Смешные фотографии из жизни наших четвероногих друзей / Питомцы

Содержание

Забавные ситуации случаются со всеми: и с детьми, и со взрослыми, и даже с животными. И очень часто забавные ситуации, а которых попадают наши братья меньшие, оказываются в объективе фотоаппарата.

Именно такие фотографии и попали в этот обзор.

1. Кто в доме хозяин

2. Пес радуется игре в огромной куче листвы

3. Дотянуться бы языком до снежинки

4. Шуры-муры

5. Так ты ещё и такой вкусный

6. Изумлению нет предела

7. Мир такой необычный

8. Удивительные черные глаза-озера

9. Ну возьмите меня к себе

10. Первый снег в жизни рыжего кота


11. Кошачий дуэт

12. Прокачусь с ветерком

13. Сейчас я все проверю

14. В дом то свой не пускают

15. Братья наши меньшие

16. Любопытный котенок

17. Первые уроки под чутким руководством мамы

18. Признание в любви

19. Я на солнышке лежу

20. Эх, вкуснотища

pitomzy.com

Урок на тему “Мой четвероногий друг”

Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (3,6 МБ)

Загрузить презентацию (1,2 МБ)


Образовательная цель: Развитие воображения и творчества, формирование графических умений и навыков. Ознакомление с характерной формой животных. Определение пропорций и соотношения частей. Подбор цветовых отношений. Композиционное размещение изображения на листе бумаги. Закрепление навыков работы кистью.

Развивающая цель: Развитие фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти и аккуратности. Развитие интереса к изобразительному искусству через беседу об анималистическом жанре, оживление учебного процесса через ролевые игры.

Воспитательная цель: Воспитание любви и бережного отношения к животным, целеустремлённости и чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки.

Оборудование:

Для учителя: репродукции рисунков животных. В. Ватагин «Белый медведь», М. Кукунов «Сова», В.Серов «Квартет». Образцы этапов выполнения животных в положение, сидя, музыка.

Для учащихся: художественные материалы (гуашь, тонированная бумага, кисти, баночка для воды).

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Ход урока

I. Орг. Момент: Приветствие.

С целью организации рабочего места, формирования умения учащихся начать беседу, создания дружеской, рабочей атмосферы в классе, урок начинается с того, что учитель читает четверостишье.


Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Для разминки нужно нам все расставить по местам.

После того, как стихотворение прочитано, педагог спрашивает: А как ребята, в самом деле, должны располагаться на рабочем столе краски, кисти, баночка для воды? И почему?

Дети отвечают, что краски, кисти, баночка для воды должны располагаться посередине рабочего стола. Почему? Да для того, чтобы они не упали случайно на пол, что с ними могло бы произойти, если бы они располагались на краю парты.

Учитель просит проверить друг у друга правильность размещения учебных принадлежностей на рабочем столе и если необходимо переставить их в нужном порядке.


II. Ситуация на уроке. Вопросы-парадоксы.

Начинается урок с игровой ситуации. Так как первокласники – это дети младшего школьного возраста, то вхождение в тему начинается игровых моментов.

Учитель. Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну под названием – Рисование! А вот что мы будем рисовать в этой стране, я и сама пока еще не знаю. Об этом мы узнаем, если вы разгадаете загадки. А помогать загадывать загадки к нам пришли кукольные персонажи. Посмотрите на них. Учитель незаметно надевает на руки игрушки в виде кошечки и зайчика и читает интригующие загадки. Таким образом, педагог вовлекает детей в беседу.

Например:

  1. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?
    (белка)

  2. Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы.

    (заяц)

  3. Я умею часто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с чистым молочком!
    (кошка)

Учитель спрашивает: Может быть, кто-то из вас, ребята, уже догадался, кого же мы будем сегодня рисовать?

Дети высказывают свои мнения.

  • Ну, конечно же, животных!

Таким образом, ученики, а не учитель (роль учителя не должна быть видна) делают вывод, что тема урока – животные.

Дети дружно читают название темы урока – «Мой четвероногий друг».


III. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение.

Показ репродукций.










Учитель демонстрирует репродукции В. Ватагина «Белый медведь», М. Кукунова «Сова», В. Серова «Квартет» и рассказывает, что –

  • Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов, В. Ватагин и др. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных – такие, как Е. Чарушин.
  • Художник, изображая пейзаж и животных, всегда показывает свое отношение к ним.
  • Почему мы называем животных «братья наши меньшие»? А лев больше и сильнее нас!

Учитель делает вывод: Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве, называется – анималистический жанр.

IV. Сгущение ситуации. Учебный диалог.

Учитель демонстрирует рисунки животных.

 










Обратите внимание, какие они разные и в то же время одинаковые. Они чем-то похожи друг на друга!

Учитель задает вопросы: Как вы считаете, чем они похожи между собой?

Дети: У всех животных одинаковые голова и туловище. Голова – это круг, а туловище – овал.

Учитель: На какую цифру похоже туловище с головой любого животного?

Дети: На цифру восемь.


V. Коллективное обсуждение.

Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят доводы, объяснения. В результате происходит обмен опытом, и решение находится через ответы детей.

Вывод:

  • Животные похожи между собой тем, что у них одинаковые голова и туловище – голова это круг, а туловище – овал.
  • Туловище с головой любого животного похоже на цифру восемь.

VI. Погружение в тему.

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир сказки, в котором нас ожидает много нового, необычного и интересного.

Как вы считаете, что такое уж необычное может нас ожидать впереди?

Дети высказывают свое мнение, что раз мы попадем в мир сказки, то фигурки животных можно выполнять самыми различными цветами красок. Они могут быть одеты в одежду, кататься на лыжах, собирать цветы и т.д. Следует отметить, что в гости каждому из вас сегодня придет изображение только одного животного.

Раз мы с вами будем рисовать всего лишь одну фигурку животного, а не целый зоопарк, то, как вы считаете, дети, как нам лучше всего расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально? И почему?

Для этого учитель предлагает ребятам закрыть глаза и представить фигурку животного в вертикальном и одновременно горизонтальном листе.

Учитель задает детям вопросы:

  • Как вы считаете, сколько изображений животных поместится в горизонтальном листочке? – несколько. А если мы нарисуем в горизонтальном листе бумаги только одного животного, то по бокам будет слишком много пустого места и оно просто потеряется на листе, в этом случае, чтобы этого не произошло, придется просто дополнять композицию другими элементами.
  • А в вертикальном листе – только одно.

Вывод: Лучше выбрать вертикальный формат листа бумаги, потому что как уже сказали, мы будем рисовать фигурку всего лишь одного животного, оно у нас главное. И в этом формате листа нашему рисунку будет удобнее, а если выполнить его в горизонтальном листе бумаги, то наше животное просто заскучает.

Кстати, прежде чем мы приступим к работе, следует сказать, что путь нам предстоит нелегкий, далекий. Время бежит быстро. Поэтому, я предлагаю, немного размяться перед предстоящим путешествием в мир сказки. Учитель предлагает встать и повторять упражнение за ним.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе.

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так,

Мы тоже можем так.

Дети наклоняют голову к правому плечу, потом к левому, как часики.

Ну, а теперь, когда мы отдохнули – в путь!

Ребята! Перед вами стоит задача:

  1. без применения карандаша – одной кистью выполнить изображение любого животного из прочитанных загадок.
  2. на фоне могут появиться любые детали.
  3. главное условие – работа выполняется на листах, заранее затонированных цветом.

Педагог обращает внимание детей на то, что раз сегодня мы попали с вами в мир сказки, то и листы, на которых нам предстоит работать тоже необычные. Они цветные! Мы будем работать гуашью на листах, предварительно затонированных тушью. Такие листы хороши тем, что при работе гуашью тушь не смешивается с краской. Рисунок выполняем сразу кистью, без предварительного эскиза. Работаем легко, без нажима. При работе кистью держим ее как ручку, ближе к железной части. Вопрос, почему? Отвечаю. Мы с вами знаем, что красками пишут, а не рисуют и живопись в переводе означает – пишу жизнь. В таком случае наша кисть на уроке изобразительного искусства выступает в роле ручки. А как вы держите ручку, когда пишете на уроках и почему? Если при письме в тетради вы держите ручку ближе к ее концу, то ваш почерк изменится, станет корявым и некрасивым. То же самое случится и с нашей кистью, если мы будем держать ее ближе к концу черенка. Наш изобразительный почерк изменится, и поменяется отнюдь не в лучшую сторону.

После ответов учащимися на поставленные вопросы, учитель делает показательный рисунок, повторяя вкратце рассуждения, показывает этапы выполнения работы над рисунком.


VII. Помощь учителя.

Этапы выполнения изображения животного:

1. Определяем точками – помощниками величину изображения животного.

  • Для этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину одной ладони и ставим точку.


  • Расстояние от нижнего края листа до точки начала изображения больше, чем от верхнего края листа до точки окончания изображения рисунка животного.
    (Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху, так как это «вход» в работу и внизу можно еще что – либо нарисовать).

2. Делим отрезок, определяем величину головы и туловища.

3. Из полученных точек проводим дуги-ладошки:

  • из верхней точки – вниз;
  • из средней точки – вверх и вниз;
  • из нижней точки – вверх;
  • соединяем их между собой;
  • в результате получаем круг и овал – цифру восемь.

4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом. Учитель предлагает детям представить, что они из пластилина слепили два шара – один большой, другой поменьше и поставили шар поменьше на большой шар. Удержатся ли они друг на друге? Нет! А почему? Да потому, что мы не соединили друг с другом. Не пригладили их пластилином между собой. Вспомните, как вы зимой лепите снежную бабу!

5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного. Для этого:

  • Из нижней точки, вправо и влево, выполняем два небольших кружочка (очки).
  • Из нижней точки проводим вверх линию – разделяем правую и левую лапки.
  • Приглаживаем овал-туловище с лапками-кружками.

6. Переходим к выполнению задних лап:

  • Из точек соединения овала-туловища с передними лапками-кружками, выполняем вправо влево капельки-листочки.
  • Капельки-листочки соединяем с овалом-туловищем запятыми.



Мы получили схему изображения любого животного, сидящего прямо на нас!

Некоторые из вас зададут вопрос, как быть, ведь нам предстоит выполнить изображения разных животных: кошки, белки, зайца. Учитель предлагает посмотреть еще раз на представленные рисунки кошки и зайчика, и обращает внимание учащихся на то, что во всех случаях схема выполнения животных одинаковая в обоих случаях – восьмерка. В таком случае, по каким характерным деталям мы можем определить, что перед нами заяц или кошка?

Дети отвечают – у них разные ушки и хвосты.

Учитель: А на какую форму похожи ушки у кошечки?

Дети: На треугольники, на листочки, на крышу у дома.

Учитель: А у зайчика?

Дети: На две вытянутые капельки воды, на бантик у девочки.

Учитель:А на какую форму похожи у них хвостики?

Дети: У зайчика на шарик, на маленькую букву о, а у кошечки на вытянутую капельку, на лис дерева, на иголочку.

 












Запомните следующее правило:

  • Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется с определения пропорций туловища (цифры восемь), передних и задних лап.
  • Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос. 

VIII. Практическая работа.

  • Давайте попробуем изобразить наших зверят: зайчонка, бельчонка, котенка.
  • Выберите для работы формат (горизонтальный или вертикальный).
  • Работа ведется без применения карандаша, сразу кистью (охрой, так как ее легче исправить).
  • Ваши персонажи могут быть мальчиками и девочками; принцами и принцессами.
  • Действие может происходить зимой или летом, осенью или весной; утром или вечером.
  • Детали – нос, рот, глаза, усы и т.д., выполняются лишь после того, как вся работа будет взята в цвете

Выбор за вами! Только не забывайте, что вначале мы попадаем в царство цветных теней! Поэтому вначале работы берем весь рисунок в цвете, без деталей – глаз, носа, рта. Почему? Представьте, что вы вошли в комнату, в которой не включен свет. Разве вы разглядите, какого цвета глаза, улыбается или хмурится обитатель этой комнаты? Конечно, нет! Так и у нас. Мы вначале входим в рисунок, как в помещение с выключенным светом. Освещение вы включите только в конце работы, и только тогда разглядите – нарисуете нос, глаза, усы и все остальное. Ну и конечно, раз мы находимся в сказочной стране, вы можете одеть своих персонажей в одежду: платье, курточку, штанишки.


Самостоятельная работа.

Выполняется самостоятельная работа. Звучит музыка.

Работа будет более эмоциональной на фоне музыки. Радостное мироощущение от восприятия искусства, от своей работы поможет детям работать и в дальнейшем с большим интересом.


IX. Выставка работ.

В конце занятия проводим мини-выставку работ учащихся. Для этого учитель выключает музыку и акцентирует внимание детей на том, что наше путешествие в сказочную страну, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться назад – в наш класс. Единственное, что нам осталось, это только подвести итоги. Педагог предлагает учащимся развесить свои работы на доске с помощью магнитов. Приложение 4.


X. Эстетическая оценка работ.

Игра. Учимся быть художниками и зрителями. Пусть дети одного ряда будут художниками, другого – зрителями.

Команда зрителей внимательно рассмотрят представл

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

“Мой четвероногий друг” – Рисунки “Мой домашний любимец” – Мой домашний любимец – Фотогалерея – Международное сообщество педагогов “Я

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.

Главный редактор: Львова Елена Сергеевна

[email protected]

Тел. 89277797310

Информация на сайте обновлена: 14.04.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

…………………………………………

Получить свидетельство
…………………………………………
Создать портфолио

…………………………………………

Создать блог
…………………………………………

Партнеры сообщества:
———————————
Конкурсы Рунета
………………………………………….
Детский портал “ПочемуЧка”
………………………………………….
Конкурсы “Любознайка”
………………………………………….
Мастерилкино
………………………………………….
Самарский школьный портал

ya-uchitel.ru

Урок по рисованию “Четвероногий друг”(детский сад)

Шибельгут Мария Александровна

КГУ “школа-гимназия №2”

акимата г. Усть –Каменогорска.

Воспитатель, средний уровень квалификации высшая категория.

Занятие по изобразительной деятельности в группе предшкольной подготовки.

Область Творчество.

Раздел Рисование.

Тема: “Четвероногий друг”

Цели: Помочь детям овладеть умениями изображать объект, опираясь на описание, с помощью сенсорных эталонов.

Совершенствовать умение компоновать рисунок на листе бумаги, работать гуашью, палитрой;

Развивать Чувство цвета, мелкую моторику рук, воображение, произвольное внимание.

Формировать патриотические чувства через актуализацию понятий о родном крае.

Оборудование: Аудио и видеокассеты. Оборудование для театрализации. Иллюстрации с изображением различных пород собак. Изображение диких животных Казахстана. Цветной картон, кисти, палитры, вода, гуашь, салфетки.

Этапы.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно-

побудительный

Дети заходят, здороваются .

.-Ребята, всем удобно. У всех хорошее настроение. Я предлагаю вам посмотреть историю, которая произошла в нашем мини-центре

Герой (мальчик) спрашивает детей “А, что это означает?”

-Ты проходи, садись. Мы тебе объясним.

Заходят в группу, здороваются.

Инсценировка В. Осеевой “Сторож”

В заключении дети произносят поговорку “Человек без друзей, что дерево без корней”.

Организационно-поисковый

– Ребята, как вы понимаете пословицу

“Человек без друзей, что дерево без корней”.

-А у вас ребята, есть друзья? Кто?

– Кто еще может быть другом для человека?

3. К нам пришло звуковое письмо.

“Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кайнар, Каждое лето я приезжаю к дедушке в Узумбулак, Помогаю пасти овец на пастбище. Недавно у меня появился четвероногий друг Барсик. Я мечтал, что летом мы вместе будем помогать дедушке на джайлау. Но, мой друг потерялся. Он маленький, беленький, с рыжими пятнами на спине и ушки у него тоже рыжие. Он забавно виляет коротким хвостом. Помогите мне его найти, пожалуйста”

Ребята, почему вы загрустили?

-Кого же ищет Кайнар?

-Почему собак называю другом человека?

-Как вы считаете, каждая собака может пасти овец?

С давних пор в Казахстане пастух берет в помощники только самую сильную, смелую, недоверчивую к посторонним собаку. Называют ее Алабай – среднеазиатская овчарка.

Порода эта появилась именно в Казахстане. Сопровождая отару, она легко проходит большие расстояния, не боится лютых морозов. Еще Алабая называют волкодавам. Как вы думаете почему?

-Если хозяину или отаре грозит опасность Алабай сам примет решение, ему даже не нужно отдавать команду.

– Я думаю необходимо помочь Кайнару. Вы согласны? Как будем искать щенка?

4. – Чтобы легче было рисовать, давайте будем использовать геометрические фигуры.

Но прежде вспомним последовательность изображения?

– Что нарисуем в первую в первую очередь?

– На какую фигуру похоже?

Одновременно показ.

Физ.минутка

“Все мы знаем, что наш Барсик очень ловок и умен.

Посмотрите, как сейчас прыгнет он вперед 5 раз.

Начинайте-ка считать 1,2,3,4,5.

А теперь 5 раз подряд прыгнет ловкий пес назад.

Начинайте-ка считать 1, 2,3,4,5.

5 . Закройте глаза и представьте, что мы нашли Барсика, держим его на руках. Его мягкая, пушистая, белая шерстка щекочет нам ладошки. Рыжие пятна горят как фонарики. Он смотрит на нас маленькими, как пуговички, глазками. Виляет от радости коротким хвостиком.

Отрывайте глаза и начинайте рисовать.

Как называет жанр рисования?

Художник

Рассматривают работы.

Какой щенок больше похож на Барсика? Почему.

-Какие вы молодцы. Я развешаю наши работы – объявления, по всему городу и Барсик обязательно найдется! За зиму он подрастет и Кайнар возьмет его на пастбище.

Давайте закроем глаз и представим, как он бегает по великолепным, просторным лугам.

Человек без друзей пропадет. Называют своих друзей.

Животное.

Смотрят “ Природа Восточного Казахстана, слушают звуковое письмо.

Жалко Кайнара.

Собаку “Барсика”

Собаки помогают человеку, служат на границе, в пожарной части; поводыри, пасут скот.

Может справиться с волком.

Можно нарисовать объявление.

Туловище, голову, шею, лапы, хвост, детали на голове.

Сжимают и разжимают кулачки.

Хлопки.

Прыжки вперед.

Прыжки назад. Садятся.

Рисуют под тихую музыку.

Анималистический

Анималист

Анализируют.

Рефлексивно-

Коррекционный.

Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Что мы делали на занятии? Для чего?

Что понравилось?

-Молодцы! Спасибо!

Радостное, потому, что помогли Кайнару.

Высказывают свое мнение.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО на тему “Рисуем домашних животных: «Мой четвероногий друг».(2 класс)

ИЗО

Тема: Рисуем домашних животных: «Мой четвероногий друг».

Цели:

  1. Продолжить знакомить учащихся с творчеством художников – анималистов, продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;

  2. Учить детей компоновать рисунок на бумаге, передавать свое настроение в рисунке. Развивать бережное отношение к животному миру

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать осмысление окружающего мира.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Дидактическое обеспечение урока: альбом, цветные карандаши, краски, картинки с изображением животных, рисунки- художников – анималистов

Ход урока.

1 Орг.момент.

2Организационно-познавательная беседа.

  • Изображение животных- тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах фигурки животных. Художники всех времен рисовали, лепили фигурки животных. Так появился анималистический жанр в искусстве. Этот жанр есть в графике, живописи и скульптуре. Анималист- художник , изображающий животных. Анималисты хорошо знают особенности, повадки животных, которых они изображают.

Перед вами картины художников- анималистов. Е Чарушин, кроме того, что пишет рассказы о животных, еще и рисует картины.

– Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

– И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?

Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

– А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

– Какие породы кошек известны вам?

– А какие занесены в красную книгу?

– Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы , пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

Кошка – совершенство природы. Кошкам нет равных в многообразии их физических возможностей. Они мастерски владеют такими приемами, как прыжки, лазанье, балансирование, ползание и спринт, акробатика, умение сжиматься, молниеносно реагировать и замедленно двигаться. Отличнейшая взаимосвязь между высокоразвитой нервной системой и работоспособной мускулатурой делает кошку превосходным охотником.

… Кошка обладает зрением в 6 раз более острым, чем человек… в сумраке, иногда настолько непроглядном, что человеческий глаз воспринимает его как кромешную тьму, кошка намного лучше нас ориентируется среди предметов, особенно если они двигаются. Кошка может различать предметы и других животных при освещении менее 20% от количества света, необходимого человеческому глазу.

… От кошки ничто не ускользнет. Ее зрение развито просто фантастически. Один-единственный взгляд – и она “схватывает” все, что движется. Она, например, одновременно видит птицу, прыгающую справа по веткам кустарника, и шмеля, садящегося слева на цветок, а еще и того самого муравья, находящегося в нескольких метрах от нее. Проверено, если мимо на расстоянии ста метров пройдет хозяйка, кошка узнает ее по одним лишь очертаниям.

… Даже в абсолютной темноте и тишине, когда кошка не может ориентироваться в пространстве с помощью глаз и ушей, она не беспомощна, у нее есть тактильные волоски, которые выполняют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации.

… У кошек великолепный слух! Природа одарила их органы слуха удивительными способностями: они могут отфильтровывать из всех повседневных шумов те, которые сама кошка считает наиболее важными (например, звук шагов хозяина). И даже в глазах у них, как уже упоминалось, имеются нервные клетки, передающие неслышные для нас шумы в мозг. То, что для нас, людей, “тишина природы”, для кошки – настоящий концерт из шелестов, шорохов, жужжаний и хрустов; 27 мускулов “настраивают” оба уха, независимо друг от друга, на любое направление. На краю уха есть небольшая складочка кожи, и существует предположение, что это не что иное, как резонатор. Кроме того, что слух у кошки гораздо тоньше, чем у человека, она еще прекрасно расшифровывает “язык мышей»

Вот уже многие и многие тысячелетия живет рядом с человеком собака. Верно служит ему, сопровождает всюду – в военных и мирных походах, помогает охранять границы и стада, ловить преступников и отыскивать наркотики или, просто живя рядом и радуя, тем самым снимает раздражение. Собака – самый распространенный вид животных на земле, причем обладает исключительной склонностью жить среди людей. В пищу она употребляет как животные, так и растительные корма. Слух и обоняние у собак достигли самого высокого совершенства и сильно отличают их от других животных. Зрение менее развито. Около 400 пород собак живет сейчас на земле. Глупых собак нет, просто одни сообразительнее, другие простоватее. Быстро усваивают команды. Замечено: чем дольше живет собака в доме, чем чаще с ней разговаривает владелец, тем больше слов она понимает. Особенно отличаются этим качеством собаки-поводыри незрячих людей. Нам очень мало известно о собаках. За долгие годы совместной жизни между собакой и хозяином устанавливается некая приемно-передающая связь, действующая лишь в одном направлении – от человека к животному. Собака способна улавливать эти тончайшие сигналы и соответствующим образом реагировать на них. Возможно, когда-нибудь мы научимся понимать наших четвероногих питомцев так, как сегодня они понимают нас. Существует еще одна загадка – это любовь собаки к человеку и преданность ему. Любовь эта безгранична. В семье собака любит всех, но к кому-то одному все-таки относится с большим благоговением. Как правило, этот “один” бывает к животному строже, но всегда справедлив. Может быть, собака считает всех членов семьи одной стаей и выбирает в ней вожака. А по закону животного мира вожаку следует подчиняться. Если человек не бьет собаку, не жесток с ней, то это подчинение, так сказать, по любви. Но вот что удивительно: даже злого или непутевого хозяина собака все равно никогда не предаст. Кстати, собаки по-особенному любят маленьких детей. В 73-м году нынешнего летоисчисления страшное извержение Везувия разрушило до основания два города – Помпею и Геркуланум, похоронив их под слоем пепла. При раскопках на месте одного из них было найдено два скелета, лежащих друг на друге, – ребенка и собаки. Видимо, стремясь спасти своего юного друга, собака накрыла его телом… А кличку собаки ученые установили по сохранившемуся ошейнику, на котором было начертано – Дельта. Достоин памяти людей и Балт. Это он пять дней и ночей сквозь разыгравшуюся пургу вел упряжку в город Норма на Аляске, где вспыхнула эпидемия дифтерии. Упряжка везла спасительную вакцину. В память о собачьем подвиге Балту возведено целых два памятника – один в самом Норме, а другой – в Нью-Йорке. 

3Демонстрация приемов рисования

Несмотря на то, что собаки разных пород сильно друг от друга отличаются, при их рисовании все же есть единые принципы
Как и всегда при рисовании животных очень важна линия позвоночника и пропорции тела. Это первое, что надо наметить. Даже если немного ошибиться в пропорциях, то порода собаки не будет “прочитываться” на рисунке. 
Очень важно определить объем грудной клетки. По длине она занимает чуть больше половины длины туловища (как показано на рисунке с таксой). В зависимости от породы ее объем может варьироваться. Если вы рисуете собаку с пышной шерстью, то очень важно понимать строение скелета собаки (см. два последних рисунка).
Частая ошибка возникает при рисовании ушей. Обратите внимание, что они расположены близко к затылку.

  1. Самостоятельная работа учащихся

  2. Анализ детских работ и выставка наиболее удавшихся работ.

6 Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– С каким настроением работали на уроке?

– Краски какого цвета вы используете, чтобы показать его?

infourok.ru

Муниципальный конкурс детских рисунков «Мой четвероногий друг»

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» Нижнеомского района  проводит конкурс детских рисунков на тему «Мой четвероногий друг». Работы принимаются до 20 ноября.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

______________С.В. Уцоров

«____»______________ 2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе детских рисунков «Мой четвероногий друг»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе детских рисунков «Мой четвероногий друг» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав участников, порядок награждения победителей и призеров.

1.2. Организаторами конкурса являются МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»  (далее – Центр).

1.3. Для проведения Конкурса создается организационный комитет.

1.4. Организационный комитет:

— утверждает состав жюри Конкурса;

— определяет количество победителей Конкурса;

— анализирует и обобщает итоги Конкурса.

— готовит материалы для освещения Конкурса в средствах массовой информации.

1.5. Состав жюри формируется из числа работников отрасли образования и отрасли культуры.

 

  1. Цели и задачи Конкурса

2.1. приобщение детей  младшего школьного возраста к художественным видам творчества;

2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:

-воспитание художественного вкуса у младших школьников;

-раскрытие индивидуальности и реализация творческих способностей детей;

 

  1. Условия и порядок проведения Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие дети в возрасте от 7 до 14 лет:  обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Конкурс проводится с раздельным зачетом для обучающихся  I-ой  и II-ой групп,  в двух возрастных категориях:

— от 7до 10 лет;

— от 11 до 14 лет.

3.3. Работы принимаются с пометкой «Мой четвероногий друг» в методическом кабинете  Центра до 20 ноября. Подведение итогов Конкурса с 20 по25 ноября 2015 года.

 

  1. Требования к оформлению творческих работ

4.1. Творческие работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями:

Работа изготавливается на листе форматом  А 4;

Материалы и техники любые.  Карандаши, фломастеры, краски, мелки,  нетрадиционные техники рисования.

Соответствие работы тематике конкурса: «Мой четвероногий друг» изображение в виде главного героя сцены — животного. К рисунку прилагается небольшой рассказ, о изображаемом герое (например —  кличка, возраст, как герой попал в семью, что он любит, взаимоотношения с автором и т. д. )

У одной работы может быть только один автор-ребенок, коллективные работы детей не принимаются;

4.2.  На оборотной стороне рисунка необходимо написать название рисунка, фамилию и имя автора — ребенка и возраст ребенка (класс).

4.3. Организаторы конкурса могут  снять работу с голосования, если она не соответствует требованиям конкурса,  либо по другим причинам без последующего объяснения.

  1. Критерии оценки творческих работ

5.1. Победители определяются путем голосования членами жюри.

5.2. Победители Конкурса награждаются дипломами победителей.

 

  1. Информационное освещение Конкурса

7.1. Положение о проведении и итоги Конкурса размещаются на сайте Центра

Справки по телефону 8-908-115-4490 (Гордиенко Евгений Григорьевич, педагог дополнительного образования)

oupaut.n-om.obr55.ru

Четвероногий друг. 2-й класс

Разделы:
МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 2


Вид занятия: рисование по памяти и
представлению.


Цели и задачи:

  • знакомство с анималистическим жанром;
  • дать представление о выражении художником -
    анималистом характера зверя через форму тела,
    движения на примере творчества Ватагина;
  • развитие творческих способностей,
    наблюдательности, внимания к природе;
  • воспитывать желание беречь природу и
    заботиться о ней и ее представителях;
  • развитие графических навыков и мелкой моторики;
  • укрепление межпредметных связей;
  • воспитание художественной культуры.

Оборудование урока:

  • гуашь, игрушки-сувениры (изображение животных),
  • иллюстрации книг о животных.

Зрительный ряд: презентация
“Четвероногий друг”, иллюстрации Ватагина.


Ход урока


1. Организационный момент.


Проверка готовности к уроку.


2. Беседа по теме урока.


(презентация)


Animal по-английски – животное.


Жанр изобразительного искусства, произведения
которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.


А вы знаете, что у каждого животного есть свой
характер?


Животные как и люди, бывают смелые и трусливые,
добрые и злые. Мастер Изображения старается
передать их характер и настроение.


Ватагин Василий Алексеевич – русский художник-анималист.


Характер животных он передает через движение и
форму тела, стремительного и гибкого или
громоздкого и неуклюжего. Через пропорции:
большая голова, длинные ноги или короткие лапы,
выгнутая спина, большие или маленькие глаза.


Через выразительные детали: лохматую или
гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы,
блеск глаз. Художник не просто копирует, но
эмоционально усиливает то, что выражает
характер, делает видимым то, что понял,
почувствовал. Именно поэтому художник
внимателен к своим ощущениям. (рассмотрение
работ художника)


Отгадай загадку:


У меня живет зверек,

Он похож на тигра.

Шустрый маленький игрок

За клубком несется быстро.


Кто это? Конечно – котенок. У кого дома живет
кошка или котенок, поднимите руки.


Давайте посмотрим фильм о нашем любимом
четвероногом друге.


(фильм из презентации)


ФИЗМИНУТКА.


3. Работа над заданием.


Сегодня мы с вами попробуем изобразить кошки
или котят, показав их характер и настроение.


Основные этапы работы художника-анималиста над
изображением животного:


– анализ основных форм и частей тела;


– уточнение пластики, характерных движений;


– ознакомление с поведением и способами
передвижения;


– особенности внешнего вида.


(слайды с 9-13)


Посмотрим, как фотографы поймали интересные
моменты из жизни кошек.


(слайды с 14-15)


4. Самостоятельная работа.


Индивидуальная работа с учащимися. Уточнение
формы, движения.


5. Итоги урока.


Экспресс-выставка.


Оценка выполненных работ.

3.01.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Советы рукодельницам