Сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта

Содержание

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков, тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке сюжетно-ролевых игр любого «кабинетного» ролевика.  Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра,  как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я  расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно в конце поста, а теперь приступим к советам:

Содержание статьи

Для организации сюжетно-ролевой игры Яхта вам потребуется 15 игроков.

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения  ролей других игроков, и по сути, никому не нужны. Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков. Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J ). Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец.   В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

 

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит.

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

 

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие.

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе, на силу выстрела с близкого расстояния. Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб. Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

 Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами.

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии.

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2. Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно. Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней».

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер.  Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков. После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис.  По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами. Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть.

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они. И в момент, когда время игры истекает-  врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте.  Но вообще,

процессом победы  должны рулить победившие игроки, а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Скачать сюжетно-ролевую игру «Яхта».

Если Вы решите просвети для своих друзей игру по сценарию яхты — потом обязательно напишите, как прошло. Так же, если возникнут вопросы при подготовке к игре — смело задавайте в комментариях. Помогу, чем смогу. А в случае, если в вашей картотеке сюжетно-ролевых игр есть другие мощные сценарии  — буду рад, если поделитесь ссылкой.

А теперь вы можете перейти на Главную
или посмотреть другие интересные записи из рубрики Полезные мелочи, Рекомендую всем, Ролевые игры.

smartnotes.ru

«РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУПП РАЗНОГО СОСТАВА»

«РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУПП РАЗНОГО СОСТАВА»

ИГРА «КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания.
Задачи: воспитание бережного отношения друг к другу, развитие умения слышать других.
Возраст: младший школьный возраст (6-10 лет).
Форма работы: каждый участник индивидуален.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 20 минут.
ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57 с.

ИГРА “ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ…”

Цель:Формирование навыков самораскрытия.
Задачи: развитие у подростков навыков общения, осознавания и выражения своих чувств, активизация механизмов самопознания и самовыражения.
Возраст:

старший школьный возраст (14-17 лет)
Форма работы: каждый участник индивидуален.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10 минут.
Ход игры. Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (мороженое, абажур, стул, ручку и т. д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вeщью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем. Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями.

Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков/ Макартычева Г.И. – С.: СПБ “Речь”. – 192 с.

ИГРА «ЗАЩИТА ПРОФЕССИИ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ»

Цель: развитие коммуникативных навыков, образно-логического мышления. Задачи: научиться аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор перед родителями

Игровой материал: не требуется

Возраст: 15-17 лет

Форма работы: каждый участник индивидуален

Форма занятия: игровая

Время проведения:15-20 минут

Ход игры:

1 этап.Между школьниками распределяются роли: «учащийся» (играет самого себя), его «родители» или «родственники» (папа, мама, бабушка, старшая сестра и т.д.).
2 этап. Ведущий зачитывает инструкцию.
Инструкция: «Представьте, что учащийся приходит домой и заявляет о своих профессиональных намерениях (если профессия еще не выбрана, учащийся может заявить, что ему все равно и думать об этом вообще он не собирается). Родители не согласны с позицией учащегося и пытаются его отговорить. Разыгрывается домашний конфликт, при этом выигрывает тот, чьи аргументы убедительнее. Старайтесь не прибегать к насилию, т.к. насилие — признак слабости аргументов».
3 этап. Ведущий отсаживается от играющих и предлагает им начинать игру. Вмешательства ведущего должны быть еще меньшими, чем в игре «Профконсультация», т.к. имитируется домашняя сцена, а не профконсультационная помощь.
4 этап. Обсуждение игры.
Если игра используется в «Профконсультации» можно вообще обойтись без обсуждения. При самостоятельном использовании можно четко сформулировать аргументы той и другой стороны и детально их обсудить, постаравшись связать их с правильным построением личного профессионального плана.

Литература: Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники / Пряжников Н.С. — М.: ВАКО, 2005. — 288 с.

УПРАЖНЕНИЕ «ОСЛИНАЯ ШКУРА»


Цель:улучшение взаимопонимания в группе, коррекция поведения некоторых членов группы.
Задачи: коррекция самооценки учащихся; снятие напряжения; сплочение коллектива.
Возраст: младший подростковый (от 13 — 15 лет).
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10 – 20 мин.
Игровой материал: отсутствует
Ход игры. «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Мы попали в заколдованный лес и бродим в нем. Пускай каждый сейчас представит, что все другие герои хуже него … Они все слабее тебя, не такие умные, не такие красивые, как ты … Ты один настоящий герой. И не просто герой, а Принц или даже Король волшебной страны. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (1 минута)
А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На тебе теперь надета ослиная шкура. Это ведьма надела ее на тебя. Ее не так просто снять. А все вокруг видят тебя таким и смеются. Они гораздо сильнее и умнее тебя. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (1 минута)
Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы на волшебной поляне. Разбейтесь на пары. Один из вас должен стать Королем, а другой – «Ослиной шкурой». Пусть Король расскажет своему партнеру, что ему дает ощущение превосходства, что он чувствует при этом состоянии (1 – 2 минуты).
Теперь пусть «Ослиная шкура» расскажет о своих чувствах (1 – 2 минуты).
Сейчас чары спали, и все герои снова стали равными. Никто не лучше и не хуже других. Что при этом вы видите друг в друге? Что вы можете делать в таком состоянии? Что вы чувствуете? Расскажите об этом друг другу» (1 – 2 минуты)
Вопросы для обсуждения:
• Что дает ощущение, что ты Король?
• Есть ли что-то неприятное в превосходстве?
• Какие есть преимущества у «Ослиной шкуры»?
• А какие недостатки?
• Какие преимущества дает равноправие?

Литература. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.— 224 с

ИГРА «ОБВИНИТЕЛЬ»

Цели:моделирование ситуации переживаний подростка в момент обвинения и идентификация
с ним.
Задачи: определение кpyгa проблем во взаимоотношениях с подростком.
Возраст: старший школьный возраст (15-17 лет).
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 25 – 30 минут.
Описание и приемы проведения игры. Группа разбивается на пары. Разыгрывается ситуация опоздания подростка с прогулки. Внутри пары один выступает обвинителем, он должен каждое предложение формулировать как обвинитель; дрyгой — обвиняемый, задача котоpoгo молча выслушать нарекания, прислушиваясь к своим переживаниям. Потом партнеры меняются ролями. По окончании участники делятся своими переживаниями в роли обвинителя и в роли обвиняемого. В результате родители должны прийти к выводу, что и в той и дрyгой позиции проигрывают оба: нарушаются отношения, и уровень доверия друг к другy падает.

Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков/ Макартычева Г.И. – С.: СПБ “Речь”. – 192 с

ИГРА «НАША ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Цель: избавление от комплексов.
Задачи: создание позитивного настроя в группе ,самораскрытие, снятие напряжения.
Игровой материал: заколки ,резинки, расческа.
Возраст: средний школьный возраст (9-11 лет)
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игровая.
Время проведения:15-20 минут.
Ход занятия: Игроков разбивают на пары, в каждой паре есть «клиент» и «парикмахер». «Парикмахер» должен сделать клиенту оригинальную прическу. Для этого можно использовать разные резинки и заколки, пенки, гели, муссы. Но все средства должны легко смываться водой. Не советуют использовать лак для волос — он может попасть в глаза, да и запах у него не всегда приятный. Под запретом ножницы — неудачную стрижку тяжело исправить. Когда все прически готовы, можно провести конкурс парикмахеров и моделей и определить самую необычную прическу, а можно поощрить каждую пару. Потом игроки в парах меняются ролями.

Литература: Образцова Т. Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова — М. : ИКТУ Лада 2010. — 57 с.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЬ ДОВЕРИЯ»


Цель:воспитание доверия.
Задачи: научиться доверять членам коллектива.
Игровой материал: повязки для глаз каждому второму ребенку и колокольчик.
Возраст: с 7-12 лет.
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игра.
Время проведения: от 5 минут.
Инструкция: Разойдитесь по двое. Я хочу вам предложить игру, которая называется «Путь доверия». Заключается она в следующем: один из вас двоих берёт роль слепого и надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть, а второй будет ведущим. Когда ты ведущий — ты должен провести «слепого» ребенка по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени делай паузу, чтобы твой товарищ смог потрогать различные вещи: большие и маленькие, гладкие и шероховатые. Ты можешь провести его к месту, где предмет издает звук или запах. Только ничего не говори при этом. Через пять минут я позвоню колокольчиком — тогда вы поменяетесь ролями. А еще через пять минут я позвоню еще раз — и тогда вы возвращаетесь обратно в круг, и мы поговорим о том, что вы пережили во время прогулки. Перед началом договоритесь с партнером, как он вас будет вести: за руку или как-то по-другому.
Для старших детей Вы можете удлинять интервалы до десяти минут.
Анализ упражнения:
— Как ты чувствовал себя, когда был «слепым»?
— Вел ли тебя твой «поводырь» бережно и уверенно?
— Знал ли ты все время, где ты?
— Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать?
— Как ты себя ощущал в роли поводыря?
— Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы?
— Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?
— Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?


Литература: Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Том 3 / Фопель К.; пер. с нем.–М.: Генезис, 1998. – 160 с.

ИГРА «ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО»

Цель: развивающая, коммуникативная.

Задачи: сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Игровой материал и наглядные пособия: отсутствует.

Возраст: старший школьный возраст (15-17 лет)

Форма работы: по 3 человека.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 8 мин

Ход игры. Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты). Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Литература: Грецов А. Г. Психологические игры для подростков / Андрей Геннадьевич Грецов, Татьяна Николаевна Бедарева.–Л : Наука, 2000. – 157 с.

ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

Цели: развивающая
Задачи: развитие познавательных способностей
Игровой материал и наглядные пособия: нет
Возраст: младший школьный возраст
Форма работы: 3-4 человека
Форма занятия: игровая
Время проведения: не ограничено

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные выполняют роль «строителей». Они должны рассказать, какой дом собираются построить. Задача каждого- не повторяясь, придумать описание красивого дома. При этом нужно подробно рассказать, какие комнаты будут в этом доме, как их лучше обставить. Автор самого оригинального и интересного рассказа становится победителем.

Литература:Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Т.Н. Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57с.

УПРАЖНЕНИЕ «СОЗДАНИЕ СТАТУИ»


Цель: воспитание доверия.
Задачи: научиться доверять членам коллектива.
Игровой материал: отсутствует.
Возраст: с 8 лет.
Форма работы: по3 человека.
Форма занятия: игра.
Время проведения: 10 минут.
Инструкция: Разбейтесь по тройкам. Двое из вас будут Скульпторами, а третий — «большим куском мрамора». Он ложится на пол и закрывает глаза. Задача Скульпторов — сделать из него прекрасную Статую. Вы сами должны решить, как будет выглядеть эта Статуя, как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. Ребенок, из которого делают Статую, должен стараться сохранить положение, которое ему придают. Когда Скульпторы закончат свою работу, надо будет поставить Статую на ноги. При этом Статуя должна очень сильно напрячь свое тело, чтобы оно было твердым и крепким, как мрамор. Скульпторы аккуратно поднимают Статую верх и ставят ее на ноги. Потом вы можете позвать меня, чтобы я могла полюбоваться этим «произведением».
Поскольку все не смогут закончить работу одновременно, то освободившимся детям Вы можете дать роль публики, чтобы они вместе с Вами осматривали «произведения искусства». Попросите детей, которые были Статуями, хорошенько запомнить свою форму, чтобы потом они могли показать ее всему классу. Когда все фигуры будут готовы, Вы можете походить по «мастерским» и рассмотреть каждую Статую отдельно. Позже повторите эту игру, чтобы дети могли сыграть в ней разные роли.
Анализ упражнения:
— Что ты чувствовал, когда был Статуей?
— Аккуратно ли обращались с тобой Скульпторы?
— Доверял ли ты Скульпторам?
— Понравилась ли тебе форма, которую тебе придали?
— Что ты чувствовал, когда был Скульптором?
— Доставила ли тебе удовольствие работа с «мрамором»?
— Легко ли тебе было работать с твоим напарником?
— Ты доволен Статуей, которая у вас получилась?
— Какая Статуя понравилась тебе больше всех?

Литература: Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Том 3 / Фопель К.; пер. с нем. – М.: Генезис,1998. –160 с.

ИГРА “УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК “

Цели:преодоление упрямства и негативизма
Игровые материалы: гимнастический обруч.
Форма работы: по 6 человек.
Форма занятия: игровая.
Возраст: от среднего дошкольного до среднего школьного (5-10 лет).
Время : 20-25 минут.
Описание: Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее …». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
Примечание: только для психически здоровых детей!

Литература:Кэдьюсон Х. «Практикум по игровой психотерапии» / Х. Кэдьюсон., Ч. Шефер – СПб. : Питер, 2001.- 416с.

ИГРА «ДИРЕКТОР ФИРМЫ»

Цель:развитие лидерских качеств
Возраст: 10—13 лет
Форма работы: по 6 человек
Ход игры:
Выбирается «директор». Остальные будут его «подчиненными». «Директор» должен придумать дело каждому из игроков. Далее начинается сама игра. Каждый выполняет свою роль, а «директор» контролирует «подчиненных». В «работе» должны постоянно происходить какие-то неприятности: например, «фирма» оказывается на грани разорения или на нее нападают «рэкетиры», либо ломается «оборудование» и т. д. «Директору» предстоит решать все возникающие проблемы. Потом каждый из игроков дает свою оценку действиям «директора» по пятибалльной шкале. Продолжается игра с другим «директором». После того как каждый участник игры побывает в этой роли, следует подвести итоги. Победителем становится участник игры, набравший больше всех очков. Как правило, именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.

Литература: Образцова Т. «Психологические игры для детей».Часть 1/ Образцова Т.Н.; Лада, 2010 г.

ИГРА «АКУЛЫ И МАТРОСЫ»

Цели:способствовать сплочению коллектива, снятию состояния агрессии.
Задачи: учить контролировать своё эмоциональное состояние, развивать координацию движений, ловкость.
Возраст: младший школьный возраст (6-10 лет).
Форма работы: по 6 человек.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 15 минут.
Описание и приемы проведения игры. Дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57 с.

infourok.ru

Сюжетно ролевые игры

Ролевая игра  «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру : одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

 

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

Роли:

«Организатор» — обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» — «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» — иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» — с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает  с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» — соглашается со всеми.  Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

Роли:

1.«Агрессор» — все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» — что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» — старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» — всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» — демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» — неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных  аксессуаров.

8.«Сиротинушка» — все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» — любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» — холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

 

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 


< Предыдущая   Следующая >

mirrosta.ru

Игра на развитие толерантности для подростков «Большой костер»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба


Цель: Составление модели конструктивного общения с людьми

Задачи:

  1. Помочь учащимся осознать различия в их отношении к тем, кого они считают близким человеком, и кого они считают чужим.
  2. Дать учащимся опыт личного общения с “чужими” и “своими”.

Методы их достижения:

  • Работа творческих групп;
  • Групповая дискуссия;
  • Сюжетно-ролевая игра

Имеющиеся ресурсы:

  • Интеллектуальные возможности педагогов и школьников;
  • Рекомендации ведущих психологов Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев;
  • Персональный компьютер и принтер;
  • Помощь школьного психолога.

Сценарий игры

Подготовительный этап.

Ведущие заранее готовят помещение для игры: парты и стулья составляются таким образом, чтобы все участники игры оказались сидящими за четырьмя большими столами (по 5-7 человек за каждым столом, в зависимости от общего числа учеников в классе). Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все ученики могли видеть друг друга. У доски остается свободное пространство.

Ведущие заранее разбивают класс на четыре группы. Ученикам предлагается разбиться на группы по 2-3 человека, объединившись с теми, с кем им приятнее общаться.

Затем каждая группа выдвигает своего представителя, который выбирает один из квадратиков: желтый, красный, синий или зеленый. На этом этапе ведущие не объясняют участникам игры, что значит тот или иной цвет, а просто предлагает сесть за один стол всем группам, выбравшим квадратик одинакового цвета. Так образуются группы, примерно равные по составу. В этих группах каждому ребенку довольно комфортно – рядом с ним друзья, “свои” ребята. Но вместе с тем в одной группе собрались дети из разных мини-сообществ, возможно, в реальной жизни практически не общающихся между собой. Можно сказать – “чужие” друг другу.

После того как все участники игры разместились за своими столами, ведущий объявляет о начале игры. Звучит тихая музыка.

2. “Чужие” и “свои”: работа с понятиями.

Этот этап выполняет как мотивационную, так и смысловую функцию. С одной стороны, необходимо заинтересовать детей проблемой, поставить их в активную позицию в отношении обсуждаемой темы, а с другой- помочь им сформулировать основные понятия проблемы: “свой человек” и “чужой человек”.

Ведущий. Сейчас мы поговорим о людях, которые нас окружают, и о нашем отношении к ним. Среди тех, кто живет рядом с нами, есть люди нам более близкие и те, с кем мы почти не общаемся, кого не замечаем, или если замечаем, то не понимаем. В общем, есть люди свои и люди чужие. Давайте разберемся, что это значит?

Ведущий произвольно указывает на две из четырех сидящих перед ним групп детей и просит участников подумать и дать определение такому понятию как “чужая вещь”. При этом, подчеркивает он, каждый участник может написать свое определение, может посоветоваться с ребятами в своей группе. Можно также провести обсуждение всей группой.

Две другие группы он просит в таком же режиме поработать над определением понятия “своя вещь”.

На работу дается 3-5 минут. Затем участники по желанию зачитывают свои определения: сначала “чужой вещи”, затем “своей вещи”. Ведущий фиксирует ответы на больших листах бумаги, прикрепленных к доске. Затем он обобщает ответы и записывает итоговые определения.

Поблагодарив участников за работу, ведущий предлагает им дать определения понятий “чужой человек” и “свой человек”. Работа с этими определениями осуществляется по той же схеме, что и с определениями “чужая вещь” и “своя вещь”.

После того как итоговые определения записаны и прочитаны вслух кем-либо из участников, ведущий задает следующие вопросы:

  • Так чем же отличается своя вещь от чужой?
  • Чем чужой человек отличается от своего?

3. Групповое обсуждение

Ведущий предлагает участникам высказаться по следующему вопросу: “Могут ли все люди вокруг быть своими?”.

В ходе обсуждения ведущий обобщает точки зрения участников.

Ведущий. Вокруг нас всегда есть люди, которых мы считаем своими и те, кого мы считаем (или они на самом деле таковыми являются) чужими. Это нормально. И сейчас мы поговорим о том, как нужно себя вести с теми, кого мы считаем непохожими на нас, чужими нам. И поговорим мы об этом не просто так, а в ситуации совершенно особенной.

Где-то в теплом океане лежит чудесный остров. И там живут четыре племени. Островитяне ловят рыбу, собирают вкусные тропические плоды, охотятся.

И мы на время превратимся в жителей этого острова в теплом океане.

4. Разминка “Островитяне”.

2. Приложение к газете “Первое сентября” № 35/2002 (Английский язык)

5. Погружение в игровую ситуацию.

В результате предшествующей разминки члены каждой команды становятся членами четырех племен. При этом каждый стол представляет свое племя. Ведущий раздает каждому племени какой-то особый знак отличия. Для большего погружения в игровую ситуацию можно предложить каждой группе придумать название своего племени и перечислить несколько самых крупных достижений его жителей (то, чем они гордятся). После небольшого обсуждения (не более 5-7 минут) группы представляются друг другу.

Ведущий. Итак, начинается наша история… Она касается всех жителей ваших племен, каждого из вас, но есть в ней и главный персонаж. Назовем его Рыбак с большой буквы. Прежде чем вы узнаете, что же приключилось, познакомьтесь с этим Рыбаком и с тем, какие у него были отношения с другими жителями вашего племени. Сейчас каждая группа получит свой небольшой текст. Тексты отличаются друг от друга: иначе быть не может, у вас же разные племена, разная жизнь. Познакомьтесь со своим текстом, пожалуйста.

Варианты историй

Начало первой истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем…Рыбак был странным: любил плавать один в своем каноэ по океану, не всегда понимал шуток своих соплеменников, придумывал какие-то непонятные другим истории. Его считали чудаком. Он знал, как к нему относятся, но ничего не пытался изменить…

Начало второй истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем…Рыбак слыл самым веселым и общительным. С ним было интересно, он все время что-нибудь придумывал: новые истории, новые песни. Рыбак знал, что его любят и ценят соплеменники…

Начало третьей истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим большим и дружным племенем…Все его считали своим и относились к нему очень тепло. Многое ему прощали. Но Рыбак всегда чувствовал, что он не такой, как другие: ему хотелось уплыть далеко-далеко. Он тайком разговаривал с Океаном. Рыбак чувствовал себя чужим в своем племени…

Начало четвертой истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем…Рыбак очень хотел дружить с другими членами племени, быть равным им во всем. Но его сторонились, старались с ним не общаться. Рыбак казался соплеменникам каким-то не таким…

Далее ведущий предлагает участникам рассказать, каким же был их Рыбак, и какие у него были отношения с окружающими.

Ведущий. Наверное, вам любопытно, какие истории достались другим группам. Давайте познакомим с ними друг друга. Только сделаем мы это необычным способом – с помощью немой сценки.

Ведущий просит каждую группу разыграть маленькую сценку без слов, которая отражала бы взаимоотношения между Рыбаком и его окружением. На подготовку дается 5-10 минут.

Ведущий просит участников очень внимательно смотреть сценки друг друга, подмечать особенности отношений между Рыбаком и остальными участниками.

После показа первых двух сценок ведущий предлагает высказать свои предположения относительно того, где к Рыбаку относились как к чужому, а где как к своему, и почему они так думают. Подобное же обсуждение происходит и после показа следующих двух сценок.

После того как все желающие выскажутся, ведущий просит представителей групп вслух прочитать свои тексты и подводит итог. Важно обратить внимание на следующее. В чем проявлялось отношение к Рыбаку как к чужому? Почему иногда Рыбак сам понимал, что он чужой, и знал, как к нему относятся окружающие, а иногда ему казалось, что он такой же, как все?

6. Происшествие на острове.

Поблагодарив участников, ведущий предлагает им послушать, что же случилось дальше. Он рассказывает им следующую историю.

На самой высокой горе острова всегда горел костер. Давным-давно вожди всех четырех племен зажгли его от огня своих племенных костров. Островитяне очень берегли его. Они верили, что пока горит огонь Большого костра, между племенами не будет войн, в океане не переведется рыба, все будут здоровы и счастливы. Пламя Большого костра островитяне берегли как зеницу ока. Знаете, как? Они установили круглосуточное дежурство. Каждый взрослый житель острова обязан был раз в несколько месяцев дежурить у Большого костра, поддерживая огонь.

И вот наступило дежурство нашего Рыбака. Он шел на него спокойно: не в первый раз. “И не в последний”,- думал он про себя. Увы…

Во время своего дежурства Рыбак любил лежать у Большого костра и смотреть в ночное звездное небо. Звезд было так много, и они были такими яркими и красивыми… Так было и в этот раз.

Вдруг он увидел, что одна из звезд стала падать, падать и скрылась в океане. За ней другая, третья…

Начался настоящий звездный дождь. Рыбак вскочил на ноги и стал завороженно смотреть на падающие звезды. Зрелище было таким красивым, что невозможно было отвести взгляд. Рыбак забыл обо всем…А когда спохватился, было уже поздно. Большой костер погас.

Очень быстро весть разнеслась по всему острову. Прибежали к Большому костру жители всех племен. Смотрят на Рыбака. Да и не только смотрят. А что они ему говорят? Как реагируют на происшедшее? Как с Рыбаком обращаются?

Ведущий предлагает группам поставить маленькую сценку и показать, как бы в их племени жители вели себя с Рыбаком (учитывая все то, что они уже знают про характер этого Рыбака и его отношения с окружающими). На подготовку сценок отводится 5-10 минут.

Группы показывают свои сценки, ведущий просит зрителей внимательно наблюдать за тем, как ведут себя окружающие и сам Рыбак в этой печальной ситуации в каждом из племен.

7. Групповое обсуждение

Ведущий предлагает участникам обсудить три очень важных вопроса (их нужно записать на доске или листе бумаги).

Первый вопрос: “Как относятся к тому, кого считают чужим?”

Важно, чтобы участники игры сообща описали агрессивное, неуважительное, недоброжелательное поведение, которое часто встречается по отношению к “чужим”. При этом можно опираться как на конкретный игровой материал, так и на свой жизненный опыт и запас знаний.

Второй вопрос: “Что может чувствовать человек, которого считают чужим?”

Прежде всего этот вопрос стоит задать тем, кто волею случая играл роль Рыбака. Но очень важно, чтобы на него ответили и другие участники игры.

Третий вопрос: “Хотел бы каждый из вас пережить такие чувства, такое отношение к себе?”

Важно создать ситуацию, в которой большинство участников имели бы возможность вслух, громко ответить на такой вопрос словом “нет”.

8.  Моделирование поведения

Ведущий напоминает участникам игры проблему, которую они обсуждали в начале встречи: могут ли быть вокруг только свои? Он предлагает им подумать и над другим вопросом6 если вокруг нас есть свои и чужие, значит ли это, что чужих обязательно обижают, унижают и т.д.?

Выслушав разные мнения (очень важно принять все мнения), ведущий предлагает участникам еще раз разыграть те ситуации, в которых окружающие относятся к Рыбаку как к чужому.

Две группы получают начало первой истории (важно, чтобы перед этим они проигрывали другие ситуации), две оставшиеся – начало четвертой истории (с тем же условием).

Группам предлагается внимательно прочитать текст, представить себе взаимоотношения Рыбака с окружающими (можно проговорить это вслух) и разыграть сцену, произошедшую после того, как погас Большой костер. Главное условие таково: Рыбака нельзя унижать, оскорблять, обижать.

Группы готовят свои сценки и показывают их друг другу. Ведущий помогает участникам отметить позитивные моменты в поведении самого Рыбака и окружающих.

9. Групповое обсуждение.

В завершение ведущий предлагает участника обсудить такие вопросы:

  • возможно ли относиться к чужим так, чтобы это отношение не обижало и не унижало их?
  • в чем особенности такого поведения и отношения?

Ведущий предлагает участника выйти из роли: снять атрибуты, сесть в общий круг и ответить на следующие вопросы:

  • А есть ли способ возродить Большой костер?
  • Как помочь жителям острова?

Все предложения записываются, выбираются самые лучшие. На эту тему готовятся рисунки, которые потом можно будет повесить в классе.

Подсказки д++ля ведущих.

Толковый словарь русского языка следующим образом определяет понятия “свой” и “чужой”.

“Свой”:

  • принадлежащий себе, свой, собственный;
  • являющийся личным имуществом, собственностью,находящийся в распоряжении данного лица;
  • своеобразный;
  • родной, связанный близкими отношениями, совместной работой,общими убеждениями.

“Чужой”:

  • принадлежащий другому, являющийся его собственностью;
  • не родной, не связанный родственными отношениями;
  • посторонний, не связанный близкими отношениями;
  • имеющий мало общего с кем-либо по духу, взглядам, интересам;
  • чуждый, далекий.
  • Основные эмоции и чувства человека

  • Интерес (любопытство)
  • Радость (ликование, восторг)
  • Удивление (восхищение)
  • Раздражение (неудовольствие, дискомфорт)
  • Страх (тревога, опасение, ужас)
  • Обида (разочарование)
  • Гнев (презрение, отвращение)
  • Горе (страдание)
  • Стыд (вина, застенчивость).
  • Источники информации:

    1. Интернет (http:\\ru.wikipedia.org\wiki\oon; http:\\tolerantia.narod.ru\;http:\\www.un.org\russian\)
    2. Приложение к газете “Первое сентября” № 35/2002 (Английский язык)

    12.05.2008

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Ролевая игра для подростков

    Продолжительность:4 часа
    О программе:

    «Дождь из сверкающих метеоритов, сгорающих в верхних слоях атмосферы, обрушился на Землю. Тысячи и тысячи небесных огней складывались в чарующие цветные пятна. Люди стояли и зачарованно смотрели на бесконечное, яркое и переливающееся сияние. Смотрели … пока не ослепли…»

    В кромешной темноте им предстоит найти одного единственного человека, который сможет их спасти – Доктора. Но кто знает, что скрывает в себе темнота: где-то там есть злой гений, который ни за что не допустит, чтобы снова появились свет и зрение. Кто же он? Может быть, он уже рядом с вами?

     


    РОЛЕВАЯ ИГРА «НОЧЬ ТРИФФИДОВ»
    для подростков 13-16 лет

     
    Добро пожаловать на Ночь Ужасов, Тайн, Загадок и Мистики! Погрузитесь в экстремальную среду выживания. Находясь в полной темноте, сложно не поддаться панике и продолжать мыслить спокойно и здраво. Но слаженная работа команды и умение действовать в критических обстоятельствах помогут  участникам преодолеть все трудности и выжить.

    Захватывающая сюжетно-ролевая игра (созданная по мотивам произведения английского писателя Джона Уиндема) учит подростков здраво мыслить и не терять самообладание в сложных стрессовых ситуациях, сохранять себя в любой неожиданных условиях.

    «Ночь Триффидов» дает возможность проверить свои навыки работы в команде даже в условиях погружения в условно-экстремальную среду. Игра проходит в тёмном замкнутом пространстве, а в такой обстановке пропадают все условности. Люди начинают вести себя совсем не так, как в обычной жизни. Сохранить четкость и ясность ума можно только при абсолютном владении собственными эмоциями. Эти навыки крайне необходимы при сдаче экзаменов или в других «стрессоподобных» ситуациях.

    Во время игры подросткам представится возможность вообразить себя совершенно другим человеком, погрузиться в фантастическую атмосферу, отстраниться от нашей реальности.

    После окончания проекта для поддержания физических сил — чай с пиццей и печеньем. Гадание на настоящих картах таро при зажженных свечах добавит вечеру таинственности и магии.

    Сюжет:

    Согласно сюжету психологической игры, участники стали свидетелями удивительного природного явления — ярчайшего метеоритного дождя, наблюдая за которым они слепнут. Им предстоит найти на игровой территории Доктора, его инструменты и лекарство, которые помогут вернуть зрение. В ходе поисков подростки столкнуться с необходимостью самостоятельно или командно принимать решения, имеющие последствия как для отдельных людей, так и для всей команды в целом. 

    «Ночь Триффидов» — это уникальная возможность для подростков:

    • Проверить себя в условиях, безопасно имитирующих экстремальное выживание.
    • Улучшить навыки командной работы.
    • Научиться принимать решения и совершать ответственные поступки.

    Программу ведут

    ​Бочаров Олег Владимирович
    Нургалиев Тимур Фирдусович
    Карякина Алена Константиновна
    Руднева Светлана Владимировна

    www.wslon.ru

    сюжетно-ролевые игры

    сильнейшее средство социализации подростка!

    В наше время создаётся очень большое количество различных проектов, направленных на формирование и развитие у детей и подростков творческого потенциала, коммуникативных качеств личности, которые в будущем помогут реализовать себя в современных условиях. Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше места отводится активным приёмам и средствам воспитания, в основе которых – игра.

    Игра – сильнейшее средство социализации подростка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на самостановление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, развития умений и навыков, присущих обществу, или конкретной социальной общности, или группе сверстников, так и стихийные процессы, влияющие на развитие личности.

    Слово «роль» этимологически восходит к корню roll , обозначавшему в средние века свиток пергамента, на котором записывались актёрские реплики. Распространение данного понятия на повседневное поведение людей связано с потребностью «суммировать или сжато выражать в реальной жизни то, что может быть комплексным восприятием деталей, составляющих внешность или поведение другого человека».

    Ролевая игра не сводится к воспроизведению дословно описанных действий персонажа, как при разыгрывании пьесы. Задаётся только социальная роль и игровая ситуация, конкретные же действия, подразумеваемые ими, участники определяют сами. Это осуществляется либо в процессе импровизации, либо после короткой подготовки. В большинстве случаев в игре участвует одновременно несколько человек, каждый из которых выступает в своей роли. Как правило, участника просят «взять на себя роль, не характерную для исполнителя, либо характерную для него, но в абсолютно другой обстановке», что позволяет получить новый опыт поведения. Обстановка же создаётся таким образом, чтобы оптимизировать возможности для обучения новым поведенческим моделям.

    В сюжетно-ролевой игре подросток в безопасной атмосфере может принять на себя разные роли, апробировать разные модели поведения, обучиться разным приёмам общения и т. п. Помимо проживания собственного опыта каждый имеет возможность видеть и анализировать опыт других, что расширяет личный социально-психологический багаж.

    Сюжетно-ролевая игра – это форма интеллектуальной деятельности. Такую игру можно назвать практической деятельностью воображения и мышления, т. к. в ней подросток включается в прямую целенаправленную работу и творчество, в результате которой создаётся конкретный, предметный, измеримый «продукт» для собственного и коллективного дальнейшего использования.

    Традицией детского санатория является организация воспитательно-массовой работы в форме сюжетно-ролевой игры, способствующей развитию креативности подростков, предполагающей включение детей и подростков в предметно-практическую и социальную деятельность.

    Сюжетно-ролевая игра даёт возможность подросткам проявить себя и побуждает к активной деятельности, помогает утвердить их жизненную позицию, самим стать организаторами своей деятельности. Дети стремятся к цели, учатся работать в коллективе, развивают творческие навыки.

    campvyatichi.com

    ролевые, развлекательные, подвижные и др.

    Содержание статьи:

    1. Подвижные игры для подростков
    2. Развлекательные игры для молодежи
    3. Ролевые игры для подростков
    4. Интеллектуальные игры для подростков

    Подвижные игры для подростков

    Физическое развитие очень важно в период полового созревания. И не меньше, чем развивающие игры для подростков, подвижные игры формируют личность. Выбор активных игр и конкурсов для подростков обычно базируется на половом разграничении. Мальчики сильнее девочек физически, а значит, им будут интересны силовые занятия. Девочкам же больше подойдут игры, связанные с ритмикой, пластикой. Хотя есть немало современных игр для молодежи, одинаково подходящих обоим полам.

    Подвижные игры для подростков включают в себя различные двигательные элементы – бег, прыжки, работа с мячом, канатом. Наверняка все вы помните игру «перетягивание каната», так вот она и сегодня популярна среди школьников. Чаще всего в нее играют в школьном спортзале. Активные игры для подростков – классики, салочки, вышибалы, «казаки-разбойники», «мы на вы» и другие, считаются уже забытыми, но ведь есть взрослые люди, которые могут о них напомнить. Есть также интересные игры для подростков более современные, т.е. каждому школьнику найдется по вкусу.

    «Сумей догнать». Эта массовая игра для молодежи, а заключается она в следующем. Подростки встают в круг на равном расстоянии друг от друга. По команде они начинают бежать по кругу, пытаясь поймать бегущего впереди него. При этом они должны убегать от того, кто бежит сзади. В этой игре могут участвовать только представители одного пола, иначе силы мальчиков и девочек будут неравными.

    «Гали, Гали, стоп!». Это, можно сказать, советская игра. На улице для подростков необходимо найти приличный участок, где можно будет разбежаться. На земле чертится круг, в котором стоит ведущий и загадывает остальным ребятам слово, называя его первую и последнюю буквы. Когда кто-то из участников угадает слово, ведущий срывается с места и бежит как можно дальше от круга. Назвавший слово – еще не победитель, а чтобы им стать, ему нужно добраться до ведущего. Выкрикнув в след бегущему «Гали, Гали, стоп!», участник, угадавший слово, начинает высчитывать «на глаз» расстояние. Оно измеряется гигантскими шагами, лягушками, плевками, кастрюльками и другими мерками. Подросток называет вслух расстояние, например, «три гигантских, четыре плевка» и двигается навстречу к ведущему. Если не дойдет, значит, ведущий остается на второй круг.

    Такие и многие другие подвижные игры для молодежи развивают ее не только физически, но и социально, особенно игры в компании. Для молодежи общение очень важно, и большую его часть она получает в подвижных и коммуникативных играх для подростков.

    Развлекательные игры для молодежи

    К этой категории можно отнести разные виды игровых занятий – познавательные, активные, ролевые игры для подростков, которые можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Также к развлекательным относятся игры на внимание. Об одной из них вы наверняка помните из детства. Это игра «Вы поедете на бал?». В ней нужно отвечать на вопросы, при этом слов «да» и «нет» произносить нельзя. Игра очень веселая и требует внимания.

    Еще одна развлекательная игра для детей школьного возраста – это «Каляки-маляки». Она хорошо развивает образное и творческое мышление. Суть ее в следующем. Ведущий называет ребятам 10 слов, которые они должны изобразить на бумаге. Время на это дается не больше минуты, по истечении которой дети должны будут показать то, что нарисовали и назвать изображения, если только сами смогут понять свои «каляки-маляки».

    К развлекательным играм для молодежи также относятся такие популярные как «Кто я?» «Мумия» и многие другие. Эти игры для подростков в помещении, в уютной обстановке способны сблизить сверстников, помирить тех, кто в ссоре. Особенно позитивно влияют игры на подростков 16 лет, у которых активно формируются свои взгляды на жизнь.

    Ролевые игры для подростков

    Они развивают социальные навыки молодежи. Игры заключаются в том, что каждый участник берет на себя роль определенного персонажа из жизни или кино и демонстрирует свое поведение, которое ему соответствует. Сюжетно-ролевые игры для подростков интереснее будут в том случае, если роль, отданная игроку, будет ему несвойственной. Показать себя совсем другим человеком не всем удается легко, но зато это весело, а главное, раскрывает подростка социально и морально. Ролевые игры для подростков 16 лет – выпускников школы, очень полезны. Такие игры помогают подросткам примерять на себя новые модели поведения, находить выходы из различных ситуаций, понимать других людей, справляться со своими эмоциями. Ролевые игры в компании для молодежи учат правильно жить, радоваться чужому счастью, сочувствовать, помогать и т.д.

    Ролевые игры для детей школьного возраста – это миниатюрные спектакли, заседания политиков, консилиумы и т.д. Но есть и более веселые игры, например, известный многими «Крокодил». В нее играют даже взрослые люди. Суть игры состоит в том, что ведущий загадывает остальным игрокам слово или фразу, при этом используя исключительно жесты. Он может загадать название фильма или строчку из песни, поговорку или название города. Главное, ведущий не может произносить звуки, указывать на предметы и рисовать буквы руками в воздухе. На разгадку дается определенное время. Если никто не успеет отгадать, ведущий выдает ответ и загадывает заново. Эта очень веселая игра для подростков. В помещении ли, на улице в нее могут играть долго, т.к. она совсем не надоедает.

    Интеллектуальные игры для подростков

    Такие игры – это не только источник знаний, но и веселье, удовольствие от побед, шанс показать себя и найти друзей. Интеллектуальные игры развивают логическое и абстрактное мышление, память, повышают способность быстрее мыслить, находить истину.

    Очень популярной игрой на интеллект является «Цепочка ассоциаций». В нее могут играть три и более человека, и чем больше, тем интереснее. Игроки садятся в круг, а в центре него располагается судья с мячом в руках. Желательно, чтобы это был взрослый человек, т.к. игра нередко вызывает конфликты среди участников. Итак, ведущий (судья) кидает мяч любому из игроков, называя любое слово. Игрок, поймавший мяч, должен назвать ассоциативное к нему слово и кинуть мяч следующему игроку. «Вылетать» из игры будут те, кто долго думает или называет слово, не имеющее ничего общего с предложенным вариантом. Победит в этой игре тот, кто останется последним.

    Среди игр на интеллект также популярны такие как «Пентагон», «Угадай слово», «Строчка из стихотворения» и другие. Ну и, конечно же, наши бессмертные игры «Шахматы» и «Шашки» всегда были и остаются отличными «стимуляторами мозга».

    Игры для подростков необходимы так же, как и для детей младших классов. Но, к сожалению, современные подростки считают себя взрослыми, и игры их мало интересуют. Тем более, когда есть компьютеры или планшеты, какие могут быть «вышибалы»? Привить ребенку интерес к играм – задача взрослых, и в первую очередь, родителей, которые тоже, кстати говоря, могут и сами играть со своими школьниками.

    love-mother.ru

    Советы рукодельницам