Осенний спектакль. – Начальная школа – В помощь учителю – Учительские университеты

Содержание

Осенний спектакль.
Сцена оформлена как поляна в осеннем лесу. Звучит тихая спокойная музыка. Из-за кулис слышаться протяжный зов:
— Праздник начинается!
— Праздник осени начинается!
— Собирайтесь! Собирайтесь!
На сцену выбегают: Маша с поварешкой, заяц, белка, ежик, медведь.

Медведь: Тише, тише! Не шумите! Праздник осени начинается тихо – полюбуйтесь на красоту вокруг! Да так полюбуйтесь, чтобы ни один листик с дерева не упал!

Заяц (оглядываясь за кулисы, шёпотом): Идёт! Идёт!

Звери: Кто идёт?

Заяц: Осень идёт, именинница!

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, а вот и я!
Я, Осень – красавица! Мной все восхищаются.
Я, Осень – художница! Это я разрисовала все вокруг яркими красками.
Я, Осень – урожайница! С моей помощью поспел урожай!
А как обо мне можете сказать вы ребята?

Конкурс стихотворений. (награждаем грамотами за участие и лучшего чтеца)

Заяц: А давай мы поймаем Осень!

Белка: Давай! А зачем?

Заяц: Какая ты несообразительная! Вот что хорошего, приятного, вкусного бывает осенью?

Белка: (потирает ладонями) Орехи!

Заяц: Хорошо. А ещё?

Белка: (думает) Ещё… орехи! Много орехов!

Заяц: Всё с тобой понятно. Ребята, а что хорошего, приятного и вкусного припасла осень для вас? (Зрители отвечают, к Зайцу и Белке подходят Ежик и медведь и тоже высказывают свои версии).

Маша: Я не знаю что там осень припасла. А я для вас песенку припасла. (Поет песню из мультфильма «Маша и Медведь»)

Тут у нас столпотворенье,
Это я столпотворю,
Это варится варенье,
То есть, я его варю.

Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт,
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт.
Наберу-ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я Медведя угощу.

Ох, сегодня настроенье
У меня варенное!
Ты варись, моё варенье
Необыкновенное!

Конкурс «Знаток варенья» (награждаем грамотами за участие в конкурсе)
( с каждого класса по 1 участнику)

Заяц: Так во-о-от! Если мы поймаем осень, я говорю, тогда она останется с нами и холодная зима никогда не наступит! И ешь себе варенье пол года, на здоровье!

Белка: А-а-а! Поняла. А как мы её будем ловить?

Заяц: Конечно сетью! Такой сетью, в какую попадаются красные караси, осень-то тоже красная! И жёлтая тоже… (задумался) Может, лучше осень ловить на кленовый листик? Или на сухой горох?…

Ежик: Я все слышал! Я согласен вам помочь!

Заяц достаёт из-за кулис рыболовную сеть, пробует её распутать, звери помогают, но в результате запутываются сами. Возвращается Медведь, помогает Зайцу и всем остальным выпутаться.

Медведь: Так-так-так… И кого вы тут ловить собрались, а?

Все: Осень! Хотим, чтобы она с нами подольше осталась.

Медведь: Э, нет, друзья мои! Год свой черёд имеет. И не бывает так, чтобы одно время года задержалось или свою очередь пропустило. Кто из вас может назвать все времена года по порядку (1- 2 классы). Вот так-то! И не бывать весне раньше зимы – таков закон Природы!

Звучит спокойная музыка.

Белка: Какая красивая музыка! Это Осень?

Медведь: Нет, это её гонцы – три осенних месяца. Сентябрь!
На сцену выходит Сентябрь с корзинкой фруктов.

Сентябрь: Угощайтесь!

Угощает всех зверей.

Сентябрь:
Сентябрь пришёл не с пустыми руками —
С лукошком рябины, с лесными дарами.
Ещё у меня есть осенняя краска,
И солнечно-ярко раскрашена сказка!

Звучит спокойная музыка.
Входит Октябрь. У него в руках зонт. Все артисты тоже пытаются укрыться от воображаемого дождя.

Октябрь:
Тих и задумчив октябрьский сад.
Листья летают, и птицы летят.
Капли-дождинки прощаются с нами
И на дорожку ложатся стихами.

Дарит свой зонтик Белке. К ней под зонт собираются и другие звери.
Звучит спокойная музыка.
Появляется последний осенний месяц.

Ноябрь:
Чуть морозно сегодня с утра
С первым снегом вас,
С первым, нежным!
Был сегодня он белоснежным,
А ноябрь – предзимья пора.
Лес готовится отдыхать
Заяц выбрал себе обновку,
У него теперь выйдет ловко
По бескрайней зиме бежать.

Ноябрь дарит Зайцу белый шарф.

Конкурс пословиц, поговорок, примет про осенние месяцы. (награждаем грамотами за участие в конкурсе)

На сцене остаются Ёжик и Заяц. Им холодно.

Ёжик: Вот опадут последние листья, и закончится осень, придёт зима.

Заяц: Не переживай! Во-о-он, видишь берёзу (показывает в зал за зрителей) – эти листики уже никогда не упадут, потому что я вчера во сне догадался пришить их к веточке.

Ёжик: И пришил?

Заяц: Ага!

Танец «Листопад»

Конкурс «Знаток листьев» (награждаем грамотами за участие в конкурсе)
(За 1 минуту нужно собрать листья только определенного дерева).

Выходит медведь и заяц. Звучит музыка улетающих птиц.

Медведь: (глядя в небо) Вот и косяки птиц потянулись!

Заяц: А куда они летят?

Медведь: Подскажите, ребята!(зрители отвечают) Верно к югу!

Белка: Ну вот и птиц последних проводим. И останемся в лесу одни.

Медведь: Ну почему же, ведь не все птицы на юг улетаю. Некоторые с нами остаются на всю зиму.

Конкурс «Знаток птиц» (награждаем грамотами за участие в конкурсе)
2 команды за 1 минуту пишут зимующих и перелетных птиц.

Звучит кюй «Күз» в исполнении ученицы

Ежик: Вот беда-беда! Вы тут все пишите про птиц, а надо действовать!
Все выходят.

Заяц: Да что случилось то?

Ежик: Ну вот сами подумайте. Если птицы останутся зимовать, где они корм возьмут, ведь все снегом заметет.

Белка: Но ведь ещё только осень! Медведь сказал, что до зимы далеко!

Маша: А такую поговорку ты слышала? «Готовь сани летом, а телегу зимой»! Или так: «Делу время, а потехе час»!

Заяц: А ещё говорят: «лучше поздно, чем никогда».

Все смотрят на него с укором, хором: «Ай-ай-ай!»
Ежик: «Час упустишь – годом не наверстаешь!» — вот как говорят!

Медведь: Не переживайте так друзья. Ребята обо всем уже позаботились. Посмотрите, какие кормушки они подготовили.

Конкурс «Лучшая кормушка» (награждаем грамотами за участие в конкурсе и лучшую кормушку)

Звучит финал песни про осень. Все выходят на поклон.

collegy.ucoz.ru

Сценарий осеннего спектакля для детей 7

10

План-конспект
открытого мероприятия

Спектакль «Осенняя история»

Проведенного
воспитателем ГПД
Новиковой И.В.

Белгород 2012
Сценарий осеннего спектакля

ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ

Действующие лица:
Белка Алла,
Белка Майя,
Медведь,
Дуняша,
деревенская девочка,
Ваня, ее брат,
Король,
Принцесса,
Шут,
Начальник стражи,
Главный охотник-птицелов,
Охрана короля (двое ребят),
Премьер-министр,
Жар-Птица,
Водяной,
Лягушки (две девочки),
Осень,
Осенний дождь,
Осенний ветер.
Звучит фоновая музыка «Ужасно интересно»

Первое действие

Сцена задекорирована под лес. Появляется Медведь с подстилкой в лапах, бродит, громко охая и вздыхая, а затем укладывается на подстилку, явно собираясь поспать. С громким смехом и криками “А я быстрей! А я выше! А я ловчей!” – вбегают белки.

Медведь: Цыц! Чего расшумелись! Осень уж в лес пришла, настроение сонное, а они устроили тут

Майя: Не сердись, дедушка Медведь! Это тебе спать пора, а нам – самое веселье!

Алла: И платья у нас новые, рыжие! И в лесу угощения полно – грибы выросли, орехи созрели!

Майя: Хочешь, мы тебе покажем, какой мы номер на наш осенний концерт приготовили?

Медведь: Что еще за номер?

Алла и Майя исполняют песенку и танец под фонограмму ” В это время появляются Дуняша и Ваня, смотрят со стороны, а в конце апплодируют.

Медведь: Ну вот, еще и зрители заявились. Чего смотрите? Щас как съем вас

Ребята начинают дразнить Медведя, напевая “У медведя во бору грибы ягоды беру”. Медведь бегает за ними, потом падает на подстилку, отдувается

Ваня: Да ладно тебе, Михайла Потапыч, мы – тебя не боимся. Ты ведь добрый.

Дуняша: И мы с Ваняткой в лес с добром пришли – за грибами да за орехами. Их нынче много – и нам хватит, и Майе с Аллой, и другим лесным зверюшкам.

Алла: Тссс Я слышу какую-то песню.

Майя: И я

Медведь: Эй, рыжие артистки! Нам лучше в чащу убежать. До свидания, Ваня! Прощай, Дуняша.
Второе действие

Алла, Майя и Медведь уходят, дети остаются. На сцене под песню “Куда идет король” появляются: Король, Принцесса, Премьер-министр, Главный охотник-птицелов, Шут, Начальник стражи, охрана. Охранники несут два трона, Шут – шлейф Принцессы. Король и Принцесса садятся на троны. Охрана прогоняет детей, и они уходят.

Король: Ну и зачем мы притащились в этот лес? Я жду Вашего ответа, Премьер-министр.

Премьер-министр: Я, Ваше Величество, притащил, как Вы изволили тонко и деликатно выразиться, Вас в этот лес для того, чтобы на местности объяснить свой совершенно гениальный план, который позволит Вашему Величеству стать не только самым мудрейшим, самым умнейшим, самым сильнейшим, но и самым богатейшим коро

educontest.net

Веселая сценка про осень для школьников

Ранняя осень – яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде – из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень – пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» – сценка про осень. Начальные классы с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень – смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка – в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Дед:

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Дед:

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Дед:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень – начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк – предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы – период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, – это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал – один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент – старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание осеннего пейзажа с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников – это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на осеннюю тематику очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

fb.ru

Спектакль сказки про осень – 26 Февраля 2015

Герои: Осень, 2 Зайца, 2 Ёжика, Лиса, Белка и бельчата, Листики, Снежинки.

Атрибуты: венок из листьев, плетёная корзинка, ёлки, две берёзы, домик лисы.

Репертуар:

1. «Осенняя песенка» сл. и муз. Н. А. Маслухиной («Колокольчик» №39 2007 год с. 6) .

2. Колыбельная.

3. «Осень, в гости приходи! » сл. и муз. Н. А. Маслухиной («Колокольчик» №39 2007 год с. 7) .

4. Танец листочков.

5. Танец Лисы.

6. Танец Ёжика и Ежихи.

7. Танец снежинок.

8. Танец зайцев.

9. Танец Белок.

10. «Праздничный хоровод» сл. и муз. О. П. Григорьевой («Колокольчик» №48 2011 год с. 9)

Звучит «Осенняя песенка» в исполнении детей. Затем дети садятся.

Картина 1.

Выходит Осень, на голове венок из листьев, в руках плетёная корзинка.

Осень: Хороша природа в осеннем лесу! Эй, листочки, станцуйте мне разноцветный осенний танец.

Танец.

Появляется под музыку Лиса. Танец лисы.

Лиса: Ах, какая ты, Осень, красавица! Сарафан у тебя такой же красивый, как мой рыжий хвост! И кто из нас красивее? Сама не знаю. Может, зайдёшь, Осень, в мою избушку? Я тебя чаем напою. Он у меня душистый, с мёдом.

Осень: С мёдом?

Лиса: С мёдом. А ещё у меня варенье есть малиновое.

Осень: Моё любимое! Зайду к тебе в гости, Лиса, почаёвничаем.

Лиса: Ай, да, Осень, красота!

Ярче лисьего хвоста!

Лиса и Осень уходят в домик лисы.

Картина 2.

На лесную поляну под музыку выходит Ёжик с Ежихой. Танец.

Ёжик: Эх, ёлки-зелёные иголки! Красота-то какая в осеннем лесу! Все деревья в разноцветный наряд оделись, только ёлочки зелёные стоят. Смотри, дорогая, вот дождевая капля на нос упала, наверное, дождик начинается. (Рассматривают каплю.)

Ежиха: Так это же не капля совсем. Это снежинка. Не может быть! Снег осенью! Ой, какие крупные снежинки в воздухе кружатся! Что с природой случилось?

А может мы в зимнюю сказку попали?

Танец Снежинок.

Выходят под музыку Зайцы. Танец.

Зайцы: Здравствуйте, соседи!

Ёжик: Здравствуйте!

1 Заяц: Мы от волка прячемся. Вы случайно его не видели?

Ёжиха: Не видели.

2 Заяц: Мы серую шубку не успели на белую поменять, а тут снег пошёл… Неужели зима началась?

Ёжик: Сам ничего не пойму. Ещё вчера Осень по лесу гуляла в своём цветном сарафане, а сегодня снег пошёл.

Ежиха: Надо спросить у белки, что случилось с нашим лесом, куда Осень пропала? Белка высоко на ветке сидит, всё видит, что в лесу происходит.

Ёжик: Белка, ты где?. Пойдём поищем.

Звери уходят.

Появляется под музыку Белка с бельчатами. Танец.

Белка: Нагулялись бельчата, пора спать.

Бельчата: Нет, мы ещё играть хотим!

Игра “Собери орешки и грибы” или “Узнай фрукт по запаху”.

Белка: А сейчас ложитесь и засыпайте. (Бельчата ложатся под дерево.)

Звучит спокойная музыка. Вдруг раздаётся крик зайцев, и звери выходят на поляну.

Зайцы: Белка, ты где?

Белка: Вы чего шумите? Я только что своих бельчат спать уложила, а вы так громко кричите.

1 заяц (говорит тише) : Белка, ты не видела, куда Осень подевалась?

Белка: Я видела, как она с лисой шла к лисьему домику.

2 Заяц: Это лиса нашу Осень спрятала!

Ёжик: Это лиса!

Белка: Давайте пойдём к лисьему домику и всё узнаем.

Бельчата (проснувшись) : И мы с вами.

Звери идут к лисьему домику и поют песню.

«Осень, в гости приходи! »

Картина 3.

Домик лисы.

Лиса (поёт) : Баю-баю, баю-бай!

Спи, Осень, засыпай!

Эх, красота! В моей избушке будет жить сама Осень! От её присутствия мой хвост и шуба будут ещё рыжее!

Как говорят в нашем лесу, красота идет с хвоста!

Ну вот, например, заяц: хвостик маленький, куцый. А у меня – просто чудо: большой, пушистый хвост!

Лиса увидела зайцев в окошке.

Зайцы пришли! Вот питательный мясной обед! Какой сегодня замечательный денёк! Зайцы сами к лисам в окна заглядывают!

Появляется ёжик с ежихой.

Ёжик: Не рано ли ты, лиса, зайца есть собралась? А иголок не хочешь моих попробовать?

Лиса: Ужас! На мою избушку нападение! В моей избушке мне же и угрожают!

Ёжиха: Если не хочешь, лиса, моих иголок отведать, отдавай нашу Осень!

Лиса: Какую такую Осень?

Белка: Осень, красавицу и художницу!

Лиса: А как же я без Осени? Кто мне будет картины рисовать?

Ёжик: А как же наш лес и все звери? Наступит зима, а мы грибов не насобирали.

Белка: А я их насушить не успела.

1 Заяц: А мы без капусты и морковки останемся.

Звери (вместе) : Верни нам Осень!

Лиса: Что вы так кричите? Осень разбудите! Вы лучше вместе со мной спойте ей колыбельную песенку.

Поёт.

Ёжиха: А мы вместе с ребятами давайте другую песенку споём!

Песня.

Просыпайся, Осень, скорей!

Пожалей нас, несчастных зверей!

Как нам быть без овощей?

Белка: Не сварю я даже щей!

Осень просыпается.

Осень: Кто меня зовёт так громко?

Голос чей звенит так звонко?

Звери (вместе) : Это мы! Возвращайся, Осень, скорей в наш лес! В лесу зима и вьюга!

Лиса: Не забирайте мою Осень, как же я без неё!

Осень: Это я так долго спала?

У меня ж в лесу дела.

Как же я о них забыла?

Ох, лиса… (Осень качает головой.)

Вкусным чаем напоила.

Скорее в лес, друзья! Повторяйте за мной волшебные слова:

Всякому времени свой час,

Не торопи ты природу сейчас.

Она и обидеться может,

И завтра она нам ничем не поможет!

Зайцы: Ой, снег начал таять!

Ёжик: Солнышко из-за тучки показалось. Деревья в жёлто-оранжевый наряд оделись!

Белка: Ура! Осень наступила! Давайте, друзья, на нашей опушке заведём весёлый осенний хоровод.

«Праздничный хоровод» .

Под весёлую музыку персонажи прощаются и уходят.

bayushki.ucoz.ru

Кукольный спектакль “Осенние гостинцы для ежат” – Программы дополнительного образования – Новые программы воспитания и обучения – Каталог статей

                                      К У К О Л Ь Н Ы Й    С П Е К Т А К Л Ь

                           «ОСЕННИЕ  ГОСТИНЦЫ  ДЛЯ ЕЖАТ»

 

   Авторы: Батищева Т.Ф., Чернышева Н.Б. – музыкальные руководители,

                  МДОУ детский сад №63, Центр развития ребенка города Старый

                  Оскол Белгородской области, по мотивам постановки

                  М.Ю. Картушиной «Ежик в осеннем лесу».

Статья является электронным приложением к журналу “Современный детский сад” за ноябрь (№7) 2015 года, с сохранением всех авторских прав.

 

Действуют куклы: Аленка

                                Еж

                                Белка

                                Медведь

                                Лиса

 

На ширме декорации осеннего леса.

 

Ведущая. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и

                  ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся,

                  складывают припасы в кладовые. Да и люди идут в лес за грибами,                        

                  ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка, и видит: бежит по

                  тропинке ежик.

 

Аленка.         Ты скажи, колючий еж, на колючках что несешь?

                        И куда ты так спешишь, по тропиночке бежишь?

          (поет)    Весь в иголочках зверек с головы до самых ног.

                     –  Ты куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.

Еж     (поет):  Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,

                        Я грибы в траве ищу и домой себе тащу.

                                           ( показывает Аленке яблоко)

                        Нашел я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу. (Убегает)

Аленка.         Ой, как хочется на ежат посмотреть. Пойду-ка я за ним.

                                        (Аленка идет за ежом, появляется белочка)

Белка (поет). Я белочка, я белочка, скачу по лещине,

                        Щелкаю орешки ловко на вершине.

                                         (появляется ежик)

                       Куда, ежик торопишься?

Еж.                Яблочко нашел в лесу, его ежатам я несу.

Белка.           Возьми, ежик, грибочек и отнеси ежатам гостинец.

Еж.                Спасибо тебе, белочка. ( Бежит)

                       Отчего в малиннике чавканье и треск?

                       Оттого что ягоды кто-то вкусно ест.

                       Загребает полной лапой. Кто? Да мишка косолапый.

                                             (появляется медведь)

Медведь (поет): По лесочку я иду и корзиночку несу.

                            Хожу я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.

                            Люблю я сладко есть, ой, как много ягод здесь.

                            Ну-ка ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.

                            Все я ягодки собрал и от счастья зарычал.

                            Р-р-р! Да-да-да! Очень ягодка вкусна!

                            Куда ты, ежик торопишься?

Еж.            Яблоко нашел в лесу, его ежатам я несу.

Медведь.  Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в корзину – пусть ежата

                   сладкой малиной полакомятся.

 

Еж.             Спасибо, дядя Миша. Ежата будут довольны.

                                           (ежик и медведь уходят, появляется Аленка)

Аленка.      Как интересно! Какие звери все добрые и заботливые. Давайте

                    посмотрим, что же будет дальше?

                                           (уходит, появляется лиса)

Лиса.          Я – лиса, лесных зверей краса.

                   Что нос, что ушки, что глаза!

                   Сидит и шубка ловко. Я – рыжая плутовка!

      (поет):  Лиска – лиса, чудо-краса, долгий нос, рыжий хвост!

                                            (появляется ежик)

Лиса.         Ежик, ты, куда так спешишь? Никого не замечаешь.

Еж.             Бегу к своим ежатам – малышатам.

Лиса.         А что у тебя в корзине?

Еж.            В корзине у меня разные вкусности – и грибы, и малина сладкая.

                   Это гостинцы для моих ребят.

Лиса.         И я хочу гостинцев. (Пытается отобрать корзинку у ежика)

Еж.             Говорить здесь мало толку: уколю тебя иголкой.

Лиса.         Ой, какой колючий еж! Такого в лапы не возьмешь!

                   Ведь я – рыжая плутовка, обману ежа я ловко!

                   Еж, давай тебе  я помогу, домой корзину донесу.

Еж.            Меня, лиса, не проведешь и корзинку не возьмешь.

                   Лучше ты иди домой, на пути моем не стой.

                                                   (появляется Аленка)

Аленка.    Как тебе, лиса, не стыдно. Ежа дома голодные ежата ждут, а ты

                  хочешь у них гостинцы отобрать.

Лиса.        Голодные ежата? Жалко малышей. Передай им от меня вкусную 

                  конфету. (Кладет  в корзинку конфету) А я ухожу. Одни убытки

                  от вас.

Аленка.   Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку. Пусть они на ней

                  поиграют,  и у них получится настоящий праздник.

      (поет) Ах, какая звонкая игрушка! Ах, какая наша погремушка!

                 Ля-ля-ля……………………..

                 Погремушка, громче позвени и ребяток ты повесели.

                 Ля-ля-ля………………………

Еж.          Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую ребят, своих маленьких

                 ежат!

Аленка.  А и мне пора бежать!

     

                                         Все уходят.

 

 

 

 

                           К У К О Л Ь Н Ы Й     С П Е К Т А К Л Ь

           « ДОБРАЯ СКАЗКА О ЛЮБОПЫТНОМ МЫШОНКЕ»

 

Авторы: Чернышева Н.Б., Батищева Т.Ф. – музыкальные руководители

               МДОУ детского сада №63 Центра развития ребенка г. Старый Оскол

               Белгородской области.

 

Действующие куклы:    Мышонок.

                                        Зайчик.

                                        Еж.

                                        Лиса.

                                        Волк.

 

На ширме декорации зимнего леса.                   

 

Ведущий.   Жил на свете маленький мышонок и был он очень любопытный.

                   Наступила зима. Выпал снег. И стало интересно мышонку, как  

                   выглядит   зимний лес.

                          На ширме появляется мышонок.

Мышонок ( поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени» ).

                   А я по лесу хожу, между елочек брожу.

                   Как красив зимою лес, полон сказочных чудес.

                   Ля-ля-ля, ля-ля-ля, …

                          Мышонок испуганно оглядывается.

                   Ой! Куда же дальше мне идти?

                   Видно сбился я с пути.

                   А сильней мороз крепчает,

                   Лапки, ушки замерзают.

                          Мышонок плачет, на ширме появляется зайчик.

Зайчик.      Я услышал плач в лесу,

                   Что случилось, я спрошу.

                          Обращается к мышонку.

                    Почему ты так дрожишь?

                    И в лесу один стоишь?

                    Слезы, отчего ручьем?

                    И горюешь ты о чем?

Мышонок.  Погулять пошел я в лес,

                    А в лесу полно чудес.

                    Незаметно с тропки сбился,

                    Потерялся, заблудился

                    Лапки быстро замерзают,

                    Как согреться, я не знаю.

Зайчик.       Помогу тебе в беде, 

                    Ты найдешь друзей везде.

                    У меня есть рукавички,

                    Две красивые сестрички.

                    Поскачу скорей домой,

                    Принесу подарок свой.

                             Зайчик уходит и возвращается с рукавичками.

                             Дарит их мышонку.

Мышонок.  Вот, спасибо, тебе, зайка!

Зайчик.       Надевай, не замерзай-ка.

                    Поскачу я, поспешу,

                    Всем зверятам расскажу,

                    Что мышонок тут стоит

                    И от холода дрожит.

                           Зайчик убегает.  

Мышонок.  Зайка варежки принес,

                    Лапкам не грозит мороз.

                    Только на моей макушке,

                    Замерзают очень ушки.

                            На ширме появляется еж, он несет шапочку.

Еж.              В лесу от зайца каждый знает,

                    Что мышонок замерзает.

                            Обращается к мышонку.

                    Шапочку тебе принес,

                    Что не страшен был мороз.

                            Мышонок берет шапочку и надевает ее.

Мышонок.  Вот, спасибо, тебе еж,

                    В этой шапке я хорош.

                            Еж прощается с мышонком и уходит.

Мышонок.  Зайка варежки принес,

                    Лапкам не грозит мороз.

                    Ежик шапку подарил,

                    От стужи ушки я укрыл.

                    Только шейка замерзает,

                    Как согреть ее не знаю.

                             Появляется лиса, несет шарфик.

Лиса.          В лесу от зайца каждый знает,

                   Что мышонок замерзает.

                              Обращается к мышонку.

                   Шарфик я тебе дарю.

Мышонок. Лисонька, благодарю!

Лиса.          Ты скорей его примерь,

                    Он к лицу тебе, поверь.

                              Мышонок надевает шарфик.

Лиса.           Мой подарок всем на диво,

                    Он и теплый, и красивый.

                              Лиса прощается с мышонком и уходит.

Мышонок.  Зайка варежки принес,

                    Лапкам не грозит мороз.

                    Ежик шапку подарил,

                    От стужи ушки я укрыл.

                    И лисичка угодила

                    Шейку в шарфик нарядила.

                    А мороз – то все крепчает,

                    Мои ножки замерзают.

                    Ну, а я попрыгаю, ножками подвигаю.

                    А потом я побегу…

                    Но согреться не могу.

                               Появляется волк, он несет сапожки.

Волк.        В лесу от зайца каждый знает,

                  Что мышонок замерзает.

                  Чтоб не мерзли твои ножки,

                  Я принес тебе сапожки.

                  Ты скорей их надевай,

                  Свои ножки согревай.

                                Мышонок надевает сапожки.

Мышонок. Раз – сапог, два – сапог.

                   Спасибо, волк, что мне  помог.

                   Уж согрелся я совсем,

                   И скажу спасибо всем.

                   Только грустно мне немного,

                   Не найду домой дорогу.

Волк.          Не грусти мышонок – крошка,

                   Покажу тебе дорожку.

                   Ты иди по той тропинке,

                   Мимо маленькой осинки,

                   Возле снежного пригорка

                   Ты увидишь свою норку.

Мышонок. Вот, спасибо, побежал.

                              Мышонок убегает.

Волк.         Шустрый, хоть и ростом мал.

                              Волк уходит.

                              Звучит музыка, издалека слышится пение мышонка.

                             Появляется мышонок.

Мышонок  ( поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени» )

                   В зимний лес гулять пошел,

                   Там себе друзей нашел.

                   С ними встретиться хочу,

                   Их сейчас их угощу.

                              На ширме появляются Зайчик, Еж, Лиса и Волк.

Волк.          Кто-то песенку поет?

Еж.             Это мышка к нам идет.

Мышонок. К друзьям бежал я с нетерпеньем,

                   С корзинкой, полной угощенья.

                               Мышонок угощает зверей и детей.

sdetsad.ucoz.com

Осенняя история сценарий осеннего спектакля для детей 7-10 лет сценарий осеннего мероприятия сценарии праздника сценка

Осенняя история сценарий осеннего спектакля для детей 7-10 лет сценарий осеннего мероприятия сценарии праздника сценка

Осенняя история

сценарий осеннего спектакля для детей 7-10 лет

Действующие лица:

Белка Алла, Белка Майя, Медведь, Дуняша, деревенская девочка, Ваня, ее брат, Король, Принцесса, Шут, Начальник стражи, Главный охотник-птицелов, Охрана короля (двое ребят), Премьер-министр, Жар-Птица, Водяной, Лягушки (две девочки), Осень, Осенний дождь, Осенний ветер.

Первое действие

Сцена задекорирована под лес. Появляется Медведь с подстилкой в лапах, бродит, громко охая и вздыхая, а затем укладывается на подстилку, явно собираясь поспать. С громким смехом и криками “А я быстрей! А я выше!

А я ловчей!” – вбегают белки.

Медведь: Цыц! Чего расшумелись, неугомонные! Осень уж в лес пришла, настроение сонное, а они устроили тут…

Майя: Не сердись, дедушка Медведь! Это тебе спать пора, а нам – самое веселье!

Алла: И платья у нас новые, рыжие! И в лесу угощения полно – грибы выросли, орехи созрели!

Майя: Хочешь, мы тебе покажем, какой мы номер на наш осенний концерт приготовили?

Медведь: Что еще за номер? Орехи, что ли, будете на время щелкать?

Алла: Ничего подобного! Я буду петь – недаром же меня зовут Аллой, как Пугачеву. А Майя будет танцевать…

Майя: Недаром меня зовут Майя, как Плисецкую.

Медведь: Ну что ж, покажите своей номер, потешьте меня, старика.

Алла и Майя исполняют песенку и танец под фонограмму “Я печальной не бываю…» В это время появляются Дуняша и Ваня, смотрят со стороны, а в конце аплодируют.

Медведь: Ну вот, еще и зрители заявились. Осталось только плату за билеты взять. Чего смотрите? Щас как съем вас…

Ребята начинают дразнить Медведя, напевая “У медведя во бору грибы ягоды беру…”. Медведь бегает за ними, потом падает на подстилку, отдувается…

Ваня: Да ладно тебе, Михайла Потапыч. Мы с Дуняшей в нашем лесу всех знаем, вон, даже белки нас не боятся. А мы – тебя не боимся. Ты ведь добрый.

Дуняша: И мы с Ваняткой в лес с добром пришли – за грибами да за орехами. Их нынче много – и нам хватит, и Майе с Аллой, и другим лесным зверюшкам.

Алла: Тссс… Я слышу какую-то песню.

Майя: И я…

Медведь: Эй, рыжие артистки! Нам лучше в чащу убежать. До свидания, Ваня! Прощай, Дуняша.

Алла, Майя и Медведь уходят, дети остаются. На сцене под песню “Куда идет король…” появляются: Король, Принцесса, Премьер-министр, Главный охотник-птицелов, Шут, Начальник стражи, охрана. Охранники несут два трона, Шут – шлейф Принцессы.

Король и Принцесса садятся на троны. Охрана прогоняет детей, и они уходят.

Король: Ну и зачем мы притащились в этот лес? Я жду Вашего ответа, Премьер-министр.

Премьер-министр: Я, Ваше Величество, притащил, как Вы изволили тонко и деликатно выразиться, Вас в этот лес для того, чтобы на местности объяснить свой совершенно гениальный план, который позволит Вашему Величеству стать не только самым мудрейшим, самым умнейшим, самым сильнейшим, но и самым богатейшим королем мира.

Король: Так говорите же скорее!

Премьер-министр: Ваше Величество! Большую часть территории Вашего чудеснейшего королевства занимает этот лес. Пользы от него – кот наплакал!

Принцесса: Что это Вы такое говорите? Как это – от леса пользы нет? А грибы? А ягоды? А пение птиц? А красота? И воздух, какой здесь свежий воздух!

Премьер-министр: Ваше Величество, я не могу излагать свой план, если ее Высочество, Ваша очаровательнейшая дочка, будет перебивать меня!

Король: Я приказываю всем молчать, кроме премьер-министра!

Премьер-министр: Спасибо. Итак, я предлагаю следующее. Этот никому не нужный лес уничтожить. Деревья срубить, спилить и продать дрова крестьянам. Птиц и зверей выловить и продать в зоопарки.

А на месте леса построить что-нибудь нужное… Ну, например, новую казарму для Вашей охраны и новый дворец для Вашего Премьер-министра.

Шут: По-моему, лучше продать в заграничный зоопарк нашего Премьер-министра, посадить в клетку для хищников и повесить табличку: “Глуп, жаден, хитер и очень опасен!”.

Премьер-министр: Ваше величество! Я протестую! Он нарушил Ваш запрет и заговорил! Оскорбляя меня при этом!

Шут: Я всего лишь шут, а шут может говорить правду даже тогда, когда она кому-то не нравится!

Король: Не обращайте внимания на шута. Мне очень понравился Ваш план.

Принцесса: Но, папа…

Король: Молчать! Если еще слово скажешь, я тебя в башню заточу! Мне план нравится, но сможем ли мы его выполнить? Хватит ли у нас лесорубов и дровосеков?

И согласятся ли они сразу вырубить весь лес?

Премьер-министр: Но нам вовсе не нужны никакие лесорубы-дровосеки. Лес могут рубить и Ваши гвардейцы. Не так ли, Начальник королевской стражи?

Начальник стражи: Так точно, Ваше Величество! Дайте только пилы – все порубим, дайте только топоры, все попилим! То есть наоборот: все попилим, дайте только топоры, все порубим, дайте только пилы! То есть…

Король: Ладно, ладно, верю, верю. А с птицами-зверями управимся ли? Где мой главный охотник-птицелов?

Птицелов: Я здесь, Ваше Величество. Все сделаем! Сам, лично займусь! Ни одна синичка не улетит, ни одна белка не ускачет!

Король: Ну что ж. Вы, премьер-министр, обеспечьте гвардейцев топорами и пилами, а Вы, Главный охотник-птицелов, сейчас же приступайте к лову. А то, когда лес рубить начнут, все зверье разбежится, все птицы разлетятся! А сейчас – во дворец!

Мы изволили проголодаться!

Под песню “Куда идет король” все уходят. Задерживаются Принцесса и Шут.

Принцесса: Шут, милый шут, что же это? Неужели ничего нельзя сделать? Неужели, кроме нас, у леса не найдется заступников?

Шут: Не отчаивайтесь, Ваше высочество!

Принцесса: Да не называй хоть ты меня этим высочеством! И никакая я не принцесса, я Марья-царевна. Это все премьер-министр папашу на иностранный лад сбивает! А теперь еще из-за своей выгоды лес погубить хочет!

Что делать? Что делать?

Шут: Не убивайся так, милая царевна! Отправляйся со всеми во дворец, а я в лесу задержусь, поищу здесь друзей. Может, сообща и придумаем что-нибудь!

Принцесса уходит в одну сторону, а шут – в другую. Через некоторое время Шут возвращается с Медведем, Аллой, Майей, Дуняшей и Ваней.

Медведь: Вот, значит, какое темное дело задумано!

Алла: А птицелов, я видела, уже к поляне с сетью для ловли птиц подходит.

Медведь: Не бывать этому! Отстоим свой лес! А поможет нам в этом та, кто сейчас в лесу главная.

Дуняша и Ваня: Кто?

Медведь: Осень. А где живет Осень, как ей знак подать о беде нашей, о том только Водяной знает. Вы, Дуняша и Ванятка, отправляйтесь-ка к Водяному.

Он на большом болоте живет, дорогу найдете?

Дуняша и Ваня: Найдем! (убегают).

Медведь: Ты, Шут, иди во дворец. Спасибо и тебе, и Марье-царевне, что нас спасти хотите (шут уходит). А мы с вами, подружки мои рыжие, займемся птицеловом. Вон он, близко уже, Жар-Птицу нашу поймать хочет.

Вы Птице знак подайте, чтоб улетела, а я с главным охотничком-птицеловом по-свойски, по медвежьи поговорю. А пока – прячьтесь.

Медведь и белки прячутся. Под песню “Птицелов” появляется Главный охотник-птицелов, устанавливает капкан и прячется с другой стороны сцены. Под балетную музыку появляется Жар-Птица, подлетает к самому капкану.

Жар-Птица: Какая вкусная еда! Вот повезло мне, так повезло!

Выскакивают Алла и Майя.

Майя: Это ловушка! Улетай!

Жар-Птица (улетая): Спасибо, подружки!

Птицелов (выскакивая из засады и не замечая, что сзади к нему подкрадывается Медведь) : Ах вы, рыжие нахалки! Да я вас уничтожу! На чучела пущу!

Медведь: А, по-моему, из тебя чучело тоже получится! Отличное такое чучело, загляденье просто…

Птицелов: А-а-а… Я-а-а… Я больше не буду-у-у-у! На помощь!!!

Птицелов убегает, за ним Медведь и белки.

Второе действие

Сцена изображает болото. На кочке сидит Водяной, по сторонам – лягушки. Водяной поет песню “Я Водяной…” и танцует.

Лягушка: И чем это тебе, милый Водяной, мы не угодили? Разве мы с тобой мало разговариваем?

Водяной: Просто у меня настроение такое, осеннее, грустное.

Лягушки: А настроение мы тебе сейчас исправим… Лягушачья ламбада!

Лягушки танцуют “Лягушачью ламбаду”, с последними тактами которой у болота появляются Дуняша и Ваня.

Ваня: Вот вы тут веселитесь, а не знаете, какая в лесу беда!

Водяной: Это еще что такое? Пришли незваными, поздороваться забыли, да еще замечания старшим делаете?

Дуняша: Ах, простите нас, дорогой Водяной! Мой брат очень волнуется, потому что над лесом беда нависла. Глупый наш Король хочет весь лес вырубить, зверей-птиц переловить!

Нас к тебе Медведь послал. Он говорит, что лес спасти теперь только Осень может, потому что она нынче в лесу главная.

Водяной: Лес погубить? Зверей переловить? Ну уж нет, не позволим.

Ваня: Скажи скорей, как нам Осень найти?

Водяной: Ну, вот что. Никого вам искать не надо, возвращайтесь туда, откуда пришли.

Дуняша и Ваня: Как? Ты не хочешь нам помочь?

Водяной: Ух, ну и беспокойные же вы! Кто сказал, что я вам помочь не хочу? Я сам Осень отыщу и к вам приведу!

Дуняша и Ваня: Спасибо, дорогой Водяной!

Дети убегают в одну сторону, Водяной и лягушки уходят в другую

Третье действие

На сцене – та же полянка, что и в первом действии. На полянке – Медведь, белки, Жар-Птица, Дуняша и Ваня.

Жар-Птица: Король уже приближается! Но где же, где же Осень? Неужели подведет нас Водяной?

Медведь: Водяной не подведет, и Осень поможет, но и нам самим трусить не надо. Хватит прятаться! Встретим врага открыто.

Под песню “Куда идет король” появляются Король и вся свита в том же порядке, что и в первом действии. Но, увидев зверей и детей, стража смолкает и прячется за спинами, побросав троны.

Птицелов: Ваше Величество, Ваше Величество! Это та самая Жар-Птица, которую я для Вас поймать хотел! А вон тот монстр в виде медведя мне помешал!

Король: Начальник стражи! Взять его!

Начальник стражи: Стража! Взять его!

Стражники робко приближаются к Медведю, он рычит и делает вид, что бросается на них, стражники с криками ужаса убегают. В это время появляется Осень с Водяным, Осенним дождем, Осенним ветром и лягушками, и громко хохочет.

Осень: Ну и храбрая же у тебя стража, царь-государь!

Премьер-министр: Как смеешь ты называть так его Величество? Разве ты не слышала указа и не знаешь, что перед тобой теперь не царь, а Король

Осень: Я глупых указов не читаю. А что передо мной царь Семен, то я и сама знаю. А еще мне известно, что ты, подлая твоя душа, хочешь своего государя одурачить, дворец себе заиметь и лес мой загубить.

Король: Да кто ты такая?

Осень: Эх ты, царь-государь, совсем ты поглупел. Меня не узнал, хоть уже сорок годков со мной каждый год встречаешься. А вот дочка твоя, милая Марья-царевна, меня признала.

И Шут, и ребятки, и зверятки. Ну, скажи-те же своему царю, кто я?

Все, кроме Короля, премьер-министра, начальника стражи и птицелова: Осень! Золотая Осень!

Король: Ну что ж, здравствуй, Осень. Зачем пожаловала?

Осень: Сейчас скажу. Но сперва с придворными моими познакомься. Вот – Осенний ветер…(Ветер под музыку танцует). А это – Осенний дождь (танцует дождь).

А пожаловала я сюда, чтобы запретить тебе лес трогать.

Премьер-министр: Ваше Величество! Я поражен Вашим долготерпением! Какая-то самозванка разговаривает с Вами как с мальчишкой, а Вы терпите!

Прикажите сейчас же ее схватить, да в тюрьму посадить!

Вокруг Осени группируются Медведь и прочие положительные персонажи, включая Принцессу и Шута.

Король (тихо, Премьер-министру): В тюрьму бы, конечно, хорошо, да стража разбежалась. Их вон сколько, а нас…(Осени): послушайте, милая… Я – Король. На моей стороне – деньги, власть и сила.

Не спорьте со мной, разойдемся по-хорошему.

Осень: Ну а если я докажу, что не ты здесь самый богатый, самый могущественный и самый сильный, оставишь лес в покое?

Король: Докажешь? Ты? Мне? Ладно, если ты убедишь меня в этом, я оставлю лес в покое.

Все положительные персонажи: Слово Короля?

Король: Слово Короля!

Осень: Начнем же. Ты считаешь себя самым богатым. Почему?

Король: Глупый вопрос. Потому что у меня много золота.

Осень: Ты так думаешь? А теперь открой пошире свои глаза и посмотри вокруг. Подними, подними голову! Гляди на деревья! Что ты видишь?

Сверху начинает сыпаться дождь из золотых листьев.

Король: Золото! Золотой дождь! Я вижу золотые листья! Чьи они? Почему я их раньше не замечал?

Жар-Птица: Это – золото Осени. А не замечал ты его потому, что никогда не видел ничего дальше собственного кармана!

Осень: Надеюсь, теперь ты убедился, что я богаче тебя?

Король: Убедился.

Премьер-министр: Но, Ваше Величество, у Вас есть еще власть и сила.

Осень: Власть? И что же ты, царь-государь, можешь приказать своей властью?

Король: Я? Да я что хочешь могу приказать! Могу войну начать! Могу кому хочешь приказать голову отрубить!

Жар-Птица: Разве это власть? А может ли по твоему приказу земля родить? Могут по твоему приказу грибы вырасти, орехи созреть, все деревья, все кусты, все травы плоды принести?

Могут? Что ж молчишь?

Осень: Эй, белки! Внести сюда осенние дары леса! Ты, Ванятка, принеси дары полей осенних, а ты, Дуняша – то, что в садах к осеннему празднику урожая уродилось!

Белки приносят корзину с грибами и орехами, Ваня – сноп пшеницы, Дуняша – блюдо с фруктами.

Король: Что ж, ты могущественна, признаю это. Но все-таки я – король. У меня есть армия, я могу победить в любом сражении.

Осень: Армия, говоришь? Такая же, наверное, храбрая, как твои гвардейцы-охранники? Ну что ж, я с собой лишь двух своих помощников взяла, но и они тебе мою силу показать могут.

А ну-ка, Осенний Ветер и Осенний Дождь, покажите Королю свою силу.

Осенний Ветер:

Я – Ветер Осенний, холодный и злой,

Я вам не советую спорить со мной,

Ломаю деревья, сношу я дома,

Скрывайся, и прячься, и бойся меня!

Осенний Дождь:

От Осеннего Дождя убегает и смельчак,

От Осеннего Дождя наступает сырость, мрак,

Заливаю я леса, заливаю я поля,

От меня болеют люди. Берегитесь вы меня!

Дождь и Ветер исполняют танец, вовлекая в него отбивающихся от них Короля, Премьер-министра, Начальника стражи и Главного охотника-птицелова.

Король: Стойте! Хватит! Прикажи им остановиться! Я оставлю в покое лес!

Осень движением руки останавливает танец Ветра и Дождя.

Король: Я… Я не буду губить лес. Я не испугался тебя, Осень. Просто я понял, что золотой осенний лес прекрасен.

Принцесса: Наконец-то, папочка! И весенний, и летний, и зимний лес прекрасен! А ты слушался этого Премьер-министра.

Король: Он больше не Премьер-министр!

Премьер-министр: Но Ваше Вели…

Король: И убирайтесь прочь из моего королевства. Вместе с вашим другом Птицеловом.

Премьер-министр и Главный Охотник-птицелов уходят, сопровождаемые смехом остальных персонажей.

Осень: Ну что ж, друзья, все вместе мы спасли наш лес. Посмотрите, как он прекрасен!

Под музыку “Рассвет-чародей” все танцуют и кланяются.

…………

anstars.ru

Праздник осени! Спектакль!


Действующие лица: 

Белка Алла, Белка Майя, Медведь, Дуняша, деревенская девочка, Ваня, ее брат, Король, Принцесса, Шут, Начальник стражи, Главный охотник-птицелов, Охрана короля (двое ребят), Премьер-министр, Жар-Птица, Водяной, Лягушки (две девочки), Осень, Осенний дождь, Осенний ветер. 

Первое действие 

Сцена задекорирована под лес. Появляется Медведь с подстилкой в лапах, бродит, громко охая и вздыхая, а затем укладывается на подстилку, явно собираясь поспать. С громким смехом и криками “А я быстрей! А я выше! А я ловчей!” – вбегают белки. 

Медведь: Цыц! Чего расшумелись, неугомонные! Осень уж в лес пришла, настроение сонное, а они устроили тут… 

Майя: Не сердись, дедушка Медведь! Это тебе спать пора, а нам – самое веселье! 

Алла: И платья у нас новые, рыжие! И в лесу угощения полно – грибы выросли, орехи созрели! 

Майя: Хочешь, мы тебе покажем, какой мы номер на наш осенний концерт приготовили? 


Медведь:Что еще за номер? Орехи, что ли, будете на время щелкать? 

Алла: Ничего подобного! Я буду петь – недаром же меня зовут Аллой, как Пугачеву. А Майя будет танцевать… 

Майя: Недаром меня зовут Майя, как Плисецкую. 

Медведь: Ну что ж, покажите своей номер, потешьте меня, старика. 

Алла и Майя исполняют песенку и танец под фонограмму “Я печальной не бываю…» В это время появляются Дуняша и Ваня, смотрят со стороны, а в конце аплодируют. 

Медведь: Ну вот, еще и зрители заявились. Осталось только плату за билеты взять. Чего смотрите? Щас как съем вас… 

Ребята начинают дразнить Медведя, напевая “У медведя во бору грибы ягоды беру…”. Медведь бегает за ними, потом падает на подстилку, отдувается… 

Ваня: Да ладно тебе, Михайла Потапыч. Мы с Дуняшей в нашем лесу всех знаем, вон, даже белки нас не боятся. А мы – тебя не боимся. Ты ведь добрый. 

Дуняша: И мы с Ваняткой в лес с добром пришли – за грибами да за орехами. Их нынче много – и нам хватит, и Майе с Аллой, и другим лесным зверюшкам. 

Алла: Тссс… Я слышу какую-то песню. 

Майя: И я… 

Медведь: Эй, рыжие артистки! Нам лучше в чащу убежать. До свидания, Ваня! Прощай, Дуняша. 

Алла, Майя и Медведь уходят, дети остаются. На сцене под песню “Куда идет король…” появляются: Король, Принцесса, Премьер-министр, Главный охотник-птицелов, Шут, Начальник стражи, охрана. Охранники несут два трона, Шут – шлейф Принцессы. Король и Принцесса садятся на троны. Охрана прогоняет детей, и они уходят. 

Король: Ну и зачем мы притащились в этот лес? Я жду Вашего ответа, Премьер-министр. 

Премьер-министр: Я, Ваше Величество, притащил, как Вы изволили тонко и деликатно выразиться, Вас в этот лес для того, чтобы на местности объяснить свой совершенно гениальный план, который позволит Вашему Величеству стать не только самым мудрейшим, самым умнейшим, самым сильнейшим, но и самым богатейшим королем мира. 

Король: Так говорите же скорее! 

Премьер-министр: Ваше Величество! Большую часть территории Вашего чудеснейшего королевства занимает этот лес. Пользы от него – кот наплакал! 

Принцесса: Что это Вы такое говорите? Как это – от леса пользы нет? А грибы? А ягоды? А пение птиц? А красота? И воздух, какой здесь свежий воздух! 

Премьер-министр: Ваше Величество, я не могу излагать свой план, если ее Высочество, Ваша очаровательнейшая дочка, будет перебивать меня! 

Король: Я приказываю всем молчать, кроме премьер-министра! 

Премьер-министр: Спасибо. Итак, я предлагаю следующее. Этот никому не нужный лес уничтожить. Деревья срубить, спилить и продать дрова крестьянам. Птиц и зверей выловить и продать в зоопарки. А на месте леса построить что-нибудь нужное… Ну, например, новую казарму для Вашей охраны и новый дворец для Вашего Премьер-министра. 

Шут: По-моему, лучше продать в заграничный зоопарк нашего Премьер-министра, посадить в клетку для хищников и повесить табличку: “Глуп, жаден, хитер и очень опасен!”. 

Премьер-министр: Ваше величество! Я протестую! Он нарушил Ваш запрет и заговорил! Оскорбляя меня при этом! 

Шут: Я всего лишь шут, а шут может говорить правду даже тогда, когда она кому-то не нравится! 

Король: Не обращайте внимания на шута. Мне очень понравился Ваш план. 

Принцесса: Но, папа… 

Король: Молчать! Если еще слово скажешь, я тебя в башню заточу! Мне план нравится, но сможем ли мы его выполнить? Хватит ли у нас лесорубов и дровосеков? И согласятся ли они сразу вырубить весь лес? 

Премьер-министр: Но нам вовсе не нужны никакие лесорубы-дровосеки. Лес могут рубить и Ваши гвардейцы. Не так ли, Начальник королевской стражи? 

Начальник стражи: Так точно, Ваше Величество! Дайте только пилы – все порубим, дайте только топоры, все попилим! То есть наоборот: все попилим, дайте только топоры, все порубим, дайте только пилы! То есть… 

Король: Ладно, ладно, верю, верю. А с птицами-зверями управимся ли? Где мой главный охотник-птицелов? 

Птицелов: Я здесь, Ваше Величество. Все сделаем! Сам, лично займусь! Ни одна синичка не улетит, ни одна белка не ускачет! 

Король: Ну что ж. Вы, премьер-министр, обеспечьте гвардейцев топорами и пилами, а Вы, Главный охотник-птицелов, сейчас же приступайте к лову. А то, когда лес рубить начнут, все зверье разбежится, все птицы разлетятся! А сейчас – во дворец! Мы изволили проголодаться! 

Под песню “Куда идет король” все уходят. Задерживаются Принцесса и Шут. 

Принцесса: Шут, милый шут, что же это? Неужели ничего нельзя сделать? Неужели, кроме нас, у леса не найдется заступников? 

Шут: Не отчаивайтесь, Ваше высочество! 

Принцесса: Да не называй хоть ты меня этим высочеством! И никакая я не принцесса, я Марья-царевна. Это все премьер-министр папашу на иностранный лад сбивает! А теперь еще из-за своей выгоды лес погубить хочет! Что делать? Что делать? 

Шут: Не убивайся так, милая царевна! Отправляйся со всеми во дворец, а я в лесу задержусь, поищу здесь друзей. Может, сообща и придумаем что-нибудь! 

Принцесса уходит в одну сторону, а шут – в другую. Через некоторое время Шут возвращается с Медведем, Аллой, Майей, Дуняшей и Ваней. 

Медведь: Вот, значит, какое темное дело задумано! 

Алла: А птицелов, я видела, уже к поляне с сетью для ловли птиц подходит. 

Медведь: Не бывать этому! Отстоим свой лес! А поможет нам в этом та, кто сейчас в лесу главная. 

Дуняша и Ваня: Кто? 

Медведь: Осень. А где живет Осень, как ей знак подать о беде нашей, о том только Водяной знает. Вы, Дуняша и Ванятка, отправляйтесь-ка к Водяному. Он на большом болоте живет, дорогу найдете? 

Дуняша и Ваня: Найдем! (убегают). 

Медведь: Ты, Шут, иди во дворец. Спасибо и тебе, и Марье-царевне, что нас спасти хотите (шут уходит). А мы с вами, подружки мои рыжие, займемся птицеловом. Вон он, близко уже, Жар-Птицу нашу поймать хочет. Вы Птице знак подайте, чтоб улетела, а я с главным охотничком-птицеловом по-свойски, по медвежьи поговорю. А пока – прячьтесь. 

Медведь и белки прячутся. Под песню “Птицелов” появляется Главный охотник-птицелов, устанавливает капкан и прячется с другой стороны сцены. Под балетную музыку появляется Жар-Птица, подлетает к самому капкану. 

Жар-Птица: Какая вкусная еда! Вот повезло мне, так повезло! 

Выскакивают Алла и Майя. 

Майя: Это ловушка! Улетай! 

Жар-Птица (улетая): Спасибо, подружки! 

Птицелов (выскакивая из засады и не замечая, что сзади к нему подкрадывается Медведь) : Ах вы, рыжие нахалки! Да я вас уничтожу! На чучела пущу! 

Медведь: А, по-моему, из тебя чучело тоже получится! Отличное такое чучело, загляденье просто… 

Птицелов: А-а-а… Я-а-а… Я больше не буду-у-у-у! На помощь!!! 

Птицелов убегает, за ним Медведь и белки. 

Второе действие 

Сцена изображает болото. На кочке сидит Водяной, по сторонам – лягушки. Водяной поет песню “Я Водяной…” и танцует. 

Лягушка: И чем это тебе, милый Водяной, мы не угодили? Разве мы с тобой мало разговариваем? 

Водяной: Просто у меня настроение такое, осеннее, грустное. 

Лягушки: А настроение мы тебе сейчас исправим… Лягушачья ламбада! 

Лягушки танцуют “Лягушачью ламбаду”, с последними тактами которой у болота появляются Дуняша и Ваня. 

Ваня: Вот вы тут веселитесь, а не знаете, какая в лесу беда! 

Водяной: Это еще что такое? Пришли незваными, поздороваться забыли, да еще замечания старшим делаете? 

Дуняша: Ах, простите нас, дорогой Водяной! Мой брат очень волнуется, потому что над лесом беда нависла. Глупый наш Король хочет весь лес вырубить, зверей-птиц переловить! Нас к тебе Медведь послал. Он говорит, что лес спасти теперь только Осень может, потому что она нынче в лесу главная. 

Водяной: Лес погубить? Зверей переловить? Ну уж нет, не позволим. 

Ваня: Скажи скорей, как нам Осень найти? 

Водяной: Ну, вот что. Никого вам искать не надо, возвращайтесь туда, откуда пришли. 

Дуняша и Ваня: Как? Ты не хочешь нам помочь? 

Водяной: Ух, ну и беспокойные же вы! Кто сказал, что я вам помочь не хочу? Я сам Осень отыщу и к вам приведу! 

Дуняша и Ваня: Спасибо, дорогой Водяной! 

Дети убегают в одну сторону, Водяной и лягушки уходят в другую 


Третье действие 

На сцене – та же полянка, что и в первом действии. На полянке – Медведь, белки, Жар-Птица, Дуняша и Ваня. 

Жар-Птица: Король уже приближается! Но где же, где же Осень? Неужели подведет нас Водяной? 

Медведь: Водяной не подведет, и Осень поможет, но и нам самим трусить не надо. Хватит прятаться! Встретим врага открыто. 

Под песню “Куда идет король” появляются Король и вся свита в том же порядке, что и в первом действии. Но, увидев зверей и детей, стража смолкает и прячется за спинами, побросав троны. 

Птицелов: Ваше Величество, Ваше Величество! Это та самая Жар-Птица, которую я для Вас поймать хотел! А вон тот монстр в виде медведя мне помешал! 

Король: Начальник стражи! Взять его! 

Начальник стражи: Стража! Взять его! 

Стражники робко приближаются к Медведю, он рычит и делает вид, что бросается на них, стражники с криками ужаса убегают. В это время появляется Осень с Водяным, Осенним дождем, Осенним ветром и лягушками, и громко хохочет. 

Осень: Ну и храбрая же у тебя стража, царь-государь! 

Премьер-министр: Как смеешь ты называть так его Величество? Разве ты не слышала указа и не знаешь, что перед тобой теперь не царь, а Король 

Осень: Я глупых указов не читаю. А что передо мной царь Семен, то я и сама знаю. А еще мне известно, что ты, подлая твоя душа, хочешь своего государя одурачить, дворец себе заиметь и лес мой загубить. 

Король: Да кто ты такая? 

Осень: Эх ты, царь-государь, совсем ты поглупел. Меня не узнал, хоть уже сорок годков со мной каждый год встречаешься. А вот дочка твоя, милая Марья-царевна, меня признала. И Шут, и ребятки, и зверятки. Ну, скажи-те же своему царю, кто я? 

Все, кроме Короля, премьер-министра, начальника стражи и птицелова: Осень! Золотая Осень! 

Король: Ну что ж, здравствуй, Осень. Зачем пожаловала? 

Осень: Сейчас скажу. Но сперва с придворными моими познакомься. Вот – Осенний ветер…(Ветер под музыку танцует). А это – Осенний дождь (танцует дождь). А пожаловала я сюда, чтобы запретить тебе лес трогать. 

Премьер-министр: Ваше Величество! Я поражен Вашим долготерпением! Какая-то самозванка разговаривает с Вами как с мальчишкой, а Вы терпите! Прикажите сейчас же ее схватить, да в тюрьму посадить! 

Вокруг Осени группируются Медведь и прочие положительные персонажи, включая Принцессу и Шута. 

Король (тихо, Премьер-министру): В тюрьму бы, конечно, хорошо, да стража разбежалась. Их вон сколько, а нас…(Осени): послушайте, милая… Я – Король. На моей стороне – деньги, власть и сила. Не спорьте со мной, разойдемся по-хорошему. 

Осень: Ну а если я докажу, что не ты здесь самый богатый, самый могущественный и самый сильный, оставишь лес в покое? 

Король: Докажешь? Ты? Мне? Ладно, если ты убедишь меня в этом, я оставлю лес в покое. 

Все положительные персонажи: Слово Короля? 

Король: Слово Короля! 

Осень: Начнем же. Ты считаешь себя самым богатым. Почему? 

Король: Глупый вопрос. Потому что у меня много золота. 

Осень: Ты так думаешь? А теперь открой пошире свои глаза и посмотри вокруг. Подними, подними голову! Гляди на деревья! Что ты видишь? 

Сверху начинает сыпаться дождь из золотых листьев. 

Король: Золото! Золотой дождь! Я вижу золотые листья! Чьи они? Почему я их раньше не замечал? 

Жар-Птица: Это – золото Осени. А не замечал ты его потому, что никогда не видел ничего дальше собственного кармана! 

Осень: Надеюсь, теперь ты убедился, что я богаче тебя? 

Король: Убедился. 

Премьер-министр: Но, Ваше Величество, у Вас есть еще власть и сила. 

Осень: Власть? И что же ты, царь-государь, можешь приказать своей властью? 

Король: Я? Да я что хочешь могу приказать! Могу войну начать! Могу кому хочешь приказать голову отрубить! 

Жар-Птица: Разве это власть? А может ли по твоему приказу земля родить? Могут по твоему приказу грибы вырасти, орехи созреть, все деревья, все кусты, все травы плоды принести? Могут? Что ж молчишь? 

Осень: Эй, белки! Внести сюда осенние дары леса! Ты, Ванятка, принеси дары полей осенних, а ты, Дуняша – то, что в садах к осеннему празднику урожая уродилось! 

Белки приносят корзину с грибами и орехами, Ваня – сноп пшеницы, Дуняша – блюдо с фруктами. 

Король: Что ж, ты могущественна, признаю это. Но все-таки я – король. У меня есть армия, я могу победить в любом сражении. 

Осень: Армия, говоришь? Такая же, наверное, храбрая, как твои гвардейцы-охранники? Ну что ж, я с собой лишь двух своих помощников взяла, но и они тебе мою силу показать могут. А ну-ка, Осенний Ветер и Осенний Дождь, покажите Королю свою силу. 

Осенний Ветер: 

Я – Ветер Осенний, холодный и злой, 

Я вам не советую спорить со мной, 

Ломаю деревья, сношу я дома, 

Скрывайся, и прячься, и бойся меня! 

Осенний Дождь: 

От Осеннего Дождя убегает и смельчак, 

От Осеннего Дождя наступает сырость, мрак, 

Заливаю я леса, заливаю я поля, 

От меня болеют люди. Берегитесь вы меня! 

Дождь и Ветер исполняют танец, вовлекая в него отбивающихся от них Короля, Премьер-министра, Начальника стражи и Главного охотника-птицелова. 

Король: Стойте! Хватит! Прикажи им остановиться! Я оставлю в покое лес! 

Осень движением руки останавливает танец Ветра и Дождя. 

Король: Я… Я не буду губить лес. Я не испугался тебя, Осень. Просто я понял, что золотой осенний лес прекрасен. 

Принцесса: Наконец-то, папочка! И весенний, и летний, и зимний лес прекрасен! А ты слушался этого Премьер-министра. 

Король: Он больше не Премьер-министр! 

Премьер-министр: Но Ваше Вели… 

Король: И убирайтесь прочь из моего королевства. Вместе с вашим другом Птицеловом. 

Премьер-министр и Главный Охотник-птицелов уходят, сопровождаемые смехом остальных персонажей. 

Осень: Ну что ж, друзья, все вместе мы спасли наш лес. Посмотрите, как он прекрасен! 

Под музыку “Рассвет-чародей” все танцуют и кланяются. 


Автор: Буркова Анастасия Николаевна


Утренник в 1 классе «Осень по лесу гуляла».«Осенние посиделки»Теги: осенние праздникиСтатьи по Теме:

www.prodlenka.org

Советы рукодельницам