Пальчиковые сказки для детей от 1 годика.

 

Здравствуйте, дорогие родители!

Пальчиковые сказки, или их еще называют «потешки», очень полезны для развития ребенка. Это вид народной забавы, так в старину забавляли и развивали ребенка, который еще не говорит, но уже понимает речь взрослого.

Такие мини-игры развивают у малыша усидчивость, умение слушать, чувство ритма. Дети учатся улавливать  взаимосвязь движений с окружающим миром.

Начинать такие упражнения можно не только с года, можно и раньше, просто к годику ребенок уже более осознанно понимает ваши слова.

Сначала взрослый делает движения сам, показывает ребенку движения. Потом делает движения руками ребенка, одновременно произнося стишок. Если малыш не противится, поощряйте его, хвалите, какой он молодчинка! Если противится, ничего страшного, не заставляйте его, попробуйте в другое время. Следите за его настроением. Бывает ребенок хочет активной игры и ему нужно бежать, ползти и тут его не усадишь на месте, а бывает момент, когда он задумался, успокоился, вот рассматривает что-то — вот он это момент!

Короче, экспериментируйте, пробуйте, никто так не знает малыша, как его мама!

Предлагаю небольшую подборку таких пальчиковых игр:

1.На двери висит замок. ( Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда)

Кто его открыть бы смог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица)

Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

Покрутили, ( Крутите совмещенные ладошки туда-обратно, но не разжимаете пальцы)

Потянули, ( Тянете руки в противоположные стороны)

И открыли! ( Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)

2.Мы делили апельсин! (Наш кулачок правой руки будет «апельсином», держим его перед собой)

Много нас (Левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (Смотрим на кулачок)

Эта долька для котят  (Отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (Отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для ужа (Отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (Четвертый)

Эта долька для бобра (Пятый)

А для волка кожура! (Встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда! (Играя слегка щекотим малыша)

 

 

  1. 4. Сидели два медведя на тоненьком суку:

  3.  Стенка, стенка (Потрогать щечки),

Потолок (Потрогать лобик),

Две ступеньки (Прошагать пальцами по губам)

Дзинь — звонок! (Нажать на носик)

 

 

4.Сидели два медведя на тоненьком суку:

(Руки согнуты в локтях сжаты кулаки, прижаты к туловищу и поворачиваются из стороны в сторону)

Один читал газету, (Разводим руки в стороны имитируя газету)

Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку оба плюхнулись в муку! (Кулаки падают на колени)

Нос в муке, (Показывают на нос)

Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)

Ухо в кислом молоке! (Беремся за ушко)

 

5. Вышли зайки на лужок, (Поставьте все пальцы одной руки на стол)

Встали в маленький кружок, (Поставьте пальчики, имитируя кружок из пальцев)

Раз зайка, два зайка, (Пересчитайте заек, поднимайте пальчики)

Будем лапками стучать ( Стучите пальчиками по столу)

Постучали, постучали и устали! сели отдыхать. (Согните пальцы в кулак)

 

6.Это домик (Обе ладони приставьте к друг другу , имитируя домик)

Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы)

А труба еще повыше!(Поднимите все пальцы вверх, при этом не расцепляя их)

 

7. Ладушки-ладушки (Хлопаем в ладошки на ударных слогах)

  -Где были? — у бабушки. 

  -Что ели? —  кашку.

  -Что пили? — бражку.

Кашка сластенька (Гладим рукою ребенка его животик)

Бабушка добренька (Гладим рукой ребенка его голову)

Попили-поели (Снова гладим животик)

И домой полетели! (Машем ручками — «улетаем»)

 

8. Тесто pучками помнем (Сжимаем- pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (Как — будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (Кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (По плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко… («Сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай. (Целуем и обнимаем ребенка)

 

 9. Вот кулак, (Показываем кулачок)

А вот ладошка. (Разжимаем кулак)

На ладошку села кошка. (На ладошку садим кулачок другой руки- «кошка»)

И пошла-пошла-пошла. (Перебираем пальчиками, имитируя шаги)

В норке мышь себе нашла.( Доходим до подмышки ребенка и слегка его щекотим)

 

10. Ути-ути полетели (Машем руками ребенка, как — будто летим)

 На головку к (Имя ребенка) сели. (Ручки кладем на головку)

Поклевали, поклевали, ( Слегка щиплем пальцами голову ребенка)

И домой улетали! (Опять машем ручками)

 

Ну вот, на этом пока все, до новых встреч!

 С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Занимательная немецкая народная сказка для детей «Сказка про пять пальцев»

Пять пальцев, пять родных братцев, всегда и везде ходили вместе, и так как они крепко держались друг за друга, никто не смел их обидеть.

Самого старшего звали Токки. Это был Большой палец: он был сильнее и толще всех. Рядом с ним находился Пикки. Этот палец всегда и на всё указывал, даже когда его не просили. Недаром он был Указательным пальцем!

Средний, Ликки, был выше всех ростом. Он носил на голове блестящий напёрсток и очень этим гордился. За ним следовал Безымянный палец; его звали Чикки. А с самого края примостился коротышка-Мизинчик, которого братья назвали Микки-малыш, или просто Микки.

Сколько раз говорил Токки своим младшим братьям;

— Никуда без меня не ходите. Всегда и везде держитесь вместе. Иначе с вами случится беда.

Но братья не послушались Токки.

— Этот увалень нам только мешает, — сказали они.— Без него мы уйдём так далеко, что непременно найдём драгоценный клад!

Так сказали непослушные братья и отправились в путь, а старшего, Токки, оставили дома.

Как только ступили они на порог, проворный Пикки воскликнул:

— Не бойтесь, братцы! Вы не заблудитесь: я буду указывать вам дорогу!

Средний, Ликки, поправил на голове напёрсток и, строго взглянув на братьев, сказал:

— Я самый длинный. Я буду вами командовать! Чикки прибавил:

А я понесу сокровища, которые мы найдём в пещере.

Тут уж и Микки-малыш не выдержал, подпрыгнул на месте и пропищал:

— Со мною не пропадёте! Я смышлёней всех и помогу вам добрым советом!

Так сказал малыш, и все четверо весело зашагали по дороге: первым Пикки, вторым Ликки, третьим Чикки, а Микки-малыш замыкал шествие.

Так дошли они до реки. Река была очень-очень широкая — шириной в целых три ладони. Вода в реке бурлила и пенилась, но ни мостика, ни брода нигде не было видно.

Братья остановились, а Ликки сказал:

— Подождём, пока вся вода убежит, и посуху перейдём на тот берег.

Сказано — сделано, стали ждать. Но сколько ни ждали братья, вода в речке не убывала.

У младшего, Микки, лопнуло его маленькое терпение.

— Эй, братцы! — пропищал он тоненьким голоском: — Этак мы ничего не дождёмся. И, обратившись к Ликки, прибавил: — А ну, длинноногий братец, ты выше всех и видишь далеко кругом, пройдись по берегу и посмотри, нет ли где броду или какой-нибудь переправы. А мы тем временем попробуем выстроить лодку.

 

Длинный Ликки остался на берегу, а трое младших побежали в кусты поискать щепочку или лучинну, чтобы сделать из неё настоящий корабль.

Не прошло и минуты, как они нашли большой грецкий орех.

Микки даже запрыгал от радости:

— Если мы его расколем, у нас будет отменная лодочка!

Тогда Пикки и Чикки взялись за орех с двух сторон и стали тянуть изо всей силы. Они так старались, что даже ногти у них побелели. И вдруг — крак! — орех раскололся надвое! Схватили братцы одну половинку, выдолбили середину и спустили скорлупку на воду. А проворный Микки принёс из леса три тонких щепочки и важно сказал:

— Вот вам и вёсла, братцы!

Тут как раз подоспел и Ликки.

— Нет ни броду, ни переправы, — сказал он братьям. Но малыш только рассмеялся в ответ:

— Нам не нужно ни того, ни другого. Прыгай в лодку!

Сказано — сделано: Микки за руль, братья за вёсла — раз-раз — и все четверо выпрыгнули на другой берег.

— Ай да Микки! — сказали братья и вступили в большой тенистый сад: первым Пикки, вторым Ликки с напёрстком на голове, третьим Чикки, а Микки-малыш замыкал шествие.

Так добрались они до большого улья. Улей был полон самого вкусного, самого сладкого мёда.

Сластёна Пикки не утерпел — он прыгнул в улей и принялся уплетать душистый, тягучий мёд. Браться звали его, но он забирался всё глубже и глубже, и мёд казался ему всё вкуснее и слаще.

Вперёд, братцы! — командовал Ликки. Но лакомка ничего не слышал и не хотел указывать братьям дорогу.

— А вдруг на нас нападут разбойники! — дрожал перепуганный Чикки.

Маленький Микки пищал, как комар:

— Стыдно, Пикки! Ты взялся указывать нам дорогу, а сам прилип к сладкому мёду! Это не доведёт до добра!

И представьте, — его слова оназались правдой. Из чащи, переваливаясь с лапы на лапу, вышел большой медведь.

— Хо-хо! — заревел он страшным голосом: — Попались, воришки! Попались, рожицы! Я покажу вам, чем пахнет мёд из чужого улья! Всех проглочу!

Малыши так перепугались, что попадали на землю. Они стали просить пощады: откуда им было знать, что этот улей и этот мёд принадлежат грозному мишке? Но медведь их и слушать не стал. Он разинул пасть и собирался уже проглотить всех четверых одного за другим, но тут-то и подоспел на выручку шустрый Микки.

— Уважаемый господин медведь! — пропищал он ласковым голоском: — Не спешите! Вы всегда успеете нами позавтракать. Но сперва позвольте вам объяснить, что всего нас пятеро братьев, и самый старший остался дома. Его зовут Токки, и нам очень не хочется расставаться с ним. Проглотите нас, пожалуйста, всех вместе! К тому же наш Токки вкуснее и толще всех!

— Вкуснее? — облизнулся медведь.

— Он толще всех, он вкуснее всех! — не унимался малыш, весело прыгая перед самым мишкиным носом. — Разрешите, я его позову!

Зови, зови! Только скорее! закричал в нетерпении толстый обжора, и Микки вприпрыжку помчался домой, чтобы позвать Токки на помощь.

Но увалень Токки был очень сердит на братьев.

— Как вы смели меня ослушаться? Сами теперь на себя пеняйте!

Тогда малыш стал так жалобно молить и упрашивать братца, что растрогал даже толстяка Токки. Силач взял свою большую дубинку и пошёл с малышом на пасеку.

И вот — раз-раз — все пятеро набросились на медведя. Длинный Ликки колол зверя под рёбра своим напёрстком. Чикки царапал. Пинки забрался зверю в ухо и вертелся там проворней веретена. Малыш Микки щекотал под мышками, а силач Тонки изо всех сил дубасил мишку своей тяжёлой дубинной. Медведь взревел и бросился бежать без оглядки, а малыши засмеялись и весело зашагали к своему дому: первым Токки, вторым Пикки, третьим Ликки, четвёртым Чикки, а Микки-малыш замыкал шествие.

 

Так они вернулись домой и с тех пор всегда и везде ходят только вместе, и так как они крепко держатся друг за друга, их никто не смеет обидеть.

Длинный Ликки, как командир, всегда держится в середине строя, а толстяк Токки и малыш-Микки, как часовые, стоят по краям. Они всегда защищают братцев: один силой, а другой хитростью. Шустрого малыша братья очень любят и всегда обращаются к нему за советом. И с тех пор всякому, кто найдёт из беды разумный выход, люди говорят:

— Уж не подсказал ли тебе это твой мизинчик?

И говорят недаром, потому что мизинчик — это не кто иной, как маленький коротышка Микки, про которого вы узнали из этой сказки.

9 Total Score

Занимательная немецкая народная сказка для детей «Сказка про пять пальцев»

9Оценка Редакции

Оценка немецкой народной сказки для детей «Сказка про пять пальцев»

9

7Оценка пользователя

Оценка немецкой народной сказки для детей

7

Плюсы

  • Интересный сюжет
  • Помогает запомнить названия пальцев
  • Легко обыгрывается

Минусы

  • Путаемся с именами немецкими
Добавить свой отзыв  |  Отзывы и комментарии

gazky.ru

Сказки — пальчиковая гимнастика

В последние годы педагогами с тревогой отмечается снижение уровня развития речи у детей, и главная причина в том, что родители мало говорят со своим ребенком. А ведь все люди, а дети в особенности, нуждаются в живом слове, способности выразить себя и донести мысли другим. Что может помочь в этой ситуации? Занимаемся пальчиковой гимнастикой по сценарию сказок «Пальчик», «Кот, петух и лиса».

Взаимосвязь движения и речи

Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в пользовании: застежки-молнии на одежде, липучки вместо шнурков на обуви. Между тем, уже давно установлена взаимосвязь между мелкой моторикой рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп, выдерживаются паузы.

Такому направлению в развитии детей помогут пальчиковые игры. Этот элемент народной педагогики помог в воспитании многих поколений. Всем знакома «Сорока – белобока» или «Коза рогатая», и еще много потешек, прибауток, скороговорок. В наше время эта копилка продолжает пополняться стараниями педагогов. Народные сказки вместе с пальчиковой гимнастикой помогут и родителям, и воспитателям в детском саду.

Как и любую гимнастику, пальчиковые игры лучше проводить в проветренном помещении. Хотя ограничений нет: этим можно занять ребенка во время прогулки, в очереди в поликлинику, в дороге.

Пальчик

Поочередно загибаем пальцы, перед этим хорошо промассировав каждый:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил!

С этим братцем – щи варил!

С этим братцем – кашу ел!

С этим братцем — песни пел!

Кот, петух и лиса

Жили кот да петушок на лесной опушке.

Как-то раз Лиса-краса прокралась к их избушке (подушечками больших пальцев поочередно надавливать на остальные)

Утащила петушка за высокую горку (руки над головой горкой)

Притащила рыжая в лисью свою норку  (прижимать кулачки к ладошкам)

Храбрый котик в лес пошел (подушечками больших пальцев поочередно надавливать на остальные)

И в норе Лису нашел (ритмично пожимать руки)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. (изображая гребешок, скрестить пальцы рук)

Вот еще примеры сказок с пальчиковой гимнастикой: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Сидит Белка на тележке», «Заюшкина избушка» и множество других.

Пальчиковая гимнастика в сказке не требует никаких дополнительных материальных затрат, лишь немного свободного времени и немного внимания, а также желание развить здорового, умного и гармоничного ребенка. Упражненя способствует формированию грамотной устной, а затем и письменной речи. Речь ребенка становится более выразительной, красочной, эмоционально наполненной.

gimnastikasport.ru

Сказка про пальчик, который решил поселиться в носу

Дорогие друзья, сегодня в гостях у проекта “Речь ребенка” замечательная сказочница Ирина Дунаевская. Она подарила нам добрую, волшебную и очень поучительную сказку. Помимо увлекательного сюжета, сказка ценна еще и тем, что в роли главного героя может выступать ваш ребенок. Просто замените имя Олеся на имя вашего малыша. И увидите, как загорятся глаза ребенка от ощущения полного погружения в сказку, где главным героем является он сам. После прочтения сказки, вы можете еще и поиграть. О том, как играть, читайте в конце статьи.

Сказка

У одной маленькой девочки Олеси на руке жил пальчик. Вообще-то он жил не один – у него было целых девять братьев, таких же пальчиков, как и он сам. Все пальчики были разные: одни поменьше, другие побольше; одни жили на правой ручке, другие на левой. Но все пальчики были очень дружные. Они все делали вместе: вместе рисовали, вместе играли, вместе умывались и вместе помогали Олесе кушать.Олеся с мамой любили считать пальчики и пели им песенку, которую знают многие ребятишки:

Больше всего пальчики любили лето. Ведь летом у пальчиков столько веселых и интересных дел: можно строить куличи в песочнице, кормить голодных уток на реке, держаться за руль, когда Олеся ездит на самокате, искать вкусную клубнику на грядке. Да и всего не перечислить.

Но вот однажды Олеся с мамой пошли гулять. Олеся, как обычно, побежала к песочнице, чтобы испечь красивый песочный пирог, взяла в руки лопатку и тут услышала: «Ой! Ой-ой-ой! Почему так холодно!?» Это закричал самый маленький пальчик – мизинчик. Оказалось, что лето закончилось и наступила осень. А осенью становится холодно. «Ой-ой-ой! Холодно!» – кричали пальчики, когда Олеся дотрагивалась до лопатки в песочнице, до качелей, до карусели, и даже перила любимой горки стали холодными.

– Нужно доставать варежки, – сказала Олесина мама.

– А что это? – спросили Олесины пальчики, которые за лето забыли, что осенью и зимой нужно носить варежки, чтобы не замерзнуть.

– Это такой домик, чтобы на улице вы не замерзли, – ответила Олеся.

– Ура! У нас будет свой домик! – обрадовались пальчики. А указательный пальчик на правой руке добавил: «Это хорошо, всем нужен теплый дом зимой». – Этот пальчик считал себя самым важным, потому что именно он показывал маме, что хочет Олеся.

И вот вечером мама достала из дальнего шкафа варежки, да не одни, а несколько пар: розовые, желтые, полосатые и розовые с узорами. На всю осень и всю зиму хватит, чтобы не замерзнуть.

– Какие красивые и теплые варежки, – обрадовались все Олесины пальчики. И только указательный пальчик на правой руке расстроился.

– Почему у большого пальчика есть свой собственный домик, а у меня нет, – возмущался он, ведь он считал себя самым главным. – Я не хочу сидеть с другими пальчиками в одном домике, тут тесно!

И тогда указательный пальчик решил найти себе другой домик. Свой собственный!

Сначала он решил поселиться в кукольном домике. Но оказалось, что там и так много жителей: Олесины куколки, пластмассовые собачка и котик, да и другие пальчики тут же забрались в кукольный домик и стали помогать Олесе расселять многочисленных жильцов.

Тогда указательный пальчик решил поселиться в рукаве Олесиной кофточки. Но и тут ему не повезло.  Другие пальчики тут же заглянули в рукав, им тоже понравился такой теплый и уютный домик.

– Нужно искать домик поменьше, чтобы в него мог поместиться только я один, – решил указательный пальчик. И тут он посмотрел наверх и увидел Олесин носик!

– Какой замечательный домик, – воскликнул пальчик, – и как раз подходящего размера. Я смогу там жить один и мне никто не помешает! – И он забрался в Олесин носик.

Сначала все шло хорошо ­– носик был такой маленький, что другие пальчики в нем не поместились, а еще в носике было тепло и уютно. Но очень скоро указательный пальчик услышал какие-то странные звуки: «Пых-пых, пых-пых, пых-пых…».

– Ой, кто это? – испугался пальчик.

– Это я, Олесин носик, – ответил тот, кто пыхтел. – Ты мешаешь мне дышать. А еще я хочу помыться. Выходи.

– Нет, не выйду. Это мой новый домик, – ответил указательный пальчик.

Но тут и снаружи раздался какой-то шум.

– Где же наш братик? Куда он подевался? Мы хотели построить новый домик для мишки, а нас только девять. Верните наш указательный пальчик, – кричали другие Олесины пальчики.

И тогда Олеся достала свой указательный пальчик из носика, помыла свои ручки и пошла строить новый домик для мишки. Ведь для такого важного дела, как стройка, нужны все десять пальчиков.

А чтобы указательный пальчик не расстраивался, Олеся попросила маму купить ей перчатки. Ведь перчатки такая удобная вещь: в них можно строить домики из песка даже когда на улице холодно, и у каждого пальчика есть свой собственный домик.

Автор: Ирина Дунаевская, г. Москва 

Скачать текст сказки можно здесь. 

– Могут брать игрушку/кубик/машинку? (пусть ребенок возьмет в руки игрушку)

– Могут ложку держать? (пусть ребенок возьмет в руки ложки)

– А могут наши пальчики танцевать вместе? (поиграйте в пальчиковую гимнастику)

 Если малыш маленький, то раскрашивайте и украшайте варежку вместе. С 2,5-3 лет можно предложить сделать варежку по образцу: т.е. вы делаете, а ребенок за вами повторяет. Или дать волю творчеству и пусть ребенок украсит так, как ему нравится. Примерьте готовые варежки к ручкам ребенка.

Понравилась ли вам сказка? А какие варианты игр по этой сказке есть у вас? Поделитесь в комментариях под статьей.

rechrebenka.ru

Пальчиковые игры на основе сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Сычевки

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

НА

ОСНОВЕ СКАЗОК

Воспитатель:

Юшкова Е.А.

«Любимые сказки»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК

Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус,

развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр,

также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков,

что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки,

также можно нарисовать героев сказок на подушечках

пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

*********

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

— Этим сказкам каждый рад!

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор

Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Показывают обратную

сторону ладони.

Рукавичку обронил.

Вытянуты большим пальцем вверх

– показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала.

Бегают пальчиками

одной руки по другой.

Рукавичку увидала.

Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком

по левой ладощке.

Мышку здесь никто не ждет?

Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать.

Хлопки.

Зайка по полю бежал,

жест «Зайка»

Рукавичку увидала.

Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым

кулачком по левой ладощке.

Звонко песенку поет?

Хлопки.

Мышка зайку пригласила,

Зовут,

жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.

Вытягивают вперед руки,

ладошки складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

«Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка,

Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку.

Жест «Рукавичка».

— Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладощке.

Звонко песенку поет?

Хлопки

И лисичку пригласили.

Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили.

«Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял.

Стучать но коленкам кулачками.

Рукавичку увидал.

Жест «Рукавичка».

— Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладощке.

Звонко песенку поет?

Хлопки

Звери испугались.

Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались.

Развести руки в сторону.

«Пять сыновей»

Как у мамочки моей

Было пять сыновей.

Шевелят пальчиками

Мама их кормила,

Щелчок правой руки по

подушечке каждого пальца левой

Молочком поила.

Надавить указательным

пальцем на подушечки пальцев левой руки,

слегка отклоняя пальцы.

Очень чисто мыла.

Помассировать правой рукой каждый палец левой,

начиная с подушечки, опускаясь вниз

Сказки говорила.

Загнуть каждый палец правой рукой на левой.

И гулять водила.

Разогнуть каждый палец на руке

(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).

КОЛОБОК
(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

За горами, за лесами,

(Поднимите руки вверх,

соедините над головой,

а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями

(Выпрямите руки перед собой,

соедините кисти,

затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду,

«баба» — «наденьте»

воображаемый платочек на голову и

«завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть?

(Положите ладони на щеки и

покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

(Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой,

«поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и

махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко

соедините ладони,

затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями,

положите их под щечку — «колобок» спит.)

А потом проснулся,

Сладко потянулся,

(Потянитесь.)

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.

(Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…

(Обхватите себя руками и

покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой

(Пальчиковое упражнение «Елка»)

Зверь с глазами злого волка.

(Пальчиковое упражнение «Бинокль».)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу-

(Покачайтесь туловищем

из стороны в сторону.)

Бух в медвежью берлогу!

„Эй, ты кто, иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!“

„Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!“

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

Курочка Ряба

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Дед и баба жили — были,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду,

«баба» — «наденьте»

воображаемый платочек на голову и

«завяжите» его под подбородком.)

Поначалу не тужили,

Но состарились однажды,

Что же было с ними дальше?

«Ох — ох — ох, дожили, дед,

Ничего нет на обед,

(Разведите руками в стороны.)

В подвале нашем пусто,

Закончилась капуста,

Пусто и в кладовке,

Ни свеклы, ни морковки.

(Загните указательным пальцем

одной руки указательный и

средний пальцы другой руки.)

Опустел давно сундук,

Там живет большой паук.

(Пальчиковое упражнение „Паучок“.)

Что же делать?

Как же быть?

Из чего обед варить?»

Дед ответил ей устало:

«Что с тобою, бабка, стало?

Видно, памяти не стало —

Я вчера на рынке был,

И курочку там купил,

(Пальчиковое упражнение „Курочка“.)

За нее пятак отдал,

(Соедините большой и указательный

пальцы одной руки и

округлите их, изображая „пятак“.)

Что на черный день лежал.

Цып—цып-цып, сюда иди,

Ты яичко нам снеси!»

(Положите большой палец одной руки

на большой палец другой руки,

остальные пальцы округлите и

приставьте соединенные кончики пальцев

одной руки под кончики пальцев другой руки,

чтобы у вас получилось «яичко».)

«Хорошо! Давай-ка, дед,

Приготовлю я омлет!»

( «Омлет»:сложите ладони,

немного округлив их.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

(Руки сожмите в кулаки,

постучите одним кулаком по другому.)

Дед, яичко-то не бьется,

Даже в руки не дается!«

«Дай-ка, бабка, посмотрю,

Его враз я разобью!

(Руки сожмите в кулаки,

постучите одним кулаком по другому.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

«Говорю тебе: не бьется,

Даже в руки не дается!

(Разведите руки в стороны.)

Да, пропал опять обед,

Не поели мы омлет.

(Покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед, за курицей сходи,

В дом ее ты приведи.

Цыпленочка из яйца

(Выполните пальчиковое

упражнение „Цыпленок“.)

Выведет нам курица»

Мимо пробегала мышь.

(Покажите пальчиковое

упражнение «Мышка».)

«Прочь пошла, воровка! Кыш!

Ой-ой-ой, яйцо разбилось!

(Положите ладони на щеки и

покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед! Сюда!

Беда случилась!

Мышь по печке пробегала.

Я ее уже прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

Покатилось, покатилось…

И упало…

И разбилось…»

В это время курочка

(Пальчиковое упражнение «Курочка».)

Вышла из-за уголочка:

«Почему ты плачешь, дед?

Вкусный вышел ли омлет?»

«Ой, беда у нас случилась,

Горе, горе, приключилось.

Мышь по печке пробегала,

Бабушка ее прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

Покатилось, покатилось…

И упало…

И разбилось…»

Отвечала курочка:

«хватит плакать, дедушка!

Хватит слезы вытирать,

Охать и вздыхать.

Я снесла для вас яйцо,

Новое, хорошее!

(Покажите «яичко»,

как описывалось выше.)

Не обычное оно-

Вот какое — золотое!

Вы с ним на базар идите,

Все, что надо, там купите:

(Загибайте пальцы в такт стихотворению.)

Лука, перца и капусты,

На столе не будет пусто!

Мяса, хлеба, молока,

Чтоб бабка блинов спекла,

Да еще яиц мешок,

И все будет хорошо!

Теремок

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

«Как мне мышка не тужить,

(Пальчиковое упражнение „Мышка“.)

Если жить мне негде?

Негде чаю мне попить

(Пальчиковое упражнение „Чашка“.

Поднесите к губам воображаемую

„Чашку“ и „попейте“ из нее.)

И поспать мне негде.

(Сложите руки ладонями вместе

и положите на них щечку.)

В стужу мерзну на снегу,

(Обхватите себя ладонями

и подрожите, словно вы замерзли.)

Летом очень жарко.

(Вытрите со лба воображаемый пот.)

Осень льет на меня дождь,

Вам меня не жалко?

(Разведите руки в стороны,

затем выполните упражнение „Домик“.)

Ой ,смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок,

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите!

Печеньем угостите,

Я по дому все умею-

(Загибайте пальцы,

перечисляя, что Мышка умеет делать.)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает,

Что же это означает?

Если дом стоит пустой,

Будет этот домик мой!»

Лягушка пробегала,

Теремочек увидала:

(Пальчиковое упражнение «Лягушка».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

(Выполните пальчиковое

упражнение «Мышка».)

Здесь живу я — Мышь-норушка,

Ну а ты кто, отвечай!«

(Пальчиковое упражнение «Лягушка».)

«Я — Лягушка — попрыгушка,

Пригласи меня на чай!

Плавать я умею быстро,

Ква—ква-квакать я могу,

Я воды принесу чистой,

Много места не займу!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Зайка пробегал,

Теремок он увидал.

(Выполните пальчиковое

упражнение «Зайчик».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-норушка

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И лягушка-попрыгушка.

Отвечай, кто ты такой,

Кто нарушил наш покой?»

(Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Не пугайтесь! Это Зайка,

Серый Зайка-побегайка,

В теремок меня пустите,

Сладким чаем угостите,

Посажу вам огород,

Выращу капусту,

И морковку, и горох,

Зимой не будет пусто!»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Лисонька бежала,

Теремочек увидала:

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Запах…. маковый пирог…

Кто, скажите, здесь живет?

Открывайте двери,

Люди или зверь?«

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-норушка,

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И Лягушка-попрыгушка,

(Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)

И пуховый Зайка,

Ты кто, отвечай-ка!»

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Я-красавица Лиса,

Моя рыжая краса

Всем давно известна,

Есть ли в доме место?

Хозяйка я хорошая,

Красивая, пригожая.»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо волк пробегал,

Теремок он увидал:

(Пальчиковое упражнение «Волк».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Места много — хватит всем!

Открывайте ворота!

Да не бойтесь, вас не съем,

Я сама ведь доброта!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-Норушка,

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И Лягушка-Попрыгушка,

(Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)

И пуховый Зайка,

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

И Лиса-хозяйка,

Ты кто, отвечай-ка!»

(Пальчиковое упражнение «Волк».)

«Я — Волк, совсем не страшный,

Не злой и не опасный,

Я — ласковый, хороший,

Я — милый и пригожий,

Люблю читать я сказки

И песни детям петь,

Зимой возить салазки,

На дудочке дудеть.

Быть добрым я стараюсь,

Совсем я не кусаюсь!»

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо шел большой медведь,

Вдруг как начал он реветь:

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Все здесь поселились,

И лису пустили,

А про меня забыли!

Я могу вам пригодиться!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь тебе не поместиться!»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Я тихий, очень скромный!»

(Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Ты такой огромный!»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Помещусь, пустите….

Ой, застрял, помогите!»

Теремок по швам затрещал,

Развалился и на землю упал.

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Что ж ты, Мишка, натворил?

Ты наш домик развалил!

Как теперь мы будем жить?

Как теперь нам не тужить?»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Чем о теремке страдать,

Лучше новый сложим!

Каждый будет помогать,

Помогать, чем может!»

Репка

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Как у деда в огороде

(«Дед»: покажите руками воображаемую бороду.)

Подрастала репка.

(Поднимите руки вверх,

округлите и сомкните,

затем плавно разведите в

стороны и сомкните на уровне груди.)

И созрела она, вроде,

Но сидела крепко.

Дергал-дергал репку дед,

Наступил уже обед.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Он и эдак, он и так-

Не получается никак.

«Ох, спина моя болит,

Одолел радикулит!

Слаб я стал на старость лет,

Тяну, тяну, а толку нет!»

Похлебал дед пшенной каши,

Что варила баба Глаша,

(«Баба»: «наденьте» воображаемый платочек

на голову и «завяжите» его под подбородком.)

И надумал бабку звать,

Вместе репку чтоб достать.

«Ну-ка, бабка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Анечку позвать.

(Пальчиковое упражнение „Бантик“.)

Внученька! Ты к нам иди!

Тянуть репку помоги!»

Ухватилась внучка крепко

За бабулю, та — за дедку.

«Ну—ка, внучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну—ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Видно, надо помощь звать,

Надо Жучку к нам позвать.

(Пальчиковое упражнение «Собака».)

Жучка! К нам скорей беги!

Тянуть репку помоги!

Ну-ка, Жучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Как-то очень крепко

Сидит наша репка!

Видно, надо помощь звать,

Надо Мурочку позвать.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

Вон и наша кошка,

Жмурится в окошке.

Мурка: «Муррр! Сейчас приду!

Тянуть репку помогу.»

2ну-ка, Мурка, раз, два ,три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Глубоко и крепко

Пустила корни репка.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

«Видно, надо помощь звать,

Надо Мышку нам позвать.

Сторожила я с утра

Ее около окна.

Мышка, мышка, выходи!

Репку вынуть помоги!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Я работы не боюсь!

Над лентяями смеюсь!

Пи-пи-пи, уже бегу!

Я сейчас вам помогу!»

«Становись, держись покрепче,

И тяни, тяни порезче!

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Раз, два, три, тяни-и-и-и!»

Разом вместе налегли,

Репку вынули из земли.

«Посмотри, какая-

Желтая, большая!

(Разведите руки в стороны,

показывая, какая большая выросла репка.)

Мы ее запарим,

Мы ее пожарим,

Репу ест уже сто лет

Всякий русский человек!

Всем кусок достанется,

И еще останется!

Скажу я вам без лести!

Мы сильны, когда мы вместе!»

multiurok.ru

«Сказки на кончиках пальцев» Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок

Сказки на кончиках пальцев

 

 

«Сказки на кончиках пальцев»

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок,

малых  фольклорных жанров

 

 

        Одно из важных направлений логопедической работы в рамках использования инновационной технологии

«Арт-терапия»  — это коррекционно-развивающая деятельность по укреплению мышц и совершенствованию функций кистей и пальцев рук, по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством русских народных и авторских сказок,  малых фольклорных  жанров.

Развивать моторику можно с помощью пальчиковой гимнастики, включающей пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок – сказкотерапии.

«»Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» — первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. М.М.Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

           Веселые сказки, которые дети разыгрывают на пальцах, длятся порой всего несколько секунд, а текст сказок укладывается в маленькое четверостишие. Но для того, чтобы его сыграть, необходимо в своем воображении создать яркий образ: движения пальцев должны четко соответствовать смыслу сказки, потешки и динамике развития сюжета. Сказки на пальчиках являются средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их  деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов, укрепляются мышцы, суставы и связки кистей рук. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга, предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

         Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

         Безусловно, при выстраивании всей системы логопедической работы важно знать возможности актуального и потенциального развития каждого конкретного ребенка.

        Развитый мозг и неразвитая рука вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Предлагаем вниманию коллег и родителей пальчиковые игры  с учетом возрастных особенностей детей.

Цель, которая стоит перед педагогами родителями в данной   деятельности – это развитие мелкой моторики пальцев рук и коррекция речевых нарушений у детей посредством русских народных сказок и малых  фольклорных  жанров.

Задачи:

·          развивать согласованность движений обеих рук;

·          сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью    детей.

·          развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев   рук;

·          учить подражать движениям взрослых;

·          развивать внимание, зрительное восприятие;

·          воспитывать любовь к сказкам.

Основные  методы обучения:

·          показ действий;

·          действия руками ребенка;

·          самостоятельные действия ребенка.

Пальчиковые игры проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Взрослые должны следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое упражнение  имеет название, выполняется 2 – 3 раза в день.

Во время занятия нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности, соблюдать следующие  принципы:

·          доступность; 

·          безопасность; 

·          креативность; 

·          разнообразность упражнений.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Пальчиковые игры — сказки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов и прогулок на природе, позволяют:

·          стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

·           совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью;

·          повысить интерес детей к русским народным сказкам,  к малому  фольклорному  жанру.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, а значит, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

 

Желаем Вам успехов!

 

 

 

 

 

 

Технология

реализации пальчиковых игр

с детьми  дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – 3 года

 




^

Методические указания

1

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.


^

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут нос.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Гладят кобчик.

Крутят руль.


2

У нашего

У Гришеньки

Под окошком

Вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины.

А у Вани

На плетень

Зелененький

Вьется хмель.


^

Ставят ладони на ребро.

Показывают две ладони.

Выставляют два кулака.

 

Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

 

^

Показывают ладонь.

Выставляют кулак.

Ладонь.

Кулак.


3

Коленька хороший,

Коленька пригожий,

Пройди по дороженьке,

Топни, Коля, ноженькой.


^

Поглаживают кисть правой руки.

Указательный и средний пальцы рук шагают.

Выставляют кулак.

Ставят ладонь на ребро. Показывают ладонь.


4

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

 

Зернышки ищите».


^

Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.

 

Бегут всеми пальцами обеих рук.

Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки.

Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

^


5

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке – ладоши,

А пальчики – Антоше.


^

Поглаживающие движения по щекам.

Интенсивное потирание ладоней.

Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки.


6

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме (друг другу) улыбаемся.


^

Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями.

«Моют» лицо, растирают уши.

Улыбаются.


7

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.


^

Хлопают в ладоши.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения ладонями рук.

Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Показывают.


8

«Лапки-царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.


 

 

 ^

Дети выпрямляют пальцы, в шутка царапаются.

Игру можно повторить несколько раз.


9

«Ежик»

Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся!


 

^

 

Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.


10

«Птички»

Вот птички летают, машут крылышками.

 

Приземлились птички, крылышки сложили.

Давайте покормим птичек – насыплем им зернышек!

Вот как птички зернышки клюют!

 

Наелись птички и улетели.

 


 

^

Соедините ладони вместе.

Сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими.

 

^

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти.

^


11

«Человечек»

Посмотрите, какой у меня человечек.

Человечек пошел погулять.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Человечек идет по дорожке.


 

^

Покажите, как шагает человечек.

Предложите детям повторить упражнения.

Игру можно повторять несколько раз.

 


12

«Мы топали»

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали.

И ножки все оттопали!


^

Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение.

^

Предложите малышам продолжить «прогулку». Но теперь нужно двигаться быстрее (соответственно и стихотворение с каждым разом следует читать быстрее).


13

«Барабанчики»

Вот палочки-пальчики – гремят барабанчики!


 

^

Предложите малышам повторить движения. Затем устройте соревнования на самый громкий барабан.

^


14

«Моторчик»

Давайте поиграем в машинки. Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики.


 

^

Покажите малышам, как завести моторы. Для этого пальцы рук, кроме больших пальцев, нужно сплести вместе, а большими пальцами вращать вокруг друг друга. «Моторчики» могут работать быстро и медленно.

^


15

«Разминка»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.


 

^

Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуют руками.


16

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!


 

Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении, проведите игру с группой детей.

Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке. Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.


17

«Вышли пальчики гулять»

 

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.


 

^

Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.

^

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Повторите игру с пальцами другой руки.


18

«Пальчики в лесу»

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.


 

^

 

Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими.

^

Загните безымянный палец.

Загните средний и указательный пальцы.

Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.

 

 


19

«Спокойного сна»

 

 

 

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот рядом прикорнут,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит…

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите!


 

^

Сначала игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения.

Загните мизинец.

Загните безымянный палец.

Загните средний палец.

Загните указательный палец.

Загните большой палец.

Погрозите пальчиком другой руки.

 


20

«Черепашка»

 

Это песочек он теплый и сухой.

 

 

По песочку ползет маленькая черепашка. Она ползет медленно-медленно.

 

 

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку –

 

Обратно уберет.


 

^

Покажите на стол или ковер.

Изобразите, будто вы пересыпаете песок, и предложите детям повторить движения.

^

Затем прочитайте четверостишие.

 

 

^

Спрячьте пальцы.

Игру можно повторить несколько раз.

 


21

«Замок»

Давайте поиграем! Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

 

И открыли!


 

^

 

Соедините пальцы рук в «Замок».

 

Постучите по столу сомкнутыми в замок руками.

Круговые движения сомкнутыми руками.

^

Расцепите пальцы.


22

«Апельсин»

 

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

 

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь, кто куда!


 

^

Сложите ладони «чашечкой».

Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке.

^

Разогните указательный палец.

Разогните средний палец,

Разогните безымянный палец.

Разогните мизинец.

Разведите руки в стороны.

Погрозите пальцем.

Сымитируйте бег пальцами по столу.


 

 

 

 

 

lit-yaz.ru

Сказки на пальчиках, отзыв о сказки на пальчиках

Хочу отписаться по поводу комплекта http://www.umnitsa.ru/cat/skazki-na-palchikah-uroki-obsheniya/%20.

До приобретения много читала (в том числе и здесь), что он не стоит таких денег. Но так как на занятиях в развивающем центре показывали кукольные спектакли, решила все таки приобрести. Если честно, качеством игрушек и печатной продукции осталась довольна, но самым ценным оказались сказки и сама методика, которая дана в пособии. Хотя я бы предпочла получить вместо тонкой книжки и карточек-подсказок нормальную книгу в твердой обложке – удобнее читать и штудировать перед показом представления ребенку.

Моя в восторге! Каждый вечер ждет своих друзей с новой сказкой. Знает всех по именам, здоровается и прощается. Это только за недельку. А что ее будет! После показа готовых сказок, мы перейдем к следующему этапу по методике, а есть еще и третий. Ни капелькин жалею о приобретении!

Это одно из пособий, которое ориентировано не только на развитие, но и на воспитание. В нашем лексиконе все чаще звучат вежливые, волшебные слова, чему я несказанно рада. Может быть местами они еще не до конца осознанны, но тропиночка уже протоптана!

Это друзья

Это подсказки для мамочек

 

 

 

 

 

 

 

Так как развиваем и воспитываем эмоциональную сферу, я подключила еще один комплект наглядных пособий. После сказки не только обсуждаем ее по вопросам в пособии, но и находим какие же эмоции испытывали наши герои

 

 

 

 

 

 

 

Дочура «вскрывает»))))

www.baby.ru

Советы рукодельницам