Как нарисовать город карандашом поэтапно.

Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

Этапы рисования:

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.

Вот и готов рисунок современного города!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Рисунок «Мой дом»

Сегодня у нас в гостях — Любовь Медведева, который принесла для нас красивый рисунок дома.

Здравствуйте! Я с удовольствием хочу поучаствовать в Вашем конкурсе.

Мне очень нравиться рисовать, я в детстве мечтала стать художницей. Выдумывала разные сюжеты, пыталась писать к ним стихии, оформляла красочно любые работы.

Но время шло. Мы живем в сельской местности и никаких кружков у нас по рисованию не было, поэтому художницей я не стала. Очень обидно….

Увидев объявление в детском саду о конкурсе, я решилась и вот, что у меня получилось.

Рисунок дома

В центре  у меня — дом, «мой дом, моя крепость».

1. Сначала я рисую основание (наброски простым карандашом, еле заметно).

2. Затем рисую крышу. Хочу показать, будто она из черепицы.

Рисунок дома — шаг 1

3. Потом  приступаю рисовать переднюю часть дома (у меня свой дом почти такой же) с мансардой.

4. Вагонку раскрасила насыщенной  малиновой каской, чтобы рисунок получился ярче.

Рисунок дома — шаг 1

5. Ну как же дом без сада? Без моих любимых цветочков? Рисую дерево и цветы.

6. Затем рисую собаку лайку, которую мы завели в декабре.

7. Рядом с лайкой рисую, естественно, будку, в которой она живет.

Рисунок дома — шаг 3

8. А затем рисую лето, солнце, легкий ветерок, который колышет листочки деревьев и плывущие облака по небу.

Рисунок дома от Медведевой Любови

И вот мой рисунок ожил. Получилась живая картина — на ней стоит дом, собака привязана к будке. Она понимает как щедр к ней и добр хозяин по имени  Фомка. Он кормит и поит, лелеет ее, он самый надежный товарищ. И думает лайка, как она без него. Пропала бы точно, не знаете?!

Я рисовала картину с любовью. Сначала  я хотела назвать работу «Мой дом, моя крепость», так как у человека дом и у собаки дом (я как бы сравнивала), но когда я написала небольшой стишок, то мысли поменялись и назвала картину: «САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Здесь тоже можно сравнить, что собака для человека друг и человек для собаки. У собаки такие умные и добрые глаза и она тебя понимает, хотя и не разговаривает.
САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ /Любовь Медведева

Мой дом стоит на краешке села,

Живет в нем очень дружная семья:
Наш папа, дочка, сын и я
Все в сборе вроде бы пока.

Недавно завели собаку,
Такое чудо словно «колобок»,
Мы дали кличку ей — назвали Альма,
Определили ей укромный уголок.

Она живет у нас и стала нам родная:
Как член семьи, как самый верный друг,
Она живет забот не зная
И делает все, что угодно ей вокруг.

Мы кормим, поим наше чадо,
Играем, бегаем за ней.
За доброту она нам тем же отвечает
И мы отчасти довольны ей.

Ты очень храбрая, отважная такая,
Ты к нам придешь на помощь и спасешь,
Ты просто самая хорошая собака,
Наш верный и надежный в жизни друг.

Вот такой творческий человек побывал у нас сегодня в гостях — ЛЮБОВЬ МЕДВЕДЕВА — и красивые дома рисует и стихотворения пишет

wunderkind-blog.ru

Как нарисовать город карандашом поэтапно

Город — это то место, где, возможно, живете вы. В городе много улиц, домов, деревьев и людей. Есть на Земле маленькие города, а есть большие — мегаполисы — с населением в несколько миллионов человек. Городские жители привыкают к шуму улиц, к гудкам автомобилей, к суете, толпам на улицах. Возможно, вам приходилось пытаться рисовать городские улицы, дома. Давайте поучимся, как правильно рисовать поэтапно карандашом тихую городскую улицу с применением правил перспективы и пропорций в рисунке.

Этап 1. Мы будем рисовать кусочек улицы города, уходящую от нас вдаль. То есть на переднем плане у нас будут крупные объекты, по мере удаления как бы от наших глаз, величина всех элементов будет уменьшаться. Здесь использованы правила перспективы в рисунке. Чертим две линии посередине, они параллельны друг другу. Справа показываем две линии, расходящиеся в перспективе. Слева — линия внизу и две линии, образующие угол, вверху.

Этап 2. Приступим к началу рисования стен домов. Впереди от нас чертим две прямые, идущие параллельно друг другу. Одна выше, другая ниже. От высокой черты отводим черту в сторону. Это будет стена здания, расположенного впереди нас. Справа поднимаем стену и рисуем дверь.

Этап 3. Теперь прорисуем крыши домов. Слева делаем их остроконечными, так как этот дом виден нам сбоку. Справа — также. А у переднего дома крыша расположена по-другому.

Этап 4. Теперь у левого дома под крышей проведем еще дополнительные черты. Внизу покажем линию тротуара. От него строим прямые линии входа. Справа рисуем волнистые линии тротуара, уходящие вперед и сворачивающие в сторону.

Этап 5. Продолжим рисование двери в левом доме. А у правого дома в небольшом выступе тротуара рисуем раскидистое дерево, украшающее эту улицу.

Этап 6. Вход в левый дом — это дверь с небольшим навесом. Под навесом нарисуем окно. Рядом с тротуаром возле этого дома показываем элементы — обеденные столики и стулья. На столике нарисуем вазу с цветами. В нижнем этаже левого дома расположено кафе. А в правом доме дорисуем элементы на входной двери.

Этап 7. Возле столика покажем мусорную корзинку. Над входом — висячий светильник. Недалеко стоит уличный фонарь. На правом доме рисуем трубы на крыше.

Этап 8. Теперь во всех трех домах рисуем окна. Обратите внимание, что везде они разного типа. Прямоугольные, квадратные, арочные. Окон много, особенно в доме посередине рисунка.

Этап 9. Теперь стираем все наброски, не оставляем ничего не нужного. Так должен выглядеть ваш рисунок в черно-белом варианте. Вы, конечно, можете сделать его ярче и раскрасить. У вас получится городской пейзаж. Теперь вы можете, глядя из окна своей квартиры, также нарисовать свою городскую улицу, если живете в городе. Не забывайте правило, что предметы на переднем плане, большего размера, на заднем меньшего размера и все линии должны уходить в перспективу.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город

Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.

Секрет… в геометрии

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует городской пейзаж: симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.

Урок 1: «Высотки»

Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.

Шаг 1

Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) — и начало картине положено:

Шаг 2

Начертите еще пару высоток:

Шаг 3

Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:

Шаг 4

Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:

Шаг 5

Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:

Шаг 6

Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:

Шаг 7

Несмотря на то что окошки на рисунке – самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:

Шаг 8

Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:

Нравится? То ли еще будет! Впереди – 3D-графика!

Урок 2: Как рисовать город с перспективой

Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта – место, где небо встречается с землей, и точку схождения – область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.

Вот, взгляните на эскиз рисунка, в котором перспектива «убегает» вдаль:

А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:

А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:

Шаг 1

Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:

Шаг 2

Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:

Шаг 3

Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:

Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.

Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.

Подсказка

Чем неожиданней ракурс и угол зрения художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж — плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа — одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите!  И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…

fb.ru

Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна

Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.

«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.

У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.

Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»

Задайте вопросы ребенку:

— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины.
— Какого цвета флаг нашей страны?
— Кто ввел в России этот флаг?
— Как называется твой родной город или деревня?
— Назови свой домашний адрес.
— Из какого материала люди могут построить свой дом?

1. Закончи предложение.

Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город (деревня) называется — …
Мой домашний адрес — …

2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.

Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя)
Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.

Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).

В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.
В спальне (что делают?) — спят, отдыхают,
В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).
В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.
В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д.
В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.
В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

10. Расскажи, какие бывают дома.

В доме много этажей – он … (многоэтажный)
В доме один таж – он … (одноэтажный)
В доме много квартир – он … (многоквартирный)
В доме один подъезд – он … (одноподъездный)
В доме много подъездов — он (многоподъездный)
Дом построен из кирпича – он … (кирпичный)
Из дерева — … (деревянный)
Изблоков – … (блочный)

11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.

Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.

13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

Примерный рассказ:

«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

 Loading …

logoportal.ru

Конкурс детского рисунка «Мой город» — Иркутск — территория дружественная детям

Конкурс детского рисунка «Мой город» приурочен к 80-летию Иркутской области

Возрастная группа 6-8 лет

Голосование в номинации «Младшая возрастная группа»
  • Балабанова Милана, 6 лет 29%, 574 голоса

    574 голоса 29%

    574 голоса — 29% из всех голосов

  • Усов Дмитрий, 7 лет 23%, 456 голосов

    456 голосов 23%

    456 голосов — 23% из всех голосов

  • Варенко Светлана, 7 лет 16%, 313 голосов

    313 голосов 16%

    313 голосов — 16% из всех голосов

  • Шалашов Павел, 7 лет 15%, 296 голосов

    296 голосов 15%

    296 голосов — 15% из всех голосов

  • Стовба Кирилл, 7 лет 13%, 252 голоса

    252 голоса 13%

    252 голоса — 13% из всех голосов

  • Новопашин Федор, 6 лет 2%, 34 голоса

    34 голоса 2%

    34 голоса — 2% из всех голосов

  • Коконова Диана, 6 лет 1%, 26 голосов

    26 голосов 1%

    26 голосов — 1% из всех голосов

  • Сенокосов Дмитрий, 8 лет 1%, 25 голосов

    25 голосов 1%

    25 голосов — 1% из всех голосов

  • Мухаметшина Анфиса, 8 лет 1%, 24 голоса

    24 голоса 1%

    24 голоса — 1% из всех голосов

Всего голосов: 2000

Голосовало: 1421

Апрель 26, 2017 — Май 10, 2017

Опрос закрыт

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Возрастная группа 9-12 лет

Голосование в номинации «Средняя возрастная группа»
  • Евдокимов Валерий, 11 лет 31%, 214 голосов

    214 голосов 31%

    214 голосов — 31% из всех голосов

  • Макаренко Ольга, 12 лет 29%, 201 голос

    201 голос 29%

    201 голос — 29% из всех голосов

  • Черных Арина, 12 лет 13%, 89 голосов

    89 голосов 13%

    89 голосов — 13% из всех голосов

  • Лученкова Виктория, 11 лет 10%, 73 голоса

    73 голоса 10%

    73 голоса — 10% из всех голосов

  • Чехович Евгений, 9 лет 5%, 38 голосов

    38 голосов 5%

    38 голосов — 5% из всех голосов

  • Тишков Руслан, 11 лет 4%, 26 голосов

    26 голосов 4%

    26 голосов — 4% из всех голосов

  • Тюрменко Максим, 9 лет 4%, 25 голосов

    25 голосов 4%

    25 голосов — 4% из всех голосов

  • Гусихин Артем, 11 лет 3%, 18 голосов

    18 голосов 3%

    18 голосов — 3% из всех голосов

  • Наполов Иван, 11 лет 2%, 17 голосов

    17 голосов 2%

    17 голосов — 2% из всех голосов

Всего голосов: 701

Голосовало: 460

Апрель 26, 2017 — Май 10, 2017

Опрос закрыт

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Возрастная группа 13-15 лет

Голосование в номинации «Старшая возрастная группа»
  • Вантеев Григорий, 15 лет 33%, 421 голос

    421 голос 33%

    421 голос — 33% из всех голосов

  • Минеев Александр, 14 лет 30%, 377 голосов

    377 голосов 30%

    377 голосов — 30% из всех голосов

  • Банщикова Татьяна, 13 лет 10%, 132 голоса

    132 голоса 10%

    132 голоса — 10% из всех голосов

  • Миляева Лия, 15 лет 10%, 122 голоса

    122 голоса 10%

    122 голоса — 10% из всех голосов

  • Пригарина Юлия, 14 лет 4%, 52 голоса

    52 голоса 4%

    52 голоса — 4% из всех голосов

  • Беломестнова Валентина, 14 лет 3%, 36 голосов

    36 голосов 3%

    36 голосов — 3% из всех голосов

  • Богданов Алексей, 14 лет 2%, 24 голоса

    24 голоса 2%

    24 голоса — 2% из всех голосов

  • Азахова Валерия, 15 лет 2%, 21 голос

    21 голос 2%

    21 голос — 2% из всех голосов

  • Ирескина Алина, 15 лет 2%, 19 голосов

    19 голосов 2%

    19 голосов — 2% из всех голосов

  • Смирнов Иван, 15 лет 2%, 19 голосов

    19 голосов 2%

    19 голосов — 2% из всех голосов

  • Постников Анатолий, 14 лет 1%, 18 голосов

    18 голосов 1%

    18 голосов — 1% из всех голосов

  • Васильев Алексей, 13 лет 1%, 18 голосов

    18 голосов 1%

    18 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 1259

Голосовало: 1058

Апрель 26, 2017 — Май 10, 2017

Опрос закрыт

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

irkdetstvo.ru

«Мой город» Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Задачи:
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
— закреплять представление о форме предметов, величине
— уточнить представление о родном городе.
— закреплять цвета и их оттенки
— развивать творчество, умение работать самостоятельно
— воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Словарная работа:  прямоугольный,  высокий-низкий, прямая линия.

Ход:
— Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Набережные Челны). А в какой республике находится наш город? (Татарстан). Правильно. Ребята,  а город Набережные Челны большой или маленький? (большой)  Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Челнинцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Набережные Челны.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Анализ детских работ.

— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Набережные Челны.

Автор: Лямина Наталья Юрьевна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение компенсирующего вида  N76 «Ветерок»,
республика Татарстан, г. Набережные Челны.

www.moi-detsad.ru

Советы рукодельницам