Независимый мониторинг знаний, срезы, тестовый контроль, олимпиады
Мониторинг (от лат. monitor — напоминающий, надзирающий) — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям — наблюдение, оценка и прогноз.
Педагогический мониторинг — это мониторинг качества образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное слежение за его содержанием, прогнозирование его развития и приобретения нового опыта —форма организации, сбора, обработки, хранение и распространения информации о процессе.
В педагогическим мониторинге обычно используется входной, выходной и промежуточный контроль.
Цели и задачи мониторинга
Целью мониторинга являются — определение динамики изменений показателей, для выработки управленческих решений.
Мониторинг, в отличие от тестового контроля, выявляющего рассогласование целей и
результатов, исследует промежуточные состояния и выступает в
определенной степени катализатором положительных изменений. Поэтому не
случайно мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается
как
Показатели мониторинга
Показатели, наиболее влияющие на результаты педагогического мониторинга:
- объективность – интерпретация полученных результатов не зависит от личности учителя;
- оперативность – учитель должен успеть в ходе учебного процесса обработать данные и тут же принять обоснованное решение о коррекции;
- достаточность – объём информации должен соответствовать потребностям учителя, управляющего учебным процессом, и быть достаточным для принятия того или иного решения;
- доступность – форма представления и содержание поступающей информации должны быть пригодными для принятия управленческих решений;
- валидность – соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить;
- полнота – возможность получения необходимой для управления информации о состоянии каждого учащегося.
Результаты мониторинга
Модель педагогического мониторинга учебных достижений школьников, разработанная в рамках исследования, представляет собой:
- систему действий учителя, включающую в себя операции непрерывного сбора, обработки, анализа и интерпретации информации об усвоении учащимися социального опыта (познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений, творческой деятельности), позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений, их прогноз и коррекцию;
- непрерывный, цикличный процесс, состоящий из последовательных этапов:
- подготовительного, конструктивно-проектировочного;
- организационно-деятельностного;
- аналитико-рефлексивного;
- коррекционного, в ходе которых осуществляется сбор, обработка, анализ и интерпретации информации о динамике и результатах личностного развития школьников.
Модель педагогического мониторинга учебных достижений школьников включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты: субъекты мониторинга; цель, этапы, функции субъектов мониторинга; критерии и показатели оценки результата (уровень усвоения опыта познавательной деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений).
Для оценки эффективности педагогического мониторинга учебных достижений школьников в деятельности учителя выявлены такие критерии:
- учебные достижения школьников,
- компетентность учителей в проведении мониторинга,
- удовлетворенность участников образовательного процесса реализацией целей мониторинга.
В некоторых школах Нью-Йорка пытались по этому же принципу отменить оценки. Чтобы тупые лентяи не чувствовали себя тупыми лентяями. Так в конце учебного года общая успеваемость школ НАСТОЛЬКО СИЛЬНО упала, что этот эксперимент тихонько был списан под ковер.
Тестовый контроль (срез)
Тестовый контроль или срез — выявляет рассогласование целей и результатов, то есть показывает насколько цели далеки от результата. Например, насколько в данный момент учащиеся одного школьного класса лучше другого.
www.test4u.ru
Результаты мониторинга достижений воспитанников | Социальная сеть работников образования
Справка
По результатам мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Капельки» МБДОУ ДСКВ №2 «Калинка»
за 2010-2011 учебный год.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития образовательного процесса с детьми.
Срок проведения: май
Воспитатели:
Рамазанова Р.К.
Рыбакова А.О
Количество детей: 19
Разделы мониторинга:
- Познание
- Коммуникация
- Безопасность
- Здоровье
- Труд
- Чтение
- Социализация
- Художественное творчество
- Музыка
- Физическая культура.
Познание.
Высокий уровень – 8 чел. (41%) Средний уровень — 10 чел. (53 %)
Низкий уровень – 1 чел. (6%)
На высоком уровне 8 человек (41%).
Вывод: ребенок знает названия формы, размеры предметов в совместных играх, объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; называет большие и маленькие, длинные и короткие, высокие и низкие. Дети представляют, что такое «город», «страна»,
- запоминает название. Дети правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из качеств и свойств. При небольшой помощи взрослого осуществляют группировку предметов. Дети с удовольствием сооружают постройки из строительного материала, различают и называют строительные детали. Дети различают несколько объектов природы, сравнивают их по отдельным отличительным признакам. Проявляют интерес к неживой природе, к ярким, динамическим обьектам природы. Отвечают на большинство вопросов, узнают и называют 3 — 4 домашних и диких животных и их детенышей. Самостоятельно находят, где живут и чем питаются. Знают 1 — 2 вида растений. С помощью взрослого устанавливают связи между состоянием растений
- необходимостью ухода.
На среднем уровне 10 человек (53%).
Вывод: ребенок повторяет за взрослыми названия формы, размеры предметов в совместных играх, объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие, высокие и низкие. Дети трудно представляют, что такое «страна», и не запоминает название. Дети правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из качеств и свойств. С помощью взрослого осуществляют группировку предметов. Дети с удовольствием сооружают постройки из строительного материала, различают и называют строительные детали. Дети различают несколько объектов природы, сравнивают их по отдельным отличительным признакам. Проявляют интерес к неживой природе, к ярким, динамическим обьектам природы. Отвечают на большинство вопросов, узнают и называют 1-2 домашних и диких животных и их детенышей. С помощью взрослого находят, где живут и чем питаются. Знают 1-2 вида растений. С помощью взрослого устанавливают связи между состоянием растений и необходимостью ухода.
Планируемая деятельность:
- Организация игр, упражнений, способствующих активности, соответствующих опыту детей.
- Беседы.
- Рекомендации родителям.
Коммуникация. Развиваем речь детей.
Высокий уровень – 10 чел. (53%) Средний уровень – 9 чел. (47%) Низкий уровень – нет
На высоком уровне 10 чел. (53%)
Вывод: дети активно проявляют интерес к речевому общению. Понимают обращенную речь без опоры. Отвечают предложениями, иногда в предложениях делают грамматические ошибки. Дети вступают в контакт со сверстниками. Употребляют речевые формы вежливого общения.
На среднем уровне 9 чел. (47%)
Вывод: дети проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нем. Понимают обращенную речь с опорой. Отвечают предложениями, но в предложениях делают грамматические ошибки. Дети вступают в контакт со сверстниками. Учатся употреблять речевые формы вежливого общения. Реагируют силу голоса, но выразительность речи недостаточна.
Безопасность.
Высокий уровень – 9 чел. (47%) Средний уровень — 9 чел. (47%) Низкий уровень – 1 чел. (6%)
На высоком уровне 9 чел. (47%)
Вывод: у детей сформированы знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, дома и здоровом образе жизни. Он может правильно объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее. Стремиться к самостоятельности и ответственности.
На среднем уровне 9 чел. (47%)
Вывод: у детей сформированы лишь некоторые знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, дома и здоровом образе жизни.
На низком уровне 1 чел. (6%)
Вывод: ребенок не стремиться овладеть знаниями по безопасной жизнедеятельности.
Планируемая деятельность:
- Дидактические игры на усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности.
- Игровые ситуации на овладение элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, во дворе.
- Рекомендации для родителей «Что такое безопасность?».
Здоровье.
Высокий уровень – 10 чел. (53%) Средний уровень — 9 чел. (47%) Низкий уровень – нет
На высоком уровне 10 чел. (53%)
Вывод: у детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Эмоциональное состояние положительное.
На среднем уровне 9 чел. (47%)
Вывод: в группе созданы психологически комфортные условия. Эмоциональное состояние детей положительное.
Планируемая деятельность:
- Подвижные игры для поднятия эмоциональной сферы детей.
- Принятие и поддержка новых особенностей малыша.
- Удовлетворение естественной потребности ребенка в движениях с целью разгрузки и укрепления нервной системы.
- Беседы о значении и необходимости гигиенических процедур, и о полезности фруктов и овощей.
- Дидактические игры на развитие представлений о здоровом образе жизни.
- Рекомендации для родителей «Организация двигательной активности детей в домашних условиях».
Художественная литература.
Высокий уровень – 11 чел. (59%) Средний уровень — 8 чел. (41%) Низкий уровень – нет
На высоком уровне 11 чел. (59%)
Вывод: дети охотно отзываются на предложение прослушать книгу, участвовать в игре. Понимает содержание художественных произведений без наглядного сопровождения, следит за развитием действий. Читает наизусть стихи, потешки и испытывает радость от встречи с героями. Внимательно слушают рассказывание или чтение взрослого, запоминают и узнают знакомые произведения, узнают героев сказок. Умеют подхватывать слова и строки знакомых стихов.
Планируемая деятельность:
- Дидактические игры на развитие инициативы и творчества.
- Игровые упражнения на развитие речевого дыхания.
- Чтение классических произведений: К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, Л.Толстого, Е.Чарушина и многих других.
- Пополнять уголок книги.
На среднем уровне 8 чел. (41%)
Вывод: дети откликаются на предложение послушать чтение или рассказывание, но еще недостаточно сосредоточен при восприятии произведений.
Планируемая деятельность:
- Игровые упражнения на развитие памяти, внимания.
- Дидактические игры на развитие слухового внимания, памяти.
- Чтение художественной литературы – дать оценку поступкам героев и ответить на вопросы по содержанию.
- Рекомендации для родителей «Читать детям и пересказывать о прочитанном вместе с детьми», «Что нужно читать детям».
Труд.
Высокий уровень — 15 чел. (79%) Средний уровень — 4 чел. (21%) Низкий уровень – нет
На высоком уровне 13 чел. (65%)
Вывод: ребенок самостоятелен в самообслуживании, испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов. Проявляет интерес к хозяйственно-бытовому труду.
На среднем уровне 7 чел. (35%)
Вывод: у ребенка дифференцированное восприятие трудового процесса. Ярко выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании, испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов. В хозяйственно-бытовом труде выполняет роль помощника.
Планируемая деятельность:
- Рассматривание предметных картинок о разных профессиях, об предметах необходимых для той или иной профессии.
- Наблюдение за работой помощника воспитателя, медицинской сестры для расширения игрового опыта детей.
- Дидактические игры на развитие трудовых и речевых умений.
- Беседы о труде взрослых.
- Рекомендации для родителей «Учите самостоятельно одеваться». Прогнозируемый результат: ребенок имеет представление о труде доктора, шофера, помощника воспитателя, дворника. Выполняет совместно с воспитателем простейшие поручения (на участке сметает снег со скамейки, расчищает дорожки) и по поддержанию порядка в группе.
Дошкольник младшего возраста входит в мир социальных отношений.
Высокий уровень — 10 чел. (53%) Средний уровень — 9 чел. (47%) Низкий уровень – нет
На высоком уровне 10 чел. (53%)
Вывод: поведение и общение детей положительно направлены. Они имеют представление о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Эмоционально отзывчивы и складывается привычка соблюдать правила культуры общения.
На среднем уровне 9 чел. (47%)
Вывод: поведение и общение детей положительно направлены. Они имеют представление об элементарных правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Развивается эмоциональная отзывчивость и складывается привычка соблюдать правила культуры общения.
Планируемая деятельность:
- Чтение художественной литературы на социально-нравственные темы для формирования у детей элементарных представлений о значении взаимопомощи на примерах сказочных персонажей.
- Общение с ребенком в совместной деятельности, организация развивающих практических и проблемно-игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта поведения.
- Сюжетно-дидактические игры.
4. Рекомендации для родителей. Беседа «С ранних лет приучайте своих детей к порядку»
Прогнозируемый результат: поведение и общение детей направлено положительно. Охотно вступают в общение. Здороваются и прощаются со взрослыми и сверстниками. Дети называют друг друга по имени, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Дети совместно пользуются игрушками, играют вместе.
Художественное творчество.
Высокий уровень – 8 чел. (41%) Средний уровень — 10 чел. (53%) Низкий уровень – 1 чел. (6%)
6,00
%
41,00 | Высокий | ||
средний | |||
53,00 % | |||
- низкий
На высоком уровне 8 чел. (41%)
Вывод: ребенок умеет правильно держать карандаш, кисть, самостоятельно изображать разнообразные прямолинейные и кругообразные формы несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму). Различать и называть основные цвета. Ребенок хорошо владеть всеми техническими приемами (согласованно работает обеими руками, соизмеряет нажим ладоней на ком пластилина, раскатывать ком пластилина круговыми движениями между ладонями, защипывает края формы кончиками пальцев). В аппликации самостоятельно приклеивать изображение на фон, промазывая его от середины к краям.
На среднем уровне 10 чел. (53%)
Вывод: ребенок умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами. Владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого. Проявляет интерес к лепке, самостоятельно создает простейшие формы. В аппликации с помощью воспитателя располагает, заготовленные детали изображения на наклеиваемой поверхности и самостоятельно наклеивает их, соблюдая композицию.
Планируемая деятельность:
- Дидактические игры на закрепление знаний цветов.
- Дидактические игры на развитие творчества, воображения, эстетического вкуса.
- Оформление альбомов насмотренности.
- Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные формы работы в рисовании и лепке.
- Рекомендации для родителей «Развивайте художественное творчество детей».
На низком уровне 1 чел. (6%)
Вывод: ребенок знает некоторые изобразительные материалы, но испытывает затруднения в их использовании. Не правильно держит кисть, карандаш. Пытается рисовать при помощи взрослого. Различает, но не называет основные цвета. Проявляет интерес к лепке. Пытается лепить при поддержке и побуждении взрослого. Знает некоторые технические приемы лепки, но испытывает затруднения в их использовании. В аппликации затрудняется в приклеивании готовых заготовок, работает не аккуратно.
Планируемая деятельность:
- Дидактические игры на различение основных цветов.
- Индивидуальная работа с детьми: учить держать кисть, карандаш.
- Рассматривание иллюстраций на развитие эстетического вкуса
- Собрать различный по свойствам и фактуре материал; вырезать плоские геометрические фигуры для составления изображения предмета.
- Рекомендации для родителей «Как учить ребенка рисовать, лепить».
Общий вывод.
Результаты мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Капельки»
Высокий уровень – 56% Средний уровень – 41%
Низкий уровень – 3%
Разделы мониторинга | ||||||||||||
Уровни | Познание | Коммуникация | Безопасность | Здоровье | Здоровье(бассейн) | Художественнаялитература | Труд | Социализация | Художественноетворчество | Музыка | Физическаякультура | Общий уровеньразвития |
Высокий | 41% | 53% | 47% | 53% | 80% | 59% | 79% | 53% | 41% | 47 | 63% | 56% |
% | ||||||||||||
Средний | 53% | 47% | 47% | 47% | 20% | 41% | 21% | 47% | 53% | 47 | 37% | 41% |
% | ||||||||||||
Низкий | 6% | — | 6% | — | — | — | — | — | 6% | 6% | — | 3% |
Вывод: при проведении мониторинга наблюдается усвоении детьми образовательной программы:
Высокий уровень 56%;
Средний уровень 41%; Низкий уровень 3%.
Планируемая работа по совершенствованию работы с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми воспитателем и специалистами.
- Пополнение иллюстративно-наглядного материала для работы с детьми.
- Работа по самообразованию.
- Изучение и применение новых технологий в работе.
- Работа с родителями: родительские собрания, беседы, консультации.
- Повысить низкий показатель уровня развития детей до среднего уровня.
- Пополнить картотеку пальчиковых игр с текстовым сопровождением на расширение словарного запаса.
- Пополнить центр сюжетно-ролевых игр с раздвижными перегородками, рамами с натянутой декоративной тканью.
- Обеспечить достаточным количеством атрибут для с/р игр.
- Разработать картотеку подвижных, дидактических, сюжетно-дидактических игр на развитие психических процессов.
Воспитатели: Рамазанова Р.К. Рыбакова А.О.
nsportal.ru
Результаты мониторинга | Социальная сеть работников образования
Результаты мониторинга диагностических работ по математике
в 5 классах в 2013-2014 учебном году
5 «А» класс
Дата проведения тестирования: 26.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 28 человек.
Приняли участие в мониторинге: 27 человек.
Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала | ||||||||||
Недостаточный | Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | ||||||
Количество участников | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | Процент |
27 | 3 | 11,1% | 5 | 18,5% | 13 | 48,1% | 4 | 14,8% | 2 | 7,4% |
Основными ошибками являются:
— задача с ложными данными (18 чел.) – 66,7%,
— периметр геометрических фигур (17 чел.) – 63%,
— начальные сведения об обыкновенных дробях (17 чел.) – 63%,
— площадь прямоугольника, квадрата (14 чел.) – 51,9%,
— арифметическая задача с косвенной подачей условия (14 чел.) – 51,9%,
— соотношение между именованными числами (14 чел.) – 51,9%.
5 «Б» класс
Дата проведения тестирования: 26.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 28 человек.
Приняли участие в мониторинге: 23 человека
Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала | ||||||||||
Недостаточный | Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | ||||||
Количество участников | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | Процент |
23 | 2 | 8,7% | 11 | 47,8% | 8 | 34,8% | 1 | 4,3% | 1 | 4,3% |
Основными ошибками являются:
— задача на сложное движение (17 чел.) – 73,9%
— периметр геометрических фигур (16 чел.) – 69,6%
— начальные сведения об обыкновенных дробях (16 чел.) – 69,6%
— задача с ложными данными (15 чел.) – 65,2%
— узнавание геометрических фигур (15 чел.) – 65,2%
— оценка реальных измерений (15 чел.) – 65,2%
— деление (14 чел.) – 60,9%.
Результаты мониторинга диагностических работ по английскому языку
в 5 класса в 2013-2014 учебном году
5 «А» класс
Дата проведения тестирования: 01.10.2013 г.
Число учащихся в классе: 28 человек.
Приняли участие в мониторинге: 25 человек
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | |
25 | 5 | 20% | 8 | 32% | 10 | 40% | 2 | 8% |
Основными ошибками являются:
— понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (25 чел.) — 100%,
— понимание основного содержания прочитанного текста – (19 чел.) — 76%.
5 «Б» класс
Дата проведения тестирования: 01.10.2013 г.
Число учащихся в классе: 28 человек.
Приняли участие в мониторинге: 22 человека
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | |
22 | 8 | 36,4% | 7 | 31,8% | 7 | 31,8% | 0 | 0% |
Основными ошибками являются:
— понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (12 чел.) — 55%,
— понимание основного содержания прочитанного текста – (8 чел.) — 36%,
— письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – (6 чел.) — 27%.
Результат мониторинга диагностических работ по русскому языку в 5 класса
в 2013-2014 учебном году
5 «А» класс
Дата проведения тестирования: 24.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 28 человек.
Приняли участие в мониторинге: 27 человек
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | |
27 | 17 | 63,0% | 7 | 25,9% | 3 | 11,1% | 0 | 0% |
Основными ошибками являются:
— уметь делить текст на смысловые части, составлять к нему простой план (24 чел.) – 89%,
— уметь классифицировать однородные члены предложения (19 чел.) – 70%,
— уметь распознавать орфограммы на письме (17 чел.) – 63%,
— уметь классифицировать гласные звуки – ударные и безударные, согласные звонкие – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные (15 чел.) – 55%,
— умение определять безударные падежные окончание имен существительных (12 чел.) – 44%,
— уметь определять формы глаголов настоящего и будущего времени (12 чел.) – 44%.
5 «Б» класс
Дата проведения тестирования: 24.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 28 человек.
Приняли участие в мониторинге: 22 человека
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | |
22 | 15 | 68,2% | 3 | 13,6% | 4 | 18,2% | 0 | 0% |
Основными ошибками являются:
— уметь делить текст на смысловые части, составлять к нему простой план (19 чел.) – 86%,
— уметь распознавать орфограммы на письме (17 чел.) – 77%
— умение распознавать части слова (16 чел.) – 73%
— уметь классифицировать гласные звуки – ударные и безударные, согласные звонкие – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные (15 чел.) – 68%,
— умение определять безударные падежные окончание имен существительных (14 чел.) – 64%,
— уметь определять безударные падежные окончание имен существительных (13 чел.) – 59%,
— уметь определять род, число, падеж имен прилагательных – (13чел.) — 59%
Результат мониторинга диагностических работ по математике
в 10 классе в 2013-2014 учебном году
Дата проведения тестирования: 01.10.2013 г.
Число учащихся в классе: 25 человек.
Приняли участие в мониторинге: 23 человека
Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала | ||||||||||
Недостаточный | Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | ||||||
Количество участников | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | процент | кол-во чел. | Процент |
23 | 0 | 0% | 1 | 4,3% | 11 | 47,8% | 5 | 21,7% | 6 | 26,1% |
Основными ошибками являются:
— при ответе на вопрос не учитывают границы промежутка для величин (10 чел.) – 43,5%
— ошибки при использовании формул, задающих функции. Ошибки при использовании графиков функций (9 чел) – 39,1%
— ошибки при использовании формулы квадрата суммы или квадрата разности (8 чел.) – 34,8%
— слабое знание свойств углов трапеций, прилежащих к боковой стороне. Не умеют решать задачи на отношение величин – (8 чел.) – 34,8%
— ошибки при вычислении радиуса описанной окружности как части высоты правильного треугольника – (9 чел.) – 39,1%
— слабое владение понятийным аппаратом, не внимательное чтение утверждений – (7чел.) – 31,8%
Результат мониторинга диагностических работ по русскому языку
в 10 классе в 2013-2014 учебном году
Дата проведения тестирования: 03.10.2013 г.
Число учащихся в классе: 25 человек.
Приняли участие в мониторинге: 22 человека
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | |
22 | 20 | 90,9% | 0 | 0 | 1 | 4,5% | 1 | 4,5% |
Основными ошибками являются:
— простое осложненное предложение (15 чел.) — 68,2%,
— типы подчинительной связи в словосочетаниях (13 чел) – 59,1%,
— части речи (9 чел.) – 40,9%,
— слитное, дефисное, раздельное написание слов – (9 чел.) – 40,9%,
— предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое как главные члены предложения – (8 чел.) – 36,4%
— средства связи предложений в тексте – (7чел.) – 31,8%
Результат мониторинга диагностических работ по физике
в 10 классе в 2013-2014 учебном году
Дата проведения тестирования: 26.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 25 человек.
Приняли участие в мониторинге: 24 человека
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | |
24 | 5 | 21,7% | 7 | 30,4% | 7 | 30,4% | 4 | 17,4% |
Основными ошибками являются:
— движение по окружности. Простые механизмы. Механические колебания и волны (12 чел.) – 52,2%
— закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность. Закон сохранения энергии (10 чел) – 43,5%.
Результат мониторинга диагностических работ по химии
в 10 классе в 2013-2014 учебном году
Дата проведения тестирования: 24.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 25 человек.
Приняли участие в мониторинге: 23 человека
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | |
23 | 5 | 21,7% | 7 | 30,4% | 7 | 30,4% | 4 | 17,4% |
Основными ошибками являются:
— химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов (12 чел.) – 52,2%
— электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей (средних) (10 чел) – 43,5%
— химические свойства кислот (8 чел.) – 34,8%
— химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных – (8 чел.) – 34,8%
— периодическая система Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов – (8 чел.) – 34,8%
— вычисление массовой доли химического элемента в веществе – (7 чел.) – 30,4%
Результат мониторинга диагностических работ по информатике
в 10 классе в 2013-2014 учебном году
Дата проведения тестирования: 27.09.2013 г.
Число учащихся в классе: 25 человек.
Приняли участие в мониторинге: 23 человека
Количества участников | Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала: | |||||||
Низкий | Базовый | Повышенный | Высокий | |||||
кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | кол-во чел. | Процент | |
23 | 5 | 21,7% | 3 | 13% | 15 | 65,2% | 0 | 0% |
Основными ошибками являются:
— умение анализировать информацию, представленную в виде схемы (11 чел.) — 47,8%,
— умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке (10 чел) – 43,5%,
— умение исполнить циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке (9 чел.) – 39,1%,
— умение представить формальную зависимость в графическом виде – (8 чел.) – 34,8%,
— умение использовать алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки – (7 чел.) – 30,4%
Вывод: работа выполнена на удовлетворительном уровне.
nsportal.ru
Результаты мониторинга. — это… Что такое Результаты мониторинга.?
- Результаты мониторинга.
7.5. Результаты мониторинга.
7.5.1. По результатам мониторинга составляется отчет, который представляется Заказчику (застройщику), генеральному проектировщику и организации, проводящей НТСС.
7.5.2. Отчет должен содержать:
результаты мониторинга, представленные в виде дефектных ведомостей, фотоматериалов; графиков развития осадок и кренов, послойных деформаций оснований здания; актов освидетельствования состояния несущих, ограждающих и фундаментных конструкций;
оценку технического состояния фундаментов и других конструкций;
оценку фактической зоны влияния нового строительства;
схемы развития деформаций по фасадам;
результаты автоматизированного контроля за развитием деформаций (если таковой проводился).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Результаты контроля
- Результирующая реакция в опорной плоскости
Смотреть что такое «Результаты мониторинга.» в других словарях:
Результаты — 3.1.2 Результаты Все результаты измерений должны регистрироваться. Предельные значения отклонений, предусмотренные в 7.2.2 настоящих Правил, должны быть соблюдены. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах — Терминология Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах: 2.5. Законодательной и нормативной базой создания и ведения мониторинга подземных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система мониторинга — 2.19 система мониторинга: Совокупность процедур, процессов и ресурсов, необходимых для проведения мониторинга. Источник: ГОСТ Р 51705.1 2001: Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СА 03-002-05: Стандарт ассоциации. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования — Терминология СА 03 002 05: Стандарт ассоциации. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: 2.1. Агрегат : совокупность механически соединенных механизмов, узлов, машин и конструкций, работающих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Система мониторинга состояния оборудования — 2.26. Система мониторинга состояния оборудования: система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогноз остаточного ресурса, предписания на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Международная аэрокосмическая система глобального мониторинга (IGMASS) — Международная аэрокосмическая система глобального мониторинга (МАКСМ; англ. International Global Monitoring AeroSpace System, IGMASS) крупная организационно техническая система, интегрирующая в своем составе, наряду со специально… … Википедия
Данные экологического мониторинга — результаты измерений характеристик окружающей среды, полученные в установленном порядке… Источник: Закон г. Москвы от 20.10.2004 N 65 Об экологическом мониторинге в городе Москве … Официальная терминология
мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова — Международное название Chuvash State University … Википедия
Свинец — (Lead) Металл свинец, физические и химические свойства, реакции с другими элементами Информация о металле свинец, физические и химические свойства металла, температура плавления Содержание Содержание Происхождение названия Физические свойства… … Энциклопедия инвестора
normative_reference_dictionary.academic.ru
Мониторинг достижений планируемых результатов воспитанников
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2016-2017 учебный год в 1 Старшей группе «А» компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2016 — 2017уч.г.
Мониторинг проводился воспитателями группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2016г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка В — высокий, С — средний, Н — низкий | В — 15/56% С – 11/44% Н — 0 | В — 9/35% С – 17/65% Н — 0 | В — 14/52% С – 10/40% Н – 2/8% | В — 13/50% С – 13/50% Н — 0 | В — 22/84% С – 4/16% Н — 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ показателей освоения ребенком адаптированной образовательной программы позволил выстроить следующий рейтинг:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- наиболее низкие: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В — 22/84% С – 4/16% Н — 0 |
|
Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно — гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно научились одевается и раздевается, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводят ее в порядок. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми «игры, которые лечат»;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»
| Начало года: В — 15/56% С – 11/44% Н — 0 |
Проведённый мониторинг показал, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее. Многие научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил. Большинство детей имеют представление о родной стране, знают название столицы, достопримечательности родного города. Дети владеют знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель). Дети знают и выполняют правила безопасного поведения в детском саду и дома. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В — 9/35% С – 17/65% Н — 0 |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения, устанавливают элементарные причинно — следственные связи между природными явлениями, почти все имеют представления о себе, семье, родственных связей, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников. Большинство детей имеют недостаточные представления о государстве, его символах, государственных праздниках. Достаточные знания у детей о Российской армии, представления о Космосе, о планете Земля как общем доме.
Большинство детей владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов. Все умеют сравнивать объекты по величине: длине, ширине, высоте, знают геометрические фигуры и формы, основные цвета. Большинство детей ориентируется в пространстве и на плоскости (предлоги над, под, перед, за, около; наречия спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко). Почти все дети затрудняются в определении временных отношения (части суток, понятия вчера, сегодня, завтра). Времена года знают и называют их характерные особенности.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие логического мышления;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В — 14/52% С – 10/40% Н – 2/8% |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Половина детей затрудняются при выделении начального звука в слове, подборе слов на заданный звук. Многие понимают и правильно используют в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования. Дети умеют читать стихотворения наизусть (выразительно).
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым
проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В — 13/50% С – 13/50% Н — 0
|
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд. Результаты мониторинга показали, что детям удается передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы. В процессе рисования дети используют традиционные техники рисования кистью, карандашом. У некоторых детей вызывает затруднение сочетание различных техник изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находят способы соединения частей материала. Некоторые дети испытывают трудности в использовании различных способах вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.. Все дети используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств, осуществляют анализ элементов схемы и соотносят их с имеющимися деталями, простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивают её. Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение адаптированной образовательной программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2016-2017 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Григорьева Е.Н., Сидорова О.А.
nsportal.ru
Определение мониторинга и оценки | Общественный Мониторинг Программ и Проектов (ОМПП)
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА (МиО) – это процесс формулирования и поиска ответов на важные вопросы об эффективности мер политики, стратегий, программ, проектов. Эффективная оценка даёт широкой аудитории заинтересованных сторон информацию, которая может использоваться для принятия более качественных решений, более глубокого понимания и возникновения новых идей для действий. МиО являются важнейшими составляющими процесса управления любого проекта.
Естественно, мониторинг и оценка являются неотъемлемой частью любой программы или проекта, проводятся соответствующими организациями, включая и технический надзор, и контроль за исполнением работ и много других составляющих. Конечно, не всегда местное сообщество может понимать специфическую информацию, которую, порой, могут понять только узкие специалисты. Но мы говорим об общественном мониторинге, который позволяет делать выводы о результативности программы не по освоенным суммам из бюджета, а по уровню удовлетворенности граждан, на которых, собственно говоря, и направлена та или иная программа.
И если организация или местное сообщество решили провести общественный мониторинг государственной Программы или проекта в регионе, наш сайт поможет глубже понять основные принципы системы мониторинга и оценки, а также разработать свой план мониторинга, ознакомившись с теоретическими знаниями и практическим опытом.
Мониторинг – это постоянное отслеживание хода работ (в рамках проекта, программы) для сравнения текущего состояния дел с планом. Мониторинг проводится непрерывно, при этом в существующую модель программы или проекта по результатам мониторинга могут быть внесены изменения. В ходе мониторинга сравниваются запланированная деятельность и результаты с фактическими данными. Конечная цель мониторинга – использовать полученную информацию для улучшения работы по проекту или программы.
Мониторинг – это регулярный процесс сбора и анализа информации для отслеживания хода выполнения намеченных планов и проверки соответствия установленным стандартам.
Что такое общественный мониторинг?
Общественный мониторинг – это инструмент системного повышения качества услуг и эффективности реализации программ, а не очередной канал для жалоб и обращений граждан. Общественный мониторинг ни в коем случае не является заменителем каналов обратной связи государственных органов, а также механизмов внутреннего контроля качества. Общественный мониторинг дает оценку реализации программ/оказания услуг со стороны общественности и, прежде всего, граждан.
Важно: результатом общественного мониторинга не является поиск виновных в проблемных ситуациях (этим занимаются другие ведомства). Цель не в том, чтобы наказать кого-то, а в том, чтобы не допустить ошибок в будущем.
Как правило, в ходе осуществления проекта, проводится несколько видов мониторинга, тематика которых определяется конкретными информационными потребностями. Важно помнить о том, что все виды мониторинга часто проводятся одновременно в рамках общей системы мониторинга.
Мониторинг результатов позволяет отслеживать эффекты и воздействия. При этом мониторинг сливается с оценкой для определения того, достигает ли проект/программа намеченных результатов (промежуточные результаты, конечные результаты, воздействие) и не влечет ли он/она за собой каких либо непреднамеренных последствий (положительных или отрицательных).
Мониторинг мероприятий позволяет отслеживать использование вложений и ресурсов, а также прогресс в осуществлении деятельности и обеспечении промежуточных результатов. В ходе такого мониторинга изучается то, каким образом обеспечивается реализация мероприятий, т.е. какова эффективность с точки зрения временных и ресурсных затрат. Обычно такой мониторинг проводится одновременно с мониторингом соответствия и служит основой для оценки эффективности.
Мониторинг соблюдения стандартов обеспечивает соответствие правилам предоставления финансирования и ожидаемым результатам; требованиям, установленным контрактами; нормативным требованиям и законам, принятым органами власти; соответствие проектно – сметной документации; а также этическим стандартам.
Мониторинг бенефициаров помогает отслеживать восприятие проекта со стороны получателей помощи. Сюда относится удовлетворенность или неудовлетворенность бенефициаров, на которых была направлена программа, включая такие аспекты, как участие, доступ к ресурсам и общая ощутимость изменений. Данный вид мониторинга, который иногда называют мониторингом настроений бенефициаров, часто включает в себя механизм сбора жалоб и предложений со стороны заинтересованных сторон. Помимо этого, он должен учитывать различия между группами населения, а также настроения косвенных получателей проекта.
Финансовый мониторинг обеспечивает отслеживание и учет затрат по каждому виду вложений и мероприятию в рамках заранее определенных статей расходов. Как правило, он проводится вместе с мониторингом результата и мероприятий.
В зависимости от целей и масштабов выбранного объекта мониторинга, можно комбинировать вышеперечисленные виды.
В то время, как мониторинг предоставляет в режиме реального времени информацию, необходимую для управления, оценка обеспечивает более глубокий анализ. Процесс мониторинга может выявить вопросы, на которые ответит оценка. К тому же оценка в значительной мере опирается на информацию, полученную посредством мониторинга в ходе проектного цикла, к примеру, на такую, как исходные данные, информация о ходе выполнения проекта и показатели результатов.
Оценка – это анализ результатов деятельности или производственного эффекта от реализации проекта, плана или программы. Цель – оптимизировать деятельность программы; проверить соответствие реализованному плану; проанализировать причины достижения/не достижения запланированных результатов мероприятия. Данные оценки дают возможность изучить реализацию программ, выявить проблемы и предложить направления на будущее. Оценка проводится на ключевых этапах проекта, что позволяет повысить шансы для достижения желаемых результатов посредством тех или иных мер. Обычно это по окончании запланированного периода, в момент вступления проекта в новую фазу или при возникновении какого-либо конкретного и очень важного вопроса.
Существует целый ряд различных видов оценки, которые можно классифицировать разными способами. Однако выбор подходов и методов при проведении оценки в конечном итоге определяется целевой аудиторией и задачами оценки. Приведём пример несколько, широко распространенных, видов оценки.
Среднесрочная оценка является формирующей по своим целям и проводится на промежуточном этапе реализации проекта. При реализации проектов (обычно в рамках программ) в течение более чем 24 месяцев, требуется проведение какого-либо средне-срочного оценивания, оценки или анализа. Как правило, такая оценка не обязательно должна быть внешней или зависимой и может проводиться с учетом конкретных аналитических потребностей.
Итоговая, окончательная оценка является итоговой по своим целям и осуществляется (часто внешними силами) по окончании проекта для выяснения того, в какой степени проект достиг поставленных целей. Также оценивается эффективность и воздействие.
Внутренняя или самооценка осуществляется лицами, ответственными за реализацию проекта. Такая оценка может быть менее дорогостоящей, чем внешняя, и способствовать развитию кадрового потенциала и повышению уровня ответственности. Однако такая оценка может не вызывать достаточного доверия у определенных заинтересованных сторон, поскольку может восприниматься как более субъективная (пристрастная или односторонняя).
Внешняя или независимая оценка проводится специалистами, не входящими в число сотрудников проекта, что в определенной степени повышает её объективность и компетентность. Внешняя оценка в большей степени ориентирована на выявление уровня ответственности и воздействия. Оценка воздействия сосредоточена на эффекте от проекта, а не управлении и выполнении задач. По этоу причине она обычно проводится после завершения проекта, программы в рамках окончательной/финальной оценки. Однако воздействие проекта можно измерить и на этапе реализации длительного проекта, если это представляется возможным.
Также оценка проводится с привлечением бенефициариев и других основных заинтересованных сторон, что может способствовать расширению их возможностей, а также повышению их потенциала, ответственности и уровня поддержки.
ompp.kz
Аналитическая справка по итогам мониторинга (отчет)
Аналитическая справка по итогам мониторинга качества образовательного процесса на
начало 2017-2018 учебного года ( октябрь)
Воспитатели:
Майорова Л.М
На основании годового плана в группе был проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми группы раннего возраста материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано : 12 воспитанников
Формы мониторинга:
— наблюдение за ребенком;
— беседы;
— экспертные оценки;
— критериально — ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные области:
— здоровье;
— физическая культура;
— социализация;
— труд;
— безопасность;
— познание;
— коммуникация;
— чтение художественной литературы;
— художественное творчество.
Образовательная область «Здоровье»
Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка. В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения .
Результаты следующие:
Высокий уровень:0 %
Средний уровень:42 %
Низкий уровень:58 %
Вывод
С высоким уровнем это дети которые овладели необходимыми навыками и умениями.
Средний уровень это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастики, о соблюдении режима дня.
Низкий уровень % ,наблюдаются дети, которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности по этому в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, Образовательная область «Физическая культура»
Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками на среднем уровне:
Результаты следующие:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень:58 %
Низкий уровень: 42%
Во группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Вывод: Необходимо в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения..
Образовательная область «Социализация»
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении. Беседы с родителями.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень:50 %
Низкий уровень: 50%
Высокий уровень имеют % , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют %, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Низкий уровень имеют %, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу.
Вывод: Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями
Образовательная область «Труд»
Развиваем ценностное отношению к труду .
Программный материал освоен на среднем уровне. Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 8%
Средний уровень: 42%
Низкий уровень: 50%
Высокий уровень, это дети которые умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование. Средний уровень овладения знаниями и умениями, это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают на место игрушки,
Вывод: Необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям. Формировать у детей уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
Образовательная область «Безопасность»
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность».
Результаты следующие:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 50%
Низкий уровень: 50%
Вывод: Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду.
Образовательная область «Познание»
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 50%
Низкий уровень: 50%
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 20%
Средний уровень:37%
Низкий уровень: 42%
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.
Вывод. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов. формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 17%
Средний уровень:58%
Низкий уровень: 25%
Дети, с высоким, средним уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию.
Вывод: .Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность .
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 25%
Средний уровень:58%
Низкий уровень: 17%
Вывод:. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество».
Результаты следующие:
Высокий уровень: 25%
Средний уровень:50%
Низкий уровень: 25%
Вывод: .
Необходимо в течение учебного года вести индивидуальную работу .
Вывод: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми на первое полугодие показали в основном средний уровень – 51%, высокий-10%, низкий уровень – 39%
Сводная таблица результатов мониторинга на начало учебного года.
Образовательные области
Начало года (октябрь)
Кол-во детей: 12 человек
высокий
средний
низкий
чел.
%
чел
%
чел
%
1
Здоровье
0
0
5
42
7
58
2
Физическая культура
0
0
7
58
5
42
3
Социализация
0
0
6
50
6
50
4
Труд
1
8
5
42
6
50
5
Безопасность
0
0
6
50
6
50
6
Познание
0
0
6
50
6
50
7
Коммуникация
2
17
7
58
3
25
8
Чтение худ. лит-ры
3
25
7
58
2
17
9
Худ. творчество
3
25
6
50
3
25
средний показатель
10
51
39
Оценка навыков и умений по развитию интегративных качеств
(октябрь)
Образовательные области
Начало года
12 человек
высокий
средний
низкий
чел.
%
чел
%
чел
%
1
ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ , ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ
0
0%
7
5
2
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ
2
16
7
3
3
ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ
0
6
50%
6
50
4
ОВЛАДЕВЩИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
2
16
7
3
5
СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
0
6
50%
6
50
6
СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ
0
6
50%
6
50%
7
ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ
0
6
50%
6
50%
8
ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
5
6
50%
9
ОВЛАДЕВЩИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ
1
6
50%
5
Аналитическая справка по результатам мониторинга
за 2017-2018 учебный год
(группа раннего возраста)
В начале года у некоторых детей наблюдался низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг. Ко второму полугодию дети заметно окрепли, повысилась посещаемость детского сада, воспитанники стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя в режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах, в умении пользоваться туалетными принадлежностями. Взаимодействуя с воспитателем, дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в проведении занятий, уборке игрушек, проявлять интерес к окружающему миру. Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, заинтересованностью за развитием сюжета в играх. К концу года речь детей стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети стали запоминать и воспроизводить короткие стихотворения и потешки. У воспитанников данной группы формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности. Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что воспитанниками младшей разновозрастной группы материал по образовательным областям усвоен к концу года на высоком и среднем уровне.
В группе продиагностировано 12 детей.
Из них имеют:
высокий уровень и выше среднего – 46 %
средний уровень — 48%
низкий уровень — 5%
Результаты мониторинга по областям представлены на графике.
Наиболее высокие результаты воспитанников группы наблюдаются по ОО «Чтение художественной литературы» — 75%, «Физическая культура» и «Художественное творчество»- по 58%
Немного ниже результаты по областям. По данным областям преобладает стабильно средний результат «Социализация» – 50%; «Безопасность»- 50.»Здоровье», «Коммуникация»
Сохранились трудности в таких областях как «Социализация» и «Труд». Это связано с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Оценка навыков и умений по развитию интегративных качеств в младшей разновозрастной группе представлена в сводной таблице.
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
чел.
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
Чел
%
1
ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ , ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ
0
8%
9
75%
2
17%
4
33%
8
67%
0
0
2
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ
0
0
9
75%
3
25%
5
42%
7
58%
0
0
3
ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ
1
8%
11
92%
0
0
7
58%
5
42%
0
0
4
ОВЛАДЕВЩИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
0
0
9
75%
3
25%
3
25%
9
75%
0
0
5
СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
0
0
12
100%
0
0
4
33%
8
67%
0
0
6
СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ
0
0
10
83%
2
27%
6
50%
6
50%
0
0
7
ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ
3
25%
6
50%
3
25%
6
50%
6
50%
0
0
8
ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
0
0
10
83%
2
27%
8
67%
3
25%
1
8%
9
ОВЛАДЕВЩИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ
0
0
9
75%
3
25%
4
33%
8
67%
0
0
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Присутствует необходимость в разработке индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения для некоторых детей.
2. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.
infourok.ru