Сочинение – эссе «Я – учитель»
Сочинение – эссе
«Я – учитель»
Подготовила:
Симонова Ирина Александровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Александровская СОШ»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Адольф Дистервег
В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.
А я – учитель. Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
Откровенно говоря, в детстве я не мечтала стать учителем. И даже поступив в МГУ им. Н.П. Огарёва на филологический факультет по специальности «Филолог. Преподаватель», я не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 4 курсе я впервые попала на школьную практику. Семиклассники, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 5 курсе я вновь проходила практику в школе и именно тогда я все окончательно для себя решила.
И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Александровской школе. Приходилось трудно, так как многие педагоги меня знали как ученицу школы, и признавать во мне учителя было для них сложно. На помощь пришли мои учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже четыре с половиной года с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.
На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа — это то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников — это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика — это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, — результату.
Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.
Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников — и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…
nsportal.ru
Сочинение-эссе «Я — учитель»
Эссе «Я – учитель»
Я — учитель! А почему? Какой я учитель? Что это значит? Это состояние моей души; образ жизни или просто моя профессия?
Когда я задаю себе эти вопросы, то вспоминаю о своем детстве. Моя мама работала учителем русского языка и литературы. И я постоянно видела её за школьной работой: проверка тетрадей, разработка сценариев праздников, изготовление карточек и, конечно, планирование уроков. Однажды я спросила ее: «А кто такой учитель?» Тогда мама села рядом со мной и рассказала о нелёгком труде педагога. Я до сих пор помню её фразы: «Знаешь, дочь — это прежде всего, друг и товарищ своим воспитанникам, это человек – искатель, странник, который способен признавать свои ошибки, менять свою точку зрения и, самое главное, вселять в души детей добро и любовь». С того момента я стала проявлять больший интерес к работе мамы. Вспоминаю её требовательный голос, доброе и внимательное отношение к своим ученикам. Тогда я решила: «Я тоже хочу стать учителем!»
Пока я училась в школе, я всё время думала: «Каким я хочу стать учителем? На кого хочу быть похожа?» Конечно же, идеалом считала (и сейчас считаю) свою маму. Я ей благодарна за мудрые советы, за то, что она научила меня прислушиваться к детям, быть рядом с ними и помогать им стать хорошими людьми.
Когда я закончила университет и пришла в нашу школу, меня тоже встретили мудрые и опытные учителя, которые сказали мне: «Ничего не бойся! Иди вперёд! Будь смелой и талантливой! Люби детей искренне, и тогда они тебе будут доверять»! Учителя — наставники протянули мне руку помощи. Учили принимать правильное решение, самосовершенствоваться и не останавливаться на достигнутом. С тех я постепенно собираю знания и умения и пополняю свою педагогическую копилку.
Для меня самая лучшая награда – это улыбки и радость детей, которые ежедневно меня встречают в школе, букетики первых цветов, собранные их руками, когда ученики пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту и понимание, отзывчивость и терпение, когда выпускник — четвероклассник приходит к тебе поделиться своими переживаниями, радостями, неудачами или просто за советом. Я думаю, что это и есть учительское счастье! Его слагаемое – это и доверие родителей, которые смело отпускают своих детей в походы, в поездки и это появление в моей душе чувства гордости. От того, что родители уверены: их дети в надёжных руках! И вершина счастья – это признание ученика: «Когда я вырасту, то обязательно стану таким же учителем, как вы!» И я уверена, что он действительно будет настоящим учителем, и в свое время буду гордиться им я.
Учитель – это постоянная работа, это жизнь. Ведь даже дома я не прекращаю думать о своих учениках. Готовясь к урокам, чувствую весь класс, каждого ученика в отдельности. Они всегда со мной, в моих мыслях. Хорошо и комфортно на душе, когда дома тебя понимают и поддерживают. Это же семейный подвиг: иметь супругу и маму учителя, должно принимать это, быть солидарным. Я своей семье благодарна за терпение, понимание и поддержку. Они – моя опора, мой тыл.
Для меня школа – это постоянное движение вперед, это самосовершенствование. Я живу школой: педсоветы, совещания, уроки, шумные перемены, удивления, советы… Это моя жизнь, мой мир, пусть порой противоречивный, но интересный, увлекательный и любимый.
Пока мне сложно судить о том, какой я учитель. Думаю, найду ответ в достижениях и успехах своих воспитанников.
Да, я – счастливый человек! Ведь у меня есть замечательная семья и любимая работа!
Учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 4 Виктория Викторовна Москвитина
multiurok.ru
Сочинение на тему «Я учитель»
Эссе «Я — Учитель».
Я часто задумываюсь, кто я — учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети… Для меня всегда слово — учитель — означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я….
В детстве мы с подругами очень любили играть в школу. Рассадив брата и своих подруг, я давала им задание. Оценки выставляла красным карандашом в расчерченную под журнал тетрадь.
Первая моя учительница запомнилась мне своей добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем. Вот прошло уже 30 лет с окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.
Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно такой пример для подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: во первых быть всегда приятной, ведь не даром народная пословица гласит : «Встречают по одежке…»,
Во- вторых в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной»- я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики бояться своих учителей, бояться спросить о чем- то, и какое там общение.
В- третьих стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.
Преподаю я предмет – русский язык и литературу. Преподаю детям основы «великого, могучего, правдивого и свободного русского языка». Я учу их не только грамотности, но и чуткости, доброте, сочувствию и трудолюбию.
Я – педагог…Педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.
Профессия учителя — самая лучшая. Самая добрая, самая профессия на земле. Профессия педагога — особенная. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний. Так незаметно проходят прекрасные незабываемые школьные годы. Теперь мои ученики живут и трудятся на нашей земле, создавая добрые и благородные дела. Я сравниваю их с трудолюбивыми пчелами, улетевшими из родного гнезда-школы. Все они нашли свою дорогу в этой жизни. Пусть им сопутствует удача и огромный успех!
Я учитель. Я очень люблю своих учеников.
infourok.ru
Эссе «Я — учитель»
Шарандина Валентина Владимировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 53»
Я – УЧИТЕЛЬ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Н. Толстой
Познакомившись с темой эссе, честно говоря, мне казалось, что быстро и легко напишу все, что думаю о своей профессии. Но вот взяв ручку, листок, собрав мысли воедино, поняла, что это совсем не просто.
«Боже, а почему я стала учителем? — пронеслась мысль в моей голове. – Почему из большого разнообразия различных профессий, выбрала одну из самых тяжелых? Почему остановила свой выбор на педагогике, где требуется не просто диплом из высшего учебного учреждения, а вся жизнь до полной отдачи делу?»
Ну, вот выучилась бы, предположим, на бухгалтера. Бесспорно, профессия очень нужная! Получила бы свой диплом, устроилась на работу, да сидела бы спокойно с кофе и булочкой во время обеда, работала бы с бумажками. Но нет, выбрала же жизнь беспокойную – проведи уроков столько-то, потом будь там во столько-то, затем сдай отчет во столько-то, а вот это и это нужно сделать уже сегодня и сейчас.
Личная жизнь – это вообще больная тема! Как объяснить детям (родным, любимым, дорогим) и мужу (не менее любимому), почему уроки в школе уже давным-давно закончились, а тебя все еще нет дома? И действительно, меня часто нет рядом со своими родными и любимыми потому, что вчера после уроков ходила с классом в музей или театр, сегодня вечером у меня дополнительные курсы или консультации по подготовке к ЕГЭ, завтра будет родительское собрание, послезавтра – подготовка к классному часу, педагогическому КВНу или конкурсу профмастертва.… И так каждый день.
Вы спросите: «А зачем же ты пошла в педагогику, осознавая все эти сложности?». Ответ очень прост: «Потому что быть учителем – это мое призвание, моя судьба!»
Учитель – это тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным. Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я не хочу.
Когда-то и я была ребенком: шаловливым, любопытным, капризным. В душе я такой и осталась. Общение с детьми приносит мне удовлетворение. Любая фальшь будет ими замечена и способна разочаровать. Быть честной и искренней – вот мой принцип. Именно поэтому я люблю свою профессию.
Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей – они знают намного больше о современных технических новинках и умеют «на ты» общаться с Интернетом!
Люблю, когда они подходят ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень многое значит.
Люблю, когда на уроке дети делают открытия и восклицают: «Неужели!», «Не может быть!». Как и большинство учителей, я учу их удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим.
Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…
Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в научно-исследовательских конкурсах, творческих мастерских, олимпиадах и в общественной работе.
Мое педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, в своей работе использую личностно – ориентированный и деятельностный подход. Такие методы работы дают возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком. Для детей очень важно чувствовать себя значимым, нужным в школе. Ведь уроки – это значительная часть жизни ребенка. Большинство времени дети проводят именно в школе.
Уроки, родительские собрания, дополнительные курсы, консультации, КВНы, конкурсы, состязания, музеи, театры, отчеты… И во всем – дети, потому что это для них и ради них.
Учитель – ведь это не просто семь букв, это огромная ответственность. Ответственность уже не только за себя, а за жизнь, здоровье и, как минимум, дальнейшую судьбу еще нескольких десятков человек!
Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом, и артистом, и бухгалтером иногда и еще много-много кем.
Я благодарна своим родным, любимым за поддержку и понимание. Они мои генераторы и вдохновители. Конечно, им было бы проще видеть меня экономистом или бухгалтером. Нормированный рабочий день, пятидневная неделя, два выходных… Но тем ценнее помощь и поддержка детей и мужа, которые понимают, что мое призвание – быть учителем.
Возвращаясь к вопросу «Почему я стала учителем?», хочется ответить: «Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!»
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
(Р. Рождественский)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Эссе «Я – учитель»
Воспитатель, МБДОУ № 65, г. Воркута
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Омбоди Е.Н. Эссе «Я – учитель» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 19.04.2019).
Заказ № 181846
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным. Мне очень нравилось учиться. В середине 4 курса знакомаяпопросила подтянуть свою девятилетнюю дочку по математике. Мы искренне радовались результатам нашей совместной работы, такое общение доставляло мне удовольствие. Чувство удовлетворения от достигнутого невероятное! После окончания института я поняла: это лишь самое начало пути!
Конечно, работа учителя – это непременно творчество. Только тогда учить ему интересно, когда он любит своё дело, верит в него и в себя. Что же значит для учителя любить своё дело? Это постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучать всё новое, обогащать свой опыт и пробуждать в учениках внутреннюю осознанную потребность учиться. А что значит для учителя любить ребёнка? Значит признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который постоянно открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер. И я помогаю воспитывать в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания, или человеком, который учит находить новые и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Он проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни, поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
Всякий ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение, что «успешный учитель – успешный ученик».
Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Я на уроке развиваю мышление учащихся, формирую умение самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации.
Вспоминаю, как начиналась моя работа в качестве учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября! Первый свой классный час, посвященный 1 сентября, отрепетировала перед пустым классом, проговорила сценарий. Но когда дети переступили порог класса, волнение исчезло.
Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умнее. Удачи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. В моём еще небольшом профессиональном опыте, бывали различные ситуации, появлялась и радость, гордость за достижения учащихся, и боль, ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту.
Я осознаю, что труд учителя очень напряженный, сложный. Передо мною дети с разными характерами и с разными сложившимися в семье системами ценностей. Я к каждому ищу индивидуальный подход. На уроке приходится выступать и режиссером, и артистом. И если в классе не видно равнодушных лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут в коридор, следовательно, я смогла их заинтересовать, у меня получилось.
Я в общении с детьми всегда стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь найти в них положительное, раскрыть творческий потенциал, поощрить даже за маленькие успехи. Воодушевляю и ободряю детей, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.
Великий Л.Н Толстой написал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я стремлюсь к совершенству в своей работе, определенному словами русского писателя.
kssovushka.ru
Сочинение-эссе » Я-учитель». — внеурочная работа, прочее
Шаблова С.В.
учитель начальных классов
Сочинение — эссе.
« Понимаешь, мама, я- учитель…
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс».
Л. Ошанин.
Я-учитель, произношу будто впервые, и понимаю сколько в этих словах осознания ответственности и исключительности выбора, который я для себя сделала, а потому, — как важно соответствовать, постараться самореализоваться, чтобы оправдать свойственные для этой профессии заповеди, « сеять Разумное, Доброе, Вечное»… Да и как же надо постараться, чтобы посеять в каждом ребенке рациональное зерно, которое станет краеугольным камнем в фундаменте под названием « Жизнь». За красивыми, казалось, словами столько труда, терпения, бессонных ночей поисков и решений на этом тернистом пути « сеятеля».
А ведь когда-то я даже представить себе не могла, что свяжу свою жизнь с учительством, хотя, признаться, всегда с уважением относилась к людям этой профессии. Мне повезло, я с желанием училась и встретила на школьном пути много знающих и талантливых учителей. В младших классах мне даже казалось, что они « небожители» какие-то. Все знают, все могут, всегда правы.
Став постарше я усвоила, что учитель — обычный человек, которому свойственно ошибаться, выходить из себя, впадать в депрессию, быть консервативным или удивлять всех новизной своих познаний…
Ничто не ускользало тогда от придирчивых глаз. Помню шутки, остроты,- свои, чужие в адрес отдельных учителей,- веселые анекдоты, даже гневные осуждения. Вправе ли мы были судить того, кто отдавал нам часть своей души?! Наверное, нет. Человеку свойственно ошибаться.
Однако всегда есть « оборотная сторона медали». Я признаю, например, что в жизни не существует однозначно оцениваемых событий, так же как и идеальных людей. У всего, как-бы две стороны, словно у медали — все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Время здесь свидетель и судья. Оглядываясь назад ясно помню и другое, как наш молодой максимализм сменился слезами благодарности, когда, уходя из школы , мы плакали и благодарили своих педагогов за труд, терпение, понимание и любовь, клялись быть верными школе и ученическому братству. Это было трогательно! И главное, покидая школу, я обещала вернуться, решив — моя судьба- это судьба учителя. Я это чувствовала, ощущала что это «мое» и для « меня».
Прошло немало лет. Путь к профессии не был легким и однозначным, как и путь к личному счастью. Одно могу сказать, много училась: сначала в училище, затем работала в сельской малокомплектной школе, спустя время поступила в университет, а еще через некоторое время, столкнувшись с трудностями перестроечных времен 90-х годов, бросила школу, казалось, навсегда и занялась коммерческой деятельностью. Все шло неплохо, но мысль о нерастраченных знаниях и умениях, о накопленной когда- то методической базе не давала покоя. Я чувствовала, что должна все поменять и вернуться в школу.
И я вернулась чтобы быть не просто учителем- опекуном, который « сгорает» на работе, тратя огромную энергию, чтобы заставлять учеников учиться, а стать учителем- менеждером, который лишь направляет воспитанников, умело используя их потенциал, их энергию, способствовать развитию их самостоятельности, постоянно координируя их деятельность. Согласитесь, грандиозные задачи, а насколько актуальны?! Я уверенна, силы у меня, знания и опыт не растрачен. Трудовые будни тяжелы, но, как правило, в очередной раз убеждаюсь, что профессия учителя — одна из самых сложных; не зря ее ставят в один ряд с призванием военного и миссией врача. Родину защищать, лечить людей, учить — что может быть почетней и значимей. Вот поэтому я готова учит детей и не просто учить, а помогать им учиться. Я стараюсь создать на уроке деловую учебную атмосферу, вызывающую желание ребятишек активно работать и без нарушения дисциплины. Это так интересно, когда ты видишь, как твои маленькие подопечные сами ставят цели, планируют действия, оценивают итоги собственной деятельности, делают самостоятельные шаги к успеху.
Я учитель, я просто обязана хорошо знать свой предмет, иметь достаточную методическую подготовку, но есть то, без чего, я знаю наверняка, нельзя представить урок — общение учителя и ученика, -это уважение к ребенку. Учитель- лидер, а ученики главные участники урока, после окончания которого они должны поверить, что их есть за что уважать, они смогли добыть знания, полезные для себя. И пусть ребенок уйдет с урока не униженным, не подавленным и не разочарованным. А учитель, естественно, порадуется за своих учеников и покинет класс с ощущением, что результат урока все-таки был достигнут. Это, скажете, в идеале. Нет, Так должно быть всегда! И это зависит только от учителя, который мудрее, опытнее и уважительнее.
Приходит на мысль один диалог из школьной жизни:
— Снова плохо отвечаешь, Петров! Ты не понял вопрос?
— Вопрос я понял. Мне кажется, Вы не поняли моего ответа,- робко произнес ученик.
Контакт с детьми- вот то, без чего нет учителя, а по такому случаю нельзя не брать во внимание- принятие и признание, умение выслушать и понять. Я рада, что это поняла и готова сказать: « Да, я хочу, чтобы сегодня, в век информационных технологий, все было по — другому. Ведь перед нами новое поколение детей, но учить их надо иначе, менять свою позицию по отношению к детям, методы воздействия, способы подачи учебного материала, подход к оцениванию. Не раз слышала в ответ: « Пусть сначала они( руководство, ученые, государство, родители) обеспечат то, что положено (человеческие условия труда, соответствующие сегодняшнему дню содержание образования и учебники, необходимую социальную защищенность, внимание и помощь своему ребенку в семье, нормальное поведение и хотя бы выполнение домашних заданий), а тогда уже я сделаю все от меня зависящее». Да, это, действительно, наболевшее, но считаю, это уход от проблем и нежелание меняться. Уверена, изменить свое отношение к уроку и его составляющим никогда не поздно. Слова одного из великих: « Что бы ты ни делал, что бы ты ни изменял, количество добра должно увеличиваться». « Кто как не учитель- творец добра на земле» — добавила бы я.
Я учитель. Я много читаю, часто сижу за компьютером в поисках какого- либо материала, и могу констатировать, что среди нас много педагогов, у которых есть чему поучиться. Меня привлекают статьи не только учителей — новаторов, но и психологов, ученых. Недавно я познакомилась со статьей кандидата педагогических наук Нины Скороходовой « Как научиться владеть классом» и пришла к выводу, что я на правильном пути. « Важнейшая функция учителя сегодня на уроке- это управление деятельностью учеников»,- умозаключает психолог. Я совершенно с ней согласна.
Проблем в образовании не станет меньше, если о них постоянно твердить, надо решать их по мере поступления. Да, сегодня не хватает в сельской школе технического оснащения кабинетов, нет стабильных развивающих программ и учебников. И решать эти проблемы надо учиться самим, пусть не все сразу, а постепенно, поочередно. Главные проблемы, я думаю, в нас самих. В том, что мы сегодня мало говорим о сострадании, понимании и любви к детям. Я верна себе и не могу не поделиться некоторыми правилами общения с детьми, которые я включила в свой негласный « Золотой кодекс».
Во- первых, надо научиться понимать и любить себя, тогда ты сможешь понять и полюбить ученика. Поверьте моему опыту- это так!
Во- вторых, учит надо с удовольствием, чтобы с удовольствием учились у тебя.
В- третьих, необходимо сохранять способность фантазировать, творить вместе с учениками, ведь они это непременно оценят.
А это, четвертое правило, нужно соблюдать неукоснительно: « Тихий голос справедливости слышен громче крика».
В- пятых, знайте и используйте сильные стороны своих учеников, найдя алмазную грань в каждом ребенке и помогая ей засиять.
Свое эссе хочу закончить словами стихотворения Л. Ошанина
Учитель!
Сколько надо любви и огня.
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня!
kopilkaurokov.ru
Сочинение Эссе «Я- учитель»
Эссе «Я – учитель»
учителя начальных классов
МБОУ Тацинской СОШ № 1
Ковалевой Светланы Владимировны
Так уж устроен мир, что на каждом жизненном этапе человек становится перед выбором: «Какой дорогой идти, чем в жизни заниматься?». Серьезно и значимо на меня повлияло то время, когда я училась в школе, а также те талантливые педагоги, которые давали столько жизненных и творческих уроков, что мое решение было однозначным – стать учителем. Для меня не было определения учителя по предмету, именно учитель начальных классов объединял в этом образе все: учителя математики и русского языка, биолога и географа, историка и учителя музыки. А работать в начальной школе удивительно, уникально и почетно! Ведь учитель начальных классов умеет все. Это самый творческий человек, настоящий волшебник!
Окончив педучилище и получив диплом, я переступила порог школы в новом для меня качестве. Теперь я учитель. И на этом месте мне предстояло пережить множество ролей, овладеть множеством профессий. Так какой же ты, учитель начальный классов?
Я – учитель – транслятор знаний. Некий старейшина племени, передающий опыт предыдущих поколений следующим. Каждый день я видела пытливые взгляды детей, желающих познавать новое, понять непонятное. Учителю недостаточно знать предметы, надо ещё и прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Неустанно решать вопрос, как заинтересовать детей математическими вычислениями, правильностью написания и изложения мысли в русском языке. Развить интерес к естественным наукам, строению всего живого на земле. Очень важна в нашей профессии речь учителя, которая должна быть выразительной, эмоциональной и убедительной. Детям надо так читать стихи наших русских поэтов, чтоб была понятна и убедительна красота русского языка и то, как красива природа и люди нашей Родины.
Я – учитель – доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, прививаю культуру интеллектуального труда. Учитель начальных классов чувствует и понимает детские души. А душа ребенка открывается на доброту. Именно добротой, улыбкой и любовью можно добиться понимания и расположения к себе. Современный учитель – человек большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств, умеющий находить к каждому ребёнку свой подход, свой ключ: одному дать дельный своевременный совет, с другого спросить строго, к третьему подойти по-матерински ласково…
Я — учитель — эквилибрист. Все время балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и учеников) и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования. Новые стандарты в образовании требуют от учителя постоянного самосовершенствования, повышения мастерства: это заставило меня окончить пединститут. Для того чтобы каждый ученик был успешным, нужно не только глубокое знание учителем своего предмета, а владение технологиями, позволяющими достигать этот результат. Пришла к выводу: необходимо осваивать современные технологии. С внедрением ФГОС появились задачи, направленные на новые образовательные результаты, и я стала осваивать новые педагогические технологии. Как учитель начальных классов занимаюсь самосовершенствованием, применяю современные технологии в обучении детей. Мои ученики принимают участие в разных общешкольных конкурсах и проектах, занимают призовые места.
Я – учитель – строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка, налаживаю коммуникации между всеми участниками процесса обучения, открываю окна и двери в неизведанное будущее. Помогаю в раскрытии творческого потенциала ребенка, его способностей и возможностей. Ведь дети приходят в школу абсолютно разные, а их надо научить различным наукам и навыкам, раскрыть их склонность к изучению предметов. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта. Учитель должен уметь поддерживать и развивать творческую жилку своих учеников, выполняя разнообразные проекты, решая задачи различных школьных олимпиад, организовывая конкурсы.
Я – воспитатель. Обучение неотъемлемо связано с воспитанием. Немаловажным является то, как сплочен детский коллектив. Передо мной стоит первоочередная задача — научить детей уважать своих товарищей, уметь их слушать, быть требовательным, прежде всего, к себе, уметь прощать, помогать в сложных ситуациях. Важно не то кем они станут, а какими они будут людьми: помогут ли упавшему подняться, заблудившемуся укажут верный путь и никогда не предадут друга. «Поступай так, как должно, не для видимости, не потому что кто-то увидит твои поступки и похвалит тебя, а по велению собственной совести». Эти слова А.В. Сухомлинского я часто повторяю своим ученикам. Люблю свою профессию, люблю своих учеников, окружаю заботой, лаской, дарю им тепло своей души, верю в каждого и доверяю им.
Проработав много лет и снова набирая первый класс, я задаю себе вопрос: «Чему я хочу и могу научить своих детей?». Я хочу научить мысли, потому что задачу на движение мы не исследуем, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления.
Я хочу научить общению. Мы не определяем стороны света разными способами, а осознаем, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, что обсуждение методов решения и выбор наилучшего из них – это и есть умение договариваться, это и есть толерантность.
Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших орфографических недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины.
Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь заковыристую задачку, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.
Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью. Но главное — любить свою профессию и детей. Лев Николаевич Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Если любишь — научишь, поможешь, поддержишь. Другого ответа не существует!
infourok.ru