Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слово и слог»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Русский язык 1 класс « Слово и слог»
Учебник: Канакина.В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Тема: Слог и слово.
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
— расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
— учить выделять слоги в словах;
— работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок! (Слайд 1)
—Здравствуйте, дети! Садитесь.
-Скажите, какое у вас настроение.
Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. (Слайд 2)
-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.
-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь. (Слайд 3,4)
2. Минутка чистописания
3.Целеполагание
На доске записаны слова:
СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ (Слайд 5)
— Прочитайте хором слова.
— Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слога, а все остальные слова односложные). (Слайд 6)
– Прочитайте запись на доске. Составь из слогов слова.
На доске:
жок сне, ба со ка, ра га ду. (Снежок, собака, радуга) (Слайд 7,8)
— Запишите полученные слова в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.
4. Работа по теме урока
— Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название раздела. (Слово и слог. Ударение.) (Слайд 9)
-Внимательно посмотрите на слова, которые девочка учит произносить правильно своих друзей. Чему мы будем учиться в данном разделе? (Будем учиться выделять слоги в слове, переносить часть слова с одной строчки на другую по слогам, обозначать ударение в словах, переносить слова правильно)
— На с. 32 найдите и прочитайте тему нашего урока. (Слово и слог) (Слайд 10)
— Назовите цели нашего урока (Определение количества слогов в слове) (Слайд 11)
— Что такое слог? (Слог-это буквосочетание,в котором есть гласная и согласные буквы.)
— Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных, столько и слогов)
— Для чего нужны слоги? (Из слогов можно составить слоги) (Слайд 12)
— Давайте проведем опыт: приблизьте ладошку ко рту и проговорите слово МАМА.Сколько слогов в данном слове? (В слове 2 слога)
— Почему вы так решили? (В слове 2 гласных звука, значит 2 слога)
— Какими способами мы можем определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Хлопки в ладоши, струя воздуха.) (Слайд 13)
— Упражнение 2 в учебнике на с.32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами. (Ответы учеников) (Слайд 14)
— Какие слова мы называем трёхсложными? (Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.)
— Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (Берёза, крапива)
— Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.
— Составьте красивое предложение, используя эти слова.
Физминутка
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.
(выполняют движения) (Слайд 15)
5.Первичное закреплениеСегодня мы с вами говорим и о приходе весны.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Сейчас мы с вами выполним устное задание на слайде.
-Нужно распределить названия цветов в 2 столбика. (по количеству слогов)
Ирис, пион, ромашка, роза, лилия. (Слайд 16, 17)
Дети отвечают.
— Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или – (Слайд 18)
Слогов в слове больше, чем гласных.
Слог может состоять из одного гласного звука.
В каждом слоге есть гласный звук.
Согласного звука в слоге может и не быть.
В слове ЛИТЕРАТУРА 4 слога. (Слайд 19)
Проверка: — + + + — (Слайд 20)
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой
Карточки с заданием
Лас-точ-ка, скво-рец, ку-куш-ка.
Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?
Лишнее слово скворец
(2 слога, а в других по 3 слога) (Слайд 21,22)
7. Итог урока
— Что нового узнали?
-Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?
8. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке смайликами.
multiurok.ru
Конспект урока по русскому языку на тему » Слово и слог» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сатинская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Русский язык
1 класс
« Слово и слог»
Провела учитель начальных классов
Крылова Валентина Тимофеевна
2015 г
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс.
Рабочая тетрадь
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Тема: Слог и слово.
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
— расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
— учить выделять слоги в словах;
— работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный
момент
Долгожданный дан звонок-Начинается урок!
—Здравствуйте, дети!
1.Создание мотивации успеха
-Скажите, какое у вас настроение.
Возьмите картинки с изображением личиков. Какое выбираете?
Мне очень хочется, чтобы хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!
Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Картинка с изображением солнышка.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.
-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?
-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
—Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.
Картинки на тему весна
-Куда же мы отправимся?
—Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?
— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь.
— Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок
В гости к весне.
Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.
(записывают дату)
2.Актуализация знаний
2.1. Постановка учебной цели
1) Чистописание
– Какой одинаковый звук в словах: кот, сорт, оттепель, конь, бор.
– Дайте характеристику звука О
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов,ол,ор об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?
– Что такое слог?
2)
— Прочитайте что записано на доске.
О о
ов об солнце капель ручей синева, под.перед, из.на
— На какие 2 группы можно разделить?
— Прочитайте слоги. Докажите.
— Прочитайте слова. Докажите.
— На какую тему записаны слова?
— Дополните строчку словами на тему «Весна».
— Прочитайте свои слова.
— Какие понятия мы вспомнили?
— Сформулируйте тему урока.
— Чему мы будем учиться на уроке?
— Откройте учебники
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.
Звук О
Гласный(ударный, без ударный).
Итак, я- буква я, обозначаю звук –аи два звука –йа…
Одинаковый элемент – овал
Слоги
Слог–это буквосочетание,в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы
— Слоги и слова.
-Слово и слог.
Слог состоит из одной гласной буквы.
— Слово имеет свое значение.
Весна.
Слог и слово.
— Различать слова и слоги.
Делить слова на слоги.
3. Работа по теме.
«Открываем новое» Составление алгоритма.
Работа по учебнику.
— Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.
— Можем ли мы ответить на этот вопрос?
— Прочитайте задание к упр. 1.
— Что узнали?
Чтение сведений о языке (один ученик, хором).
— Как определить сколько в слове слогов?
(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
1. Прочитай слово
2. Подчеркни гласные в слове
3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
Чтение правила
Выполнение упр. 2
(первая строчка)
— Как определить сколько в слове слогов?
— Хлопками.
— По количеству гласных.
-Новый способ деления слов на слоги.
(называют каждый шаг алгоритма)
Письменно выполняют.
4. Физкультминутка
для рук и глаз
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.
(выполняют движения)
5.Первичное закрепление
Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске.
-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки
(по количеству слогов)
Ирис ,тюльпан, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак,
Дети отвечают.
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой
Карточки с заданием
Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка, по-пу-гай.
Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?
Лишнее слово скворец
(2 слога, а в других по 3 слога)
7.Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка
Приседай со мной братишка
Влево наклонись,
Вправо наклонись
Улыбайся и садись!
Дети выполняют упражнения
Работа с пословицами.
По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки.Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны.Это краткие изречения , в которых народная мудрость.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.
Дети после разбора пишут самостоятельно
1 ученик пишет на доске
8. Итог урока
-Чему вы научились на уроке?
-Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.
У кого возникают ещё вопросы, то возьмите вот эти облачка.
— Различать слова и слоги.
-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)
Дети берут солнышки и облачка
infourok.ru
Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Слово и слог»
Разделы: Начальная школа
Тема: Слово и слог.
Цели:
- Развивать умение делить слова на слоги.
- Формировать умение списывать слова, произнося их по слогам.
Ход урока
I. Организационный момент
— Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
На доске записано начало предложений.
— Что такое …
— Чем отличается …
— Как узнать, сколько в слове …
— Для чего нужны …
Попробуйте закончить вопрос и ответить на него.
— Что такое слог?
— Чем отличаются слоги от слов?
— Как узнать, сколько в слове слогов?
— Для чего нужны слоги?
— Сегодня мы продолжаем работать с этой темой. Мы будем тренироваться в делении слов на слоги.
II. Минутка чистописания.
На доске записаны слова:
СНЕГ, ФЛАГ, ВРАГ, ДВЕРЬ, ДРУГ, КРУГ, УТЮГ
— Прочитайте хором слова.
— Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слова, а все остальные слова односложные).
— На чистописании мы будем писать букву, которая является орфограммой во всех этих словах (г). И её пару (к).
— Устно назовите проверочные слова .
— Определите порядок написания букв в ряду и продолжите ряд.
III. Словарно – орфографическая работа.
1. – Прочитайте запись на доске. Вставьте слово в рифму.
На доске:
Часы остановились. Вот.
У них закончился …. (завод)
А В З О Д
— Составьте из этих букв слово, запишите его в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.
— В каком значении может употребляться это слово?
— Это слово имеет несколько значений:
- Это приспособление, для приведения в действие какого-нибудь механизма.
- Это крупное промышленное предприятие.
— В нашем примере в каком значении употребляется слово завод?
— А какие заводы (как предприятия) есть в нашем городе?
2. Отгадайте загадку:
Пьёт бензин. Как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
— Запишите слово, разделите на слоги, подчеркните орфограммы.
— Устно подберите слова:
* Какая машина? (Легковая, грузовая, …)
* Что делает машина? (Отъезжает, тормозит, перевозит, …)
IV. Обобщение знаний о слоге.
Самостоятельная работа над упр. 104
Ученики пишут предложения. Делят слова на слоги.
В ходе проверки:
— Найдите слова, которые состоят из слогов: ССГС, (брат)
СГ+СГ+СГ (заводе, машины)
— Сколько гласных может быть в слоге?
— А сколько согласных? (Приведите примеры)
Физкультминутка.
— Я произношу слова и слоги. Если слово- присели, если слог — подпрыгнули.
САДЫ, РЕ, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧИ, ДУ, ЁЖИК, Я? – Это и слог, и слово.
— Приводите примеры.
На доске:
— Назовите общую часть для слов, которые начитаются со следующих букв. (ень)
— Распределите полученные слова на 2 группы. (По слогам)
— Два раза читаем слова, закрываем глаза, повторяем. Записываем по памяти, распределяя на 2 столбика.
Проверка.
— Определите количество букв и звуков
I вариант | II вариант |
Осень 5 б., 4 зв. |
ясень |
— Составьте красивое предложение, используя эти слова.
— Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или –
2 ученика – работают у доски.
- Слогов в слове больше, чем гласных.
- Слог может состоять из одного гласного звука.
- В каждом слоге есть гласный звук.
- Согласного звука в солге может и не быть.
- В солее литература 4 слога.
- Любое слово из двух слогов можно переносить.
Проверка: — + + + — —
Ответ на последний вопрос является связующим этапом со следующей темой. Деление слов на слоги поможет нам при изучении темы “Перенос слов”.
Работа в группах. Ученики разбились на 6 групп.
Каждой группе даётся задание: Составить из слогов слова, а из слов – предложение.
Прочитав предложение, дети говорят, что получился текст, т.к. предложения связаны по смыслу. Можно придумать название рассказу.
Машина служит людям.
- Люди придумали много разных машин.
- Одни машины перевозят людей.
- Другие делают обувь и одежду.
- Тракторы и комбайны трудятся на полях.
- Машины выпускает завод.
- Город и деревня не могут жить без машин.
V. Итог урока.
— Что нового узнали?
VI. Домашнее задание.
Каждому ученику даётся отрывок сказки Е.Л.Шварца “Рассеянный волшебник”. Придумай название для каждой машинки. Запиши в тетрадь, раздели слово на слоги.
Жил- был на свете один учёный, настоящий, добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для своего дома чудесные машинки, лёгкие, как пёрышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли.
8.02.2006
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слово и слог»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Русский язык 1 класс « Слово и слог»
Учебник: Канакина.В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Тема: Слог и слово.
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
— расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
— учить выделять слоги в словах;
— работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок! (Слайд 1)
—Здравствуйте, дети! Садитесь.
-Скажите, какое у вас настроение.
Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. (Слайд 2)
-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.
-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь. (Слайд 3,4)
2. Минутка чистописания
— Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь, букву.
3.Целеполагание
На доске записаны слова:
СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ (Слайд 5)
— Прочитайте хором слова.
— Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слога, а все остальные слова односложные). (Слайд 6)
– Прочитайте запись на доске. Составь из слогов слова.
На доске:
жок сне, ба со ка, ра га ду. (Снежок, собака, радуга) (Слайд 7,8)
— Запишите полученные слова в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.
4. Работа по теме урока
— Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название раздела. (Слово и слог. Ударение.) (Слайд 9)
-Внимательно посмотрите на слова, которые девочка учит произносить правильно своих друзей. Чему мы будем учиться в данном разделе? (Будем учиться выделять слоги в слове, переносить часть слова с одной строчки на другую по слогам, обозначать ударение в словах, переносить слова правильно)
— На с. 32 найдите и прочитайте тему нашего урока. (Слово и слог) (Слайд 10)
— Назовите цели нашего урока (Определение количества слогов в слове) (Слайд 11)
— Что такое слог? (Слог-это буквосочетание,в котором есть гласная и согласные буквы.)
— Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных, столько и слогов)
— Для чего нужны слоги? (Из слогов можно составить слоги) (Слайд 12)
— Давайте проведем опыт: приблизьте ладошку ко рту и проговорите слово МАМА.Сколько слогов в данном слове? (В слове 2 слога)
— Почему вы так решили? (В слове 2 гласных звука, значит 2 слога)
— Какими способами мы можем определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Хлопки в ладоши, струя воздуха.) (Слайд 13)
— Упражнение 2 в учебнике на с.32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами. (Ответы учеников) (Слайд 14)
— Какие слова мы называем трёхсложными? (Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.)
— Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (Берёза, крапива)
— Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.
— Составьте красивое предложение, используя эти слова.
Физминутка
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.
(выполняют движения) (Слайд 15)
5.Первичное закрепление
Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Сейчас мы с вами выполним устное задание на слайде.
-Нужно распределить названия цветов в 2 столбика. (по количеству слогов)
Ирис, пион, ромашка, роза, лилия. (Слайд 16, 17)
Дети отвечают.
— Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или – (Слайд 18)
Слогов в слове больше, чем гласных.
Слог может состоять из одного гласного звука.
В каждом слоге есть гласный звук.
Согласного звука в слоге может и не быть.
В слове ЛИТЕРАТУРА 4 слога. (Слайд 19)
Проверка: — + + + — (Слайд 20)
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой
Карточки с заданием
Лас-точ-ка, скво-рец, ку-куш-ка.
Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?
Лишнее слово скворец
(2 слога, а в других по 3 слога) (Слайд 21,22)
7. Итог урока
— Что нового узнали?
-Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?
8. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке смайликами.
multiurok.ru
Конспект урока русского языка в 1 классе «Слог.Слово»
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).
Тема: « Слог.Слово »
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
— расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
— научить выделять слоги в словах;
— активизировать и расширять словарный запас учащихся;
— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе «Слог.Слово» »
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).
Тема: « Слог.Слово »
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
— расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
— научить выделять слоги в словах;
— активизировать и расширять словарный запас учащихся;
— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1. Организационный момент | Долгожданный дан звонок-Начинается урок! —Здравствуйте,ребята! 1.Создание мотивации успеха -Скажите , с каким настроением вы шли в школу? Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение! Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО. (Открывается слайд №1) Солнце на небе проснулось. -Подарим свои улыбки друг другу. -Ребята вы чувствуете солнечное тепло? -Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями. —Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами. Видеоролик о наступлении весны. -Куда же мы отправимся? —Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика? — Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка. Я тетрадочку открою, Уголочком положу Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь- За работу я возьмусь. — Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. 6 марта. Классная работа. | Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок В гости к весне. Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно. (записывают дату) | ||||
2.Актуализация знаний 2.1. Постановка учебной цели | 1) Чистописание – Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой. – Дайте характеристику звука О – Что такое слог? 2) — Прочитайте что записано на доске. О о ов об солнце капель — На какие 2 группы можно разделить? — Прочитайте слоги. Докажите. — Прочитайте слова. Докажите. — На какую тему записаны слова? — Дополните строчку словами на тему «Весна». — Прочитайте свои слова. — Какие понятия мы вспомнили? — Сформулируйте тему урока. — Чему мы будем учиться на уроке? — Откройте учебники на стр. 32 Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте. | Звук О Гласный(ударный, без ударный). Одинаковый элемент – овал Слоги = Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы — Слоги и слова. -Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы. — Слово имеет свое значение. Весна. Слог и слово. — Различать слова и слоги. Делить слова на слоги. | ||||
3. Работа по теме. «Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма. Работа по учебнику. | — Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. — Можем ли мы ответить на этот вопрос? — Прочитайте задание к упр. 1. — Что узнали? Чтение сведений о языке (один, хором). — Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
Чтение правила на стр.32. Выполнение упр. 2 (первая строчка) | — Как определить сколько в слове слогов? — Хлопками. — По количеству гласных. -Новый способ деления слов на слоги. (называют каждый шаг алгоритма) Письменно выполняют. | ||||
4. Физкультминутка. | Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под. | (выполняют движения) | ||||
5.Первичное закрепление ЗУН | Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны. Названия каких весенних цветов вы знаете? -Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске. -Нужно распределить названия цветов в 2 колонки (по количеству слогов) крокус, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза, ирис, ландыш | Дети отвечают. | ||||
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой | Конверты с заданием. Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец. Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные, разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? | Лишнее слово скворец (2 слога, а в других по 3 слога) | ||||
7.Физкультминутка для глаз | ||||||
Работа с пословицами. | По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Грач на горе — весна на дворе. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги. | |||||
8. Итог урока Система голосования. | -Чему вы научились на уроке? — Какие затруднения у вас возникли? — Кому было трудно выполнить задания? — Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? -Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке? Да…….нет…. — Оцените свою работу на уроке. Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.(Учитель раздаёт солнышки) | — Различать слова и слоги. -Делить слова на слоги. (ответы учащихся) Дети берут в руки пульты и голосуют. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70 г.Липецка
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
В 1 КЛАССЕ
«СЛОГ. СЛОВО»
Провела учитель начальных классов
Мокшина Н.А
2014 г
4
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по русскому языку, 1 класс «Слово и слог. деление слов на слоги»
Савостина Е.В.,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №47»,
г.Троицк
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Слово и слог. Деление слов на слоги»
Закрепление знанийАвторы УМК
УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко
Цели урока:
Сформировать умение различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; предложение на слова.Анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.
Планируемые образовательные результаты (личностные, предметные, метапредметные):
Личностные:
— воспитывать любовь к родному языку;
— расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.
— учить проводить самооценку деятельности.
Предметные:
— формировать орфографическую зоркость,
— формировать умение моделировать звуковые схемы слов;
— распознавать слова и слоги, определять количество слогов в слове.
Метапредметные:
— уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-учить выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения
-уметь проверять правильность выполнения задания по эталону
-формулировать связный ответ на поставленный вопрос.
— упражнять в применении правил поведения и общения в паре.
Оборудование:
доска, учебники, рабочие тетради, жетоны, принадлежности для письма, компьютер, проектор.
Образовательные ресурсы:
Презентация, раздаточный материал
Этап урока.Метод и приёмы
Время
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент.
1 мин.
Все готовы к уроку русского языка? Садитесь!
Сели за парты.
Мотивационный этап.
Словесный метод: мотивирующая беседа
1 мин.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи
Актуализация знаний.
словарная работа.
5 мин.
Откройте рабочие тетради. Минутка чистописания.
Запишем словарные слова. Сначала я прописываю их на доске, затем вы правильно записываете слова в своей тетради, подчеркиваете карандашом безударные гласные и ставите ударение (запись с доски удаляется и обучающиеся записывают слова на слух).
Словарная работа по словам: русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш.
— Давайте вспомним, какие слова мы называем близкими по значению? А какие противоположные?
Соедините парами близкие слова по значению (радость – счастье,товарищ-друг, бросать-кидать, маленький-крошечный, врач-доктор). Работаем по цепочке.
Соедините парами слова противоположные по значению (белый-черный, горячий –холодный, больной-здоровый, умный-глупый).
Записывают самостоятельно на слух.
Отвечают на вопросы по цепочке.
Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;
П:Уметь слышать и слушать.
Познавательные:
Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию;
Постановка учебной задачи:
— определение темы;
— постановка цели;
Словесный метод: беседа по вопросам, вопросы первичного восприятия.
Наглядный метод: иллюстрации на экране.
Словесный метод: разгадывание загадок
10 мин.
Отгадайте загадки.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
— Чем отличаются все слова-отгадки?
Обратите внимание на слоги.
— В слове «мел» — один слог, в слове «школа» — 2, «резинка» — 3.
Скажите мне, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? «Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов».
— Вспомните, что такое слово? (сочетание букв, которое имеет значение) Что такое слог? (часть слова)
Слог — это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком. Это легко проверить, если произвести слово перед горящей свечой: ра-ке-та — пламя трижды будет колебаться, а при произнесении ударного слога может и погаснуть.
— Как узнать, сколько в слове слогов?
Отвечают на вопросы.
Слушают, отвечают на вопросы.
Сколько гласных, столько и слогов).
Самостоятельно формулируют тему урока.
Сколько гласных, столько и слогов.
Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;
П:Уметь слышать и слушать.
Физ. минутка
2 мин.
Решение учебной задачи
Практический метод:
Деятельностный метод.
Наглядный метод: иллюстрация в учебнике
17 мин.
Составьте слово из слогов: ро, при, да, зе, о, ро; вот, жи, е ны; рас, я ни, те, на, ди, Ро.
Укажите слова, в которых звуков больше чем букв. Придумайте с каждым, словом предложение из трех слов. Запишите эти предложения и разбейте их на слоги: (Я люблю природу. Люди охраняют Родину. Наша Родина красивая. Мы любим Родину. Моя Родина Россия).
Разбейте предложение на слова: всвежеесолнечноеутроидуявлесполями.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Познавательные:
Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию;
классифицировать;
создавать устные высказывания.
К:Ученик умеет решать учебные проблемы
Рефлексия. Итог урока.
Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение
5 мин
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Как правильно разделить слова на слоги?
Как определить количество слогов в слове?
Научились ли вы делить слова на слоги?
Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Р: развита рефлексия; осознание усвоенного;
Л: осознание смысла учения и ответственность за будущий результат.
infourok.ru
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент | Долгожданный дан звонок-Начинается урок! —Здравствуйте,ребята! 1.Создание мотивации успеха -Скажите , с каким настроением вы шли в школу? Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение! Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО. (Открывается слайд №1) Солнце на небе проснулось. -Подарим свои улыбки друг другу. -Ребята вы чувствуете солнечное тепло? -Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями. —Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами. Видеоролик о наступлении весны. -Куда же мы отправимся? —Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика? — Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка. Я тетрадочку открою, Уголочком положу Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь- За работу я возьмусь. — Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. 6 марта. Классная работа. | Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок В гости к весне. Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно. (записывают дату) | ||
2.Актуализация знаний 2.1. Постановка учебной цели | 1) Чистописание – Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой. – Дайте характеристику звука О – Что такое слог? 2) — Прочитайте что записано на доске. О о ов об солнце капель — На какие 2 группы можно разделить? — Прочитайте слоги. Докажите. — Прочитайте слова. Докажите. — На какую тему записаны слова? — Дополните строчку словами на тему «Весна». — Прочитайте свои слова. — Какие понятия мы вспомнили? — Сформулируйте тему урока. — Чему мы будем учиться на уроке? — Откройте учебники на стр. 32 Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте. | Звук О Гласный(ударный, без ударный). Одинаковый элемент – овал Слоги = Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы — Слоги и слова. -Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы. — Слово имеет свое значение. Весна. Слог и слово. — Различать слова и слоги. Делить слова на слоги. | ||
3. Работа по теме. «Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма. Работа по учебнику. | — Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. — Можем ли мы ответить на этот вопрос? — Прочитайте задание к упр. 1. — Что узнали? Чтение сведений о языке (один, хором). — Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма) 1. Прочитай слово | |||
2. Подчеркни гласные в слове | ||||
3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой | — Как определить сколько в слове слогов? — Хлопками. — По количеству гласных. -Новый способ деления слов на слоги. (называют каждый шаг алгоритма) Письменно выполняют. | |||
4. Физкультминутка. | Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под. | (выполняют движения) | ||
5.Первичное закрепление ЗУН | Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны. Названия каких весенних цветов вы знаете? -Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске. -Нужно распределить названия цветов в 2 колонки (по количеству слогов) крокус, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза, ирис, ландыш | Дети отвечают. | ||
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой | Конверты с заданием. Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец. Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные, разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? | Лишнее слово скворец (2 слога, а в других по 3 слога) | ||
7.Физкультминутка для глаз | ||||
Работа с пословицами. | По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Грач на горе — весна на дворе. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги. | |||
8. Итог урока Система голосования. | -Чему вы научились на уроке? — Какие затруднения у вас возникли? — Кому было трудно выполнить задания? — Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? -Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке? Да…….нет…. — Оцените свою работу на уроке. Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.(Учитель раздаёт солнышки) | — Различать слова и слоги. -Делить слова на слоги. (ответы учащихся) Дети берут в руки пульты и голосуют. |
doc4web.ru