Схемы слов 1 класс в картинках цвета

Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.

Составь схемы слов.

Схема слова каша.

Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.

Картинки для составления схем слов в 1 класс.

Картинки со схемами слов.

В подготовительную группу.

Для самостоятельного заполнения.

Для дошкольника.

Схема с подписями.

Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.

Выбери схему к слову ветка.

Гласные и согласные звуки в словах.

Игра «Найди ошибки».

Для 1 класса.

Соотнесите схемы и слова.

pickimage.ru

Дидактические карточки 1 класс. Обучение грамоте.

Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям.  Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы.  Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям.  Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы.  Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям.  Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы.   

multiurok.ru

Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе «Гармония»

Разделы: Начальная школа


Обозначение звуков:

Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.

Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.

Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.

Гласные и согласные звуки.

Обозначение:

– гласный звук.

– согласный звук.

Задание 4.

Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.

Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________

Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.

1. ____________________ 3._______________________

2. ____________________ 4. _______________________

Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________

Согласные звуки твёрдые и мягкие.

Обозначение:

– гласный звук.

– твердый согласный звук.

– мягкий согласный звук.

Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.

Согласные звуки звонкие и глухие.

Обозначение:

– гласный звук.

– твердый глухой согласный звук.

– твердый звонкий согласный звук.

– мягкий глухой согласный звук.

– мягкий звонкий согласный звук.

Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________

Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.

1. ____________________ 4. _____________________

2. ____________________ 5. _____________________

3. ____________________

Задание 11.

Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.

Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.

Слог. Ударение.

Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.

Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.

Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.

Материал для звукового анализа слов.

№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.

Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.

Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.

Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.

Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”.

Задание № 21. Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.

Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.

Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.

15.01.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Как составить звуковую схему слова» букварь (1 класс)

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742 )

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

[п’ис’мо]

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю  стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость.  Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

infourok.ru

Карточки для звукового анализа слов 1 класс

Всегда очень сложно готовить детей к звуко-буквенному разбору. В этом существенно могут помочь схемы для разбора слов в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для звукового анализа слов 1 класс»

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Ф.И.

Ф.И.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Ф.И.

Ф.И.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Ф.И.

Ф.И.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Ф.И.

Ф.И.

Карточки для звукового анализ слова могут использоваться как для отработки навыков звукового анализа, так и для диагностики в период обучения грамоте по программе «Школа России.

Учащиеся действуют по алгоритму:

1. Произнести слово и послушать себя.

2. Выделить звуки в слове ( интонирование).

3. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком.

Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий — глухой, твёрдый — мягкий.

Если звук гласный, определить ударный он или безударный, отметить ударный звук значком [ударение].

4. Выделить второй звук … (и так с каждым звуком слова).

5. Выделить в схеме (звуковой модели) слова точкой внизу гласные звуки, разделить слово на слоги.

6. Выделить ударный слог, произнести его.

Для звукового анализа подобраны картинки-раскраски, что дает возможность учителю развивать моторику ребенка.

Интернет – ресурс:

http://allforchildren.ru/paint/paint_boat.php?

http://rus-img.com/raskraska-domashnie-jivotnye-dlya-detey

http://kartinki-online.ru/?p=7440

kopilkaurokov.ru

Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте

Обучающие карточки для учеников

1 класса по обучению грамоте.


 

Пояснительная записка.

Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.

Дисциплина

Обучение грамоте

Тема и раздел дисциплины

Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Рекомендуемый класс / возраст

1 класс / 6-7 лет

Количество времени, отведенное на работу с карточками

5 – 8 минут

Рекомендуемый тип занятия

Закрепление, повторение или проверка изученного материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Отличать устную и письменную речь;

Оформлять предложение в устной речи;

Выделять слова из предложения;

Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Ожидаемые результаты

Составлять предложения по рисунку;

Выделять слова из предложения;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Самостоятельно создавать звуковую схему слова;

Соотносить звуковую модель с нужным словом.

Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.

Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.

Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;

Поработать по карточкам с отстающими учениками;

Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.


 

 


обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Статья «Учимся составлять звуковую схему слова в 1 классе»

Учимся составлять звуковую схему слова

Уважаемые родители, для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова.

Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.

Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.

В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом ( условные обозначения для звуков я взяла из программы “Школа России”).

Предлагаем большой выбор школьных рюкзаков для девочек и мальчиков. В нашем магазине вы можете купить школьный рюкзакдля первоклассников и для подростков, а также школьные сумки и мешки для обуви.

Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.

Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зелёным.

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.

Сделайте из цветного картона или бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком ударения и разделительной чертой.

Можно рисовать схемы в тетради в крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.

Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.

Итак, вы сделали карточки и готовы к занятию.

Подумайте, как заинтересовать ребёнка.

Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку?

Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?

А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?

Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.

Фрагмент занятия.

Отгадай загадку.

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Давай, составим схему слова лук.

1. Делим слово на слоги.

Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произносим протяжно л-у-к.

Первый звук – [л]. Это твёрдый согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого согласного с гласным звуком.

Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.

3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.

Ударение в односложных словах не ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.

По программе “Школа России” нет обозначений звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и использовать в схеме.

Потренироваться давать характеристику звуку можно в игре.

Игра “Узнай звук”

Дать характеристику звуку вам поможет лента букв.

На ленте очень хорошо видно какие звуки обозначают буквы.

Например, буква “эн” обозначает два звука – твёрдый [н] и мягкий [н’]. Поэтому прямоугольник двух цветов – синего и зелёного. Эти звуки звонкие, поэтому сверху – колокольчик.

Все звуки в верхнем ряду звонкие, а в нижнем – глухие.

Буква “жэ” обозначает один звук – твёрдый звук [ж]. Поэтому прямоугольник полностью синего цвета. Это звонкий звук.

Особое внимание надо обратить на йотированные гласные.

Буквы я, ё, ю, е могут обозначать два звука или один.

Если они стоят в начале слова или после гласного, они обозначают два звука:

я [й’ а], ё [й’ о], ю [й’ у], е [й’ э]

После согласного звука они обозначают один звук: я [а], ё [о], ю [у], е [э].

Составим схему слова Яна.

1. Делим слово на слоги.

Я – на

В этом слове два слога.

2. Первый слог – я. Это слияние двух звуков – [й’], [а]. Звук [й’] – мягкий согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние мягкого согласного и гласного звука.

3. Ставим разделительную черту после первого слога.

3. Второй слог – на. Это слияние двух звуков – [н], [а]. Звук [н] – твёрдый согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние твёрдого согласного и гласного звука.

4. Ставим ударение. Находим ударный слог. Говорим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог – первый. Чтобы ребёнок понял, что ударение поставлено верно, попробуйте поставить ударение и на второй слог.

5. Обозначаем звуки буквами.

Звуки [й’а] обозначают одной буквой – буквой я.

Звук [н] обозначают буквой “эн”.

Звук [а] обозначают буквой а.

Все условные обозначения звуков в статье взяты из программы “Школа России”. Но для нас самое главное, чтобы ребёнок научился давать характеристику звуку, умел работать с моделями. Если ребёнок научился давать характеристику звуку, то заменить обозначение не составит труда.

infourok.ru

Советы рукодельницам