Рисунки на ткани. Как называются основные узоры, принты и орнаменты на ткани.
Безусловно, все видели эти узоры на ткани, но как оказалось, далеко на все модницы знают их правильное название. А иногда знают всего пару (это может быть к примеру «тартан») и при виде двух схожих рисунков именуют его одним названием, что в корне неправильно. Поэтому мы начнем исправлять это прямо сейчас!
Клетка
1. Шотландка (второе название «тартан»)
Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.
2. «Дресс Гордон» (принадлежал клану Гордон), разновидность тартана.
3.«Блек Уотч» (тартан военный)
4.«Барберри» (создан специально для известного бренда)
5. «Роял Стюард» (этот один из самых известных узоров тартан в мире)
6. «Принц Уэльский»
Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.
7. «Виши»
Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.
8. «Гленчек»
Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.
9. «Border tartan»
Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.
10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)
Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».
Это пример узора «гусиная лапка».
А это уже «собачий зуб».
11. «Пепита»
Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.
12. «Мадрасская»
Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.
Меандр
Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.
1. Морская полоска
Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.
2. «Райе»
Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.
3. «Омбре»
Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.
Ромб
1. «Аргайл»
Так же зародился в Шотландии. Узор выполнен из соединенных между собой ромбов разных цветов на шерстяной или трикотажной ткани.
2. «Ёлочка»
Тут название говорит само за себя. Рисунок должен быть похож на иголки елки, а вот ширина и цвет может различаться и быть в контрасте.
Горошек
Самый известный на сегодняшний день почитатель горохового узора является Ив Сен Лоран. Именно он ввел его в моду. Хотя сам горошек появился значительно раньше. Первыми его начали использовать в своем быту индонезийские племена, а после них горох стал популярен в Испании.
1. «Polkadots» («полькадотс», «полька»)
Это параллельно расположенные ряды гороха среднего и крупного размера.
2. «Перец с солью» («мушка»)
Это рисунок хаотично расположенных мелких крапинок контрастных цветов. Его чаще всего используют в драпированной ткани.
Флора
Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса, а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.
1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)
Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.
2. «Арабеска»
Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.
3. «Мильфлер»
Французский узор, представляющий собой россыпь мелких цветов на легкой ткани.
4. «Флер-де-Лис» («Fleur-de-lis», «Королевская лилия», «Геральдическая лилия»)
Этот принт тоже взял свои истоки из столицы моды мира — Франции. Этот принт изображал эмблему королевского рода. Поэтому в последствии он стал известен на весь мир. Позже ученые доказали, что цветок, который был изображет это ирис, а не лилия, он его и по прежнему зовут «Королевской Лилией».
Вот пожалуй и все.
Рисунки на ткани: история, разновидности, технологии.
13.04.2016
Рисунок на ткани – самый простой способ сделать наряд заметнее. Сегодня орнаменты настолько разнообразны, что можно выбрать материал и в полоску, и в клетку, и с абстрактным орнаментом. Но так ли просто нанести рисунок на материал?
Узоры на тканях в разные времена
Самым простым и доступным рисунком на ткани была и остается полоска. Получить ее можно простым добавлением пряжи контрастного оттенка. Не менее традиционным орнаментом является клетка. Первые записи о «шотландке» относятся к III столетию нашей эры. Исторически шерстяную ткань с клетчатым рисунком считали признаком клана: каждому роду был присущ собственный рисунок и цветовая палитра, это сочетание называли «тартан». В настоящий момент зарегистрировано более 2 000 тартанов — от королевских до праздничных.
Образцы тканей, украшенных растительным орнаментом, дошли до наших дней из Коптского Египта и датируются IV-VII веками. Здесь окрашивали фон ткани, сам же рисунок, наносимый воском или глиной, оставался естественного цвета. Наиболее популярным оттенком для окрашивания полотна были пурпур (от красного до темно-синего и фиолетового), его смешивали с цветами естественной желто-коричневой гаммы.
В Европе самым известным растительным орнаментом была геральдическая лилия (Fleur-de-lis). Ею монаршие особы Франции украшали свою одежду со времен Средневековья. Интересный факт: современные исследователи детально изучили Fleur-de-lis и выяснили, что этот рисунок является не лилией, а ирисом.
В XIX веке европейские модницы открыли для себя кашмирские шали и новый растительный орнамент – «пейслийский» или «турецкий огурец». Этот рисунок – часть популярного на Востоке и в Индии орнамента, повторяющего очертания изогнутого листа. «Пейслийским» его назвали в честь одноименного города в Шотландии, где производились ткани с таким орнаментом.
В XX столетии настоящий фурор произвели ткани в горошек. Рисунок был известен еще с XVIII века, но по-настоящему модным его сделал модельер Ив Сен Лоран, признанный «король горошка». И конечно, невозможно представить современную моду без узора «куриная» или «гусиная лапка». Этот рисунок обосновался на модных подиумах благодаря усилиям Коко Шанель.
Преображение принта — от улитки до INK JET
О секретах приготовления первых красителей рассказывается в древних папирусах. Разумеется, они были натуральными и, как правило, местного происхождения. Чтобы разнообразить палитру, закупали дорогостоящие пигменты. В древности таковым был настоящий пурпур, который на свету выглядел фиолетовым, а в тени – практически черным. Этот краситель добывался из улиток, обитавших на финикийском побережье Средиземного моря. Растительными красками пользовались вплоть до XIX столетия, когда им на смену пришли анилиновые.
Чтобы нанести на ткань орнамент, в древности его рисовали глиной или воском, после чего ткань окунали в емкость с красителем. В Древнем Китае владели более продвинутой технологией и использовали трафареты из натянутого на раму шелка, позволявшие добиться четкого и яркого рисунка. Трафаретная печать с некоторыми изменениями используется и сегодня. И продолжает именоваться шелкографией.
Аналогом трафарета являются штампы, с помощью которых мастера «набивали» рисунки, ударяя по деревянному штампу молотком. Сочетание нескольких штампов с разными пигментами давало разноцветные рисунки. На смену этой ручной технологии в XVIII веке пришла механизация: рисунок на ткань стали наносить, используя гравированные валы. Эта технология и сейчас применяется в фабричных условиях.
Ротационная печать сетчатыми шаблонами произошла от шелкографии. От плоских сетчатых шаблонов массовое производство тканей шагнуло к полноценному машинному производству. Оборудованная шаблонами в виде цилиндров и ленточным транспортером, такая машина производит в минуту от 4 до 80 метров полотна с рисунком.
Цифровая печать на ткани с использованием принтера – одна из последних тенденций. Это шаг от массового производства к индивидуальному. Сегодня для нанесения рисунка используют две основных технологии: сублимацию и прямую струйную печать.
- Сублимацию открыли в середине ХХ столетия, когда заметили, что некоторые красители, нагреваясь до 190°C, переходит в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Правда, только в полимерной среде. Поэтому сублимационную печать используют для синтетических (преимущественно из полиэстера) тканей.
- Прямая печать с помощью струйного принтера позволяет получить на материи изображение фотокачества. Принтер наносит изображение прямо на ткань (в отличие от сублимации, когда изображение переносится с носителя), а затем закрепляется при помощи термофиксации – нагрева до 150°C. Ink jet технология может применяться на большинстве натуральных тканей.
fashion-fabric.ru
Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit
Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?Расцветка тканей — группы:
Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.
Геометрические узоры и принты на тканях
Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.
Полоска
Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:
Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.
Клетка
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:
Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.
Ромбы
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
Горошек
Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.
«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.
Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.
Изобразительные узоры и принты на тканях
Растительные узоры и принты
В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.
Цветочные принты
Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:
Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.
Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).
Животные (анималистические) принты
Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:- Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
- Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
- Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
- Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.
Этнические принты
Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».
Психоделические принты
Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.Акварельный принт
Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.Абстрактный принт
Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.
Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры…Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Статья взята http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1124
jaskravyjsvit.livejournal.com
ткань картинки, Фотографии и изображения
#31809708 — vintage background fabric material
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43283057 — Blue checkered tablecloth on wooden table
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#65008407 — Smooth elegant red satin cloth collection isolated on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50905118 — Kitchen towel. Isolated on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#27422411 — Isolated shots of freeze motion of red satins, isolated on white..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37198753 — Isolated shot of freeze motion of red silk, isolated on white..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#65063568 — cloth texture background
ru.123rf.com
Узоры на ткани
Если ты любишь мастерить удивительные вещи своими руками, эта статья точно для тебя. Ручная набойка ткани — занятие ну очень увлекательное и креативное. С помощью такой техники ты с легкостью украсишь интерьер, а главное — получишь массу удовольствия и положительных эмоций! Такое творчество не требует больших затрат, под силу каждому, а результат просто волшебный. Давай попробуем!
«Так Просто!» подготовила для тебя удивительный мастер-класс по старинной технике набойки рисунка на ткань, который увлечет тебя целиком и полностью. Обещаем.
Узоры на ткани
Материалы
- акриловые краски
- штампы для печати
- натуральная ткань (хлопок или лен)
- губка для посуды
- емкость для краски
- кисть
- утюг
- старое одеяло
Процесс набойки
- Для начала подготовь рабочее поле. Застели стол старым мягким одеялом или любой другой плотной, но обязательно мягкой тканью. Для набойки необходима мягкая поверхность, чтоб оттиск получился более четким.
- Поверх одеяла уложи выглаженный кусочек ткани: это может быть и льняная салфетка, и хлопковая сумочка и даже наволочка на подушку. Главное — ткань должна быть натуральной.
- Налей в емкость немного краски нужного цвета и хорошенько перемешай кистью до однородной консистенции.
- Возьми губку и разрежь ее на небольшие квадраты, примерно 2 х 2 см. Возьми кусочек губки и макни в краску с небольшим нажимом.
- Теперь прокрась деревянный штамп губкой. Прокрашивай тщательно и равномерно, снизу вверх с небольшим давлением.
Штампы для набойки — это узорные деревянные дощечки, которые можно приобрести в специализированной мастерской или же сделать собственными руками. Используют для этой цели не только дерево. Для самодельных штампов отлично подойдут, к примеру, половинки картофеля.
- Далее приступай к непосредственной набойке рисунка. Прокрашенный штамп приложи к поверхности ткани на несколько секунд. Для более точной набойки можно ударить по штампу молоточком. Снимай штамп только вертикально! Иначе рисунок будет смазан. Помни, штамп необходимо прокрашивать перед каждым последующим оттиском.
- Когда поделка готова, оставь ткань на несколько часов до полного высыхания краски.
- После того как ткань подсохнет, рисунок необходимо закрепить утюгом. Прогладь сначала изнанку, а затем лицевую сторону. Волшебная поделка готова! Салфетка с ручным орнаментом станет замечательным подарком и будет радовать долгие годы.
Видишь, создать свой уникальный и непревзойденный дизайн очень легко, а главное — так приятно! Надеемся, этот чудесный мастер-класс тебя вдохновил. Непременно расскажи нам о своих успехах в комментариях.
Автор статьи
Кристина Миронюк
Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!
takprosto.cc
Расцветка и узоры на ткани
Продолжая разговор об эстетических свойствах тканей, нельзя не остановиться на таком аспекте, как колористическое оформление ткани. Ведь при выборе и покупке одежды важно не только учитывать фасон и фактуру, но также и расцветку, и узоры на ткани. Правильный выбор «своего» цвета и рисунка играет ключевую роль в теориях цветотипов и колоритов внешности. Кроме того, некоторые особенности женской фигуры также могут быть скорректированы с помощью грамотно подобранного цветового решения.По цветовому оформлению все ткани подразделяются на суровые, отваренные, кислованные, отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные). На первых четырех типах тканей мы не будем останавливаться подробно. Их эстетические свойства не достаточно высоки, и в рамках данной статьи они не представляют для нас интереса. А вот остальные типы тканей давайте рассмотрим более внимательно.
Гладкокрашеные ткани
Гладкокрашеные ткани – это ткани, окрашенные в единый по всей поверхности цвет. Имеют однородно окрашенную поверхность как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Гладкокрашеные ткани подходят всем женщинам, а при выборе конкретного изделия из них необходимо обращать внимание на цвет и плотность.
Все мы знаем, что для теплого времени года следует выбирать тонкие ткани, а плотные — для холодного. Необходимо лишь отметить, что слишком плотные ткани могут визуально создавать лишний объем в самых неподходящих местах.
Что касается выбора цвета, то здесь все зависит от нашей с Вами фантазии. Но некоторые рекомендации профессиональных стилистов стоит все-таки учитывать. Обладая тем или иным типом фигуры, лучше стараться скрывать недостатки более темными тонами и подчеркивать достоинства более светлыми и яркими. К примеру, если Ваша фигура – перевернутый треугольник (тип V), то вам необходимо светлые оттенки размещать в области бедер, визуально их расширяя таким способом, а темные — в плечевом поясе.
Гладкокрашеные ткани лишены вычурности. Они просты и лаконичны. Именно поэтому они прекрасно подходят для пошива одежды базового классического гардероба. Костюмы и платья из гладкокрашеных тканей могут носить женщины любого возраста и комплекции. Их поразительный эффект в том, что дополняя однотонный наряд различными аксессуарами, можно создать любой задуманный облик.
www.ask4style.ru
Рисунки на тканях своими руками
Для того, чтобы выглядеть неповторимо и оригинально вовсе не обязательно тратить огромные деньги на эксклюзивные коллекции современных дизайнеров или приобретать одежду, сшитую по индивидуальному заказу. Добавить изюминку своему стилю можно и за счёт таких «собственных» ресурсов как фантазия и творческий подход.
Например, преобразить совершенно обычную, ничем не примечательную футболку можно посредством ручной росписи. Что же нужно для того, чтобы рисунок на ткани стал не только оригинальным, но и долговечным дополнением вашего стиля?!
Итак, для работы нам понадобится акриловая краска, заранее подготовленный эскиз, кисть из синтетического волокна, ручка и, самое главное, креатив!
Нанесение рисунка на ткань
Шаг первый: выбор инструментов. Все необходимые материалы можно приобрести практически в любом художественном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка нескольких кистей разных размеров (например, «1», «3» и «5»). Впрочем, можно ограничиться и «1» + «5/6». Это необходимо для того, чтобы обеспечить максимально удобные условия для выполнения предстоящей работы. Ассортимент акриловой краски на сегодняшний день представлен достаточно широко. Важно обратить внимание на то, чтобы она была «средней» консистенции (т. е. не густая и не жидкая) и соответствовала типу работ. Иными словами, она должна обладать следующими характеристиками: акриловая краска для тканей + в её описании НЕ должны фигурировать такие фразы как «для работы с батиком» или «акварельный эффект».
Шаг второй: Подготовка эскиза. Если вы хорошо рисуете и стопроцентно уверены в своём мастерстве, то эскиз можно нанести либо сразу на ткань (см. шаг третий), либо на бумажную основу без использования каких-либо дополнительных средств. Однако если вы не имеете навыков изобразительного искусства, расстраиваться не стоит. Сделать качественный эскиз можно и без них. Для этого просто выберете подходящее изображение (например, того же самого льва) и распечатайте его в необходимом масштабе (можно в чёрно-белом варианте). Для первого раза не рекомендуется использовать слишком сложные картинки с большим количеством цветовых переходов и светотеней, главное, чтобы сочетание цветов в одежде было гармоничным.
Шаг третий: Перенос эскиза на ткань. Футболку (или же какую-либо другую поверхность) рекомендуется держать в натяжении (в этих целях можно использовать гладильную доску). Под низ нужно подложить какую-нибудь твёрдую, жёсткую поверхность, например, плотную папку для бумаг. Теперь, если вы обладаете навыками художественного мастерства, можно приступать к нанесению рисунка (ручкой или карандашом). Если ткань светлая, следите за тем, чтобы нажим ручки был небольшим, так как в противном случае в дальнейшем чернила могут не отстираться. Новичкам предпочтительней использовать всё-таки светлый материал – с ним легче работать нежели с тёмным. Если вы заранее приготовили эскиз, то нужно правильно расположить его на рабочей поверхности, а затем обвести. После «обводки» контура отрезаем «лишние части» от бумажного шаблона и обводим «внутренние» контуры картинки. Соответственно, повторяем процедуру до тех пор, пока изображение полностью не будет переведено на ткань.
Шаг четвёртый: Работа с краской. Теперь аккуратно начинаем обводить контуры «верхней части» изображения тонкой кисточкой. Не следует обводить краской сразу весь рисунок, так как в процессе дальнейшей работы мы можем нечаянно размазать ещё не высохшую краску рукавом или рукой. Иными словами, «разукрашивать» картинку следует сверху вниз. После обводки тонких линий заполняем цветом более крупные однотонные элементы рисунка кистью «5» или «6». После того как вся картинка обретёт цвет, рекомендуется нанести ещё один слой краски. Завершающим этапом работы с акрилом будет вторичная прорисовка тонких линий, контуров, а также нанесение теней и оттенков. Для этого нужно смешать краску основного цвета со смежным в пропорции примерно 4 к 6 и нанести «тени и оттенки» в соответствующих местах. Например, для создания гривы вот этого льва (см. рис.) были смешаны красная и жёлтая краска, вследствие чего получились оранжевые переливы посредине её крупных элементов.
Шаг пятый: Заключительный. Теперь, когда вся основная работа уже позади, необходимо выполнить ещё одну процедуру, которая увеличит срок жизни нашего рисунка. После того, как краска полностью высохнет, картинку необходимо прогладить через марлю.
Рекомендации по уходу за одеждой с акриловой росписью
Стирать футболку или какую-либо другую ткань с акриловым рисунком необходимо в холодной воде не меньше чем через неделю после нанесения краски с умеренным количеством моющих средств. Оптимальным вариантом является ручная стирка, однако при соблюдении указанных рекомендаций, можно использовать и стиральную машинку.
lu4ezara, специально для сайта Быть модной
© 2010 — 2016, Быть модной. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!
modnitsam.ru