Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров

Мы с детьми проходили тему “Натюрморт”, сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и
сливы; арбуз, апельсин и лимон. “Творили” восковыми карандашами – фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был
натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.

Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной
технике с акварелью.

   

Идею данной работы подсмотрела на этой страничке http://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php.
Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили
водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили
коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный,
просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)

А это творческие работы деток.

  

stranamasterov.ru

Натюрморт для детей

 Натюрморт для детей: дары осени. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста.

Как нарисовать натюрморт с детьми дошкольного возраста:

Шаг 1. Дети самостоятельно выбирают способы работы над натюрмортом » Дары осени». Разнообразие вариантов, выбранных детьми, представлено на фотографиях получившихся детских работ в этой статье.

Шаг 2. Зарисовка натюрморта или рисование фруктов и вазы отдельно с помощью карандаша.

Шаг 3. Затем раскрасить фрукты любым художественным материалом( карандашом, фломастером или красками).

Шаг 4. Вырезаем наш натюрморт: вырезаем ножницами фрукты и вазу. Затем наклеиваем на цветной лист бумаги или картон. Стараемся красиво создать композицию в натюрморте.

Шаг 5. Можно красиво оформить рамки для натюрморта. В рамка может повторять элементы нашего натюрморта.
Любым художественным материалом удобным для ребёнка ( карандашом, фломастером или красками)

Автор мастер-класса: Этот  натюрморт для детей с сочетанием техник рисования и аппликации придумала и прислала нам на осеннюю мастерскую Лебедева Елена Николаевна из Москвы,  педагог дополнительного образования из ГБОУ Школа №324 » Жар-птица» ДП детский сад №215 (ПДО и ПО ИЗО студии «Солнечные зайчики»).

В статье представлены творческие работы детей старшей группы — воспитанников Елены Николаевны Лебедевой. Это Марусик Дмитрий, Родионова Маргарита,  Антонова Анна, Голованов Матвей, Тимофеева Арина, Сёмина Александра, Елисеева Наталья.

 

Еще мастер-класс по рисованию  с детьми натюрморта Вы найдете в статье «Рисование ладошками: рисуем осенний натюрморт». 

Еще идеи для детского творчества Вы найдете в рубриках «Родной тропинки»:

— Осенние поделки для детей, 

— Рисование с детьми, 

— Аппликация с детьми.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Рисуем натюрморт оттиском | Дети нашего времени

Наверняка каждый ребенок хотел бы научиться рисовать. А как вы считаете, можно ли что то нарисовать, вообще этого не умея? Представляете, можно!

И сегодня мы поговорим, как это делается. Техника это совершенно не сложная, выполнить ее может ребенок любого возраста. Главное — помочь подобрать сюжет для работы.

Давайте разберем эту технику по шагам, на примере… натюрморта.

Прежде чем мы будем «рисовать», необходимо вырезать предметы для нашего натюрморта, например: разные фрукты, вазочки, блюдца и т.д. Самое важное: все детали вырезаем из плотной бумаги или картона.

Следующий этап в работе интересен тем, что ребенок составляет свой натюрморт, передвигая свои детали на листе так, как ему хочется.

При составлении натюрморта на листе важно помнить о правилах воздушной перспективы.

1. Все предметы, которые находятся к нам ближе, располагаем на листе ниже, а те, что дальше располагаем выше.

2. Линию горизонта изображаем либо посередине листа, либо выше середины, то есть на треть листа.

3. Раскладываем предметы один за другим, как бы имитируя расположение на столе, меняя при этом их местами, чтобы выбрать лучшую композицию.

После того, как мы составили композицию, наклеиваем все детали натюрморта на плотный лист бумаги или картона.

Далее закрашиваем полностью весь лист черной гуашью.

А теперь самое интересное.

Берем чистый лист и прикладываем его на наш шаблон, при этом хорошо прижимаем руками, разглаживая. В итоге получаем оттиск своего натюрморта.

После того как наш шаблон высохнет мы можем заново выполнить оттиск. Для этого смачиваем чистый лист водой и прикладываем на наш подготовленный шаблон и снова получаем оттиск нашего натюрморта. Самое интересное, что оттиск можно делать многократно.

После того, как полученный рисунок высохнет его можно доработать: обвести какие-то детали или вообще что-нибудь добавить, например: узоры на вазе или какие-нибудь мелочи.

Простые советы по работе в этой технике:

1. Можно для работы взять любой сюжет из раскраски, перевести все детали, вырезать и наклеить их на картон. Такой вид работы очень удобен для детей, потому что оригинал рисунка перед глазами.

2. Для такой работы можно взять настоящие растения, наклеить их по сюжету, дать высохнуть (можно подсушить утюгом через ткань), покрыть черной гуашью и шаблон для нашего оттиска готов.

Такие занятия развивают воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Пробуйте, творите! Удачи в творческой работе!

nashydety.com

“Осенний натюрморт” для детей старшей группы

Конспект для детей старшей группы

«Осенний натюрморт»

Педагог доп. образования Рудометкина Н.П.

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (раздувание краски трубочкой, печать пальчиками, ватной палочкой, листом от дерева, штампами ).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать мелкую моторику кистей рук, мышцы рта, тренировать дыхание.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Вызвать желание детей сохранять красоту предметов в картинах.

Материал для занятия: альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, трубочки, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, штампы, листочки от деревьев.
Репродукции картин И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И.Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»» П.Кончаловский «Сирень» и др.

Словарная работа: натюрморт, неживые предметы, Франция, рябина, гроздь рябины, цветовой контраст, композиция.

Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

Педагог:

«С каждым днем быстрей темнеет,

Позже рассветает.
Листья летние желтеют,
Желтые – слетают.

И тумана полоса
Тянется лениво

На красивые леса

Грустно, но красиво»

Про какое время года это стихотворение? (стихотворение про осень)
Много стихов написано про осень.
А кто из вас знает стихи про осень? (Дети рассказывают стихи).
Д/и «Чудесный мешочек»

Осень нам приносит много даров, и эти дары спрятаны у меня в чудесном мешочке. Хотите узнать, что там спрятано? Но сначала необходимо угадать на ощупь, что это за предмет, сказать, какой он формы,
цвета, а только потом достать из мешочка.

Ребята, скажите, как называется картина, где художник изображает все эти предметы? (эта картина называется натюрморт)

А вот какое стихотворение придумал художник про натюрморт:

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт»

А что обозначает это слово? (неживые предметы)

Посмотрим на работы художников, которые рисовали натюрморты. Что на них нарисовано?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? (педагог показывает указкой на нужную картину) Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? (яркие, теплые, холодные)

Почему художник захотел нарисовать эти предметы? (Художник нарисовал эти предметы потому, что захотел показать, какой богатый урожай собрали люди.)

Мы с вами увидели разные натюрморты. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, посуда и т.д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Каждый предмет на картине как бы говорит, какой он красивый. Сорванные фрукты, ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Д/игра «Угадай предмет»
Предлагаю вам подойти к этому столу и внимательно посмотреть на карточки, которые здесь лежат. Поднимите по одной карточке с предметом, который можно изобразить на натюрморте. (Дети поднимают карточки с цветами, овощами, фруктами.)

Почему не показали карточку с изображением птиц, людей, дерева? (Если на картине нарисован человек – это портрет, если дерево – это пейзаж.)

Рябинка (физкультминутка)

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Практическая работа.

Предлагаю сесть за столы.
На столах: альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, трубочки, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, штампы, листочки от деревьев.
Задание: нарисовать осенний натюрморт в вазе.

Порядок выполнения натюрморта:
1. Затонировать альбомный лист восковыми мелками, используя мелки холодных оттенков.
2. Нарисовать контур вазы.
3. Макаем кисть в разведенную краску(тушь) и рисуем две веточки в вазе. 

4. Берем трубочку, и дуем через нее на краску, получая веточки в разных направлениях. (Чтобы веточки были в разных направления, надо поворачивать лист бумаги)

5.Пока наши веточки подсыхаю, надо будет украсить вазы акварельными красками или восковыми мелками.

Д/игра «Составь натюрморт»
Посмотрите на столы. Здесь вы видите разные предметы. Какие? (Дети перечисляют фрукты, овощи, вазы, тарелочки, цветы).

3 человека составляют натюрморт из фруктов, 3 человека составляют из овощей.

Отойдя от стола, любуются своей работой. Рассказывают о своем натюрморте, придумывают ему название.

6. Веточки подсохли. Теперь нам надо нарисовать осенние листочки или ягодки. Рисовать мы их будем способом печати: печать пальчиком, ватной палочкой, раздувание краски трубочкой, штампом – на ваш выбор. (Рассматриваем рисунки, сделанные разными способами печати)

Дети продолжают работу.

В конце занятия дети придумывают название своему натюрморту, рассказывают, что нарисовали, почему.

Работы дарим родителям.

infourok.ru

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!

Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!

Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому  начинающему и юнному художнику.

Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.

В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.

Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.

Этапы создания натюрморта:

1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко.  Намечаем контур будущей тени.

2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.

Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.

По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.

3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.

Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.

4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики! 

Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.  

6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.

7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.

Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.

8. Для того, чтобы наш рисунок не “висел в воздухе”, прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).

В баклажане добавляем зелень .

9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.

Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый  тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.

Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.

Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).

В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.

Даем рисунку высохнуть и “свежим взглядом” оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.

 

В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!

Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.

Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!

А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе 🙂

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

www.detsko.com

Осенний натюрморт. – Осенний натюрморт. – Подготовительная группа – Каталог статей

                            Осенний натюрморт.                              Подготовительная
группа.               

Задачи: Закрепить у детей
представление о натюрморте как жанре живописи, вызвать желание нарисовать
натюрморт. Во время рисования выделять характерные особенности расположения
изображаемых предметов, самих предметов. Продолжать упражнять в рисовании
наброска простым карандашом, различным нажимом. Продолжать развивать восприятие
пространства на плоскости. Воспитывать интерес к различным жанрам живописи.

Материал: Репродукции натюрмортов, муляжи яблока, дольки арбуза, винограда, гриба,
ткань синяя, белая, зелёная. Пособие «Ваза с яблоком»

У детей: альбомный лист квадратной формы,
просты и цветные карандаши, стирательные резинки.

Предшествующая работа:
Художественно-развивающая игра «Разложи картины по жанрам живописи» (задание:
разложить портреты, пейзажи и натюрморты)

Ход занятия: 

Рассматриваем репродукции картин, подвожу
детей к выводу, что все картины относятся к одному жанру живописи НАТЮРМОРТУ. Вспоминаем,
что натюрморт – это изображение предметов, которые художник сам разложил и
затем нарисовал.

Предлагаю побыть такими художниками.

На примере натюрморта «Ваза с яблоком»
анализируем, как были расставлены

 предметы. 

– У меня есть предметы, мы их вместе разложим и затем
нарисуем.

  1. Рассматриваем цвет муляжей и подбираем ткань –
    раскладываем её.
  2. Высокие муляжи ставим назад, пониже – вперёд.
  3. Показ последовательности рисования:

a)     
Рисуем набросок простым карандашом.

b)     
Стираем вспомогательные линии.

c)     
Обводим предметы цветными карандашами: сначала те, что
ближе,                затем подальше…

d)    
Закрашиваем предметы.

e)     
Рисуем фон, складки изображая темнее.

Физминутка: любая. 

Вспоминаем последовательность работы.

Самостоятельная работа детей. 

Оценка: Желающие показывают свою работу, делятся, что понравилось
рисовать, что нет, что было рисовать легко, что трудно. 

enberdnikova.ucoz.ru

Как нарисовать натюрморт карандашом. “Фрукты” — натюрморт для начинающих

Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.

32
141 т.


Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер
с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых
блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим
художником и вперед — рисовать натюрморт.


Как нарисовать натюрморт акварелью, Тебе
подскажет следующее видео. Скорее включай!


Как нарисовать натюрморт карандашом


Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка
Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует
очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь
накрывать на стол.


1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную
линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.



2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай
фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь
дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.



3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри
нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась
грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и
коричневые оттенки.



4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого
идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для
черенка используй коричневый карандаш.



5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с
помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым,
темно-зеленым и болотным цветами.


Обрати внимание! На всех фруктах должны
быть маленькие, не закрашенные области (блики).



6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.



7. Теперь
заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и
коричневого цветов.



8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым
карандашом нарисуй маленькие зернышки.



9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.



10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.



11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья
земляники, еще раз прорисуй стебли.



12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай
темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет
черным.


Важно помнить: штриховка должна быть
выполнена по форме посуды или другого предмета.



13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов
на столе сделай немного темнее.



14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую
штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.



Какая красота!



Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Советы рукодельницам