«Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Авторы:

  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, воспитатель. МАДОУ «Машенька»;
  • Маллаева Гури Керимовна Воспитатель МАДОУ «Машенька».

Программное содержание:

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

 

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек?

Дима — Три!

Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?

Мила: У меня получилось три

Воспитатель: Оскар, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Оскар: Три!

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?

Леша: Мне кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да.

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.

Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки

— Какой он по длине?

Мила: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

— Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

Настя: Да

Воспитатель: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Саша — Длинный

Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?

Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?

Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей

— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

Дети: Большая

Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки

Кристина – Вот, большая

Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей?

Тимофей – Из маленькой

Воспитатель: Дети вы согласны?

Дети: Да из маленькой

Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки?

— Мила, она какая по размеру?

Мила: Средняя

Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

Дети: Одну!

Воспитатель: Спросить 5-6 детей

Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»

Тема: «Сравнение по ширине и толщине».

Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. Закреплять счётные умения в пределах 6.

Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Материал к занятию:

• Демонстрационный – изображение 6 матрёшек разной толщины, 6 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий.

• Раздаточный – картинки с бусами, цветные карандаши, цифры 1-6.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, отгадайте, пожалуйста, эту загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

(Ответы детей)

Матрёшкам, нужна наша помощь.

1. Сравнение по ширине и толщине.

Воспитатель ставит на фланелеграф 6 матрёшек разной толщины и одинакового роста. У всех матрёшек платочки разного цвета и разное выражение лиц. Матрёшки стоят вразнобой.

— Жили-были матрёшки. Сколько их было? Чем они отличались?

— Собрались матрёшки на праздник, достали новые сарафаны.

(Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)

— Стали матрёшки смотреть, кому какой сарафан взять. А вы как думаете?

Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов

приходят к выводу, что самой толстой матрёшке необходим самый широкий сарафан, самой худой – самый узкий. Возникает вопрос:

— Как сделать, чтобы каждая матрёшка получила нужный по ширине сарафан?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что матрёшек, и сарафаны надо разместить в ряд от самой толстой (широкого) до самой худой (узкого).

После того как матрёшки и сарафаны выстроены, выясняется, что матрёшек – 6, а

сарафанов – 5.

— Как сделать поровну? (Добавить ещё один сарафан.)

Воспитатель даёт детям ещё 3 полоски разной ширины, причём 2 из них по ширине равны уже имеющимся. Дети должны выбрать нужную полоску и поместить её на своё место в ряду. Затем обсуждается вопросы:

— Какого цвета сарафаны и платочки у матрёшек?

— Какой матрёшке принадлежит красный (синий) сарафан? На каком месте он стоит?

— На каком месте жёлтый сарафан?

— Посчитайте от 1 до 6. А теперь от 6 до 1.

2. Физминутка «Матрёшки пловцы».

Дети изображают пловцов:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно –

Делать так руками нужно!

Вместе – раз! Это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3. Формирование умения видеть закономерность и продолжать её

«Бусы для матрёшек».

Детям раздаются карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Нераскрашенные бусы дети должны выложить (они прилагаются) или раскрасить самостоятельно.

После выполнения задания воспитатель показывает табличку с правильным решением.

Далее можно задаются вопросы:

— Сколько красных (жёлтых) бусинок? (Дети показывают цифру.)

— Возьмите карточку с цифрой, которая вам больше всего нравится. Назовите её. На что она похожа. Какая бусинка стоит на месте с таким номером? (Дети называют каждый свой цвет бусинки. Решение проверяется фронтально.)

4. Физминутка «Бусы»

Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели.

Две – кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я проглотил… (Р. Сефф)

5. Игра «Найди отличия»

Цель: развивать произвольное внимание, мыслительные операции, пространственные представления (понятия «на» — «над», «высокий» — «низкий», «широкий» — «узкий», «худой – «толстый»).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки, на которых предметы

отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве.

Дети должны найти отличия и рассказать о них.

6. Итог деятельности.

— Покажите руками широкую речку, а теперь узенький ручеёк.

— Покажите широкий ковёр, а теперь узенькую дорожку.

infourok.ru

Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».

ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

ЗАДАЧИ:

  1. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
  2. Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
  3. Развивать внимание, глазомер, мышление.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы  пойдем направо,

                        А потом пойдем налево,

                        В центре круга соберемся

                        И на свои местечки все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем

                        И занятие начнем!

-Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

« На поляне лесной,

Стоит домик – расписной,

Всех зверят собрать он смог,

Что за домик?…. (теремок)

Итак, наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.

Ребята, а вы хотите помочь?

К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)

— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)

— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?

— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?

МЫШКА: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

— Ой, кто-то прыгает.

ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.

В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.

ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.

Сколько стало в теремочке животных? (2)

Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.

ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)

Наступила ночь (закройте свои глазки).

Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)

Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)

Какой цифрой обозначим?

А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.

— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)

Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?

— Пустите нас в домик.

— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)

Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5)(6)

Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.

Вам понравилось помогать?

Все ли у нас с вами получилось?

Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»

Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.

 

           

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».»

Конспект занятия по математике « Игралочка »

в средней группе

Повторение. Закрепление.

«Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».

ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

ЗАДАЧИ:

  1. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.

  2. Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.

  3. Развивать внимание, глазомер, мышление.

  4. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на свои местечки все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

-Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

« На поляне лесной,

Стоит домик – расписной,

Всех зверят собрать он смог,

Что за домик?…. (теремок)

Итак, наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.

Ребята, а вы хотите помочь?

К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)

— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)

— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?

— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?

МЫШКА: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

— Ой, кто-то прыгает.

ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.

В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.

ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.

Сколько стало в теремочке животных? (2)

Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.

ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)

Наступила ночь (закройте свои глазки).

Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)

Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)

Какой цифрой обозначим?

А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.

— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)

Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?

— Пустите нас в домик.

— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)

Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (6)

Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.

Вам понравилось помогать?

Все ли у нас с вами получилось?

Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»

Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.

multiurok.ru

Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».

ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

ЗАДАЧИ:

  1. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
  2. Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
  3. Развивать внимание, глазомер, мышление.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы  пойдем направо,

                        А потом пойдем налево,

                        В центре круга соберемся

                        И на свои местечки все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем

                        И занятие начнем!

-Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

« На поляне лесной,

Стоит домик – расписной,

Всех зверят собрать он смог,

Что за домик?…. (теремок)

Итак, наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.

Ребята, а вы хотите помочь?

К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)

— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)

— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?

— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?

МЫШКА: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

— Ой, кто-то прыгает.

ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.

В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.

ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.

Сколько стало в теремочке животных? (2)

Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.

ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)

Наступила ночь (закройте свои глазки).

Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)

Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)

Какой цифрой обозначим?

А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.

— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)

Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?

— Пустите нас в домик.

— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)

Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5)(6)

Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.

Вам понравилось помогать?

Все ли у нас с вами получилось?

Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»

Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.

 

           

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».»

Конспект занятия по математике « Игралочка »

в средней группе

Повторение. Закрепление.

«Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».

ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

ЗАДАЧИ:

  1. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.

  2. Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.

  3. Развивать внимание, глазомер, мышление.

  4. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на свои местечки все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

-Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

« На поляне лесной,

Стоит домик – расписной,

Всех зверят собрать он смог,

Что за домик?…. (теремок)

Итак, наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.

Ребята, а вы хотите помочь?

К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)

— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)

— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?

— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?

МЫШКА: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

— Ой, кто-то прыгает.

ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.

В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.

ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.

Сколько стало в теремочке животных? (2)

Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.

ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)

Наступила ночь (закройте свои глазки).

Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)

Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)

Какой цифрой обозначим?

А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.

— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)

Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?

— Пустите нас в домик.

— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)

Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (6)

Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.

Вам понравилось помогать?

Все ли у нас с вами получилось?

Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»

Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.

multiurok.ru

Советы рукодельницам