Тест по изобразительному искусству

Содержание

Пример теста-викторины:

1. Терминологический диктант. Вставьте в текст пропущенные слова.

1). Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется …. (палитрой)

2). Материал, изготовляемый из равномерно обожженных тонких веток, называется …. (углем)

3). Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют …. (пастелью)

4). Акварель — это …. (водяные краски)

5). Краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил, называются …. (гуашью)

6). …. (Бумага) — это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.

7). Холст — это …. (льняная) ткань, на которой пишут …. (масляными красками).

8). …. (Мольберт) — подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

9). Пучок щетины, волос на рукоятке для нанесения клея или краски на что-нибудь называется …. (кистью).

10). …. (Карандаш) — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

11). Ластик — это предмет, предназначенный для …. (удаления ненужных карандашных линий).

                                                 

2. Найди пару. Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

                           берт                           рель

                           пас                             тра

                           бум                             лас

                           сть                              аль

                           тик                              каран

                           аква                            тель

                           ска                              ага

                           даш                             кра

                           бом                             моль

                           пали                            ки      

   

       

п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

а

х

о

л

с

т

а

с

е

а

к

а

р

а

н

д

а

ш

к

л

и

а

к

с

т

е

м

п

а

и

с

к

р

т

у

г

о

л

ь

т

т

в

а

и

г

у

а

ш

ь

р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а

       3.   Филворд.

Ответ: пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь.

4. Мозаика «Натюрморт».

Задание: собрать натюрморт из разрезанных частей карточки — лото подготовить из репродукций известных картин в жанре натюрморта, можно из ксерокопий тех репродукций, что висят в классе.

5. Задание: «Кто автор полотен?».

  1. «Витязь на распутье». (В. Васнецов).

  2. «Снегурочка» (Н. Рерих).

  3. «Купание красного коня» (К. Петров-Водкин).

  4. «Джоконда» (Леонардо да Винчи).

  5. «На пашне» (А. Венецианов).

  6. «Девятый вал» (И. Айвазовский).

  7. «Тройка» (В. Перов).

6. Какое слово здесь лишнее?

Кисть, мольберт, акварель, палитра.

(акварель)

Гуашь, акварель, темпера, палитра.

(палитра)

Живопись, скульптура, графика, рисунок.

(скульптура)

Пластилин, бумага, глина, мрамор, бетон.

(бумага)

       7. Вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения, называется… (Скульптура).

       8. Эти слова пришли из древнегреческого языка и в переводе обозначают «начальник строительных работ». Какие это слова?  

(Архитектура, архитектор).

Пример тестирования:  

Фамилия участника ___________________________________________________

п/п

Вопрос

Ответы

Баллы

1.

Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета.

А) гуашь

Б) темпера

В) акварель.

2.

Этот предмет удобен для рисования. Он имеет наклонную плоскость, к которой крепится материал, на котором рисуют.

А) палитра

Б) мольберт

В) кульман

3.

Какие цвета являются «теплыми»?

А) красный, желтый, оранжевый

Б) голубой, синий, фиолетовый

В) красный, желтый, синий

Г) оранжевый, зеленый, фиолетовый

4.

Перечисли основные цвета:

А) голубой, фиолетовый, коричневый

Б) черный, белый, серый

В) красный, синий, желтый

Г) розовый, зеленый, оранжевый

5.

Основными видами изобразительного искусства являются:

А) скульптура

Б) рисование

В) живопись

Г) лепка

Д) графика

6.

Линия горизонта — это

А) линии, уходящие в глубину

Б) условная линия соединения земли с небом

В) граница поля зрения

7.

Один из видов изобразительного искусства, изображение в котором создается с помощью красок, это:

А) графика

Б) фотоискусство

В) живопись

Г) гравюра

8.

Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят:

А)  к графике

Б) к декоративному искусству

В) к живописи

Г) к иллюстрации

9.

На картинах исторического жанра может быть изображено:

А) предметы хозяйственно-бытового назначения;

Б) стоящие здания

В) военное сражение

10.

На картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» изображены:

А)  олени

Б) Аленушка

В) медведи

Г) зайцы

Из предложенных ответов выберите правильные и подчеркните.

При подведении итогов выявляются две позиции:

  1. неточность ответа, которая оценивается как ноль баллов

  2. точность ответа оценивается в 1 балл

Общий подсчет баллов:

Первый уровень…………………………………….. меньше 5 баллов

Второй уровень ………………………………………от 6 до 7 баллов

Третий уровень ……………………………………….от 8 до 10 баллов

I уровень (фрагментарно-исполнительский)

Тестируемый имеет представление об изобразительном искусстве, но в пределах обыденного его понимания. Знания его неглубоки, а вот интерес к конкретным навыкам и умениям в определенных видах изобразительного искусства выражен сильнее. Этому обучающемуся надо, посоветовать,  больше заниматься  художественно-творческой деятельностью, для того, чтобы почувствовать вкус к самому творческому процессу.

II уровень (художественного мастерства)

Тестируемый неплохо ориентируется в области изобразительного искусства, владеет общими искусствоведческими знаниями и хорошо знаком со спецификой отдельных видов народных промыслов, хорошо ориентируется в видах изобразительного искусства.

III уровень (творческий)

У тестирующего есть глубина представлений о природе художественного процесса, и он хорошо знаком со средствами  выразительности изобразительного искусства, с его видами. У него есть интерес к различным видам деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной).

infourok.ru

Терминологические диктанты к урокам изобразительного искусства

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Тема: Материалы, инструменты и принадлежности для занятий изобразительным искусством

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова.

1. Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на который живописец смешивает краски, называется ____________

2. Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют _____________

3. ___________ — это материал для письма и рисования, изготавливаемый из древесной или тряпичной массы.

4. Пучок щетины, волос на рукоятке для нанесения клея или краски на что-нибудь называется ___________

5. ___________ — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

6. Ластик — это предмет, предназначенный для ______________

7. ____________ — подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

8. _____________ — этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета.

9. _____________ — эта краска светлеет при высыхании, на бумаге создает бархатистую поверхность. Эти краски разводят водой перед нанесением на бумагу.

Правильные ответы: 1. палитра 2. пастель 3. бумага 4. кисть 5. карандаш 6. удаления ненужных карандашных линий 7. мольберт 8. акварель 9. гуашь

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Тема: Виды и жанры изобразительного искусства

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова.

1. Живопись — это произведение, в котором изображение наносится _______________

2. _____________ — это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.

3. _____________ — объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки, высекания.

4. ______________ — строительное искусство, зодчество.

5. ______________ — это искусство художественного проектирования, превращения вещей просто полезных в полезные и красивые.

6. Пейзаж — это картина, рисунок, изображающий _________

7. ___________- жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

8. ___________ — это картина, на которой автор изображает самого себя.

9. Марина — это картина, на которой изображено _________

10. _________________ — один из традиционных жанров изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной, частной или общественной жизни человека.

11. Картина, на которой изображены животные, относится к ________________ жанру.

12. Картина с изображением военных эпизодов, сражений относится к ________________ жанру.

Правильные ответы: 1. на специально подготовленный холст масляными красками 2. графика 3. скульптура 4. архитектура 5. дизайн 6. природу, вид местности 7. натюрморт 8. автопортрет 9. море, морской вид 10. бытовой жанр 11. анималистическому 12. батальному

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Тема: Техника живописи

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова.

1. _______________ — это условная линия соединения земли с небом.

2. Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая называется _____________ и лежит на линии горозонта.

3. ________________ — это пространство, охватываемое глазом.

4. ______________ — это построение художественного произведения.

5. Бликом называется самое ______________ пятно на плоскости.

6. ______ образуется на поверхностях, куда не падают прямые лучи света.

7. ___________- линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета.

8. _____________ — форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или светлом фоне.

9. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов, называется ______________ .

10. Наука о цвете называется ___________________ .

11. Основными цветами в изобразительном являются: желтый, ___________ .

12. Синие, зеленые, фиолетовые оттенки называют ________________ .

13. Красные, желтые, оранжевые оттенки называют ________________ .

14. _____________ — согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении.

Правилиные ответы: 1. линия горизонта 2. точкой схода 3. поле зрения 4. композиция 5. светлое 6. тень 7. конрур 8. силуэт 9. орнаментом 10. цветоведением 11. красный, синий 12. холодными 13. теплыми 14. гармония

infourok.ru

гид по видам и производителям

Мар 02, 2017

in Полезные статьи по рисованию

Пастель для рисования: гид по видам и производителям

Пастель для рисования – художественный материал, родившийся гораздо раньше масляных красок. Такие великие художники как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар писали свои шедевры не только маслом, но пастелью.

Художественная пастель (от латинского “тесто”) –  это мягкий и приятный в работе материал. Обычно выпускается в виде мелков и карандашей.


Читать в контексте: Пастель для начинающих: готовимся к работе


Состав пастели достаточно прост – пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут использоваться такие клеящие вещества как воск, минеральные масла или гуммиарабик.

Пастель для рисования может быть четырёх  видов:

  • сухая пастель (твердая, мягкая, ультра-мягкая (софт))
  • масляная пастель
  • восковая пастель
  • акварельная  пастель

Остановимся коротко на каждом из перечисленных видов пастели.

Сухая пастель

Такая пастель ложится на бумагу легко и мягко. Даёт штрих размером от 2 до 5 мм. Ее можно растушевать пальцем, превращая штрихи в ровный тон.

Накладываясь друг на друга, цвета легко смешиваются и позволяют при этом получить новые оттенки. Таким образом, даже небольшой набор мелков позволит вам создать богатую по цвету картинку.

Хорошая пастель не должна царапать бумагу, крошиться и ломаться при работе.

В зависимости от соотношения пигмента и связующего вещества, сухая пастель делится на:

  • твердую hard
  • мягкую soft
  • супер-мягкую extra soft

Чем больше в пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. При этом некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента. Часто их просто отличить по форме мелков-  мягкую пастель чаще всего делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.

Твердая пастель для рисования даёт более чёткие и тонкие штрихи, чем мягкая. Ей удобно рисовать детали рисунка. Она меньше осыпается с поверхности бумаги.

 


Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель?


Мягкая пастель для рисования содержит больше пигмента. Она позволяет заполнять цветом большие поверхности, легко растушевывается.

Она более приятна в обращении, дает красивую бархатистую фактуру рисунка, позволяет легко создать яркие мазки.

Однако начинающим художникам контролировать этот материал непросто – мелки легко ломаются, нанесенный ранее слой размазывается, осыпается. Рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности.

Поэтому в работе имеет смысл начинать картинку мягкой пастелью, чтобы забить поры бумаги, а завершать – более твердой.

 

Пан пастель («ультрамягкая» пастель) выпускается в специальных баночках, которые очень похожи на палетки с тенями. Каждая такая баночка содержит на 35% больше пастели, чем обычная палочка пастели.

Пан пастель хорошо смешивается и дает максимально точную цветопередачу. Поэтому обычно ею работают художники в технике реализма.

Рисуют пан пастелью с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге.

Эта пастель еще не очень распространена, в России продается редко.

Самые известные импортные производители пастели:

  • французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель достаточно дорогая).
  • Хорошего качества пастель производят такие фирмы как
  • Rembrandt,
  • Schminke,
  • Faber-Castell
  • Talles (Голландия)
  • Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству.

Больше зарубежных марок-производителей пастели:

Koh-I-Noor (Австрия, Чехия), Conte (Франция), Lyra (Германия), Caran d’Ache (Швейцария), Stabilo (Германия), Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия), Derwent (Англия),  LeFranc&Bourgeois (Франция), Adel (Турция), Jolly (Австрия), Sakura, Daler Rowney (Англия),  Maimeri (Италия), Bruynzeel (Голландия), Apa-Ferrario (Италия),  Bosung (Китай), Pentel (Япония), Titi (Корея),  Crayon.


Распространенные российские марки пастели:

  • Подольск-Арт-Центр
  • Сонет
  • Аква-Колор
  • Олки
  • Спектр

 


Читать в контексте: Мягкие материалы для рисования: уголь, сангина, сепия, соус


Пастельные карандаши

Это разновидность сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Такие карандаши обладают рядом преимуществ:

  • удобны в использовании,
  • позволяют наносить более аккуратные штрихи,
  • не пачкают руки.

Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании, например, плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Их лучше использовать для изображения животных и портретов людей, ведь можно прорисовать шерстинки и перышки для большей схожести с оригиналом.

Производители карандашей:

  • Faber Castell
  • Derwent
  • Cretacolor
  • Stabilo

Все они тоже отличаются по твердости, например, самые мягкие карандаши — Conte. Самые твердые – у Faber Castell.

Масляная пастель

Несмотря на то, что эти мелки тоже называются пастель, эта пастель имеет совершенно иные качества и, соответственно, способы рисования.

Масляная пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования. Её мелки твёрдые и как бы жирные на ощупь. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, даже могут проступать жирные пятна.

Мелки масляной пастели оставляют яркие, чёткие штрихи.  Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.

Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.

Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.

Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе.

В итоге результат рисования будет похож на картину масляными красками, а не на работу сухой пастелью.

Производители в основном те же, что и у сухой пастели. Лучшей считается фирма Sennelier.

Восковая пастель

Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.

Рисунки, выполненные восковыми мелками, получаются сочными и яркими.

Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши. Поскольку на такую пастель не ложится вода, то  с помощью таких мелков можно рисовать в техниках «сграффито», «витраж-эмаль», «энкаустика» и «фроттаж».

Восковые мелки внешне похожи на масляные. в чем же разница?

Чаще всего, восковые мелки – это дешевый материал для детей. Они тверже масляной пастели, поэтому не пачкают руки. В профессиональной сфере используют, в основном, именно масляную пастель.

Акварельная пастель

У акварельной пастели тоже восковая, влажная текстура.

Но это уникальный материал. Он сочетает в себе все преимущества пастели, и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты.

Выполненный такой пастелью рисунок похож на рисунок масляной пастелью. Однако, его можно размыть, превратив в акварель!

Если вы имели дело с акварельными карандашами, то поймете принцип работы акварельных мелков. В отличие от карандашей, мелки мягче и ярче, легче закрашивают большие поверхности и размываются.

 

 

Таким образом, под одним и тем же словом, пастель для рисования, можно понимать совершенно разные мелки.

Надеюсь, после этой статьи вы уже не ошибетесь в выборе нужной вам пастели!


Буду рада вашим комментариям и очень благодарна за репосты!


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


Техника итальянского рисунка: смотрите видео в свободном доступе!

 

izo-life.ru

Олимпиадные задания по ИЗО 5-9 классы

Олимпиадные задания по ИЗО для 5 класса.

  1. Вставьте в текст пропущенные слова

    • Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется_______________

    • _______________ — это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

    • ___________ — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

  2. Прочитай зашифрованные слова:


  1. Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках

берт рель

пас тра

бум лас

сть аль

тик каран

аква тель

ска ага

даш кра

бом моль

пали ки

  1. Впиши в таблицу слова, обозначающие предметы при рисовании.

  1. Принадлежность для рисования с пористым стержнем, пропитанным красителем_________________

  2. Говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором». А этим предметом легко «вырубить» написанное, главное не переусердствовать, чтобы не получить дыру________________

  3. Чтобы этот материал стал рисовать, его сначала сжигают______________

  1. Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику никак не обойтись без нее________________

  2. Этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета________________

  3. Картина, на которой автор изображает самого себя___________

11. Пейзаж – это картина, рисунок, изображающий______________

12. Назовите единственное на Земле рисующее существо______________

  1. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?_______________

  1. Что, по мнению художника, маслом не испортишь?____________________

  1. Каким соцветием художники рисуют?______________________

Олимпиадные задания по ИЗО для 6 класса.

  1. Вставьте в текст пропущенные слова:

    • Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют_______________

    • ___________ — это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы

    • Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется_______________

    • _______________ — это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

    • ___________ — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

  2. Как называется полуфабрикат картины?__________________

  3. Ткань на языке живописца______________________________

  4. Что делают художники китайским карандашом?_________________

  5. Врач, «лечащий» картины_______________________

  6. Какая школьная отметка «проживает» на известной картине Ф.П. Решетникова________________________

  7. Самый древний рисовальный материал____________________

  8. Как в живописи называется предварительный набросок картины?____________

  9. Кого изображают на своих полотнах художники-анималисты?___________

  10. Прочитай зашифрованные слова:


  1. Жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, объединенные сюжетом и композицией________________________

  2. Автор полотна «Взятие снежного городка»__________________

  3. Известный художник-маринист___________________________

  4. Линия горизонта – это условная линия соединения _____________________

  5. _______________ — это построение художественного произведения

Олимпиадные задания по ИЗО для 7 класса.


1. Кто такой живописец?
А.Человек, умеющий быстро писать, стенографист.
Б. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.
В.Художник.
Г. Очень быстро и много рисующий человек.

2. Кто такой натурщик?
А.Математик, специализирующийся по натуральным числам.
Б. Человек, позирующий перед художником.
В. Человек, занимающийся изучением природы.
Г. Человек, ведущий натуральное хозяйство.

3. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности …»?
А. И так при деле. В. Поможет спонсор.
Б. Пробьются сами. Г. И так неплохо.

4. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позерка. Г. Модельщица.

5. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

6.Что такое автопортрет?
А.Изображение любимого автомобиля.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
В. Портрет человека в автомобиле
Г. Портрет художника, выполненный им самим.

7.Как называется картина Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях». Б. «Бурлаки на «Запорожце».
В. «Бурлаки на «Волге». Г. «Запорожцы на «Оке».

8.Кто изображен на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря.

Б. Три поросенка.
В. Три мушкетера
Г. Три толстяка.

9. Какой из этих глаголов русского языка совпадает с фамилией замечательного художника, выходца из России?
А. Бежал.
В. Шагал.
Б. Лежал.
Г. Сидел.

10.Назови виды ИЗО
___________________________________________

11.Назови жанры живописи
_________________________________________

12.Какие разновидности портрета ты можешь назвать?
___________________________________________

13.Назови своего любимого художника и любимый жанр
_________________________________________

14.Назови основные цвета
________________________________________

15.Назови составные цвета
_________________________________________

16.Назови теплые цвета
_________________________________________

17.Назови холодные цвета
_________________________________________

18. Каких художников называют маринистами? Назови известного мариниста XIX века
_________________________________________

19..Что означает слово «Натюрморт»?
__________________________________________

20.Как называется художник, который пишет:
-море-______________________________________
-животных-_________________________________
-портреты людей-_____________________________

21.Какие картины на исторические темы ты знаешь?
____________________________________

Олимпиадные задания по ИЗО для 8 класса.

Внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы ( их может быть несколько)

  1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет:

а)графика; б)живопись, в) скульптура, г) ДПИ

  1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:

а)живопись, б)графика, в)скульптура, г)архитектура;

  1. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись;

  2. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;

  3. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:

а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;

  1. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

а) архитектурой, б)дизайном, в) скульптурой;

  1. Что относится к жанрам изобразительного искусства: а)пейзаж, б)графика, в)батальный, г)скульптура, д)натюрморт, е)портрет, ж)архитектура, з)исторический, и)интерьер, к)бытовой, л)анималистический;

  2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а)исторический, б)батальный, в)анималистический, г)бытовой;

  3. Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека: а) портрет, б) бытовой, в)батальный, г)исторический;

  4. Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;

  5. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;

  6. Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;

  7. Художественное произведение, повторяющее другое: а) подлинник, б)репродукция, в)копия, г)оригинал;

Ответьте на вопросы

  1. Что такое анималистический жанр, есть ли у него что-то общее с жанром пейзажа?

  1. Назовите крупнейшие музеи России и других стран. Есть ли в них что-то общее?

  1. Чем отличается икона от картины?

  1. Что такое жанр? Назовите жанры в живописи. Какому жанру вы отдаете предпочтение и почему?

  1. Назовите разновидности портретного жанра. Какой тип портрета вы хотели бы заказать для себя?

  1. Есть ли общее между жанром портрета и натюрморта? Какому жанру вы отдаете предпочтение и почему?

Олимпиадные задания по ИЗО для 9 класса.

Закончите фразу — определения:

  1. Основа языка рисунка —

  2. Гармоничное сочетание цветов в картине-

  3. Разновидность выпуклого рельефа-

  4. Древнерусское название инициала-

  5. Изображение, преувеличивающее отрицательные стороны объекта-

  6. Книжный знак владельца книги-

  7. Станковое произведение религиозной живописи-

  8. Внутренний вид помещения-

  9. Узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных или геометрических элементов-.

10. Изображение на театральной сцене жизненной среды, составляющее основу художественного оформления спектакля-

11. Модель, воспроизводящая в масштабе декорационное решение спектакля.-

Подчеркните правильный ответ

    1. Есть ли связь между природой и изобразительным искусством? (да, нет)

  1. Может ли рисунок быть живописным, а живопись графичной? (да, нет)

  2. Является ли картина зеркальным отображением человека и мира? (да, нет)

  3. Находится ли во взаимосвязи с природой архитектура? (да,нет)

Выбрать 3 ответа из 6
16. Какие искусства относятся к группе пластических? (литература, живопись, архитектура, театр, графика, кино)

17. Какие искусства можно назвать временными? (музыка, художественная фотография, пантомима, дизайн, графика, литература)

18. Подчеркните выразительные средства, которые можно использовать в работе над графическим пейзажем? (линия, плановость, штрих, тон, светотень, тектоника)

19.. Подчеркните выразительные средства, используемые в работе над живописным пейзажем (линия горизонта, тон, колорит, точка, световоздушная перспектива, мазок)

20. Назовите имена русских художников, работавших в историческом жанре (Репин, Рябушкин, Серов, Крамской, Перов, Суриков)

21. Подчеркните архитектурные стили (готический, абстракционизм, конструктивизм, маньеризм, монументализм, барокко)

Запишите ответы на вопросы:

22. Тождественны ли понятия «монументальное искусство» и «монументальность в искусстве»?

23. Назовите имена известных древнерусских иконописцев. Выскажите свое отношение к ним.

24. Каковы на ваш взгляд, этапы работы художника над произведением исторического жанра?

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 5 классе. (38б).

1-палитра, мольберт, карандаш (2б)

2- мольберт, карандаш 5б

3-мольберт, пастель, бумага, ластик, акварель, краска, палитра, альбом, карандаш, кисть (5б)

4-(2б)

5-фломастер(2б)

6-ластик(2б)

7-дерево(2б)

8-бумага(2б)

9-акварель(3б)

10-автопортрет(3б)

11-природу(2б)

12-человек(2б)

13-краска(2б)

14-картину(2б)

15-кистью(2б)

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 6 классе. (36б).

1-пастель, бумага, палитра, мольберт, карандаш (5б)

2-эскиз (2б)

3- холст(2б)

4-травят мух(2б)

5-реставратор(2б)

6-«Опять двойка» (2б)

7-обоженная в костре палочка(2б)

8-этюд(2б)

9-животных(2б)

10-акварель, кисточка(5б)

11-натюрморт(3б)

12-Суриков(3б)

13-Айвазовский(3б)

14-неба и земли(3б)

15-композиция(3б)

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 7 классе. (58б.).

1- Художник.(2б)

2- Человек, позирующий перед художником. .(2б)

3- Пробьются сами.(2б)

4- Натурщица. .(2б)

5- Сгущает краски.(2б)

6- Портрет художника, выполненный им самим. .(2б)

7-«Бурлаки на «Волге». .(2б)

8- Три богатыря. .(2б)

9-. Шагал. .(2б)

10-архитектура, скульптура, графика, жанры живописи, музыкальное, театральное, ДПИ. (3б)

11-портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический, батальный, бытовой, фантастический(3б)

12- Характерный, парадный, психологический, автопортрет, групповой, женский, мужской, детский (3б)

13-до 5б

14-желтый, красный, синий(3б)

15-фиолетовый, зеленый, оранжевый. (3б)

16-красный, желтый, оранжевый(3б)

17-синий, голубой, фиолетовый(3б)

18. Которые изображают водный пейзаж, Айвазовский. (3б)

19. Жанр живописи, изображающий мир предметов. (3б)

20. Маринист, анималист, портретист(3б)

21. до 5б

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 8 классе. 56 баллов.

1 живопись, ДПИ (2б)

2.графика, архитектура (2б)

3. архитектура, скульптура(2б)

4. архитектура(2б)

5.ДПИ(2б)

6. дизайн(2б)

7. пейзаж, батальный, натюрморт, портрет, исторический, интерьер, бытовой,

анималистический; (2б)

8. а) исторический, б)батальный, (2б)

9. б) бытовой(2б)

10. пейзаж, (2б)

11. натюрморт (2б)

12. анималист, (2б)

13. в) копия, (2б)

14.Изображение животных в искусстве. Оба жанра изображают живую природу.(5б)

15.Гос. Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств в Москве, Эрмитаж, Дрезденская картинная

галерея, Лувр в Париже, музей «Прадо» в Мадриде…(5б)

16.Икона – не картина, являет собой образ неземной жизни, картина-окно в земной мир.(5б)

17. Разновидность содержания в станковых искусствах (пейзаж, батальный, натюрморт, портрет, исторический, интерьер, бытовой, анималистический) 5б.;

18. Характерный, парадный, психологический, автопортрет, групповой 5б..

19. Натюрморт — своеобразный портрет вещей. И в портрете и в натюрморте художник стремится передать индивидуальные качества предметов и людей.5б.

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 9 классе 63 балла

1.-линия (2б)

2-колорит(2б)

3 – барельеф(2б)

4- буквица(2б)

5 – карикатура(2б)

6- экслибрис(2б)

7- икона (2б)

8 — интерьер (2б)

9-орнамент(2б)

10- декорации(2б)

11- макет(2б)

12-да-2 балла, нет-1 балл

13- да-2 балла, нет-1 балл

14- да-1 балл, нет-2 балла

15- да-2 балла, нет-1 балл

16- живопись, архитектура, театр,(3б)

17- музыка, пантомима, литература,(3б)

18- линия, штрих, тон ,(3б)

19-, колорит световоздушная перспектива, мазок,(3б)

20-(Репин, Рябушкин Суриков) ,(3б)

21-(готический конструктивизм барокко) ,(3б)

22-монументальность-это масштабность, величественность.монументальное искусство связано с организацией окружающей среды (скульптура, фрески на зданиях). (5б)

23 — Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Даниил Черный.(5б)

24-замысел, сбор материала, этюды, зарисовки, эскиз, художественный образ(5б)

12


doc4web.ru

Пастель для начинающих: список необходимого!

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая  и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.

  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.


Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

        – 4 части акрилового геля.

        – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

        – 1 часть воды (объем может варьироваться).

      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

 

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

 

Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

 

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).


Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!


Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)


Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


izo-life.ru

Пастель художественная — масляная, мягкая, сухая, их характеристики, этапы производства

В художественной практике применяют мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Порой это обыкновенные краски, жидкие и твёрдые материалы всевозможного происхождения и порой самые неожиданные вещества. Весьма известное слово «пастельный» цвет (когда говорится о нежном, неброском оттенке) произошло от одного из способов прессования красящих пигментов. Само слово пастель произошло от латинского термина, обозначающего «тесто» или подобную ему консистенцию. Мы с вами разберёмся, почему интересным цветным пастельным мелкам было дано такое название, и какие разновидности пастели может предложить вам современный рынок.

Производство пастели

Пастель часто и даже в подавляющем большинстве случаев выглядит, как набор разноцветных брусочков, по своему качеству и свойству похожему на известные всем мелки. В нашей стране выпуск такого художественного материала происходит по следующей технологии – сначала изготавливается масса из связующего компонента и красящих пигментов. Причём в заготовочную субстанцию включается не только цветной пигмент, но и белый, что обуславливает порой очень светлые и мягкие конечные оттенки.

Первый этап

Так в один цвет может входить до девяти составляющих-красителей. Для того, чтобы обеспечить мелкам фиксированную форму, добавляется клеящее вещество, например, раствор гуммиарабик – смола натурального происхождения, получаемая из деревьев рода акации.

Расширить гамму помогают разбавители, такие, как обычный белый мел или глина, благодаря которым можно получить несколько оттенков одного ряда, от тёмного к светлому.

Второй этап

Последующая стадия после смешения пигментов и основы – их совместное перемалывание до однородной массы. Это специальный процесс растирания краски в специальной машине с гранитными валами, повторяющийся пять-шесть раз для получения равномерной консистенции и тонко помолотых красителей. Российская промышленность использует зарубежное оборудование в таком производстве.

Третий этап

Перемалывание длится долго и проводится тщательно, после чего смесь в готовом виде переносится в формы следующей машины, для спресовывания длинных палочек, которые вручную укладывают работники завода. На оборудованных и смазанных противнях размещаются длинные полоски, которые тут же нарезаются на «порционные» кусочки при помощи специального размерного шаблона.

Четвертый этап

Далее железные противни, на которых пастель размещена так, чтобы не слипаться между собой, отправляются в печь с постоянным температурным размером от шестидесяти до восьмидесяти градусов. Пастель просушивается в тепле строго отведённое количество часов, и сушка – это ничуть не менее важная часть всего производства, что остальные. От того, какой тепловой обработке подвергнется материал, напрямую зависит его финальное качество. Пересушенная пастель будет испорчена ровно так же, как и оставшаяся сырой: первая выйдет из печи обгорелой и потрескавшейся, а вторую в скором времени ждёт заплесневение.

Завершающий этап

Итак, полученные после «запекания» одинаковые по размеру брусочки готовы к размещению в упаковке и отправке на прилавки магазинов, навстречу потребителю. Производящие компании могут представлять на вкус и на выбор самый широкий спектр как цветов пастели, так и скрывающей их упаковки. Существуют выпуски пастели россыпью и специально составленные и подобранные наборы самых различных размеров. Несколько мелков в числе, не превышающем десяток, или большая профессиональная коллекция с сотнями оттенков (наибольшее известное и популярное количество брусков в наборе — 268).

Пастель любого вида всё-таки остаётся хрупким инструментом изобразительного искусства, поэтому она чаще заключается в картонные коробки с мягким наполнителем (поролоном), который предотвращает её перемещение и поломки внутри упаковки. В ячейках поролоновых вставок внутри коробки все палочки будут находиться на своих местах, что послужит плюсом и к удобству во время работы, и к безопасности транспортировки. Надлежит хранить пастель в сухом месте, поскольку мы уже знаем о вредоносном влиянии отсыревания на наш художественный материал.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков. Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Использование пастели для рисунка

Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.

Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).

Для того, чтобы задний тон рисунка не был белым, основу тонируют специально или берут уже окрашенную бумагу, опираясь на предполагаемые доминирующие тона картины.

Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.

Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности. Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента. Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.

Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.

lkmprom.ru

Викторина (обобщение тем года) Блицопрос Как называется наука, которая рассказывает о цвете? (цветоведение)


ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (обобщение тем года)

  1. Блицопрос

Как  называется наука, которая рассказывает о цвете? (цветоведение)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Изображение человека называется (портрет)

Какой жанр называется «мертвая натура»? (Натюрморт)

Русский срубной жилой дом. (Изба)

Архитектурное сооружение, используемое для богослужения. (Храм)

Вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения, называется… (Скульптура).

Эти слова пришли из древнегреческого языка и в переводе обозначают «начальник строительных работ». Какие это слова?  (Архитектура, архитектор).
2. Найди пару. Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках.

Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

                           берт                           рель

                           пас                             тра

                           бум                             лас

                           сть                              аль

                           тик                              каран

                           аква                            тель

                           ска                              ага

                           даш                             кра

                           бом                             моль

                           пали                            ки      

   

3. Терминологический диктант. Вставьте в текст пропущенные слова.

1). Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется …. (палитрой)

2). Материал, изготовляемый из равномерно обожженных тонких веток, называется …. (углем)

3). Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют …. (пастелью)

4). Акварель — это …. (водяные краски)

5). Краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил, называются …. (гуашью)

6). …. (Бумага) — это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.

7). Холст — это …. (льняная) ткань, на которой пишут …. (масляными красками).

8). …. (Мольберт) — подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

9). Пучок щетины, волос на рукоятке для нанесения клея или краски на что-нибудь называется …. (кистью).

10). …. (Карандаш) — это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

11). Ластик — это предмет, предназначенный для …. (удаления ненужных карандашных линий).
4. Какое слово здесь лишнее?

Кисть, мольберт, акварель, палитра. (Акварель)

Гуашь, акварель, темпера, палитра. (Палитра)

Живопись, скульптура, графика, рисунок. (Скульптура)

Пластилин, бумага, глина, мрамор, бетон. (Бумага)

Кисть, палитра, пенал, акварель, бумага (Пенал)

Человек, портрет, художник, архитектура, портретист. (Архитектура)
 5. Игры и соревнования.

«Что перепутал художник». Тени на рисунке не соответствуют телам, нужно определить их правильное расположение.

 

«Собери репродукцию». Разрезанные в виде мозаики репродукции.

 

«Узнай героя картины». По фрагментам картин, изображающих лица героев, определить их название и фамилии художников.

 

«Собери пейзаж». По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету. Шаблоны, заготовки, отражающие сезонные изменения в природе.

 

«Натюрморт».

Задание: собрать натюрморт из разрезанных частей карточки — лото подготовить из репродукций известных картин в жанре натюрморта, можно из ксерокопий тех репродукций, что висят в классе.
«Симметрия».

Дорисовать вторую половинку рисунка, повторяя первую. Игру можно провести, дорисовывая рисунок на плакате, или один ученик рисует на доске одну половину (бабочка, лист, ваза, лицо и т.п.), а другой (из другой команды) дорисовывает, сохраняя симметричность.

                                                 

publekc.ru

Советы рукодельницам