Составление описательного рассказа о предметах посуды

Котенок просит детей определить, какой звук он произнесет. (Протяжно произносит :с-с-с.)

Какой звук вы услышали?

Повторите все вместе и по одному.

Теперь послушайте другой звук.

(протяжно произносит: з-з-з.) какой звук я произнес?

Повторите хором и по одному.

Дидактическая игра: «Комары и осы» Комары звенят – з- з- з-з, о осы летают около банки с вареньем и поют свою песенку – с-с-с. Теперь вы попробуйте пропеть песенку комара, песенку осы.

Закройте глаза и послушайте, чья это песенка в словах: зонт, роза, коза, арбуз, собака, масло, зима, сом, солнце, замок.

Задание в рабочей тетради «Посели животных в дом»

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают кто куда?

Помогите детвора!

Животных, в названии которых слышится песенка комара, посели в дом комарика, в названии которых слышится песенка осы, посели в домик осы.

Физкультурная минутка:

Вверх ладошки хлоп, хлоп!

По коленям – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себе пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед,

Собачке в миске,

В блюдце киске,

Курочке – несушке- Пшена в черепушке,

А Машеньке в тарелке.

В глубокой, а не в мелкой.

О чем стихотворение?

В чем подают обед собачке? Киске?

Курочке – несушке?

Из чего обедает Машенька?

Как можно назвать одним словом миску, тарелку, блюдце?

На столе: тарелки – глубокая и мелкая; вилка, ложка – чайная, столовая; стаканы – высокий и низкий; ложка – пластмассовая.

— Скажите, что вы видите на столе? Как одним словом можно назвать эти предметы?

Сравните две тарелки. Чем они похожи?

Чем отличаются?

Для чего нужна глубокая тарелка?

Для чего мелкая?

Сравните вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Сравните чайную и столовую ложки. Чем похожи эти два предмета? Чем отличаются?

Какие стеклянные предметы есть на столе? Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего нужны?

Дидактическая игра: «Сравни предметы».

Показывает предмет из различных материалов, разной величины, задает вопросы:

— Из чего сделана эта ложка? А эта?

— эта тарелка глубокая? А эта?

Этот стакан высокий? А этот?

Словарная работа: миска. черепушка, блюдце.

Дидактическая игра: «Магазин»

Посмотрите какая посуда есть в магазине. Вы можете ее купить, но сначала должны рассказать. Что это за предмет, какого цвета, из чего сделан, для чего нужен.

Дидактическая игра: «Из чего сделана посуда». Называет материал, из которого сделан предмет, а дети должны назвать одним словом.

Ложка из дерева.

Ложка из олова.

Чашка из фарфора.

Кофейник из керамики.

Тарелка из метала.

Масленка из алюминия.

Нож из стали.

Миска из глины.

Сковородка из чугуна.

Стакан из пластика.

Слушают и отвечают на вопросы

Произносят: с-с-с.

Слушают и отвечают на вопросы.

Повторяют: з-з-з.

Поют песенку комара и осы.

Отгадывают закрытыми глазами, чью песенку они услышали.

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют движения согласно тексту.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Перечисляют, обобщают, называют одним словом – посуда.

Сравнивают вилку и ложку, находят сходство и различия и рассказывают, из чего сделаны, назначение.

Отвечают на вопрос.

Подбирают противоположные слова.

Выбирают «продавца». Рассматривают посуду в магазине. Составляют описательный рассказ о предмете.

Дети называют прилагательные обозначающие материал из которого сделан предмет.

kopilkaurokov.ru

Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи:

— учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

— учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств.

Материал: набор посуды разной по качеству ( деревянная, металлическая, пластмассовая), картинки с изображением предметов посуды, две пластмассовые игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: читает отрывок стихотворения.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед,

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задаёт вопросы:

1.О чём говорится в стихотворении?

2.В чём подают обед собачке? Киске? Курочке- несушке?

3.А из чего обедает Машенька?

4.Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку- что это ? (Посуда)

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

-Посмотрите и назовите, что вы видите на столе.

Дети называют.

-Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

-Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? ( Из них едят, обе тарелки белые)

-Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки.

Дети рассматривают , называют отличия.

-А мелкая тарелка для чего нужна?

Дети отвечают.

-Что бывает мелким и глубоким?

Как вы понимаете выражения : глубокая река ( имеет большую глубину), мелкая река ( имеет небольшую глубину), мелкий дождь ( несильный), мелкий песок( некрупный).

Когда вы садитесь обедать , какая посуда вам нужна?

Дети. Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.

Воспитатель. Давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Дети. Из металла.

Воспитатель. Значить как одним словом сказать? Какие они?

Дети. Металлические.

Воспитатель. Правильно, теперь подумайте и скажите чем они различаются?

Дети. Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель. Правильно, отличаются размером, а ещё чем?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

Дети . Стаканы.

Воспитатель чем похожи жти стаканы, чем они отличаются? Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы?

Дети. Пластмассовые.

Проводится физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

Игра.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (Выставляет на стенд картинки с изображениями посуды.) Посмотрите какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Воспитатель приглашает к столу ребёнка. В случае затруднения оказывает ему помощь. Предлагает детям отгадать , что имел ввиду рассказчик, и найти описанный им предмет. Описание следующего предмета даёт ток , кто правильно отгадал предыдущий.

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней — старшей разновозрастной группе Составление описательного рассказа о предметах посуды

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

…Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

  1. О чем говорится в этом стихотворении?

  2. В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке?

  3. А из чего обедает Машенька?

  4. Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку — Ч то это? (Посуда.)

Дети слушают произведение

Ответы детей

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

— Посмотрите и назовите, что вы видите на столе.

Как одним словом можно назвать эти предметы?

— Сравните эти две тарелки. Чем они похожи?

— Чем они отличаются друг от друга? (Приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки.)

— Для чего нужна глубокая тарелка?

— А мелкая тарелка для чего нужна?

— Что бывает глубоким и мелким?

Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину), глубокое чувство (сильное), мелкая река (имеет небольшую глубину), мелкий дождь (несильный), мелкий песок (некрупный).

Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?

— Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?

— Значит, как одним словом сказать, какие они?

Воспитатель (берет в руки металлические чайную и столовую ложки). Чем похожи эти два предмета?

Правильно, они сделаны из одного материала, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?

— Правильно, они различаются по размерам. А еще чем?

— Для чего нужна чайная ложка, для чего — столовая?

— Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

— Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Поднимаю над столом две тарелки. Эта тарелка глубокая, а эта… мелкая. Эта ложка столовая, а эта… чайная. Один стакан… высокий, а другой… низкий.

Выставляю на стол пластмассовые игрушки.

Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы?

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга, и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре.

— Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (Выставляю на стенд картинки с изображениями посуды.) Посмот­рите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Приглашаю к столу ребенка. В случае затруднения ока­зываю ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагаю детям отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладываю картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Дети называют.

Дети. Посуда.

Дети. Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Дети. Одна тарелка — глубокая, другая — мелкая.

Дети отвечают.

Рассуждения детей

Дети. Тарелки — глубокая и мелкая, вилка, ложка.

Дети. Из металла.

Дети. Металлические.

Дети отвечают.

Дети. Одна — большая, другая — маленькая.

Дети отвечают.

Дети. Стаканы.

Дети отвечают.

Дети. Пластмассовые

Дети называют предметы определенного качества

Дети в игровой ситуации составляют описательные рассказы.

kopilkaurokov.ru

«Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» — «Дошколенок.ру»

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)
Задачи:
— Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда».
— Закреплять знания о назначении посуды.
— Учить классифицировать посуду по способу употребления в быту.
— Развивать монологическую речь, память, внимание.
— Воспитывать интерес к занятию.
Материал: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложки (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не в мелкой.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
В чем подают обед собачке? (в миске) а киске? (в блюдечке) а курочке? (в черепушке).А из чего обедает Машенька? (из тарелки). Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? Что это? (посуда).
(Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.)
-Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (дети называют) как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: посуда.
Воспитатель: А теперь сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи?
Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки).
Дети: одна тарелка глубокая, а другая мелкая.
Воспитатель: Для чего нужна глубокая тарелка (дети отвечают) А мелкая тарелка для чего нужна (ответы детей). Что бывает мелким и глубоким?
Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину), глубокое чувство (сильное), мелкая река (имеет небольшую глубину), мелкий дождь (несильный), мелкий песок (некрупный).
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которая называется «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни разобьются
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
Воспитатель: А когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?
Дети: Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.
Воспитатель: Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Значит, как одним словом сказать, какие они?
Дети: Металлические.
Воспитатель: (берет в руки металлическую чайную и столовые ложки). Чем похожи эти два предмета? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?
Дети: Одна – большая, другая – маленькая. Одна – столовая, а другая – чайная.
Воспитатель: А какие еще стеклянные предметы вы видите на столе?
Дети: Стаканы.
Воспитатель: Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны (дети отвечают).
Воспитатель: сейчас я буду показывать вам посуду и говорить какая она, а вы должны подобрать противоположное слово: эта тарелка глубокая, а эта (мелкая). Эта ложка столовая, а эта (чайная). Один стакан высокий, а другой (низкий).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в магазин посуды (выставить на доску картинки с изображением посуды). Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна? Вам подсказка – модель описания посуды

Послушайте мой рассказ (образец описательного рассказа): Это кастрюля. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, цилиндрической формы, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края; ручки у нее черные из пластмассы; крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить макароны, сварить компот.

Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. Другим детям воспитатель предлагает отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на доске описанный предмет. Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
Итог занятия:
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отвечай быстро». Вы все встаете в круг, а я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я брошу мяч Уле и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла (в этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный и т. д).

blog.dohcolonoc.ru

Конструкт образовательной деятельности в старшой группы по теме «Посуда. Составление описательного рассказа»

Конструкт образовательной деятельности

в старшой группы

по теме «Посуда. Составление описательного рассказа»

Разработчик

Иванова О.В.,

Студент(ка) гр 21 до

Согласовано

Воспитатель группы

Сардарова Е.В

Утверждено

Методист Шурова Е.В.

Камышлов, 2016

Конструкт занятия 24.03.2016

Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»

Вид занятия: речевое направление.

Форма совместной деятельности:

Технология: составления описательного рассказа

Учебно-методическое обеспечение: методика Т. Ткаченко

Средства:

зрительный ряд: схема для рассказа по методике Т. Ткаченко, предметные картинки с изображениями предметов посуды.

литературный ряд: чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

музыкальный ряд:

Раздаточный материал:

Цель: создать условия для развития у детей основ связной речи

Задачи:

. Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды с использованием схемы., закреплять у детей умения отвечать на вопросы, составлять полные предложения, поддерживать беседу, участвовать в совместной дидактической игре.

. Упражнять детей в сравнении предметов по материалу, размерам, назначению, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов, многозначных слов.

Закреплять умение классифицировать предметы по качеству.

Развивать основы монологической речи, фонематического слуха, наглядно — образного мышления, произвольного внимания, целостного восприятия объекта.

Воспитывать у детей бережное отношение к посуде

Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Технологическая карта проекта

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, давайте с вами познакомимся.

В гости к нам пришла Маша.

Маша нас будет учить рассказывать с использованием схемы

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения «Маша обедает»:

Наглядный метод

Дети слушаю стихотворение

2. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

В чем подают обед собачке? а киске? а курочке? .А из чего обедает Машенька? Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку?

(Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.)

-Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на столе, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дидактическая игра « Угадай-ка!» Цель: определить предмет наощупь и назвать его.

Воспитатель: А теперь сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи?

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которая называется «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник

(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Очень важный, как начальник,

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

(приседать, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются

(кружиться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

Воспитатель ведет беседу с детьми, задает им вопросы

Прием Обобщение

Прием «определи предмет руками»

Дидактическая игра « Угадай-ка!»

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы педагога

в миске

в блюдечке

в черепушке

из тарелки

посуда

дети называют, что видят на столе

посуда

Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Дети: одна тарелка глубокая, а другая мелкая.

Совместно с педагогом выполняют физминутку

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Составление описательного рассказа по схеме /интерактивная доска/

— Мы вместе с Машей будет учиться рассказывать по схеме (воспитатель показывает схему)

Практическое задание — приглашаю 2- 3 ребенка.

Дети, каким способом мы учились составлять рассказ?

Воспитатель дает задание составить описательный рассказ по схеме.

дети составляют описательный рассказ по схеме

4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

Упражнение с элементами сюжетно — ролевой игры «Магазин посуды»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (выставить на доску картинки с изображением посуды). Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. Другим детям воспитатель предлагает отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на доске описанный предмет. Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магазин посуды»

Дети играют в игру «Магазин посуды»

5. Самоконтроль

Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Один — много», встаем в круг.

Игра «Один — много»

Чашка – чашки

Блюдце – блюдца

Тарелка – тарелки

Бокал – бокалы

Стакан – стаканы

Чайник – чайники

Кружка – кружки

Конфетница –конфетницы

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один-много» (называя предметы посуды во множительном числе)

Дети совместно с воспитателем играют в игру «Один — много»

6. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались?

Что трудного было?

Воспитатель задает вопросы об итоге занятия

Дети отвечают на вопросы воспитателя

7. Открытость

infourok.ru

 Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. «Составление  описательного рассказа о  посуде»  

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе.

«Составление  описательного рассказа о  посуде»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Дифференцировать  звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  («Речевое развитие»)

 

2) Развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать  посуду («Познавательное развитие»).

 

3) Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой  деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).

 

4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»). 

 

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

 

6) Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

 

 

Методы и приемы:

 

— практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

— наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением разнообразной посуды

— словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

 -сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»,

— разнообразная посуда

— аудиозапись, музыкальный центр

— картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

 — варианты карточек

  1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка
  2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник
  3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

-платок

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Игровая

Мимическое упражнение «Закипающий чайник»

Д/и «Что лишнее?»

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

 Составление описательного  рассказа.

Словесная игра«Какая посуда?».

Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки

Изобразительная

Рисование «Дорисуй деталь посуды»

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

Дети слушают и                        отгадывают загадку

 Мотивированы к организованной деятельности

2.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной  со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети  умеют правильно строить свое  предложение, находить лишний предмет, классифицировать

3.Мимическое          упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

 

 

 

 

 

 

Дети  участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

4. Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям  обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

— Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

— Какая посуда в сказке ожила и убежала?

— Почему  посуда убежала от Федоры?

-Как можно помочь Федоре?

 

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

Уточнены знания детей об авторе произведения, о названии  произведения, о  содержании сказки. Обобщены представления по данной теме.

5. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

 

6. Воспитатель предлагает  речевую игру «Какая посуда?»

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

 

  Обогащен  словарь детей прилагательными  по теме.

 

 

7.Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ

Дети подходят к сервировочному  столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный  рассказ уже сами.

Сформировано  умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде).

8. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи — жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

 

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

чистоговорки хором и индивидуально.

Закреплено  произношение звуков

“Ж” и “Ш”

Дети умеют выделять их в словах.

.

 9.Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения  под музыку

 « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

 

Дети выполняют движения под

 музыку

Дети умеют согласовывать движения с музыкой

10. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

 

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали.

 

 

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

 

 

 

 

 

 

11. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить  свою деятельность

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

Анализируют и оценивают свою работу

 

Дети отвечают на вопросы воспитате-

ля, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

 

 

Расширены и закреп-лены представления детей о посуде.

 

 

 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Посуда для Федоры»

shaydulina-roshds8.edumsko.ru

«Составление описательного рассказа о посуде»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)

2) Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).

3) Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).

4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

6) Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

— практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

— наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением разнообразной посуды

— словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»,

— разнообразная посуда

— аудиозапись, музыкальный центр

— картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

варианты карточек

1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка

2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник

3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

-платок

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Игровая

Мимическое упражнение «Закипающий чайник»

Д/и «Что лишнее?»

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

Составление описательного рассказа.

Словесная игра«Какая посуда?».

Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки

Изобразительная

Рисование «Дорисуй деталь посуды»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

Дети слушают и отгадывают загадку

Мотивированы к организованной деятельности

2.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать

3.Мимическое упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

4. Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

— Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

— Какая посуда в сказке ожила и убежала?

— Почему посуда убежала от Федоры?

-Как можно помочь Федоре?

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

Уточнены знания детей об авторе произведения, о названии произведения, о содержании сказки. Обобщены представления по данной теме.

5. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6. Воспитатель предлагает речевую игру «Какая посуда?»

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

7.Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ

Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами.

Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде).

8. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи — жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

чистоговорки хором и индивидуально.

Закреплено произношение звуков

“Ж” и “Ш”

Дети умеют выделять их в словах.

.

9.Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку

« Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Дети выполняют движения под

музыку

Дети умеют согласовывать движения с музыкой

10. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

11. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

Анализируют и оценивают свою работу

Дети отвечают на вопросы воспитате-

ля, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреп-лены представления детей о посуде.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Посуда для Федоры»

infourok.ru

Советы рукодельницам