Лесовичок ~ Поэзия (Стихи для детей)

Жил в лесу — Лесовичок,
Очень добрый мужичок.
Лес — ему, как дом родной,
Был и летом… и зимой.

Лесовик с утра вставал,
Рюкзачок с собою брал,
В руки брал всегда корзину,
Путь идти ему же длинный…

Нужно лес свой осмотреть,
Чтоб там был порядок впредь.
Где-то деревце согнулось,
Ветер сильно наклонил…

Лесовик его поправит,
Успокоит, и погладит…
Скажет дереву:«Расти!
И листвой своей шуми!»

Так шагал Лесовичок…
Он в лесу не новичок —
Всех и всё, вокруг он знает,
Только слышит: кто-то лает…

И скулит, как будто плачет,
Что же это, всё же значит?
Поспешил Лесовичок…
Был он добрый мужичок;

Посмотрел, там не обман,
Под кустом стоит капкан.
А в капкане — хвост зажат…
Пёс сидит, потупив взгляд,

Жалостно скулит и ждёт…
Может, кто к нему придёт?

Лесовик капкан убрал,
Пса немного приласкал…
Тот лизнул его в лицо,
Мол: спасибо, Вам, за всё!

Повилял хвостом, потом —
Быстро скрылся за кустом!
Тявкнул, где-то вдалеке…
Лесовик пошёл к себе.

В лесу что-то шумно стало,-
Листва быстро зашептала…
Солнце спряталось за тучу…
Приключился странный случай:

Бабке-Ёжке вновь опять,
Захотелось полетать!
Ищет всё она живое,
Чтобы сделать всем плохое….

Лесовик слыхал о ней,
От друзей своих — зверей.

Вот летит Яга в ступе,
Помелом метёт везде…
Ветви в стороны сдвигает,
Взгляд свой хищный направляет…

Чтобы жертву увидать,
И себе в добычу взять.

Лесовик — мужчина смелый,
Сразу взялся он за дело:
Взял капкан,верёвку взял,
И — к вершине привязал!

Сам же, спрятался в кусты…

Смотрит в сторону Яги.
Та летит к деревьям близко,
Опустилась очень низко:

Над берёзою она,-
Помелом своим мела…
Вдруг, капкан сработал враз.
В нём метла уже сейчас!

Бабка-Ёжка не поймёт,
И — летит, как самолёт!

Это ветки отпружинив,
Бабке дали что есть сил.
Ступа на землю упала,
Бабка в дереве застряла!
Зацепилась за сучок…
И — висит, как рюкзачок!

На сучке она качалась,
Перед всеми извинялась…
Клятву всем давала впредь:
Что не будет зла иметь.

Будет, только дома жить,
И — не будет зла творить!

Лесовик её послушал,
Пожалел её, простил…
Лесенку для бабки-Ёжки,
Он мгновенно смастерил.

Та — от радости бежать,
Чтоб никто не мог поймать!
Ведь без ступы и метлы,
Силы бабушки – слабы.

Прибежала в дом Яга,-
На кровать упала.

И с тех пор: животным, людям,
Зла не причиняла.

Сидит дома на печи,
Греет свои кости…
И — никто, кроме кота,
Не идёт к ней в гости.

Заслужила видно так!
Пусть, сидит-скучает…
Одиночество её,-
Котик разделяет…

Сочиняет сказки ей,
Чтоб, та — не скучала.
Так одна из сказок к нам,
В книжечку попала!

www.chitalnya.ru

Стихотворение «Лесовичок», поэт Пермяк

То ли быль, то ль небылицу

Вам сейчас я расскажу,

И волшебную вещицу

После сказки покажу.

 

Помню, летний был денечек,

После дождичка, тепло.

Я нашел в лесу пенечек,

А в пенечке том дупло.

 

Я в дупле рукой пошарил,

Выгреб горсть сухой трухи,

Вдруг оттуда, словно шарик,

Гномик выскочил, ух ты!

 

Борода торчком у деда,

А в руке его сучок,

Шляпа набекрень одета

И похожа на стручок.

 

На плече у гнома Белка,

Гладит он ее рукой,

А меня обнюхал смело

Ёжик, шустренький такой.

 

С шляпы снял гном паутинку,

Что сплел ткачик-паучок,

Заглянув в мою корзинку,

Удивился старичок.

 

Ведь в моей корзинке пусто,

Нет ни ягод, ни грибов.

Гному стало очень грустно,

Он заплакать был готов.

 

-Разве нет в лесу лисичек?

Разве кончились грузди?

Разве нет маслят отличных?

Ладно, дядя, не грусти!

 

Знаю, кто тебе поможет,

Я ведь гном Лесовичок!

Путь к грибам укажет Ежик

И волшебный мой сучок.-

 

Чтоб в лесу голодным не был,

Подкрепиться мог слегка,

В лес я брал краюху хлеба

И бутылку молока.

 

Угостил я Белку хлебом,

Ежик выпил молока.

Рассмеялось солнце в небе,

Улыбнулись облака.

 

Гному я сказал: -Спасибо!-,

Он отдал мне свой сучок,

И исчез, как будто не был,

Добрый гном Лесовичок.

 

Я пошел лесной тропинкой,

Путь указывает Еж,

Белка скачет по осинкам,

До чего же день хорош!

 

Я иду, в руке корзина,

Вижу вдруг большую ель.

Я сучком кусты раздвинул

И, признаюсь, обомлел.

 

Посреди хвоинок рыжих,

Что устлала ель ковром,

Шлет привет еловый Рыжик

Золотистым огоньком!

 

В настроении отличном,

Бойкой стайкой под сосной,

Желтобокие Лисички

Поздоровались со мной!

 

Под березовым кусточком

Гриб стоит Боровичок,

И зелененький листочек

Прилепился на бочок.

 

А вокруг него Опята,

Озорной грибной народ,

Конопатые ребята

Дружно водят хоровод!

 

Вдруг откуда-то степенно,

Шишку нацепив на грудь,

Вышел чинно гриб отменный,

Наш уральский царский Груздь!

 

Я грибам поклон отвесил,

В руки брал и обтирал,

Каждый был мне интересен,

В сказку каждый гриб попал.

 

Но в лесу смеркаться стало,

Мне пора в обратный путь.

Я нашел грибков не мало,

Надо бы сучок вернуть.

 

Не простой сучок, заветный!

Стал я кликать старичка.

Вот пенек с дуплом приметный,

Только нет Лесовичка.

 

Я с сучком домой вернулся,

Часто в лес я с ним хожу.

Подходи, кто улыбнулся!

Я сучок Вам покажу!

 

12.03.17

poembook.ru

Стихи про лешего | Чурики

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики».

Сказочным  героям мы тоже решили уделить должное внимание. Предлагаем Вам к прочтению очередную подборку стихотворений — стихи про лешего. Кто такой леший? – может спросить ребенок.

Мы готовы дать ответ на вопрос — это хранитель леса или дух леса. В основном это добрые и заботливые существа, которые помогают деревьям, животным, попавшим в беду.

Лешие обитают в каждом лесу. Внешность их очень изменчива, но, как правило, леших представляют в образе старика с длинной бородой.

Есть у лешего и отрицательные стороны, но мы их не будем озвучивать, так как в подобранных нами стихах он представлен в очень выгодном свете – милый и добрый старичок. Почитайте стихи о лешем своему ребенку, расскажите об этом удивительном мифическом персонаже.

Леший

Разрастается орешник;
Толще стал кудрявый дуб.
Что ты плачешь, бедный леший
У кикимор на виду?

Слышишь как поют кукушки,
Продлевая нам года.
Зайцы мчатся по опушке.
Мошки вьются у пруда

Что же сам ты не пугаешь
Загулявших городских —
Длинной веткой не хватаешь
Никого за воротник

Почему в льняных порточках,
Под собой не чуя ног,
Заблудившись среди кочек,
Ты уселся на пенек?

Догадался: в непогоду

Пробираясь через лес
Рано утром ты сегодня
Потерял свой JPS(джипиэс).

Ливерий

***

Про лешего

Месяц долькой апельсина
Между тучами ютится,
Гулко чавкает трясина,
Деду-Лешему не спится.

Он гуляет по болоту,
То вздыхает, то бормочет,
То ругает он кого-то,
То поймать кого-то хочет.

Раньше звери в страхе жили,
А теперь вот – не боятся!
В наши дни нечистой силе
Просто некуда податься!

Напугать хотел корову,
Но навстречу вышел бык,
Посмотрел в глаза сурово,
Старый леший тут же сник.

Бродит Леший по дорожке,
Может встретится хоть кто-то!
Хоть чуть-чуть, ну хоть немножко
Попугать зверей охота!

Ирина Гурина

***

Лешие

Лежат на полке старенькие «Сказки».
Возьму, перелистаю их теперь.
Там на картинках принцы, златовласки

И лешие, страшившие людей.

Мне лешие понравились всех больше.
Возьму да и пойду сейчас я в лес.
Там снежный бродит человек по чаще,
А леший, милый леший мой, исчез.

Пойду и посмотрю я в зоопарке.
Быть может, там среди других зверей
Найдутся вдруг, с руками, словно палки
И лешие, страшившие людей.

Но нет их в зоопарке даже в маске.
Их не найдя я обошла музей.
Как быстро все мы забываем сказки.
А с ними люди были бы добрей.

Оксана Левандович

***
Леший

Вот как в прежние-то было времена:
Лес стоял как неприступная стена,
Не пойдешь с тропинки торной напролом,
Потому как всюду глушь да бурелом,
А пойдешь — недолго ждать придется бед —

Потеряется, запутается след.
Лишь подумаешь: « Ох, Леший заберёт. »
Лишь подумаешь, а он уже идёт:
Правый с левым перепутан лапоток,

Вместо носа, как положено, сучок
И подвязан не по правилам кафтан,

И поганки да улитки по плечам,
Борода травы зелёной зеленей,

А на лике ни ресниц и ни бровей.
Объяснял мне понимающий народ —
Заплутавшего кругами он ведёт.
Волком взвоет да заухает сычом,

Позабудешь кто ты есть и что почём!
Чтоб не сгинуть, чтоб найти у леса край
Наизнанку всю одежду надевай!
Зря хихикаешь. Проверено не раз.

Этот способ на деревне многих спас.
Вот ещё. Коль в лес заходишь, паренёк,
Положи скорей конфетку на пенёк.
Да деревья понапрасну не ломай,

Да безвинное зверьё не обижай.
Местный Леший, если ты к нему с добром,
Сам проводит, сам раздвинет бурелом.

Delmi

***

Леший

В лесочке на старой завалинке,
В избушке покрытою мхом,
В шубёнке и стареньких валенках,
Живет лесовик — Дармидон.

Свой лес охраняет от напастей,
Зверушек от бед стережёт.
Бельчатам орешки на радости
Отсыпет и ягод нарвёт.

Осмотрит владения утречком,

Хитрицу лису пожурит,
А маленьких сереньких уточек
В запруде словцом подбодрит.

Среди васильков, колокольчиков,
Тропинки цветной поясок.
Притопнет сапожком легонечко
И полон грибов кузовок.

А может надумает походя
Со свистом коряги крушить,
Иль примется плачем да хохотом
В ладоши отчаянно бить.

Зовёт берестовыми стуками,
Из дебрей, заблудших людей
И долго по чаще аукая,
Проводит к деревне своей.

Эльза Попова

***

Леший

Жил на свете старичок,
старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок
вешал шапку на сучок.
Просыпался спозаранку,
слушал певчую зарянку,
Всех по-доброму смешил –
триста лет весёлым жил.

А на триста первый год
стало всё наоборот:
Грустным стал лесовичок,
вместо шапки на сучок
Сам садился и зарянку
он не слушал спозаранку.
Потемнел зелёный лес –
грустно стало без чудес.

Заросли поляны, птицы
перестали веселиться.

Диво лесовик поймал –
лес дремучий задремал.
Всех, кто диво шёл искать,
смехом начал он пугать.
Стал он злым, а не потешным.
Старика назвали — Лешим.

Анна Алферова

Понравились стихи про лешего? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Похожие записи

Поделиться ссылкой:

Похожее

churiki.ru

СТАРИЧОК– ЛЕСОВИЧОК И ЕЩЕ- ИГРА В «ЧОК-ЧОК»

Игровая пьеса-сказка.

Жил на свете Старичок,
(Повторяйте все: «Чок-чок»!)

Старичок-Лесовичок.
(Снова повторим: «Чок-чок»!).

Он в лесу Волшебном жил,
Он со всеми там дружил.
Вот какой был Старичок,


(Помогайте мне: «Чок-чок»!)

Дедушка-Лесовичок!
(В рифму повторим: «Чок-чок»!)

Старичок своим трудом
У пруда построил Дом,
И назвал: «Особнячок,

(Не забудьте, что? «Чок-чок»!)

Где живёт Лесовичок».
(Повторим опять: «Чок-чок»!)

Двери настежь открывал,
Всех он в гости созывал…
Первым прилетел Жучок,

(И промолвил, что? «Чок-чок»!)

В дар принес травы пучок.
(Скажем здесь опять: «Чок-чок»!)

А лягушки, а лягушки –
Две весёлые подружки
Прыг да скок, ещё скачок,

(Тоже квакали: «Чок-чок»!)

Приносили в дар – сучок.
(Дружно говорим: «Чок-чок»!).

Пчёлы роем прилетали,
Мёду дикого достали.
Подарил ему Сверчок

(Нужно, что сказать? «Чок-чок»!).

Мухоморный колпачок.
(Я напомню всем: «Чок-чок»!).

Белка принесла цветок –
Золотистый лепесток.
А весёлый Светлячок

(В рифму, вслед на ним: «Чок-чок»!)

Дал на время – ночничок.
(Повторим скорей: «Чок-чок»!)

Ёжик с Мышкой приходил,
И подарком угодил,
Дал Лесовичку сачок

(Не забудьте, что? «Чок-чок»!)

И старинный пятачок.
(Вот как здорово! «Чок-чок»!)

Муравей принёс тростинку,
Птичка-Пташка – хворостинку.
А трудяга – Паучок

(Не забудьте, что? «Чок-чок»!)

Сплел ему пуховичок.
(Говорим опять: «Чок-чок»!)

Ящерица с Гусеничкой
Угостили земляничкой.
Зёрен, целый кулачок

(Что пора сказать? «Чок-чок»!)

Дал приятель – Хомячок.
(Снова, как всегда: «Чок-чок»!).

То-то было новоселье!
Угощенье и веселье!
Только хитрый Червячок

(Скажем вновь, друзья: «Чок-чок»!)

Сел в сторонке и – молчок.
(Тихо повторим: «Чок-чок»!)

Тут и сказочке конец!
Кто не сбился – молодец!
Вот как жил Лесовичок!

(И закончим все: «Чок-чок»!)

Автор: Юрий Шамнэ

berlin24.ru

Игра — соревнование «Загадки старичка — Лесовичка»

Игра – соревнование «Загадки старичка – Лесовичка»
 
Цель: провести развлечение в виде игры – путешествия для расширения кругозора младших школьников, формирования экологической культуры.
 
Обучающие задачи:
  1. Уточнить и расширить представления школьников о лекарственных растениях, дать знания о простейших способах их использования;
  2. Закрепить правила экологической безопасности и грамотного общения с природой;
  3. Обогащать словарный запас учеников.
 
Развивающие задачи: развивать у учеников познавательный интерес, память и любознательность.
 
Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, стремление заботиться о нем;
  2. Воспитывать правильное поведение в лесу, у реки.
 
Оборудование: конверт с письмом от старичка – Лесовичка, запись «Песня паровозика», запись «Музыка леса», запись «Пение птиц», запись «Музыка реки», песня «Голубой вагон», изображение паровозика, изображение леса, изображение реки, изображения лекарственных растений (подорожник, одуванчик, ромашка), сувениры от старичка – Лесовичка (осенние листочки), рисунки «Правила поведения в лесу», изображения птиц (дятел, соловей, сорока, кукушка, ворона), иллюстрации к стихотворению С.Михалкова «Прогулка», медали «Знаток лесных загадок», шоколадные медальки.
 
(Перед входом в зал учеников встречает ведущий с письмом от старичка – Лесовичка).

Ведущий: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его принесла сорока из нашего леса. Сейчас я вам его зачитаю:
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех.
А в конце этого письма подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение старичка – Лесовичка из нашего леса?
Ученики: Да!
Ведущий: А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном поезде. Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять свои  места! Поезд отправляется!
(Звучит запись «Песня паровозика» и ученики садятся на стульчики).
Ведущий: Вот мы подъезжаем к лесу. А что мы можем услышать в лесу? Давайте послушаем музыку леса.
(Звучит запись «Музыка леса»).
Ребята, какие звуки леса вы услышали?
Ученики: отвечает несколько учеников.
Ведущий: Правильно, в лесу очень много интересных звуков. А мы остановимся на чудесной полянке. Посмотрите ребята, сколько здесь растений. На этой полянке – наша первая остановка и называется она «Лесная аптека». А почему она так называется, мы узнаем чуть позже. Первое задание от старичка – Лесовичка: «Ребята, я загадаю вам несколько загадок о растениях, которые растут у меня в лесу. Кто загадку отгадает, тот получит сувенир от старичка – Лесовичка».
                 ***
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник)
                 ***
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
             ***
Белая – пребелая!
Скромная – несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой …
(Ромашка)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.  Теперь вы поняли, почему наша первая остановка называется «Лесная аптека»?
Ученики: отвечает несколько учеников.

Ведущий: Правильно, потому, что все растения на полянке лекарственные.
Давайте, о некоторых из них прочитаем стихи. Я уверена, что старичок – Лесовичок услышит нас и ему будет приятно.
(Ученики рассказывают стихотворения о лекарственных травах).
«Одуванчик»
Ветерок подул слегка,
Подхватил пушинки
И понес под облака
Белые снежинки.
Покружил и опустил
Их на бугорочки,
Чтоб весной там расцвели
Желтые цветочки.
«Ромашки»
Возле леса на опушке
В белых платьицах подружки.
Спрятав солнышко в кармашке,
Смотрят на людей ромашки.
«Подорожник»
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Путник часто ранит ноги
Вот и лекарь у дороги.
Ведущий: Чтобы растения и дальше помогали нам, мы должны бережно относиться к природе и соблюдать правила поведения в лесу. Давайте вспомним их, а помогать нам в этом будут вот эти рисунки.
(Ученики, глядя на рисунки «Правила поведения в лесу», зачитывают правила поведения в лесу).
  • Не будем срывать цветы;
  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  • Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;
  • Не будем ходить по газонам;
  • Нельзя вырывать растения с корнями, они на этом месте не будут расти.
Ведущий: Едем дальше.
(Звучит запись «Песня паровозика»)
Ведущий: Вот еще одна остановка. Она называется «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу?
Ученики: отвечает несколько учеников.
Ведущий: Вот и в нашем лесу тоже можно услышать пение птиц.
(Звучит запись «Пение птиц»)
Ребята, скажите, а каких птиц мы можем услышать в нашем лесу?
Ученики: отвечает несколько учеников.
Ведущий: Правильно, а сейчас вас ждет следующее задание старичка – Лесовичка. Он хочет узнать, знаете ли вы, какие птицы живут в его лесу. Он прислал вам загадки. Кто загадку отгадает, тот получит сувенир от старичка – Лесовичка.
              ***
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
 — По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук – тук.
Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй,
У меня язык особый,
У меня на нем крючочки –
Все личинки, все жучки
Попадут мне на обед,
Никому пощады нет!
(Дятел)
                ***
Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.
Певчих птиц не перечесть.
Но одна такая есть, —
Не сверкает опереньем,
Неприметная на вид,
А чудесным звонким пеньем
Всех на свете удивит.
Можно слушать без конца
Знаменитого певца.
(Соловей)
          ***
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)  
              ***
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где – то на суку
И кричит: Ку – ку! Ку – ку!
(Кукушка)
               ***
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее…
(Ворона)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Скажите, а почему дятла называют санитаром леса?
Ученики: Потому, что он лечит деревья от вредных насекомых.
Ведущий: Правильно, давайте послушаем стихотворение об этой птице.
(Ученики рассказывают стихотворение Г.Ладонщикова)

«Дятел»
 — Что ты, дятел так стучишь?
Целый час в дупле осины,
Как привязанный, торчишь!
 — Я не даром тут стучу,
Червяков достать хочу.
Пообедаю на славу
И осину полечу.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы птицы и дальше радовали нас своим пением? Давайте вспомним их, а помогать нам в этом будут вот эти рисунки.
(Ученики, глядя на рисунки «Правила поведения в лесу», зачитывают правила поведения с птицами).
  • Не будем разорять птичьи гнезда;
  • Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы – родители не покинули его;
  • Не будем ловить и уносить домой птенцов.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете как нужно относиться к лесным птицам. Ну, а мы отправляемся в путь.
(Звучит запись «Песня паровозика»)
Ведущий: Недалеко от нашего леса, течет речка. А знаете ли вы ребята, как она называется.
Ученики: Она называется «Томь».
Ведущий: Здесь у реки и будет наша остановка под названием «Речная». Прежде чем я прочитаю задание от старичка – Лесовичка, давайте послушаем музыку реки.
(Звучит запись «Музыка реки»)
Ведущий: А сейчас, давайте, послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка».

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят;
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку пошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
 — Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались. Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра,
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий: А теперь послушайте заданием от старичка – Лесовичка: «Ребята, назовите правила поведения, которые нарушили дети».
Ученики: отвечает несколько учеников. (За каждый ответ ученик получает сувенир от старичка – Лесовичка).

  • Нельзя оставлять на берегу мусор. Его нужно собрать, а затем сжечь или закопать;
  • Нельзя бросать мусор в реку.
Ведущий: Правильно, мы хотим, чтобы наша речка оставалась чистой и мы могли спокойно отдыхать на ее берегах. А для этого мы не будем ее загрязнять, а будем следить за чистотой реки и берега.
Ведущий: Ну вот, мы справились со всеми загадками старичка – Лесовичка. Наше путешествие подошло к концу. Я уверена, что старичок – Лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природе. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.  А сейчас он хочет наградить медалями «Знаток лесных загадок» тех, кто справился со всеми его заданиями.
(Награждение «Знаток лесных загадок»)
Ведущий: Теперь мы можем отправиться домой! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на станцию «Школа»! Наше путешествие завершилось.
(Звучит песня «Голубой вагон» и ученики выходят из зала)
 
 
 

www.abvgdeika42.ru

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель:учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

fb-го-го да буль-буль-буль.’

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс)Игра проводится несколько раз.

 

2. Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

 

3. «Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы жде­те ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

 

Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассма­тривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время распо­лагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую со­баку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вто­рая подгруппа, а отгадывает — первая.

 

5. «Поиграем. — угадаем.»(АБосева)

Цель:развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, вы­соко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он верблюд и ли …? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукаетТ Как… (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвига­ются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые… (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

 

Игра «Зеркало»

Цель:развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это?(Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделыва­ют члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

 

7. Игра «Телефон»

Цель:развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

 

Игра: » Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

 

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга!(включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разлива­ют суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают во­ду, вытирают руки.

 

Игра-пантомима«Сугроб»

Цель:развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солныш­ко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И мед­ленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и сла­бенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увле­кая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озе­ро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

 

Игра-пантомима«Медвежата»

Цель:развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбирать­ся из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лу­чи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколь­ко здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

 

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…

Картошка — матрешка, морошка, кошка…

Печь — меч, течь, лечь…

Лягушка — квакушка, подружка, кружка…

Зайчик — пальчик, мальчик…

Мышь — тишь, камыш, шуршишь…

Кошка — мошка, блошка, плошка…

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…

Снежинка — пушинка, пружинка…

 

13. Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)

Цель:развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

 




infopedia.su

Советы рукодельницам