Муртазина Зулфира Ядкаровна — Академия Развития Творчества «АРТ-талант»
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – кляксография;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и монотипия;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике кляксография; работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, трубочки коктельные, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.
МАСТЕР-КЛАСС № 1 «Дерево Саксаул»
Техника: кляксография (выдувание трубочкой)
1. Приготовить: лист плотной альбомной бумаги, чёрную тушь во флаконе с тонким наконечником, коктельную трубочку, цветные карандаши (жёлтый, коричневый, голубой) для фона.
2. На листе бумаги рисуем яркое солнце, песок.
3. Берём флакон с тушью и в нижней части листа ставим кляксу.
4. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
5. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
6. Получится вот такое дерево.
МАСТЕР-КЛАСС № 2 «Сказочное дерево»
Техника: кляксография (выдувание трубочкой
1. Приготовить: альбомный лист бумаги; тушь цветную во флаконах с тонким наконечником; трубочку коктельную; кисть беличью № 3-5; палитру, стаканчик с водой, цветные карандаши для фона.
2. Цветными карандашами готовим фон (трава, небо).
3. Берём флакон с тушью любого цвета и в нижней части листа ставим кляксу.
4. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
5. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
6. На палитру набираем по капле туши разного цвета и кистью, способом примакивания — рисуем листья.
7. Получится вот такое сказочное дерево.
МАСТЕР-КЛАСС № 3 «Бабочка»
Техника: кляксография (монотипия).
1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы.
2. Лист бумаги сложить пополам.
3. Раскрыть.
4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.
5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке.
6. Можно использовать ещё 1-2 цвета.
7. Сложить лист бумаги, при этом чистая половина листа накладывается на половину листа с краской. Лёгкими поглаживающими движениями по листу бумаги распределяем краску внутри.
8. Раскрыть лист бумаги и дорисовать бабочке усики, глаза.
9. Вырезать бабочку по контуру.
10. С обратной стороны бабочки приклеить полоску бумаги (для указательного пальца).
11. Получится вот такая бабочка.
Успехов в творчестве!
Брелок «КИТТИ» → ←Мастер-класс «Паровозик здоровья»Автор: Муртазина Зулфира Ядкаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан
www.art-talant.org
Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Выполнила: Секрет Марина Валерьевна, МКДОУ детский сад «Лесовичок»
Цель : Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в рисовании
красками.
Материалы для работы:
— альбомные листы;
— гуашь или акварель;
— крупная кисть;
— трубочка для напитков или можно использовать пипетку;
— вода в баночке;
- влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;
— ватные палочки;
— пластилин.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксография с использованием ватных палочек
- С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево! Немного подумав, это дерево напомнило рябину, одиноко растущую на склоне.
С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья
Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Кляксография с использованием фломастера
Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки.
А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Сосна
Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она.
(Тимофей Белозеров)
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно !
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru
Кляксография в детском саду: особенности и описание техники
Образование 13 ноября 2018Во время рисования ребенок проявляет свою фантазию, отражает мысли и чувства на бумаге. Не зря детские психологи по рисунку могут рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее в первую очередь это творчество, которое можно разнообразить использованием необычных материалов или техник исполнения. Рассмотрим, как используется кляксография в детском саду.
Для чего нужны занятия
Занятия кляксографией рекомендованы для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Они позволяют развить творческое воображение ребенка.
Специалисты также отмечают, что процесс выдувания кляксы способствует укреплению легких и служит отличным профилактическим средством от кашля и других заболеваний дыхательной системы.
После того как рисунок готов, воспитателю рекомендуется задавать наводящие вопросы ребятам. На что похоже пятно? Какое настроение оно передает? Это животное, растение или предмет? Такой диалог позволяет развивать речь и мышление детей.
Уроки кляксографии в детском саду учат воспринимать и распознавать силуэтные картинки, задействовать окружающее пространство рисунка и грамотно располагать объекты, улучшают координацию движений. Такая техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, поскольку некоторые стесняются рисовать в окружении других ребят, считая, что у них не очень хорошо получается. Такая техника – не только очень полезное, но и веселое времяпрепровождение.
Положительные стороны
За последние пару лет занятия кляксографией стали необычайно популярными. Это своего рода арт-творчество увлекает как детей, так и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействованы клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.
Видео по теме
Используемые материалы
Техника рисования кляксографией в детском саду используется в последнее время все шире и шире.
Для занятия потребуются следующие составляющие:
- листы бумаги формата А4.
- акварельные краски или гуашь.
- трубочка для напитков, соломка или пипетка.
- толстая кисточка.
- стакан с водой.
- влажные салфетки или тряпка для вытирания рук.
- ватные палочки.
- пластилин, если детали кляксы будут вылепливаться.
Этапы творческого процесса
Перед тем как начать изобразительный процесс, хорошо бы определиться с его направленностью, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, вероятнее всего, понадобится несколько маленьких пятен. Если одиночный персонаж, животное или рыбина, то начинают с одной большой кляксы. Для этого хорошо подходит прием кляксографии с трубочкой. В детском саду это наиболее популярный метод.
В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем постараться раздуть кляксу и дорисовать кисточкой завершающие детали. Именно от ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо того, чтобы нарисовать изображение, дети, возможно, захотят рассказать о том, что хотели изобразить и почему.
Техники рисования
Каждый прием нанесения рисунка кляксографией в детском саду следует тщательно изучить с малышами. Техника подразумевает некоторые отличия в методах:
- Капельный метод больше всего подходит для рисования картин с множеством деталей. Крупная кисть пропитывается в нужном цвете акварельной краской и встряхивается над листом бумаги, где должно быть крупное пятно. Если необходимо получить множество хаотично разбросанных клякс, по деревянной части кисточки слегка постукивают указательным пальцем. При этом инструмент можно промывать и наносить кляксы разных цветов. Для точечного нанесения рекомендуется воспользоваться пипеткой. Получившиеся в результате пятна разного размера расширяют творческий диапазон.
- Метод растекания. Для рисования можно использовать любую кисть. Ее обильно смачивают в воде и краске, ставят крупную кляксу и с помощью трубочки или соломинки раздувают в разные стороны. Затем кисточкой дорисовываются детали изображения. Прием кляксографии с трубочкой в детском саду очень нравится детворе.
Приемы рисования
Нанесение изображения таким способом предполагает использование разнообразных инструментов:
- Ватные палочки. Данный прием выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от задумки юного художника на лист бумаги ставят крупную кляксу или множество мелких, дополнять рисунок можно сразу или после выдувания. С помощью ватных палочек дорисовывают детали. Лучше всего данный прием подходит для прорисовки цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку при создании рисунка не используются кисти, такое творчество считается креативным.
- Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество пятен, размер не имеет значения. Затем лист складывают: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
- Совмещение нескольких способов. Более продвинутый этап кляксографии сочетает в себе применение сразу нескольких изобразительных техник.
Мотивация детей
Чтобы мотивировать детей на творческий процесс в определенной тематике, можно придумать развлекательную игру или рассказать небольшую предысторию.
К примеру, листопад унес все листья с деревьев и их необходимо вернуть назад. После этого предложить детям в технике кляксографии нарисовать дерево. Или пришла пора пчелам собирать мед, а цветы с поляны исчезли, как же им помочь? Дети должны сообразить, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.
Рисунки кляксографией с трубочкой в детском саду очень нравятся малышам, это также является своеобразным мотиватором к действию.
Детям постарше можно рассказать историю о чудесной стране Кляксландии, где живут необычные жители. Чтобы попасть туда, надо изобразить себя в виде необычного существа. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Для мотивации также неплохо использовать старые сказки. Во время занятия ребятам можно рассказать любую историю и в месте, где главный герой испытывает трудности, предложить изобразить персонажа, который придет на выручку.
В помощь воспитателю на занятиях кляксографией в детском саду – Буратино. Он может стать отличным мотиватором. Герой детского произведения носом ставил на бумаге пятна. Детям понравится такой образ.
Особенности занятий в разных возрастных группах
Занятия и выбор тематики по кляксографии должны проводиться с учетом возрастной группы.
Для работы с малышами рекомендуется начать с самого простого, к примеру, изобразить салют или звездное небо. На последующих занятиях задачу усложняют и предлагают группе оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Кляксография в детском саду является начальным этапом, на котором дети постигают азы техники.
В группах постарше ребята должны проявлять больше творчества и фантазии, уметь гармонично вписать кляксу в полноценный рисунок, совмещать два или более пятна в единую композицию. Кроме того, занятие может быть разбито на две части. На первом уроке дети рисуют в одной из техник кляксографии, а на другом с помощью пластилина вылепливают дополнительные детали. К примеру, если пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Маленьким кляксам можно добавить плавники, хвост и получить рыбок в море или аквариуме.
Самые старшие воспитанники фантазируют на тему эмоций кляксы. Им предлагают не просто оживить персонажа, а также наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или веселым. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.
Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Преподнеся информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей такого рода творчеством.
Источник: fb.rumonateka.com
Кляксография
Есть интересная техника рисования — кляксография. Она увлекает как малышей, так и детей постарше. Хаотично нанося капельки краски, заранее никогда не узнаешь, что получится.
О кляксографии нам рассказала замечательная воспитательница — Светлана Львовна Зорина. Работы сделаны ее ученицами Крапивиной Лизой (2 года) и Машей Кузимкиной (5 лет).
Кляксография от Крапивиной Лизы и Кузимкиной Маши
1. Нужно заранее приготовить гуашь, разбавив её очень сильно водой.
2. Лист нужно по длинной стороне свернуть пополам, прогладить линию сгиба и раскрыть лист.
Бумага для кляксографии
3. Набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. Мы хотели сделать цветы, поэтому брали гуашь красного, зеленого и желтого цвета.
Кляксография
4. Складываем листочек пополам, при этом тщательно его разглаживаем. Проделать это нужно побыстрее, чтобы краска не высохла.
Кляксография
5. Открываем наш листок и смотрим, что получилось.
Кляксография: коллаж
Наша задумка с цветами не удалась, но рисунок получился намного интереснее.
Маша увидела в своем рисунке медведя, играющего мячиками.
Лиза увидела бегемота. А мне тот рисунок напомнил героиню мультфильма «Мумидол» — Снорку.
6. Когда рисунки подсохли, мы их дополнили небольшими деталями –
Маруся самостоятельно, а Лизе я помогла.
Кляксография: коллаж
7. Вот такие забавные кляксограммы получились у девочек.
Кляксография от Крапивиной Лизы и Кузимкиной Маши
Надеюсь наша кляксография Вам понравилась.
wunderkind-blog.ru
Кляксография
Кляксография — одна из нетрадиционных техник рисования, и, наверное, самая недооцененная. А зря…
Вы встречали детей, которые не любят разбрызгивать и размазывать грязь? Эту особенность ребенка можно использовать в целях творческого развития. Пальчиковое рисование, рисование ладошками и кляксография — все это «культурные» методы размазывания и разбрызгивания, только уже не грязи, а краски.
Попугай
Благодаря кляксографии усиленно развивается творческое воображение. Капля краски, попадая на лист бумаги растекается, она всегда неповторима. Капельки всегда различны по форме и размеру.
Сама по себе клякса не несет в себе никакого смысла, но рисуя, мы придаем ей очертания, капелька-клякса превращается в предмет, в образ, в рисунок.
Если вы хотите развить фантазию и воображение ребенка необычным способом, то эта статья для вас. Кстати взрослым данная техника тоже помогает отойти от стереотипов.
Необходимые материалы:
Приготовьте лист бумаги, кисть (лучше всего подходит жесткая кисть), можно использовать даже зубную щетку. Так клякс будет больше : ), жидкие краски (краску нужно развести небольшим количеством воды), еще лучше для этого занятия подойдет разноцветная тушь (она уже обладает нужной консистенцией).
Выбор темы для кляксографии
Звездные человечки
Как таковой темы у занятий кляксографией нет. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды.
Техника рисования (кляксографии). Первый способ
Набираем краску на кисть (побольше-побольше), начинаем разбрызгивать ее, слегка ударяя кисть о палец или руку. Можно просто встряхивать кисточкой. На листе появится множество мелких и средних капелек.
- Первый поиск идей
Можно добавить крупные капли, используя кисть или пипетку.
Этот способ навевает мысли о воде или о небе. Вот планеты; нет — это необычные звезды; да нет же — это медуза или все-таки кораблик.
Второй способ
Котик
Второй способ аналогичен первому, но лист смачиваем водой. Дозируем количество клякс. Их должно быть меньше, иначе они сольются в одну большущую кляксу.Форму кляксы можно доработать, добавив деталей: точки, линии, кружки.
Кит
Преимущества данной техники в том, что фантазия ребенка ничем не ограничена. А вы можете узнать о нем много интересного и нового. На первом занятии возможно малышу нужно будет помочь: найти в кляксе образ. Потом ваше чадо увлечется, а у вас появится немного свободного времени.
Черепаха
Совет: поэкспериментируйте с высотой падения капли. Чем больше высота, тем сильнее растекается капля (см. рисунок ниже):
1 — примерно 5-10 см,
2 — примерно 50 см,
3 — примерно 1 метр.
Маленькая хитрость: доработать кляксу можно и пока она не высохла.
Творческих успехов вам!
P. S. Друзья! Убедительная просьба после прочтения статьи, пожалуйста оставьте свой комментарии по поводу прочитанного. Мне очень важно ваше мнение!
Также на эту тему Вы можете почитать:
.
pushunchik.ru