Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова

Содержание

Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
П Е Р с П
Е К Т И
В А
Н.И. РОГОВЦЕВА С.В. АНАЩЕНКОВА
if ЕхНоЛоГиЯ
Рабочая тетрадь
:фгос
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
ПЕ РСПЕКТИВА
Н. и. Роговцева С. В. Анащенкова
Рабочая тетрадь
4
класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2012
УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской
школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических“^авыков, полученных на уроках технологии.
Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника.
ISBN 978-5-09-029323-5
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
Дорогие друзья!
В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание.
В начале тетради помегцена контурная карта России. На ней вы будете находить и отмечать города, в которых расположены крупные промышленные предприятия ведущих отраслей промышленности нашей страны.
Кроме того, в тетради приведены разнообразные задания и тесты. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. А с помощью тестов сможете проверить свои знания.
Успехов вам в вашей работе!
Авторы
» %
Карта России
—L
/
Условные обозначения
Придумайте и нарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, в которых эти предприятия находятся.
Вагоностроительный завод
Автомобильный завод
Фаянсовый завод
Швейная фабрика
Обувная фабрика
Кондитерская фабрика
Порт
Авиационный завод
л
Вагоностроительный завод
Тест tfBaroHbi»
1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой.
Определение
— вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей
— вагон-платформа для перевозки лесоматериалов
— крытый вагон для перевозки скота
— вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков
2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
Основные элементы конструкции вагонов: ____________
Модель
вагона.
зависит от назначения
i#
Ходовая час¥ь вагона (тележка)
Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту.
Технологическая карта
Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ
Эскиз
Разметка
Раскрой
Сборка
Отделка
Итоговая оценка работы:
Примерная стоимость изделия:
Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте.
nr
Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике.
Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1 : 1
«ю 60
‘У//// Шл
о
о Ш’у ш ill
Развёртка основы
(4 дет.)
Пассажирский вагон
Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона.
План работы
1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги).
2, Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба.
4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие.
V
‘-X \
\ ■ : I
\ .. -г
J
0
Чертёж пассажирского вагона в масштабе 1 : 2
Торцевая стенка (2 дет.)
%
На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции — двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию — так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри.
Цисжерна. Сборка вагона
С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту.
Технологическая карта
Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ
Эскиз
Разметка
Раскрой
Сборка
Отделка
Итоговая оценка работы:
Примерная стоимость изделия:
Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках).
Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны:
сборка кузова
крепление кузова к подставке
сборка ходовой части
установка подставки на ходовую часть

-\л:
%
Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике.
Чертёж цистерны в масштабе 1 : 2
(2 дет.)
Полезные ископаемые
Тест «Как добывают нефть»
1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках).
Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти:
бурение скважин
поиск нефтяных месторождений
транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах
строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке
2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков:
л
с
3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения.
Буровая вышка — это сооружение над ________________
_______________, предназначенное для спуска и подъёма*
По своей форме буровая вышка похожа на
фШ
Л
‘ -V’
Буровая вышка
С помощью рисунков на с. 21—23 учебника подберите детали и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель буровой вышки. Заполните технологическую карту, самостоятельно составьте план работы и соберите изделие.
Технологическая карта
Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ
Эскиз
Разметка
Раскрой
Сборка
Отделка
Итоговая оценка работы:
Примерная стоимость изделия:
Рассмотрите собранную вами модель буровой вышки. Определите, какая геометрическая фигура лежит в основании конструкции модели. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
В основании конструкции модели лежит:
треугольник
квадрат
прямоугольник
Как изменится модель буровой вышки, если в основании её будет лежать круг? На какую геометрическую фигуру будет похожа такая вышка? Какое изделие аналогичной конструкции вы изготавливали ранее?
Малахитовая шкатулка
Прочитайте план работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника. Заполните технологическую карту и выполните работу над изделием.
Технологическая карта
Последова- тельность работ Приёмы,

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Фотоотчёт чертёж вагона по технологии 4 класс


Скачать — чертёж вагона по технологии 4 класс                                                                                                         …

Скачать — чертёж вагона по технологии 4 класс

                                    
                                    
                                    
Описание чертёж вагона по технологии 4 класс

Технология 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева НИ — ОтветыMailRu Помогите выискать чертж ходовой части вагона. Вагонный завод Технология мальчики 4 класс! Купить и читать: Технология, 4 класс полученных на уроках технологии. Сценарий урока по технологии в 4 классе. Что значит прочитать чертёж? По технологии задали. Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1:1 по технологии 4 класс Существуют разные текста и технологии базовую развертку вагона БЕЗ. Демонстрационный материал: образцы: чертёж ходовой. Календарно — тематическое планирование по технологии (4 класс). Планирование Технология (4 класс) Курсы профессиональной переподготовки Календарно — тематическое планирование по технологии (4 класс). Рабочая программа по Технологии 4 класс. Схема, чертёж Изделия Кузов вагона по технологии. Самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж. Рабочая прога по технологии (4 класс). Чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка. Содержание ФГОС НОО по технологии для 1 — 4. Рабочая программка по технологии 4 класс Школа. Тематическое планирование по Технологии 4 класс 34 ч. Рабочая программка по технологии 4 класс 2017. Здесь Вы можете обнаружить Рабочая прога по Технологии 4 класс для предмета: Технология. Технологические карты уроков по технологии, 4 класс Читают чертёж. Рабочая прога по предмету Технология 4 класс. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота. При изучении технологии по учебникам Технология для 1 — 4 классов авторов Роговцевой Н. Рабочая программа по технологии 4 класс УМК. Рабочая программа по технологии 4 класс. Чертежа развёртки вагона, чертёж и сбор ка. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж вагона. Календарно — тематическое планирование по технологии (4 класс). Клуб любителей моделей железных дорог — некоммерческое объединение моделистов. КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС. 4 Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Составление модели вагона из бумаги Представленная прога предусматривает изучение технологии в 4. Новости мира САПР, науки и техники, ГОСТы. Выполнен чертёж и записаны формулы iiзакона Ньютона для каждого вагона. Ответы по технологии 3 класс роговцева богданова. ТУ10 (Тепловоз узкоколейный, тип десятый, Колибри) — узкоколейный тепловоз. Рабочая проргамма по предмету Теxнология 1 — 4. Рабочая прога по технологии построена. Несколько лет назад когда к нам в аренду приходило два таких вагона. Чертж вагона по технологии 4 класс! Вагоны из картона modelzdru — Урок технологии 4 класс ходовая часть вагона? Рабочая программка по технологии 4 класс ФГОС УМК Школа.

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021379

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1028635

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1026867

Альбом пуст. Загрузите фотографии.


geometria.ru

«Вагонный завод» — Технология (мальчики)

Урок 2: Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть», «Кузов вагона».

Цель: познакомить с краткой историей развития железных дорог а России, с видами вагонов разного назначения, основными элементами конструкции вагона; формировать навыки групповой проектной деятельности; учить создавать модели вагонов из бумаги и картона; закрепить умение работать циркулем, правила выполнения разметки; совершенствовать навыки чтения чертежа; формировать самостоятельно анализировать изделие и заполнять технологическую карту, составлять технологическую карту, составлять план по изготовлению изделия.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

— На прошлом уроке мы отметили, что в этом году будем путешествовать по промышленным предприятиям.

— Что такое промышленность?

— Какие отросли промышленности вы можете назвать?

  1. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте загадки.

Есть и водной, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Полотно, а не дорожка.

Конь? Не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (железная дорга)

— Кто видел поезда?

— А кто путешествовал на поезде?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

— Прочитайте название темы урока.

— Зачем нужны поезда?

— Сегодня мы отправимся на вагоностроительный завод.

— Кто может сказать, к какой отрасли промышленности мы можем отнести вагоностроение?

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

С.10

— Прочитайте текст на с.10

— Назовите основной вид транспорта для перевозки груза по России.

— Чем это объясняется?

— Что входит в состав железнодорожного поезда?

— Прочитайте в «Словарике юного технолога», что такое локомотив.

— На какие виды делятся локомотивы?

— какой проект нам предлагают выполнить Аня и Ваня?

— Что необходимо выполнить перед тем как приступить к выполнению проекта? (выполнить предпроектное исследование)

— Сначала узнаем, какими были первые вагоны. Рассмотрите их на иллюстрации.

— Какие вагоны есть сейчас?

С.11

— Прочитайте текст и задайте вопросы по тексту.

Железные рельсы обладали многими преимуществам: колёса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в 10 раз тяжелее, чем прежде; пассажиры наслаждались комфортом во время путешествия, хотя скорость пока не превышала скорости движения конного экипажа; с введением парового двигателя отпала необходимость частых остановок для смены лошадей; значительно увеличилась скорость – первые пассажиры скоростных поездов пугались столь быстрой езды.

— Какие виды вагонов различают?

— Сравните конструкции вагонов, изображённых на фото на с.11.

— Чем они похожи?

— Чем различаются?

— Какие материалы используют для производства вагонов?

Работа по рабочей тетради.

С.12.

— Прочитайте текст. Отметьте на карте упомянутые в тексте предприятия придуманными вами условными знаками.

— Рассмотрите конструкцию вагона на с.12.

— У всех вагонов конструкция общая: и у цистерны, и у пассажирского вагона есть одинаковые элементы. Назовите их.

— Для чего предназначен кузов?

— Что такое рама кузова?

Рама состоит из продольных и поперечных балок, которые жёстко соединены между собой. На раме размещена и часть тормозного оборудования. Рама кузова опирается на ходовые части.

— На что они похожи?

— Какие вагоны предлагает сравнить Ваня?

Сравнение вагонов и запись данных в таблицу.

С. 7

Выполните задание текста «Вагоны» в рабочей тетради на с.7

После выполнения теста ученики вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

Работа по учебнику

С.13

Чтение плана работы на с.13, затем заполняют технологическую карту в р.т.

— Выполните 2 задание в р.т.

— Какие материалы необходимы для выполнения изделия?

— Какие инструменты?

— Что такое развёртка?

— Что значит прочитать чертёж?

Работа с чертежом.

— Какую форму имеет развёртка основы?

— Какие ещё линии вы можете определить на чертеже, помимо основной контурной?

— Как называются элементы, которые при сборке изделия смазываются клеем? (клапаны)

— Для чего нужны клапаны?

— Каковы размеры клапанов?

— Какую форму имеет развёртку выступа?

— Каковы размеры верхней и нижней части креста?

— Каковы размеры правой и левой частей креста?

— Какие линии вы можете определить, помимо основной контурной?

— Какой ширины линии сгиба на всех частях креста?

— Какой формы чертёж колеса?

— Какой диаметр?

— На сколько миллиметров вы откроете ножку циркуля?

— Почему?

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельное изготовление изделия

Анализ изделий.

-название изделия

— назначение изделия

— материалы, используемые для изготовления изделия

— форма деталей изделия

— количество и название деталей

— способы соединения деталей изделия

— Не захотелось ли что-то изменить в изделии?

— Что было трудным?

— Что учтете при выполнении изделия на следующем уроке?

  1. Рефлексия.

— К какой отрасли промышленности относится вагоностроительный завод?

— Какие бывают вагоны по назначению?

— Назовите основные элементы конструкции вагона.

  1. Итог урока.

— Сделайте вывод: чему мы научились на уроке, что изготовили?

— В каких случаях в жизни вам могут пригодиться знания полученные на сегодняшнем уроке?

Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Урок трудового обучения в 3-м классе (1–4): «Построение развертки куба»

Разделы:
Начальная школа


Учебно-методические задачи:

  • познакомить учащихся с развёртками различных
    геометрических фигур;
  • научить читать и строить эскиз развёртки куба;
  • закреплять навыки работы с бумагой и ножницами;
  • соблюдать правила техники безопасности работы
    с ножницами и клеем;
  • вырабатывать у учащихся правила аккуратности,
    усидчивости, трудолюбия, умения работать в
    коллективе;
  • развивать речь учащихся.

Материалы: цветная бумага, картон, клей.


Инструменты: линейка, ножницы, карандаш,
резинка, кисточка для клея, тряпочка.


Словарная работа: Чертёж, развёртка, эскиз
развёртки, масштаб.


1. Организационный момент


(Класс разделён на группы по 6 человек. Столы
сдвинуты по два для выполнения коллективного
творческого задания на смекалк
у).


На доске слова:


Чертёж, развёртка, эскиз развёртки, масштаб.


Приветствие учащихся, гостей, проверка рабочих
мест у учащихся: наличие материалов и
инструментов для урока.


-Сегодня мы попробуем себя в роли инженеров.
Будем заниматься тем, чем на работе в своей
профессии занимается инженер. А именно: строить
чертежи.


2. Сообщение учебно-методических задач
урока:


-Сегодня мы с вами узнаем, что называется
чертежом, научимся читать и строить эскиз
развёртки куба. Узнаем, что обозначают эти слова.



3. Вводная беседа по теме урока:

-Для изготовления любого изделия надо знать его
устройство, форму и размеры деталей, материал, из
которого они сделаны, способы соединения деталей
между собой. Все эти сведения можно узнать из
чертежа, эскиза или технического рисунка.


Чертёж – это условное изображение изделия,
выполненное по определённым правилам с помощью
чертёжных инструментов.


На чертеже показывают несколько видов изделия.
Виды изделия выполняют, исходя из того, как
наблюдают изделие: спереди, сверху или слева
(сбоку). Название изделия и деталей, а также
сведения о количестве и материале деталей,
заносят в специальную табличку-спецификацию.


Часто изделие изображают увеличенным или
уменьшенным по сравнению с оригиналом, но, не
смотря на это, размеры на чертеже проставляют
действительные. Число, которое показывает, во
сколько раз уменьшены или увеличены
действительные размеры, называют масштабом. Для
увеличевания-М2:1, М4:1 и т.д., для уменьшения-М1:2, М1:4
и т.д.


На производстве часто применяют
эскиз-изображение предмета, выполненное от руки
по тем же правилам, что и чертеж, но без
соблюдения масштаба. При составлении эскиза
сохраняется соотношение между частями предмета.


Число видов на чертеже (эскизе) надо показывать
сплошной толстой линией (линией видимого
контура),


размерные линии — сплошной тонкой линией,

линии невидимого контура – штриховой,

осевые – штрихпунктирными.


При расстановке размеров размер проставляют
над размерной линией. Наименование единиц
проставляют в 1-3 классе (5 см, 10 см и т.д.), начиная с
3-го класса, измерения производят в миллиметрах и
наименование единиц измерения не указывают.


Технический рисунок — наглядное
изображение предмета, выполненное от руки теми
же линиями, что и чертеж, с указанием размеров и
материала, из которого изготовлено изделие. Его
строят приближенно, на глаз, выдерживая
соотношения между отдельными частями предмета.


Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок -
значит определить название изделия, масштаб,
размеры изделия и отдельных деталей (габаритные
размеры), их название и количество, форму,
местоположение, материал, вид соединения,
последовательность обработки и сборки, отделки
(оформления).


Чаще всего на уроках труда применяют эскиз или
технический рисунок деталей изделия.


Линии чертежа:




________      1. Линия разреза, края.

_ _ _ _ _ _     2. Невидимый контур.
////////////////      3. Размерная линия.



4. Анализ эскиза развёртки куба

(Работа по )

материал отсутствует

-Сегодня мы будем учиться строить развёртку
кубика, а помогать нам будет эскиз развёртки
кубика, по которому мы построим развёртку.
Развёртка — один из видов чертежа.


Остановимся на построении развёрток различных
геометрических фигур.


(Работа по Приложению №2:
“Виды развёрток геометрических фигур”
).


-Развернуть на плоскости можно любую объёмную
геометрическую фигуру, разрезав по определённым
линиям.


Сегодня мы будем учиться выполнять развёртку
кубика.


-Кубик можно собрать, используя разные по
построению развёртки, но объединяет эти
развёртки одно- все они имеют в своём основании 6
граней в форме квадратов.


-А какие признаки квадрата вы знаете? (4 равные
стороны, 4 угла по 90 градусов).



5. Анализ развёртки куба

(Работа по Приложению №3:
“Эскиз развёртки куба”
.)


На доске:


Длина =

Высота =


(Заполнить после ответа учащихся).


1. Если размер одной стороны квадрата равен 6
сантиметров, то, как мы узнаем длину и высоту
данной развёртки?


длина = 6 см х 4 = 24 см+1см (Место для намазывания
клеем) = 25 см

высота = 6 см х 3 = 18 см


2. Что означают пунктирные линии? (Линии сгиба).

3. Как быстро и чётко провести линии сгиба? (Острым
краем ножниц по линейке).


4.Что означают \\\\\\\\\\-линии? (Эти места нужно
намазать клеем).



6. Физкультурная минутка

7. Самостоятельная работа учащихся


-Перед началом работы прочтём народную
мудрость — пословицы: (Пословицы написаны на
доске).


“Хвалят не только за дело, но и за отделку”.

“Какова пряха, такова и рубаха”.

“Наскоро делать-переделывать”.


-О чём говорят нам эти пословицы?


-На какую особенность в труде обращают наше
внимание поговорки?


-Перед работой вспомним правила безопасности
работы с ножницами:




Правила безопасности работы с
ножницами



1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность
инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно
поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с
ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа,
кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые
концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не
работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.




Построение развёртки куба


(Работа по Приложению №3:
“Эскиз развёртки куба”, “Практическая работа”
).


1. Построение прямоугольника


Длина=?

Высота=?


2. Как разделим прямоугольник по длине?

3. Как разделим прямоугольник по высоте?

4. Нанесение мест для намазывания клеем.

5. Обведение и вырезание развёртки по контуру.

6. Сгибание развёртки по линиям сгиба. (Острым
краем ножниц по линейке).




Выполнение коллективного
творческого задания на смекалку.



(Работа по Приложению №4:
“Схема окраски развёрток 1-8”
.)


-А теперь, распределитесь, кто какую окраску
граней кубиков будет выполнять.


-Пользуясь кубиками, сложите фигуры, как
показано на доске.


(Приложение №5: “Проверь
свою смекалку”
).


8. Подведение итога урока.


1. Анализ получившихся работ.

2. Обобщающая беседа:


-Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем
уроке?

-Что такое развёртка, чертёж, эскиз, масштаб.

-Покажите на эскизе линии сгиба, места для
намазывания клеем.

-Какие из данных развёрток не являются
развёртками куба? (Работа по Приложению
№6: “Виды развёрток куба”
).

-Почему?


3. Уборка класса.


ЛИТЕРАТУРА


1. Колисниченко И. И. Методическое руководство к
раздаточному материалу по трудовому обучению 3-4
классы. М., “ Просвещение”, 1975.

2. Майорова И.Г.Уроки трудового обучения. Третий
класс. М., “ Просвещение”, 1975.

3. Николаенко Н.Н. Методические рекомендации по
проведению уроков трудового обучения в
начальных классах. М.: Граф-Пресс; Ставрополь:
Сервисшкола, 2001.

4. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению.
М.: Просвещение, 1983.

17.02.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

виды (регулируемая, коническая, ручная, машинная) и особенности

Развертка представляет собой металлорежущий инструмент, целью применения которого является финишная обработка предварительно просверленных отверстий для доведения их геометрических параметров и шероховатости поверхности до требуемого уровня. Обеспечивать достижение требуемых геометрических параметров при использовании развертки позволяет более высокая точность, которой соответствует такой инструмент.



Развертки по металлу


Так, если диаметр отверстия, обрабатываемого с помощью сверла, может иметь отклонения по своим геометрическим параметрам, то при последующем применении развертки он будет точно соответствовать требуемым размерам. Для выполнения такой технологической операции используются различные виды разверток, выбор которых зависит как от условий развертывания, так и от требований, предъявляемых к качеству обрабатываемой поверхности.


Принцип действия

Применение развертки позволяет получать отверстия, точность поверхности которых соответствует квалитету в диапазоне 6–9, а шероховатость находится в интервале 0,32–1,25 мкм (по шкале Ra). Высокого качества обрабатываемой поверхности удается достичь благодаря тому, что такой инструмент, как развертка, отличается достаточно большим количеством режущих кромок (4–14), за счет чего в процессе выполнения обработки снимается небольшой припуск. Обработка при помощи ручной или механической развертки по металлу осуществляется не только за счет ее вращения, но и посредством ее подачи, совершаемой по направлению к оси обрабатываемого отверстия.

Используя такую технологическую операцию, с внутренней поверхности отверстия можно снимать тончайший слой металла, величина которого составляет десятые (и даже сотые) доли миллиметра.


Элементы резания при развертке



При помощи развертывания могут обрабатываться не только цилиндрические, но и конические отверстия. В первом случае обработку выполняют с применением разверток ручных цилиндрических (или разверток машинных цилиндрических), во втором – с помощью конических инструментов.

В стандартном исполнении ручной цилиндрический инструмент и развертка коническая имеют схожую конструкцию, состоящую из:

  • рабочей части, элементами которой и выполняется основная обработка;
  • переходной шейки;
  • хвостовика, при помощи которого ручная развертка фиксируется в воротке.

Конструкция ручной развертки

Рабочая поверхность, за счет которой машинные и ручные развертки и способны выполнять обработку внутренней поверхности отверстия, состоит из таких элементов, как:

  • главная режущая кромка;
  • так называемая ленточка;
  • передняя поверхность;
  • затыловочная и задняя поверхности.

Геометрия зубьев развертки

Помимо всех вышеперечисленных частей, развертка ручная или машинная содержит следующие элементы:

  • заборную часть, которую часто называют режущей;
  • часть, которая отвечает за калибровку обрабатываемого отверстия;
  • задний конус.

Между зубьями, расположенными на рабочей части каждой развертки, имеются канавки, при помощи которых не только формируются режущие кромки инструмента, но также обеспечивается расположение и отвод стружки, образуемой в процессе обработки. На ручных развертках режущие зубья располагают равномерно по всей окружности инструмента, что обеспечивает требуемое качество выполняемой обработки.



Основные типы

Рассматриваемый ручной инструмент (как и развертка машинная) нужен для того, чтобы формировать отверстия с требуемыми геометрическими параметрами. Обрабатывая с его помощью отверстия с различным уровнем качества предварительной обработки, можно получать поверхности, точность которых находится в диапазоне от первого до десятого класса. На качество и точность обработки, которую выполняют, используя как развертки машинные, так и ручные, оказывают влияние различные факторы. К наиболее значимым из таких факторов следует отнести:

  • конструктивные особенности инструмента;
  • степень заточки режущей кромки и уровень ее доводки;
  • режимы, с которыми выполняется резание;
  • величину припуска, который необходимо снять с обрабатываемой поверхности.

Для снятия слоя металла определенной толщины есть грубые и чистовые развертки, различающиеся типом и количеством зубьев

Разделение разверток на различные типы регламентирует ГОСТ, при этом параметрами, в зависимости от которых выполняется такое разделение, являются:

  • тип обрабатываемого отверстия;
  • способ закрепления инструмента в процессе обработки;
  • конструктивные особенности режущих зубьев и их расположение на инструменте;
  • возможность регулировки инструмента по размерам обрабатываемого отверстия;
  • материал изготовления развертки.

Наиболее универсальными типами инструментов, используемых для развертывания отверстий, являются разжимная или регулируемая развертка, а также развертка цилиндрическая, оснащенная специальным хвостовиком.


Устройство регулируемой развертки


Ознакомиться с требованиями ГОСТ к машинным разверткам можно, скачав документ в формате pdf по ссылке ниже.


ГОСТ 1672-80 Развертки машинные цельные. Типы, параметры и размеры
Скачать


Развертки, применяемые для машинной обработки, также представлены большим разнообразием моделей. Среди таких инструментов, требования к конструкции и геометрическим параметрам которых регламентирует ГОСТ 1672-80, выделяют:

  • цилиндрические машинные с коническим хвостовиком и насадными зубьями;
  • со вставными зубьями;
  • с напаянными пластинами из твердого сплава в качестве режущих зубьев.

Развертки машинные цельные


Стандарт описывает не только цилиндрические развертки, ГОСТ 1672-80 также оговаривает требования к инструменту конического типа. Такие развертки, при помощи которых обрабатываются конусные поверхности, тоже представлены в большом разнообразии моделей. В частности, развертки конические используются для обработки отверстий:

  • для конусных штифтов;
  • предназначенных для нарезания конусной резьбы;
  • выполненных по стандарту «конус Морзе»;
  • метрических конусных;
  • с конусностью 1:30 и др.

Развертка для окончательной обработки конических отверстий в изделиях из конструкционной стали и чугуна

Из разверток машинного типа наибольшее распространение получили мелкоразмерные инструменты с утолщенным хвостовиком, требования к характеристикам которых также указывает ГОСТ 1672-80.

В ГОСТе на развертки оговариваются не только геометрические параметры самого инструмента, но и поля допусков отверстий, которые можно обрабатывать с его помощью.



Различия между ручными и машинными развертками

Инструмент, используемый для выполнения развертывания, как уже говорилось выше, может быть ручным или машинным. К наиболее важным параметрам, на которые ориентируются при выборе разверток, относятся тип и калибр их режущей части, количество зубьев и их направленность, углы резания и неравномерность шага расположения зубьев, а также профиль канавок и конфигурация зажимной части инструмента.

Рабочая часть ручного инструмента имеет цилиндрическую форму, режущие зубья, которые на ней располагаются, отличаются острыми гранями по всей своей длине. Выпускается такой инструмент в диапазоне диаметров 3–58 мм, с шагом, соответствующим 1 мм. Кроме того, ручные инструменты для развертывания могут выпускаться с шагом, равным 3,5; 4,5; 6,5 (вплоть до 15,5 мм). Специалисты, как правило, стараются иметь в своем распоряжении целый набор разверток, чтобы выполнять при помощи такого инструмента обработку отверстий любого диаметра.



Ручная коническая развертка


Вопрос о том, как сделать развертку отверстия при помощи ручного инструмента, как правило, не возникает. Для этого необходимо иметь в своем распоряжении не только сам инструмент, но и вороток, в котором он фиксируется посредством своего хвостовика с квадратным поперечным сечением конечной части.

Передний конец рабочей части ручных разверток – заход – отличается меньшим диаметром, чем размер поперечного сечения основной режущей части. Такая особенность конструкции нужна для того, чтобы обеспечить более легкий заход инструмента в обрабатываемое отверстие. Заметить эту разницу в диаметрах основной рабочей части и переднего конца инструмента можно даже на фото ручной развертки.

Точность геометрических параметров обрабатываемого отверстия, а также чистота формируемой поверхности зависят от того, какое количество режущих зубьев имеется на рабочей поверхности развертки. Качество выполняемой обработки будет тем выше, чем большим количеством зубьев оснащена развертка. Между тем использование инструмента с большим количеством режущих зубьев имеет и свои минусы, основной из которых заключается в том, что в таком случае затрудняется отвод стружки из зоны обработки.


Точность изготовления отверстий развертыванием



Преимущественное большинство разверток, используемых для ручной обработки, имеют режущие зубья прямой формы, но есть и модели инструментов, рабочие зубья которых расположены по винтовой линии. Применение инструмента с винтовым расположением режущих зубьев целесообразно в тех случаях, когда отверстия, которые необходимо обработать, сформированы прерывистой поверхностью по своей длине.

Задаваясь вопросом о том, как сделать развертку отверстия при помощи инструмента машинного типа, следует иметь в виду, что для этого необходимо использовать уже не вороток, а оборудование, в шпинделе которого и фиксируется с помощью своего хвостовика такой инструмент. Конусные хвостовики стандартизированы, и их геометрические параметры зависят от диаметра самой развертки.


Рабочая часть машинной развертки, оснащенной твердосплавными напаиваемыми пластинами

Для изготовления машинного инструмента, который в процессе обработки испытывает значительные механические нагрузки, используется быстрорежущий металлический сплав. Лучшим по качеству использованного металла считается машинный инструмент, сделанный еще в советские времена, но найти его в свободной продаже сегодня достаточно проблематично.

Зачем необходимы развертки регулируемого типа? Такой вопрос часто возникает у начинающих специалистов по металлообработке. При помощи такого инструмента с регулируемым диаметром рабочей части выполняют обработку отверстий, размеры поперечного сечения которых соответствуют не целому числу (допустим, 10 или 16 мм), а дробному значению. Диметр рабочей части такого инструмента изменяется достаточно просто, для этого используются обычные гаечные ключи, при помощи которых ослабляют и закручивают регулировочные гайки, специально предусмотренные в конструкции развертки.



Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Урок на тему: «Развертка геометрических тел»

Тема урока: Развертки геометрических тел.

Цель урока: 1.Формирование новых знаний и понятий, формирование

                умений выполнять развертки геометрических тел.

               2.Развитие пространственных  представлений и

                 схематического мышления.                                                                      

               3.Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплине

Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Метод урока: частично — поисковый.

Оборудование: геометрические тела, чертежные принадлежности, инструкционная карта, карточки задания.

Ход урока: І. Организационная часть.                                                           

                      Приветствие

                      Проверка готовности учащихся к уроку,

                      психологический настрой к учебной деятельности.

     Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной.

— Я в школе на уроке.         

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь  этому.

Внимание моё растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

— Ну что, настроились на урок, тогда начнем. Давайте повторим то что мы проходили на предыдущих уроках.

 ІІ.Связь с педыдущими уроками.

1.Вопросы:

* Какие бывают карандаши?                                                                                                                  

  * Как определить твердость или мягкость карандаша?                                             

  * Как правильно затачивают карандаши?                                                          

* С какого карандаша начинаем чертеж?

2. Кроссворд.

По горизонтали:                                                                                                   

  3. Прямоугольник с ровными сторонами.                                                    

 4. Один из самых необходимых инструментов для выполнения чертежа

По вертикали:                                                                                                     

 1. Основной конструкторский документ.                                                            

2. Стержень карандаша.                                                                                      

  3. Сторона в прямоугольном треугольнике.

3. Карточки- задания «Линий чертежей»

  ІІІ.Формирование новых знаний и понятий.

  Учитель:  Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Это геометрические тела. На какие части делятся  геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).

Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания).                                                                                                                  

Как  бы вы изготовили вот такую коробочку? ( путем вычерчивания по размерам; использования путем разворота образца как выкроику, которую надо вырезать из картона а затем ее согнуть). А как по- другому можно назвать выкройку? ( Развертка).  Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.             

Итак, ребята из объемного пространственного тела мы получили на плоскости  что? ( фигуру). Попробуйте дать определение развертке.  Что называется разверткой?                                                                                    (Разверткой называется плоская  фигура, полученная путем соединения всех граней с плоскостью).  

Развертка поверхности шестиугольной призмы.

Полная поверхность  призмы состоит из боковой поверхности и двух равных основании (верхнего и нижнего). Боковая поверхность шестиугольной призмы состоит из шести прямоугольников с основанием равным, стороне правильного шестиугольника, и высотой, равной высоте призмы. Для получения полной развертки призмы необходимо к развертке боковой поверхности пристроить верхнее и нижнее основания. Таким же образом поступают треугольной призмой. ( Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)

І? Практическая работа.

Выполнение развертки куба. ( по инструкционной карте).

?  Проверка работ учащихся.                                                                      

Самооценка учащихся с помощью фишек ( зеленная — 5, синяя -4,   красная — 3).                                                    

 ?І. Рефлексия

                     Чемодан, мясорубка,корзина.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Д/З: Творческое задание — изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ). 


Просмотр содержимого документа

«Урок на тему: «Развертка геометрических тел»»

Тема урока: Развертки геометрических тел.

Цель урока: 1.Формирование новых знаний и понятий, формирование

умений выполнять развертки геометрических тел.

2.Развитие пространственных представлений и

схематического мышления.

3.Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплине

Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Метод урока: частично — поисковый.

Оборудование: геометрические тела, чертежные принадлежности, инструкционная карта, карточки задания.

Ход урока: І. Организационная часть.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку,

психологический настрой к учебной деятельности.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной.

— Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

— Ну что, настроились на урок, тогда начнем. Давайте повторим то что мы проходили на предыдущих уроках.

ІІ.Связь с педыдущими уроками.

1.Вопросы:

* Какие бывают карандаши? * Как определить твердость или мягкость карандаша? * Как правильно затачивают карандаши?

* С какого карандаша начинаем чертеж?

2. Кроссворд.

По горизонтали:

3. Прямоугольник с ровными сторонами.

4. Один из самых необходимых инструментов для выполнения чертежа

По вертикали:

1. Основной конструкторский документ.

2. Стержень карандаша.

3. Сторона в прямоугольном треугольнике.

3. Карточки- задания «Линий чертежей»

ІІІ.Формирование новых знаний и понятий.

Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Это геометрические тела. На какие части делятся геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).

Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания). Как бы вы изготовили вот такую коробочку? ( путем вычерчивания по размерам; использования путем разворота образца как выкроику, которую надо вырезать из картона а затем ее согнуть). А как по- другому можно назвать выкройку? ( Развертка). Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.

Итак, ребята из объемного пространственного тела мы получили на плоскости что? ( фигуру). Попробуйте дать определение развертке. Что называется разверткой? (Разверткой называется плоская фигура, полученная путем соединения всех граней с плоскостью).

Развертка поверхности шестиугольной призмы.

Полная поверхность призмы состоит из боковой поверхности и двух равных основании (верхнего и нижнего). Боковая поверхность шестиугольной призмы состоит из шести прямоугольников с основанием равным, стороне правильного шестиугольника, и высотой, равной высоте призмы. Для получения полной развертки призмы необходимо к развертке боковой поверхности пристроить верхнее и нижнее основания. Таким же образом поступают треугольной призмой. ( Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)

ІҮ Практическая работа.

Выполнение развертки куба. ( по инструкционной карте).

Ү Проверка работ учащихся. Самооценка учащихся с помощью фишек ( зеленная — 5, синяя -4, красная — 3).

ҮІ. Рефлексия

                    Чемодан, мясорубка,корзина.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Д/З: Творческое задание — изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ).

рисунок 1

рисунок 2

рисунок 3

рисунок 4

рисунок 5

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам