Родительское собрание в 4 классе » Психологическая подготовка учащихся к ВПР»
МБОУ » Рышковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Выступление на родительском собрании в 4 классе
подготовил:
педагог — психолог
первой квалификационной категории
Сергеева И.В.
Клюква 2018
Родительское собрание в 4 классе
Психологическая подготовка учащихся к ВПР
План родительского собрания:
1. Организационный момент
2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
3.«Советы родителям»
4.Разное
Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к
ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.
Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ход собрания
1. Организационный момент
2.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно.
ВПР – простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура. Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно… И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное. Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения. Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами. По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.
И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.
Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.
Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.
Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.
Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.
Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:
что они сейчас будут писать проверочную работу;
говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
показывают листки с заданиями с двух сторон;
предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.
Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.
Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.
Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:
русский язык;
математика;
окружающий мир.
Психологически период завершения обучения в начальной школе представляет особую трудность для учеников еще и потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники начальной школы готовы к обучению в среднем звене. Поэтому результаты ВПР имеют для детей особую значимость.
Советы для родителей по психологической подготовке к ВПР.
— Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
— Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
— Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
— Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
— Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
— Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
— Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
— Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
— Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
— Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию.
— Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
— Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Советы выпускникам 4 классов для более успешной тактики выполнения ВПР.
-Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
-Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
-Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
-Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
-Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).
-Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех.
-Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
-Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
-Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
-Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Накануне тестирования Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к работе, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. Перед началом тестирования В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Во время тестирования
Сосредоточься!
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания «по первым словам». Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не «по зубам»).
Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет сконцентрировать внимание всего на 1-2 вариантах.
Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг»). На них ты успеешь набрать максимум очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (“второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
infourok.ru
Родительское собрание впр в 4 классе
Родительское собрание
« Психологическая подготовка учащихся
к Всероссийским проверочным работам»
Лучшие уроки дают экзамены. Славомир Врублевский.
«Психологическая подготовка учащихся к Всероссийским проверочным работам»
Автор : Игнатьева Светлана Алексеевна
Учитель начальных классов
Андреевская СОШ
- От чего зависит успех на ВПР?
- Почему они так волнуются?
- Насколько важен бытовой комфорт?
- Как настраивать ребенка на ВПР?
- Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
- Если ВПР завтра?
- Что делать во время ВПР?
- Что нужно говорить детям?
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
« Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…»
Экзамен – проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету.
Факторы, влияющие на успешность написания ВПР
Мотивационный
Познавательный
Эмоциональный
На сайте «4ege.ru» ( НИКО (Национальные исследования качества образования) размещен «Банк заданий» можно скачать
Демоверсии ВПР 2018 для 4 класса
(математика, русский язык, окружающий мир).
Родителям:
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте уверенность детей в себе, т.к. чем больше ребенок боится неудач, тем более вероятность допущения ошибок.
- Нельзя повышать тревожность ребенка накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате тестирования.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Вариант проверочной работы по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий , в том числе
10 заданий к приведённому в варианте
проверочной работы тексту для чтения.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям по предмету приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность .
Проверочная работа по математике содержит 12 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию , а в задании 10 – букву.
В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ .
Советы по психологической
подготовке к ВПР.
Советы по подготовке к проверочной
работе
-Готовься планомерно.
-Соблюдай режим дня.
-Питайся правильно.
-Во время подготовки чередуй
занятия и отдых.
Накануне проверочной работы
Вечером накануне проверочной работы
перестань готовиться.
Выспись как можно лучше,
чтобы встать отдохнувшим,
с ощущением своего здоровья,
силы, «боевого» настроя.
Советы во время проверочной работы
-Сосредоточься!
— Исключай!
— Начни с легкого!
— Запланируй два круга!
— Пропускай!
— Проверь!
— Читай задание до конца!
— Думай только о текущем задании!
— Угадывай!
— Не огорчайся!
kopilkaurokov.ru
Родительское собрание в 4 классе «Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания»
Автор :
Ефременко Т.И.
учитель начальных классов
МБОУ «РСОШ №2»
с. Родино
2014-2015 уч.год
- Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!
- Не может себя ничем занять на перемене, кроме беготни по коридорам.
- На вопрос учителя в конце урока: «Что не понятно?» — тишина. А на контрольной – «2» или «3».
- Д/з не всегда выполняются добросовестно.
Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования:
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Ребёнок должен уметь:
- сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
- спланировать порядок действий;
- распределить время;
- понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
- • представить себе алгоритм действий;
- полумеханическое чтение изучаемого материала;
- неумение организовать свое рабочее время;
- Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала;
- Недостаточно внимательное прочтение задания, выполнение не всех его пунктов.
Стратегии
поведения родителей
предоставление полной самостоятельности
полный контроль
Несамостоятельность в выполнении
дом.заданий.
- Помогите составить распорядок дня, организовать правильный режим работы
- Организуйте постоянное место для занятий
- Создайте правильную мотивацию
- Определите порядок выполнения уроков
- Формируйте умение быстро включиться в работу
- работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе
- Воспитывайте стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять
- Не скупитесь на похвалу
- Не отказывайте в помощи (разумной)
- Не заставляйте пользоваться черновиком для выполнения объёмных заданий.
- У ребёнка должны быть и другие домашние обязанности.
- Для закрепления положительной мотивации к учению, уверенности в своих силах постарайтесь дать ребёнку больше позитивной обратной связи.
- Выполняя с ребёнком домашнее задание позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.
Нормативы продолжительности прогулки
7-10 лет
Нормативы продолжительности домашних заданий
8-10 лет
3,5 ч.
Нормативы продолжительности сна
90-120 мин
8-9 лет
10,5-11ч.
- Сколько раз тебе повторять? 2
- Посоветуй мне, пожалуйста. 1
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
- И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2
- Какие у тебя замечательные друзья! 1
- На кого ты похож(а)! 2
- Вот я в твоё время!… 2
- Ты нам опора и помощник! 1
- Ну что за друзья у тебя! 2
- О чём ты только думаешь! 2
- Какая ты у меня умница! 1
- А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
- У всех дети как дети, а ты? 2
- Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
- 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.
- 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
- 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
- 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
- Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
Всегда делаю – 10 Не всегда — 10 Иногда не выполняю – 6
2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 8
Бывает, что делают – 9 Иногда – 8 Бывает, когда я забываю –1
3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?
Делать уроки – 5 Разрешают всё!!! – 5
Делать уборку – 4 Гулять – 2 Мыть посуду – 2 Готовить простую еду – 2
Ничего не разрешают!!! — 1
Ухаживать за моими питомцами – 1 Включать газ – 1
Быть дома одному – 1 Рисовать – 1
4. Что тебе хочется делать самостоятельно?
Готовить еду – 4 убирать – 3
ходить по сугробам(играть в снегу) – 3
Ходить в магазин – 2 играть – 2
Гулять – 2 включать комп. без разрешения – 2
Ходить на д/р – 1 кормить питомца – 1
Поливать – 1 всю зиму ходить в сапогах – 1
Уроки – 1 вести себя хорошо – 1
5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации?
Мне нравятся советы родителей – 22
Нет, мне не нравятся советы взрослых – 2;
Иногда нужны, иногда нет – 2.
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют
какую-то работу и почему?
Хочется – 11; Не всегда – 2;
Да, потому что устали на работе – 4; да, их жаль – 2;
Да, вместе можно сделать работу быстрее – 1;
Да, потому что им бывает трудно – 1;
Да, если работа лёгкая – 1;
Да, за компьютерные игры – 1.
7. Как выражается благодарность за твою помощь?
Хвалят – 11; Говорят спасибо – 10;
Обнимают, целуют – 3; Дают деньги – 5;
Игра на компьютере – 2; Подарок – 2;
Кино, цирк – 1; «Угу» — 1;
Никак – 1.
8. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 15; Не самостоятельный – 3;
Не очень самостоятельный – 8
9. Какое у тебя дома постоянное поручение?
Заправлять постель – 8; убирать в комнате – 7;
Учить уроки – 5; следить за сестрой, братом – 4;
Помощь маме – 2; Мыть посуду – 1
Пришел и поесть, помыть руки, переодеться, вешать свою одежду, собрать портфель, умыться, почистить зубы, играть с котом, нет поручений — по 1.
10. Как ты выполняешь домашнее задание?
Самостоятельно – 4 С родителями – 6
Сам, потом проверяют – 3 Сложные с родителями – 7
Иногда помогают – 10 Под контролем родителей – 5.
На черновике, после проверки переписываю – 6
Рекомендации :
- Научитесь слышать своего ребенка
- Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей
- Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.
- Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным.
- Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку — постепенный процесс.
- Желаем Вам удачи!
kopilkaurokov.ru
Родительское собрание: «Родителям о ВПР» — 22 Октября 2018
22.10.2018 г.
О Всероссийских проверочных работах как составляющей Единой системы оценки качества образования
Материалы для изучения: презентация, график проведения ВПР в 2018-2019 уч. году (проект)
Все вопросы вы можете задать в комментариях к данной новости
Уважаемые родители!
В мае 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором перед российским образованием поставлены две цели. Первая цель — это обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая — воспитание нового поколения на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, для того чтобы наши дети выросли гармонично развитыми и социально ответственными людьми. Для достижения этих целей необходимо вначале получить полное представление о качестве образования в нашей стране, проанализировать влияние различных факторов на результаты работы школ.
В настоящее время создан такой инструментарий — это Единая система оценки качества образования, которая базируется на пяти принципах ее построения. В учебном процессе должно быть понимание того, чему ученик научился на уроках. В этом нам помогает оценивание знаний школьников. Но оценка обязательно должна быть объективной. На содержание обучения влияет формат оценки. В связи с этим было принято решение при оценивании знаний школьников использовать единые измерительные материалы, которые дают возможность наиболее полно раскрыть их способности. Мало получить результаты оценки качества образования, их нужно непременно использовать с целью стимулирования развития образования. Самое главное, что такая единая система позволяет самим школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся в них проблемы, информируя родителей о качестве знаний их детей и работе учителей школы. Составляющими Единой системы оценки качества образования являются: единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, Национальные исследования качества образования, международные исследования и, конечно же, Всероссийские проверочные работы. Это самая массовая оценочная процедура в системе российского образования с момента ее введения в 2015 году.
Всероссийские проверочные работы — это не аналог государственной итоговой аттестации. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам единовременно для школьников всей страны. Школы и ранее проводили контрольные работы. Проводили их по собственным заданиям. Никто не контролировал, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Введя Всероссийские проверочные работы, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила школам единый стандарт и оценивания учебных достижений обучающихся, и самих заданий.
Единый подход позволяет получить реальную действительность о качестве образования и результатах обучения, совершенствовать учебные программы, принимать грамотные своевременные управленческие решения.
Задача Всероссийских проверочных работ — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность, когда при выполнении заданий недостаточно воспроизвести заученные факты, а нужно еще рассуждать, анализировать, мыслить. Для большинства детей это вполне посильная задача. В 2018 году с работой справились более 90% обучающихся, которые писали ВПР.
Всероссийские проверочные работы проводят сами школы, так что ученики выполняют задания в родных стенах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух академических часов (в начальной школе — один академический час).
В этом году Всероссийские проверочные работы в штатном режиме, т.е. обязательное участие в мероприятии, предусмотрено для учеников 4, 5 и 6 классов. В режиме апробации, когда школа принимает решение об участии, Всероссийские проверочные работы пройдут для учеников 7 и 8 классов. Обучающиеся 10 и 11 классов также поучаствуют во Всероссийских проверочных работах после принятия соответствующего решения школой, а предметы они выберут сами и только те, которые не заявлены для сдачи в формате единого государственного экзамена.
Сразу же может возникнуть вопрос: «А можно ли кому-то из учеников не писать ВПР, если его школа и его класс пишут эту работу?» Маловероятно, что каждый ученик может сам решать, писать ему проверочную работу или не писать. Ведь когда учитель принимает решение о проведении на уроке контрольной работы, ни у кого не возникает мысли отказаться от предложенной процедуры… Решение о порядке проведения Всероссийских проверочных работ внутри школы принимается на уровне школы. Администрация школы может, к примеру, освободить от написания Всероссийских проверочных работ детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вашему вниманию представлен проект расписания Всероссийских проверочных работ в 2019 году. Участие во Всероссийских проверочных работах выпускников 11 классов предусмотрено в марте месяце 2019 года. Старт Всероссийским проверочным работам для обучающихся
4, 5, 6, 7, 8 классов будет дан в апреле 2019 года.
Не секрет, что не во всех школах при проведении Всероссийских проверочных работ четко соблюдаются инструкции по порядку их проведения и, как следствие, получают необъективные результаты. Поэтому в целях получения объективных результатов ведется контроль за процедурой проведения Всероссийских проверочных работ: в кабинетах в режиме оффлайн организуется видеонаблюдение, привлекаются представители общественности, в том числе родители, в качестве общественных наблюдателей.
Проверка работ участников Всероссийских проверочных работ осуществляется в день проведения ВПР коллегиально учителями школы по единым критериям. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.
«Что будет, если ребенок плохо напишет Всероссийские проверочные работы?» — спросите вы. В первую очередь неудачный результат Всероссийских проверочных работ является своевременным сигналом как для ученика и его родителей, так и для самой школы. Всероссийские проверочные работы должны стать инструментом самодиагностики и основой для выстраивания стратегии методической работы. Основная задача Всероссийских проверочных работ — не создать для школьника дополнительные препятствия, а получить качественный срез данных о его успеваемости. Даже очень способному ученику будет сложно успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, если в 4, 5, 8 классе у него образовался пробел в знаниях. Часто эти пробелы незаметны ни для учителей, ни для родителей, ни для самих детей. Всероссийские проверочные работы призваны вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. Это показатель индивидуального уровня подготовки ученика, хороший инструмент для выявления проблемных зон. К тому же данные о результатах Всероссийских проверочных работ в целом по школе — отличный маркер уровня образовательной организации.
Результаты Всероссийских проверочных работ используются на различных уровнях: общероссийском, региональном, школьном. Используются они и родителями. Цель — одна: повышение качества образования, а вот способ достижения этой цели для каждого уровня свой.
По результатам Всероссийских проверочных работ не принимаются никакие решения по определению дальнейшей судьбы школьника. Оценки в школьный журнал выставляются по желанию школьника и его родителей. Оценки за Всероссийские проверочные работы не влияют на получение аттестата, на перевод в следующий класс и на годовые отметки обучающихся.
В Саратовской области после проведения Всероссийских проверочных работ на региональном уровне обязательно анализируются результаты. Все результаты размещаются на официальном сайте Регионального центра оценки качества образования.
В этом году по сравнению с прошлым годом улучшилось качество знаний обучающихся 4 классов по математике. На протяжении 2-х лет повышается качество знаний четвероклассников по окружающему миру и в этом году его показатель имеет значение соответствующее уровню Российской Федерации. Не может не радовать тот факт, что лучше стали результаты пятиклассников по учебным предметам «Русский язык», «История» и «Биология», при чем по истории и биологии качество знаний наших пятиклассников выше, чем у их сверстников по России. В Российской Федерации произошло снижение результатов по математике в 5-х классах. В нашем регионе школьники 5-х классов подтвердили уровень знаний прошлого года. А вот по русскому языку в 4 классах качество знаний становиться хуже. Эта же тенденция наблюдается по всей России.
Остановимся на нововведениях, которые ожидают нас при проведении Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году. Как уже ранее было сказано, расширится диапазон участников Всероссийских проверочных работ. В 4 классах в расписании ВПР в порядке эксперимента будут предусмотрены нефиксированные даты проведения ВПР: школа сможет сама выбрать удобную дату и время в течение отведенной недели: с 15 по 19 апреля 2019 года по русскому языку, с
22 по 26 апреля 2019 года по математике и окружающему миру. Задания будут формироваться для каждой школы индивидуально из банка заданий посредством автоматизированных методов. Результаты будут возвращаться в школы в виде индивидуальных карт обучающихся, благодаря чему учитель получит полный отчет о знаниях, полученных его учениками, с рекомендациями на что стоит обратить особое внимание и по каким учебным темам имеются пробелы в знаниях его учеников.
Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен во всем, поэтому очень актуален вопрос: «Каким образом можно подготовиться к Всероссийским проверочным работам?». Все эксперты образования отмечают: специальной подготовки Всероссийские проверочные работы не требуют – ведь и для обычных контрольных работ никто не обращается за помощью к репетиторам. Основное правило подготовки к Всероссийским проверочным работам — просто учиться в течение года. Подготовиться к проверочной работе за короткое время — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме.
Для большего спокойствия полезным будет посмотреть образцы заданий Всероссийских проверочных работ. Они находятся в открытом доступе на информационном портале Всероссийских проверочных работ и на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.
Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает эффективное влияние на его успеваемость в школе, в том числе, и на результат Всероссийских проверочных работ. Нельзя к воспитанию детей подходить шаблонно. И все таки существуют несколько неоспоримых правил для успешного развития умственного потенциала ребенка.
Теплые взаимоотношения с ребенком играют большую роль в учебном процессе. Делитесь знаниями в различных областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания вашего ребенка. Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться, — это оказание должного внимания, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие.
Организованный режим дня — также является залогом продуктивного обучения. Правильный режим дня гарантирует увеличение трудоспособности ребенка без вреда для его здоровья.
И последнее. Психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения, создавая ему эмоционально комфортные условия. Слушайте своего ребенка, старайтесь не конфликтовать и не кричать. Будьте строгими, но только тогда, когда это необходимо.
Администрация лицея
moysosh3.ucoz.ru
Советы ученикам 4 классов и родителям по подготовке к ВПР 2018
Разделы: Классное руководство
Презентация.
Накануне тестирования
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к работе, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.
Выспись как можно лучше, чтобы встать
с ощущением бодрости, боевого настроя.
Внимание!
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию.
Будь внимателен. От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования, когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
Начни с легкого!
Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм.
Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Психологические рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.
20.02.2018
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
родительское собрание.docx — Родительское собрание » Подготовка к …
4.Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями
учащихся, работа с педагогическим коллективом.
5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности
учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.
3. Советы родителям
.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто
из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки
по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима
питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по
предмету и потренируйте ребёнка.
Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и
не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе
которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося
ход экзамена.
Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные
средства как стимулирующего,
так и успокаивающего действия.
Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым
поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка
на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна
положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я
справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите
ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой,
уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не
передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей,
хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе,
так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска
ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь.
•Я уверена, ты справишься с экзаменами.
•Я тобой горжусь.
•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем
результате экзамена.
(Вручение памяток родителям.)
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой
родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать
самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
znanio.ru
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР
Родительское собрание в 4 классе
Психологическая подготовка учащихся к ВПР
План родительского собрания:
1. Организационный момент
2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
«Советы родителям»
Разное
Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к
ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.
Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ход собрания
1. Организационный момент
2.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
Классный руководитель.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Мы уже знакомы с проведением апробации проверочных работ в 4 классе. В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2015 года провели ВПР для обучающихся в 4 классе по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия субъектов Российской Федерации. Ученики нашей школы принимают участие в этой апробации. В мае 2016 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.
Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.
1.От чего зависит успех на ВПР?
2. Почему они так волнуются?
3. Насколько важен бытовой комфорт?
4. Как настраивать ребенка на ВПР?
5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
6. Если ВПР завтра?
7. Что делать во время ВПР?
8. Что нужно говорить детям?
Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
www.prodlenka.org