Схемы слов 1 класс в картинках цвета
Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.
Составь схемы слов.
Схема слова каша.
Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.
Картинки для составления схем слов в 1 класс.
Картинки со схемами слов.
В подготовительную группу.
Для самостоятельного заполнения.
Для дошкольника.
Схема с подписями.
Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.
Выбери схему к слову ветка.
Гласные и согласные звуки в словах.
Игра «Найди ошибки».
Для 1 класса.
Соотнесите схемы и слова.
pickimage.ru
Дидактические карточки 1 класс. Обучение грамоте.
Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям. Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы. Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям. Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы. Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям. Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы.
multiurok.ru
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе «Гармония»
Разделы: Начальная школа
Обозначение звуков:
Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.
Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.
Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.
Гласные и согласные звуки.
Обозначение:
– гласный звук.
– согласный звук.
Задание 4.
Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.
Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________
Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.
1. ____________________ 3._______________________
2. ____________________ 4. _______________________
Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________
Согласные звуки твёрдые и мягкие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый согласный звук.
– мягкий согласный звук.
Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.
Согласные звуки звонкие и глухие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый глухой согласный звук.
– твердый звонкий согласный звук.
– мягкий глухой согласный звук.
– мягкий звонкий согласный звук.
Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________
Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.
1. ____________________ 4. _____________________
2. ____________________ 5. _____________________
3. ____________________
Задание 11.
Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.
Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.
Слог. Ударение.
Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.
Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.
Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.
Материал для звукового анализа слов.
№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.
Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.
Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.
Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.
Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”.
Задание № 21. Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
15.01.2010
Поделиться страницей:«Как составить звуковую схему слова» букварь (1 класс)
Как составить звуковую схему слова?
Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.
Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.
Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.
Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]
Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.
Есть непарные согласные.
Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.
Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.
В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.
Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].
Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.
Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742 )
Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.
Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.
В итоге получается такая схема:
Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).
[п’ис’мо]
А затем записываем слово: письмо.
Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.
Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.
Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].
Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.
Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.
В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.
Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.
В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.
infourok.ru
Карточки для звукового анализа слов 1 класс
Всегда очень сложно готовить детей к звуко-буквенному разбору. В этом существенно могут помочь схемы для разбора слов в 1 классе.
Просмотр содержимого документа
«Карточки для звукового анализа слов 1 класс»
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
Карточки для звукового анализ слова могут использоваться как для отработки навыков звукового анализа, так и для диагностики в период обучения грамоте по программе «Школа России.
Учащиеся действуют по алгоритму:
1. Произнести слово и послушать себя.
2. Выделить звуки в слове ( интонирование).
3. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком.
Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий — глухой, твёрдый — мягкий.
Если звук гласный, определить ударный он или безударный, отметить ударный звук значком [ударение].
4. Выделить второй звук … (и так с каждым звуком слова).
5. Выделить в схеме (звуковой модели) слова точкой внизу гласные звуки, разделить слово на слоги.
6. Выделить ударный слог, произнести его.
Для звукового анализа подобраны картинки-раскраски, что дает возможность учителю развивать моторику ребенка.
Интернет – ресурс:
http://allforchildren.ru/paint/paint_boat.php?
http://rus-img.com/raskraska-domashnie-jivotnye-dlya-detey
http://kartinki-online.ru/?p=7440
kopilkaurokov.ru
Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте
Обучающие карточки для учеников
1 класса по обучению грамоте.
Пояснительная записка.
Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.
Дисциплина | Обучение грамоте |
Тема и раздел дисциплины | Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки. |
Рекомендуемый класс / возраст | 1 класс / 6-7 лет |
Количество времени, отведенное на работу с карточками | 5 – 8 минут |
Рекомендуемый тип занятия | Закрепление, повторение или проверка изученного материала |
Требуемые для работы знания и умения ребенка | Отличать устную и письменную речь; Оформлять предложение в устной речи; Выделять слова из предложения; Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. |
Ожидаемые результаты | Составлять предложения по рисунку; Выделять слова из предложения; Разделять слово на слоги с использованием графических схем; Самостоятельно создавать звуковую схему слова; Соотносить звуковую модель с нужным словом. |
Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.
Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.
Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;
Поработать по карточкам с отстающими учениками;
Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.
обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Статья «Учимся составлять звуковую схему слова в 1 классе»
Учимся составлять звуковую схему слова
Уважаемые родители, для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова.
Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.
Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.
В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом ( условные обозначения для звуков я взяла из программы “Школа России”).
Предлагаем большой выбор школьных рюкзаков для девочек и мальчиков. В нашем магазине вы можете купить школьный рюкзакдля первоклассников и для подростков, а также школьные сумки и мешки для обуви.
Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.
Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.
Твёрдые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зелёным.
По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.
Сделайте из цветного картона или бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком ударения и разделительной чертой.
Можно рисовать схемы в тетради в крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.
Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.
Итак, вы сделали карточки и готовы к занятию.
Подумайте, как заинтересовать ребёнка.
Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку?
Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?
А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?
Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.
Фрагмент занятия.
Отгадай загадку.
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Давай, составим схему слова лук.
1. Делим слово на слоги.
Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.
2. Из каких звуков состоит слог?
Произносим протяжно л-у-к.
Первый звук – [л]. Это твёрдый согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого согласного с гласным звуком.
Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.
3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.
Ударение в односложных словах не ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.
По программе “Школа России” нет обозначений звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и использовать в схеме.
Потренироваться давать характеристику звуку можно в игре.
Игра “Узнай звук”
Дать характеристику звуку вам поможет лента букв.
На ленте очень хорошо видно какие звуки обозначают буквы.
Например, буква “эн” обозначает два звука – твёрдый [н] и мягкий [н’]. Поэтому прямоугольник двух цветов – синего и зелёного. Эти звуки звонкие, поэтому сверху – колокольчик.
Все звуки в верхнем ряду звонкие, а в нижнем – глухие.
Буква “жэ” обозначает один звук – твёрдый звук [ж]. Поэтому прямоугольник полностью синего цвета. Это звонкий звук.
Особое внимание надо обратить на йотированные гласные.
Буквы я, ё, ю, е могут обозначать два звука или один.
Если они стоят в начале слова или после гласного, они обозначают два звука:
я [й’ а], ё [й’ о], ю [й’ у], е [й’ э]
После согласного звука они обозначают один звук: я [а], ё [о], ю [у], е [э].
Составим схему слова Яна.
1. Делим слово на слоги.
Я – на
В этом слове два слога.
2. Первый слог – я. Это слияние двух звуков – [й’], [а]. Звук [й’] – мягкий согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние мягкого согласного и гласного звука.
3. Ставим разделительную черту после первого слога.
3. Второй слог – на. Это слияние двух звуков – [н], [а]. Звук [н] – твёрдый согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние твёрдого согласного и гласного звука.
4. Ставим ударение. Находим ударный слог. Говорим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог – первый. Чтобы ребёнок понял, что ударение поставлено верно, попробуйте поставить ударение и на второй слог.
5. Обозначаем звуки буквами.
Звуки [й’а] обозначают одной буквой – буквой я.
Звук [н] обозначают буквой “эн”.
Звук [а] обозначают буквой а.
Все условные обозначения звуков в статье взяты из программы “Школа России”. Но для нас самое главное, чтобы ребёнок научился давать характеристику звуку, умел работать с моделями. Если ребёнок научился давать характеристику звуку, то заменить обозначение не составит труда.
infourok.ru