Итоговое родительское собрание в первой младшей группе детского сада

Итоговое родительское собрание « Мы выросли»

Воспитатель Михайлова Анна Ивановна

Первая младшая группа

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях. Вызвать положительные эмоции от просмотра фотопрезентации о необычных ситуациях с детьми.

Участники: родители, педагог.

Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений.. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор Альбома детских творческих работ и рисунков.

План проведения родительского собрания

Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.

Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио группы. Паспорт группы.

Итоги конкурсов( осенний, конкурс «кормушки», « Город мастеров»).

Мониторинг развития детей (мультимедиа -презентация).

Рекомендации для родителей на лето.

Мастер –класс по проведению игр на концентрацию внимания и координацию движений.

    (1-Дидактические игры: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»;

    2- Игровые упражнения: «Ленточка», « Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота», «Хомка»).

    Фотопрезентация « Каждый маленький ребенок» (мультимедиа -презентация)

    Консультация «Читаем сказки» (буклет)

    Консультация «В помощь любящим родителям» (буклет)

    Альбомы детских творческих работ.

    Разное

      Ход собрания:

      Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.

      Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный год

      Пять областей развития, по которым мы работаем:

      Познавательное развитие

      Речевое развитие

      Художественно-эстетическое развитие

      Физическое развитие

      Социально-коммуникативное развитие

      Познавательное развитие:

      ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.

      Развиваем познавательно-исследовательской деятельности- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.

      Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

      Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание :Кем быть?!

      Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.

      Речевое развитие:

      Развитие речи-На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)

      Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

      Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

      Художественно-эстетическое развитие:

      Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

      Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время по присмотром взрослых.

      Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)

      Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняем ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!

      Социально-коммуникативное развитие:

      Социализация- В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

      Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.

      Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

      Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)

      Физическое развитие:

      Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)

      Физическая культура- На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).

      А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС. Также мониторинг реализованной авторской парциальной программы «Мои пальчики расскажут» и реализованного программного проекта «Умные игры».

      Очень хочется озвучить фамилии( фамилии родителей) активных родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях, проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать активно участвовать и других родителей в следующем учебном году.

      Нужно отметить, что портфолио нашей группы пополняется в зависимости от участия детей, родителей, воспитателя и всей нашей группы, поэтому мы все стараемся и вы не забывайте интересоваться нашими дипломами.

      Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально (! ) в отрабатывания приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы : овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.

      Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение. Первый блок игр для сенсорного развития: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»; далее второй блок- игры для развития мелкой и крупной моторики : «Ленточка», « Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота», «Хомка». ( проиграть вместе с родителями)

      Ну, а теперь немножко отдохните и посмотрите фотопрезентацию о том, как весь этот год весело провели ваши дети. ( показ фото с веселыми и казусными ситуациями детей).

      И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.

      И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с рисунками и поделками ваших маленьких художников. На последней странице вашего альбома есть фотоколлаж именно вашего ребенка, как он работал на занятиях по изобразительной деятельности. Сохраните эти первые альбомы на память.

      Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.

      Протокол родительского собрания:

      Протокол родительского собрания

      Протокол № 2

      От 02.06. 2017 г

      Председатель : Шустов П.А.

      Секретарь: Афанасьева Е.А.

      Присутствовало : 20 родителей.

      Приглашенные: Старший воспитатель

      Евдокимова А.Ю.

      Повестка дня

      Приветствие родителей. Объявить благодарность родительскому комитету за работу в этом году. Секретарь собрания ведет запись.

      Сообщение воспитателя «Отчет о проделанной работе за учебный 2016-2017 год». Родителям был показан мониторинг развития детей по общеобразовательной программе, также по парциальной программе «Мои пальчики расскажут» и по программному проекту « Умные игры».

      Итоги конкурсов ( « Осенний», «Конкурс кормушек», «Город мастеров», «Конкурс чтецов»)

      Портфолио группы. Паспорт группы.

      Рекомендации на лето по программным задачам. ( Аккуратно работать с пластилином, отрабатывать приемы лепки. Играть вместе, не мешая друг другу. Закреплять классификацию групп предметов. Отрабатывать дома прыжки на двух ногах и бросание мяча левой рукой)

      Проведения мастер- класса по играм на развитие концентрации внимания и координации движения.( «Кто убежал?, Волшебные комочки, Подбери по цвету, Кто с кем?, Поможем бабушке, Ленточка, Двунжки- многоножки, Хомка).

      Фотопрезентация «Кто? Где? Когда?».

      Консультация для родителей «Читаем сказки» (буклет)

      Консультация для родителей « В помощь любящим родителям» (буклет)

      Альбомы детских творческих работ.

      Другие вопросы : Работа летней группы.

        Решение родительского собрания: Продолжать заниматься с детьми в домашних условиях, контролировать совместные действия, читать книги.

        Председатель: Шустов П.А.

        Секретарь : Афанасьева Е. А.

        Фотоотчет итогового родительского собрания

        Спасибо за внимание!


         

         

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Первое родительское собрание в первой младшей группе

        Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

        Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


        Задачи:
        познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить  анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
        Определить доступные методы и формы работы с родителями.

        Ход собрания:

        1.: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече


         Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

        Правила:   О себе ты расскажи.

                             Соседу руку протяни

                             И улыбку подари.

        (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

        Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

        2. Мы вас пригласили на встречу в детский сад.

        Нам очень нужно с вами союзниками стать.

        Различные вопросы мы будем обсуждать.

        И деткам нашим вместе мы станем помогать.

        Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

        Подробно вам расскажем о детском воспитании.

        Сегодня мы собрались один вопрос решить,

        Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

        Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога.

        .

        С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

        Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

        Бесспорные плюсы

        Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

        Неизбежные минусы

        Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

        Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

        Готовимся к первому дню

        Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

        До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам.. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

        Как скоро ребенок привыкнет к садику?

        Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

        Почему дети так часто болеют в детском саду?

        Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

        Как укрепить защитные силы ребенка?

        Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

        Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 

         
        1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
        2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
        3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
        4. Щадить его ослабленную нервную систему.
        5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
        6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
        7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
        8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
        9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

        10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

         

         

        В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

        3Слайд-шоу «Первые дни в детском саду»

        4.Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка»

               Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

        1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

        2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

        Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

        1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

        Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

        1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

        2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.

        3. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

        Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

                —    выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

                —    своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

                —    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

        Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

        Спасибо за внимание!

        4.Выборы родительского комитета.

        5.Театрализация сказки «Мишка в детском саду»

        Чтобы лучше понять ваших детей предлагаю поиграть в сказку.

        Предлагаю вам поиграть в сказку.

        Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

         Театрализация сказки «Мишка в детском саду».(воспитатель читает текст, родители по ролям изображают описанные действия).
        Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
        Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
        Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
        Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла.
        Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! 
        За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. 
        Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

        6.Игра «Огонек добрых надежд»

         Уважаемые родители! А сейчас  предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру, которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

        Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

        Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Дождик!»

        Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

        Задачи:

              1. Вызвать интерес к рисованию.

              2. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.

              3. Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе

                   рисования.

             4. Закреплять умение узнавать и называть синий цвет.

        Материалы и оборудование:  листы бумаги серого или белого цвета, с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета; влажные салфетки.

        Использование современных образовательных технологий:    коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

        Интеграция с другими образовательными областями:

        ОО «Коммуникация»: —  Беседа о сезонных явлениях природы (предварит.работа)

        ОО «Познание» —  Рассматривание картинки с дождем(пред.работа)

        ОО «ЧХЛ» —  чтение стихотворений и потешек про дождь.

        ОО «Музыка»  прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М.Раухверга)

        ОО «Здоровье» — пальчиковая игра  «Дождик».

        ОО «Социализация» — развитие игровой деятельности.

        ОО «Физическое развитие» — П/и «Солнышко и дождик»

        ОО «Труд» — помощь детей в уборке после занятия.

        Ход совместной деятельности:

        Звучит музыка (звук дождя).

        Воспитатель: «Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь. Он намочил все деревья, кустики. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (как-кап). 

        Дождик, дождик кап — кап

        Мокрые дорожки.

        Нам нельзя идти гулять,

        Мы намочим ножки.

        Воспитатель:  Ребятки, а  хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

        Пальчиковая игра: «Дождик»

        Капля — раз,  капля —  два,             Стучим указательным пальчиком 

        Капля медленней сперва                         по ладошки другой руки медленно.                                                                    

        Стали капли поспевать                Стучим указательным пальчиком 

         Капля, каплю догонять                       по ладошки другой руки быстрее.                                                                           

        Зонтик поскорей раскроим,

        От дождя себя укроем.                 Делаем крышу над головой.

        Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите,  как я буду делать. (Макает  пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

        Воспитатель:  А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

        Помогаю тем, у кого не получилось.

        Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите и поиграем в игру.

        Игра «Солнышко и дождик»

        Воспитатель включает музыку (звучит музык. образ «солнышко»)  и говорит: На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.

        Вдруг появилась тучка, закапал дождик (звучит

        музыкальный образ  «дождик»), дети побежали прятаться.

        Воспитатель: Закончилась игра, высохли ваши капельки дождя. Давайте подойдем, и посмотрим, какой необычный дождик у вас получился   (рассматриваем рисунки). 

        Ребята, что вы рисовали?

        Чем вы рисовали капли дождя?

                                                                                      

        План работы с родителями в первой младшей группе детского сада

        Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

        Задачи:

        1.Распространять педагогические знания среди родителей;

        2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

        3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

        Темы родительских собраний на учебный год

        октябрь

        «Мы вместе»

        Воспитатели группы

        февраль

        «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

        Воспитатели группы

        Медсестра

        май 

        «Чему научились наши дети за год»

        Воспитатели группы

        Организация работы с родителями

        Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

         «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

        «Режим – главное условие здоровья малышей»

        Октябрь

        Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

        Индивидуальная работа «Здоровый сон»

        Ноябрь

        «Пальчиковая игры для малышей»

        Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

        Декабрь

        Консультация «Учить цвета просто и весело»

        Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

        Январь

        Памятка-рекомендация для родителей   «Будьте бдительны на улицах города»

        Консультация  «Расти здоровым, малыш!»

        Февраль

        Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

        «Гимнастика для малышей»

        Март

        Консультация  «Юные художники»

        «Что нужно знать родителям о прививках»

        Апрель

        Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

        Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

        Май

        Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

        Консультация «Солнце, воздух,

        и вода — наши лучшие друзья!»

        Фотостенд

        Мероприятия с участием родителей

        Мастер-класс   «Пальчиковая гимнастика»

        Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

        декабрь

        Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

        Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками,  установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

        январь

        Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

        Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

        март

        Чаепитие “Мамочку свою  очень я люблю”

        Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

        апрель

        Литературная гостиная «Книжки для малышек»

        Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

        май

        Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

        Задачи: оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

        Скачать план в формате word

        infourok.ru

        Родительское собрание в 1 младшей группе (ситуативный практикум) Тема: «Возраст упрямства и строптивости»

        Конкурсанты:

        Пуминова Галина Геннадьевна

        Воспитатель 1 квалификационной категории

        Климова Татьяна Николаевна

        Воспитатель 2 квалификационной категории

        МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»

        г. Тобольск

        Форма проведения: ситуативный практикум.

        Цель: расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период.

        Задачи:

        • Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
        • Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
        • Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.

        Участники: родители, воспитатели, дети.

        Место проведения: помещение группы.

        План проведения

        1. Вступительный этап.
        2. Основная часть:

        а) введение в проблему. «Что такое кризис 3 лет»

        б) основные симптомы поведения ребенка. Кризис 3 лет. Упражнение «Семизвездие симптомов»

        в) обсуждение проблемных ситуаций. Упражнение «Ладошки». Упражнение «Чаша».

                  г) советы и рекомендации «Как надо вести себя родителям…».     Игротерапия. Упражнение «Копилка педагогических идей».

              3. Подведение итогов собрания

                   а) рефлексия

                    б) упражнение «Пожелание»

        Ход мероприятия:

        1. Подготовительный этап
        2. Приглашение родителей на встречу:

        «Уважаемые родители! Приглашаем вас на беседу о важнейших особенностях и противоречиях психического развития трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно».

        1. Подготовка оборудования и материалов:
        • название темы встречи
        • видеозапись детской деятельности
        • проблемные ситуации для обсуждения
        • изготовление цветка цветик-семицветик – «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет»
        • оформление рекомендаций «Как надо и не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3 лет» (приложение 1)
        • фотогазета «Остановись мгновение»
        • выставка педагогической литературы для родителей
        1. Организационный этап
        2. Установка видеоаппаратуры.
        3. На мольберте – тема собрания.
        4. Оформление цитат:
        • «Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть»  (А. И. Баркан)
        • «Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис» (А. И. Баркан)
        • «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка»                  (А. И. Баркан)

                                              

        1. Красные и зеленые сигнальные карточки по количеству родителей.
          1. Вступительный этап

        (Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи)

               Ваш ребенок почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает. Ему многое можно доверить самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Ребенок всем пытается помочь вам и вдруг… С вашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное – в худшую сторону. Вас волнует поведение ребенка. Сегодня мы вместе попытаемся найти  причины изменений в поведении детей  3 лет.

        1. Основная часть

               На новом витке развития (в период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 лет».

               В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

               И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.

               Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста, отстаивая свое «я», малыш ведет себя «вопреки родителям», испытывая противоречия между «хочу» и «надо».

               Но ведь мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы. На смену постепенным накоплениям изменений в личности ребенка происходят бурные переломы – ведь невозможно повернуть развитие вспять.

                Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

                Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный… и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает «скорлупу», чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие – открытие себя. Он независим, он все может. Но… в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.

                По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства – дошкольное детство.

                Симптомы характерные для поведения ребенка в этот период, Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов». Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы для вас представили виде цветика – семицветика.

                Родители по желанию «отрывают» по лепестку и зачитывают симптомы, потом идет обсуждение.

        1. Первая из них – негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек (ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказано). Но это не непослушание.
        2. Упрямство –это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок продолжает настаивать на том, чего ему уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
        3. Обесценивание – характеристика кризиса 3 лет, которая будет присуща всем последующим переходным периодам. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам)
        4. Строптивость близка к негативизму и упрямству, но направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения (порядков).
        5. Своеволие – ребенок хочет делать все сам; но это не кризис 1-го года, где ребенок стремиться к физической самостоятельности, а стремиться к самостоятельности намерения, замысла.
        6. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями, «ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
        7. Деспотизм – диктует свое поведение, проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему.

                 Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.

                 (Зачитывается ситуация и на видном месте размещаются варианты ответов).

        Выскажите свое отношение к данной ситуации. Поднимите зеленую карточку те, кто разделяет это мнение, красную – те, кто против.

                   1 ситуация: В магазине ребенок требует что-то купить. Как часто     ребенок капризничает по этому поводу? Как вы реагируете на поток слез и       криков.

        2 ситуация: Ребенок не желает есть. Что вы предпримете?

        3 ситуация: Ребенок замахивается на бабашку, грубит маме, дерется с отцом. Что же делать?

        4 ситуация: Дочь пытается одеться самостоятельно. Делает с трудом. Мама старается помочь. Девочка начинает кричать. Почему? Каковы последствия поведения мамы. Ваши советы.

        5 ситуация: Ребенок капризничает по малейшему поводу. Как успокоить ребенка, если он расстроен.

        Варианты ответов:

        • Переключите внимание
        • Создадите игровую ситуацию
        • Не будете обращать внимание
        • Постараетесь убедить
        • Будете ругать, стыдить
        • Купите то, что требует
        • Ваш вариант ответа

                Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас  важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

                Давайте проведем упражнение «Ладошки». Я прошу соединить ладони рук на уроне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.

                Избавиться от страха, стресса, помогает игротерапия, которая оказывает мягкое психологическое воздействие. (Проводиться игра с детьми «Поймай воздушный шарик» или «Кто больше лопнет мыльных пузырей»). Кроме того есть еще сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, трудотератия. Разные виды деятельности помогают преодолеть эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции.

        Упражнение «Чаша»

        Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

        1. Подведение итогов собрания

        В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»

        1. Понять, что это временно.
        2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
        3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
        4. Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
        5. Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
        6. Используйте игру «Наоборот» — в помощь возьмите игрушки.
        7. Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
        8. Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
        9. Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
        10. 10.  Поддерживайте стремление к самостоятельности.
        11. 11.  Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
        12. 12.  Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
        13. 13.  Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
        14. 14.  А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

                Зачастую проблемы в  поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.

                 Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

                   Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. (В качестве решения собрания родителям раздаются памятки приложение 1)

        Упражнение « Пожелание»

                  Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам…»

         

        Приложение 1

        Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

               Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

                 Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет… Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух.

                    Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.

                   Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите – где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, — то это путь к неврозу.

                    Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

         Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

                 Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

                 Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

                 Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.

                 Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).

        tmndetsady.ru

        Родительское собрание в первой младшей группе.

        Родительское собрание в первой младшей группе

        «Очень многое мы можем, очень многое умеем».

        Цель: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об особенностях 2-3 лет (что должны уметь).

        Ход собрания

        -Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже должны научиться за этот год в детском саду и что нам еще предстоит узнать.

        И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели ребенка в сад»

        Отвели ребенка в сад-

        Мама рада, папа рад:

        Не мешает им никто

        Делать это, делать то!

        Можно спать до 10

        На прогулку не идти,

        Нож забыть на видном месте

        Выпить кофе граммов 200,

        Можно, не в ущерб хвосту

        С антресолей слезть коту!

        Можно час болтать с подружкой,

        Можно печь полдня ватрушки,

        Можно поваляться в ванной,

        Или с книжкой на диване,

        На базар сходить за сыром

        И убрать всю-всю квартиру!

        (Это и с ребенком можно

        Только очень-очень сложно)

        Час прошел, и 2 и 3

        Что-то тягостно внутри.

        Без ребенка в доме пусто,

        Без ребенка в доме грустно…

        Ну-ка,папа, быстро в сад

        Возвращай дитё назад!

        …И опять дрожит весь дом…

        Завтра снова поведем!!

        Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

        Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

        -Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

        Меня зовут Ирина Валерьевна . Я воспитатель первой младшей группы

        ….

        -Вот Вы и познакомились. Спасибо

        Слово заведующей Соломениковой Е.Г.

        А теперь я расскажу вам чему мы уже успели научиться.

        А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

        За время адаптации дети стали более общительными,

        -начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

        — Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

        -Усвоили некоторые правила поведения в группе.

        -Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

        — Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

        -Раздеваются.

        -Учимся одеваться.

        — Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

        Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д

        Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

        Упражнение « Ладошка»

        Родители обводят свою ладошку и на каждом пальчике пишут какой ребенок. Затем по очереди читаю.

        Выбор родительского комитета.

        Разное.

        Итог собрания

        В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

        Памятка для родителей

        • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

        • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

        • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

        • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

        • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

        • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

        • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

        • Старайтесь использовать игровую ситуацию.

        • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

        multiurok.ru

        Советы рукодельницам