Урок «Слог-слияние», 1 класс

Чтение, 15.09.2017

Тема:Слог-слияние

Цель: Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги

Планируемые результаты (предметные): Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты: Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища

Ход урока:

Организация начала урока

    Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
    на урок

    2. Актуализация знаний

    — Ребята, давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся?

    – Из чего состоит речь?

    – Из чего состоят предложения?

    — Из чего состоят слова?

    — Какие бывают звуки?

    2.3. «Звуковая игра»

    Прошу встать тех ребят, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь тех, у кого имя начинается на согласный. Спасибо. Молодцы.

    III. Объяснение нового материала

    3.1. Введение в тему. Проблемная ситуация

    — Посмотрите внимательно на буквы на доске. Что это за буквы? Р, Л, М, Н.

    — Подумайте, что общего у этих букв? (согласные)

    — А теперь попробуйте составить слова из данных букв. (Не получается)

    — Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы. (Ы, Р, А, Б)

    — На какие две группы можно их разделить? (На гласные и согласные)

    — Попробуйте составить слово из данных букв. Записать!!!!

    — А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н?

    — Какой вывод можно сделать? (Без гласных невозможно образовать слово)

    3.2. Практическая работа.

    — Медленно проговорите слово рыба.

    Простучите его карандашом по столу.

    — Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

    — В слове ры-ба две части. Назовите первую часть, затем вторую.

    — Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части — это значит, что мы делим его на слоги (показ).

    В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов.

    3.2.2 Работа по учебнику,с.16

    3.3 Составление звуковой схемы

    ПГ «Рыбки плавают, ныряют»

    — Составьте звуковую схему слова «рыба». Посчитайте, сколько гласных в слове? А сколько слогов в этом слове? Что вы заметили?

    3.3. Ознакомление с правилом

    Сколько в слове гласных,

    Столько и слогов.

    Это знает каждый

    Из учеников!

    Чтобы слоги посчитать.

    Надо гласные узнать,

    С каждой гласной связан слог

    Вот и весь о них урок!

    Физминутка «Слоговички — попрыгунчики»

    — Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть.

    IV. Закрепление изученного материала

    4.1.Работа по составлению схем слов и анализу, с.16

    4.2. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

    Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова — названия предметов, которые я вам покажу на рисунках.

    4.5. Рефлексия. Игра со слогами «Паровозик»

    Предлагаем ребенку первое слово-паровоз. А к нему нужно пристраивать слова-вагоны, каждое из которых будет начинаться с последнего слога предыдущего слова.

    V.Итог урока

    -Каким способом вы делили слова на слоги?

    -Сколько слогов может быть в слове?

    -Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

    — Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

    Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ