёный
Тревожное – красный
– Какое у тебя настроение?
– В классе преобладает спокойное настроение
(поместить) дерево, а на нём в основном зелёные
листья
– Спасибо. У меня есть возможность на уроке
помочь и быть полезной вам.
Чтоб в мир природы окунуться,
Поможет нам сейчас урок,
И мы отправимся все вместе….
В лес, в гости на часок (открыть)
– Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.
5 * 2 = 10
4 * 2 = 8
5 + 9 = 14
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
– Найдите лишний пример.
(5 + 9 = 14, этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления.)
– Догадались ли вы, какова тема урока?
– Давайте мы её сформулируем
Табличное умножение и деление (открыть)
– Давайте решим эти примеры
– Что помогло тебе быстро справиться с заданием? (Знание
таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.)
– Чем мы будем заниматься? (Решать примеры и
задачи с использованием знаний таблицы
умножения и деления с числами 2, 3, 4.)
– Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и
деления с числами 2, 3, 4.
1. Для путешествия нам необходимо собрать рюкзак, собирать его будете, объединившись в группы.
– У каждой группы есть только часть рюкзака, но
вы можете принести его только тогда, когда
правильно выполните задание.
– Чтобы справиться с заданием, вам нужно
работать в группе дружно, слаженно и помнить
правила работы в группе.
– Вспомните таблицу умножения деления вашего
числа и заполните пропуски.
Работа в группах.
3 * 2 = 6
10 : 2 = 5
2 * 6 = 12
20 : 2 = 103 * 3 = 9
– Вы успешно справились с заданием.
– Рюкзак для путешествия готов! (Вернулись на
места.)
– Подумайте, довольны ли вы результатом
выполнения своей работы?
– Поднимите выбранный вами лист (помещаю на
другое дерево)
– Для чего необходимо знать таблицу умножения
деления? (чтобы быстро и правильно решать примеры
и задачи на табличное умножение и деление)
– Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Рюкзаки собраны. А теперь – в путь! (иллюстрация
леса, туда прикрепляю детей с рюкзаками)
– Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас
встречает лесной житель. Да это дятел!
(иллюстрация леса, туда прикрепляю после ответа
детей дятла)
– А где мы можем взять информацию о дятле? (в
энциклопедии и т. д.)
– Вот и я попросила Костю найти информацию.
(Иллюстрация деревья дятел птички)
– Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.
2. – А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры.
Игра “Сорбонки”– Кто справился без ошибок?
– Поднимите выбранный вами лист (помещаю на
другое дерево)
– Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?
– Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в
следующий раз? (повторить таблицу умножения и
деления с числами 2, 3, 4).
– Я думаю, что в следующий раз таких ребят будет больше.
Вы прекрасно справились с заданием, поэтому мы можем открыть слово.
(Открываю, на доске запись: ЭКОЛОГИЯ)
– На каком уроке нам это понятие уже
встречалось? (На окружающем мире.)
– Давайте вспомним, что такое экология?
По-гречески “экос” – “дом”, “логос” – “наука”. Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.
Учитель: Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
3. – А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.)
Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека.
Давайте убедимся на примере решения заданий.
У вас на партах лежат карточка с заданиями.
– Прочитайте задание 1.
Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях? (по вариантам)
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)
Кто может решить задачу самостоятельно? (решайте), кому нужна помощь?
1в. – отвечает на 1 вопрос, 2в. – отвечает на 2 вопрос, кто сделает быстро, может ответить на вопрос другого варианта.
А Костя, Лера, Аня, Таня ответят на дополнительный вопрос.
– На сколько личинок больше истребил дятел с 4 деревьев, чем с 2? (36-18=18(л.)) Оценки
Ребята, которые решали вперёд, проверьте решение. Проверка (на маркерных досках, 2 человека по вариантам) Оценки
Подумайте, чтобы произошло в природе, если бы дятлы исчезли? (стало бы больше насекомых вредителей, которые бы уничтожили деревья, которые дают пищу животным, выделяют кислород и т. д.)
В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень большой вред.
Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел)
Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?
Веди себя в лесу спокойно.
Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не бери птенцов в руки (поместить на доску)
Подумайте, довольны ли вы результатом
выполнения своей работы?
Поднимите выбранный вами лист (помещаю на
другое дерево)
Физкультминутка
В лесу
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Песни птиц звучат повсюду,
Шумом их пугать не буду,
Здесь отличные места,
Ах, какая красота (Наклоны вперед, назад.)
Снова мы идем по лесу.
А вокруг – так интересно!
(Повороты вправо-влево)
Отдохнуть пора, дружок. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы присядем. Вот ручеек. (Дети садятся за парты.)
4.– Прочитайте задание 2.
Ученики 4-го класса, гуляя на поляне, сорвали 24 цветка, а ученики 3 класса – 16. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 4 цветков?
– Кто может решить задачу самостоятельно? (решайте), кому нужна помощь?
– Ребята, которые решали вперёд, проверьте решение (решение проверяем на маркерных досках 1способ один ученик, 2 способ другой ученик)
Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?
Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли.
Они поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев, значит нам нечем будет дышать, растения служат для кого-то кормом, опыляют цветы и просто дают красоту,
Чтобы как можно меньше растений исчезало, что необходимо делать?
– Не ломай ветки деревьев.
– Не срывай цветы.
Физкультминутка
– Закройте глаза, прислушайтесь, вы непременно услышите чудесные звуки Земли.
5. – Ну что ж, ребята, идём дальше. Что же мы видим? Вам открылась неведомая лесная тропинка, по которой надо пройти (иллюстрация леса с лесной тропинкой)
– Но пройти по ней можно только по одному. Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать настоящими экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях самостоятельно.
– Вам необходимо каждому найти правильный ответ (ответы пишут на маркерных досках)
1 вариант
1. Выбери пример с ответом 10.
а) 3 * 2
б) 3 * 3
в) 3 * 4
г) 2 * 5
2. 1 множитель 2, произведение 14.Чему равен второй множитель?
а) 7
б) 14
в) 18
г) 9
3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?
а) 4
б) 3
в) 14
г) 30
4. Выбери пример с ответом 2.
а) 20 : 2
б) 12 : 3
в) 6 : 3
г) 9 : 3
2 вариант
Выбери пример с ответом 12.
а) 3 * 3
б) 9 * 1
в) 2 * 5
г) 2 * 6
2. 1 множитель 3, произведение 15.Чему равен второй множитель?
а) 5
б) 6
в) 15
г) 9
3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?
а) 3
б) 6
в) 24
г) 14
4. Выбери пример с ответом 3.
а) 8 : 4
б) 12 : 3
в) 9 : 3
г) 6 : 3
Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?
Подумайте, довольны ли вы результатом
выполнения своей работы?
Поднимите выбранный вами лист (помещаю на
другое дерево)
Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в
следующий раз? (повторить таблицу умножения и
деления с числами 2, 3, 4).
– Молодцы, ребята, вы справились со всеми
заданиями. Целый день мы бродили по лесу. Нам пора
возвращаться обратно.
В процессе нашего путешествия мы записывали как
вести себя в лесу.
В итоге у нас получилась общая памятка “Правила
поведения в лесу” (повесить запись “Правила
поведения в лесу”)
Может, вы хотите, что-то добавить?
– Не оставляй в лесу после себя мусор.
– Всегда слушай, как звучит лес, и твое
настроение будет радостным.
Выполняя, эти правила вы также участвуете в
охране природы
Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово “экология” я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали? (О связи математики и
экологии.)
Где пригодятся эти знания?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Поднимите выбранный вами лист (помещаю на
другое дерево)
Давайте вспомним, с каким настроением мы
начинали урок?
А с каким заканчиваем?
Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее,
осеннее.
С давних времен 14 октября на Руси отмечался Покров-день, как день перелома в годичном круговороте жизни. С этого дня, по представлениям людей начиналась зима.
А мы провожая осень и встречая зиму, показали свою силу не только в математике, но и то что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки, а значит для защиты собственного здоровья.
2.02.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тест «Табличное умножение и деление» 3 класс
Тест. Вариант 1.
1.Как можно представить в виде произведения двух множителей число 48 ?
а) 7 6 б) 7 7 в) 6 8 г) 7 8
2. Какое число делится на 7 ?
а) 24 б) 28 в) 32
3. Какое число нужно вставить, чтобы равенство было верным ?
54 * = 6 а) 9 б) 6 г) 7
4. Частное каких чисел равно 9 ?
а) 18 и 9 б) 3 и 3 д) 27 и 3
5.Найди пары чисел, произведение которых равно 18 ?
а) 6 и 3 б) 5 и 2 в) 7 и 4 г) 9 и 2 д) 3 и 4
6.На сколько надо разделить 56, чтобы получилось 8 ?
а)на 6 б) на 7 в) на 8
7. В коробке было 7 красных карандашей, а синих – в 2 раза больше, чем красных. Сколько синих карандашей было в коробке ?
а) 9 карандашей б) 16 карандашей в) 14 карандашей
8.15 л яблочного сока разлили в 5 банок поровну. Сколько нужно таких банок, чтобы разлить 30 л сока
а) 20 банок б) 5 банок в) 10 банок
Тест. Вариант 2.
1.Как можно представить в виде произведения двух множителей число 24 ?
а) 8 2 б) 7 3 в) 8 3 г) 3 6
2.Какое число делится на 6 ?
а) 46 б) 42 в) 28
3.Какое число нужно подставить, чтобы равенство было верным ?
63 * = 9 а) 7 б) 6 в) 8
4.Частное каких чисел равно 4 ?
а) 36 и 6 б) 24 и 6 в) 2 и 2
5.Найди пары чисел произведение которых равно 12 ?
а) 6 и 3 б) 2 и 7 в) 3 и 5 г) 6 и 2 е) 4 и 3
6.На сколько надо разделить 48, чтобы получить 6 ?
а) на 8 б) на 7 в) на 6
7. На верхней полке было 18 книг, а на нижней – в 3 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг было на нижней полке ?
а) 9 книг б) 6 книг в) 3 книги
8.24 карандаша разложили поровну в 4 коробки. Сколько нужно коробок, чтобы разложить 36 карандашей ?
а) 5 коробок б) 6 коробок в) 7 коробок
infourok.ru
Тесты по математике 3 класс. Табличное умножение и деление чисел.
Тест 1. Заполнение пропусков нужными числами
Вариант 1
1.
8 • 3 = … | 6 • 9 = … | 9 • 9 = … |
42 : 7 = … | 32 : 4 = … | 27 : 3 = … |
7 • 8 = … | 8 • 8 = … | 72 : 8 = … |
48 : 6 = … | 35 : 7 = … | 5 • 8 = … |
Решение:
8 • 3 = 24 6 • 9 = 54 9 • 9 = 81 42 : 7 = 6 32 : 4 = 8 27 : 3 = 9 7 • 8 = 56 8 • 8 = 64 72 : 8 = 9 48 : 6 = 8 35 : 7 = 5 5 • 8 = 40
Вариант 2
1.
54 : 9 = … | 63 : 7 = … | 3 • 6 = … |
4 • 8 = … | 5 • 9 = … | 28 : 4 = … |
9 • 4 = … | 42 : 6 = … | 18 : 6 = … |
9 • 7 = … | 81 : 9 = … | 30 : 5 = … |
Решение:
54 : 9 = 6 63 : 7 = 9 3 • 6 = 18 4 • 8 = 32 5 • 9 = 45 28 : 4 = 7 9 • 4 = 36 42 : 6 = 7 18 : 6 = 3 9 • 7 = 63 81 : 9 = 9 30 : 5 = 6
Тест 2. Выбор правильного ответа.
Вариант 1
1.
Укажи значение произведения чисел 7 и 9:
2.
Укажи значение частного чисел 45 и 9:
3.
Какое из чисел делится на 8?
4.
В виде произведения каких чисел можно представить число 54?
- 1 )7 и 8
- 2) 6 и 8
- 3) 9 и 6
5.
Какое число надо вставить, чтобы равенство 49 : … = 7 стало верным?
6.
Частное каких чисел равно 9?
- 1) 18 и 9
- 2) 3 и З
- 3) 36 и 4
Решение:
- 3) 36 и 4
7.
Произведение каких чисел равно 18? Укажи все пары.
- 1) 6 и 3
- 2) 7 и 4
- 3) 3 и 4
- 4) 9 и 2
Решение:
- 1) 6 и 3
- 4) 9 и 2
8.
Значение какого выражения вдвно 8?
- 1) 42 : 6
- 2) 81 : 9
- 3) 20 : 5
- 4) 14 : 2
- 5) 32 : 4
- 6) 63 : 7
Решение:
- 5) 32 : 4
9.
На какое число надо разделить 56, чтобы получилось 8?
- 1) на 6
- 2) на 7
- 3) на 8
Решение:
- 2) на 7
10.
Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 72 : 8 … 36 : 6 стала верной?
11.
При каком значении а неравенство а : 7 > 6 станет верным?
- 1) при а = 14
- 2) при а = 21
- 3) при а = 49
Решение:
- 3) при а = 49
12.
Значение какого из выражений равно 2?
- 1) 64 : 8 : 2
- 2) 64 : 8 : 4
- 3) 64 : 8 • 2
Решение:
- 2) 64 : 8 : 4
13.
Укажи верное равенство:
- 1) 3 • 4 = 56 : 8
- 2) 28 : 4 = 2 • 7
- 3) 56 : 8 = 28 : 4
Решение:
- 3) 56 : 8 = 28 : 4
14.
Какие два числа в указанном порядке надо вставить вместо троеточий, чтобы равенство 9 • … : … = 6 стало верным?
- 1)2 и 6
- 2)3 и 9
- 3)4 и 6
15.
Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 9, но не делятся на 6:
Решение:
- 3)45
- 4)27
Вариант 2
1.
Укажи значение произведения чисел 8 и 8.
2.
Укажи значение частного чисел 42 и 7.
3.
Какое из чисел делится на 6?
4.
В виде произведения каких двух чисел можно представить число 24?
- 1) 8 и 2
- 2) 7 и З
- 3) 8 и З
Решение:
- 3) 8 и З
5.
Какое число радо вставить вместо троеточия, чтобы равенство 64 : … = 8 стало верным?
6.
Значение частного каких двух чисел равно 4?
- 1) 36 и 6
- 2) 24 и 6
- 3) 2 и 2
Решение:
- 2) 24 и 6
7.
Произведение каких чисел равно 12? Укажи все пары.
- 1) 6 и 3
- 2) 3 и 4
- 3) 2 и 7
- 4) 6 и 2
Решение:
- 2) 3 и 4
- 4) 6 и 2
8.
Значение какого выражения равно 7?
- 1) 24 : 4
- 2) 28 : 4
- 3) 36 : 9
- 4) 56 : 7
- 5) 64 : 8
- 6) 18 : 6
Решение:
- 2) 28 : 4
9.
На какое число надо разделить 36, чтобы получилось 4?
- 1) на 8
- 2) на 6
- 3) на 9
Решение:
- 3) на 9
10.
Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 63 : 9 … 56 : 7 стала верной?
11.
При каком значении Ь запись b : 8 < 4 станет верной?
- 1) при b = 32
- 2) при b = 16
- 3) при b = 40
Решение:
- 2) при b = 16
12.
Значение какого на выражений равно 16
- 1) 32 : 8 • 2
- 2) 32 : 8 • 4
- 3) 32 : 8 : 2
Решение:
- 2) 32 : 8 • 4
13.
Укажи верное равенство.
- 1) 42 : 7 = 32 : 4
- 2) 2 • 3 = 42 : 7
- 3) 32 : 4 = 2 • 3
Решение:
- 2) 2 • 3 = 42 : 7
14.
Какие два числа в указанном порядке надо записать в «окошки», чтобы равенство 8 • … : … = 4 стало верным?
- 1) 5 и 8
- 2) 3 и 6
- 3) 3 и 4
Решение:
- 2) 3 и 6
15.
Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 6, но не делятся на 4.
- 1) 12
- 2) 18
- 3) 24
- 4) 36
- 5) 42
Решение:
- 2) 18
- 5) 42
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой и И. С. Ордынкиной — «Математика. Тесты 3 класс»
mat-zadachi.ru
Конспект урока математики на тему «Табличное умножение и деление на 4» (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:11.10.2016
Предмет: Математика
Класс:3 «Б»
Учитель: Бабухина Любовь Леонидовна
Тема:Табличное умножение и деление на 4.
Тип урока:урок ОНЗ
Цель урока:составление таблицы умножения и соответствующих случаев умножения и деления на 4.
Задачи урока:
образовательные:составить таблицу умножения и деления на 4, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление.
развивающие:развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты урока:ПРЕДМЕТНЫЕ–формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные– построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей;
Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;
Коммуникативные — формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний;
ЛИЧНОСТНЫЕ–формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 1 часть, Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., компьютер, презентация.
ХОД УРОКА:
— Здравствуйте, ребята.— Скажите, как вы понимаете высказывание?
Современная математика – это язык будущего.
(С. Гиртман).
— Совершенно верно. К слову, ваше будущее тоже зависит от того, насколько хорошо вы познаете математику сейчас.
Размышляют
Рассуждают.
Высказывают предположения:
— Математика необходима для развития множества наук, а развитие наук и есть будущее.
2. Актуализация знаний
— Начнем урок с устного счета.
Организует устный счет.
— Расставьте порядок действий и найдите значения выражения.
(60 — 30) : 10 ∙ 5 =
12 : 2 + (3 ∙ 4 + 17) =
100 – (2 ∙ 5 + 13) + 0 =
— Молодцы! Выполните следующее задание (Слайд 1)
— Сравнитеданные выражения, не вычисляя:
6 + 6 + 6 * 6 ∙ 3
0 ∙ 93 * 9 + 3
1 ∙ 25 * 25 – 1
4 ∙ 7 * 4 + 4 ∙ 6
( На доске выражение: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =)
— Вычисли. Как можно посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?
— Совершенно верно. Предположите, чему будем учиться на уроке?
— Сформулируйте задачи урока.
Слушают задание
Выполняют задание:
Слушают, анализируют
6 + 6 + 6 = 6 ∙ 3 – по 6 взяли 3 раза.
0 ∙ 93 < 9 + 3 – 0 < любого числа
1 ∙ 25 > 25 – 1 – само число > разности этого числа
4 ∙ 7 = 4 + 4 ∙ 6 – по 4 взяли 7 раз
Слушают задание
Отвечают:
— Значение этого выражения удобнее всего найти при помощи умножения, для этого надо знать таблицу умножения на 4 или умножить слагаемое 4 на количество всех слагаемых.
Выдвигают предположения, среди которых есть «умножению и делению на 4.
Формулируют задачи урока: повторить умножение и деление на 4, закрепить знания об умножении и делении на другие числа (например, 2 и 3) и т.д.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
— Что нужно знать, чтобы составить таблицу умножения на 4?
— Верно. На слайде дана таблица умножения на 4.
4 ∙4 = 16
5 ∙4 = 20 5 ∙ 4
6 ∙4 = 24 6 ∙ 4
7 ∙4 = 28 7 ∙ 4
8 ∙4 = 32 8 ∙ 4
9 ∙4 = 36 9 ∙ 4
— Запишите к себе в тетради таблицу умножения на 4.
-Что мы только что составили? Ответьте на вопрос: при возрастании множителей произведение меняется или остаётся прежним?
— А что нужно использовать, чтобы составить таблицу деления?
— Объясните, как составляется таблица деления.
16 : 4 = 4
20 : 4 = 5 20 : 5
24 : 4 = 6 24 : 6
28 : 4 = 7 28 : 7
32 : 4 = 8 32 : 8
36 : 4 = 9 36 : 9
— Запишите таблицу деления на 4 в тетради.
Отвечают:«Переместительное свойство».
Отвечают, записывают:
4 ∙ 1 = 44 ∙ 2 = 84 ∙ 3 = 12
4 ∙ 4 = 164 ∙ 5 = 204 ∙ 6 = 24
4 ∙ 7 = 284 ∙ 8 = 324 ∙ 9 = 36
Отвечают:«Мы составили таблицу умножения на 4».
Отвечают: «Произведение меняется. Оно становится больше».
Отвечают:«Нужно использовать таблицу умножения».
— Произведение делится на один из множителей, в результате чего получается другой множитель.
Записывают:
36 : 4 = 9 28 : 4 = 7 20 : 4 = 5 12 : 4 = 3 4 : 4 = 1
32 : 4 = 8 24 : 4 = 6 16 : 4 = 4 8 : 4 = 2
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— На с. 34 прочитайте № 4.
Организует разбор задачи
— Сколько бригад маляров работало на стройке?
— Сколько человек было в каждой бригаде?
— Повторите 1 вопрос задачи.
— Повторите 2 вопрос задачи.
— Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос? Что для этого нужно сделать?
— Как мы будем отвечать на 2 вопрос?
— Решите задачу у доски с объяснением.
— Из каких таблиц эти случаи?
Оценивает деятельность учащегося
Физкультминутка
Читают условия:
— На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? В 2 бригадах?
Отвечают
— На стройке работало 3 бригады маляров
— В каждой бригаде было 6 человек.
— Сколько маляров было в 3 бригадах?
— Сколько маляров было в 2 бригадах?
— Да, можем. Надо 6 умножить на 3.
— Если известно, что в каждой бригаде работает 6 человек, то для того, чтобы узнать, сколько человек всего работает в 2 бригадах, надо 6 умножить на 2.
Решают задачу:
На стройке было три бригады по 6 маляров в каждой. Чтобы узнать, сколько маляров было всего в трёх бригадах, нужно 6 взять по три раза:
6 ∙ 3 = 18 (м.) – было в трёх бригадах.
Чтобы узнать, сколько маляров было в двух бригадах, надо 6 взять по 2 раза:
6 ∙ 2 = 12 (м.) – было в двух бригадах.
Ответ: 18 и 12 маляров.
— Эти случаи из таблиц умножения и деления на 2 и на 3.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— На с. 34 выполните №1 самостоятельно.
— Выполните задание № 5. 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, а 3 ряд – третий столбик.
САМОПРОВЕРКА (Слайд 4)
Самостоятельно находят значения выражений:
9 ∙ 4 = 36 4 ∙ 7 = 28 24 : 4 = 6 9 + (14 – 5) = 18
5 ∙ 4 = 20 4 ∙ 8 = 32 16 : 4 = 4 24 – (19 + 4) = 1
х∙ 3 = 21 15 : х = 5
х = 21 : 3 х = 15 : 5
х = 7 х = 3
7∙3 = 21 3∙5 = 15
х – 17 = 46 48 – х = 29
х = 46 + 17 х = 48 — 29
х = 63 х = 19
63 – 17 = 46 19 + 29 = 48
х + 24 = 56 37 + х = 70
х = 56 – 24 х = 70 — 37
х = 32 х = 33
32 + 24 = 56 33+37 = 70
6. Включение нового знания в систему знаний
— Прочитайте № 2 на с. 34.
Организует разбор задачи
— На какую сумму продали ручки в киоске?
— Какова стоимость одной ручки?
— Прочитайте вопрос задачи.
— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Каким действием?
— Запишите решение задачи у доски
— Посмотрите на таблицу (Слайд 5).
«Составь по каждой строке таблицы задачу и реши её»
— Прочитайте задание и выполните его самостоятельно Фронтальное составление задачи.Организует самостоятельное решение задачи.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК
Читают условие: «В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали? Запишите задачу в таблицу и решите её.
— В киоске продали ручек на 32 р.
— Одна ручка стоит 4 рубля.
— Сколько ручек продали?
— Да, сможем.
— Действием деления. Надо 32 разделить на 4.
Ученик выходит к доске. Чертит таблицу:
— Чтобы найти количество проданных ручек, нужно стоимость разделить на цену одной ручки.32 : 4 = 8 (р.) – было продано.
Ответ: 8 ручек. (записывает в таблицу).
Смотрят на слайд
Составляют задачу
Решают задачу с комментированием:
Например: «Учитель физкультуры для спортивного инвентаря купил 6 гирь по 5 килограммов каждая. Какова масса всех гирь?»
5 ∙ 6 = 30 (кг) – общая масса гирь
Ответ: 30 кг.
Дядя Петя и его племянники собрали в деревне 3 мешка яблок. Общая масса всех яблок равна 21 кг. Сколько весит один мешок яблок?
21 : 3 = 7 (кг) – весит один мешок.
Ответ: 7 кг.
Хозяин фруктового магазина купил 40 кг арбузов по 5 кг каждый. Сколько арбузов купил хозяин магазина?
40 : 5 = 8 (шт.) – арбузов
Ответ: 8 арбузов.
7. Рефлексия
— Итак, что мы сегодня изучали?
— Кто сможет ответить на вопросы: 4 ∙ 3? 24 : 4? 20 : 4? И т.д.
Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 4.
— Таблицу умножения и деления на 4
Отвечают на вопросы учителя
infourok.ru
Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить
С лучшей бесплатной игрой таблица умножения учится очень быстро. Проверьте это сами!
Учить таблицу умножения — игра
Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.
Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.
Распечатать таблицу умножения
Умножение прямо на сайте (онлайн)
*https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya — uchim.org
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 | 102 | 108 | 114 | 120 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 | 91 | 98 | 105 | 112 | 119 | 126 | 133 | 140 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 | 104 | 112 | 120 | 128 | 136 | 144 | 152 | 160 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | 180 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 | 154 | 165 | 176 | 187 | 198 | 209 | 220 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 192 | 204 | 216 | 228 | 240 |
13 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | 104 | 117 | 130 | 143 | 156 | 169 | 182 | 195 | 208 | 221 | 234 | 247 | 260 |
14 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 126 | 140 | 154 | 168 | 182 | 196 | 210 | 224 | 238 | 252 | 266 | 280 |
15 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 |
16 | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 128 | 144 | 160 | 176 | 192 | 208 | 224 | 240 | 256 | 272 | 288 | 304 | 320 |
17 | 17 | 34 | 51 | 68 | 85 | 102 | 119 | 136 | 153 | 170 | 187 | 204 | 221 | 238 | 255 | 272 | 289 | 306 | 323 | 340 |
18 | 18 | 36 | 54 | 72 | 90 | 108 | 126 | 144 | 162 | 180 | 198 | 216 | 234 | 252 | 270 | 288 | 306 | 324 | 342 | 360 |
19 | 19 | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | 190 | 209 | 228 | 247 | 266 | 285 | 304 | 323 | 342 | 361 | 380 |
20 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 | 380 | 400 |
Как умножать числа столбиком (видео по математике)
Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.
Нужно распечатать таблицу умножения? Просто нажмите на ссылку печать таблицы умножения. Либо скопируйте картинку (первая таблица) в Ворд (Microsoft Office Word) и распечатайте с помощью сочетания клавиш Ctrl+P. Смотрите также таблицу квадратов.
Всё для учебы » Математика в школе » Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить
uchim.org