Семейный проект «Моя дружная семья»
Почему мы решили оформить фотоотчет «Моя дружная семья»:
Семья — самое важное в жизни человека. Если нет семьи — человек не получает того тепла, заботы, внимания и любви, которая так необходима каждому человеку, особенно ребенку. По телевизору мы часто видим передачи, где рассказывают о детях из детского дома, у них нет родителей и они лишены любви и ласки близких родственников. Есть среди наших знакомых такие семьи, в которых ребенок не знает, как могут заботиться о нем дедушка и бабушка Часто приходится наблюдать негативное отношение детей к своим родным. Нам очень хотелось, чтобы наш ребёнок в ходе проекта поняла, что семья — это их щит, опора и поддержка в жизни.
Задачи, которые поставили перед нами воспитатели:
- сформировать знания о некоторых традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляется в семье забота, любовь и уважение друг к другу;
- познакомить дочь с понятием «здоровый образ жизни»;
- вызвать желание участвовать в создании фотоальбома своей семьи;
- воспитать у ребёнка любовь к своим близким людям, осознание причастности к судьбе своей семьи, чувство долга перед своей семьей.
План подготовки фотоотчета:
- Беседы с ребенком «Наша семья», «Как мы отдыхаем»
- Рассматривание фотографий из семейного альбома всеми членами семьи с обсуждением интересных моментов.
- Подбор фото. Беседа с ребенком «Кто изображён на фото».
- Поиск в интернете фона и рисунков для оформления фотоотчета.
- Планирование расположения фотографий и рисунков.
- Помещение фотографий на документе с помощью компьютера.
- Рассматривание полученного продукта с обсуждением «Кто изображен на этом фото».
Рассказ о нашей семье
Наша семья состоит из 3 человек – мама, папа и главный член семьи — дочка Злата. Есть у нас бабушки и дедушки, которые очень любят свою внучку. Именно они прививают нашим детям любовь к родному краю и знакомят их с историей своего рода. Мама и папа очень серьезно относятся к воспитанию детей. Мы проводим все вместе свободное от работы время, ведём здоровый образ жизни. Мы ведем здоровый образ жизни, часто гуляем всей семьей в парке и во дворе своего дома, где наши дети играют в песочнице, катаются на качелях, знакомятся с окружающим миром.
Выводы
Наша семья очень дружная и мы все верим, что наш ребёнок в будущем будет любить всех членов своей семьи, уважать окружающих и беречь свою Родину.
nsportal.ru
Проект «Моя дружная семья»
Проект «Моя дружная семья»
Подготовила
ученица 4 «а» класса
Носикова Алина
Учитель:
Рукосуева Ю. В.
Видимо, нашли меня,
действительно, в капусте!
Родилась я
06.09.2007года
В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва
Цените и любите счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть семьи дороже.
На нашей сказочной земле!
Если вы по улице пойдете,
То увидите – деревья в ряд стоят.
Но не все деревья вы найдете!
Есть такие, что не видит взгляд.
У меня есть дерево такое,
Называется оно семьей…
На нем яблоки висят, оно – живое!
И наполнено семейной добротой!
Яблочко внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушки и бабушки на кроне,
Папа, мамочка и, конечно, я!
Моя семьямамочка
папочка
Носикова Елена
Валерьевна
Носиков Александр
Леонидович
и конечно, я
Носикова Алина
Александровна
Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.
Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.
Мой папа работает в лесу вальщиком.
Он много работает и поэтому мы мало видимся.
Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.
Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.
У меня есть бабушка и дедушка. Они живут напротив нас. Я часто хожу к ним ночевать. На каникулах я ухожу к ним, как будто приехала в деревню. С ними мне всегда весело и интересно.
Наш девиз:
Очень важно уважение для нас – это РАЗ !
В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !
Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !
Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !
Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !
Веру нашу невозможно взвесить!
Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !
Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.
Когда мы вместе — нам всегда весело!
Мы любим природу!
Мы любим путешествия!
Я считаю, что это стихотворение очень
подходит для описания нашей семьи
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
multiurok.ru
Педагогический проект «Моя дружная семья» | Центр гражданских и молодежных инициатив
МДОУ «Д/с №28» Республика Коми г. Ухта
Педагогический проект «Моя дружная семья»
Канева Юлиия Анатольевна
Сергеева Наталья Николаевна
воспитатели
Семья- источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Место проведения: МДОУ «Д/с № 28», средняя группа № 4.
Сроки проведения: с 19 ноября по 30 ноября 2015 г.
Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.
Количество участников проекта:
Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.
Задачи (в работе с детьми):
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи (в работе с родителями):
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
Обогащать детско- родительские отношения.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.
Форма проведения:
Работа с детьми:
1. Опрос в форме беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Беседы « Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».
5. Рисунки детей на тему «Моя семья», « Я сегодня вот такой».
6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.
7. Театрализованная деятельность.
8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
9. Слушание записей песен (диски).
10. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Работа с родителями:
1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».
2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».
3. Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».
4. Конкурс поделок — «Наши руки не знают скуки» — совместная деятельность детей и родителей.
5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.
6. Консультации для родителей.
7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я — дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».
8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Подготовительный | — ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта — домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок — подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами — подбор дидактического и методического оснащения проекта |
2 этап: Практический
| — НОД — игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей — мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта |
3 этап: Заключительный
| — родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок) — выпуск фотогазеты — выставка поделок — отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту) — презентация проекта |
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Формы регистрации результата |
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».
| 21.11.15 28.11.15 | Конспект занятия |
Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок» | 19.11.15 23.11.15 26.11.15 29.11.15 | Рисунки детей по теме бесед |
Изобразительная деятельность: «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»
| 23.11.15 30.11.15 | Творческий продукт — рисунки
|
Выставка-конкурс творческих работ: «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»
| 27.11.15 | Творческий продукт |
Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».
| 20.11.15 | Выставка фотографий |
Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»
| 19.11.15 22.11.15 28.11.15 | Творческий продукт, фотографии |
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»
| В течение проекта | Фотографии |
Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы» | В течение проекта | Фотографии |
Этапы реализации проекта.
I этап.
Постановка проблемы. Подготовительный.
Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).
— Назовите, кого вы здесь видите?
— Как можно назвать одним словом?
— Сколько человек в вашей семье? Перечислите.
— А знаете ли вы своих близких родственников?
— Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод детей в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».
Ознакомление родителей.
Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.
II этап.
Практический
Организация деятельности проекта.
1. НОД. « Моя семья»,
Цель: Формирование представлений о семье.
(см. фото в Приложении № 1)
2. Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
(см. фото в Приложении № 2)
2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
(см. фото в Приложении № 3)
3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто « Маляр», О.Чусовитина « Самый лучший!».
2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», « Моя дружная семья»
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.
(см. фото в Приложении № 4)
4. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».
(см. фото в Приложении № 5)
5. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).
(см. фото в Приложении № 6)
6. Опрос детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
( см. фото в Приложении № 7)
7. Выставка «Герб моей семьи».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности.
(см. фото в Приложении № 8)
8. Альбом «Что в имени моем»
Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.
(см. фото в Приложении № 9)
9. Выставка «Мое имя»
Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.
(см. фото в Приложении № 10)
III этап.
1. Родительское собрание (совместно с детьми)
«Вечер семейных талантов».
Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.
2. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
(см. фото в Приложении № 11)
3.Мир семейных увлечений.
Выставка «Наши руки не для скуки».
Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.
(см. фото в Приложении № 12)
Оценка результатов.
В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Родители — самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Список используемой литературы:
- Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
- Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
- Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
- Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
- Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998
- Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004
Смотреть работу полностью
centrideia.ru
Проект по теме: «Наша дружная семья».
Проект по теме: «Наша дружная семья».
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека
- сплочение коллектива детей и родителей
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада
- формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
- развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.
Проблема: Ребята, вы все любите своих родителей, всегда послушны? Как вы поступаете, если огорчите свою маму? (ответы детей). Я сегодня встретила нашего знакомого мальчика Незнайку, он был очень огорчен потому, что утром обидел свою маму и не знает как ему теперь быть. Как вы думаете, мы чем-то сможем ему помочь? (подвести детей к желанию оказать помощь Незнайке).
Этапы работы
1. Беседа: «Наша дружная семья».
Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.
2. Рисование семьи на ладошке.
Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.
3. Лепка оберега для семьи «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Учить лепить насекомое с использованием бросового материала. Упражнять в сглаживании пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание подарить близким людям подарок.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формировать представлений детей о семейных обязанностях. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Оформление зала:
Плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще»,
«Не надобен и клад, коли в семье лад», » Всякой матери свое дитя мило», «Семья в куче — не страшна и туча».
6. Защита проекта: «Наша дружная семья».
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Наш проект
Что мы хотим сделать?
Воспитать у дошкольников чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сформировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;
Наш проект познавательный, краткосрочный.
Для решения поставленных задач нам необходимо очень тесно сотрудничать с родителями, Привлечь их к совместному проведению проекта, праздников, оформлению альбомов, газет…
Организовать выставку совместной деятельности.
Познакомить детей с героем, который огорчил свою маму. Подвести детей к стремлению оказать ему помощь.
Как будет называться наш проект?
Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Наша дружная семья».
Наш маршрут продвижения к поставленной цели:
Старт:
Тема: «Наша дружная семья».
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
К кому мы будем обращаться за советом?
Мы очень надеемся на помощь родителей.
Нам надо прочитать эти книги:
- А Лопатина, М Скребицкая «»Беседы и сказки о семье»
- Г.Зайцев «Приятного аппетита».
- Г. Гофман «Степка-растрёпка».
- Н. Кочергин «Гора Солнца».
- Н. Носов «Огурцы», «Живая шляпа».
- В. Драгунский «Денискины рассказы».
Основная часть проекта – финишная прямая.
Этапы работы:
- Организация выставки совместных работ детей и родителей: стенгазеты, плакаты, альбомы.
- Беседа: «Маму милую люблю», «Мой папа самый сильный», «Вкусные оладушки у любимой бабушки».
- Занятие «Моя семья».
- Опытническая деятельность: Мы – дачники — «Посадка огурцов».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Дидактическая игра: «Напоим гостя чаем».
- Продуктивная деятельность; лепка символа семьи «Божьей коровки», рисование «Семья на ладошке», портрет «Моя мамочка».
- Защита проекта «Наша дружная семья».
Защита проекта
Чтец. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Ведущий. Здравствуй, Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например: слово «семья» можно разделить на два слова — «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.
Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
«Я, я — снова вторила Ева, — я, я…»
С этой поры и родилась семья!
Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.
Ведущий. Почитать родителей значит: в детстве — их слушать, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
(Сейчас дети загадают загадки, а вы помогите их отгадать)
Загадки о самых родных людях
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… папа (песня о папе)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама (песня о маме)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… бабушки (песня о бабушке)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
Ведущий. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Сказка «Репка»
ВЕД: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Вед:
Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год
Вед:
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
ВЕД:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
ВЕД:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Вед:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Вед:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Ведущий: Да, мир в семье всего дороже.
Но у нас есть еще одна семья. Это наша группа. А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.
Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью». Дети выбирают себе из кукол «дочек» и «сыночков» и показывают, что будут делать в роли «мам» и «пап». Затем берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».
1-я девочка.
Кукла Маша — это дочка,
Мама Таня — это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.
2-я девочка.
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
3-я девочка.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
4-я девочка.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
5-я девочка.
До чего ж она упряма —
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
Спи — ко, Маша-солнышко,
Спи — ко, житно зернышко.
Спи, моя родная, Рыбка золотая.
Спи — ко, Машенька-подружка,
У тебя мягонька подушка.
А в кроваточке бело,
Моей ягодке тепло.
Спи, младенец миленький, Голубочек сизенький, (поет колыбельную)
Воспитатель говорит, что детки уснули. Самое время «мамам» и «папам» браться за работу. Нужно убрать постель, вымыть пол, сварить кашу, смастерить табуретку. Всем есть работа.
Убираем спальню
Мы встряхнем простынку,
На матрац уложим. (Дети делают имитационные движения.)
Распушим подушки,
Каждый это может.
Одеяло на кровать
Мы положим мягкое.
И своей большой семье
Сделаем приятное.
Мастерим табуретку
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю, (Дети делают имитационные движения.)
Всей семье я помогаю.
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.
Я дощечки распилил
Табуретку смастерил. С. Чертко
Моем полы
Мы воды в ведро нальем
И замочим тряпку.
Шваброй пол усердно трем,
Так, что стало жарко. (Дети делают имитационные движения.)
Пыли нет и грязи нет,
Очень стало чисто.
С беспорядком, как всегда,
Справились мы быстро.
Варим кашу
Я насыпал в миску риса
И залил его водой. (Дети делают имитационные движения)
Рис поднялся, разварился,
Дышит — пышет как живой.
Из-под крышки пар клубится.
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Г. Люшнин
Вот такие мамины помощники живут в нашей группе.
Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.
Рубрика «Загляните в семейный альбом». Вот так наши семьи трудятся, отдыхают и развлекаются.
Сочинение «Наша семья»
Выставка «Семья-ладошка».
Подарок оберега для семьи.
На этом наше представление закончено, а представили вам свой проект – дети средней группы «А»
Оберег для семьи.
Божьих коровок знает каждый.
Их известно более тысяч видов и распространены они во всех частях света.
Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение.
На Украине божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
К божьей коровке обращаются с вопросами о жизни и смерти, о погоде и урожае, о женитьбе. А еще божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Наверное, поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец, приговаривают стишки:
Божья коровка,
Полети на небо…
Уже само название «Божья коровка» говорит о том, какую роль играло это насекомое в жизни наших предков. Считалось, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, чтобы передать человеку волю божью.
Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
Одно пятнышко — божья коровка поможет в любом новом начинании;
Два пятнышка — символ внутренней и внешней гармонии;
Три — человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения;
Четыре — защита от грабителей и бандитов (талисман с такой божьей коровкой хорошо брать в длительные путешествия);
Пять — повысит способность к созидательному труду;
Шесть — поможет в обучении;
Семь — божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах и счастье.
Пусть и в вашем доме, уважаемые родители, поселится божья коровка, сделанная руками вашего ребенка. Она обязательно принесет семье счастье и удачу.
Интересный факт!
В индийском штате Мизорам живет самая большая семья в мире, она насчитывает одного мужа, 39 жен, 94 ребенка и 33 внука, итого 167 человек. Во главе стоит муж – Цион Хан, который является не только главой семьи, но еще и главой секты, главная мысль которой «у мужчины может быть столько жен, сколько он захочет».
МБДОУ Детский сад №7 «Ивушка» Средняя группа «А» Воспитатель: Химочкина Л.П. Минеральные Воды
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Проект «Наша дружная семья»
ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
ЦЕЛЬ: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
ФОРМА: Час общения родителей и детей 4 класса
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Написать мини – сочинение «Мои родители», «Вечер в семье», «Однажды наша семья…»
Проведение анкетирования среди детей.
Организовать видеосъёмку для этапа «Устами младенца»
Оформление фотогазеты «Каким раньше были, такими и остались…»
Провести отборочный тур конкурса «Мы ищем таланты», отобрать номера художественной самодеятельности для концертной части.
Подготовить воздушные шары для приветствия родителей.
Подготовить подарок фоторамка в стиле квиллинг.
Подготовить для оформления зала пословицы и поговорки о семье.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
В классе расставить парты в виде столиков в кафе, оформить доску сочинениями.
Актовый зал оформить газетой, шариками, расставить стулья полукругом.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Оформление зала, шарыПроведение праздника
20.03
Кл.рук, 4А, родители
ХОД ПРАЗДНИКА.
Под мелодию «Взрослые и дети», дети заходят в зал с шарами, исполняют песню, дарят шары родителям после слов:
Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птица летят чередой.
Мы с днём семьи вас поздравить пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас.
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
будут леса зелены и чисты.
Чёрный же шар мы собой не несли
Не потому что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Ведущий 1.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий 2.
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
Ведущий 3.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все
чем — то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Хорошо мы живём
Или плохо живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.
Тур «Тридцать к одному» ( по анкетам детей)
Для этого тура ребята ответили на вопросы анкеты. Вот какие мамы и папы у наших детей:
Черты характера мам – добрые, понимающие, нежные, любящие, честные, трудолюбивые, отзывчивые, заботливые, милые, ласковые, терпеливые, расчётливые, позитивные, умные, счастливые, искренние, приветливые, всё в доме делать успевающие.
Черты характера пап – добрые, хорошие, общительные, храбрые, вежливые, смелые, шутливые, честные, мужественные, терпеливые, любящие, справедливые, серьёзные, заботливые, умелые, неравнодушные, строгие, находчивые, с чувством юмора, мастера на все руки.
Мамы в свободное время вяжут, читают, смотрят телевизор, помогают делать уроки, разговаривают по телефону, любят убираться, сидят в соцсетях, вышивают, возятся с ребёнком и собакой, в общем просто отдыхает!
В свободное время папы строят, ездят на дачу смотрят телевизор, играют в настольный теннис, охотятся, рыбачат, чинят машины, играют с детьми в шахматы.
Мамы очень похожи на нежные тюльпаны, гордые розы, ландыши, хризантемы, лилии, анютины глазки, ромашки, колокольчики.
Папы похожи на Робин Гуда, Супермена, Железного человека, на спартанского царя ЛеонидаI, на Марио, Рассомаху, Винни – пуха, Кар — Карыча, Капитана Америку, Карлсона, Человека – паука, Винтика, Ивана Царевича, Самоделкина.
Дети желают родителям: оставаться такими же идеальными, здоровья, счастья, удачи, долгой жизни, быть всегда вместе, никогда не болеть, благополучия, не пропускать радостных моментов и просто радоваться жизни!
Я, присоединяясь к пожеланиям детей хочу пожелать всем любви!
А сейчас в нашем туре «Тридцать к одному» вам предстоит отгадать самые популярные ответы детей на вопросы:
1 вопрос «Какой подарок дарит папа маме на 8 марта?»
2 вопрос «Каким сюрпризом маме удалось удивить папу на праздник?»
Чем больше ответов дали дети, тем выше он в табло.
Ведущий 1.
И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин, какой же это дом?
Песня «Про папу»
С тех пор как наша кружится планета,
И стала наша речь членораздельной,
с тех пор поэтом женщины воспеты,
и правят они миром безраздельно.
Вы наши мамы, няни — берегини,
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы- хранители, богини,
Вы наша жизнь, и слава и удача!
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в рассветный час,
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
(ДЕТИ ОСЫПАЮТ МАМ ЗВЁЗДОЧКАМИ)
Песня «Мамины глаза»
Ведущий 2.
Почитать родителей – значит: в детстве — их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш
За то, что растёшь
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка
маленький квадратик двора.
В нём солнце. И берёзка, и дом,
В нём всё тепло смеётся кругом.
Песня «Вперёд!»
Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там где дружная семья,
Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья
удач тропинка пролегла.
Тур «Устами младенца»
Сейчас вы увидите видеозаписи, на которых ваши дети поясняют, как они понимают некоторые слова, а вы эти слова отгадаете (одно толкование 5 высказываний, после каждого высказывания делать паузу для обдумывания)
Вопросы для игры:
Что такое любовь?
Что такое брак?
Кто такие супруги?
Что такое счастье?
Ведущий 3.
Все мы живём одной дружной школьной семьёй.
А вот какая она, мы сейчас узнаем.
Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это наш -4А!
Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это наш -4 А!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это наш -4 А!
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это наш -4А!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе — дружно:
Это наш – 4А!
Номера «Мы ищем таланты»
Заключительное слово учителя.
Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-
Придётся постараться!
СЦЕНКА
«МИР В СЕМЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ»
Автор
Жили – были дед да баба.
Жили — не тужили.
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое.
Яичко золотое
А теперь по нашим ценам
оно и вообще бесценно.
На семейный на совет
Собрал внучку с бабкой дед
ДЕД
Так и так. Такое дело
Что с яичком будем делать?
Может скушать иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный
БАБКА
Что, ты дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто, было
АВТОР
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
КУРОЧКА
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
надо мне яйцо разбить.
АВТОР
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет бабка
БАБКА
Что наделала ты, Ряба?
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
ДЕД
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.
Ведущий
Да мир в семье всего дороже.
Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птица летят чередой.
Мы с днём семьи вас поздравить пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас.
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
будут леса зелены и чисты.
Чёрный же шар мы собой не несли
Не потому что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Ведущий 1.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий 2.
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
Ведущий 3.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все
чем — то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Хорошо мы живём или плохо живём,
Есть одно, что всегда и ласкает, и греет.
И конечно же это – родительский дом:
Ничего нет милей. Ничего нет роднее.
Ведущий 1.
И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые наши близкие –родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?
С тех пор как наша кружится планета,
И стала наша речь членораздельной,
с тех пор поэтом женщины воспеты,
и правят они миром безраздельно.
Вы наши мамы, няни — берегини,
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы- хранители, богини,
Вы наша жизнь, и слава и удача!
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в рассветный час,
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
Ведущий 2.
Почитать родителей – значит: в детстве — их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш
За то, что растёшь
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка
маленький квадратик двора.
В нём солнце. И берёзка, и дом,
В нём всё тепло смеётся кругом.
Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там где дружная семья,
Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья
удач тропинка пролегла.
Ведущий 3.
Все мы живём одной дружной школьной семьёй.
А вот какая она, мы сейчас узнаем.
Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это наш -4А!
Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это наш -4 А!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это наш -4 А!
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это наш -4А!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе — дружно:
Это наш – 4А!
Анкета.
Какие черты характера ты ценишь в маме?
______________________________________________________________
Какие черты характера ты ценишь в папе?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время мама?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время папа?
______________________________________________________________
На какой цветок похожа мама?
______________________________________________________________
На какого телегероя, литературного или сказочного персонажа похож папа?
______________________________________________________________
Каким сюрпризом маме удалось удивить папу на праздник?
______________________________________________________________
Что дарят мужчины вашей семьи маме на 8 марта?
______________________________________________________________
Что бы ты пожелал(а) своим родителям, бабушкам, дедушкам?
____________________________________________________________________
Анкета.
Какие черты характера ты ценишь в маме?
______________________________________________________________
Какие черты характера ты ценишь в папе?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время мама?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время папа?
______________________________________________________________
На какой цветок похожа мама?
______________________________________________________________
На какого телегероя, литературного или сказочного персонажа похож папа?
______________________________________________________________
Каким сюрпризом маме удалось удивить папу на праздник?
______________________________________________________________
Что дарят мужчины вашей семьи маме на 8 марта?
______________________________________________________________
Что бы ты пожелал(а) своим родителям, бабушкам, дедушкам?
_________________________________________________________________
Анкета.
Какие черты характера ты ценишь в маме?
______________________________________________________________
Какие черты характера ты ценишь в папе?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время мама?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время папа?
______________________________________________________________
На какой цветок похожа мама?
______________________________________________________________
На какого телегероя, литературного или сказочного персонажа похож папа?
______________________________________________________________
Каким сюрпризом маме удалось удивить папу на праздник?
______________________________________________________________
Что дарят мужчины вашей семьи маме на 8 марта?
______________________________________________________________
Что бы ты пожелал(а) своим родителям, бабушкам, дедушкам?
____________________________________________________________________
Анкета.
Какие черты характера ты ценишь в маме?
______________________________________________________________
Какие черты характера ты ценишь в папе?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время мама?
______________________________________________________________
Чем увлекается в свободное время папа?
______________________________________________________________
На какой цветок похожа мама?
______________________________________________________________
На какого телегероя, литературного или сказочного персонажа похож папа?
______________________________________________________________
Каким сюрпризом маме удалось удивить папу на праздник?
______________________________________________________________
Что дарят мужчины вашей семьи маме на 8 марта?
______________________________________________________________
Что бы ты пожелал(а) своим родителям, бабушкам, дедушкам?
_________________________________________________________________
infourok.ru
Творческий проект «Наша дружная семья»
Творческий проект «Наша дружная семья»
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Сухомлинский В. А.
Вид проекта: семейный, краткосрочный
Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников в вопросе развития интереса детей к истории своей семьи.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семей.
2. Сформировать представления о родословной.
3. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, заботу о родных людях
4. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
5. Повысить педагогическую компетенцию родителей и сотрудников ДОУ.
Участники: дети, родители и педагоги подготовительной группы
Срок реализации: 2 месяца
Прогнозируемый результат:
• Сформированность у детей представлений об истории своей семьи, о родословной, родственных отношениях.
• Создание положительной эмоциональной среды общения между педагогами, детьми и родителями.
• Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятиях.
• Повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов ДОУ.
Реализация проекта будет осуществляется в 4 этапа:
Этап
1. Подготовительный
• Создание проблемной ситуации
• Формулировка цели предстоящей работы
• Составление плана работы
Деятельность детей: Учатся видеть поставленную проблему, формулировать важные вопросы, темы предстоящей работы.
Участвуют в определении последовательности работы Создает проблемную ситуацию
Деятельность педагога: [/b] Ставит цель с опорой на потребности и интересы детей
Составляет план, определяет основные этапы работы
Деятельность родителей: Участвуют в определении тематики предстоящей работы
2. Основной (реализационный)
Деятельность детей: Участвуют в различных видах деятельности
Деятельность педагога: [/b] Организует и мотивирует познавательно-исследовательскую работу детей, через интеграцию различных видов деятельности Деятельность родителей: Выступают партнерами и помощниками детей в познавательно-исследовательской деятельности
3. Презентационный
• Проведение финального мероприятия (выставка всех семейных работ)
Деятельность детей: Участвуют в презентации готового продукта деятельности
Деятельность педагога: [/b]Организовывает проведение выставки всех семейных работ
Деятельность родителей:[/i] Участвуют в презентации готового продукта
4. Рефлективный
• Анализ проделанной работы
• Оценка своих достижений и допущенных ошибок
Деятельность детей: Проводят пассивный анализ проделанной работы, выявляют положительные моменты и допущенные ошибки
Деятельность педагога: [/b]Подводит воспитанников к рефлексии
Деятельность родителей:[/i] Отмечают положительные и отрицательные моменты совместной работы.
Формы реализации проекта
Интеграция темы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
• «Семья»
• «Детский сад»
• «Магазин»
• «День рождения»
• «Идем в гости» и др.
Игра-драматизация по сказкам
• «Репка»
• «Гуси-лебеди»
Дидактические игры
• «Мамины помощники»
• «Ласковое словечко»
• «Я начну, а ты продолжи…»
• «Кто в домике живет?» и др.
Беседы
• «Что значит мое имя?»
• «Семейный этикет»
• «Если я один дома…»
Настольный театр (навыки безопасного поведения дома)
• «Волк и семеро козлят»
Итоговое мероприятие: познавательно-исследовательская деятельность «История моей фамилии» (рассказ ребенка)
Познавательное развитие
Познавательные беседы:
• «Как люди заботятся друг о друге?»
• «Все профессии нужны, все профессии важны»
• «Что такое родословная?»
• «Наши семейные традиции»
Итоговое мероприятие: родительское собрание в форме круглого стола «История семьи в истории города» (вклад отдельных членов семьи в развитие города)
Речевое развитие
Дидактические игры:
• «Волшебные превращения»
• «Клубочек»
• «Чем я похож на своих родителей?»
Беседы (обсуждения, составления рассказов:
• «Как мы ходили в кукольный театр (на выставку)»
• «К нам гости пришли»
• «Как мы с мамой ходили в магазин»
• «Мои домашние обязанности»
• «С кем я живу»
• «В гостях у бабушки» и др.
Чтение художественной литературы (чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доме, семье):
• В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Сыновья», «Хорошее», «Просто старушка»
• З. Воскресенская «Мамины руки», «Мама»
• Э. Мошковская «Про бабушку»
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
• С. Михалков «А что у вас?», «Чудо»
• В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
• В. Драгунский «Денискины рассказы»
• Русские народные сказки
Итоговое мероприятие: Составление фотокниги «Выходной день в моей семье» (с рассказом ребенка)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
• «Папа может все, что угодно…»
• «Платочек для бабули»
• «Моя мамочка — самая красивая!»
• «Портрет моей семьи»
• «Наш домашний питомец»
Лепка:
• «Печенье для гостей»
• Ваза с цветами в подарок маме»
Конструирование:
• «Наш дом»
• «Гараж для папиной машины»
Аппликация:
• Открытки ко Дню Защитников Отечества и к Международному Женскому Дню
Итоговое мероприятие: Составление «Генеалогическое древо моей семьи» (с описательным рассказом ребенка)
Физическое развитие
Подвижные игры:
• «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем…»
• «У медведя во бору…»
• «Как у бабушки Маланьи…» и др.
Пальчиковая гимнастика
• «Семья»
• «Дружат мальчики и девочки…»
• «Солнечные лучики» и др.
Физкультурный досуг
• «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Итоговое мероприятие: Создание книги «Семейные рецепты здоровья»
Формы работы с родителями
Консультации: «Использование произведений устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании»; «Как составить генеалогическое древо семьи?»
Беседы: «Основы нравственных отношений в семье», «Роль семейных праздников в нравственном воспитании детей», «Моя малая Родина. Знакомим детей с историей родного города»
Фотовыставки: «Солдаты моей семьи», «Моя мамочка самая-самая», «Как мы отмечаем семейные праздники», «Мы – тагильчане»
Анкетирование: «Семейные традиции»
Папки – передвижки: «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»; «игры наших бабушек и дедушек»
multiurok.ru
Проект «Моя дружная семья» — дошкольное образование, презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Педагогический проект Моя семья 2 младшая группа- «Ягодки»
2017г.
Цель проекта : формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные задачи
- Формировать представление о семье , как о людях , которые живут вместе , учить строить элементарные родственные связи;(социально-коммуникативное развитие)
- Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи;(познавательное развитие)
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.(речевое развитие)
- Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику;(худ-эстетическое развитие)
- Развивать двигательную активность детей;(физическое развитие)
Развивающие задачи:
- Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.
Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации .
*************************************************************
- Участники проекта:: дети 3-4 лет, родители, воспитатели ************************************************
- Срок реализации: две недели (краткосрочный)
Этапы работы
Подготовительный:
постановка проблемы .
Организационный :разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал
Основной :
(реализация проекта)
Заключительный: фотовыставка «Моя семья», «Генеалогическое дерево», показ презентации.
Реализация проекта-практическая часть
В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая,
двигательная,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
трудовая,
продуктивная,
музыкально-художественная,
чтение художественной литературы.
Игровая деятельность
«Семья-встреча гостей»
«На приёме у врача»
Игровая деятельность
«Домик для матрёшки
Игровая деятельность
С/р.: «Дочки-матери»
Игровая деятельность
«Игра-ситуация «Папа хороший хозяин»
Игровая деятельность
«Шофёры»
Игровая деятельность
С/и : «Водитель автобуса»
Познавательно-исследовательская деятельность
Двигательная деятельность
Игра-пантомима «Мама»
Игра «Котята»
Двигательная деятельность
Игра «Котята и папа кот»
Двигательная деятельность
П/и : « Курица и цыплята»
Коммуникативная деятельность
Рассказы по картинкам.
Коммуникативная деятельность
«Животные и детёныши»
коммуникативное деятельность
Д/и.: «Мамины помощники»
«Д/и.: «Кто чем занят»
Составление рассказа по фотографии : «Расскажи о своей семье», «Мой папа лучше всех»,
Беседы: «Как тебя называют дома?» , «Как ты помог маме?» , «Есть ли у животных семья?»,
«Пальчиковые игры»
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Продуктивная деятельность Закрашивание раскрасок «Дружная семейка»
Продуктивная деятельность Апликация «Подарок для папы»
Рисование: «Цветок для мамы»
Трудовая деятельность
«Накрываем на стол»
«Поливаем цветы»
Трудовая деятельность
«Моем посуду»
Музыкально-художественная деятельность
Чтение
чтение художественных произведений, разучивание стихов; показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»;
- театрализованные, сюжетные игры;
— речевые ситуации, ситуативные беседы,
загадывание загадок;
— привлечение детей
к наведению порядка в игровом
уголке «Дом», оказание помощи
друг другу.
Статья «Влияние семьи
на воспитание ребенка»
Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта
Папка – передвижка
«Играем в пальчиковые игры»
Результативность проекта:
для детей:
- Знание детьми информации о своей семье;
- Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
- Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;
- Расширение кругозора, словарного запаса детей.
для ДОУ:
- Расширилось сотрудничество с родителями;
- Обогатилась предметно – развивающая среда: разработана и создана
дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол»,
сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья»
Перспективы развития проекта :
- Отражение темы «Моя семья»
в тематической неделе «Мама –
слово дорогое»;
- Дальнейшее сотрудничество
с семьями воспитанников
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
kopilkaurokov.ru