Урок письма на тему «Знакомство со штриховкой» (1 класс)

Содержание

Урок 3.

Тема: Знакомство со штриховкой

Пропись № 1, с. 6-7

Цель: знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями.

Ход урока

1.Организационный момент

( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)

2. Работа в прописи.

( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..

1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»

(обращаешься, нужно полностью называть людей — ребята, Маша, Саша, Таня, Лена.)

  1. Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек (штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друга называют штриховкой». Как же можно штриховать?

  2. Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.

4. Обратившись к с. 7, дети вспоминают устройство рабочей
строки и назначение голубой стрелки. Затем предполдагают,
зачем они знакомились с разными видами штриховки. Ответить на
этот вопрос поможет содержание следующих двух строк прописи,
на которых написаны прямые наклонные: длинные и короткие (для
детей — штрихи). Для мотивации обучения штриховке можно
вернуться к с. 3, 4 прописи, где написаны слова, и в них найти
прямые наклонные, которые встречаются довольно часто.

Перед тренировкой в написании прямых наклонных (длинных и коротких) при помощи голубой стрелки уточняется, что они пишутся сверху вниз; длинная начинается на второй линии-помощнице, а короткая — на первой. Также выясняется, где следует начинать прямую наклонную длинную. Делается вывод: при письме длинной наклонной линии отступ от начала строки должен быть больше, чем при письме короткой наклонной, иначе при письме эта наклонная прямая выйдет за рабочую строку.

  1. Геометрические фигуры предназначены для обведения по контуру. На свободные строки учащиеся внесут те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуют и сами фигуры. Понятно, что главное при штриховке -правильное направление движения и соблюдение расстояния между штрихами.

  2. Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма.

  1. Итог урока

— рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.

Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.

infourok.ru

Подготовка к письму учащихся 1 классов через штриховку

Подготовка к письму учащихся 1 класса с помощью штриховки.

(практические советы)

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе.

Подготовка руки к письму включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

По утверждению В.А.Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе.

Штриховка – один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках. Занятия штриховкой укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. Также упражнения приучают ребёнка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление. 

Далее я привожу примеры упражнений по штриховке с работами учащихся, которые помогут качественно подготовить руку к письму.

1. «Золотая рыбка»

2. «Цветок»

3. «Рука в рукавичке»

4. «Собачки»

5. «Кот на коврике»

infourok.ru

Статья для учителей начальных классов «Штриховка, как необходимый этап работы при обучении первоклассников письму»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

ПУБЛИКАЦИЯ

«Штриховка, как необходимый этап работы

при обучении первоклассников письму»

АВТОР:

учитель начальных классов

Аксенова Галина Гелиевна

г. Ухта

2014 год

Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма и выполнению графических упражнений, во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических упражнений.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. (М. М. Кольцова)

Итальянский педагог Мария Монтессори в своей книге « Дом ребенка» предложила подготовить ребенка к письму без письма с помощью подготовительных упражнений. Она утверждала, что надо найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе.

Если работой, которую должен выполнять ребенок, является письмо, то мы, следовательно, должны найти ряд таких подготовительных упражнений, после которых письмо букв и слов будет проходить для него безболезненно

В.А. Сухомлинский писал, что « истоки, способностей дарований детей — на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума».

Почти все дети не любят писать, у них нет потребности в этом.

Научные исследования показывают, что школьник, приступивший к письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой функции, но в высшей степени смутно представляют себе, для чего вообще эта функция нужна ему.

Создается гигантский барьер в обучении письму: во — первых — » не хочу», во — вторых — «не могу».

Как это нежелание преодолеть? Нельзя ли облегчить обучение письму, построить уроки интереснее, чтобы захотелось писать?

Есть замечательное педагогическое правило: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Тем более, что у первоклассника очень слабы мелкие мышцы пальцев и кисти руки. У меня возникли вопросы: как облегчить процесс формирования первичных каллиграфических умений и процесс письма в целом? Какие уникальные упражнения подобрать, чтобы выработать уверенность штриха? Что необходимо сделать, чтобы ребенок при переходе к письму в тетрадях писал механически, не задумываясь о соединениях букв, их начертаниях.

Найти ответы на мои вопросы помог такой вид работы как штриховка. Работая над ней, у ребенка развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

Опираясь на работы Н. Потаповой, мною были созданы собственные композиции из геометрических фигур, которые позволяют сделать процесс обучения письму увлекательным и интересным. Кроме того в работе над композицией ребенок учится распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, развиваются операции анализа и синтеза, укрепляется мелкая моторика, развивается речь, память, а также творческие способности учащихся. На уроках ребята не чувствуют утомления и усталости, а значит, нет скучающих детей и не падает интерес учащихся к урокам письма.

Штриховать дети начинают с первого урока и продолжают до конца периода обучения грамоте.

Для работы нужны альбомы или блокноты в клеточку на пружинках, цветные ручки и трафареты с геометрическими фигурами.

Дети обводят фигуры, штрихуют их сначала параллельными отрезками, затем волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями.

Работа со штриховкой очень увлекает детей, доставляет им удовольствие, они не чувствуют утомления.

В урок обучения грамоте я включаю такие этапы работы:

— словарная работа

— конструирование

— штриховка

Словарная работа.

На данном этапе большую роль играет использование наглядного материала и художественного слова. Это дает детям возможность ярко представить предмет, о котором говорится, запомнить его характерные особенности и использовать новые слова в жизни.

Так при знакомстве с буквой Р можно сконструировать ракету, поляну ромашек или рыбок. Вводим слово через загадку.

Например: «Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост — и поднимется до звезд». После догадки детей можно выяснить, что есть у ракеты? Дети могут сказать: корпус, иллюминаторы, ступени. Можно показать иллюстрацию с настоящей ракетой.

Конструирование.

Для построения картинки дети используют трафареты и трафаретные линейки.

На первых порах учитель может предложить свой вариант конструкции ракеты из геометрических фигур при помощи трафарета (образец на доске формат А3). Позднее дети сами начинают проявлять творчество и создают свои неповторимые сюжеты.

Штриховка.

Это заключительный этап работы. Для штриховки используем гелиевые ручки (можно обычные цветные)

При выполнении работы нужно договориться с детьми о выполнении некоторых правил: не выходить за границы рисунка, соблюдать одинаковое расстояние между линиями и их параллельность, следить за движениями руки (штриховать можно сверху вниз, снизу вверх, слева направо, но не справа налево).

Сначала дети штрихуют картинку прямыми параллельными линиями (см. ракету). Затем в одном элементе применяют штриховку параллельными линиями в разных направлениях (см. пароход). Далее можно переходить на более сложную дугообразную штриховку (см. вертолет). И, наконец, знакомим детей с дугообразной штриховкой в одном элементе в разных направлениях (см. воздушного змея).

Дополнительная работа.

При знакомстве с новыми звуками и буквами очень важно на уроках обучения грамоте составлять слого — звуковые схемы. После штриховки полезно заняться составлением схемы слова « ракета». Даже если дети не знакомы с некоторыми звуками работа под руководством учителя не будет сложной. Мало того, это будет способствовать опережающему обучению, о пользе которого говорили многие известные педагоги.

Составление, конструирование и штриховка композиций – это и способ развития речи, так как попутно составляются небольшие рассказы по теме, идет работа над словом.

Таким образом, штриховка — это тренировка движений пальцев, которая является стимулом для развития речи ребенка и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. «Рука – вышедший наружу мозг»,- писал Кант. Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребенка в школе, но и на его интеллектуальном развитии.

Данный метод позволяет эффективно формировать у младших школьников не только каллиграфический навык письма, но и скорость письма. В среднем скорость письма четвероклассника в 1,5 раза выше скорости третьеклассника (71 буква в минуту – 4 класс, 48 букв в минуту – 3 класс)

Проверки тетрадей учащихся показали, что этот метод положительным образом влияет на становление почерка. К середине учебного года у 70% первоклассников совершенствуются графические навыки: соблюдаются наклон и высота букв, письмо аккуратно и правильно.

Обучение через этот метод позволяет ученикам писать тексты механически, не задумываясь о соединениях букв, их начертаниях. Все внимание ученика сосредоточено на орфограммах. Так итоговые диктанты за 1 и 2 классы моими учениками были написаны без двоек, тогда как в других классах было от 2 до 4 двоек (количество детей в классах одинаковое)

А главным положительным результатом применения данной методики является значительное снижение перегрузки и утомляемости детей, которые являются постоянными спутниками при обучении по традиционной методике (работа в прописях), когда монотонное и однообразное написание элементов букв и их соединений требует от ученика немалых затрат физических, умственных и нервных сил.

Так изнурительное для первоклассников обучение письму стало интересным и продуктивным.



videouroki.net

Подготовка руки к письму

В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.

Все предложенные задания по навыкам письма можно распечатать и заниматься с ребенком.

 

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК

 

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)

Эти упражнения поможет дошкольнику овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

 

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3)

Ребенку нужно обвести фигурки по контуру, затем раскрасить по своему усмотрению.

 

ШТРИХОВКА (часть 1)

ШТРИХОВКА (часть 2)

Штриховка поможет ребёнку овладеть навыками письма. С помощью этой книги дошкольник научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии.

 

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)

Развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры.

 

ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

Задания на развитие мелкой моторики руки, тренировки в выполнении графических упражнений.

vscolu.ru

Урок письма в 1 классе по теме «Ориентация в тетради. Верх, низ, левая и правая сторона листа. Штриховка»

План урока

Тема урока:

Школа: КГУ «средняя школа № 11 г.Зыряновска»

Дата:

ФИО учителя: Куранова З.Г.

Класс: 1 «А»

Кол-во

Присутств:

Кол-во отсутст:

Цели обучения, которые необходимо достигнуть на этом уроке

Находить верх и низ листа, левую и правую стороную листа

Умень слушать инструкции учителя

Закрепить понятия «штриховка» по образцу

Отрабатывать навыки самооценки своей работы

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

  • Находить левую и правую сторону листа, верх и низ

  • Выполнить штриховку с помощью учителя

Большинство учащихся будут уметь:

Некоторые учащиеся смогут:

  • Находить левый верхний и нижний угол листа, верхний и нижний правый угол листа

  • Выполнять все задания самостоятельно

Языковая цель

Учащиеся могут :

Ключевые слова и фразы: верх, низ листа, правая сторона, левая сторона, штриховка

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие виды штриховки бывают?

Как определить низ и верх предмета?

Как узнать, где право, а где лево?

Можете ли вы сказать, почему…?

Дети часто путают правую и левую руку, ногу?

Подсказки:

Левая рука, левая нога.

Предыдущее обучение:

Все обо мне. Раскрашивание и штриховки.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

урока

  1. Приветствие.

Приветствие.

Сәлеметсіз бе!

Здравствуйте!

Good aftenoon!

  1. Расскажите о себе.

  1. Таблица «говорим на 3х языках»

  2. ФО. ( 3 хлопка)

Середина

Урока

Какие открытия вы сделали вчера на уроке письма?

-Познакомились с понятием «штриховка», узнали, что бывают разные виды штриховки.

Узнали, что можно оценивать себя самостоятельно.

Получили оценку учителя.

Практическая работа. Что, ребята, лежит у вас на парте?

-Лист бумаги.

Возьмите его в руки. Что вы о нем можете рассказать?

-Определить цвет, размер, материал….

А еще что?

-Верх, низ, левую сторону, правую сторону, углы верхние и нижние, правые и левые.

А как это можно сделать и как легко запомнить все эти понятия?

А давайте попробуем и середину найти? Как это сделать?

ФО.Молодцы! У кого все получилось и кто все понял – 3 хлопка. Раз, два, три.

Физминутка. Веселая зарядка.

А теперь откройте, пожалуйста, тетради на стр.5.

Обратите, внимание, на таблицу, где изображены самолеты.

Слушаем внимательно задание и выполняем.

Раскрасьте самоле синим цветом, находящийся внизу листа, таблицы. ФО.Молодцы. Учитель раздает жетоны, всем, кто справился без ошибок.

Возьмите желтый карандаш и раскрасьте тот самолет, который находится с левой стороны листа. ФО. Замечательно, я рада вашим успехам.

Зеленым карандашом раскрасьте тот самолет. Который находится с правой стороны листа. А оставшийся самолет раскрасьте красным цветом. А где же он находится?

-Правильно, он находится в верхней части листа.

Рефлексия. Где находится красный самолет?

Где находится синий самолет?

Какого цвета самолет находится в правой части листа?

ФО.Молодцы.

Мы сегодня продолжаем отрабатывать виды штриховок. Какие предметы изображены на картинке в тетради?

-мяч, пирамидка, мишка, робот. Как назвать все эти предметы одним словом?

-Это игрушки.

Есть ли среди них ваши любимые игрушки.

Расскажите завтра о своих любимых игрушках.

Под цифрой один у нас изображен – мяч. Как мы будем его штриховать? –С верху вниз.

Правильно.

Какую игрушку и под каким номером мы будем штриховать слева направо?

-конечно же это пирамидка.Что такой штриховка наискосок? Покажите на доске.

Дети выходят и в заготовленных квадратах показывают способ штрихования.

А можно придумывать свои штриховки?

Раскрасьте теперь все игрушки цветными карандашами. Какая игрушка вам нравится больше всего и почему?

Как нужно выполнять раскрашивание?

ФО.Кто справился хорошо 3 хлопка.

1.листы бумаги для практической работы

Тетради –прописи

Цветные карандаши

Контрольный лист на доске, указка

Конец

Урока

Гимнастика для глаз. Снятие усталости. Упражнение на экране монитора, движущаяся звездочка, дети следят глазами за ней.

Рефлексия.

Внизу листа есть оценочная линеечка. Слева все понятно и легко. Чем оценка ближе будет подходить к 10, тем труднее…..

Выполните самооценку своей работы.

А как ее оценить, если не знаем что и как надо оценивать. Давайте выработаем правила-критерии оценки. Что мы должны посмотреть?

-Правильность штриховки

-Ровность линий

-качество раскрашивания, чтобы карандаш не выходил за контур рисунка.

Вот теперь оцените свою работу…

Моноблок и физминутками.

Таблица критериев, при выполнении рисунков.

Дополнительная информация

Дифференциация.

1)Поддержка учащихся

2)Стимулирование

способных

Помощь учителя

Поощрения, медальки «Самому старательному»

Оценивание. Проверка приобретенных знаний.

1.Закрепление. На доске лист бумаги.

Учитель спрашивает ученика быстро-быстро все знания по ориентированию на доске, а ученик показывает указкой. Н-р: Правая сторона, низ листа и т.д.

Междисциплинарные связи. Проверка здоровья и безопасности.ИКТ связи. Связи с ценностями.

Проверка осанки.

Зарядка для глаз с использованием моноблока.

Участие в беседе. Полилог.

Рефлексия.

Были ли цели урока реалистичными?

Что уч-ся изучили сегодня?

На что была похожа атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала моя запланированная система дифференциации?

Придерживалась ли я сроков?

Какие изменения своего плана реализовала и почему?

Итоговая оценка

Какие 2 аспекта в обучении прошли очень хорошо?

1.

2.

Какие 2 обстоятельства могли бы улучшить урок?

1.

2.Что я узнала из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следущем уроке?

www.metod-kopilka.ru

Программа кружка `Штриховка` 1 класс



Штриховка и развитие речи
1 класс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ребенок приходит в школу, имея свой собственный уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи. За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка есть определенные проблемы? Дополнительный час занятий на кружке в неделю призван помочь начинающему школьнику.
Организация занятий подчинена решению следующих задач:
– развитие речи;– развитие мышления;– развитие воображения;– развитие мелкой моторики.
Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.
Какую же речь следует считать хорошей, к чему стремиться учителю и ученику? Программы начальной школы предъявляют следующие требования к уровню развития речи:
Содержательность – соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.
Логичность – последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.
Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.
Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.
Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки ([р], [л], [с], [ш]). Поэтому методика развития речи тесно связана с логопедией. Помочь ребенку в решении таких проблем – одна из задач кружка.
В занятия включаются словарная работа, работа над лексической составляющей, звуковая подготовка (чистоговорки, скороговорки, рифмовки).
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Поэтому в помощь первокласснику заслуженный учитель России Е.Н. Потапова к урокам обучения грамоте предложила ввести занятия по штриховке (см. книгу Е.Н. Потаповой «Радость познания». – М.: Просвещение, 1990). Идея включения штриховки в уроки стала интересна и близка многим педагогам, которые постарались ввести этот вид деятельности в свою практику. Но сокращение часов, отведенных ба

schoolfiles.net

Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза

Бесплатные учебники

Главная >> Дошкольники >> Детские пособия >> Прописи, графические дорожки, узоры



  • >
    Дошкольники



    • >
      Детские пособия



      • >
        Обучение грамоте и чтению


      • >
        Развитие речи


      • >
        Математика


      • >
        Прописи, графические дорожки, узоры


      • >
        Окружающий мир


      • >
        Внимание, память, логика, мышление


      • >
        Развитие мелкой моторики


      • >
        Английский язык


    • >
      Методические пособия



    • >
      Книги для родителей



    • >
      Логопедия, дефектология



      • >
        Артикуляционная гимнастика


      • >
        Постановка звуков


      • >
        Книги детям и логопедам


    • >
      Серия «Школа семи гномов»



      • >
        0-1


  • >
    Начальная школа



    • >
      УМК «Школа России»



      • >
        Обучение грамоте, письмо


      • >
        Русский язык (Канакина, Горецкий)


      • >
        Русский язык (Зеленина, Хохлова)


      • >
        Литературное чтение


      • >
        Математика


      • >
        Информатика


      • >
        Окружающий мир


      • >
        Физкультура


      • >
        Музыка


      • >
        ИЗО


      • >
        Технология


      • >
        Английский язык (Верещагина)


      • >
        Английский язык (Кузовлев)


      • >
        Другие ин. языки


      • >
        ОРКСЭ


      • >
        Другое


    • >
      УМК «Перспектива»



      • >
        Обучение грамоте, письмо


      • >
        Русский язык


      • >
        Литературное чтение


      • >
        Математика


      • >
        Информатика


      • >
        Окружающий мир


      • >
        Физкультура


      • >
        Музыка


      • >
        ИЗО


      • >
        Технология


      • >
        Английский Starlight


      • >
        Английский Spotlight


      • >
        Другие ин.языки


      • >
        ОРКСЭ


      • >
        Другое


    • >
      УМК «Школа 2100″



      • >
        Обучение грамоте, письмо


      • >
        Русский язык


      • >
        Литературное чтение


      • >
        Риторика


      • >
        Математика


      • >
        Информатика


      • >
        Окружающий мир


      • >
        Физкультура


      • >
        Музыка


      • >
        ИЗО


      • >
        Технология


      • >
        Английский язык


      • >
        ОРКСЭ


      • >
        Другое


    • >
      УМК «Планета знаний»



      • >
        Обучение грамоте, письмо


      • >
        Русский язык


      • >
        Литературное чтение


      • >
        Математика


      • >
        Окружающий мир


      • >
        Физкультура


      • >
        Музыка


      • >
        ИЗО


      • >
        Технология


      • >
        Английский


      • >
        ОРКСЭ


      • >
        Другое


    • >
      ОС «Гармония»



      • >
        Обучение грамоте, письмо


      • >
        Русский язык


      • >
        Литературное чтение


      • >
        Математика


      • >
        Информатика и ИКТ


      • >
        Окружающий мир


      • >
        Технология


      • >
        ИЗО


      • >
        Музыка


      • >
        Физкультура


      • >
        ОРКСЭ


    • >
      УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)



    • >
      ОС «Школа 2000» (Петерсон)



    • >
      Доп. пособия для детей



      • >
        Обучение грамоте, письмо


      • >
        Русский язык


      • >
        Литературное чтение


      • >
        Математика (файлы)


      • >
        Математика (альбомы)


      • >
        Английский язык


      • >
        Окр.мир, История


      • >

ne-proza.ru

Советы рукодельницам