Созвездие из пластилина. Детская поделка.

Из пластилина можно создавать абсолютно любые игрушки и предметы, но объекты для копирования могут быть и принципиально иными, нести в себе обучающий аспект. Например, мы уже изучили способ лепки молекул. А в этом уроке мы предлагаем вам освоить технику моделирования созвездий. Космическая тема неизведанна на сегодняшний день, а потому она интересна и мальчикам и девочкам. Если вы посещали вместе со своим ребенком планетарий, то ему известны некоторые представления о созвездиях. Также эти интересные сведения можно рассказывать, просто глядя на ночное небо, ведь оно такое красивое, усыпанное звездами.

Здесь мы покажем вам процесс лепки на примере двух созвездий из 12 знаков зодиака. Но, естественно, вы можете выполнить любое из них, ориентируясь на свой знак. А изображение с правильным расположением звезд будет совершенно несложно отыскать в Интернете.

Материалы для лепки:

  • желтый пластилин;
  • стека;
  • голубой, синий или черный картон.

1. Картон будет выступать в качестве основы для создания аппликации. Стека позволит делить пластилин на части, а также вырезать лучики звездочек. Желтый пластилин можно заменить оранжевым.

№1

2. Выбрав интересующее вас созвездие, определитесь с количеством звезд в нем, а также с количеством соединительных линий. Из всех порций скатайте шарики.

№2

3. Для создания звездочек сначала придавите шарики пальцами к доске до состояния лепешек. Вторую порцию превратите в тонике нити.

№3

4. Стекой вырежьте пятиконечную звездочку.

№4

5. Например, для лепки созвездия рака необходимо создать 5 звезд.

№5

6. Начинайте крепить звезды и соединения на картон, придавливая детали сверху пальцами.

№6

7. Создайте фигуру нужной формы.

№7

8. Если ребенок еще маленький или пластилин слишком мягкий, чтобы звезда держала форму, просто сделайте насечки на лепешках по кругу.

№8

9. Аналогичным образом можно создать созвездие весов.

№9

Вот такие интересные уроки астрономии нужно обязательно практиковать со своими детьми, ведь это отличный способ расширить их кругозор.

№10

№11

№12

podelkisvoimirukami.ru

Ковш большой медведицы из пластилина. Как слепить медведя из пластилина своими руками поэтапно

Знаешь ли ты? Большой ковш ошибочно часто именуют созвездием. На самом деле это часть крупного созвездия Большой Медведицы. Представляя собой устойчивую композицию из семи звезд, Большой Ковш является астеризмом. Имея греческую основу, этот термин в переводе звучит, как «звезда» и обозначает группу звезд, которые выстроившись в определенный причудливый рисунок, всегда легко различимы на звездном небе. Названия таких астеризмов придуманы давным-давно. Большой Ковш является самым известным астеризмом. Выстраиваясь в фигуру, эта компания звезд представляет туловище и хвост Большой Медведицы. Особенно четко и ярко этот рисунок хорошо заметен весной. Рисунок ночного неба меняется в течение одной ночи. Это связано с вращением нашей планеты вокруг оси, поэтому созвездия постоянно меняют свое расположение.

Представь себе картинку: с северного конца земной оси находится Полярная звезда, одна из самых ярких, сияющих на небе. Ты стоишь на Северном полюсе и наблюдаешь за бесконечным небесным миром. Ты сможешь заметить, что в этом случае Полярная звезда была бы прямо над твоей головой, и она оставалась бы на одном и том же месте. В то время как остальные созвездия находились бы в постоянном движении. Если с Северного полюса постепенно смещаться к экватору, то и Полярная звезда начнет двигаться к горизонту, при этом, звезды, располагающиеся рядом с ней, будут вращаться по кругу. Это движение ты сможешь наблюдать полностью. Дальние звезды, описывая тот же круг, часть пути будут тебе незаметны, поскольку в этот момент будут располагаться за линией горизонта.

Есть на небе звезды, которые ты можешь видеть на небе круглый год, они никогда не пропадают из поля видимости. Такие звезды носят название циркумполярных. Они всегда находятся рядом с полюсами мира, Северным или Южным.

СОВМЕСТИТЕ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ!

Цель

Найти местоположение Большого Ковша и Большой Медведицы весной.

Материалы

Ход работы

  1. Днём с помощью компаса определи направление на север.
  2. Найди место, откуда открывается лучший вид на северную часть небосвода»
  3. Ясной безлунной ночью выйди на улицу и встань в нужном месте лицом на север.
  4. Найди семь звёзд, образующих рисунок в форме большого ковша. (Помни, что весной ковш перевёрнут вверх ногами, поэтому и медведица тоже перевёрнута вверх ногами. Переверни изображение, чтобы увидеть, как ковш и медведица выглядят на весеннем небе ).
  5. Отталкиваясь от Большого Ковша, найди остальные звёзды созвездия Большая Медведица.

Результаты

Ты сможешь увидеть Большой Ковш и некоторые другие звёзды Большой Медведицы.

Почему?

Все звёзды Большой Медведицы не всегда легко найти, но с помощью Большого Ковша найти их намного легче. Проще всего это сделать весной, когда созвездие находится высоко над горизонтом.

ЕЩЁ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О ЗВЁЗДАХ!

Большой Ковш в любое время года может помочь найти Полярную звезду. Просто соедини воображаемой линией две внешние звезды ковша и продли эту воображаемую линию за его пределы. Следующая звезда, которую ты увидишь на этой прямой, — Полярная звезда. (Помни, что Полярная звезда не очень яркая. ) Звёздная карта, показанная на этом рисунке, поможет найти Полярную звезду с помощью Большого Ковша в первый день каждого времени года в 9 часов вечера. Но в течение ночи или в одно и то же время, но в разные сезоны, астеризм перемещается против часовой стрелки вокруг Полярной звезды. Независимо от положения Большого Ковша на небе его звёзды всегда указывают на Полярную звезду.


По материалам книги Дженис Ванклив «Большая книга Научных развлечений»

День знаний

Классный час
«Школа моей мечты»

МОУ-СОШ №6 г. Маркс
Учитель математики
Миссюра Ирина Николаевна

Классный час для учащихся 8 класса
«Школа моей мечты»

Цели:
развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;
взаимопонимания,
социальной восприимчивости,
доверия;
формировать толерантное отношение к окружающим;
создать проект школы будущего.
Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат
Место проведения: кабинет
На доске: Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Запомни: знанье – это ширь морская,
Которой нету ни конца, ни края.
Не думай, как бы ни был ты велик,
Что ты всего достиг и все постиг.

Ю. Баласагунский

Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле

Ход классного часа
Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2010 – Годом Учителя
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Демонстрация фильма о школе и классе
Учитель: Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Учитель: Пара минут — и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня — праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Ученик 1
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,

Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Ученик 2
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Учитель: Сейчас за несколько секунд пролетела школьная жизнь. Вы – ученики средней школы № 6. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.
Вопросы учащимся

Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
-А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?
-Вы помните свою первую учительницу?
-А своего первого соседа по парте?
-Какую первую оценку вы получили, помните?

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть модель человек, который выбрал профессию учитель?

Учитель: Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Спасибо вам всем. А вот, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии.
«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший п

repair-guides.com

Ковш большой медведицы из пластилина. Созвездия для детей

У Кати в школе на уроке «Окружающего мира» идет сейчас тема созвездий. Об одном из них надо было рассказать и сделать его модель на картоне из пластилина. Мы, конечно же, полезли в интернет, начитались там всякого интересного об Орионе и решили, что простой картинки нам будет мало — надо сделать маленькую книжечку. А картинка будет ее обложкой.

Катя нарисовала самого Ориона — отважного охотника, сына Посейдона и нимфы Эвриалы. Наклеила на синий картон, подписала названия основных звезд. А потом главные звезды созвездия налепила сверху пластилином. Честно говоря, этот материал тут явно лишний, пластилин только липнет ко всем тетрадкам, если хранить его в портфеле. Но раз сказано в учебнике: «из пластилина» — значит из пластилина:) Катя в этом отношении очень щепетильна:)

Созвездие Ориона

А я за это время нашла и распечатала основные сведения о созвездии, о его звездах Бетельгейзе, Ригеле и, конечно, о знаменитом поясе Ориона. Добавила в книжечку легенды и немного развивающих заданий на тему созвездия Ориона. Мой сын Витя нарисовал для книжечки обложку и схемы. И в результате получилась брошюрка для распечатки, по которой ребенок может познакомиться с созвездием.
Позже, мы сделали еще одну книжечку — о созвездии Большой Медведицы, как же без нее:) И теперь обе эти книжки можно скачать вместе.

СКАЧАТЬ книжечки для распечатки «Созвездие Орион» и «Созвездие Большая Медведица» можно подписавшись на мой блог в этой форме.
После заполнения своих данных ждите на почту письма активации. После удачного активирования придет автоматическое письмо от меня со ссылкой на скачивание.

А тут я расскажу о том интересном, что мы узнали о созвездии.
Оказалось, что Бетельгейзе переводят как «подмышка»))) Хотя если дословно переводить с арабского, то там эта звезда называлась «Байт Аль Джаузза», что значит «Рука Центрального». Правда, так звучит благозвучнее? Но подмышка, так подмышка))) Катя честно приклеила Бетельгейзе там:)

Звезда является альфа Ориона. Это огромный красный сверх-гигант. В ней бы поместились не только наше Солнце, но и орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса.
Астрономы предсказывают скорый взрыв и превращение Бетельгейзе в сверхновую. Если это произойдет, то несколько месяцев у нас на небе будет сиять звезда такая же яркая, как Луна. Хотела бы я увидеть это зрелище!

Ну а пока в созвездии самой яркой является звезда Ригель — бета Ориона. Название Ригель переводится как «нога». Звезда светит голубоватым светом и тоже является сверх-гигантом. Она ярче Бетельгейзе, хотя в разы меньше ее и находится намного дальше от Земли, чем та.

Он состоит из трех звезд: дельта, эпсилон и тау Ориона. У каждой из них есть свои собственные имена. Но мне больше было интересно узнать, что в разных культурах эти звезды объединяли в отдельные созвездия с собственными названиями: их звали Три Волхва, Три короля, Три Марии, Три Оленя (у индейцев), Косари, Коромысло, Серп (это все у разных славянских народов) и самое смешное — Грабли (например, у румын).


Пояс Ориона

А еще я нашла легенды об этом созвездии. Оказывается, их несколько — не только греческий миф, а еще и у разных народов. Самой было очень интересно почитать:) Не буду их тут пересказывать — их легко найти в поиске.

А после этого мы с Катей соединили при помощи скрепок картонную обложку с ее рисунком и распечатанную брошюру (скачать ее можно в форме подписки в начале поста).
Получилась тоненькая книжка, которую Катя сегодня и отнесла на урок.

Рассыпанные по темному небу звезды только кажутся бесчисленными: невооруженным глазом можно увидеть лишь около 6000 далеких светил. Но и в них ориентироваться непросто. С древнейших времен астрономы разных народов складывали из них созвездия, следуя своим легендам, верованиям и представлениям о мире. Одни и те же астеризмы — яркие группы звезд — могли превращаться во что угодно. Например, знаменитый Большой Ковш в созвездии Большой Медведицы зачастую вовсе не связывался ни с ковшом, ни с медведицей.

Египет

Бедро быка

Древние египтяне были одними из первых астрономов в истории, некоторые из их круглых каменных «обсерваторий» датируются аж пятым тысячелетием до н. э. Именно египтяне заложили основы той системы созвездий, которую у них заимствовали жители Междуречья, греки, арабы, а затем и современная наука. В то головокружительно далекое время из-за прецессии земной оси на север указывала не Полярная звезда, а альфа Дракона (Тубан). Ее окрестности вместе с ближайшими светилами считались у египтян «неподвижным небом», местом обитания богов. Вместо ковша жрецы могли видеть ногу Сета, бога войны и смерти, превратившегося в быка и убившего Осириса ударом копыта. Сокологоловый Гор отсек ему конечность в отместку за убийство отца.

Китай

Повозка императора Шанди

Астрономы Древнего Китая разделяли небо на 28 вертикальных секторов, «домов», через которые проходит Луна в своем ежемесячном путешествии, как Солнце в годовом вращении проходит через знаки Зодиака в западной астрологии, заимствовавшей 12-секторное деление у египтян. В центре небес, как император в столице государства, китайцы располагали Полярную звезду, уже занявшую к тому времени свое привычное место. Семь ярчайших звезд Большой Медведицы находятся в почетной близости от нее, в пределах Пурпурной ограды — одной из трех Оград, окружающих дворец «царственной» звезды. Они могли описываться как Северный Ковш, ориентация которого соответствует времени года, или как часть повозки Небесного императора Шанди.

Алина Еремеева , историк астрономии, старший научный сотрудник ГАИШ МГУ:

«Еще в китайских хрониках III тысячелетия до н. э. описываются систематические наблюдения за звездами Большого Ковша, которые подметили изменение вечернего расположения его рукоятки. Полюс тогда был близок к альфе Дракона, и Ковш как бы вращался вокруг него, по-разному ориентируясь в разные сезоны. Внимательно присмотревшись к этому вращению, нетрудно увидеть в нем вероятный источник свастики, символа вечности и вечно текущего времени. Косвенно об этом свидетельствует и традиционная форма одного из главных китайских изобретений, компаса, который выполнялся в форме ковша с ручкой, указывавшей на юг. Надеюсь, что понимание настоящего содержания этого древнейшего символа поможет очистить его репутацию, испорченную связью с фашизмом».

Индия

Семь мудрецов

Наблюдательная астрономия в древней Индии развивалась не так блистательно, как, скажем, математика. Ее представления испытали большое влияние со стороны и Греции, и Китая — например, 27–28 «стоянок» (накшатр), через которые проходит Луна примерно за месяц, очень напоминают китайские лунные «дома». Индусы также придавали большое значение Полярной звезде, которая, по мнению знатоков Вед, является обителью самого Вишну. Расположенный под ней астеризм Ковша считался саптаришами — семью мудрецами, родившимися из ума Брахмы, праотцами мира нашей эпохи (Кали-юги) и всех живущих в нем.

Греция

Медведица

Большая Медведица — одно из 48 созвездий, перечисленных в звездном каталоге Птолемея около 140 года до н. э., хотя впервые оно упоминается намного раньше, еще у Гомера. Запутанные греческие мифы предлагают разные предыстории его появления, хотя все сходятся в том, что медведица — это прекрасная Каллисто, спутница богини-охотницы Артемиды. По одной из версий, применив свои обычные трюки с перевоплощением, любвеобиль

repair-guides.com

Большая медведица (Вращающаяся модель) | Страна Мастеров



Поделиться:

У сына по «окружающему миру» (1 класс) было задание – понаблюдать и зарисовать как меняется положение на небе созвездия Большой Медведицы в разные времена года. Конечно, можно воспользоваться очень удобной и простой программой построения карты звёздного неба http://www.astronet.ru/db/map/ Вводишь пункт наблюдения, дату, время, часть неба (юг, север) и вперёд – остаётся только срисовать нужное созвездие. Но ребёнку это не понять. Тупо перерисовать или списать – нет, так учится не интересно, надо ПОНЯТЬ. В результате поисков объяснений доступных детскому восприятию, наткнулась на очень полезный сайт http://www.astrogalaxy.ru/kind11.html Рекомендую! В результате появилась идея сделать вращающуюся модель Большой Медведицы. Вот как она у нас получилась.

Теперь сыну осталось только выставить созвездие в нужном секторе (на фотке в положении «весна») и срисовать. С чем он естесссно справился сам. Объяснения, почему же она всё-таки вертится, тоже стали понятны – ведь всё наглядно, красиво, а значит ИНТЕРЕСНО, создаётся впечатление самостоятельной работы и астрономических открытий.

А здесь «зима» и стихи, они взяты с вышеупомянутого сайта, я их немного переделала (да простят меня авторы).

Наша матушка-планета
(Мы, конечно, знаем это!)
Каждый день и каждый год
Совершает оборот.

А с Земли при наблюдении
Создается впечатленье,
Что кружится не она,
А все звезды и Луна.

Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в любое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.

Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она — там СЕВЕР!

Та звезда — не просто точка,
Это хвост МЕДВЕДЯ-дочки!
Звёздный «нос» МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!

Это «осень». В самом низу пояснение для ребёнка: Вследствие вращения Земли вокруг Солнца, ночное небо тоже как будто бы вращается вокруг полюса в течение года. Поэтому ковш Большой Медведицы поворачивается и изменяет своё положение на небе.

Осталось только всё оформить. Слева напечатаны мифы о Большой Медведице. Теперь я хоть сама узнала ответы на давно мучавшие меня вопросы: почему в ковше вообще увидели медведицу, почему на старинных звёздных картах она такая страшная, да ещё и с длинным хвостом. Кто такая Малая Медведица. История конечно хоть и красивая, но трагическая…

Это титульный лист. созвездие и его основные звёзды. Тоже со стихами (видоизменёнными мною).

МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ
Узнаю по КОВШУ я!
Семь звёзд сверкают тут,
А вот как их зовут:

ДУБХЕ освещает мрак,
Рядом с ним горит МЕРАК,
Сбоку ФЕКДА и МЕГРЕЦ,
Так поставил их творец.

Дальше к «ручке» поворот –
Здесь расположен АЛИОТ.
А за ним — МИЦАР с АЛЬКОРОМ
(Эти двое светят хором).
Замыкает ковшик наш
Звезда с названьем БЕНЕТНАШ.
Внизу пояснение: Созвездие Большая Медведица (латинское название Ursa Major) известно даже первокласснику. Отыскать на ясном небе большой ковш из семи звёзд не составит труда. Однако ковш — ещё не всё созвездие, а лишь хвост и часть туловища воображаемой небесной медведицы. Справа и снизу от ковша можно обнаружить ещё несколько звёзд, составляющих лапы и голову.

Это фрагмент поближе.

Поделка (или скорее реферат по теме) сделан из акварельной бумаги чёрного цвета. Рисовала на нём серебряной гелевой ручкой – получается очень красивый эффект, линии и буквы серебряно блестят. «Звёздочки» – отрезаны от ёлочного украшения (недорезанное осталось после Снегурочки https://stranamasterov.ru/node/115169 ). Конечно, не очень аккуратно получилось, потомучто идея пришла неожиданно, сделалось за один вечер и полночи, ну и вообще – это всего лишь наглядный материал для урока, а не поделка в подарок или на конкурс.

Вообще мой сын любит что-то делать дополнительно по «окружающему миру».

Проходили компьютеры – сделали компьютерный стол https://stranamasterov.ru/node/115578.

Проходили снег – он САМ сделал квиллинговую снежинку (её учительница даже на ёлку повесила в классе).

Динозавры – слепил семейку трицератопсов из пластилина, усадил в коробочку, оформил типа травки, поставил игрушечный куст, получил 5+.

Ну а звёзды и космос это вообще любимая тема, поэтому изучать её по моему макету ему было очень интересно. Срисовывал, ставил созвездие в разные положения, быстро выучился сам собой стишок про звёзды, читал мифы с удовольствием, обсуждал их (типа: Мам, а как ты думаешь, когда у Медведиц растягивались хвосты, им больно было? Они, наверно, рычали?)

 

PS Пишу подробно  не для мастериц, конечно же (тут ведь ничего такого художественного нет), а для мам первоклассников (и иже с ними). В нашем классе многие родители (не говоря уж о детях) не смогли справиться с заданием и с темой, а у нас с Максом она вот так интересно прошла.

stranamasterov.ru

Как вылепить из пластилина модель созвездия Орион, схема созвездия, звезды Ригель и Бетельгейзе

Пошаговая инструкция

  1. Вот как выглядит созвездие Орион. Две самые яркие звезды созвездия Бетельгейзе и Ригель 
  2. Рисуем схему созвездия на альбомном листе. Или просто распечатайте предложенную схему ниже. Вы можете выбрать простой вариант либо сложный. 
  3. Берем лист картона, который будет изображать небо — наша основа для поделки. Возьмите картон либо темно-синего цвета, либо черного. Картон должен быть достаточно плотным. Если бумага тонкая, то наклейте ее на более плотную картонку. Подойдет даже из-под коробки.
  4. Переносим тонкими линиями простым карандашом нашу схему на картон.
  5. Теперь будем лепить звезды. Для этого нам потребуется пластилин трех цветов. Белый для маленьких звезд. Синий для звезды Ригель. И оранжевый (либо красный) для Бетельгейзе.
  6. Для простой схемы вам нужно вылепить 3 совсем маленьких шарика и 5 шариков покрупнее из белого пластилина. Еще более крупный шарик из синего пластилина для звезды Ригель и еще больший шарик для звезды Бетельгейзе.
  7. Теперь приклеиваем наши пластилиновые шарики на картонку по схеме. Подписываем две звезды.
  8. Осталось соединить звезды. Здесь возможны такие варианты: слепить тоненькие колбаски из пластилина белого цвета. Также можно приклеить спички. Если хотите, чтобы ваша модель созвездия была более объемная и легкая, то используйте нитки. Возьмите толстую нить. Отмерьте длину по длине созвездия, отрежьте больше, чтобы связать кончики. Первую звезду налепите на месте узелков, чтобы их не было видно. далее отмеряйте расстояния согласно схеме созвездия и налепляйте пластилиновые шарики прямо на нитку. После этого уже приклеивайте шарики из пластилина нанизанные на нитку на картонку по форме созвездия.
  9. Чтобы ваша поделка долго продержалась, лучше вместо картона использовать ДВП.
  10. Если используете картон, то берите шероховатый, а не глянцевый. На глянцевом картоне пластилин будет плохо держаться.

Смотрите Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

pushkinsdelal.ru

Изучаем созвездие Ориона :: Это интересно!

У Кати в школе на уроке «Окружающего мира» идет сейчас тема созвездий. Об одном из них надо было рассказать и сделать его модель на картоне из пластилина. Мы, конечно же, полезли в интернет, начитались там всякого интересного об Орионе и решили, что простой картинки нам будет мало — надо сделать маленькую книжечку. А картинка будет ее обложкой.

Катя нарисовала самого Ориона — отважного охотника, сына Посейдона и нимфы Эвриалы. Наклеила на синий картон, подписала названия основных звезд. А потом главные звезды созвездия налепила сверху пластилином. Честно говоря, этот материал тут явно лишний, пластилин только липнет ко всем тетрадкам, если хранить его в портфеле. Но раз сказано в учебнике: «из пластилина» — значит из пластилина 🙂 Катя в этом отношении очень щепетильна:)

Созвездие Ориона
А я за это время нашла и распечатала основные сведения о созвездии, о его звездах Бетельгейзе, Ригеле и, конечно, о знаменитом поясе Ориона. Добавила в книжечку легенды и немного развивающих заданий на тему созвездия Ориона. Мой сын Витя нарисовал для книжечки обложку и схемы. И в результате получилась брошюрка для распечатки, по которой ребенок может познакомиться с созвездием.
Позже, мы сделали еще одну книжечку — о созвездии Большой Медведицы, как же без нее 🙂 И теперь обе эти книжки можно скачать вместе.

СКАЧАТЬ книжечки для распечатки «Созвездие Орион» и «Созвездие Большая Медведица» можно подписавшись на мой блог в этой форме. 
После заполнения своих данных ждите на почту письма активации. После удачного активирования придет автоматическое письмо от меня со ссылкой на скачивание.

Странички из книжки для распечатки про созвездие Орион

А тут я расскажу о том интересном, что мы узнали о созвездии.
Оказалось, что Бетельгейзе переводят как «подмышка»))) Хотя если дословно переводить с арабского, то там эта звезда называлась «Байт Аль Джаузза», что значит «Рука Центрального». Правда, так звучит благозвучнее? Но подмышка, так подмышка))) Катя честно приклеила Бетельгейзе там 🙂

Звезда является альфа Ориона. Это огромный красный сверх-гигант. В ней бы поместились не только наше Солнце, но и орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса.
Астрономы предсказывают скорый взрыв и превращение Бетельгейзе в сверхновую. Если это произойдет, то несколько месяцев у нас на небе будет сиять звезда такая же яркая, как Луна. Хотела бы я увидеть это зрелище!

Звезда Бетельгейзе

Ну а пока в созвездии самой яркой является звезда Ригель — бета Ориона. Название Ригель переводится как «нога». Звезда светит голубоватым светом и тоже является сверх-гигантом. Она ярче Бетельгейзе, хотя в разы меньше ее и находится намного дальше от Земли, чем та.

У нас на шкафу висят плакаты сравнительных размеров звезд (их можно по ссылке СКАЧАТЬ), которые рисовал в 3D мой муж Антон еще для Витиного астрономического класса, по ним хорошо можно увидеть разницу в размерах этих двух звезд.
Звезда Ригель

Этот плакат «Сравнительные размеры звезд» и еще 4 штуки к нему можно скачать по ссылке выше

Ну а дальше идет, пожалуй, самый известный объект в созвездии  — пояс Ориона. Эта одна из немногих звездных групп, которые я умею узнавать всегда:)

Он состоит из трех звезд: дельта, эпсилон и тау Ориона. У  каждой из них есть свои собственные имена. Но мне больше было интересно узнать, что в разных культурах эти звезды объединяли в отдельные созвездия с собственными названиями: их звали Три Волхва, Три короля, Три Марии, Три Оленя (у индейцев), Косари, Коромысло, Серп (это все у разных славянских народов) и самое смешное — Грабли (например, у румын).


Пояс Ориона

А еще я нашла легенды об этом созвездии. Оказывается, их несколько — не только греческий миф, а еще и у разных народов. Самой было очень интересно почитать:) Не буду их тут пересказывать — их легко найти в поиске.

А после этого мы с Катей соединили при помощи скрепок картонную обложку с ее рисунком и распечатанную брошюру (скачать ее можно в форме подписки в начале поста).
Получилась тоненькая книжка, которую Катя сегодня и отнесла на урок.

Обложка тетрадки
А дальше нам захотелось посмотреть на созвездие своими глазами. Но, к сожалению, его не было видно. Ведь Орион — зимнее созвездие, оно стоит высоко в небе где-то с декабря по март. Поэтому чтобы любоваться звездами созвездия Ориона пришлось смастерить  «ЗВЕЗДОСКОП» Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

www.tavika.ru

Созвездия для детей

Изготавливаем созвездия своими руками. Созвездия для детей – тема, стимулирующая работу воображения, развивающая фантазию и широту их мышления. Она направляет мысли малышей в далекие космические пространства и позволяет лучше понять,


как воспринимали мир наши предки, которые давали созвездиям интересные названия.

Для того, чтобы изучить различные сочетания звезд и запомнить, как они называются, можно провести интересное и необычное занятие, которое поспособствует развитию устной памяти и совершенствованию ловкости пальцев рук.

макет созвездия

Для этого вам пригодятся:

иллюстрированная книга с изображениями созвездий или их фотографии. Хорошо, если к каждому созвездию прилагается краткое описание или занимательная история, связанная с его открытием.

карта звездного неба.

космос для детей

  • одноразовые упаковки от расфасованных товаров (фруктов, кондитерских изделий). Они могут быть разных цветов, чаще всего встречаются желтые или белые. При желании, их можно покрасить в черный или темно-фиолетовый цвет — для максимального сходства с ночным небом. Если нет таких упаковок, можно использовать обычный картон, достаточно плотный, или фетр.
  • пряжа для вязания контрастного с упаковками цвета. Она должна быть достаточно толстой, но хорошо скрученной, чтобы ребенку было легче работать.
  • шило.
  • крючок для вязания или большая игла.

Изготовление созвездий

маленькие бумажные прямоугольники (этикетки) и маркеры.

В начале занятия расскажем малышам, что звезды давным-давно привлекали внимание человека. Особенно интересовались ими те, кто по характеру своей деятельности должен был много времени находиться под открытым ночным небом – путешественники, мореплаватели, военные.

Становясь невольными свидетелями жизни ночного небосвода, эти люди стали замечать, что сочетания звезд на небе постепенно меняют свое положение, а определенные звезды загораются раньше других.

Убедившись, что эти явления происходят неслучайно, люди стали все больше доверять звездам, сверяя с ними направление своего движения и определяя время. Для удобства, определенным группам звезд стали давать названия, при этом исходя из того, что эти сочетания сильнее всего напоминали. Так у созвездий появились имена. При этом всего существует около девяноста созвездий, а большинство названий для них было придумано более четырех с половиной тысяч лет тому назад.

Затем рассмотрим изображения созвездий, прочитаем их названия и подумаем, как они появились. Желательно акцентировать внимание на той группе созвездий, которая встречается в регионе проживания малыша. Можно рассказать, что условно разделено на северное и южное полушария, и для каждого из них характерен свой рисунок из звезд.

Приступаем к практической части:

Расставим внутри нашей упаковки точки таким образом, чтобы повторить расположение звезд в созвездии. При этом внимательно смотрим на картинку.

Осторожно проткнем точки шилом.

Протянем через точки нитку, используя крючок (подхватывая им нить с изнанки) или иглу, вставив в нее конец нити – получается как бы вышитый контур созвездия.

созвездия для детей 1

созвездия для детей 2

созвездия для детей 3

созвездия для детей 4

Напишем на этикетке название созвездия и закрепим его в уголке.

Теперь можно отыскать вышитое созвездие на карте звездного неба и определить, в каком полушарии его можно увидеть.

Космос детям становится более близок тогда, когда они имеют возможность применить полученные знания в своей жизни. Классический способ сделать космос для детей более доступным – рассматривать ночное звездное небо и находить в нем знакомые созвездия. Для этого можно совершить ночную прогулку или просто выйти на балкон – впечатления от такого урока останутся в памяти малыша надолго.

montessoriself.ru

Советы рукодельницам