Изменения СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов (ДОУ) на 2018-2019 год

Содержание

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ

от 20.07.2015 N 28, от 27.08.2015 N 41,

с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ

от 04.04.2014 N АКПИ14-281)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

(п. 1.1 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

— условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

— оборудованию и содержанию территории,

— помещениям, их оборудованию и содержанию,

— естественному и искусственному освещению помещений,

— отоплению и вентиляции,

— водоснабжению и канализации,

— организации питания,

— приему детей в дошкольные образовательные организации,

— организации режима дня,

— организации физического воспитания,

— личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации <1> по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

———————————

<1> Рекомендации — добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации).

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей <1>.

———————————

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28)

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

— для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;

— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;

— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;

— для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;

— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;

— для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;

— для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;

— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;

— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;

— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;

— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:

— не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

— не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

 

II. Требования к размещению дошкольных

образовательных организаций

2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий

дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

3.2. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

3.3. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

3.4. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

3.5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.

3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.

Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

3.7. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.

Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

3.10.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

3.10.2. Рекомендуется в IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.

3.10.3. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.13. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.

3.14. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.

В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.

На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

3.17. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

3.19. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

В зимнее время очистка территории (подходы к зданию, пути движения, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) от снега проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.

3.21. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

 

Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281 Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ http://arbitrans.ru/wa-data/public/site/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D0%B8%D0%BD%202.4.1.3049-13%20%D1%81%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%202015.pdf 
Новый санпин для детских садов (ДОУ) на 2018-2019 год

Хоть наиболее полная и новая версия этого документа, с которой Вы ознакомились, была создана в 2013 году, однако ежегодно он подвергается некоторым изменениям, которые могут отражаться на течение отдельных процессов в нём зафиксированных.

2018 год тоже не стал исключением. Перемены коснулись в первую очередь правил проветривания помещений в летний период, температурного режима в комнатах, питания воспитанников и меблировки. Теперь, соблюдая технику безопасности, в жару окна можно открывать при детях, температура в спальнях и игровых будет подниматься выше 19-22 градусов, двухъярусные кровати уйдут в прошлое, а меню и порции в столовой станут более разнообразными и сбалансированными для каждой возрастной группы. В остальном СанПиН для детских садов 2018 с изменениями мало чем отличается от редакций предыдущих годов.

В правилах содержатся обязательные для исполнения требования и рекомендации, способные сделать пребывание детей в саду максимально комфортным и безопасным. К категории основных и самых важных можно отнести требования в отношении организации питания детей и санитарно-эпидемиологические предписания. Именно от этого по большей части зависит здоровье воспитанников и персонала детских садов. Кроме них, в СанПиН содержатся требования к следующим объектам и процессам, без которых не обходится работа ни одного дошкольного учреждения:

 

  • Водоснабжению и канализации
  • Отоплению и вентиляции
  • Планировке и содержанию территории
  • Последовательности приёма детей
  • Условиям местности и экологическим нормам для размещения территории и корпусов
  • Жилым, техническим и административным помещениям, их оборудованию и эксплуатации
  • Естественному и электрическому освещению помещений
  • Формированию распорядка дня
  • Организации спортивных занятий

 

 

Согласно СанПиН для детских садов на 2018 год, ребенок получает право посещать дошкольное учреждение только после медицинского освидетельствования. Для этого необходимо предоставить в детский сад медицинскую карту по форме 026/у-2000, результаты ряда анализов и справку об отсутствии недавнего контакта с инфекционными больными. Воспитатель, медицинский работник или другой ответственный сотрудник должен ежедневно встречать каждого ребенка и узнавать у родителей о состоянии его здоровья, при необходимости измеряя температуру. Если ребенок болен, то в детский сад он не допускается, чтобы не допустить распространения инфекции среди других детей.

 

 

Количество приёмов пищи зависит от режима работы учреждения. Если ребенок находится в саду на протяжении 8-10 часов, то ему полагается два завтрака, обед и полдник, если 11-12 часов – два завтрака, обед, полдник и ужин, при круглосуточном содержании – два завтрака, обед, полдник и два ужина. В пункте СанПиН 15.6 указан примерный список блюд на каждый приём пищи, но конкретное меню разрабатывается детским садом в индивидуальном порядке на своё усмотрение. Вес каждой порции рассчитывается в зависимости от возраста ребёнка. Точные данные в граммах прописаны в приложении №13 к правилам и выглядят следующим образом:

 

  • Для детей от 1 до 3 лет: завтрак 350-450, обед 450-550, полдник 200-250, ужин 400-500 грамм.
  • Для детей от 3 до 7 лет: завтрак 400-550, обед 600-800, полдник 250-350, ужин 450-600 грамм.
Распорядок дня зависит также от возрастной категории воспитанников и в некоторых случаях от медицинских показаний. В СанПиН содержатся данные о временных рамках для бодрствования, сна, игр, прогулок образовательных программ и физкультуры. Правильной организацией досуга и отдыха детей в дошкольном учреждении должны заниматься воспитатели и медицинские работники. Они несут непосредственную ответственность за ребенка на протяжении всего периода его пребывания в детском саду. Крайне важно понять каким образом персонал выбранного заведения относится к рекомендательной части настоящих санитарных правил. От этого зависит уровень комфорта и безопасности ребенка.

 

Новый СанПиН для детских садов на 2018-2019 год касается не только государственных дошкольных учреждений, но и любых частных. Исключение составляют лишь детские сады на дому. Настоящие правила также обязаны соблюдать организации дополнительного начального образования, тематические кружки, детские клубы и другие организации, где дети временно чем-либо занимаются в отсутствии родителей.

 

worknet-info.ru

Санпин для детских садов в 2019 году: нормы, полезная информация

Каждый человек в курсе, что ребенку нужно организовать максимальный комфорт, и он же обязан предусматриваться дошкольным руководством, где младшее поколение проводит действительно много времени. С целью сделать времяпровождение малыша приятным, важно осмотреть пространство, где следует соблюдать санитарные нормы. Специальный документ СанПин для детских садов в 2019 году указывает оптимальные нормы и правила относительно чистоты, света и тепла.

Много лет обозначенные стандарты стабильно совершенствуются, в них появляются доработанные требования к климату внутри комнаты, расположению в детском саду в целом.

Нормативы и правила питания, освещения, температуры, мытья посуды, аспекты из эпидемиологии, технологические показатели находятся в документе. Он сформирован с учетом множества нюансов, а еще при поддержке родителей и их прямом участии.

Что нужно знать о нормах?

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Интересное меню доступно составить не просто благодаря рекомендуемым сочетаниям вкусностей поваров, но и с учетом использования оптимальных методик обработки конкретных продуктов.

По СанПиНу и некоторым внесенным коррективам, в этом году практически в каждом садике планируют сформировать определенную мойку, где без исключений должна быть, как горячая, так и холодная вода. Вдруг появляется информация о наличии опасной инфекции, противоречащей санитарии, оптимально обработать все поверхности техническим профессиональным составом, подойдет хлорамин, иногда хлоргексидин. Кроме того, обязательно нужно промыть посуду в данном саду, чтобы она соответствовала, как правилам, так и нововведенным картам.

Важная информация о технологических картах

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
нормы, правила сохранения определенного продукта;
большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

Какие произошли изменения?

Перемены напрямую коснулись разнообразных технических характеристик, относящихся к детсаду. Соответственно, специальная мебель в данном заведении должна использоваться 1 группой. Также отвечать и остальным предметам в пространстве по нормативам. В любой группе расставляется новенькая личная мебель. Говоря о территории во дворе, важно запомнить, что она не может иметь неприемлемые растения, об которые можно уколоться. Когда предусмотрено наличие бассейна, его обязательно чистят каждые 8 часов по инструкции.

Существуют индивидуальные обязанности для младшего воспитателя, среди них:

проведение интересных развлекательных программ, организованных старшими по должности коллегами;
обеспечение внутреннего распорядка, так как в детсаде должен действовать четкий режим;
знание стандартных санитарных норм для комнат;
знание педагогических основ воспитания, как для малышей, так и для детей постарше;
ознакомиться с технологической картой питания.

Какие критерии предъявляют к посуде?

Если проанализировать измененные нормы, становится понятно, что остатки еды удаляются исключительно механически. Нужно использовать сразу несколько емкостей для мытья посуды, отслеживая температурный режим, оптимально, если это 65 градусов. Кроме того, обязательно задействуется сетка, где можно сушить посуду, плюс специальный состав для проведения дезинфекции. Не обойтись без насадки наподобие лейки.

Также нужно взять на заметку, что соответственно новым документальным изменениям и санитарным нормам, температурный режим в саду либо помещении должен поддерживаться на уровне 21 градуса по Цельсию.

Более того, в спальных комнатах режим остается в пределах 18 градусов, для пространств, где детки играют, требуется 24 градуса. Немаловажное значение отводят уровню влажности воздуха, она обязана достигать не меньше 60%.

Все ранее указанные требования для детсада важны, чтобы охранять здоровье младшего поколения в момент реализации деятельности по уходу за детишками, присмотром за ними, воспитанию и обучению в группах, расположенных в жилом помещении. Важно учитывать не только образовательные аспекты, но и шанс пересмотреть неточности, которые могут периодически возникать.

2019year.net

СанПиН в ДОУ с изменениями 2018-2019 года

С целью обеспечения оптимальных условий для возрастного развития детей дошкольного возраста, а также обеспечения личной безопасности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья во время пребывания в дошкольных образовательных организациях были разработан и узаконен СанПиН ДОУ с изменениями на 2018-2019 год — свод санитарно-эпидемиологических правил, регламентирующих:

  • условия размещения детских садов, обустройству их помещений и территории;
  • оборудование системы вентиляции и отопления, естественных и искусственных источников освещения;
  • организацию воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • группам кратковременного пребывания детей в ДОУ различных форм собственности; порядок организации питания, медицинского обслуживания; контроль соблюдения личной гигиены персоналом; правила приема детей в детский сад.

СанПиН для ДОУ на 2018/2019 год: основные изменения

СанПиН для детских дошкольных учреждений 2019 с изменениями распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации, предоставляющие услуги по присмотру и уходу за детьми или реализующие основную программу дошкольного образования, различных организационно-правовых форм и форм собственности, а именно:

  • детские сады общеразвивающего типа, осуществляющих усиленную образовательно-воспитательную работы по одному или нескольким направлениям развития дошкольников;
  • детские сады компенсирующего типа, в которых воспитательный комплекс включает коррекционный компонент с целью обеспечения оптимальных условий возрастного развития детей с ОВЗ или инвалидностью;
  • дошкольные организации, оказывающие услуги по присмотру и уходу за малышами с приоритетным выполнением базовых санитарно-гигиенических или оздоровительных процедур; детские сады комбинированного типа;
  • центры развития ребенка, оказывающие комплексные услуги по подготовке детей к школьному обучению.

СанПиН 2019 года для дошкольных учреждений

В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но что такое СанПиН в детском саду знают все администраторы и педагоги без исключения, ведь следование своду санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных на государственном уровне, позволяет не только обеспечить соблюдение предписаний и избежать штрафных санкций при проведении проверок, но и гарантировать создание оптимальных условий для развития воспитанников, реализуя программу развития ДОУ.

Государственные санитарно-эпидемиологические инстанции ведут систематическую и последовательную работу по определению оптимальных показателей развивающей среды, гарантирующих сохранение и укрепления психофизического здоровья дошколят, повышение уровня безопасности в группах и на территории детского сада, обеспечение простоты реализации различных педагогических методик. При разработке нормативных рекомендаций используется передовой опыт, что обуславливает необходимость систематического внесения изменений в СанПин.

Помимо перечисленного, в действующий СНиП для детских садов были внесены некоторые дополнения к требованиям по обустройству территории детского сада, распорядка дня и времени работы воспитателей, наполняемости групп и перечня разрешенных к использованию дезинфицирующих средств, что требует более детального рассмотрения.


Cанитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию ДОУ

Создание оптимальных условий для активного развития дошкольников на принципиально значимых возрастных этапах, когда происходит формирование личности, получение первого социального опыта, реализуются механизмы адаптации в коллективе, может быть осуществлено только при выполнении актуальных санитарно-эпидемиологических требований к устройству и содержанию ДОУ

, предусматривающих расположение здания детского сада в пределах спального района, контроль оптимального уровня шумности, проведение систематических измерений загрязненности атмосферного воздуха. В действующей редакции СанПиН представлены нормы обеспечения зеленых насаждений, под которые должно быть отведено не менее пятой части территории ДОУ при соблюдении следующих условий:

  1. Зеленые насаждения размещаются по периметру внутреннего двора детского сада вдоль забора, наличие которого является обязательным.
  2. Рекомендуется разделение площади игровых площадок кустарники и карликовые деревья.
  3. Высадка плодоносящих или ядовитых растений на территории ДОУ категорически запрещена.

В СанПиН 2018-2019 определены особые требования к обустройству игровых площадок на территории, которые в обязательном порядке должны быть покрыты травянистыми насаждениями, оборудованы навесами для защиты от солнца и осадков, а также укомплектованы подсобными помещениями, предназначенными для хранения игрового инвентаря. С целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья малышей на игровых площадках необходимо оборудовать физкультурные секции со снаряжением, соответствующим показателям возрастного развития.

СанПиН 2018-2019 для ДОУ: организация питания

Ввиду того, что большую часть времени дошкольники проводят в детских садах, где получают -основную часть суточного рациона, СанПиН по дошкольным учреждениям в 2018-2019 учебном году выдвигает требования к качеству и нормам продуктов, порядку их хранения, формирования блюд.

Каждое наименования пищевых заготовок, попадающих на стол к воспитанникам, должно иметь разрешительный документ установленного образца, подтверждающий безопасность. На ДОУ возлагаются обязанности по подбору надежных поставщиков пищевого сырья, соблюдающих санитарно-гигиенические нормативы при доставке продуктов, контроль хранения качества и строгое соблюдение технологии приготовления блюд. Для каждого блюда, включаемого в меню детского сада, обязательна разработка технологической карты, содержащей наименование, номер и источник рецепта, перечень и вес используемых продуктов, вес на выходе и энергетическую ценность порции.

Действующий СанПиН для детских садов предусматривает формирование меню с учетом возрастных потребностей воспитанников в белках, жирах и углеводах, что отражено в таблице. При разработке меню на 2018-2019 учебный год ДОУ разрешено учитывать региональный компонент, определяющий включение в детский рацион наиболее распространенных и доступных продуктов, при этом обязательным остается требование к режиму питания: в условиях восьмичасового пребывания малышей в учреждении необходима организация приемов пищи (завтрак, обед, полдник и ужин), в условиях круглосуточного пребывания — обеспечение шестиразового питания (2 завтрака, обед, полдник, 2 ужина).

Нормы СанПиН для детских садов по наполняемости групп

Качество организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ зависит не только от квалификации воспитателей, эффективности применяемых педагогических методик, но и численности детских групп. Количество воспитанников в группах традиционно определяется с учетом площади имеющихся помещений, но в актуальных

санитарно-эпидемиологических нормативах для детских садов 2018-2019 сделан акцент на порядке наполняемости комбинированных групп и групп компенсирующей направленности, что отражено в таблице.

Категории детей с ОВЗ и инвалидностью Максимально допустимые показатели наполняемости групп согласно СанПиН 2018-2019
До 3 лет Старше 3 лет
Воспитанники, страдающие от тяжелых речевых нарушений 6 10
Слабослышащие 6 8
Дети с тяжелыми нарушениями слуха 6 6
Дети с патологиями зрения 6 8
Слепые 6 6
Воспитанники, имеющие патологии интеллектуального развития 6 10
Умственно отсталые дети 8
Аутисты 5
Дети с заболеваниями опорно-двигательной системы  6 8
Малыши с другими отклонениями развития 10 15

С учетом показателей наполняемости группы определяются особенности распорядка дня и организации учебно-воспитательного процесса. Санитарно-гигиенические требования в детском саду, предъявляемые непосредственно к педагогической деятельности, преимущественно носят рекомендательный характер, предусматривая:

  1. Ограничение периода непрерывной активности дошкольников возрастом старше 3 лет 6 часами.
  2. Включение в распорядок дня прогулок (как минимум двух), общая длительность которых должна составлять 3-4 часа при условии благоприятных погодных условий.
  3. Отказ от длительной организации групповых прогулок при снижении температурных показателей до -15 градусов.
  4. Варьирование длительности дневного сна с учетом возраста детей, в пределах 2-3 часов.

Вместе с тем ввиду того, что дошкольный воспитательный компонент является неотъемлемой частью национальной системы образования, СанПиН для детских дошкольных учреждений 2019 с изменениями предусматривает обязательное включение в распорядок дня следующих мероприятий:

  1. Зарядку длительностью 5-15 минут, проводимую в групповых помещениях дважды в день.
  2. Активные спортивные игры или другие физические нагрузки на свежем воздухе.
  3. Организация сюжетно-ролевых игр в группе, требующих от детей активного вовлечения, взаимодействия со сверстниками и воспитателем, активизацию познавательной и творческой активности.
  4. Проведение сеансов плавания (при наличии бассейнов в детском саду).
  5. Организацию физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Непосредственная образовательная деятельность дошкольников должна быть всесторонне развивающей, способствующей формированию интеллектуальных способностей. В ходе занятий педагогу дошкольного образования важно познакомить детей с азами буквенной и числовой грамоты, способность к восприятию музыкальных, литературных и художественных произведений, базовые навыки творческого и производственного труда.

Медицинское обслуживание согласно требованиям СанПиН к детским садам

Согласно СанПиНу с изменениями на 2018-2019 год медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медобслуживание обеспечивают врач и медицинская сестра детского сада. Утром детей принимает воспитатель, он же оценивает их здоровье.

Что касается требований к состоянию здоровья сотрудников, то они должны иметь личную медицинскую книжку с результатами осмотров специалистами и с отметкой о проведении профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства.

Руководители групп семейного типа отвечают за организацию и полноту выполнения санитарных правил в детском саду, обеспечивают:

  • наличие санитарных правил и доведение до персонала их содержания;
  • выполнение персоналом всех требований санитарных правил;
  • создание условий, которые необходимы для соблюдения санитарных правил.

За несоблюдение санитарного законодательства как руководитель группы, так и другие нарушители требований санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования СанПиН к семейному детскому саду 2018-2019

Актуальные санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным образовательным учреждениям направлены на охрану детского здоровья в процессе осуществления деятельности по уходу за воспитанниками, присмотру за ними, воспитанию и обучению их в группах, которые находятся в жилых помещениях жилищного фонда. Они предполагают не только наличие образовательного компонента по программам дошкольного образования, но и возможность организовать присмотр в отрыве от образовательной программы.

Требования распространяются на следующие группы, которые размещаются в жилых помещениях:

  • общеразвивающей направленности, где реализуется программа дошкольного образования;
  • по присмотру, уходу и развитию, где не реализуется программа дошкольного образования;
  • дошкольные группы по типу семейных, организуемые для того, чтобы удовлетворить потребность населения в услугах дошкольного образования в семьях, общеразвивающей направленности или обеспечивающие присмотр и уход за воспитанниками, не реализуя при этом программу дошкольного образования.

Соответственно, семейные группы, в том числе по присмотру и уходу, являются вариантом дошкольных, расположенным в помещениях жилого фонда. Деятельность таких групп должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством, уставом образовательной организации и положением о порядке их организации.

Одна из ключевых особенностей нового действующего СанПиН для детских дошкольных учреждений 2018-2019 с изменениями — возраст приема в семейный детсад.

  1. Согласно п. 1.5 максимальный возраст поступления в дошкольную организацию — до восьми лет, что на год больше, чем предусмотрено СанПиН 2.4.1.3049-13 по детским садам.
  2. Минимальный возраст не указан, хотя, безусловно, прием детей младше года создает дополнительные требования как к помещениям и режиму, так и к персоналу. Если опираться на новые требования к порционированию блюд, включенные в СанПиН, можно предположить, что минимальный возраст приема семейный детский сад — 1 год.
  3. Группы по типу семейных не подходят для круглосуточного пребывания детей.

Спецификой размещения в жилых помещениях обусловлены особенности организации режима работы — прежде всего прогулок, о которых сказано выше, а также питания.

www.resobr.ru

Изменения СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов и СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ 2018/2019

Образование

Нововведения в СанПиН для общеобразовательных организаций на 2018-2019 годы

Роспотребнадзор внес изменения в СанПиН для школ и других учебных общеобразовательных учреждений. В новом документе был принят во внимание опыт таких передовых стран, как Австрия и Швейцария. Главным новшеством можно назвать обязательное наличие парковки возле школы. Если парковочных мест на ней будет мало, в первую очередь они будут предназначены для тех машин, на которых привозят больных детей. 

Согласно изменениям СанПиН, в школьных гардеробах будут разрешать пользоваться вешалками-плечиками в том случае, если порвалась петелька на верхней одежде. 

В новом документе появилось еще одно новшество – наличие помещения для изоляции заболевшего ученика, где он сможет находиться до того, как приедет «скорая» или родители. 

Также в измененных санитарных правилах и нормах для школы написано, что раздевалка при спортзале должна иметь площадь не меньше 6 квадратных метров и находиться недалеко от душа. В туалетах же должны появиться одноразовые сиденья для унитазов. 

Что касается изменений для младших школьников, общий объем нагрузки в течение дня для них не должен превышать 4 урока для первоклассников (один раз в неделю разрешается проводить 5 уроков) и 6 уроков – для учащихся со 2 по 4 классы. Кроме того, ученикам начальных классов будут разрешать без перерыва работать с интерактивной доской не больше пяти минут. 

В октябре прошлого года также вступил в силу новый СанПиН для учреждений дополнительного образования. В целом требования нового документа остались почти такими же, но их адаптировали к современным условиям. Измененные санитарные правила и нормы решили вопрос, касающийся учебной нагрузки на воспитанников. Некоторым кружкам и секциям новый СанПиН разрешил проводить больше занятий в неделю, а подросткам от 16 лет – заканчивать занятия в 9 часов вечера. 

Кроме того, согласно изменениям в новом документе, вопрос о том, делать ли перерывы между занятиями или нет, решает образовательная организация. Также стали рекомендованными требования по площадям кабинетов, и в этом вопросе СанПиН поддержал тенденцию аналогичных документов, касающихся школ и детских садов. 

Согласно изменениям в СанПиН для школ дополнительного образования, исчезли требования к минимальному возрасту детей для зачисления в кружок или секцию. Отказ от этого требования регламентировал деятельность организаций предшкольного развития детей.

Регистрация педагогов, воспитателей, учителей и других представителей системы образования России во Всероссийской сети работников образования осуществляется здесь https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya.

 

Скачать документы:

 

worknet-info.ru

СанПиН для школ с изменениями на 2019 год

Содержание статьи:

СанПиН является важнейшим документом, регламентирующим деятельность школ. Документ периодически обновляется и эти обновления должны быть известны педагогам каждого образовательного учреждения. В статье рассмотрены положения и актуальные данные, изложенные в СанПиН для школ с изменениями на 2019 год.


Первоначально требования для общеобразовательных заведений, прописанные в СанПиНе 2.4.2.2821-10 были утверждены 29 декабря 2010 г. Свод правил периодически актуализируется. Учитывая то, что выполнение норм, утвержденных в документе, обязательно для каждого заведения, руководители и сотрудники образовательных организаций должны знать о внесенных нововведениях. СанПин для школ с изменениями на 2019 год, как и предыдущие издания документа, составлен с целью создать благоприятные условия в школах для оптимизации учебной деятельности. Документ содержит перечень правил, относящихся к:

  • расположению и территории учреждения;
  • зданию учреждения и находящимся внутри помещениям;
  • нормам воздушно-теплового режима;
  • освещению, водоснабжению, канализационным коммуникациям;
  • режимам воспитательно-образовательной деятельности для детей разного возраста;
  • санитарно-гигиеническому состоянию и системе мед. обслуживания учащихся.

Как оборудовать учебные кабинеты в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС 2019 года?

При проведении плановых проверок инспектора уделяют много внимания тому, как в организации соблюдаются положения СанПиНа. Выполнение требований документа является важнейшим показателем соответствия школы законодательным нормативам. Ознакомиться с полной версией актуального свода правил можно, пройдя по предложенной ниже ссылке.

Основные положения нового СанПиНа для школ 2019

Действующие положения, представленные в обновленных санитарно-эпидемиологических правилах, применимы для создания подходящих условий во всех общеобразовательных заведениях, где реализуется учебный процесс, в том числе в школах безбарьерной среды. Документ 2.4.2.2821-10 в новой редакции содержит как обязательные для выполнения нормы, так и правила рекомендательного характера, позволяющие оптимизировать условия для комфортного пребывания учащихся в помещениях школ.

Известно, что во многих заведениях, построенных полвека назад, в настоящее время невозможно создать условия для поэтапного развития учащихся в соответствии с требованиями современного общества. Это обуславливает потребность внедрения последовательной трансформации структуры учреждения и регламента проводимых работ, целью которой является создание оптимальных условий для учебного процесса.

Изменения в СанПиН были внесены в начале 2018 года, и применимы в наступившем году. Нововведения затронули несколько организационных моментов. Новые условия установлены к помещениям и оборудованию школ; общепиту заведений и к организации уроков.

Наиболее важные изменения в СанПиН для школ 2019

При реализации требований нового СанПиНа для школ следует учесть некоторые значимые изменения, утвержденные в документе:

  • заведение должно располагаться в жилом районе;
  • учебную мебель следует подбирать в соответствии с возрастными особенностями учащихся, также предусмотрена обязательная маркировка предметов (парт, стульев) соответствующим цветом;
  • меньшую по габаритам мебель располагают в передних рядах, а большую – в задних;
  • здание должно быть оснащено вентиляционной и отопительной системой;
  • для наблюдения за режимом температуры в классах должны располагаться термометры;
  • кабинеты должны освещаться за счет источников как естественного, так и искусственного освещения.

Последней норме уделено много внимания, т.к. освещение является важным параметром для создания комфортной учебной среды. Установлено, что оптимальные показатели освещенности должны находиться в пределах 300-500 лк в классах, 200 лк в спортивном зале, около 150 лк в рекреации.

Важными условиями, внесенными в СанПиН 2019 года, являются ограничение числа учеников в классе и строгое установление количества учебных часов в неделю. Так, в одном кабинете не должно заниматься более 25 ребят, при этом также учитывается вместимость помещения. Недельная загруженность в школе должна составлять 21-37 часов в зависимости от возраста ребят.

Подробное описание последних изменений в СанПиН для школ

Рассматривая СанПиН для школ с изменениями на 2019 год, следует обратить внимание на следующие положения.

  1. В непосредственной близости к школе должна быть сооружена стоянка для транспорта. Если площадь стоянки небольшая, в первую очередь она предназначается для организации сбора и коллективной перевозки учащихся, в том числе школьников с ОВЗ. Между строениями школы должны проходить отапливаемые переходные коридоры, за исключением регионов, относящихся к IV климатическому району и к IIIБ подрайону.

  2. Переработанные требования для малокомплектных заведений определяют минимально допустимое количество помещений. Подробная информация изложена в файле с подробными нормами СанПиН, который представлен выше.

  3. В общеобразовательных организациях спортивные залы со вспомогательными помещениями, мастерские, гардеробные и столовые следует размещать на нижнем этаже, при этом гардероб может располагаться на цокольном этаже.

  4. Согласно требованиям СанПиН для школ 2019 г. помещение для приготовления пищи в учреждении обязательно следует оборудовать:

    • отдельным местом для работы с овощами;

    • заготовочной зоной;

    • участком приготовления горячей еды;

    • моечным сектором с раздельными зонами очистки наборов столовой и кухонной посуды;

    • кладовой для хранения продуктов, в том числе отдельной комнатой хранения скоропортящихся продуктов.

Частота приема пищи и график работы столовой определяют, исходя из продолжительности учебных смен.

  1. Для кабинета медицинского назначения определены следующие условия обустройства: поверхности пола, потолка и стен покрывают материалами, позволяющими легко проводить влажную очистку и дезинфекцию. Внутренняя отделка комнат должна быть гладкой и без повреждений. Минимальная площадь медкабинета для проведения осмотров и процедурной должна составлять не менее 12 м2. В кабинетах устанавливают умывальники с подводкой горячей и холодной воды, источники естественного и искусственного освещения согласно гигиеническим нормам, место для изоляции больных детей, где они смогут находиться до приезда родителей или службы скорой помощи.

  2. СанПиН для школ 2019 г. рекомендует учитывать максимально допустимые нормы при распределении учебной нагрузки. В документ внесено предложение по оптимизации объема времени, которое дети должны тратить на выполнение домашних заданий в зависимости от возрастной категории. Также в СанПиНе отмечено, что реализация программы через организацию урочных и внеурочных занятий (на них отводится до 10 часов в неделю), повышает риски, связанные с усилением нагрузки на школьников. Поэтому при составлении расписания педагогам следует строго следить, чтобы количество занятий в школьном расписании не превышало установленные в документе нормы.

  3. В актуальной редакции документа предложена схема, разделяющая учебные предметы по сложности, что важно учитывать при составлении расписания. Самые сложные предметы, имеющие высокий ранг трудности, рекомендовано включать в середину недели (вторник, среда) до 12 часов. Уроки физической подготовки лучше проводить в конце смены, а если это невозможно, постараться не планировать проверочные работы после физкультуры. Предложение строгого режима распределения нагрузки обусловлено общим ухудшением здоровья школьников, увеличением числа детей школьного возраста, страдающих хроническими заболеваниями. Соблюдение рекомендаций актуального документа позволит сохранить и укрепить эмоциональное и физическое здоровье учащихся.

  4. СанПиН для начальной школы 2019 рекомендует внимательно относиться к загрузке малышей, особенно первоклассников. Для самых маленьких учащихся предусмотрено постепенное введение предметов, системы оценки знаний и увеличение количества занятий в день. Уроки для первых классов организуют строго в первую смену. Задания для выполнения дома для малышей упразднены. При необходимости разрешается вводить дополнительную неделю каникул. Если школа предоставляет услуги продленного обучения в начальных классах, дети должны получать полдник, в расписании выделяют время для послеобеденного сна и прогулки.

  5. Еще несколько небольших изменений, утвержденных в документе, призваны улучшить условия для ведения образовательного процесса. Гардеробные разрешено оборудовать скамьями, в них устанавливают вешалки-крючки или плечики, которые располагают с учетом роста детей. Если помещение для занятий физкультурой оборудовано на втором этаже, необходимо обеспечить соответствующую шумоизоляцию и соблюдать нормы допустимого уровня вибрации. Исполнение этих правил обязательно для поддержания комфортного микроклимата в других помещениях школы.

  6. Согласно СанПиН с изменениями 2019 года, в кабинетах допускается установка темно-зеленых или темно-коричневых классных досок. Некоторые классные помещения, например, лабораторные, должны иметь подвод воды. Рекомендовано оснащать классы сенсорными экранами, интерактивными досками. В СанПиНе обозначены временные рамки, рекомендованные для занятий с использованием техники, имеющей жидкокристаллические дисплеи.

СанПиН с изменениями для школы 2019 г. представляет собой свод правил, необходимых к выполнению любым общеобразовательным заведением. В документе четко прописаны требования, следуя которым становится возможным создать оптимальную среду для получения образования в условиях динамичного развивающегося современного общества.

www.menobr.ru

СанПин для дополнительного образования с изменениями на 2019 год

Для обеспечения каждому ребенку соответствующих условий ухода и обучения существуют специальные правила, которые должны соблюдать все образовательные учреждения. Эти требования устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и имеют название СанПин.

Санитарно-эпидемиологические нормы являются основным документом для всех школ, детских садиков и других образовательных учреждений. Именно этими правилами должен руководствоваться директор школы во время организации учебного процесса.

СанПин время от времени придается изменениям и дополняется. Последний раз документ корректировался еще в 2016 году.

Описанные в документе требования обязательны для выполнения не только для государственных, но и для частных образовательных учреждений. С их учетом разрабатывается нормативная и другая документация, которая потом требует согласования в высших инстанциях.

Что это такое

В законодательстве присутствует очень много нормативных актов, призванием которых является защита прав человека. Среди таких документов и санитарно-эпидемиологические нормы. Свод правил СанПин создан для того, чтобы защитить человека и природу вокруг него от разного рода инфекций.

Придерживаться подобных правил должны не только те компании, которые занимаются выпуском чего-нибудь, но и все прочие учреждения, в том числе и простые граждане, так как именно этого требует действующее законодательство. Если этого не делать, лицо может получить наказание в виде штрафных санкций.

СанПин для дополнительного образования с изменениями в 2019 году обеспечивает безопасность в работе учреждений. Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации.

Они обращают внимание на такие факторы:

  • безопасность на производстве;
  • деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
  • качество питьевой воды и чистота воздуха;
  • ограничение вредности употребляемых продуктов;
  • каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.

Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.

Постановление согласно закону

Новые санитарные нормы вступили в силу во второй половине 2014 года. С этого времени старые правила утратили свое действие. Организация режима проведения учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования контролируется СанПин 2.4.4.3172-14.

Эти правила и нормы касаются всех образовательных учреждений, которые предоставляют услуги по обучению на основании специальных образовательных программ. Это дополнительные программы для общего развития или же предпрофессиональные курсы.

Исполнение санитарных правил является обязательным для всех без исключения граждан, ИП и юридических лиц, если их деятельность связана с созданием проекта, строительством, ремонтом или использованием зданий, в которых происходит деятельность дополнительных образовательных учреждений.

Данные нормы не касаются тех построек, которые только находятся на стадии проектирования или ремонта и только планируется их ввод в эксплуатацию. Те здания, которые были построены и сданы в использование ранее, эксплуатируются в соответствии с теми правилами, которые действовали на момент постройки.

Скачать последнюю редакцию СанПин

Ответственным за соблюдение санитарных норм в учреждении является его непосредственный руководитель.

Он должен брать на себя такие обязанности:

  • присутствие в учреждении правил СанПин и сообщение их сути всеем сотрудникам организации;
  • составление внутренних документов в соответствии с санитарными нормами;
  • исполнение всех требований СанПин сотрудниками учреждения;
  • создание условий, которые необходимы для выполнения санитарных требований сотрудниками;
  • заключение трудового контракта с теми лицами, которые прошли медицинское обследование и допущены к выполнению того или иного вида деятельности;
  • каждый сотрудник организации имеет медицинскую книжку и периодически проходит медицинское обследование;
  • проводить мероприятия по дезинфекции помещений.

С каждым годом создается все больше современных методик преподавания, что требует формирования новых санитарных норм и правил.

Основные положения

Санитарные нормы устанавливают требования по обустройству и организации режима работы образовательных учреждений, в том числе тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями. Такие правила действуют на все учреждений, которые предоставляют дополнительное образование по программам разного направления.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения для всех без исключения лиц и граждан, связанных с помещением, выделенным под предоставление дополнительных образовательных услуг. Распространение этих правил не касается тех объектов, которые уже были построены или сданы в эксплуатацию.

Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.

Действующее законодательство возлагает ответственность и контроль над выполнением этих норм на государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствие с выдвигаемыми требованиями, сотрудники учреждения дополнительного образования обязаны периодически проходить обязательное медицинское обследование.

Во время приема на работу сотрудники образовательных организаций проходят специальную гигиеническую подготовку и аттестацию. После такая подготовка происходит периодически, но не реже, чем раз в 12 месяцев. У работников подобных учреждений должны быть сделаны все соответствующие прививки (в соответствии с календарем профилактических прививок).

У каждого сотрудника образовательного учреждения должна иметься медицинская книжка, в которой будут вноситься результаты медицинских исследований, а также прописываться допуск к выполнению профессиональной деятельности.

Новые СанПины в 2019 году

В 2019 году не появилось новых СанПинов, но произошли некоторых изменения в их нормах.

Самыми важными из них являются:

  • образовательное учреждение должно быть расположено в жилом квартале;
  • предметы мебели (парты, стулья) должны быть подобраны в соответствии с ростом и возрастом учеников, а также промаркированы соответствующим цветом;
  • мебель, меньшая по размеру, должна стоять в передних рядах, большая – в задних;
  • школа обязательно должна иметь системы отопления и вентилирования;
  • для проведения контроля над температурным режимом в каждом классе обязательно следует установить термометр;
  • обязательным является наличие природных и электрических источников освещения.

Последнему требованию в санитарных требованиях уделяется много внимания. Для того чтобы уроки проходили в комфортных условиях, установлены требования к освещению помещений. Такие показатели измеряются в люксах.

В среднем для комфортной работы требуется около 300-500 люксов. Для актовых и спортзалов достаточно будет 200 люкс, для мест рекреации – 150 люкс. Для проверки уровня освещения существует специальное оборудование.

Нормы СанПин касаются не только гигиенических правил, но и самой организации процесса трудовой деятельности или обучения. Строго регламентируется организация и протекания процесса обучения.

Правила требуют, чтобы в одном помещении одновременно обучалось не более 25 учеников. Часовой режим работы должен составлять от 21 до 37 часов в неделю. Также имеются и другие рекомендации по этому поводу, которые не обязательны для исполнения, но очень желательны.

Некоторые правки были внесены в СанПин, который касается организации работы в детском садике:

  • Если ранее нормы запрещали проветривать помещение, если в нем находятся дети, то сейчас позволяется открывать окна в одностороннем порядке даже, если в группе пребывают воспитанники. Но позволяется это делать только в том случае, если погода жаркая и нет ветра.
  • В старых требованиях не было распределено количество еды для каждого возраста. Сегодня установлен порядок увеличения количества пищи в зависимости от возрастной категории ребенка.
  • Ранее температурный режим был установлен на отметке до 19 градусов в спальне, до 22 – в игровой комнате. Теперь эти показатели увеличены.

Также в текущем году произошли изменения касательно подбора мебели для малышей. Теперь каждый ребенок должен иметь свой набор необходимых мебельных принадлежностей. Также не рекомендуется использовать кровати в два яруса.

Изменения в требованиях

В 2019 году вступили в силу новые требования, которые касаются мест работы. Как следствие, старые нормативы утратили свою силу. В основном это документы, которые касались гигиенических требований к устройству трудового места, а также предельных норм электромагнитных полей в условиях производственной деятельности.

Нововведенные нормы касаются климата внутри производственного помещения. К примеру, если на улице температура воздуха не превышает 10 градусов, то оптимальным показателем внутри помещения будет 22-23 градуса по Цельсию.

Если же необходимо проведения работ, для которых необходимо тратить небольшое количество энергии, то допускается температурный режим до 16 градусов. Также в правилах прописаны максимально допустимые нормы теплового воздействия на сотрудника, который работает с оборудованием, нагретым до 600 градусов.

Другие изменения касаются уровня шума, вибраций и электромагнитных полей.

Также в СанПин присутствуют требования:

  • по освещению места трудовой деятельности;
  • по подбору рабочей одежды;
  • о средствах личной защиты персонала;
  • какая должна быть максимальная продолжительность рабочего времени в том или ином случае и пр.

Требования для школы и детских садиков отличаются своей спецификой, но правила освещения и температурного режима являются основными и в этой сфере.

Теперешние нормы

СанПин, касающийся организации работы в детских садиках, был принят еще в 2013 году. Последние изменения в него вносились в 2015 году.

Сегодня санитарные нормы касаются таких сфер:

  • ДОУ, которые расположены в жилых помещениях, освобождаются от выполнения правил СанПин;
  • правила распространяются на организацию групп детей до 3 лет;
  • если ребенок не закончил обучения по установленной программе, то он может учиться в садике до достижения возраста 7 лет;
  • количество спальных мест должно соответствовать количеству учеников в группе;
  • устанавливается новый режим питания;
  • вводятся в действие новые правила, касающиеся температурного режима, проветривания и освещения.

Перед приемом малыша в детский сад обязательно следует пройти медицинское заключение и получить заключение о том, что ребенок может проходить обучение в садике на общих основаниях. Этот документ является основанием для принятия ребенка в садик. Если такой бумаги предоставлено не было, руководитель ДОУ имеет право отказать в приеме.

Работники образовательного учреждения ответственны за ежедневное принятие ребенка в группу. Они могут проводить осмотр детей как самостоятельно, так и при помощи медицинского сотрудника.

Не рекомендуется допускать в группу детей с подозрением на болезнь. Если были выявлены проблемы со здоровьем, то рекомендуется изолировать малыша в кабинете медика до момента приезда его родителей.

Если ребенок отсутствовал в группе больше 5 дней, то его последующее принятие возможно только в случае наличия справки от педиатра. Предоставляемый документ должен свидетельствовать об отсутствии инфекционных заболеваний и подобных контактов. В число дней не включаются выходные и праздничные дни.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для детей до 3 лет длительность этого периода устанавливается непосредственно врачом. Дети от 3 до 7 лет должны спать от 2 до 2,5 часов в день. Начало дневного сна должно припадать на 5-6 часов после прихода в садик.

Обязательно должна присутствовать прогулка на свежем воздухе. Ее продолжительность составляет не менее 3 часов в день. Это время можно делить на две части и варьировать в зависимости от погоды.

Питание ребенка зависит от длительности пребывания в садике. В случае нахождения малыша в группе полный день (от 10 часов), его кормить следует каждые 4 часа. Для групп краткосрочного пребывания организовывается одноразовое питание.

Продолжительность занятий с воспитателями также имеет свои временные рамки. Она зависит от возраста малышей. Для оздоровления воспитанников с ними следует проводить занятия по физическому воспитанию. В их число включается массаж и упражнения. Продолжительность подобных занятий также зависит от возраста детей.

Гимнастика и физические упражнения проводятся до 4 раз в неделю. Для детей от 5 до 7 лет хотя бы одно занятие следует проводить на свежем воздухе.

Одним из важных требований СанПин является уборка помещений. Обработка всех помещений и всех поверхностей происходит специальными дезинфицирующими средствами. Следует обеспечить их хранение в помещении для персонала, куда нет доступа детям.

Перед дневным сном обязательно следует проветривать спальные комнаты. Зимой проветривание следует заканчивать за 10 минут до прибытия в комнату детей. Летом малыши могут спать с открытыми окнами.

Новые правила СанПин запрещают проводить проветривание через туалеты. Следует проводить влажную уборку два раза в день. Генеральную уборку следует осуществлять осенью и весной.

Действующий СанПин устанавливает очень детальные требования к организации работы в учреждениях дополнительного образования. Ответственным за исполнение санитарных правил является директор организации. Если нормы выполнены не будут, его ожидают штрафные санкции.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

jurjur24.ru

Санпин для детских садов в 2019 году: правила, нормы

Каждый человек в курсе, что ребенку нужно организовать максимальный комфорт, и он же обязан предусматриваться дошкольным руководством, где младшее поколение проводит действительно много времени. С целью сделать времяпровождение малыша приятным, важно осмотреть пространство, где следует соблюдать санитарные нормы. Специальный документ СанПин для детских садов в 2019 году указывает оптимальные нормы и правила относительно чистоты, света и тепла.

Много лет обозначенные стандарты стабильно совершенствуются, в них появляются доработанные требования к климату внутри комнаты, расположению в детском саду в целом.

Нормативы и правила питания, освещения, температуры, мытья посуды, аспекты из эпидемиологии, технологические показатели находятся в документе. Он сформирован с учетом множества нюансов, а еще при поддержке родителей и их прямом участии.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОРМАХ?

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Интересное меню доступно составить не просто благодаря рекомендуемым сочетаниям вкусностей поваров, но и с учетом использования оптимальных методик обработки конкретных продуктов.

По СанПиНу и некоторым внесенным коррективам, в этом году практически в каждом садике планируют сформировать определенную мойку, где без исключений должна быть, как горячая, так и холодная вода. Вдруг появляется информация о наличии опасной инфекции, противоречащей санитарии, оптимально обработать все поверхности техническим профессиональным составом, подойдет хлорамин, иногда хлоргексидин. Кроме того, обязательно нужно промыть посуду в данном саду, чтобы она соответствовала, как правилам, так и нововведенным картам.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
нормы, правила сохранения определенного продукта;
большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

КАКИЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ?

Перемены напрямую коснулись разнообразных технических характеристик, относящихся к детсаду. Соответственно, специальная мебель в данном заведении должна использоваться 1 группой. Также отвечать и остальным предметам в пространстве по нормативам. В любой группе расставляется новенькая личная мебель. Говоря о территории во дворе, важно запомнить, что она не может иметь неприемлемые растения, об которые можно уколоться. Когда предусмотрено наличие бассейна, его обязательно чистят каждые 8 часов по инструкции.

Существуют индивидуальные обязанности для младшего воспитателя, среди них:

проведение интересных развлекательных программ, организованных старшими по должности коллегами;
обеспечение внутреннего распорядка, так как в детсаде должен действовать четкий режим;
знание стандартных санитарных норм для комнат;
знание педагогических основ воспитания, как для малышей, так и для детей постарше;
ознакомиться с технологической картой питания.

КАКИЕ КРИТЕРИИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ К ПОСУДЕ?

Если проанализировать измененные нормы, становится понятно, что остатки еды удаляются исключительно механически. Нужно использовать сразу несколько емкостей для мытья посуды, отслеживая температурный режим, оптимально, если это 65 градусов. Кроме того, обязательно задействуется сетка, где можно сушить посуду, плюс специальный состав для проведения дезинфекции. Не обойтись без насадки наподобие лейки.

Также нужно взять на заметку, что соответственно новым документальным изменениям и санитарным нормам, температурный режим в саду либо помещении должен поддерживаться на уровне 21 градуса по Цельсию.

Более того, в спальных комнатах режим остается в пределах 18 градусов, для пространств, где детки играют, требуется 24 градуса. Немаловажное значение отводят уровню влажности воздуха, она обязана достигать не меньше 60%.

Все ранее указанные требования для детсада важны, чтобы охранять здоровье младшего поколения в момент реализации деятельности по уходу за детишками, присмотром за ними, воспитанию и обучению в группах, расположенных в жилом помещении. Важно учитывать не только образовательные аспекты, но и шанс пересмотреть неточности, которые могут периодически возникать.

career-inform.ru

Советы рукодельницам