Азбука действий: кто что делает? (100 дидактических картинок)

В дидактический набор «Азбука действий: кто что делает?» вошло 100 разрезных картинок с изображением зверушек, выполняющих определенные действия. Название действий указаны под картинкой, благодаря этому у ребенка в ходе занятия формируется зрительный образ глаголов.

Используя карточки можно не только изучать различные глаголы и изучать кто что делает, но и составлять небольшие описательные рассказы для каждой картинки. Вы также можете задавать малышу различные вопросы по каждой карточке. К примеру, следующие вопросы:

  1. Какое действие изображено и кто его выполняет? (На картинке нарисовано, как заяц качается на качелях)
  2. Для чего выполняется действие? (Зубы чистят для того, чтобы они были крепкими)
  3. Где выполняется действие? (Ежик собирает грибы в лесу)
  4. В какое время суток оно может выполняться? (Просыпаемся — утром, обедаем в обед, ложимся спать — вечером)
  5. Выполняешь ли ты это действие, когда и зачем? (Я тоже купаюсь, чтобы быть чистым)
  6. Можно ли выполнять это действие без использования других предметов? (Чтобы нарубить дрова нужен топор. Чтобы почистить зубы нужна зубная щетка и паста).

Скачав «азбуку действий: кто что делает?», вы получите два набора: с карточками большого размера (2 шт. на листе А4), среднего (4 шт на лист)  и маленького (8 шт. на лист). Выберите нужный размер и распечатайте картинки.

Скачать большие карточки>>>

Скачать маленькие карточки

Метки глаголы. Закладка постоянная ссылка.

obuchalka-dlya-detey.ru

Картинки-действия “Кто, что делает” – ПОДБОРКА ИНТЕРЕСНЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР И ПОСОБИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ – Каталог статей

Картинки-действия “Кто, что делает”

        Данное пособие рассчитано для детей от 1 года до 6 лет.
   С детьми 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что делает девочка?» и т.д.
   Детей 2-4 лет нужно учит составлять предложения, используя разные части речи. Задавать и отвечать на вопросы по картинке.
   В возрасте 4-5 лет дети способны, детализировано рассказывать о содержании картинки. С вашей помощью повторять образцы описания картины, составленные вами. На примере картин вы можете объяснить ребенку, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 
   Детей 5-6 лет данные картинки помогут научить составлять план рассказа и придерживаться его при составлении рассказа.
   Занятия по картинкам могут проводиться как индивидуально, так и по подгруппам, группам.
   
   Задачи:
   – уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;
   – развивать связную речь – учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;
   – учить отвечать на вопросы и самому их задавать;
   – развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
   – развивать воображение;
   – обогащать социальный опыт ребёнка.
 
   Примерный короткий рассказ по 6 картинке «Девочка уронила поднос»:
   На картинке нарисована девочка, которая убирает разбитую посуду. К ней пришла в гости ее подружка. Они хотели попить чай с печеньем. Когда девочка несла поднос с чаем, она споткнулась и упала. Все чашки и блюдца разбились. Девочка взяла совочек и щетку и стала убирать разбитую посуду. Потом разбитую посуду выкинули, а чай налили в новые кружки. Попив чай, девочки пошли гулять.

   Примерный план вопросов на 1-5 картинки.
1. Девочка танцует.
– Кто изображён на картинке?
– Что делает девочка?
– Как её зовут?
– Откуда издается музыка?
– Девочке нравится эта музыка?

2. Девочка причёсывается.
– Кто изображён на картинке?
– Что делает девочка?
– Зачем она причёсывается?
– Что она будет делать после того, как расчешет волосы?

3. Девочка выбирает шляпки.
– Кто изображён на картинке?
– Что делает девочка?
– Расскажи какие ты видишь шляпки на картинке?
– Что сделает девочка после того, как выберет шляпку?

4. Девочка рисует.
– Кто изображён на картинке?
– Что делает девочка?
– Чем рисует девочка, на чём?
– Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т.п.)
– Что она сделает с нарисованной картиной?

5. Девочки с покупками.
– Кто изображён на картинке?
– Что делают девочки?
– Откуда они идут?
– Что они купили в магазине?
– Куда они идут?
– Что они будут делать, когда придут домой?

 

marinakuznetsov.ucoz.ru

Глаголы | Обучалка

Предлагаем скачать новую подборку карточек с глаголами.  

Эта игра поможет научить ребенка читать слоги и складывать из них разные слова, развивать внимание, память, пространственное мышление.

В 4 главе книги «Развитие речи у аутичных детей», Л. Г. Нуриевой описаны примеры заданий для работы над структурой простого … Далее →

Метки Нуриева

Для того чтобы понять, насколько ребенок усвоил лексический материал (в данном случае — глаголы), Нуриева рекомендует использовать задания с глагольными … Далее →

Метки Нуриева

У аутичного ребенка может достаточно интенсивно накапливаться пассивный словарь номинативного характера, т. е. состоящий в основном из существительных. При этом становление … Далее →

Метки Нуриева

В дидактический набор «Азбука действий: кто что делает?» вошло 100 разрезных картинок с изображением зверушек, выполняющих определенные действия.

Метки глаголы

Предлагаю вашему вниманию новые карточки для изучения с ребенком глаголов. В наборе собрано 32 картинки.

Метки глаголы

Яркие, красочные картинки для изучения глаголов. В архиве собрано 20 картинок. Скачайте и распечатайте картинки, наклейте на картон и разрежьте … Далее →

Метки глаголы, картинки, карточки

obuchalka-dlya-detey.ru

Карточки с глаголами | Обучалка

Для того чтобы понять, насколько ребенок усвоил лексический материал (в данном случае — глаголы), Нуриева рекомендует использовать задания с глагольными загадками, выполнение которых требует от ученика невербальной произвольной деятельности.

Задание

В своей методике Нуриева предлагает применять двусторонние карточки, на одной стороне которых изображены картинки людей, животных или предметов, а на другой – напечатаны глаголы, которые обозначают действия на картинках. Необходимо разложить карточки перед ребенком картинками вверх. А затем задавать ему вопросы по картинкам. Например: «Кто плавает и молчит?» Ребенок должен ответить на вопрос или указать на картинку: «Корова». Затем нужно сразу перевернуть карточку и проверить ответ.

Вы можете скачать образец таких карточек и использовать их для занятий, или заменить глаголы (изображения и тексты), если они не знакомы ребенку (как заменить картинки в word можно узнать здесь).

Образец карточек с глаголами

Вот образец нескольких карточек:

В архиве собраны 24 карточки по глаголам:

  • лает, сторожит — собака,
  • плавает, молчит — рыба,
  • скачет, ржёт — лошадь,
  • цветет, растет – цветок,
  • прыгает, квакает — лягушка,
  • летает, чирикает — воробей,
  • кудахчет, клюет — курица,
  • мурчит, царапается — кошка,
  • пищит, скребется — мышь,
  • плавает, крякает — утка,
  • жужжит, летает — муха,
  • прыгает, стрекочет — кузнечик,
  • висит, закрывает — замок,
  • режет, затупляется – нож,
  • светит, греет — солнце,
  • греет, стоит – радиатор,
  • тикает, звенит — будильник,
  • звенит, блестит – колокольчик,
  • прыгает, сдувается — мяч,
  • сушит, гудит — фен,
  • гудит, едет — паровоз,
  • плывет, гудит — пароход.

Скачать глаголы с подписями

Скачать карточки для работы по методике Нуриевой 2 можно здесь. Вы также можете посмотреть карточки по Нуриевой 1, которые были выложены ранее. Саму методику можно скачать на сайте aut-kniga.ru в разделе «Речь» (Нуриева: Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки + Наглядные материалы).

Картинки и глаголы выбраны в качестве примера. Если у Вас есть свои идеи — присылайте свои пары простых глаголов через форму обратной связи или комментарии, и я подготовлю на их основе нужные материалы!

Метки Нуриева. Закладка постоянная ссылка.

obuchalka-dlya-detey.ru

Игра слов в картинках (30 картинок)

Игра слов в картинках – это самые незамысловатые и прикольные картинки для людей всех возрастов. Понять их сможет каждый, так как в них кроются “крылатые” выражение и всем известные слова. Надеюсь, что вам понравится подборка простых и в тоже время умных картинок. 🙂






























kaifolog.ru

действие картинки, Фотографии и изображения



#64140397 – empty theater stage curtain with dramatic lights


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#34014175 – Blackboard and Plan – Do – Check – Act concept

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс




Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Конспект занятия. Тема: “Слова, обозначающие действия предметов” – Конспекты занятий – Каталог статей

 Разработала учитель-логопед:

Шишмакова Марина Анатольевна

МА ДОУ “Детский сад № 203” г. Пермь

Цели:

1) Развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия    предметов.

2) Качественный и количественный рост словаря.

3) Упражнять учащихся в морфологическом анализе и синтезе слов.

4) Расширение словаря за счет синонимов и антонимов.

 

                                                        Ход занятия.

1. Организационный момент.

Не идется и не  едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично  падается,

Почему ж никто не радуется?

(воспитание выразительной речи и ясной шепотной речи)

Логопед – Назовите слова, которые обозначают действия предметов.

Дети – Пишет, читает, рисует и т.д.

Логопед – Повторите за мной только слова обозначающие действия:

Лает, квакает, ползет.               Варит, пилит, приседает.

Дует, прыгает, идет.                  Скачет, ёжится, летает.

Шьет, на дудочке играет.          Бьёт, ласкает, крутит, спит.

Белит кистью, подметает.        И за партою сидит.

Логопед – Что обозначают слова, которые вы повторяли за мной?

Дети – Действия.

 

2. Сообщение темы.

Логопед – Сегодня мы работаем над темой: «Слова, обозначающие действия предметов».

Логопед – Предлагаю картинки-предметы и картинки-действия:

Бабушка               Бабушка  вяжет.

Машина                 Машина  едет.

Мальчик               Мальчик  читает.

Девочка                Девочка  прыгает.

Дети называют слово – предмет и слово действие, задают вопросы: что делает?

Логопед с детьми приходит к выводу: слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? обозначают действия предметов.

 

3. Упражнения в распознавании слов,  отвечающих на вопрос что делает?

Упражнение.

К словам отвечающим на вопросы кто? что? подберите слова, отвечающие  на вопрос   что делает?

Медведь (пробирается, идет)

Синица (поет, летает)

Машина (едет, мчится)

Девочка (играет, рисует)

Солнце (светит, греет)

 

Дополните:

Чинит, штопает, шьёт (кто?) мама.

Читает, рассказывает, объясняет (кто?) учитель.

Варит, готовит, печёт (кто?) бабушка.

 

Отгадайте, кто это? или что это?

Сторожит, грызет, лает (кто?) собака.

Мяукает, мурлычет, лакает (кто?) кошка.

Летает, жужжит, жалит (кто?) пчела.

 

                                                      Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И писать, друзья, начните!

 

4. Грамота.

Работа с изографами. Отгадывание ребусов.

Упражнение.

Добавьте недостающую букву: стул упал

                                                             девочка упал…

                                                             дерево упал…

 

Вставь подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов:

1) Дежурный Петя Иванов… цветы.

2) Мой папа… на заводе.

3) В парке я… зайца.

 

Упражнение.

Подбери к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос что делает? (игра с мячом)

Рисунок – рисует                Подарок – подарит

Весёлый – веселит            Мороз – морозит

Сторож – сторожит            Игра – играет

Подбери к данным словам, слова близкие по смыслу:

Хохотать – (смеяться)

Бросать – (кидать)

Работать – (трудиться)

 

Подбери слова противоположные по смыслу:

Стоять – (идти)              Здороваться – (прощаться)

Молчать – (говорить)    Поднимать – (опускать)

 

5. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц:

  1. Кто не работает, тот не ест
  2. Не спеши языком, торопись делом.

Дети объясняют смысл пословиц.

 

6. Работа над текстом.

Раздели текст на предложения (обозначь границы предложений).

Текст 1.

Высоко над рекой носились ласточки они играли в пятнашки вдруг прилетел сокол острые крылья так  и свистят ласточки мигом разлетелись.

Найди слова, обозначающие действия предметов, подчеркни их двумя черточками.

Текст 2.

В лесу стоял домик в нем жили три медведя одного звали Михаил Иванович он был большой и лохматый другой была медведица её звали Настасья  Петровна а маленького медвежонка звали Мишуткой.

Обозначьте границы предложений. Устно продолжите сказку.

7. Итог занятия.

Логопед – Над какой темой работали? 

                  Что запомнили?

                  Что больше всего понравилось?

Ещё по данной теме:

Конспект занятия. Тема: “Слова, обозначающие признаки предметов”

Конспект занятия с учащимися 3 класса, имеющими нарушения чтения и письма Тема: Предложение. Связь слов в предложении (с презентацией)

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема:”Слова, обозначающие предметы”

logopeddoma.ru

Советы рукодельницам