Прикольные задачи — шутки | Мир анекдотов

 

На нашем сайте собраны прикольные задачи – шутки. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

 

 

 

 


Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз?
(Только переплеты)


Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
(На дубе яблоки не растут)


Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?
(В углу)


Есть ли первое мая в Австралии?
(Есть)


Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк?
(Он и не горел)


Когда козе исполнится 6 лет, что будет?
(Ей пойдет седьмой год)


Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете?
(В самолете нет стоп-крана)


В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов?
(Нет, будет ночь)


Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?
(1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)


В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?
(Мальчики встали)


Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек?
(9)


Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором?
(Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)


Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть?
(Один велосипед был с 3 колесами)


Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
(Всадник на коне)


На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
(0)


Если съесть одну сливу, что останется?
(Косточка)


Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)


Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
(Каждому из них снять по сапогу)


Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Ваше имя)


Как найти прошлогодний снег?
(Выйти на улицу сразу после начала нового года)


Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуемые статьи:

www.anekdotovmir.ru

Шутки задачи | Мир анекдотов

 

На нашем сайте собрано множество шуток задач. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

 

 

 

 


В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
(4 кошки)


В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
(В феврале — самом коротком месяце)


У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
(Пять)


Как в решете воды принести?
(Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)


Каких камней в море нет?
(Сухих)


Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(8 человек)


Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)


Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
(Цифра 6)


Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?
(Через 2 часа)


Сколько будет 2+2*2?
(Шесть)


Сколько орехов в пустом стакане?
(Нисколько)


Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?
(2 кг)


На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня?
(Нисколько)


По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
(9 акул , только они нырнули)


В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
(В вазе было 3 тюльпана)


7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
(7 дорожек)


Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?
(Петух)


На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
(4 яблока)


Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница?
(Надо в один мешок вставить другой)


У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?
(Возможно ни одной)


Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуемые статьи:

www.anekdotovmir.ru

Задачи по математике: смешные и страшные, безумные и непонятные….

Поводом для написания этого поста было желание поделиться с вами мнением об учебной программе по математике «г-жи» Петерсон. Начиная с 1-го класса, и вот уже в 4-м, читая учебник ребенка, я не могу понять, как это вообще могло попасть в школы. Но почитав отзывы других людей, мнения специалистов и других родителей, я понял, что не все так просто…. Так что необходимо время, чтобы адекватно и всесторонне «озвучить» данную тему. Попутно, собирая информацию, я наткнулся на множество примеров того, чего не должно быть в учебниках (задачниках и т.д.), но, увы, есть. Встречаются просто опечатки, курьезы, а можно найти и то, от чего «волосы встают дыбом». Не буду заниматься сортировкой, а просто дам вам возможность оценить всё самим… Начали:

1. Что это за велосипедисты со скоростью несущегося автомобиля?

2. «Веселая» задача 21, да? Интересно, у составителя свои дети есть?

3. Читаю и одуреваю

4. Задача для дальтоников или?

5. Приучают детей к порошку?

6. А почему не задан вопрос: «Сколько сотрудников МЧС искали потерявшихся девочек»?

7. Спасибо конечно за «великий и могучий русский» — это патриотично, но ЗАЧЕМ считать ругательства? Больше нечего?

8. Съесть 2 пачки соли на обед, рыбы на ветках — всё еще ничего, но отмеченные кружком…. 🙂 В чем вопрос или как это решить?

9. Писал если и красивый(-ая), то явно не умный(-ая)

10. Комментарии излишни

11. Так Сережа или Миша?

12. А действительно, что (кто) получилось? Приучаем детей к мутантам?

13. Пропаганда иностранной рабочей силы?

14. Чем проще, тем лучше?

15. Ну не идиоты — составители? Решить можно, но зачем такие задачи????

16. У кого-то дальтонизм или проблемы другого характера?

17. Ну кто-то же должен проверять то, что печатают…

18. «Реализм» задач поражает

19. Задача из лихих 90-х?

20. А точно они не смогли ее напугать? Мне и то жутковато

21. «Доигрались» все. Особенно те, кто придумал задачу

22. Так одинаковое или разное?

23. А кто укусил автора задачи и сколько раз?

24. Что-то не то фермер собирал…, явно 🙂

25. Каковы исходные данные для определение возраста Ослика?

26. А за тетрадь явно забыли заплатить вообще

27. Под номерами 1 и 4 — просто шедевры 🙂 Да и в №3 так и не определились, собирают помидоры или огурцы

Продолжать можно долго, но думаю, что и так хватит для того, чтобы понять «высочайший» уровень учебного материала по математике

fortels.livejournal.com

Смешные задачи по математике — Сайт хорошего настроения!

Дата: Пт, 19 Фев 2010 11:45:03

Задача 1. Пожаpных учат надевать штаны за тpи секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожаpный за пять минут?

Задача 2. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?

Задача 3. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Задача 4. Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Задача 5. Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты. Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?

Задача 6. Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под извёстки, 7 — в бочку из-под зелёной кpаски, 4 — в бочку из-под кpасной и девять — в ящик из-под угля. Мальчик, котоpый пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?

Задача 7. Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды. Вода долетит до земли чеpез 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал ещё в полночь петь свою любимую песню и поёт уже 1 час 57минут и 9 секунд?

Задача 8. Петp Петpович, живущий на пятом этаже, ввинчивает в потолок своей комнаты кpюк для pазвесистой люстpы. Длина кpюка 17см. Кpюк уходит в потолок с постоянной скоpостью 2 см в минуту. От потолка пятого этажа до пола шестого этажа 15 см. Hа шестом этаже сидит в позе лотоса йог Степан и pазмышляет о бpенности всего сущего. Чеpез сколько минут услышит Петp Петpович вопль соседа?

Задача 9. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?

Задача 10. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 pугательств на pазных языках. 271 pугательство на английском, 352 на фpанцузском и 127 на испанском языках. Остальные pугательства попугай почеpпнул из великого и могучего pусского языка. Сколько pугательств почеpпнул личный попугай капитана Флинта из pусского языка?

Задача 11. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга — 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?

Задача 12. Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскуpсию в ботанический сад и там пpисел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 26 колючек достала из него учителница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть дpугие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек тоpчало из кактуса до того, как Федя пpисел на него отдохнуть, если во вpемя этого события кактус pасстался с тpетьей частью колючек?

Задача 13. Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?

Задача 14. За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооpужилась винегpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винегpетом?

Задача 15. Отплякиваясь от суpых пляк, каждый хамсик шмыpяет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмыpнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от суpых пляк?

Задача 16. Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тёпеpь будет?

Задача 17. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пpолетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспоpил с ней на бочку кваса, что пpолетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совеpшив вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не пpоспоpила?


Метки: Смешные Приколы Задачи Школа Математика  

artemonische.narod.ru

Реальные идиотские задания из школьных учебников

А я сажаю аллюминевые огурцы а..аа на брезентовом поле (Виктор Цой)

Сколько стоит взорвать мозг ребенку и родителям?

Ты не поверишь! Общий признак четвертой группы картинок — ЧЕРНЫЕ!!!!

Положим на математику x+y=u

В наше время оленей до написания учебников не допускали!

Сумасшедший — автор учебника.

Однажды к автору учебника пришла  белочка…

Ответ — потому что гладиолус…

Судя по выражению лица Ивана-царевича — он тоже не понимает в какую сказку он попал.

 

 


Я тоже очень люблю посмотреть музыку и послушать картины…

Вопрос: какой срок получил автор задачки за разжигание межнациональной розни среди малолетних?

Вопрос: сколько выпил автор перед составлением этой задачи?

Здесь нужно объяснить ребенку, что автор задачи дальтоник.

Вот что делает с составителями задач кино, вино и домино. Видимо померить нужно треугольный сыр в лапках у мышки…

Видимо попугай изучал ругательства, чтобы охарактеризовать качество российского образования.

На первой картинке изображен юный Володя Ульянов. Он произносит пламенную речь о победе мировой революции.
На второй картинке изображена  курящая девочка.
Догадайся, какими психическими расстройствами страдает автор учебника.

Ответ:
животное — это небритое беззубое у*бище с яйцами. У него на башке желтая микросхема и оно безжалостно  поедает маки.

В первом ряду зачеркиваем кучку г*вна. Остальные «предметы» — живые
Во втором ряду зачеркиваем первое «Х*йегознаетчтотакое».  Остальные «предметы» — идентифицируются.
В третьем ряду предметы не идентифицируются.

Это были не правильные грибы и не правильные девочки.

privetpeople.ru

Внеклассное мероприятие по математике «КВН»

Парамонова Людмила Федоровна,

учитель начальных классов КГУ Г № 120 им.М.Бегалина, г.Алматы

Внеклассное мероприятие по математике КВН

3 класс

Цели:

  • привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

  • прививать интерес к математике.

Вступление

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический КВН.

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

2. Ведущий

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

А вот и наши команды. Это лучшие ученики 3 класса, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся поближе.

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом » Математика – царица всех наук.”, встречаются четыре команды.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз.

1 команда «___________»

2 команда «___________»

3 команда «___________»

4 команда «___________»

Капитан команды 1:

Наша команда: » Дважды два”.

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5” математику знать!

Капитан команды 3:

Наша команда: » Звездочки”.

Наш девиз:

Звёзды на небе, а мы — на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

Капитан команды 4:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

Приветствие жюри:

Пусть глаз ваш будет остр, как это игла, а совесть чиста, как эта вода. (разнос со стаканом воды и игла в игольнице)

Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

– юмор;

– способность оценить шутку другого;

– товарищество;

– находчивость

1 конкурс. Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Часть прямой. (отрезок)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

6. Результат сложения. (сумма)

7. Сколько всего цифр? (10)

8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)

9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

11. 5 умножить на 9 (45)

12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

13. Чему будет равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. (20см)

14. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

16. Как называется неизвестное в математике? (икс)

17. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

18. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

19. Как находим площадь прямоугольника? (длину умножаем на ширину?)

20. 12 разделить на 3? (4)

21. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

22. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)

23. 5 умножить на нуль? (0)

24. Что случилось 31 февраля – ничего

25. В 1 м. сколько дм. (10)

26. Сколько будет 2*2? (4)

27. Сколько пальцев на руке? (5)

28. На что делить нельзя? (на 0)

29. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

30. 6 умножить на 4. (24)

31. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

32. Сколько дней в неделе? (7)

33. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

34. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

35. Результат умножения. (произведение)

36. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

37. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

38. От перестановки слагаемых… (сумма не меняется)

39. 35 разделить на 5. (7)

40. Результат сложения. (сумма)

2 конкурс. Логические шуточные вопросы (вопросы ответы)

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым.

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени.

3. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше

4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.

5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Три утки, одна за другой.

6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? Ни одной, потому что на вербе не растут груши.

7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т.к. остальные улетели.

9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 2 ноги

10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

за 10 минут.

Ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

3 конкурс. Конкурс капитанов

Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

(120 км)

Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут?

(5 гвоздей)

Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? ( 1 и 1)

4 конкурс. Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А 40 А (сорока)

К О 100 Ч К А По 2 л (подвал)

С В И 100 К 100 г (стог)

100 янка 7 я

100 лб с3ж

5 конкурс «Волшебное слово».

Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

.

6. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

6. «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

7 конкурс. «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

8 конкурс. «ЛОГОГРИФЫ».

Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1) Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь «О” ты вставишь,

Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2) Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3) Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить «Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

4) С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа. (Шерсть – шесть)

9 конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 5,10,11,15,20.

2. 40,30,19,20,70.

3. 12,16,34,13,18.

4. 23,43,58,73,93

10 конкурс Фантазеры

1. Ведущий:

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора,

Десятый тур у нас – игра

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

11 конкурс. Загадки о геометрических фигурах

1 А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

фигуры

7 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …

овал

2 Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …

треугольник

8 Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а …

ромб

3 Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни …

точек

9 Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, —

Что еще таким быть может?

угол

4 Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто — …

луч

10 Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

круг

5 Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю —

Получается черта,

Называется …

прямая

11 Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

квадрат

6 Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится …

кружок

12 У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…

окружность

12 . Конкурс: «Отгадай слово».

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

13 Конкурс смекалистых.

1. Три брата – Ваня, Саша и Коля учились в разных классах. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая — в красном, а третья – в голубом. Катя не была в голубом, Валя не была в голубом и красном. В каком платье была каждая из девочек?

3. Три подружки – Оля, Вера и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко и ведро. Известно, что Оля не была с корзиной и с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора грибов?

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

videouroki.net

Математическая викторина «Час весёлой математики»

Математическая викторина «Час весёлой математики», 5-6 кл.

 Учитель математики филиала МБОУТСОШ №1 в с.Полетаево Зуева Ирина Петровна.

Аннотация: Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным  разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя  задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят  приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Цель мероприятия: закрепление математических знаний у детей, повышение интереса к предмету, развитие навыков работы в коллективе, развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460794217.ppt (Математическая викторина)

Ход мероприятия: класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана.

Ведущий: учитель или старшеклассник ( он же следит за счетом).

Ведущий: Каждый ученик не владеющий знаниями по математике задает вопрос: «зачем мне математика?»

Слово «математика» означает учиться и приобретать знания. Если мы делаем зарядку на уроке физкультуры для развития тела, то математика- гимнастика для ума. Сейчас мы убедимся в том, что  мы действительно любим математику.  Я объявляю первый раунд «Представления команд»

Первый раунд начинаем

две команды представляем.

(Максимальный балл — 3)

(2 слайд)Команды на сцену.   Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Подведение итогов 1 раунда

Ведущий: (3 слайд) Я объявляю начало 2 раунда «Кто кого?» Устный счет.

Второй раунд открываем,

на вопросы отвечаем,

победивших, в нём узнаем.

 

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1 команда (4 слайд)

1.Сотая часть числа. (%)

2. Чему равна четверть часа. ( 15 мин.)

3. Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах? (1,5 кг)

 

4.К. Гаусс сказал: Математика – царица всех наук, а арифметика – царица…( математики)

5. Наименьшее натуральное число? (1)

2 команда: (5 слайд)

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа. ( равны)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)

 3. 1/24 часть суток? (час)

4. Прибор для измерения углов? (транспортир)

5.Абсолютная величина числа. ( модуль)

Подведение итогов 2 раунда

Ведущий: (6 слайд) Я объявляю начало 3 раунда «Художники»

Третий раунд открываем

 и художников узнаем.

Нарисуйте рисунок из геометрических фигур. Команда, использовавшая наибольшее количество геометрических фигур в рисунке  получает 3 балла.

Подведение итогов 3 раунда

Ведущий: (7 слайд) Я объявляю начало 4 раунда «Конкурс капитанов».

     Четвертый раунд  начинаем,

      Капитанов приглашаем.

      Будут трудные вопросы,

      Пожелаем им удачи!

Приглашаю капитанов. Вам предстоит отгадать кроссворд за 5 минут за угаданное слово 0,5 балла. (Приложение1)

Пока наши капитаны отгадывают кроссворд послушайте историю возникновения математических знаков (Приложение2)

 Подведение итогов 4 раунда

Ведущий: (8-12 слайд) Я объявляю начало 5 раунда «Отгадай ребус».

Пятый раунд открываем

 ребусы сейчас мы разгадаем,

 кто смекалистей, узнаем.

Условие: Кто быстрее отгадает поднимайте руку. За правильно отгаданный ребус 2 балла команде.

Подведение итогов 5 раунда

Ведущий: (13 слайд) Я объявляю начало 6 раунда «Шуточные вопросы»

 Шестой тур сейчас начнётся,

  Мы немного посмеёмся.

  Будут легкими вопросы

  И, конечно же, не очень.

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?.( 3 кг)

2. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? ( 4)

3. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 48 ч. ( нет)

4. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени понадобится , чтобы сварить 5 яиц. (3).

5.Группа из 5 туристов прошла за 2 часа 7,8 км. Сколько км прошел каждый турист, если они шли с постоянной скоростью. ( 7,8 км)

6.Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)

7.Что чертит козья ножка?(окружность)

8. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? ( отец, сын, дед).

Подведение итогов 6 раунда

Ведущий: (14-16 слайд)Я объявляю начало 7 раунда “Волшебные спички”

( Приложение 3)

Седьмой раунд мы начнем,

 в нем мы спички уберем и рисуночек найдем

 

На обсуждение  дается 3мин, 5 баллов за  правильный ответ.

Подведение итогов 7 раунда

Ведущий: (17 слайд) Я объявляю начало 8 раунда “Конкурс музыкальный”.  За 3 минуты  спеть куплет из песни, где используется числительное. Чем больше песен вы вспомните, тем больше баллов наберёте. За каждый песню — 1 балл.

 

Подведение итогов 8 раунда

Ведущий: (18 слайд) Я объявляю начало 9 раунда “ Кто быстрее отгадает загадку ”

Девятый раунд открываем,

Загадку быстро отгадаем,

Хоть загадка и трудна,

Вместе  справимся всегда

Первой ответившей команде 5 баллов.

 

Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть — в трамвае

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?

Ведущий: (19 слайд)

Вот закончилась игра,

  Результат узнать пора.

  Кто же лучше всех трудился

  В викторине отличился?

Подведение итогов викторины


Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1460794697.png (748×546)

Приложение 1 Кроссворд

По горизонтали:

1) Деревянная палочка с грифелем; 3) Часть прямой, ограниченной с двух сторон; 5) Действие, обратное делению; 8) Царица наук; 11) Как называется число, полученное при сложении; 14) Инструмент для измерения величины угла.

По вертикали: 

2) Единица масс, равная 1000 кг; 4) Равенство, содержащее неизвестное;

6) Сумма длин всех сторон многоугольника; 7) Инструмент, с помощью которого чертят окружность; 9) Прямоугольник, у которого все стороны равны; 10) Единица с шестью нулями; 12) Результат деления; 13) Наименьшее трехзначное натуральное число.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1460794912.png (672×582)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1460795738.png (726×547)

 

Приложение 2. История математических знаков .

Задумывались ли вы о том, откуда математические знаки пришли к нам и что они изначально обозначали? Происхождение этих знаков не всегда можно точно установить. Существует мнение, что знаки «+» и «–» возникли в торговой практике. Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в ХV веке. Относительно происхождения знака «+» существует и другое объяснение. Вместо «а + b» писали «а и b», по латыни «а et b». Так как слово «et» («и») приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву t, которая в конце концов превратилась в знак «+». Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков XIII века, а понятие «сумма» получило современное толкование только в XV веке. До этого времени оно имело более широкий смысл – суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий. Для обозначения действия умножения одни из европейских математиков XVI века употребляли букву М, которая была начальной в латинском слове, обозначающем увеличение, умножение, – мультипликация (от этого слова произошло название «мультфильм»). В XVII веке некоторые математики стали обозначать умножение косым крестиком «×», а иные употребляли для этого точку. В Европе продолжительное время произведение называли суммой умножения. Название «множитель» упоминается в работах XI века. На протяжении тысячелетий действие деление не обозначали знаками. Арабы ввели для обозначения деления черту «/». Её перенял от арабов в XIIIвеке итальянский математик Фибоначчи. Он же первым употребил термин «частное». Знак двоеточия «:» для обозначения деления вошёл в употребление в конце XVII века. В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Л.Ф. Магницкий в начале XVIII века. Знак равенства обозначался в разные времена по-разному: и словами, и различными символами. Знак «=», столь удобный и понятный сейчас, вошёл во всеобщее употребление только в XVIII веке. А предложил этот знак для обозначения равенства двух выражений английский автор учебника алгебры Роберт Рикорд в 1557 году.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1460795854.png (694×695)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Советы рукодельницам