Разминка для детей (1 класс)

ФИЗМИНУТКИ

1. Мы считали и устали, 2. Раз, два, три, четыре, пять

Дружно все мы тихо встали, Все умеем мы считать.

Ручками похлопали, раз, два, три. Отдыхать умеем тоже:

Ножками потопали, раз, два, три, Руки за спину положим,

Сели, встали, встали, сели Голову поднимем выше,

И друг друга не задели, И легко-легко подышим.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

3. Ракета 4. Раз – подняться, потянуться.

А сейчас мы с вами, дети, Два – согнуться, разогнуться,

Улетаем на ракете. Три – в ладоши три хлопка,

На носки поднимись, Головою три кивка.

А потом руки вниз. На четыре – руки шире,

Раз, два, три, четыре – Пять – руками помахать,

Вот летит ракета ввысь! Шесть – за парту сесть опять.

5. Аист 6. На болоте две подружки.

– Аист, аист длинноногий, Две зелёные лягушки,

Покажи домой дорогу. Утром рано умывались.

Аист отвечает: Полотенцем растирались.

Топай правою ногой, Ножками топали, ручками хлопали.

Топай левою ногой. Вправо, влево наклонялись

Снова – правою ногой, И обратно возвращались.

Снова – левою ногой. Вот здоровья в чём секрет.

После – правою ногой, Всем друзьям физкульт-привет!

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

7. Мы дружно трудились, 8. Солнце глянуло в кроватку.

Немного устали, Раз, два, три, четыре, пять.

Быстро все сразу Все мы делаем зарядку,

За партами встали. Надо нам присесть и встать

Руки поднимем, Руки вытянуть пошире,

Потом разведём Раз, два, три, четыре, пять.

И очень глубоко Наклониться – три, четыре,

Всей грудью вздохнём, И на месте поскакать.

И левую руку поднимем вперёд, На носок, потом на пятку.

И дальше пойдём мы в поход. Все мы делаем зарядку.

9. Раз, два, три, четыре, пять. 10. Ветер тихо клён качает,

Начал заинька скакать. Вправо, влево наклоняет.

Прыгать заинька горазд, Раз наклон, и два – наклон.

Он подпрыгнул десять раз. Зашумел листвою клён.

11. Руки в стороны – в полёт 12. Мы с лесной лужайки вышли.

Отправляем самолёт. Поднимая ноги выше,

Правое крыло – вперёд, Через кустики и кочки,

Левое крыло – вперёд. Через ветки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре – Кто высоко так шагал –

Полетел наш самолёт. Не споткнулся, не упал.

13. Утром бабочка проснулась, 14. Вышли мышки как-то раз

Улыбнулась, потянулась! Посмотреть, который час.

Раз – росой она умылась. Раз, два, три, четыре –

Два – изящно покружилась, Мышки дёрнули за гири.

Три – нагнулась и присела Тут раздался страшный звон.

На четыре – улетела. Побежали мышки вон.

15. Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садитесь.

16. Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел

Оттого и потолстел.

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

Литература:

  1. Математика 1 класс (поурочные планы I–е полугодие по учебнику М.И.Моро), Волгоград, 2002

  2. Математика 1 класс (поурочные планы II–е полугодие по учебнику М.И.Моро), Волгоград, 2002

  3. Уроки русского языка во 2 классе, Чебоксары, 1998

  4. Поурочные разработки по математике: 2 класс, 2006

  5. Я иду на урок в начальную школу: Математика, 1999

infourok.ru

Весёлые физминутки на уроках для учеников 1-2 классов

Физкультминутки

Лягушки.
Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах.
  На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись
  И обратно возвращались.

Бабочка.
Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы:
  Спал цветок и вдруг проснулся,
  Больше спать не захотел.
  Шевельнулся, потянулся,
  Взвился вверх и полетел.
  Солнце утром лишь проснётся,
  Бабочка кружит и вьётся.

Белочка.
  Физзарядкой белочке не лень
  Заниматься целый день.
  С одной ветки, прыгнув в лево,
  На сучке она присела.
  Вправо прыгнула потом,
  Покружилась над дуплом.
  Влево-вправо целый день
  Прыгать белочке не лень.

Не под окном.
  Не под окном (руки в стороны),
  А около (руки вперёд)
  Катилось “О” и охало (круг руками),
  Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

Меж еловых мягких лап.
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
  Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
  Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
  Где сучёк давно засох,
  Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
  Где листок к листку прилип,
  Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
  Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
  Это я, я, я!

Наша ёлка велика.
  Наша ёлка велика (круговое движение руками),
  Наша ёлка высока (встать на носочки),
  Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
  Достаёт до потолка (потянуться).
  Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
  Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
  Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Самолёты загудели.
  Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
  Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
  На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
  Да и снова полетели.

А теперь всем детям встать.
  А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

Елочки зеленые на ветру качаются.
  Елочки зеленые на ветру качаются,
  На ветру качаются, низко наклоняются.
  Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
  Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
  Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Буратино потянулся.
  Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать.

Катились колёса.
  Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
  Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
  Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
  И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Утром дети в лес пошли.
  Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
  И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
  Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
  По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

На берёзу галка села.
  На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
  С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
  На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
  И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Поскачите, попляшите.
  Поскачите, попляшите,
  Сядьте тихо, полежите.
  Поднимитесь, распрямитесь,
  Потянитесь и согнитесь.
  Встаньте прямо, улыбайтесь,
  Быть хорошими старайтесь.
  Вы рифмовку прочитали…
  А глаголы вы узнали?

Все выходят по порядку.
  Все выходят по порядку – (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку –
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

Физкультминутки с участием сказочных героев
Буратино.
  Буратино потянулся,
  Раз – нагнулся
  Два – нагнулся.
  Руки в сторону развёл,
  Видно, ключик не нашёл.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.

Емеля.
  Емеля шёл, шёл, шёл
  Белый гриб нашёл.
  Раз грибок, два грибок
  Положили в кузовок

(Можно собирать разные виды грибов и ягод.)

Баба Яга.
  В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
  Стоит задом наперёд, (поворот)
  В той избушке есть старушка, (наклоны)
  Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
  Нос крючком, (показать нос)
  Глаза большие, (показать глаза)
  Словно угольки горят.
  Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
  Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Физкультминутка о детях
Первый класс.
  На зарядке первый класс.
  Мы присядем десять раз.
  Высоко поднимем руки,
  Будем жить всегда без скуки.
  Повернёмся вправо, влево,
  Вновь работать будем смело.

Помощники.
  Воспитывает трудолюбие.
  Дружно помогаем маме –
  Мы бельё полощем сами,
(наклоны)
  Раз, два, три, четыре, (движения в стороны )
  Потянулись, (повесили бельё)
  Остановились.
  Хорошо мы потрудились!
(рукой гладим себя по голове)

Что я делал?
Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении, и одновременно закрепляют последовательность дней недели.
  В понедельник я купался,
  А во вторник – рисовал.
  В среду долго умывался,
  А в четверг в футбол играл.
  В пятницу я прыгал, бегал,
  Очень долго танцевал.
  А в субботу, воскресенье –
  Целый день я отдыхал.

Зарядка.
Может выполняться детьми самостоятельно. Дежурные показывают движения у доски, остальные – повторяют.
  А теперь, ребята, встали.
  Быстро руки вверх подняли,
  В стороны, вперёд, назад.
  Повернулись вправо, влево,
  Тихо сели, вновь за дело.

Маленький – большой.
Близка учащимся по смыслу, так как отображает «мини – ленту времени» их жизни
  Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
  К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
  Потом вырасту большой (встают на носочки)
  До люстры дотянусь. (вытягивают руки вверх)

Буги — буги.
  Руку правую вперёд,
  А потом её назад.
  А потом опять вперёд
  И немного потрясём.
  Мы танцуем «Буги – буги»,
  Поворачиваясь в круге,
  И в ладоши хлопаем вот так:
  Хлоп – хлоп!

(Аналогичные движения совершаются левой рукой и обеими ногами.)

Комплекс способствует обучению правильному глубокому дыханию, формированию правильной осанки
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш – ш – ш
И опять настала тишь.

Ванька-встанька.
Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.

Руки кверху поднимаем.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Скачут побегайчики.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут и нет их тут.

Ча, ча, ча.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Захар змея запускает.
Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и “складывание” ягод в корзинку).

Мы проверили осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Мы ладонь к глазам приставим.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Ох, ох что за гром?.
Ох, ох что за гром? (руки – к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Ветер дует нам в лицо.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

В ноябре, в декабре.
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Речевка.
Еду на танке
Вижу корову
В шапке ушанке
С рогом здоровым
Здорово корова
… Как поживаешь
Dj you speak English
Ты что обзываешь?
Плыву в подводной лодке
Снова корова
В маске и ластах
С рогом здоровым
Здорова корова
Куда проплываешь
Shrechen sie Deutsch
Ты что обзываешь?
Лечу на вертолете
Снова корова
На парашюте
С видом суровым
Здорово корова
Куда пролетаешь
Ассалам алекум
Ты что обзываешь?

У меня есть паровозик.
У меня есть паровозик – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
Он меня по рельсам возит – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
У него труба и печка – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
И волшебное колечко – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
Мы отправимся с вокзала – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
У него четыре зала – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
Мы поедем до Парижа – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
А быть может и поближе – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
Тут пошёл весенний дождик – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
И застрял наш паровозик – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
Мы стоим в огромной луже – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ
Тут уж нам не до Парижу – ТУ – ТУ – ЧИ – ЧИ

Конец формы

Конец формы

infourok.ru

Подборка физкультминуток для уроков в 1 классе

Физкультминутки.

  1. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

  1. Мы растет, растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

  1. Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там

  1. По грибы все пойдём,

Их в лукошко соберём.

Под берёзкой, под осинкой

Мы наклоним свои спинки.

Это – белый, будем брать.

Это – красный, всем стоять.

Сыроежки собираем

И в корзинки отправляем.

Груздь, лисички и опята,

Очень дружные ребята.

Полезай и ты в лукошко:

В красной шапке, с синей ножкой.

Этот, бледный, весь дрожит.

С ним нам лучше не дружить.

Ядовитый не берём,

Лучше мы домой пойдём.

  1. Этот пальчик – в лес пошёл,

Этот пальчик – гриб нашёл,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик – ел, ел и потолстел.

  1. Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал?

  1. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

  1. У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучится.

Тук-тук-тук, скорей открой.

Там в лесу охотник злой.

– Заяц, заяц, забегай,

Лапу подавай!

  1. Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

  1. Птичка, птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

  1. Куры крыльями махали –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Куры клювами стучали –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Дай нам, тетя, крошки,

Крошек не жалей,

Дай ещё немножко,

Будет веселей.

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Куры громко закричали:

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

И за тётей побежали –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Далеко!

  1. Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

  1. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

  1. До пяти считаем – гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгнем мы.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

  1. Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

  1. На зарядку 4 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

  1. Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

  1. Меж еловых лап,

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я!

  1. Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

  1. Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

  1. Поднимайся, 3 класс!

Слепим мы снежки сейчас!

Снежок – первый, вот – второй,

Покрутили головой!

Снежок – три, снежок – четыре,

Руки разведём пошире!

Снежок – пять, а вот и шесть,

У нас силы ещё есть!

Семь снежок, а вот и восемь,

Помощи мы не попросим!

Ох, устали мы резвиться,

Дальше будем мы учиться!

  1. Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

  1. Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит.

  1. Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Ёлочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из-за тучки.

Погуляли мы, ребята.

А теперь пора за парты.

  1. Кто хочет здесь помолодеть,

Возможно, даже похудеть,

Здоровья чуточку набраться,

Своей фигурою заняться?

Гимнастика и ритм –

Вот наш гимн!

  1. За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

  1. С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

  1. Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

  1. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

  1. А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

С рыбками поплаваем,

С бобрами поиграем,

Вернёмся к маме с папой мы,

Вновь став учениками.

  1. К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

  1. Есть в лесу три полочки:

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса.

Внизу на ёлочках – роса.

  1. Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

  1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок.

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок.

Ты скачи всё прямо, прямо,

Скок, скок, скок, скок.

Мимо дома, стой – тут яма,

Цок, цок, цок, цок.

  1. Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

  1. Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться

  1. Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Использованная литература

Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. М: Eksmo Edukation, 2007

infourok.ru

Тексты для речевой разминки, 1 класс

Тексты для речевой разминки 

(1 класс)

 

***

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

— А сейчас прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат уа.

Мы в лесу кричим ау.

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов

 

– Прочитайте стихотворение шепотом.

– Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

– Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

– Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

                                     В. Берестов

 

— О каком учителе идет речь?

— Разве может быть учебник учителем? Объясните.

— Прочитайте стихотворение шепотом, громко.

— А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку гром­ко, вторую — тихо, третью — громко, четвертую — тихо.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

***

Удивительный народ —

Птица с именем удод.

Не подстрижен, не причесан,

Рыжий клок торчит под носом —

Вся прическа на весу, перья даже на носу.

Парикмахерская, видно,

Не работает в лесу.

                                           А. Пудваль

 

— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?

Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией,  с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

                                         В. Волина

 

— Прочитайте стихотворение с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп!

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Двоюродные

Между утками и курами

Ходит-хвастается кот:

– Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами:

— Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!

                                              И. Гамазкова

 

– Как вы поняли смысл стихотворения?

– Знаете ли вы, кто такие двоюродные?

Двоюродный – находящийся в непрямом родстве. Двоюродный брат, двоюродная сестра (сын, дочь, дядя или тетка).

– Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно

– Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

***

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое… Кто это — гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

                                         В. Лунин

 

– Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.

 

 

***

Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

 

– Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

– Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

– Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

 

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                          (Рукавички.)

 

– Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.

– Прочитайте загадку выразительно.

 

 

— Прочитайте текст.

 

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

 

— Что вы прочитали? (Загадку.)

– Назовите отгадку. (Пароход.)

– Как вы догадались?

– Прочитайте загадку еще раз. Подумайте над тем, как н! читать каждую строчку.

– Как прочитаем первую строчку? (С удивлением.)

– Как прочитаем вторую строчку? (С восхищением.)

— Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливо)

– Как прочитаем четвертую строчку? (С восхищением и удивлением одновременно.)

— Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с какой интонацией нужно читать каждую строчку.

 

 

***

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

 

– С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

– Прочитайте вопросительные предложения.

– Прочитайте восклицательное предложение.

– Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

– Как его правильно прочитать?

– Прочитайте стихотворение выразительно.

 


Просмотр содержимого документа

«Тексты для речевой разминки, 1 класс »

Тексты для речевой разминки (1 класс)

***

Я с этой книжкой в первый раз,

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

— А сейчас прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат уа.

Мы в лесу кричим ау.

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов

– Прочитайте стихотворение шепотом.

– Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая

силу голоса.

– Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

– Прочитайте стихотворение выразительно.

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

В. Берестов

— О каком учителе идет речь?

— Разве может быть учебник учителем? Объясните.

— Прочитайте стихотворение шепотом, громко.

— А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку гром­ко, вторую — тихо, третью — громко, четвертую — тихо.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

***

Удивительный народ —

Птица с именем удод.

Не подстрижен, не причесан,

Рыжий клок торчит под носом —

Вся прическа на весу, перья даже на носу.

Парикмахерская, видно,

Не работает в лесу.

А. Пудваль

— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?

Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

В. Волина

— Прочитайте стихотворение с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп!

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Двоюродные

Между утками и курами

Ходит-хвастается кот:

– Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами:

— Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!

И. Гамазкова

– Как вы поняли смысл стихотворения?

– Знаете ли вы, кто такие двоюродные?

Двоюродный – находящийся в непрямом родстве. Двоюродный брат, двоюродная сестра (сын, дочь, дядя или тетка).

– Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно

– Прочитайте стихотворение выразительно.

***

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое… Кто это — гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

В. Лунин

– Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.

***

Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

– Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

– Прочитайте стихотворение выразительно.

– Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Рукавички.)

– Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.

– Прочитайте загадку выразительно.

— Прочитайте текст.

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

— Что вы прочитали? (Загадку.)

– Назовите отгадку. (Пароход.)

– Как вы догадались?

– Прочитайте загадку еще раз. Подумайте над тем, как н! читать каждую строчку.

– Как прочитаем первую строчку? (С удивлением.)

– Как прочитаем вторую строчку? (С восхищением.)

— Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливо)

– Как прочитаем четвертую строчку? (С восхищением и удивлением одновременно.)

— Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с какой интонацией нужно читать каждую строчку.

***

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

– С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

– Прочитайте вопросительные предложения.

– Прочитайте восклицательное предложение.

– Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

– Как его правильно прочитать?

– Прочитайте стихотворение выразительно.

kopilkaurokov.ru

Речевая разминка. Чистоговорки. – Начальные классы


Просмотр содержимого документа

«Речевая разминка. Чистоговорки.»


Чистоговорки.

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ты –ты –ты – сметану съели всю коты.

Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.

То – то – то – стали мы играть в лото.

Ать – ать – ать – мы идём играть.

Ат – ат – ат – берём с собой самокат.


Ра-ра-ра-Кате спать пора. Ро-ро-ро-на полу стоит ведро. Ры-ры-ры-летают комары.


Ла – ла – ла – молоко пила. Ло-ло-ло –мы идём в село. Лу-лу-лу – купили мы пилу. Лы-лы-лы – мы вымыли полы.

Ли–ли–из лесу ягод принесли.


Та – та – та – у нас дома чистота.

Ты –ты –ты – сметану съели всю коты.

Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.

То – то – то – стали мы играть в лото.

Ать – ать – ать – мы идём играть.

Ат – ат – ат – берём с собой самокат.


  • Ща-ща-ща- мы домой несем леща.
  • Ащ-ащ-ащ- мы наденем плащ.


Ра–ра-ра– под горой была нора. Ры–ры–ры–лиса с лисенком у норы Ру-ру-ру- лиса юркнула в нору.


Ра-ра-ра-начинается иг… ры-ры-ры-у мальчиков ша… ро-ро-ро-у нас новое вед… ру-ру-ру- продолжаем мы иг… ри-ри-ри-на ветках снеги… ар-ар-ар-кипит наш самовар ор-ор-ор-созрел помидор ир-ир-ир-мой папа командир


  • Ша-ша-ша– мама моет … Шу-шу-шу–я письмо …
  • Ши-ши –ши – у меня …
  • Луша в душе мыла шею и уши


  • Жа- жа –жа –есть иголки у ежа
  • Жу –жу – жу – молоко дадим ежу
  • У ежа ежата,у ужа ужата.
  • Не живут ужи, где живут ежи.


ма-ма-ма-дома я са… мо-мо-мо-едим эски… му-му-му молоко ко… мы-мы-мы прочитали Мы ми-ми-ми-поём ноту «ми»

multiurok.ru

Интересные разминки на уроках

Как оживить коучинг или урок?

Разминки, повышающие групповую динамику (или энерджайзеры)

Бумажные мячики

Цель: Веселая двигательная разминка, которая взбодрит участников тренинга

Количество участников 6-20 человек

Время 10-15 минут

Ход упражнения

Разделите аудиторию на две равные половины, например, положив на пол веревку. Участников, также разделите на две равные команды. Каждой выдайте стопку газет или использованной бумаги формата А4. Команды должны скомкав бумагу, приготовить много бумажных мячиков. Команды выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По команде ведущего они начинают бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Ровно через две минуты, услышав команду , надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. Перебегать за разделительную линию нельзя. 

Сама разминка проходит крайне весело и шумно, что позволяет разрядить обстановку и подзарядить участников энергией.

Комплект разминок для старта групповой мысли

Ниже представлены несколько разминок-задачек, которые помогут завести групповую дискуссию на отвлеченную тему, что в свою очередь чуть- чуть расслабит участников и отвлечет от умной теории.

Курица и яйцо

Задача: Известно, что полторы курицы за полтора дня сносят полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?

Ответ: четыре яйца

Полторы курицы * полтора дня = полтора яйца

одна курица * полтора дня = одно яйцо

две курицы * полтора дня = два яйца

две курицы * три дня = четыре яйца

ответ = 4 яйца

Сначала каждый участник решает задачку индивидуально и записывает ответ на листочек. Затем за 20 минут команде участников надо прийти к одному общему решению. Тренер может записать на видео их дискуссию-спор, а затем провести анализ. Игра проходит оживленно, с большим интересом для участников и для самого тренера. Равнодушных нет.

Купля-продажа домов

Задача: Один мужчина решил сделать бизнес на купле-продаже домов. Вот купил он дом за 5000 и продал его за 6000. Затем он купил дом за 7000 и продал за 8000. Вопрос: получил ли прибыль мужчина и если “да”, то сколько.

По процедуре проведения, сначала каждый считает сам и записывает свой ответ на листочек, а затем участники тренинга должны договориться и найти 1 правильное решение.

Удивительно, но факт: даже банкиры делают ошибки в этой простой задачке.

Ответ: 2. Но встречаются следующие ответы: 0, 1, 2, 3. Люди спорят с пеной у рта, доказывая свою правоту.

Цветная импровизация

Тип: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно “размораживает” группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, “провоцирует” улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: “сыграть” любой заранее выбранный тренером цвет (например “оранжевый”) любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!

Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через “живую скульптуру”, с помощью пантомимы.

АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ

Тип: игра-знакомство

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

– первое слово – его имя,

– второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

–  заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Интересная разминка

Описание:

Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.
А главное – не мошенничать!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый – то вы абсолютно не правы.
Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
Ответ: Если вы ответили на предпоследнем – вы опять абсолютно не правы.
Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ – это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.
Как бы то ни было – вот еще один вопрос. 

3. Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните – вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Сегодня точно не ваш день. Но, может быть, получится с последним вопросом.

4. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.
Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.

Ну как Вам?

multiurok.ru

Физкультминутки на уроках в 1 классе

Физкультминутки

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг- скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь-

Чтоб луна светила всем.

Скачет, скачет, скачет мяч.

Припустился резво вскачь

Скок, скок, скок,

Приземляйся на носок.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо мы на место сядем

И закроем глазки

Вспомните, что повторяли

Без моей подсказки.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Мы лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

Лучшие качели-

Гибкие лианы

(Дети раскачиваются вправо и влево)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается.

(Дети поворачиваются вокруг себя

И хлопают в ладоши над головой)

Да-да-да

(Дети стоят на месте, хлопают в ладоши)

Тот не огорчается никогда!

(Дети прыгают на месте)

Спал цветок и вдруг проснулся-

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту- плюх.

– А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

infourok.ru

Советы рукодельницам