Cмена времен года на земле

Содержание

Смена времен года на земле – это обычное явление. Мы настолько привыкли к тому, что времена года последовательно сменяют друг друга, что практически этого не замечаем. А ведь именно с наступлением каждого нового сезона изменяется весь наш образ жизни.

 


 

Содержание

 

Почему меняются времена года

Смена сезонов в земных полушариях

Климатические пояса Земли

 


 

 

Время года определяет выбор одежды и занятий для отдыха. Так летом мы ездим в отпуск и собираем грибы и ягоды, осенью составляем красивые композиции из опавших листьев и даров природы, зимой строим снежные крепости и играем в хоккей на льду, весной любуемся цветением растений и деревьев и радуемся наступлению тепла.

Читайте также: Времена года для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

Почему меняются времена года

 

Времен года всего четыре. Их еще называют сезоны года. Лето отличается от зимы длительностью дня: летние ночи короче зимних. Весна и осень – это периоды, когда лето постепенно переходит в зиму и наоборот.

 

Если говорить о центральной части России, то здесь сезоны года имеют следующие признаки:

 

  • Весна. От долгого зимнего сна пробуждается природа. Становится тепло. Растения начинают активно цвести.

 

  • Лето. На это время приходится максимальное повышение температуры воздуха. Растения размножаются и плодоносят.

 

  • Осень. Постепенное понижение температуры воздуха. Растения замедляют свой рост, природа готовится к наступлению зимы.

 

  • Зима. Холод, осадки в виде снега. Природа погружается в долгий зимний сон.

 

 

Почему происходит смена времен года? В чем суть этого природного явления? Чтобы наглядно представлять себе смысл происходящего, нужно понимать, как происходит движение земного шара в космическом пространстве, тогда причина смены времен года станет вполне очевидной.

 

Есть два вида этого движения:

 

  • За одни сутки планета Земля полностью оборачивается вокруг своей оси (так называется условная линия, проходящая через северный и южный полюс). Именно поэтому наблюдается смена дня и ночи. Люди, живущие на континентах, повернутых к Солнцу, бодрствуют, тогда как жители противоположного полушария спят.

 

  • В течение года Земля, перемещаясь вокруг Солнца по орбите, напоминающей эллипс, делает полный оборот.

 

На орбите Земли выделяют две точки:

 

  • Перигелий. Расстояние между ней и Солнцем – 147 млн км. Ближайшая по отношению к Солнцу.

 

  • Афелий. Удален от Солнца на 152 млн км, поэтому является самой дальней точкой.

 

Как вы видите, между этими точками есть разница, которая оценивается примерно в 3%. Как следствие количество солнечной энергии, получаемой в двух точках неодинаковое, различие составляет около 7%. Но если вы подумаете, что теплее в той точке Земли, которая находится ближе к Солнцу, то ошибетесь. Январь – пик зимнего холода – наступает в Северном полушарии, когда наша планета находится в перигелии.

Получается, что положение Земли относительно Солнца не оказывает влияния на смену времен года. Гораздо более важный фактор – угол ее наклона, составляющий 23,5°. Когда Земля совершает годичный круговой оборот вокруг Солнца, обращенными к звезде оба полушария становятся по очереди. Соответственно континенты, направленные к Солнцу, получают больше света, и там настает лето. На противоположной стороне, получающей в три раза меньше тепла, начинается зима.

 

 

Вы спросите, что было бы, если бы не существовало этого угла? В этом случае нельзя было бы выделить понятие «времена года». Ведь вращение Земли происходило бы вертикально, все ее точки находились бы на одинаковом расстоянии от звезды, а значит, получали бы одинаковое количество тепла.

 

Итак, ответ на вопрос, почему наступает зима или лето, прост. Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца под определенным углом наклона.

 


 

Почему происходит смена времён года? Энциклопедия для детей

 


 

 

 

Смена сезонов в земных полушариях

 

Теперь вы понимаете, как и почему сменяются времена года на Земле. Рассмотрим подробнее, как они меняются в Северном и Южном полушарии.

При приближении к Солнцу, на континентах Северного полушария начинается лето. Дни становятся длинными, а в регионах, которые находятся ближе к полюсу, светло даже за полночь. Затем, двигаясь по орбите, Земля оказывается на противоположной от Солнца стороне, и за счет влияния угла наклона Северное полушарие отдаляется от солнечного света и тепла, что знаменует приход зимы на его континенты.

Заметьте, что люди, живущие в странах экваториального и тропического поясов, не знакомы с зимними морозами. Дело в том, что на положение экватора относительно Солнца движение земного шара по своей орбите практически не влияет. Поэтому времена года здесь не являются такими контрастными, как, например, в России, и переход от одного сезона к другому очень плавный.

 

 

Астрономическое явление перехода Солнца из одного полушария в другое, называется равноденствием.

 

Даты равноденствий:

 

  • Весеннее. Происходит с 20 по 21 марта. В это время Солнце дает больше тепла Северному полушарию.

 

  • Осеннее. Наблюдается с 22 по 23 сентября. Солнце направляется в Южное полушарие.

 

Если вы задавались вопросом, почему, например, в Южной Америке зима — это жаркое время года, то, обладая этими знаниями, сможете легко найти ответ.

С марта по сентябрь Северное полушарие обращено к Солнцу. Оно получает больше света и тепла, чем Южное, и на его континентах постепенно наступает летний сезон, когда день длиннее ночи. Затем Земля, не изменяя угла наклона, меняет свое положение, и теперь континенты Южного полушария обращены к Солнцу, и традиционно холодные в нашей стране зимние месяцы там жаркие. В это время в страны Северного полушария возвращается зима.

 

Итак, наша планета в течение года совершает полный оборот вокруг Солнца, за этот период времени разные ее участки успевают нагреваться или охлаждаться, в зависимости от количества поступающего к ним тепла.

 

 

 

 

Климатические пояса Земли

 

Регионы нашей планеты различаются своим климатом. Наличие климатических поясов связано с неравномерным нагревом Солнцем поверхности земного шара и разной степени распределения на ней осадков.

Астрономические времена года не всегда совпадают с климатическими сезонами на континентах. Например, в одном регионе снег выпадает зимой, а дождь идет летом, в другом в течение большого периода времени вообще не будет никаких осадков, а долгие затяжные дожди начинаются в определенный момент года.

 

Виды климатических поясов Земли:

 

  • Экваториальный. Весной и осенью в регионах этого пояса – сезон засухи, летом и зимой идут проливные дожди.

 

  • Тропический. Жаркая погода стоит в течение всего года, обильные осадки наблюдаются только в холодный сезон дождей.

 

  • Умеренный (включает в себя страны Западной Европы, Центральную часть России). Осенью и зимой выпадает много осадков, на землю ложится снег, летом и весной тепло и относительно сухо.

 

  • Арктика и Антарктида. Этот климатический пояс характеризуется постоянством температуры: она всегда держится ниже нуля. Смена полярной ночи и дня означает перемену времен года.

 

Сегодня в один день поменять холодное время года на теплое и попасть из зимы в жаркое лето очень просто, достаточно лишь купить билет на самолет. Этой особенностью природы пользуются многие любители путешествий.

 


 

Как происходит смена времен года

 

www.rastut-goda.ru

Урок-конспект по теме: «Времена года»

Тема урока: Времена года. Смена времён года.

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать в учащихся представление о смене времен года;
  • Показать учащимся, что движение Земли вокруг Солнца — причина смены времен года на планете;
  • Развивать в учениках наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки;
  • Продолжить развивать умение работы с учебником;
  • Привить бережное отношение и любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Теллурий (модель Солнце-Земля-Луна) — движущаяся модель взаимного расположения Солнца, Земли и Луны в различных фазах их вращения. Позволяет наглядно продемонстрировать: смену времен года, смену дня и ночи, фазы Луны, солнечные и лунные затмения;
  • Иллюстрации
    природы в различное время года
  • Глобус;
  • Учебник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания:

  • Почему меняется день и ночь на планете?
  • Какие явления природы повторяются каждые сутки?
  • Сколько раз оборачивается Земля за сутки?
  • Меняется ли продолжительность ночи и дня зимой?

III . Объявление темы и основных задач урока.

Выберите вывод, — единственно правильный из этих следующих трех:

  1. Ночь наступает потому, что на небе появляется Луна.
  2. Солнце вращается вокруг планет.
  3. День и ночь наступают из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем. (Последний вывод правильный.)

Закрепление новой информации методом «вопрос-ответ»:

  • Какие движения Земли вам известны?
  • ( Движение вокруг своей оси, движение вокруг Солнца.)
  •  
  • К чему приводит движение вокруг своей оси?
  • ( К смене дня и ночи. )
  •  
  • К чему приводит движение Земли вокруг Солнца?
  • ( Мы пока не знаем.)
  •  
  • Как вы считаете, чему будет посвящен урок?
  • ( Мы узнаем, что происходит на Земле, когда она движется вокруг Солнца.)

На доске висят 4 иллюстрации, изображающие времена года. Учитель загадывает детям загадки.

Обернулась в лёд вода
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Зима)

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.

(Весна)

Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
“Купайтесь!” — приглашаю.

(Лето)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.

(Осень)

Отгадывание загадок, сопровождается показом иллюстраций. Молодцы ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о временах года и постараемся ответить на вопрос: По какой причине всё-таки происходит их смена?

IV . Изучение нового материала

Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно, почему летние дни длинные, а ночи короткие. По истечении времени, стало известно, что Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу справа налево (по часовой стрелке). Именно поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи, а также смена времён года (рекомендуется показать визуально, с помощью глобуса и фонарика — очень эффективно!).

Если вообразить линию от Северного полюса к Южному, то мы получим основание, собственно на котором и держится Земля – это земная ось. Она наклонена к плоскости орбиты Земли под углом и направлена всегда на Полярную звезду. Оттого, что положение оси Земли наклонено постоянно в одном и том же направлении, Солнце освещает поверхность Земли по-разному. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов, а вокруг своей оси за 24 часа.

В связи с этим, на Земле и существует 4 времени года. Давайте их назовём (весна, лето, осень, зима). Если летом Северное полушарие повёрнуто к Солнцу, лучи падают прямо, мы оказываемся на хорошо освещенной поверхности Земли, соответственно с длинным днём и короткой ночью. В этот период начинается активный рост и размножение растительного мира. А зимой Северное полушарие, проходя по орбите, отворачивается от Солнца, солнечные лучи слегка касаются Земли, соответственно день короткий, а ночь длинная. Происходит затишье, природа спит. Когда лучи Солнца освещают Северное и Южное полушарие равномерно, там наступает осень и весна.

Ещё одним главным моментом является наличие таких дней, когда Солнце занимает самое высокое (низкое) положение над горизонтом.

  • 22 июня – день летнего солнцестояния;
  • 22 декабря – день зимнего солнцестояния;
  • 22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.

Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов. Мы знаем, что в году 4 времени года, в каждом по три месяца. Назовите их. Наши предки имели совсем другие названия месяцев, попробуйте, отгадайте, объяснив некоторые названия (сечень, лютень, берёзозол, цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень, студень).

Далее рекомендуется провести практическую работу, используя глобус и фонарик. Дети с учителем ищут на глобусе место, где они проживают. Коллективно выясняют, как должна быть расположена модель земли, в разное время года, описывая при этом главные отличительные особенности каждого времени года (погода, природа, температура, жизнь животных и людей).

Вопросы для закрепления информации:

  • Какие движения осуществляет наша Земля?
  •  
  • Сколько дней длится год?
  •  
  • Объясните, почему бывают времена года. Назовите их.
  • Вспомните, что вам известно о движении Земли вокруг своей оси.
  •  
  • Какие бывают времена года?
  •  
  • Издавна люди заметили, что когда солнце поднимается высоко на небосклоне, — на земле тепло, а когда опускается низко, — холодно.
  •  
  • Почему теплое время года (весна, лето) изменяются холодными (осень, зима)?
  •  
  • Почему Земля получает от Солнца в разные времена года неодинаковое количество тепла и света?
  •  
  • Когда солнечные лучи падают прямо, солнце жарче. Если же лучи солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее. Вот почему меняются времена года на Земле. За какое время Земля вращается вокруг Солнца? Как это время называют?

В подготовке к уроку будет полезна статья: Как происходит смена времен года

2 . Физкультминутка

V. Систематизация знаний

Демонстрация смены времен года на Земле с помощью теллурия:

  • Дети! Посмотрите на этот прибор.
  •  
  • Кто из вас знает, как он называется?
  • (Теллурий)
  •  
  • Произнесите слово хором.
  •  
  • Вы сегодня сумеете раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор.
  • (Учитель включает теллурий.)
  •  
  • Я хочу выслушать ваши мнения.
  •  
  • Какие предположения?
  • (Модель Земли и Солнца, -теллурий изображает, как вращается Земля относительно Солнца.)
  •  
  • Какую роль будет играть лампа?
  • (Лампа играть роль Солнца.)
  •  
  • Сделаем вывод. Расскажите о том, как падают лучи на руку.
  • (В первом случае лучи падают прямо на руку, а в иных случаях лучи падают наискосок.)
  •  
  • Так почему в первом положении руке было теплее?
  • ( Потому что лучи были прямые, а рука находилась ближе к источнику тепла.)
  •  
  • Выполним такой же опыт с глобусом — моделью Земли. В глобусе есть воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля.
  •  
  • Проследим за вращением глобуса.
  •  
  • Куда «смотрит» ось Земли: на Солнце или в направлении от него?
  • (От Солнца).
  •  
  • Как вы считаете, что несут солнечные лучи: свет, тепло или то и другое?
  • ( И свет, и тепло.)
  •  
  • Давайте определим, где теплее при таком положении Земли: в Африке или в Антарктиде.
  • ( В Африке больше тепла. )
  •  
  • Продолжим наблюдение за вращением глобуса вокруг Солнца.
  •  
  • Ось земли « смотрит» на Солнце или в направлении от Солнца?
  • ( На Солнце.)
  •  
  • Пока наше полушарие повернуто к Солнцу , дни у нас длинные , лучи прямые ,время года — лето. Пока наша полушарие обращено от Солнца — дни у нас короткие , лучи косые , время года — зима.
  •  
  • За какой период произойдет полное обращение Земли вокруг Солнца?
  • ( За год.)
  •  
  • Сколько длится год?
  • (12 месяцев).
  •  
  • Итак, что происходит при вращении Земли вокруг Солнца?
  • ( Смена времен года.)
  •  
  • Какова главная причина смены времен года?
  • ( Наклон земной оси и движение Земли вокруг Солнца.)
  •  
  • Почему летом день длится дольше?
  • (Солнце поднимается высоко над горизонтом.)
  •  
  • Почему зимой холодно?
  • (Солнце низко над горизонтом.)

VI . Подведение итогов

  • Как движется наша Земля?
  •  
  • Какая причина времен года?
  •  
  • Какие есть времена года?
  •  
  • Сколько дней в году?

На Земле существует 4 климатических пояса:

  • Экваториальный пояс — самый жаркий, где весной и осенью происходит засуха, а летом и зимой повышенная влажность.
  • Тропический пояс — практически весь год жарко и засушливо. Однако, один раз в год происходит сезон дождей — самый холодный сезон года.
  • Умеренный пояс — к нему можно отнести Западную Европу, Центральную часть России. Весной и летом относительно сухо с кратковременным выпадением осадков, осеню и зимой их выпадает огромное множество, в виде дождя и снега.
  • Арктика и Антарктида — в этой части времена года не меняются, происходит только смена дня и ночи, так как погодные условия одинаковые в течении года, температура всегда ниже нуля.

VII. Закрепление пройденного материала.

Путь, которым Земля вращается вокруг Солнца, называют орбитой. Смена времен года — вечное и неизменное явление природы. Его причиной является движение Земли вокруг Солнца, который длится 365 дней, или год.

  • Почему происходит смена дня и ночи?
  • Почему происходит смена времён года?
  • Когда в Северном полушарии лето, какое время года будет преобладать в Южном? (зима).
  • Если в Северном полушарии весна, то в Южном полушарии?(осень)
  • Где в течение года Солнце светит одинаково? (в районе экватора)
  • Объясните, что было бы, если земная ось была расположена вертикально? (времен года бы не существовало. Потому что любая точка на земном шаре, на освещаемой стороне, были бы одинаково удалены Солнца. Соответственно воздух прогревался равномерно).
  • На каком климатическом поясе мы проживаем?

VIII. Решение естественных задач

  • Вы вымыли в классе доску. Она мокрая. Куда исчезла вода?
  •  
  • Давайте подумаем, есть ли круговорот воды зимой.
  • ( Ответы учащихся.)
  •  
  • Может вода испаряться при низких температурах?
  • ( Нет)
  •  
  • Для чего хозяйки зимой вывешивают выстиранное белье на улицу?
  • ( Сушить)
  •  
  • Оно высыхает?
  • ( Да)
  •  
  • Значит, вода испаряется.
  • В природе в газообразное состояние вода может переходить не только из жидкого, но и из твердого: из снега и льда.
  •  
  • Зимой в виде чего возвращается вода на землю?
  • (В виде снега).
  •  
  • А снег — это вода. Круговорот воды бесконечен!

IX. Домашнее задание

Прочитать материал в учебнике, сложить устный рассказ о дружбе Земли и Солнца, найти загадки и пословицы о временах года.

Поблагодарить детей за урок, выставить оценки.

X. Итог урока.

Поблагодарить детей за урок, выставить оценки.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Как учить месяцы и времена года с ребенком ? времена года месяцы ? Воспитание и обучение ребенка

Инструкция

В возрасте трех или четырех лет ребенку гораздо проще настроиться на изучение месяцев. Именно в это время у него уже есть осознанный опыт наблюдения за сменой времен года и понимание соответствующих им природных явлений, например снега или дождя, теплой или холодной погоды.

В первую очередь, необходимо познакомить ребенка с тем, сколько вообще существует времен года, как они называются и характерными для них явлениями. После этого можно плавно переходить непосредственно к обучению. Например, задавая вопросы, необходимо поставить задачу таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно выявить особенности каждого сезона, стараясь подвести его к поиску самостоятельных выводов.

Начинать изучения времен года лучше с зимы, так она более насыщена впечатлениями. В этом вам хорошо помогут картинки, на которых должны отображаться различные сезонные занятия, характерные для данных погодных условий. Тем самым вы не только поможете ребенку узнать больше о временах года, но и развить ассоциативное мышление.

Хорошим вариантом будет рассказать ребенку, в каком сезоне у него день рождения. В этом случае вы сможете использовать его воспоминания о погоде. Такой метод можно использовать не только в связи с одним праздником, отлично подойдет рассказ о новогодних праздниках, 8 марта, 23 февраля или днях рождения близких родственников.

Стоит обратить внимание ребенка на поведение животных и особенности жизнедеятельности растений в различные сезоны.

Напомните ему о том, какую он носит одежду в данное время года, попросите нарисовать соответствующие картинки. Можно вовлечь его в участие в сценках с игрушками, стараясь, чтобы ребенок отгадывал время года, которое вы ему загадали.

Время года можно также отобразить на рисунке в виде людей, тем самым развивая его образное мышление и показывая главные характеристики разных сезонов (весна – девушка, с букетом тюльпанов и так далее).

Только тогда, когда вы выучите ребенка временам года, можно плавно переходить к месяцам. Для этого следует объяснить ему, что внутри каждого времени года существуют месяцы. Главным образом укажите, что они также отличаются между собой по различным признакам.

Во время прогулок на улице или дома, обращайте внимание на то, какое сейчас время года или месяц. Для изучения месяцев вам отлично подойдет наглядный материал, например плакат с названием всех месяцев и их основными признаками. Главное, чтобы он всегда находился перед глазами ребенка.

www.kakprosto.ru

Времена года: картинки для детей

Календарь – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители обычно довольно рано сталкиваются с задачей объяснить своим малышам принцип смены времен года и характерные признаки каждого из них.

Если вы не хотите переложить это нелегкое дело на плечи воспитателей детского сада, придется вооружиться терпением, некоторыми методиками и хитростями, чтобы донести до крох полезную и интересную информацию.

Любой специалист скажет вам, что тема про времена года для детей станет проще и понятнее, если пользоваться тематическими картинками, видео и преподносить ее в игровой форме.

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать учиться

Считается, что изучать календарь лучше всего начинать после 4 лет. Однако это не значит, что нельзя попробовать раньше. На самом деле даже в ясельной группе детского сада воспитатели рассказывают свои подопечным о сменах времен года, показывают картинки, описывающие их, видео, вместе с ними наблюдают за переменами в природе во время прогулок и просто из окна.

Так что если вы видите, что ваш малыш вас прекрасно понимает, интересуется, почему листья из зеленых стали желтыми, самое время попытаться объяснить ему происходящее доступными для определенного возраста словами и способами.

Наглядные пособия

Сразу отметим, что наглядных пособий, помогающих изучать времена года и месяцы, к вашим услугам огромное количество. Это различные рисунки, видео, а также сама природа, за которой так увлекательно наблюдать вместе с малышом.

Поскольку говорим мы сейчас о картинках, разберемся с ними более подробно. Какими они могут и должны быть.

Прежде всего, купите красивый календарь и повесьте его в комнате ребенка. Каждый день начинайте с того, чтобы посмотреть в окошко, описать увиденное и определить, какая же там пора года.

Не старайтесь за один подход выучить все месяцы по порядку, запаситесь терпением. У вас достаточно времени для того, что постепенно в течение года разобраться со всеми нюансами и интересными моментами. В этом прелесть дошкольного образования – можно никуда не спешить.

часики с месяцами

Интересная идея – сделать календарь с ребенком самостоятельно. Возьмите большой лист бумаги, разделите его не четыре части – по одной для определенного времени года, и рисуйте вместе различные атрибуты каждой поры, запомнившиеся малышу. Можно найти на улице красивые разноцветные листья для осени, цветы для лета, вырезать снежинки для зимы и все это приклеить в нужные места.

Ваши следующие незаменимые помощники – готовые картинки, изображающие все, что характерно для разных пор года. Это могут быть любые характерные признаки.

Начните с самого простого: когда тепло, холодно, идет снег, дождь, светит солнце. Разберитесь, как выглядят различные растения, цветы, чем занимаются животные, птицы, насекомые. Отдельная тема – что обычно делают люди.

Ниже хороший пример, отражающий изменения, происходящие с конкретным объектом – деревом. Предложите малышу описать их и подумать, к какой поре какая картинка относится.

рисовать деревья

Следующие изображения помогут выучить, чем можно заняться зимой, весной, летом или осенью.

веселые человечки

Отличная идея – тематические раскраски. Изучаем предмет и одновременно тренируем мелкую моторику.

рисовать зверей

Многим родителям кажется естественным начинать изучать календарь с зимы, ведь мы привыкли, что год стартует именно в разгар снежной поры. Однако это оправданно только в том случае, если за окном морозы и холода. На самом деле за точку отсчета следует взять именно тот период, который идет в данный момент.

Так вы сможете наглядно демонстрировать малышу все приметы рассматриваемого времени года, займетесь с ним делами, свойственными для него. Зимой это санки, снежки; весной – кораблики и ручейки, первые подснежники; летом – пляж, сачки для бабочек, мячик; осенью – сбор яблок и первые затяжные дожди, когда так приятно посидеть вместе в доме в тепле.

Конечно, вы можете изучать сразу все поры года, используя наглядный материал и видео, но это не так интересно и познавательно.

Не забываем об играх

Все дети любят играть и именно в процессе веселья отлично усваивают информацию. Не забывайте использовать. Как научить ребенка временам года, одновременно развлекаясь? Очень просто.

Познакомившись с очередной порой года, устройте с малышом соревнование – кто назовет больше ее признаков, занятий людей, праздников и так далее. Нарисуйте вместе все то, о чем говорили.

Подберите для ребенка простые загадки про поры года, можете даже найти интересные видео в интернете. Пусть он отгадывает, о чем идет речь.

12 месяцев

Изучать месяцы намного сложнее. Приступайте к этому этапу только тогда, когда все поры года и их характерные отличия будут усвоены. Здесь ребенку придется просто запоминать. Постарайтесь для каждого месяца подобрать важное событие, с которым он будет ассоциироваться. Например, Новый год, дни рождения членов семьи, 8 марта, 23 февраля и так далее.

Не бойтесь экспериментировать и придумывать для своего ребенка что-то новенькое, что его порадует и поможет быстрее освоить такие сложные науки.

razvitie-vospitanie.ru

Советы рукодельницам