Овощная сказка (сценка)
ВЕДУЩИЙ: Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!
ДЕД: Ох, устал я от TV.
БАБКА: Пол в квартире подмети!
ДЕД: Это дело не мужское.
БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.
ДЕД: До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?
БАБКА: Вот ведь не было печали —
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.
ДЕД: Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.
БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.
(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)
БАБКА (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
На прогулку выводить…
ДЕД: Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!
БАБКА (радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.
ДЕД: Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.
ВЕДУЩИЙ: Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.
ВЕДУЩАЯ:. Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.
Надивиться не может народ:
Чуть забрезжит — они в огород.
ВЕДУЩИЙ: Рад старик со своею старушкою,
Он с лопатою, словно с игрушкою,
Целый день в огороде копается,
Бабка резвости лишь удивляется.
ВЕДУЩАЯ: Перестал дед ворчать и ругаться,
Стал на радость жене улыбаться.
Вспоминать про проклятый недуг
ДЕД: Время семена садить.
БАБКА: Надо их сперва купить.
ВЕДУЩАЯ: Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.
В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.
(Дед приходит домой растерянный.)
БАБКА: Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?
ДЕД: Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.
БАБКА (взмахнув руками): Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.
(Прошло время…)
БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.
ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.
БАБКА: Только где ж огурцы? Где горох?
ДЕД: Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.
БАБКА: Разобрать, что и где — вот задача.
ДЕД: Понадеемся мы на удачу.
И редиску, и свёклу с капустой
Постарались, посеяли густо.
Вон как дружно семейкою жмутся,
Сорнякам они не поддадутся.
ВЕДУЩАЯ: Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.
Мокрица у ног их ковёр застилала,
Им свободно дышать не давала,
Под землёю запутывал ноги осот,
Одуванчик засеял собой огород.
ВЕДУЩИЙ: Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.
ПОМИДОР: Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я — томат, я — для еды.
ТЫКВА: Я — тыква, знаменита не менее,
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.
РЕПА: Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.
ЛУК: Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я — символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.
ОГУРЕЦ: Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
И на древних обелисках,
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта —
Это Я изображён!
РЕДЬКА: А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки — это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.
КАРТОФЕЛЬ: Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли «чёртовым яблоком»
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.
СВЕКЛА: О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
ГОРОХ: Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!
КАПУСТА: Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я — капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной — сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой — сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.
(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь
в свою честь, все остальные с иронией на него
поглядывали, а в конце и вообще подрались.)
ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед…
ДЕД: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.
БАБКА: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!
ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!
ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!
КОНЕЦ.
obrazbase.ru
Сценка про овощи поможет детям узнать много полезного
На многих детских мероприятиях уместна сценка про овощи и фрукты. Это и осенний бал, и новогодний утренник, и конкурс ботаников. Очень важно, чтобы сценка про овощи и фрукты не только раскрывала свойства этих даров природы, но и интерпретировала некоторые отношения детей в коллективе, учила добру и воспитывала навыки общения.
Варианты костюмов для сценок
Если сценка про овощи и фрукты готовится в детском коллективе на праздничное мероприятие, то обойтись без карнавальных костюмов практически невозможно. Изготовить эти одеяния не так уж и сложно.
- В первую очередь, когда готовится сценка про фрукты и овощи, следует позаботиться о наряде, который будет надет на ребёнка. Это может быть блузон округлой формы, максимально зашитый снизу с прорезями для рук. Цвет блузона должен соответствовать окраске самого плода, образ которого представляет артист.
- В некоторых случаях можно использовать упрощенный вариант. Тогда ткань заменяют бумагой, вырезая из большого листа что-то подобное фартуку продавцов, но без боковых завязок. Передняя и задняя части наряда соединяются в плечах, костюм надевается через голову.
- Если готовится сценка про фрукты и овощи, то можно для некоторых героев выполнить костюм «в разрезе». То есть для арбуза хорошо нашить на зелёный блузон или нарисовать на бумажной накидке ярко-красный треугольник с чёрными семечками, будто бы кто-то отрезал один его ломоть. Зелёный горошек тоже может «раскрыться», обнажив горошины внутри стручка.
- Вторым атрибутом, конечно, является шапочка. Так как все растения обладают зеленью, уместно головной убор изготовить в виде плодоножки с листиками или миниатюрного плода с зеленью.
- Иногда сценка про овощи и фрукты разыгрывается на обычном занятии по развитию речи либо изобразительному искусству. Тогда можно обойтись бумажным ободком на голову, к которому спереди приклеивается картинка с изображением героя миниатюры, то есть овоща или фрукта.
Слова автора
Осенняя сценка про овощи начинается с вступительного слова ведущего (автора). Он представляет зрителям участников – героев миниатюры.
Ведущий:
«Осень нынче всех на бал
В гости пригласила.
Ни один не опоздал,
Как она просила!
Вот капуста, свёкла, лук,
Морковка и картошка,
А ещё здесь редька есть
И чеснока немножко.
Все явились к нам сюда,
Рассказать решили,
Как они росли, когда
Растениями были».
Слова Капусты
Я капуста. Хороша я,
На цветок похожа.
Мой кочанчик, как бутон,
Только белокожий.
Аромата, правда, нет,
Как в саду у розы.
Но зато могу расти я
До самых морозов!
Витаминов очень много
У меня в запасе,
Из меня на зиму все
Делают припасы!
Слова Свёклы
Если хочешь борщ сварить,
То меня ты позовёшь.
В борщ ты можешь положить
Всё, что только соберёшь
В огороде. Без меня
Нету винегрета!
Королева я стола,
Хоть скромно я одета.
Слова Лука
Плачет каждый, кто с меня
Чешую счищает.
Только тот, кто ест меня,
Не заболевает.
А ещё могу зимой
Зелень подарить,
Вкусненьким салатиком
Друга угостить!
Слова Моркови
Зелена моя коса
И кудрява. Вот краса!
Я ж, красавица-девица,
Жизнь веду свою в темнице…
Я в земле расту, в плену.
Наступит всё ж пора –
Соберут весь урожай.
Вот рада детвора!
Любят все меня погрызть,
Натереть на тёрочке,
Сахарком посыпать… Да,
Салатик – на «пятёрочку»!
Спор овощей
Сценка сначала начинается с простого и безобидного самопредставления действующих лиц. Затем наступает кульминация – между овощами разгорается спор. Это может начаться в момент выступления Картошки.
«Все вы, братцы, молодцы!
Тут уж не поспорить.
Только без картофеля
Вам не приготовить
Винегрет, пюре, салат,
Борщ, суп, щи, окрошку.
Всех важней на свете – я!
Всех главней картошка!»
Конечно же, овощам не нравится такое высокомерие «подруги». Они начинают возмущаться, шептаться между собой. Вот так и возникает спор овощей. Сценка подходит к кульминации. Осаждает загордившуюся героиню Капуста.
«Да, подруга, ты права:
Блюд, наверно, можно
Приготовить из тебя
Много. Но, возможно,
Что один картофель есть
Вредно человеку?
Для чего-то ж он растит
И нас спокон веку?»
Картошка, задумываясь, неуверенно произносит:
«Ну, не знаю… Может быть,
Просто так, от скуки?
Чтобы чем-нибудь занять
Время, землю, руки?»
И тут в спор вступает рассудительный Лук:
«Просто ты, мадам Картошка,
Слишком загордилась.
Что б случилось, если б ты
Одна лишь уродилась?
Например, без лука, знаешь,
Люди как болеют!
От цинги без витаминов
Все сильно слабеют.
Выпадают зубы, даже
Зрение садится…
И мадам Морковь должна
Очень тем гордиться,
Что для глаз полезный в ней
Чудесный каротин.
Так что витаминный здесь
Не только я один!»
Картошка (опустив голову):
«Уж простите вы меня,
Овощи, зазнайку…
А давайте-ка играть
С детьми в «Угадайку»!»
Дальше по сценарию могут идти конкурсы и игры. Малышам чрезвычайно нравится отгадывать загадки. Пусть за каждый правильный ответ ребёнок получит карточку в виде овоща или фрукта, а в конце мероприятия можно выбрать Королеву овощей или Короля фруктов. Ими станут те дети, которые наберут наибольшее количество карточек.
fb.ru
Сказка Овощная в стихах — сценка для осеннего праздника
Раздел: Стихи для занятий с детьми
Дата публикации: 2017-10-15 | Просмотров: 9918 | Автор: Ольга Богданова
Сказка: «Волшебный винегрет»
инсценировка для родителей
на осеннем празднике в детском саду.
Сказочница:
В одном лесу осеннем
Хозяюшка жила.
Большою мастерицей
Хозяюшка слыла.
Весь огород прополот,
Травинки лишней нет.
Готовить обожала
Хозяйка винегрет.
На чудных этих грядках –
Все овощи росли.
По первому все зову
К хозяйке дружно шли.
Хозяюшка:
Скорей ко мне спешите –
Готовлю я обед!
Эй, овощи любимые,
Сготовим винегрет!
Бежит свекла.
Я к хозяюшке бегу,
Чем смогу, ей помогу!
Я бордова и сочна,
Круглая и сладкая!
В винегрете я нужна –
Хвостик прячу в грядке я!
Хозяюшка:
Хоть свеклу долго я варю,
Я все ровно её люблю!
Бежит картошка.
Я по грядочкам качусь,
С боку на бок я верчусь.
Сытна и неказиста,
Я в тонкой кожуре,
Зато вкусна картошка,
Печеная в золе!
Хозяюшка:
Заходи, картошка в дом!
Варись со свёколкой вдвоём!
Бежит лук.
Витаминами богат!
Со мною встречи всякий рад!
Все от радости ревут,
Вот он – я! Тут, как тут!
Золотистый лук – лучок!
Всем подставлю свой бочок!
Хозяюшка:
Тебя порежу я потом!
Обдам сначала кипятком!
Чтоб ты, лук, не кусался
И сладким оказался!
Вышагивает морковь.
Я красная девица!
На грядке я – краса!
Сама сижу в темнице –
Наружу лишь коса!
Чем глубже я, тем слаще –
Морковью я зовусь!
Оранжевая, сладкая –
Приятная на вкус!
Хозяюшка:
Косу быстро отрезай
И в кастрюлю полезай!
Выбегает горошек.
Я зеленый горох!
Я и ах! Я и ох!
Я расту на грядке!
Я горошек сладкий!
Я и ах! Я и ох!
Я из баночки горох!
Хозяюшка:
Горошек, ты т не торопись,
На ложку сам скорей садись!
Огурчик торопится:
Все уже там прибежали,
Овощи не опоздали!
Только я вот припозднился,
В бочке долго я солился!
Хозяюшка:
Огурец, ты молодец!
Скоро сказочке – конец!
Выходи, скорей! Прекрасно –
Ты, Подсолнечное масло!
Выходит масло:
Я на солнышке росло,
Семечки растило!
А хозяюшка потом семечки давила!
Масло вкусное моё!
Наш готов обед!
Все хором:
Нарезаем, заправляем вкусный винегрет!
Хозяюшка:
Овощи перемешались!
Выступать мы все старались!
Приглашаем на обед
Наш откушать винегрет!!!
Выносит винегрет.
prodetsad.spb.ru
Сценарий праздника овощей для детского сада
«ДАРЫ ПРИРОДЫ»
1. Вводная часть. Приветствие Петрушки и Огородного Царя.
2. Основная часть:
Рассказ Пугало о работе в огороде.
Приход Осени с овощной свитой. Загадки и мини истории об овощах.
Развлекательная программа. Проведение игр.
3. Подведение итогов.
Ход праздника.
1. Вводная часть. Приветствие Петрушки и Огородного
Царя.
(Звучит музыка. Выбегает на сцену мальчик в костюме Петрушки.)
Петрушка. Здравствуйте, взрослые и дети! День необычный сегодня на свете!
Огородный Царь соизволил пригласить всех вас на бал в своё овощное царство. Милости прошу!
(Петрушка показывает на царя, который сидит на троне. На стене за троном висит плакат, где изображено царство с рисунками овощей.)
Царь. Приветствую всех вас в своём царстве овощей, и хочу в сей же час познакомиться с вами поскорей. Царём огородным зовут меня. А ваши имена? Прокричите-ка, друзья!
Петрушка. Ну-ка, вместе, раз-два-три! Своё имя назови
(Гости праздника называют свои имена.)
Петрушка. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и
Танюшкам! Всем Андрюшкам и Катюшкам! Всем Мишкам и Иришкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ царя! Веселиться, петь и плясать на балу до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит, не сносить тому головы!
Царь. Зачем, ты, Петрушка народ пугаешь? Сегодня на балу лишь награды раздавать будем. Я и ларец с подарками захватил.
2. Основная часть.
Рассказ Пугало о работе в огороде.
(выбегает на сцену Пугало. Ему преграждает дорогу Петрушка.)
Петрушка. Стой! Ты куда?
Пугало. (Недоумённо) К огородному царю на бал!
Петрушка. (С изумлением) На бал?! Не пущу в таком наряде. Немедленно уходи, не позорь царя!
Пугало (вырывается из рук Петрушки, подбегает к трону, падает на колени, обнимет ноги царя.)
Великий царь, огородного народа государь! Смилуйся, не вели казнить, вели слово молвить.
Царь. (Помогает встать) Разрешаю. Говори. Только с колен немедленно поднимись.
Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В огороде, на птичьи стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня грачи, воробьи и галки!
Петрушка. (Хватает Пугало за руку и тянет к выходу) Хватит тут загадками говорить. Прочь из огородного царства.
Пугало. (вырывается, падает к трону) Батюшка-царь, огородного народа государь! Что же такое делается?! Заступись! (Делает вид, что плачет).
Царь. (встает и поднимает Пугало) Вот ещё выдумал! На празднике плакать. Говори, что тебе надобно?
Пугало. Государь! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй! Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в огороде, урожай ребят детского дома стерегу. В любую погоду и под солнцем и под дождем работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! (показывает на Петрушку) Говорит наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, если я в модельном костюмчике буду стоять, кто же меня испугается?
Петрушка. А чем докажешь, что ты не бездельник, а самое настоящее трудовое пугало?
Пугало. Я вам расскажу работу детей в огороде от пахоты земли до сбора урожая. И в этом мне помогут ребята этого прекрасного дома. (Пугало обращается к ребятам.)
Дорогие друзья, пожалуйста, помогите мне мое доброе имя восстановить. Поможете? (Ответ ребят)
Царь. Я слышу, что мои заморские гости согласны тебе помочь, поэтому разрешаю. Рассказывай. Я люблю слушать огородные истории.
Пугало.
Я постоянно вижу огород.
Водой он свежею всегда полит.
0 нём заботится детский народ:
Окучивает и, конечно же и полет.
Растёт здесь лук, редис, морковь,
Свекла, капуста и свежий огурец Бочком растёт на грядке,
Меж листьев прячется, хитрец,
Играет с нами в прятки.
Здесь помидоры, там салат,
А вот укроп кудрявый.
Здесь овощей не заглушат Разросшиеся травы.
Петрушка. Кто всё это подтвердит?
Два мальчика (вместе из зала) Мы! (выходят на сцену).
1 мальчик:
Среди всех и я работал летом в огороде.
Посадил на грядке Лука целых три десятка!
Были луковки так мелки, поместились бы в тарелке!
Урожай пришел копать — лук наш вырос, не узнать!
Уж тарелка им мала, не хватает и ведра!
2 мальчик:
Картошку знает стар и млад,
Картошку любят дети.
Готовят повара для нас Гарнир — пюре к котлете,
А я раскрыть вам всем хочу Секрет картошки, слушай:
Весной сажаем мы одну,
А в осень десять собираем.
1 мальчик. Трудиться в огороде каждый из нас рад.
2 мальчик. Потому что любим вкусно кушать.
Царь. (Обращается к детям.) Спасибо, друзья, убедили царя. Займите места свои в зале. (Дети уходят со сцены.)
Царь (Обращается к Пугало) чудесный рассказ получился! Хвалю! (Хлопает Пугало по плечу) Поэтому разрешаю тебе остаться на балу.
Петрушка. Батюшка царь! Огородному народу государь! Прости, но я считаю, что ему не место в таком наряде на балу. (Петрушка показывает на Пугало)
Царь. Замолчи! Как ты смеешь перечить царю!
Петрушка (постоянно кланяется и отходит в сторону) Простите! Простите! Простите!
Царь (обращается к Пугалу) Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всём разобрались. Проходи в зал, присаживайся за столик, будь гостем.
Царь (подходит к Петрушке, обнимает его) Петрушка, верный мой подданный, не сердись, извини старика. Лучше вот скажи: не забыл ли ты случайно госпожу Осень пригласить на бал?
Петрушка. (Отстраняется от царя) Что, ты, молвишь, государь? Как мог я обойти стороной такую леди? Платье из жёлтого шелка, рябиновые бусы на грудь. В ушах — серёжки, заколки, любо-дорого взглянуть!
Приход Осени с овощной свитой.
Загадки и мини-истории об овощах.
Осень (входит в зал)
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Вы меня к себе на бал нынче пригласили
И не опаздывать очень попросили.
И вот я здесь.
Сверкает зал, теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
(танцуя, выходят дети. Они одеты в костюмы гороха, свеклы, капусты, огурца, редиса, моркови, лука, картофеля и помидора. На груди у детей прикреплены таблички с цифрами, обозначающие количество собранного на огороде овоща)
Осень
Вам, ребята, представляю Свиту вкусных овощей.
Угадать вам предлагаю, как зовут моих друзей?
Царь. А в награду от меня дам магнитик вам, друзья. (Когда зрителями отгадывается загадка, Осень надевает детям короны с изображением овощей. Отгадывающему ребёнку, царем вручается магнитик с изображением овощей )
Картофель. И пекут меня, и жарят, и, конечно же, варят
И едят, и хвалят, потому, что я вкусна! (Ответ детей)
Осень. Картофель родом из Америки. Его завёз в Европу англичанин Френсис Дрейк — известный мореплаватель и пират. Русское название произошло от испанского слова «тартуфоль». И в России его поначалу звали «чёртово яблоко»
Помидор. Растёт на огороде зелёная ветка,
А на ней красные детки. (Ответ детей)
Осень. Помидор родом из Южной Америки, затем он попал в Италию, где его звали «помидор оро». Это в переводе означает «золотое яблоко». А самое древнее название — «томатль» дали ему индейцы Перу, в переводе это «крупная ягода».
Морковь. Я красная девица, зелёная косица! Собой горжусь, для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей, в пироги и винегрет и зайчишкам на обед! (Ответ детей)
Осень. Родом морковь с побережья Средиземного моря. Её называют «каратин», потому что содержится в ней жёлто-красный каротин, из которого образуется витамин «А». В переводе морковь означает «жёлтая репка».
Свекла. Я кругла и крепка, тёмно-красные бока,
Я годна на обед, и в борщи, и в винегрет. (Ответ детей)
Осень. Свекла одна из главных овощных культур. По содержанию сахара, минеральных солей стоит она на третьем месте среди овощей, после капусты и моркови.
Капуста. На одной ножке я стою, сто одежек на себе храню. (Ответ детей)
Осень. Капуста известна была ещё в каменном и бронзовых веках, как огородный овощ в Древней Греции и в Древнем Риме. В древности её возделывали арабы и египтяне, а на Руси считали одной из главных овощей уже в 11-12 веках.
Редис. Снаружи я красна, внутри бела. На голове хохолок — зелёный лесок. (Ответ детей)
Осень. Редис — самый корнеплод, содержится в нём большое количество различных витаминов. Он скороспелый овощ: его корнеплод готов к употреблению на 25 — 30 день после появления всходов.
Лук. Говорят, я горький, говорят, я сладкий, стрелочкой зелёной расту на грядке. Кто меня раздевает, тот слёзы проливает.
(Ответ детей)
Осень. Родина лука — Азия. Оттуда он прибыл в Древний Египет, Рим и Грецию. Затем попал на огороды Древней Руси. Издавна лук был не только продуктом питания, но и лечебным средством. Им лечили мозоли, нарывы, кашель, больной желудок. И по сей день лук — незаменимое средство, ограждающее вас от многих болезней.
Кабачок. Зеленый, длинный, гладкий, лежу себе на грядке. Как только придет срок, срывай меня, я — …. (ответ детей)
Осень. Родина кабачка — центральная Америка и Индия. Плоды кабачка применяют для приготовления различных блюд, используют на корм скоту. Плоды содержат много сахара и витаминов.
Огурец. Я продолговатый, зелёный. Вкусный свежий, вкусный и порой солёный. (Ответ детей.)
Осень. Огурец родом из тропиков и субтропиков Восточной Азии. Любит тепло и влагу. У него есть усики, чтобы забираться в чащу лесную травяную.
Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо: (перечисляет результаты собранного урожая, собранного на огороде). Очень высокие получились результаты сбора урожая! Я горжусь вами!
Петрушка. Госпожа Осень, позволь своей свите — овощам пройти за столики к остальным гостям?
Осень. Конечно! Я буду за них только рада.
(Свита рассаживается за столики.)
Царь. Я хочу спросить тебя, что в подарок ты нам принесла? Осень. Принесла я вам муки.
Петрушка. Значит, будут пироги.
Осень. А уж яблоки, как мёд!
Царь. На варенье, на компот.
Осень. Принесла я мёду полную колоду.
Петрушка. Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёда принесла.
Царь. А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла?
Осень. Дождику вы рады?
Царь и Петрушка. Не хотим, не надо!
Петрушка. Девочки-танцовщицы исполнят для нас танец с зонтиками: «Дождя не боимся». (Царь, Осень, Петрушка отходят к трону. Дети исполняют танец с зонтиками «Дождя не боимся».)
3. Развлекательная программа. Проведение игр.
Петрушка. Осень! Славная пора! Любит тебя в этом доме детвора.
Всё ты умеешь! А развеселить ты нас сумеешь?
Погоди, Царь, огородного народа государь. Не одна я, а мы вместе сейчас друг друга повеселим. Послушаем огородные частушки.
Огородные частушки
1 ребёнок:
Пропоём вам по секрету,
Огородные куплеты.
Вы послушайте, друзья,
Строго не судите.
2 ребёнок:
В огороде овощам,
Хвалится подсолнух:
«Я в ненастную погоду Заменю вам солнце».
1 ребёнок:
Подружился с жёлтой тыквой
Наш зелёный кабачок,
И теперь растёт на грядке Разноцветный тыквачок.
2 ребёнок:
«Надоели нам хвосты! — Морковки заревели. — Завтра конкурс красоты, Стригите нас скорее!».
1 ребёнок:
Был арбузик очень мил, Капусту в гости пригласил. Пока капуста наряжалась, Угощенья не осталось.
2 ребёнок:
Как на грядке огурец Лежит и улыбается.
Вырос десять килограмм — Все им удивляются!
Post Views: 2 088
prazdnikson.ru
Сценарий досуга в детском саду «Веселые овощи».
Действующие лица: Ведущий, Петрушка (взрослый).
Дети: Морковь, Петрушка, Горох, Лук.
Декорации и реквизит: Шапочки с изображением овощей, муляжи овощей, поднос с вареными овощами для винегрета.
Ведущий: Наступила осень. Пришло время собирать урожай овощей. Пришла бабушка в огород да забыла, какие же овощи ей нужно собрать. Помогите напомнить, какие овощи убирают осенью.
Дети называют овощи, описывают их внешний вид, вкус.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка и зовут меня … Петрушка. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали.
Ведущий: Нет, Петрушка, мы говорили об овощах.
Петрушка: Да я же сам слышал, как вы говорили: «Петрушка»!
Ведущий: Ты ошибся, Петрушка, мы вспоминали, какие овощи убирают с огорода осенью, и дети назвали «петрушка». Ребята, опишите этот овощ.
Петрушка: Вот теперь я понял. Как забавно получается: овощ петрушка, и я – Петрушка. А загадки вы умеете отгадывать? Давайте проверим:
Много одежек, и все без застежек. (Капуста.)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …. (Горох.)
Телятки – гладки привязаны к грядке. (Огурцы.)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Петрушка: Хорошо вы умеете, загадки отгадывать, а умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи.
Проводится игра — эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».
Ведущий: Петрушка, наши ребята тоже подготовили для тебя сюрприз. Это небольшой рассказ о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле.
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Петрушка:Знают все, что не игрушка
Огородная петрушка,
Без петрушки, что за щи?
Лучше щи и не вари.
Горох: Я такой хороший, чистый.
Я зелененький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
Лук: Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.
Петрушка: Спасибо, овощи, за ваш рассказ. Я еще раз убедился, что овощи – очень полезные продукты. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными, поэтому я приготовил для вас подарок. На этом подносе есть все для приготовления овощного винегрета. Сейчас вы пойдете в группу и все вместе приготовите винегрет.
Ведущий: Спасибо, Петрушка. Приходи к нам, и мы угостим тебя винегретом.
apruo.ru
Сценарий «Спор овощей» | Социальная сеть работников образования
Сценка на осеннем празднике
СПОР ОВОЩЕЙ
Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
nsportal.ru
Театральная сценка «Фрукты в саду» на праздник осени в 1 классе.
Сценка «Фрукты в корзинке»
По типу сказки «Теремок»
Однажды ребята забыли корзинку в саду. Стоит она день, второй и никто ее не замечает. А на третий день подходит к корзинке яблочко наливное и спрашивает:
Яблочко: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет? Раз здесь никто не живет, тогда я буду здесь жить.
На следующий день проходит абрикос, увидел корзинку и спрашивает:
Абрикос: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое. А ты кто?
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос. Возьми меня к себе жить!
Яблочко: А что ты умеешь делать?
Абрикос: никогда не унываю,
Песни громко напеваю.
Яблочко: заходи.
Стали они вместе жить, поживать. Вот подошла к корзинке спелая груша.
Груша: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос. А ты кто?
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка. Возьмите меня к себе жить!
Абрикос: а что ты умеешь делать?
Груша: никогда я не тужу и со всеми я дружу.
Абрикос: заходи.
Проходит время, живут они дружно и счастливо. Вдруг постучался апельсин.
Апельсин: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос.
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка. А ты кто?
Апельсин: а я спелый апельсин
Солнышка веселый сын. Пустите меня к себе жить.
Груша: а что ты умеешь делать?
Апельсин: я красивый, озорной,
Будет весело со мной
Прыгать веселиться
Петь, играть, резвиться.
Груша: заходи.
Подружились фрукты, стали одной семьей. И рано утром постучался виноград.
Виноград: : кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос.
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка.
Апельсин: а я спелый апельсин
Солнышка веселый сын. А ты кто?
Виноград: спелый сочный виноград,
Тоже солнцу очень рад.
Апельсин: заходи!
А к обеду постучалась слива.
Слива: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос.
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка.
Апельсин: а я спелый апельсин
Солнышка веселый сын.
Виноград: спелый сочный виноград,
Тоже солнцу очень рад. А ты кто?
Слива: слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Виноград: а что ты умеешь делать?
Слива: для себя в своем саду,
Дело я всегда найду.
Виноград: заходи.
Как то ближе к вечеру, стучится в корзинку банан.
Банан: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос.
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка.
Апельсин: а я спелый апельсин
Солнышка веселый сын.
Виноград: спелый сочный виноград,
Тоже солнцу очень рад.
Слива: слива я лиловая,
Спелая, садовая. А ты кто?
Банан: я банан тропический
Фрукт я экзотический. Пустите меня к себе жить!
Слива: заходи, вместе веселее будет.
Не прошло и часа, как стучится новый фрукт.
Ананас: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос.
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка.
Апельсин: а я спелый апельсин
Солнышка веселый сын.
Виноград: спелый сочный виноград,
Тоже солнцу очень рад.
Слива: слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Банан: я банан тропический
Фрукт я экзотический. А ты кто?
Ананас: я необычный ананас,
И очень рад я видеть вас. Пустите меня к себе.
Банан: ну раз так, то заходи и ты к нам.
Стучатся как то в корзинку две вишенки.
Вишни: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?
Яблочко: я яблочко наливное,
Спелое такое.
Абрикос: А я душистый абрикос,
Я на юге теплом рос.
Груша: я спелая грушка,
Яблочку подружка.
Апельсин: а я спелый апельсин
Солнышка веселый сын.
Виноград: спелый сочный виноград,
Тоже солнцу очень рад.
Слива: слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Банан: я банан тропический
Фрукт я экзотический
Ананас: я необычный ананас,
И очень рад я видеть вас. . А вы кто?
Вишни: мы вишенки- сестренки,
Веселые девчонки. Можно мы с вами будем жить?
Ананас: конечно, заходите.
Прошло уж много времени спустя, как ребята вспомнили про свою корзинку и зашли за нее в сад. Удивились ребята, что корзина полная фруктов. Обрадовались и забрали корзину домой.
kopilkaurokov.ru