Как придумать полусказку 4 класс
Как придумать полусказку 4 класс
Как придумать полусказку, похожую на сказки Ф.Д. Кривина для детей 4 класса, попробуем разобраться на этой странице сайта. Приведем примеры полусказок, придуманных детьми.
Ф.Д. Кривин писал короткие истории, которые современники назвали «полусказками». В них нет волшебства, сказочных героев, необычных предметов, но есть фантазия. Это сказочная история с научным описанием. Можно сказать, что они многослойны, во всех этих произведениях не один смысл, нужно читать очень вдумчиво, что бы найти тайну, спрятанный смысл.
Придумать или сочинить «полусказку» как у Кривина не сложно. Многие дети быстро улавливают смысл этих коротких произведений, для этого им необходимо самостоятельно прочитать несколько сказок. Приведим 4 текста Ф.Д. Кривина а далее сказки, которые сочинили дети.
Примеры «полусказок» Ф.Д. Кривина.
СОЛНЦЕ
Снизу, прямо с земли, бьет в глаза яркое Солнце. Что случилось? Может быть, Солнце опустилось на землю?
Нет, это не Солнце, это только Осколок, всего лишь маленький кусочек стекла. Некоторые считают, что весна его не касается, что не его дело соваться в весенние дела. Но он тоже радуется весне. Радуется, как умеет.
НЕЖНОСТЬ
Лучи сыплются на Землю, как снег, но совсем иначе ее согревают.
Снег напяливал на нее шубу, кутал Землю, советовал беречься, строго соблюдать постельный режим. Что поделаешь, видно, он, Снег, имел на это право…
Лучи скользят по воздуху, почти не смея коснуться Земли. У них нет теплых шуб, у них нет мудрых советов. Им остается согревать Землю только своей нежностью…
ЗЕЛЕНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
Вокруг пустыня, ни капли воды, а кактус растет, зеленеет.
Не цветет, но все-таки зеленеет.
Как зеленая цистерна, в которой три тонны воды.
Три тонны — это запас. На будущее, на всякий случай. Все-таки вокруг пустыня, а вдруг захочется пить?
Но попроси у него глоток — не выпросишь.
Половину глотка — не выпросишь. Не даст кактус.
Боится: а вдруг он останется без воды?
Он и колючки себе отпустил — чтоб не ограбили. Зеленая цистерна с колючками — чтоб никто в пустыне не напился воды.
Зеленеет кактус, растет.
Ему нужно побольше вырасти, чтобы побольше вместить воды.
И он вырастает. До десяти метров.
И у него в запасе — три тонны воды.
У одного кактуса — три тонны воды!
Может быть, потому вокруг такая пустыня.
ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ
Лес возникает оттого, что дерево тянется к дереву. Оттого, — что дом тянется к дому, возникают на земле города. А если никто ни к кому не будет тянуться… Если никто ни к кому не будет тянуться, опустеет наша земля. И не будет на ней городов, и не будет лесов и садов, — ничего, ничего не останется на земле, если никто ни к кому не будет тянуться…
«Полусказки», которые придумали дети 4 класса к уроку литературного чтения.
На крыше дома сидели котенок и щенок. Внизу что то блестело от света луны. «Смотри,»- сказал котенок. Щенок посмотрел вниз и увидел что то блестящее.
Это лунный камень — сказал он.
Котенок согласился.
Днем котенок проходил проходил мимо того места, где вчера со щенком они видели лунный камень. А оказалось — это было обычное стекло.
***
Дождь
Почему иногда идет дождь? Может быть кто то сидит на облаках, и когда он плачет с неба падают капли. Ему становится грустно, и поэтому облака хмурятся. Но потом он успокаивается и перестает плакать. Тогда тучи расступаются и на небе появляется радуга. Это земля улыбается небу.
***
Жила — была муха. Она постоянно ворчала. Однажды к ней пришел паук. Он спросил, почему муха ворчит. Муха заругалась на него. Паук рассердился и съел ее.
***
Вокруг Австралия, самый малозаселенный материк, а бутылочное дерево стоит и никто из него не пьет.
Почему из него никто не пьет? Может это не бутылка? Может в этой бутылке ничего нет?
Стоит себе на солнышке, листьями бутылка прикрывается, чтоб не перегреться.
Вот такое чудо дерево — бутылочное дерево. Да, да, всего лишь удивительное дерево.
***
Драгоценная роза
Роза — красивое растение, его большие яркие бутоны открываются утром и закрываются вечером.
Но, на стебле под листьями, спрятаны острые шипы. Наверное. роза боится, что ее сорвут, а ей хочется жить.
А может быть роза просто очень гордая и хочет, чтобы ее все боялись.
Вот так и люди — кто то боится, а кто то гордится.
***
Звезды.
Мы много раз замечали, как звезды падают с неба. А почему? Может потому, что непослушные дети сбивают их рогатками? Или они созревают как яблоки, и летят вниз? Из-за этого, наверное, звезды и падают.
***
Весной на большом дереве появился маленький яркий зеленый листик. Его поливал весенний дождик. К лету он вырос. Листик часто грелся на ярком солнышке и улыбался ему. Иногда солнце не выходило и шел дождик — листик грустил.
Наступила осень. Листик поменял свой цвет. Его друзья стали улетать с дерева. И он решил посмотреть, что же там внизу. Ему понравилось летать над землей. Незаметно наступила зима, и снег накрыл листик теплым белым одеялом.
***
Тайна.
Жила была тайна в старом заброшенном доме. Много было охотников разгадать эту тайну. И где только ее не искали: в книгах, в чулане, на чердаке, в подвале. Нигде не нашли. А тайна висела на самом видном месте. Ночами она перешептывалась с домом:
— Почему меня не видят?
— Не время еще.
— А оно наступит когда — нибудь?
— А ты этого хочешь?
— …Не знаю
— Подумай еще.
— Ой, а если меня разгадают, тогда…
— Что тогда?
— Тогда меня не станет — вздохнула тайна.
— Вот то-то же.
***
Летающий аметист.
Удивительная птичка колибри живет в тропиках. Такая яркая и сверкающая, что напоминает аметист.
Самая маленькая, а лучшая летунья среди птиц. С уникальным строением крыльев, которым не может похвастаться ни одна другая птица.
Самая маленькая, но самая «длинноносая». длина клюва больше самой птички.
Самая маленькая, но самая прожорливая. Дневное количество пищи в два раза превышает собственный вес. Летающий прожорливый аметист.
Колибри — самая выносливая птичка. Во время перелета может преодолевать без отдыха сотни километров.
Гнездо у колибри со скорлупу грецкого ореха — самое маленькое среди птиц.
Многие цветы в тропиках устроены так, что их может опылять только самая маленькая птичка. Удивительный летающий аметист. Самый маленький, но такой важный в жизни этих растений. Не потому ли в тропиках круглый год цветут цветы?
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Учимся сочинять сказку — Остров доброй надежды
Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про виолончель и гитару.
Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что ребенок придумывает.
Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.
Давайте сегодня попробуем вместе с Вами сочинить небольшую сказку.
Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.
Первое, что нужно сделать – это определить тему, то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).
Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.
И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:
- Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
- Завязка действия (с чего все началось)
- Развитие действия
- Кульминация (самые важные моменты)
- Спад действия
- Развязка (чем все закончилось)
- Концовка
Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.
По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.
Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.
Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.
Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.
1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)
2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)
3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)
- первое испытание выдержало
- второе испытание выдержало
4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)
5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)
6. Развязка (с той поры или с тех пор)
7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)
Предлагаем Вам прочитать сказку «Путешествие шарика» и проследить каждый пункт плана.
Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.
Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.
— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!
А шарик ей отвечает:
— Я хочу мир посмотреть и себя показать.
И полетел дальше.
Летит-летит, а навстречу ему облачко.
— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!
А шарик отвечает:
— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.
Летит-летит, а навстречу ему ветер.
— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!
Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.
— У-у-у-у – задул ветер.
Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.
А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.
А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.
Вот такие интересные задания, например, сочинить небольшую сказку, дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!
Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, ребенок в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.
Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно делать своими руками книжки-малышки и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.
До встречи на Острове доброй надежды!
myhouse777.ru
Сочинение сказка
Сочинение сказка
В начальной школе учителя часто в качестве домашнего задания предлагают детям сочинить сказку или придумать продолжение, начало или конец сказки. Такие задания готовят учеников к дальнейшему успешному написанию самостоятельно сочинений по литературе, начиная с 5 класса. Примеры сказок придуманных детьми:
Путешествие в сказку
В большом городе жила семья. У них было двое детей – Настя и Дима. Пошли дети гулять в лес. Шли они, шли и увидели избушку.
Дима спрашивает Настю: “Откуда здесь появилась избушка?” Дети захотели посмотреть, что там внутри. В кухне они увидели лестницу, которая вела в подвал. Дети спустились в подвал и там увидели огромный светящийся шар. Настя не успела остановить брата, как он коснулся шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, лес зашумел. А потом все стихло. Дети испугались и выбежали из избушки. Что за чудо, тот же лес, та же избушка, но что-то изменилось. Лес стал темнее и гуще. Пошли Настя и Дима домой. Долго шли и повстречали избушку на курьих ножках, и поняли, что попали в сказку. Говорит Дима: “Избушка, избушка стань ко мне передом а к лесу задом.”
Заскрипела избушка и повернулась передом. Вышла на крыльцо Баба-Яга и пригласила детей в гости. Накормила, напоила гостей и говорит: “Горе у меня, горе- избушка скрипит, ступа не летает, из метлы все прутья выпали”. Дима говорит: “А есть у тебя бабушка маслице?” Баба-Яга принесла горшок с маслом, мальчик пошел и смазал курьи ножки. Полез Дима в карман, достал батарейку и вставил в ступу. Ступа взлетела в воздух. Дети походили вокруг избушки насобирали веток и связали новую метлу.
Обрадовалась Баба-Яга и спрашивает: “Чем я могу вас отблагодарить?” ”Помоги нам, бабушка выбраться из леса”- отвечают дети. Позвала она кота Мурлыку и велела показать дорогу обратно. Дети попрощались с Бабой-Ягой, и пошли за котом. Нашли избушку, спустились в подвал, коснулись шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, зашумел лес. А затем все стихло. Настя и Дима вышли из избушки, и пошли домой.
Три брата
Жили три брата. Один на поле работал – зерно сеял, второй на мельнице – зерно молол, а третий пироги пек. Так жили не тужили. Каждый своим делом занимался. Но все не всегда бывает. Младший брат однажды говорит своим братьям: “Надоело мне от вас зависеть, хочу сам на себя работать. Ваши упреки надоели мне”.
Старшие братья ничего не сказали, только помялись и ушли. А младший брат обрадовался, что братьев на место поставил. На следующий день решили они своими делами заниматься. Хватился младший брат а муки нет. Пошел к среднему брату и говорит: “Пироги надо печь, а муки нет. Брат, дай мне горсть муки”. А брат ему отвечает: ”Ты вчера мне говорил, что один справишься. Что бы мука была, зерно нужно, а зерно у старшего брата”. Пошел младший брат к старшему и говорит: “Дай мне зерно, что бы перемолоть в муку и сделать пироги”. А старший брат отвечает: “Эх ты какой! Чтобы зерно дать, надо его посеять и вырастить. А ты вчера кричал, что без нас справишься. Вот тебе земля, иди и работай”.
Понял младший брат, что не прав был, и глупо поругался с братьями. Помирились братья и больше никогда не спорили, И жили да поживали, и больше никогда не ссорились.
Еще сказки придуманные детьми
ucthat-v-skole.ru
Сочини сказку или рассказ. Задание по литературе 2-3 класс
В учебниках по литературному чтению некоторых УМК за 2-3 класс есть задания сочинить самостоятельно сказку или рассказ. На самом деле сделать это не сложно, нужно лишь ухватить идею. Зачастую дается не просто сочинить сказку, а сказку на определенную тему, к примеру смыслом ее должна стать какая-либо пословица. В программе планета знаний, к примеру: «за доброе дело берись умело» или другие на свой выбор.
Сочиненные сказки
Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.
Почему у зайца длинные уши.
Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.
Дубок.
Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:
– Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
– А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
– А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!
Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.
Сказка о светофоре-зазнайке.
На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.
— Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
— Эй, ты чего! – забибикали автомобили.
Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.
— Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.
К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.
“Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”
Подумал так и погас.
А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.
Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:
- Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
- На голове густо, а в голове пусто.
- Не копьём побивают, а умом.
- Был бы ум, будет и рубль.
- Глупый разум по миру пускает.
На голове густо, а в голове пусто
В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.
Глупый разум по миру пускает
Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!
Был бы ум, будет и рубль
Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые — любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!
Не копьем побивают, а умом
Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. «Ты силён» — сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. «Твой камень на землю упал, а мой не упадёт». Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.
7gy.ru