Однажды с базара хозяйка пришла
Пальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.
Особенности занятий
Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет.
Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением, чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.
Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.
Занимательное упражнение об овощах
1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)
В плетёной корзине она принесла:
Морковку,
Капустку,
Свёклу,
Картофель,
Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)
Ох! (ребята хлопают)
2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)
Кто всех вкусней и нужнее из нас:
Морковка,
Капустка,
Свёкла,
Картофель,
Горох (при перечислении загибаем пальчики)
Ох! (хлопок)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)
Острым ножом стала резать она:
Морковку,
Капустку,
Свёклу,
Картофель,
Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)
Ох! (дети хлопают)
4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)
Варились — варились в кипящей воде:
Морковка,
Капустка,
Свёкла,
Картофель,
Горох (считаем на пальчиках)
Ох!
Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)
Упражнение «Капуста»
Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)
А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)
Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)
Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)
Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)
Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).
gimnastikasport.ru
Стихи Юлиана Тувима | Материнство
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ
ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим
АЗБУКА
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло —
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло —
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась —
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ
Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, — воскликнул «Апельсин», —
Никакой не «Опельсын»!» —
«Я, — расплакалось «Колечко», —
Никакая не «Калечка»!»
«Я, — разгневалась «Сосна», —
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна»!»
«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас —
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.
ПТИЧИЙ ДВОР
Утка курице сказала:
«Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!»
«Косолапка! Дармоедка! —
Раскудахталась наседка. —
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак —
Только знает: кряк да кряк!»
«Кряк! — послышалось в канаве. —
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!» —
«Ого-го!» — ответил гусь.
«Ах, скандал, скандал, скандал», —
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»
Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.
РЕЧКА
Как лента блестящая,
Речка течет
Настоящая.
И днем течет,
И ночью течет —
Направо свернет,
Налево свернет.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая,
А посередке ленивая.
А чего ей ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.
Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
ПРО ЯНЕКА
Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите —
Вот что делал он.
Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.
Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру — сор.
Он зимою строил
Домик ледяной:
«То-то будет дача
У меня весной!»
В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.
Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!
ПТИЧЬЕ РАДИО
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!
Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?
Второй вопрос назрел давно:
Что «эхом» называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?
По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.
Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
«Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!..»
Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!
ГДЕ ОЧКИ?
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую —
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.
Перевод с польского Сергея Михалкова
Дата публикации 13.01.2010
Автор статьи:
materinstvo.ru
Мастера своего дела: Ульянова Л.И.
Дорогие друзья, мы рады представить вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБДОУ начальной школы № 37 г. Сургута Тюменской области. Сегодня Людмила Игоревна предлагает вашему вниманию организованную образовательную деятельность в группе старшего дошкольного возраста заучивание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…» с помощью схемы». Данное занятие будет интересно педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Людмилы Игоревны:
«Предлагаю конспект ООД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи ( с использованием схемы). Через игру и схему идет лучшее усвоение речевого материала. ООД будет интересно педагогам и родителям».
Интересного чтения…
Организованная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста
Заучивание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…» с помощью схемы.
Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, воображение, познавательный интерес, упражнять в умении отвечать полным ответом, выучить стихотворение, опираясь на схему, закрепить знания об овощах.
Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, взаимовыручку
Наглядный материл: плакат-схема с изображением: 1 — (хозяйка, овощи по порядку: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла; по середине плаката слово — «Ох!»), 2 — картинка с изображением «Овощи ссорятся», 3 — Картинка с изображением горшка, 4 — Картинка с изображением тарелки с супом и последнее — большой палец.
Плакат с изображением блюд, приготовленных из овощей. Использование и.к.т. (музыкальная «Овощная сказка»).
Раздаточный материал: карточки — «Овощи- фрукты»
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, воспитатель надевает фартук и косынку, берет корзину с овощами, начинает рассказывать стихотворение: «Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: (начинает выкладывать овощи по порядку) картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вос-ль: «Как одним словом можно назвать все, что принесла хозяйка»
Дети: «Овощи»
Вос-ль: В какое время года собирают урожай овощей? Дети: «Осенью, в конце лета»
Вос-ль: Какие овощи вы знаете еще? Назовите, пожалуйста, их ласково. Например, Лук-лучок. Дети ласково называют овощи.
Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». На столе разложены карточки с изображением трех овощей и одного фрукта. Дети определяют, что лишнее и почему.
Вос-ль: Подходит к столу, где лежат овощи и говорит: «Ребята, я слышу какой-то шум. Дети затихают.
Вос-ль продолжает читать стихотворение: «Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла? Ох!»
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что лучше, вкусней и нужней на земле?
Ответы детей: Овощи все очень полезны, в них много витаминов, необходимых для роста.
Вос-ль: Что можно приготовить из овощей, например, из картошки?
Ответы детей: Пюре, картошка-фри, жареный картофель, и т. д.
Из моркови: Салат, морковный сок, можно есть сырую и т.д.
Воспитатель продолжает беседу далее про каждый овощ и хвалит детей за содержательные ответы.
Вос-ль: А сейчас прошу всех подойти к столу и приготовить ручки — пальчиковая гимнастика: В начале – разогреем ладошки, приготовим пальчики. Вос-ль говорит и показывает:
«Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:» (указательный и средний пальчики ходят по столу) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!» (Дети нажимают кончики пальцев рук. На слове «Ох!» — хлопают в ладоши.
«Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (дети стучат кулачком, затем ладошкой одной руки, а потом другой по столу.) Картошка, капуста, морковка, горох. Петрушка иль свекла? Ох! (движения повторяются).
«Тем временем ножик хозяйка взяла и ножиком этим крошить начала.» (ребром ладоней правой и левой руки дети стучат по столу)
— «Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!» (Движения повторяются)
— «Накрытые овощи в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке» (ладошки крест на крест – надавливание).» Картошка, капуста, морковка, горох. (движения повторяются) И суп овощной получился неплох!» (Показать большой палец!)
Еще раз повторяется пальчиковая гимнастика, дети воспроизводят слова вместе с воспитателем.
Вос-ль хвалит детей, просит присесть на стульчики и предлагает поиграть: «Добавь словечко-определение». Например, огурец — соленый, зеленый, пупырчатый; капуста -?
Ответы детей: капуста – квашеная, большая, круглая.
Кабачок – овальный, жареный; морковь – вкусная, оранжевая, длинная; помидор – сочный, полезный, спелый…и т.д.
Вос-ль хвалит детей и предлагает посмотреть «Овощную сказку». Дети смотрят сказку.
После просмотра воспитатель просит детей повторить или спеть, как Машенька, эту сказку. Дети по желанию читают стихотворение.
Подведение итогов:
Вос-ль хвалит детей и просит вспомнить, о чем сегодня говорили, что узнали, что понравилось в нашей деятельности. Ответы детей: Вспомнили об овощах, выполняли пальчиковую гимнастику, посмотрели музыкальную сказку, (очень понравилась), выучили стихотворение «Однажды хозяйка с …»
razvitum.ru
Планета Детства — Стихи Михалкова для детей
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам
Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.
— А у нас огонь погас
—
Это раз.
Грузовик привез дрова
—
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот,
—
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.
А у Левы мама — повар.
Мама — летчик?
Что ж такого!
— Всех важней, — сказала Ната,
—
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты
—
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
—
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
— У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло
—
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул
—
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождем.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу
—
Я сама его лечу.
— Вы слыхали? Это нас!..
— Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!..
— Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки… Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные
— Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
— Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит
— Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет
— Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен
— Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Все до свадьбы заживет!Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
www.razvitierebenka.net
Любимые детские стихи — Mamainfo.ru
На этой страничке собраны народные и авторские, малоизвестные и очень популярные стихи (песни) для детей — полюбившиеся с детства и понравившиеся совсем недавно.
Что-то я узнала еще от своей бабушки, что-то услышала от знакомых мам.
Возможно, некоторые из них вам тоже понравятся и пригодятся для занятий с вашим малышом. Некоторые тексты записаны так, как я их запомнила или узнала от других. Поэтому, если в тексте допущена ошибка, или вам известно неуказанное имя автора, сообщите, пожалуйста, мне, я буду вам очень признательна.
Лошадка
(Автор мне не известен
В пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)
У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Оседлаю, зануздаю
И скачу на ней верхом.
(можно продолжить — цок-цок-цок)
Земляничка
(предположительно автор Е.Трутнева
стихи детям из книжного издания военных лет,
в пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)
На прогалинке лесной
Земляничка под сосной.
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной.
На нее садились пчелки,
Майский жук летал над ней.
У нее сосед веселый —
Родничок среди камней.
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней,
Земляничка становилась
Все пригожей, да крупней.
Налилась душистым соком,
Покраснела каждым боком.
(можно продолжить — ам и съели)
Кукла-крошка
(Автор мне не известен
В пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)
Кукла-крошка у меня.
Ах, большая с ней возня.
Если с ней не заниматься,
Стыдно в люди показаться.
Утром ей белье стирай,
Встанет – кофе подавай.
Угощай, да не без ласки,
А потом катай в коляске.
Чуть воротишься домой –
Снова в кухню. Боже мой!
Стряпай ей, да повкусней,
А не то мученье с ней.
Время бьет уж ровно восемь,
Спать сударыню мы просим.
Уложу ее в кровать,
Как заботливая мать.
Кукла спит спокойным сном,
Рядом я сижу с чулком,
Или платьице ей шью,
Нарядить ее хочу.
Если куколка нарядна –
На нее смотреть отрадно.
Кискино горе
Борис Заходер
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Про волка и лису
Самуил Маршак
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствyй!
— Как дела, зyбастый?
— Ничего идyт дела —
Голова пока цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что кyпил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли
В драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый кyманек?
— Еле ноги yволок!
— Как, лиса, твои дела?
— На базаре я была.
— Что ты так устала?
— Уток я считала.
— Сколько было?
— Семь с восьмой.
— Сколько стало?
— Ни одной.
— Где же эти утки?
— У меня в желудке.
* * *
(Автор мне не известен
В пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)
Повар пеночку слизал,
Да на котика сказал.
А кисонька из кухни,
Глазоньки распухли:
«Ах, ты повар, поварок,
Ты не мазаный блинок!»
* * *
(Автор мне не известен)
Что-то квакало,
Что-то крякало,
Кукарекало
И собакало.
Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
Картошка в мундире
Леонид Чернаков
Вы только представьте:
В соседней квартире
Сегодня я встретил
Картошку в мундире.
-Картошка, — сказал я, —
Мне в этом наряде
Хотелось бы вас
Увидать на параде!..
Картошка в ответ мне:
— Что может быть проще!
В двенадцать часов
Приходите на площадь –
В девятой колонне,
В четвертом ряду
Я мимо трибуны
Сегодня пройду.
Зайки
(Автор мне не известен)
Зачем у маленькой хозяйки
Красивый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб
Под этим зонтиком из шелка.
У лукоморья дуб зелёный
(из поэмы «Руслан и Людмила»)
Александр Сергеевич Пушкин
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Мой мишка
Ирина Черкасова (наша современница)
Мой мишка — он совсем живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья
И врозь нам быть никак нельзя!
Андрей Сметанин (наш современник)
Свиноват
Поросенок
опрокинувший салат,
Произносит, извиняюсь:
«Свиноват».
Вопрос про пирожку
— Ты вкусный? —
Мышки пирожок спросили.
Спросили
И кусочек откусили.
— Какая прелесть!
Что-то неземное! –
И быстренько умяли остальное…
А прожевав, вздохнули виновато:
— Да, жалко парня…
Да и маловато.
Михаил Яснов
Шёл по улице бульдожка,
У него чесалась ножка.
Отвлекаться он не стал —
Ножку
ушком
почесал!
Конфеты
(Автор мне не известен)
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их муж мой не любит, не любят и дети.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку!
Агрова Анна
2 августа 2006
(дополнено 10 мая 2013)
Комментарии:
Володя 27.11.2016 — 00:00 |
Рейтинг: 0 Голосов: 0 | ||
Все хорошо и здорово, пока не прочел «у лукоморья дуб зеленый…» . Понял в который уже раз, что ничто не сравнится и … Никогда? |
Елена 10.12.2014 — 00:00 |
Рейтинг: 0 Голосов: 0 | ||
Добрый вечер. Случайно увидела знакомые стихи на вашей страничке, мне их читала бабушка Охрименко Мария Ефимовна примерно в 1977 году. Я тоже не все помню. Кукла-крошка у меня. Но большая с ней возня. Если с ней не заниматься, Стыдно в люди показаться. Утром ей белье стирай, Встанет – кофе подавай. Угощай, да не без ласки,А потом катай в коляске. Чуть воротишься домой –Снова в кухню. Боже мой!Стряпай ей, да повкусней,А не то мученье с ней. Так капризничать начнет Не ценя моих хлопот(забот).Время бьет уж ровно восемь,Спать сударыню мы просим. Уложу ее в кровать,Как заботливая мать. Кукла спит спокойным сном,Рядом я сижу с чулком,Или платьице ей шью,Нарядить ее хочу. Если куколка нарядна –На нее смотреть отрадно. Кукла спит, а я с иглою Перед лампою ночною (Ей наряд красивый шью). …………………………………………Примерно так. Напишу, если еще что-то вспомню. |
Анеля Одесса 31.07.2013 — 00:00 |
Рейтинг: 0 Голосов: 0 | ||
Прекрасные стишки! Особенно от бабушки Агровой Анастасии Федоровны! У меня уже тоже бабушкин возраст, некоторые прочла впервые. С удовольствием буду учить внучатое поколение. Спасибо, Анна С уважением, Анеля |
Катя 21.04.2009 — 00:00 |
Рейтинг: 0 Голосов: 0 | ||
Здравствуйте мне очень понравились стихи!!! |
www.mamainfo.ru
занятие «Однажды хозяйка с базара пришла»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.
Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»
Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей об овощах, где они растут, их цвете и форме.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
- Развивать силу голоса.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: — практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Подвижные игры |
Продуктивная | Выполнение рисунков |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок. |
Музыкально-художественная, театральная | Звучание музыки на занятии. Сценка кукольного театра |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Ход деятельности.
Вводная часть:
Вос-ль: Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я
вам расскажу, что мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.
Проводится игра:
Здравствуй, левая рука,(показывают)
Здравствуй правая рука, (показывают)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуйте друзья(машут руками)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)
Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).
Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо
садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Основная часть:
Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?
А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете , если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста,
Очень нравится (Капуста)
Какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Вос-ль: А по форме?
Дети: Круглая.
Вос-ль: Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет …( Картошка)
Какая у нас картошка?
Дети: Коричневая, овальная.
Вос-ль: За ботву, как за веревку,
Можно вытащить … (Морковку).
Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Вос-ль: Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится… (Огурец)
Какой у нас огурчик?
Дети: Зеленый, овальный.
Вос-ль: Не пугайтесь, если вдруг,
Слезы лить заставит … (Лук).
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)
А какой у нас помидор?
Дети: Красный, круглый.
Вос-ль: В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает (Баклажан)
Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет (Свекла)
Какого цвета свекла?
Дети: Бордового.
Вос-ль: Завалился на бочок
лежебока … (Кабачок).
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Называется (Чеснок)
Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?
Дети: Овощи!
Вос-ль: Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину. А скажите мне, где выращивают овощи?
Дети: На огороде.
Вос-ль: Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)
Что растет на грядках?
Сколько капусты на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Сколько морковки на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Молодцы! А скажите, какое сейчас время года? (Дети встают около стульчиков)
1,2,3,4,5
Это каждый должен знать (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)
Что настало нынче?
— Осень!
Вос-ль: Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.
(Появляется Зайка за ширмой)
Зайка: (плачет)
Мне сегодня очень грустно,
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород,
Где капусточка растет.
А там козы побывали,
И капусту всю сжевали.
Вот сижу теперь и плачу,
Ведь теперь голодный Зайчик!
Вос-ль: Зайка, ты не плачь!
Зайка: Как же мне не плакать?
Весной капусточку сажал,
В земле ямку вырывал,
Семечко в нее бросал
И землею засыпал.
Летом много поливал
И от травки защищал.
Уродилась моя капустка на славу!
А козы пришли и капусту всю сжевали
Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?
Дети: Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)
Зайка, зайка, не реви.
Лучше в гости приходи!
Урожай у нас богатый.
Угостят тебя ребята.
Зайка: (прыгает)
Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!
Расскажите мне, что растет у вас на грядке?
(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)
В огород сейчас пойдем
Овощей там соберем (дети шагают по кругу)
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать (пожимают плечами)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу.
Помидоры, перчик, огурец
И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)
Весь собрали урожай
Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)
Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.
Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика. (Игра проводится
шепотом)
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту мнем, мнем.
Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!
Зайка: Спасибо вам, ребята.
Дети: Пожалуйста.
Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,
в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?
Дети: Да!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Чтоб здоровым стать,
Надо кушать каждый день
Овощи и фрукты.
Всем известно, что они —
Полезные продукты.
Зайка: Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз
спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора. (Зайчик уходит)
Вос-ль: Я по базару вчера шла
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я! (Под музыку дети бегают, по окончании музыки
приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)
1,2,3,
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте. (Морковки. Игра проводится 2-3 раза)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это? Корзина…
А корзине пусто.
Вос-ль: А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.
(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)
nsportal.ru