Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок
Разделы: Работа с дошкольниками
Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.
Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.
Декорации: лес, домик.
Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.
Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.
Волк:
Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.
К. Ш:
В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.
Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.
К. Ш:
По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу
Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.
Волк:
Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.
Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.
Бабушка:
Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?
Волк:
Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)
Бабушка:
За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.
Волк:
Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.
Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.
Волк:
Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.
К. Ш:
Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.
Волк:
За веревочку тяни
Поднажми и отвари.
Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.
Волк: Это, чтобы лучше слышать.
К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.
Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.
Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.
Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.
Лесорубы:
Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.
Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.
Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.
Действия: Щенок спит в комнате.
Ведущий:
Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.
Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.
Щенок:
Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.
Петух:
Если я вдруг запою,
То кричу: “ку-ка-ре-ку”!
Щенок:
Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.
Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.
“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.
Щенок:
Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.
Мышонок:
Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.
Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.
Щенок:
Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.
Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Пёс: Р-р-р-р-р-р-р-р
Щенок:
Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.
Пёс:
Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?
Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.
Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.
Щенок:
Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.
Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.
Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.
Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”
Щенок:
“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?
Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.
Щенок:
“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.
Лягушка:
Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.
Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”
Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.
Кошка: “Мяу”!
Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.
Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.
Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.
Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.
Муравей:
Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.
Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.
Ведущий:
Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.
Бабочка:
Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.
Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.
Муравей:
Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Бабочка:
Много места не займу
Дождик кончится, уйду.
Бабочка прячется под грибком. Поют песню:
Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
Мышонок:
От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.
Муравей:
Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Мышонок:
Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.
Мышонок прячется под грибок.
Ведущий: Вот их трое под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.
Зайчик:
За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.
Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.
Муравей:
Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Зайчик:
Я вас здесь не потесню
Много места не займу.
Зайка прячется под грибком. Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.
Лиса:
Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.
Все: Да, да, да, очень маленький грибок.
Лиса:
Зайца я не упущу
в другом месте поищу.
Все:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий:
Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:
Лягушонок:
Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.
Все:
Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.
Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.
Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.
Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.
Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.
Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.
Петушок:
Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.
Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.
Петушок:
Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?
Мышата: Только не я! Только не я!
Петушок:
Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.
Ведущий:
Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.
Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.
Петушок:
Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.
Мышата: Надо муку намолоть.
Петушок: Кто понесет?
Мышата: Только не я. Только не я.
Петушок: Ладно. Я пойду.
Ведущий:
Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.
Петушок:
Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.
Мышата:
Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.
Петушок: Кто будет пироги печь?
Мышата: Только не я. Только не я.
Петушок: Видно мне придётся.
Ведущий:
Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.
Петушок:
Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.
Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.
4.02.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Вам сложно выбрать произведение для постановки с ребятами на сцене? Разрешите предложить свою авторскую работу, которая имела успех в нашем маленьком городе. Ребята нашей студии «Волшебный сундучок» с большим удовольствием отрепетировали и создали спектакль, который я им сочинила. Наградой нам всем были не только Дипломы и победы в номинациях, а счастливые детские сердца, счастливые лица, одухотворенные творчеством! Попробуйте разыграть данную весёлую сказку. Текст насыщен прибаутками, поговорками, скороговорками, забавными, весёлыми ситуациями, происходящими с Батюшкой-Царем, Царицей, Марфушкой и красавицей Варенькой. И обряды, и танцы, и хоровод, и плачь главной героини — всё есть в данном тексте! Цели и задачи спектакля. Систематические занятия в театральной студии, регулярные репетиции обязательно помогут ребёнку получить навыки выступлений перед публикой, научат выражать свои мысли. При выступлениях на сцене полнее раскрываются возможности и способности каждого ребёнка. Возраст участников данного спектакля. Время действия. Декорации. Действие второе – зимний сказочный лес. Для создания этой картины (между действиями предполагается некоторое время, минут 5) используйте ёлочки, деревья, кусты, выпиленные из ДСП или ДВП, картона. Но перегружать сцену деревьями не стоит, так как они помешают масленичному хороводу. Музыкальное оформление. СКАЗ О МАРФЕ И ВАРЕНЬКЕ Автор сказки в стихах Действующие лица: Действие сказки происходит зимой, накануне весны. Музыкальное сопровождение: Действие 1 Действие 2 Марфа Действие 3 Действие 4 Действие 5 1 Баба Яга 2 Баба Яга (загадочно…) 1 и 2 Бабы Яги (вместе, пританцовывая, готовясь убежать…) Действие 6 6-ой из хоровода Действие 7 Некоторые советы и рекомендации руководителю, касающиеся постановки данной сказки. Скоморохи! Царь, Царица и дочь их Марфа. Варенька. Восточный Принц Оболдуй и его Переводчик. Персонажи из хоровода. Многое будет зависеть от Вашей фантазии, от Ваших материальных возможностей и возможностей ребят и их родителей. Пробуйте! Не бойтесь фантазировать! Привносите свои нюансы в образы! |
collegy.ucoz.ru
Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра (1-4 кл.)
Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра
Действующие лица:
1) Сказочники (2человека)
2) Заяц
3) Белка
4) Мышонок
5) Лягушка
6) Ежик
7) Медведь
8) Лиса
Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами.
Звучит музыка( Пока говорят сказочники, звучит мелодия А. Рубинштейна «Лесные цикады», а как только выходит Зайка ,включить звуки леса)
Сказочники:
1) На лесной полянке зеркальце лежало,
Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.
2) Солнышко сияло, птицы заливались.
В зеркальце лишь облачка скромно отражались…
1) Тихо-тихо было на лесной полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.
Зайка:
Прыг да скок, прыг да скок.
Вот — пенек, а вот — кусток.
Я Зайчишка Серый Хвостик,
Я иду к Мышонку в гости.
Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)
Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)
Вдруг там спрятан чудо-клад?!
Я находке буду рад!
(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)
Что же это за предмет?
Пахнет? (нюхает) — Нет!
Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало )
Ой, да это мой портрет!
Сказочник 1-й:
На высоком дереве Белочка сидела,
Щелкала орешки, по сторонам глядела.
Зайца на полянке Белка увидала,
Что нашел там Зайка, ей интересно стало.
Про свои орешки Белка позабыла
Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.
Белка:
(заглядывая через плечо зайцу)
— Зайка, дай-ка посмотреть!
Что нашел ты?
Зайка (гордо):
Свой портрет!
Белка:
(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)
Как же врать тебе не стыдно?!
Мне до слез сейчас обидно!
Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)
Ах, какая же я душка!
Разве это Заяц?! Нет!
Нарисован мой портрет!
(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)
Заяц:
Белка, путаешь ты что-то!
Здесь художник поработал!
Уши длинные, усы…
А глаза какой красы!
До чего же я хорош! Мой портрет!
А ты все врешь!
Сказочник 2-й:
Заяц с Белкой шум подняли,
Громко спорили, кричали.
«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»
И конца той ссоре нет.
Шум Мышонок услыхал,
На полянку прибежал.
Мышонок:
Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)
Привет ! (уже громко кричит)
Что за шум, а драки нет?!
Заяц:
Я к тебе, Мышонок, шел,
Свой портрет в траве нашел.
Белка:
Ты его не слушай, нет!
Там в траве был мой портрет!
Ну, мышонок, посмотри!
Что ты видишь?! Говори!
(показывает ему зеркальце)
Мышонок:
Вы в своем уме, ребята?!
У вас со зреньем плоховато!
Это мой портрет, друзья!
(Рассматривает себя)
Ушки…глазки…
Точно — я!
Сказочник 1-й:
Шум услышал в норке Ежик,
Захотел взглянуть он тоже,
Что за спор ведут зверюшки
На полянке у опушки.
Ежик:
Туфти-туфти-туфти —ту.
Что за шум у нас в лесу?
Заяц:
Я к Мышонку в гости шел,
Свой портрет в траве нашел.
Белка:
Врет он все, неправда это.
Там его портрета нету.
Ежик:
Посмотреть хочу я тоже.
(смотрит в зеркальце)
На картине этой …Ежик! (восхищенно)
Колючки на шубке носит лишь Еж.
Ах, как на портрете я этом хорош!
Мышонок:
Да что происходит, мне дайте ответ
Я есть на портрете или там меня нет?
Белка:
Портрет там мой!
Заяц:
Там мой портрет!
Сказочник 2-й:
И вновь согласья у них нет.
Кричат, шумят, ругаются,
И громко обзываются.
Сказочник 1-й:
Шум услышала Лягушка
Развеселая квакушка!
На поляну поспешила,
В споре том помочь решила.
Лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Дайте мне взглянуть сперва!
На картину посмотрю,
Сразу я определю,
Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)
Ква! Да это мой портрет!
Мышонок:
Как?! Откуда?!
Нет-нет-нет!
На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)
Сказочник 2-й:
Звери спорят и кричат,
Помириться не хотят.
В сарафанчике из ситца,
Рыжая спешит лисица.
Лиса:
Что случилось? Что за шум?
Нужен здесь мой хитрый ум!
Хоть до вас мне дела нету,
Разбираюсь я в портретах.
Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)
А-а! Понятно в чем тут суть!
Это вовсе не секрет,
Что меня красивей нет.
На картине сей прекрасной
Нарисована Я! Ясно?
Все звери:
Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!
На картине мой портрет!
Сказочник 1-й:
Снова звери громко спорят,
И шумят, и тараторят.
Помириться не хотят,
Друг на дружку все кричат.
Услыхал тот шум медведь
И решил сам посмотреть,
Что такое там творится,
Может сила пригодится?
Медведь:
Что за крик здесь, шум и гам?
Разберусь сейчас я сам!
Заяц:
Я к Мышонку в гости шел
Свой портрет в траве нашел!
Белка:
Это все какой-то бред!
Там в траве был мой портрет!
Лиса:
Уважаемый Медведь!
Нету сил вранье терпеть!
Никаких сомнений нет,
В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)
(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)
Медведь:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ваши споры — чепуха!
Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет
Здесь я вижу свой портрет!
Что примолкли, не кричите?
Со мной спорить не хотите?!
Ну, Мышонок, подходи,
На портрет мой погляди!
Я отменно получился!
(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)
Мышонок:
Ой, и я здесь очутился!
(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)
Белочка:
Ой, смотрите-ка, друзья!
На картине есть и я!
(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)
Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):
Как же так вот получилось,
Что мы все здесь очутились?!
Посмотрите сколько нас!
Не картина — просто класс!
Заяц:
На картине есть и я!
Ежик:
И я!
Вот так чудеса, друзья!
(Подходит Лиса)
Лиса:
Ой, и я здесь тоже есть!
Хороша! Глаз не отвесть!
Медведь:
Да, чудесен наш портрет!
Только волшебства здесь нет!
(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:
«Как нет волшебства?! Не может быть!»)
Объясню сейчас вам я,
Это зеркало, друзья!
Загляни в него любой
И портрет увидишь свой.
Сказочник 2-й:
Люди знают сей предмет
уже много сотен лет.
В Древней Греции и Риме
зеркала с собой носили.
Формы лили из металла
или дорогого сплава.
Сказочник 1-й:
А в Венеции далёкой
за основу взяли стёкла.
На стекле — слой серебра,
вот почти и все дела.
Лиса:
В нем есть ты, а это я,
Давай посмотрим на себя.
Все, что к зеркалу несем,
Отразится тут же в нем.
Лягушка:
Зеркало — предмет полезный,
Очень нужный, интересный.
Ежик:
Утром рано не ленись,
Встань, умойся, причешись
В зеркало потом смотрись.
И, конечно, улыбнись.
Зеркало не будет врать
Правду может показать.
Медведь:
Если б не было зеркал,
кто бы нам про то сказал,
как меняет время нас
каждый день и каждый час?
Все:
А главное, ребята, чтоб наше отраженье
Всегда правдивым было и достойным уваженья.
infourok.ru
Сценарии сказок для праздников в начальной школе
Разделы: Внеклассная работа
Вступительное слово автора.
Театральная деятельность в начальной школе помогает учителю в решении следующих задач:
- быстрая и успешная адаптация первоклассников;
- сплочение детского коллектива, объединение детей общим делом;
- психологическая помощь скованным, замкнутым детям;
- развитие речи, памяти, воображения;
- развитие творческих способностей детей;
- украшение праздников в классе;
- привлечение родителей к внеклассной работе.
Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями, я реализую проект “Мини театр”. Каждую четверть на классных часах, переменах, в группе продлённого дня готовится к постановке один спектакль. Работая над проектом, дети примеряют к себе различные социальные роли : помощник сценариста и режиссёра, художник-оформитель, костюмер, критик, драматический или комедийный артист. Юные таланты выступают перед родителями, для учеников начальной школы, на школьных праздниках
Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они легко запоминаются детьми. Сказки выбираю многочисленные по составу героев, чтобы привлечь как можно больше артистов. К каждому спектаклю подбираю музыкальное сопровождение и записываю фонограмму, состоящую из музыкальных отрывков. Все герои появляются под музыку, соответствующую характерам персонажей, и выполняют танцевальные или другие движения. За счёт этого сказки получаются яркие, динамичные. Я предлагаю артисту прослушать свой муз. отрывок и самому подобрать движения, затем немного корректирую.
Спектакли не требуют сложных декораций и готовятся очень быстро (за пять– шесть репетиций). Сценарии можно использовать в начальной школе и в старших группах детского сада. Очень удачно получается, когда вместо магнитофонных записей муз. отрывки играет пианист или баянист.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ
Буратино идёт в школу.
*Каждый герой появляется под музыку из фильма Буратино и выполняет танцевальные. движения*
ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь с картинками и отправил его в школу.
1 муз. отрывок ( припев из песни “Бу-ра-ти-но” )
БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новых знаний я найду.
ВЕД: На своём пути Буратино встретил доктора кукольных наук.
2 муз. отрывок ( куплет из песни Карабаса “Я готов на гадости”)
КАРАБАС:
Только одно представление!
Всем на удивление!
В школу не ходите!
Уроки пропустите!
Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит Буратино в сторону.)
ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.
3 муз. отрывок (нежная музыка)
МАЛЬВИНА:
Отпусти его злодей!
Школа нам всего важней!
Делу время – потехе час.
После уроков посетим и вас.
(Забирает Буратино.)
Вед: На лесной поляне танцевали отпетые мошенники — кот и лиса.
4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы “Какое небо голубое”)
БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?
АЛИСА: Новое платье себе купить?
БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного
АЛИСА: И лимонаду и пирожного.
БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.
АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводят за руки Малявину и Буратино.)
ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины – Артемон
5 муз. отрывок (куплет из песни “Человек собаке друг”)
АРТЕМОН:
Друзья, не слушайте кота и лису!
Они вас ограбят и бросят в лесу!
Скоро в школе будет звонок,
Скоро начнётся наш первый урок!
Учитель нас ждёт — побежали скорей,
Там у нас много верных друзей!
(Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стулья над которыми написано *ШКОЛА*)
6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянулась бурой тиной”)
ТОРТИЛА:
Я мудрая Тортила – вас буду учить
Читать и писать и конечно дружить.
Ещё мы научимся вместе играть
И песенки петь и задорно плясать!
БУРАТИНО: Ура! Наконец научусь я читать!
МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!
АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!
(Подходят отрицательные герои и говорят жалобными голосами.)
КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!
КОТ: Мы больше не будем лениться!
ЛИСА:
Мы больше не будем врать!
Мы тоже хотим играть!
ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫ принимаем вас в первый класс!
7 муз. отрывок
(Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ” кланяются и уходят.)
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ
Дюймовочка.
ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.
ЖЕНЩИНА (поёт):
Есть у меня хороший дом
В саду растут цветочки.
Но счастья нет, в дому моём
Нет сына, нету дочки.
ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощью колдунье. И она принялась колдовать.
1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).
ВЕД: И вот в саду у женщины распустился необычный цветок.
2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется из распустившегося цветка и танцует).
ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!
ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?
ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.
ВМЕСТЕ (поют):
Мы с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно заживём.
ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечера мудренее. (Укладывает Дюймовочку)
3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)
ЖАБА:
Я толстая страшная жаба.
А это сынок мой большой.
СЫН:
Не нужна мне мокрая баба
Жениться хочу на красавице этой!
ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своё вонючее болото.
(Переносят спящую девочку из декораций дома в декорации болота)
ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?
ЖАБА:
Вот твой жених красавица
Скоро свадьба сладится.
СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.
ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна и горько заплакала.
Мимо летел стремительный жук.
4 МУЗ. ОТРЫВОК ( танец жука)
ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.
Полетели со мной. Будешь моей женой.
5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. К ним присоединяются 2 пары бабочек)
БАБОЧКИ:
- Какой ужас!
- Какое уродство!
- У неё всего две ноги!
- У неё даже нет усиков! (уводят жука)
ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тут из норки выглянула шустрая мышка.
6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)
МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?
ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.
МЫШЬ:
Ах, какая красота!
Вот невеста для крота!
Эй, крот, выходи.
На жену погляди!
7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)
КРОТ:
Для слепого крота не важна красота. (ощупывает Дюймовочку)
Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.
Перед венчанием выполню любое желание.
ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!
МЫШЬ: Глупое желание .
КРОТ: Но я сдержу обещание.
ДЮЙМ:
Прощай солнышко красное
Прощайте ласточки прекрасные!
8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)
1 ЛАСТОЧКА:
Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!
В жаркие страны с собой унесём. (берут за руки Дюймовочку)
2 ЛАСТОЧКА:
Летим над горами, летим над долами
Смотри страна эльфов прямо под нами.
1 ЛАСТОЧКА:
Лучше этой страны не найдёшь
Здесь ты счастье приобретёшь!
ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!
ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудесной стране эльфов.
ПРИНЦ:
Я принц этого королевства
От любви горит моё сердце.
Не встречал красоты я такой
Будь Дюймовочка моей женой!
ДЮЙМ.:
Как хорошо, что я тут очутилась
Увидев тебя, я тоже влюбилась.
ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестой танцевали.
9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои . Выстраиваются в один ряд, кланяются.)
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ
Кто сказал мяу?
ДЕКОРАЦИИ: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.
ВЕД: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал…
КОШКА: Мяу.
ЩЕНОК: Кто там? Пойду посмотрю.
1 МУЗ.ОТРЫВОК (танец петуха)
ЩЕНОК: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?
ПЕТУХ:
Знают все вокруг в деревне
За деревней, на лугу
Что я кричу…
ЗРИТЕЛИ: Кукареку
(Петух важно уходит, щенок опять ложится спать).
КОШКА: МЯУ.
(Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку).
ЩЕНОК: Это ты сказала мяу?
МЫШЬ: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.
ВЕД: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.
ЗРИТЕЛИ: Пи-пи-пи.
МЫШЬ:
Кто-то здесь мяучет рядом.
Ох, попала я в беду
Видно мне спасаться надо
А не то я пропаду.
2 МУЗ.ОТРЫВОК( мышка бегает по залу и просит о помощи)
КОШКА: Мяу.
(Щенок подходит к будке).
ПЁС: (выскакивает)
Ты куда суёшь свой нос?
Здесь живёт огромный пёс.
ЩЕНОК: Это вы сказали мяу7
ПЁС:
Очень глупый, ты, щенок
Совсем не выучил урок!
Ему, ребята, помогите
Как рычу я подскажите!
ЗРИТЕЛИ: Р-р-р.
3 МУЗ. ОТРЫВОК (Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда).
ЩЕНОК: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!
КОШКА: Мяу.
ЩЕНОК: (показывает на нарисованную рыбу) Вот кто мяукал целый день!
ЛЯГУШКА:
Ха-ха-ха! Ты просто пень
Целый год сижу в пруду
А эта рыба ни гу-гу!
ЩЕНОК: Значит это ты сказал мяу?
ЛЯГУШКА:
Целый пруд наш обойдёшь
Такого глупого не найдёшь.
Ему ребята помогите
Как говорю я подскажите.
ЗРИТЕЛИ: Ква-ква.
ВЕД: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.
4 МУЗ. ОТРЫВОК (Вышагивает бычок)
БЫЧОК:
Ты чего ревёшь щенок
Где это ты так промок?
КОШКА: Мяу.
ЩЕНОК: Это ты сказал мяу?
БЫЧОК: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…
ЗРИТЕЛИ: Му!
БЫЧОК:
Посмотри кот заплутает
Может быть она всё знает?
А я к маме побегу
Ну прощай, щенок, му!
5 МУЗ. ОТРЫВОК (танец козы)
КОШКА: Мяу.
ЩЕНОК: Это, ты коза, сказала мяу?
КОЗА:
У нас в деревне каждый знает
Мяу-мяу кто болтает
Кто ворует молоко
Да вот она недалеко.
6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец кошки)
ЩЕНОК: Это ты мне спать не давала?
КОШКА:
Я, щенок, с тобой играла.
Я хочу с тобой дружить.
Вместе бабочек ловить.
Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.
ЩЕНОК: Хорошо давай дружить и детей веселить.
КОШКА: Вставайте, ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём…
ВЕД: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок с щенком.
МУЗ. ОТРЫВОК
(под ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ танцуют артисты и зрители).
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ
Под грибом.
На сцене на стуле сидит артист в шляпе гриба или с зонтиком.
ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёл сильный дождь.
1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя
ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его в лесу сильный дождь.
2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)
МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Везде мокро а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок и пережду дождь.
(поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.
ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшая бабочка.
3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)
БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок. Промокла я лететь не могу.
МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА плачет
МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.
(поют):
Мы сидим под грибом
И не тесно нам вдвоём.
ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.
4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)
ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти.
Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.
БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.
(все поют): Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.
5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц мечется хватается за голову)
ЗАЯЦ:
Друзья прошу вас помогите
От беды меня спасите.
Ох, попал же я в беду!
Ох, спасите пропаду!
ЁЖ: Иди к нам, заяц!
БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.
МУРАВЕЙ: И защитим.
(поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.
ВЕД: а вот и злодейка лиса.
6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)
ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?
Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи уши торчат. А ну заяц выходи!
ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!
МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!
ЁЖ: Не смей маленьких обижать!
Ёж и муравей прогоняют лису.
ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!
ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все зверята радуются поют и танцуют.
7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруг гриба)
МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.
ВЕД: Может вы, ребята, подскажите почему? (ответы зрителей). Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
3.03.2008
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Серпантин идей — Сценка-сказка для школьников «Про любовь, волшебство и многое другое». // Веселая и поучительная сценка для школьных мероприятий и праздников
Народные сказки всегда славились тем, что в них был «намек, добрым молодцам урок», в отличии от современных музыкальных сказок и экспромтов, которые сочиняются исключительно для развлечения на праздниках. Что касается детских и школьных мероприятий, то там очень часто нужны сценки занимательные и, все-таки, воспитательные, помогающие ребятам в игровой форме поразмышлять над непростыми жизненными ситуациями и ценностями.
Предлагаем один из новых вариантов — Сценка-сказка для школьников «Про любовь, волшебство и многое другое». Сюжет сказки современный и понятный детям, а подготовка не потребует больших усилий: у героев немного слов, основной текст у ведущего, в качестве которого может выступить педагог и для проведения понадобится минимум реквизита и музыкального оформления.
Сценарий сценки-сказки для школьников
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ведущий:
В школе восемь в городе N (эн)
Учился мальчик по имени Дэн.
В этой школе было все, как обычно.
Учили, чтоб личностью был гармоничной.
Читать и считать, применять падежи
И знать, чем питаются летом моржи.
Кто такой Пушкин, а кто Ломоносов?
Где живут тигры, а где утконосы?
Чтоб мог он ответить, когда ни спроси,
Произошло в каком году Крещенье Руси?
Но думал наш Дэн совсем не об этом.
Все мысли его были заняты Светой,
В которую Дэн был безумно влюблен.
Её красотой был давно он сражен.
И немудрено, ведь девочка Света,
Обаятельна, умна и по моде одета,
Любит читать, петь и еще танцевать,
Да и учится в школе только на «5».
Ходит в гимнастику и на рисование,
Всегда выполняет домашние задания.
Стремится все уметь и все знать,
Да еще и маме любит помогать.
Дэн, напротив, усердием не отличался,
Но внимание Светы привлечь старался.
Итак, встречаем наших героев,
Посмотрим про любовь и про многое другое!
(Под музыку выходит Света с учебником в руках и садится на стул, за нею выбегает Дэн и вместе они обыгрывают все действия, о которых говорится в тексте. Слова в этой школьной сказке, которые персонажи произносят наизусть, выделены подчеркиванием, основной текст принадлежит ведущему)
КАРТИНА 1
Интерес свой Дэн выражал своеобразно.
И вел себя со Светой просто безобразно.
То дернет за косу, то кнопку подложит,
То закроет учебник, состроит ей «рожу».
Но Света почему-то никак не влюблялась,
У виска крутила и «дураком» обзывалась.
Бедолага Дэн не мог понять: «Что еще надо,
Как заслужить благосклонного взгляда».
Озадаченный Дэн восвояси пошел,
(Света остается на сцене читает книгу, а Дэн выходит немного вперед на авансцену)
КАРТИНА 2
Вдруг на земле что-то будто нашел.
Это был старый и странный кувшин.
Только открыл его — вылетел Джин.
(можно выключить свет и включить волшебную музыку на появление Джина)
Джин настоящий, реально, как в сказке.
Большой, бородатый, в какой-то повязке.
Начал Дэну кланяться возникший Джин
И молвить: «Что желает, мой господин?»
Дэн от свалившегося чуда прямо обалдел,
И мысленно сначала сразу все захотел.
Но Джин его быстро «на землю спустил»,
Всего три желания загадать разрешил.
(Дэн оглашает свой список желаний, загибая пальцы и выразительно воображая эффект, Джин внимательно слушает, покорно кивает)
Что ж, три, так три. Дэн выбрал желания,
Что обеспечат ему Светкино внимание.
«Во-первых, конечно, новый Айфон,
Самый-самый «крутой» телефон.
Светка увидит, захочет поиграть
И точно начнет меня сильно обожать.
Во-вторых, мне нужен скутер такой,
Чтоб Светка влюбленно бежала за мной,
Просила ее побыстрее покатать
И Дэнчиком милым стала, вдруг звать».
С третьим желаньем решил подождать,
Слишком боялся Дэн прогадать!
«Слушаюсь и повинуюсь, мой господин» —
Ответил невозмутимо волшебный Джин.
(Под волшебную музыку Джин произносит разные заклиная и делает странные пассы руками, затем вручает Дэну телефон и брелок с ключом зажигания)
Джин, постоянно кланяясь, удалился,
А Дэн от счастья прямо в пляс пустился.
(звучит отрывок «На первом месте»)
КАРТИНА 3
Дэн к Свете очень гордый подбегает
И ключами зажигания перед ней играет.
«Светка, хочешь на мопеде прокачу?»
А она в ответ: «Еще чего, я жить хочу»
Хмыкнула и от Дэна отвернулась,
Ласково не глянула, не улыбнулась!
Дэн не ожидал такой поворот,
И решает сделать новый заход.
Давай сэлфи делать, воображать,
Телефон светить, крутого изображать.
Света ноль внимания, Дэн потрясен,
Прямо спросил: «Крутой у меня Айфон?»
И услышал: «Было бы круто, если в комплект
Не скутер бы был, а знание да интеллект,
Вот тогда б я удивилась, это точно чудо,
Достойное Джина из волшебного сосуда!» (Света говорит)
Дэн: «Значит, ты бы у Джина просила ума?»
Света: «Нет, я добиться всего хотела б сама!»
И Света хлопнула книжкой и убежала домой,
А Дэн отправился к своему старик
serpantinidey.ru
Детские пьесы Владимира Илюхова
(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ: КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ: РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА
(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)
Автор: Молчанова Наталья
Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ — дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ
Автор: Мария Илюхова
( Пьеса-сказка в 2-х действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН
(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
МЫШИК
ЛИСА
ВОЛК
(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА
(Пьеса-сказка в двух действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА
(Фантазия на тему грузинских сказок)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ — водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ — змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ — полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ — весь в маму
(Бредовая фантазия)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ
(Сказка для театра кукол)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ
(По мотивам английских сказок.)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЭЛЬФ
КЛУТИ — старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ
(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА
(Пьеса-сказка в 2-х действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА — добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА — служанка
(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)
ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды
(пьеса-сказка в 2-х действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ
(Пьеса-сказка в 2-х действиях)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ — (просто Кот)
(Пьеса в 2 действиях)
ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА АВГУСТИНА
ПРИНЦ
КОРОЛЕВА
ШУТ
Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.
РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.
Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.
Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.
РОЛИ: женские — 2; мужские — 4.
Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?
Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.
РОЛИ: женские — 7; мужские — 1; а так же — Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.
Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит…
Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.
РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.
Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь…
Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.
Ролей: женских — 5, мужских — 4.
Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.
Пьеса–сказка в 2-х действиях.
Для детей от 5 лет и родителей.
Ролей: женских – 3, мужских –2.
Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.
Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.
Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.
Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.
Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.
РОЛИ: женские — 5; мужские 4.
Пьеса составлена из двух одноактовок «Волк, лиса и летние чудеса» и «Волк, Лиса и осенние чудеса» (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду…
или «Иван-царевич, Серый волк и другие»
Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.
РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.
Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену — коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми…
Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.
Для детей от 5 лет и родителей.
РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.
Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» — пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.
Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.
РОЛИ:
женские — 5; мужские -5.
Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение…
Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.
Для детей старше 6-ти лет.
РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.
Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.
Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.
РОЛИ: женские — 2; мужские -2.
Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи…
Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.
По мотивам итальянской сказки «Злая судьба».
РОЛИ: женские — 8; мужские — 3.
У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя…
Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.
РОЛИ: женские — 2; мужские — 2.
Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.
Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.
РОЛИ: — 5.
Лисенок и Зайчонок — друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.
Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.
Для детей старше 6-ти лет и взрослых.
РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.
Одна из пьес про Лису и Волка. «Весенняя сказка».
Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.
Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.
Для детей младшего и старшего возраста.
РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.
Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.
Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.
Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.
Для детей 6 лет и старше.
Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.
РОЛИ: женские -2; мужские — 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.
Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её — слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.
Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.
РОЛИ: женские — 3; мужские — 4.
Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости — кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?
iluhov.ru
Сценарий сказки «Репка на новый лад»; 1-2 класс (для школьной постановки на 10 мин.) — Сценарии старых сказок на новый лад — Сценарии
Анцыгина Надежда Викторовна
ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова
учитель начальных классов
Сценарий школьной постановки
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Образы:
Ведущий — девочка в нарядном платье.
Репка — ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
Дед — русская народная рубаха, пояс, лейка.
Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
Жучка — костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
Мурка – костюм кошки, аквагрим.
Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.
Ведущий:
Дорогие зрители:
Учителя, родители,
Сейчас 1 «Г» класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жмот!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе
Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) — Жучок!
Все (в ужасе): Насекомое???
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Выходит Мурка.
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…
Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.
Мышь:
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Все будут Мышку уважать,
Перестанут обижать!
Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…
Мурка пугается.
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Все актеры выходят на поклон.
Конец.
Источник информации:
музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html
pedsovet.su