«Сравнение предметов по величине, ширине»
Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Авторы:
- Абуганипаева Айзанат Алиевна, воспитатель. МАДОУ «Машенька»;
- Маллаева Гури Керимовна Воспитатель МАДОУ «Машенька».
Программное содержание:
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек?
Дима — Три!
Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?
Мила: У меня получилось три
Воспитатель: Оскар, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
Оскар: Три!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?
Леша: Мне кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?
Кристина: Да.
Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?
Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.
Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки
— Какой он по длине?
Мила: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!
— Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?
Настя: Да
Воспитатель: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Саша — Длинный
Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?
Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?
Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей
— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки
Кристина – Вот, большая
Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей?
Тимофей – Из маленькой
Воспитатель: Дети вы согласны?
Дети: Да из маленькой
Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки?
— Мила, она какая по размеру?
Мила: Средняя
Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.
Дети: Одну!
Воспитатель: Спросить 5-6 детей
Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!
— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»
Тема: «Сравнение по ширине и толщине».
Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. Закреплять счётные умения в пределах 6.
Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.
Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.
Материал к занятию:
• Демонстрационный – изображение 6 матрёшек разной толщины, 6 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий.
• Раздаточный – картинки с бусами, цветные карандаши, цифры 1-6.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, отгадайте, пожалуйста, эту загадку:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
(Ответы детей)
Матрёшкам, нужна наша помощь.
1. Сравнение по ширине и толщине.
Воспитатель ставит на фланелеграф 6 матрёшек разной толщины и одинакового роста. У всех матрёшек платочки разного цвета и разное выражение лиц. Матрёшки стоят вразнобой.
— Жили-были матрёшки. Сколько их было? Чем они отличались?
— Собрались матрёшки на праздник, достали новые сарафаны.
(Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)
— Стали матрёшки смотреть, кому какой сарафан взять. А вы как думаете?
Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов
приходят к выводу, что самой толстой матрёшке необходим самый широкий сарафан, самой худой – самый узкий. Возникает вопрос:
— Как сделать, чтобы каждая матрёшка получила нужный по ширине сарафан?
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что матрёшек, и сарафаны надо разместить в ряд от самой толстой (широкого) до самой худой (узкого).
После того как матрёшки и сарафаны выстроены, выясняется, что матрёшек – 6, а
сарафанов – 5.
— Как сделать поровну? (Добавить ещё один сарафан.)
Воспитатель даёт детям ещё 3 полоски разной ширины, причём 2 из них по ширине равны уже имеющимся. Дети должны выбрать нужную полоску и поместить её на своё место в ряду. Затем обсуждается вопросы:
— Какого цвета сарафаны и платочки у матрёшек?
— Какой матрёшке принадлежит красный (синий) сарафан? На каком месте он стоит?
— На каком месте жёлтый сарафан?
— Посчитайте от 1 до 6. А теперь от 6 до 1.
2. Физминутка «Матрёшки пловцы».
Дети изображают пловцов:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно –
Делать так руками нужно!
Вместе – раз! Это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
3. Формирование умения видеть закономерность и продолжать её
«Бусы для матрёшек».
Детям раздаются карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Нераскрашенные бусы дети должны выложить (они прилагаются) или раскрасить самостоятельно.
После выполнения задания воспитатель показывает табличку с правильным решением.
Далее можно задаются вопросы:
— Сколько красных (жёлтых) бусинок? (Дети показывают цифру.)
— Возьмите карточку с цифрой, которая вам больше всего нравится. Назовите её. На что она похожа. Какая бусинка стоит на месте с таким номером? (Дети называют каждый свой цвет бусинки. Решение проверяется фронтально.)
4. Физминутка «Бусы»
Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:
Бусы на пол полетели,
Весело затарахтели.
Две – кот Васька закатил,
Восемь бусин потеряли,
А одну я проглотил… (Р. Сефф)
5. Игра «Найди отличия»
Цель: развивать произвольное внимание, мыслительные операции, пространственные представления (понятия «на» — «над», «высокий» — «низкий», «широкий» — «узкий», «худой – «толстый»).
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки, на которых предметы
отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве.
Дети должны найти отличия и рассказать о них.
6. Итог деятельности.
— Покажите руками широкую речку, а теперь узенький ручеёк.
— Покажите широкий ковёр, а теперь узенькую дорожку.
infourok.ru
Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».
ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
- Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
- Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
- Развивать внимание, глазомер, мышление.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
« На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?…. (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)
— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
— Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
— Пустите нас в домик.
— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5)(6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».»
Конспект занятия по математике « Игралочка »
в средней группе
Повторение. Закрепление.
«Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».
ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
Развивать внимание, глазомер, мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
« На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?…. (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)
— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
— Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
— Пустите нас в домик.
— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.
multiurok.ru
Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».
ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
- Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
- Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
- Развивать внимание, глазомер, мышление.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
« На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?…. (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)
— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
— Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
— Пустите нас в домик.
— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5)(6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».»
Конспект занятия по математике « Игралочка »
в средней группе
Повторение. Закрепление.
«Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».
ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
Развивать внимание, глазомер, мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
« На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?…. (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)
— Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
— По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
— Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: — Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: — Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
— Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
— Пустите нас в домик.
— Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики — круглой.
multiurok.ru