Профессиональные стандарты работников ДОУ — Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Содержание

Уважаемые коллеги! На сайте ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ вы можете ознакомиться с ходом внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

1 января 2017 года должно было стать началом применения трех профессиональных стандартов в сфере общего образования:

10 января Минтруд России приказом от 10 января 2017 г. № 10н утвердил еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания» (далее – Профстандарт специалиста в области воспитания).

Однако без лишних вопросов начали применяться только два из четырех профстандартов.

Какие профстандарты применяются

На сегодняшний день нет вопросов о применении только двух профстандартов:

Другая ситуация сложилась в отношении Профстандарта педагога и Профстандарта педагога дополнительного образования.

Хотя официальных изменений о переносе даты начала применения в них не вносили и оба профстандарта должны применяться с 1 января 2017 года, появилась информация о переносе этой даты:

В настоящее время приказы о переносе даты находятся в стадии согласования. Есть вероятность, что в ближайшее время они вступят в силу.

Данная ситуация повторяет ту, которая сложилась в 2015 году. Тогда также Профстандарт педагога начал применяться с 1 января 2015 года. Однако Минтруд России приказом от 25 декабря 2014 г. № 1115н перенес срок на 2017 год. Причем этот приказ вступил в силу только 3 марта 2015 года.

Что хотят поменять в Профстандарте педагога?

Инициатор переноса начала применения Профстандарта педагога – Общероссийский Профсоюз образования. Это указано на  сайте http://www.eseur.ru/Bez_otveta_ne_ostavim_/.

Есть три основных причины, по которым необходимо перенести дату начала применения этого профстандарта.

1. Необходимо установить для педагогов уровни владения профессиональными компетенциями.

2. Необходимо обеспечить сопряжение требований профстандарта со ФГОСами высшего образования. На сегодняшний день они не в полной мере соотносятся друг с другом.

3. Профстандарт описывает портрет идеального педагога. Но апробация документа показала, что его нельзя использовать в качестве эффективного практического инструмента для определения траектории профессионального развития конкретного работника.

Чтобы учесть все это, необходимо переработать Профстандарт педагога.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) представил свои предложения в проекте Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.

В частности, МГППУ предложил дифференцировать владение профессиональными компетенциями педагога на три уровня под названиями:

  • учитель;
  • старший учитель;
  • ведущий учитель.

На следующем этапе планируют представить проект их «конкретных трудовых действий».

Кроме того, обсуждается разработка «предметных приложений» к профстандарту (в отношении учителя физики, учителя истории и обществознания и т. д.). Нынешняя редакция профстандарта содержит лишь два предметных модуля – «Математика» и «Русский язык».

Что хотят поменять в Профстандарте педагога дополнительного образования?

Дату начала применения Профстандарта педагога дополнительного образования переносят, чтобы избежать формального подхода к его внедрению. Это отмечено на сайте Минобрнауки России.

Отсрочка позволит провести более тщательную подготовительную работу, которая связана в том числе с совершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

Учитывая причины, можно сделать вывод о том, что серьезных изменений данный профстандарт не претерпит.

Что сделать, чтобы не нарушить порядок применения профстандартов?

Профстандарт педагога и Профстандарт педагога дополнительного образования в таком виде, в котором они представлены сейчас, применять нецелесообразно. В них могут внести изменения.

Поэтому руководителю организации имеет смысл предусмотреть дату начала применения профстандартов в конкретной организации на более поздний срок. Чем ближе к 1 января 2020 года, тем безопаснее.

Почему именно к этому сроку?

Трудовой кодекс РФ предусматривает обязанность использовать профессиональные стандарты только (ст. 195.3 ТК РФ):

  • в части требований к квалификации;
  • в случаях, которые прямо предусмотрены законом.

При этом государственные и муниципальные организации могут внедрять профстандарты поэтапно на основании плана. Мероприятия по реализации этих планов должны быть завершены не позднее 1 января 2020 года. Это установило постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584.

Образовательные организации самостоятельно утверждают план. Таким образом, установить дату начала применения профессиональных стандартов государственная или муниципальная образовательная организация может самостоятельно, но не позднее 1 января 2020 года.

Несмотря на более позднее внедрение профстандартов, работодатель может продолжить подготовку своих работников к требованиям этих профессиональных стандартов. Это можно делать в рамках дополнительного профессионального образования.

© Материал из Справочной системы «Образование».

ulybkasalym.ru

Теремок — Профстандарт педагога

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. 

 

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и 

профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. Общие сведения о стандарте
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  2. Функциональная карта
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  3. Характеристика функций
    В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
  4. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
    Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. 

Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время

Профессиональный стандарт педагога

План перехода на профстандарт

 

5teremsad.ucoz.ru

План внедрения профессионального стандарта Педагог в ДОУ

План внедрения профессионального стандарта «Педагог»(воспитатель) в ДОУ

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога»

Задача: 1. Разработать организационно — управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.

2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ДОУ.

3. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

4. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта

Пояснительная записка:

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

1.1 Создать рабочую группу по разработке плана действий по переходу на профстандарты

Заведующий

1.2 Разработка и утверждение плана работы ДОУ по переходу к работе в условиях действия профстандарта

Заведующий

1.3 Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профстандарта

(консультации,семинар- практикум, педсовет ,инфоримационный стенд, МО, вебинары)

Заведующий, ст.воспитатель

1.4Организация и проведение педагогами самооценки (самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта

Заведующий, ст.воспитатель

1.5Совместное обсуждение результатов анализа и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога (что,когда,где, за чей счет)

Ст.воспитатель

1.6 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов

Ст.воспитатель

1.7.Приведение в соответствие локальных актов ДОУ

(Устав,Коллективный договор,Правила внутреннего распорядка,Тудовой договор, Должнастная инструкция, Положение об отплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, Положение об аттестации)

Заведующий

2. Организация обучения педагогических работников

2.1Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога

Ст.воспитатель

Август 2016г.

2.2Планирование и осуществление повышения квалификации( профессиональной переподготовки) педагогов

Заведующий, ст.воспитатель

2.3Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессиональногого уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития

Заведующий, ст.воспитатель

2.4.Активное участие в районных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников

Заведующий, ст.воспитатель

  1. Аттестация педагогических работников

3.1Создание и организация деятельности аттестационной комиссии ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

Заведующий, ст.воспитатель

3.2 Проведение аттестации педагогов на квалификационные категории

Заведующий, ст.воспитатель

3.3 Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования

Заведующий, ст.воспитатель

Планируемые результаты:

  • Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

  • Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

  • Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

infourok.ru

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. 

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. Общие сведения о стандарте
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  2. Функциональная карта
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  3. Характеристика функций
    В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
  4. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
    Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

nsovetnik.ru

Опыт работы по внедрению профстандарта в доу. Методическая разработка на тему: Профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

В настоящем документе рассматривается связь между специальными знаниями преподавателей математики и их обучением и профессиональным развитием. В процессе были рассмотрены институциональные различия в развитии учащегося, а также индивидуальные различия в успехе исследований, профессиональный опыт и курсы профессиональной подготовки. Наши результаты показывают, что учителя разных учителей значительно отличаются своими профессиональными знаниями и что, в частности, их успех в ходе учебы был связан с лучшими достижениями в области специальных знаний и специальных дидактических знаний.

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не регламентировать деятельность педагога. Избавить педагога от несвойственных функций Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.

Мы обсуждаем последствия наших результатов на фоне обучения учеников и профессиональной подготовки. Каким образом профессиональные знания преподавателей математики, связанные с содержанием, связаны с их педагогическим образованием и профессиональной подготовкой?

Ниже приведен список наиболее важных аспектов курса курса. Наши результаты показывают разные различия в профессиональном знании математики. Более того, конечная степень университета преподавателей, в частности, были положительно связана существу со знанием содержания и знаниями педагогического содержания. Мы обсуждаем последствия нашего образования и обучения.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

yuriste.ru

Памятка для педагогов ДОУ по переходу на Профстандарт

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550)  установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении  профстандарта:

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения  в образовательный процесс любых учеников:

  • со специальными потребностями в образовании;
  • одарённых учеников;
  • учеников, для которых русский язык не является родным;
  • учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно  вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Педагог должен уметь:

  • формировать и развивать универсальные учебные действия,образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
  • работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
  • работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

 Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами,  неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как:готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Для учителей искусства, технологии, литературы обязательноиспользование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.

Педагог обязан  поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

И так далее (подробности читайте в статьях  о профстандартах педагога в настоящем блоге).

Профстандартом  перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. При этом подготовительный период составляет всего ничего — только 1 год.

Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя,  воспитателя. Технологии здесь известны:

  • Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
  • Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации  учителем в условия конкретной деятельности.
  • Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках.
  • Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе  педагогов  на профстандарты.

Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего  трудового распорядка, Положения об оплате труда,  Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до 1.01.2015 г.

В третьих. Вся сложность проблем перехода на профстандарты  ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. К сожалению, у нас как всегда — сначала в действие вводится профстандарт, а потом уж изменяется система переподготовки учителя.

В образовательных организациях так  делать нежелательно,  и  можно поступить следующим образом:

1.Самоанализ  уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется,  как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.

  1. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне  образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
  2. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
  3. Совместное  обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

Ну, а далее предстоит реализовать намеченные мероприятия в довольно короткие сроки. Формы здесь всем известны:

  • самообразование,
  • целевые курсы,
  • курсы переподготовки,
  • стажировочные площадки,
  • работа в мастер-классах,
  • дистанционное обучение и т.д.

Если проблемы несоответствия профстандартам есть у многих педагогов, то можно воспользоваться командными и групповыми формами работы, когда специалисты методических служб приглашаются непосредственно в образовательную организацию для работы с педагогами по заданной теме (направлению), в т.ч. и на платной основе.

Учитывая, что большинство педагогов образовательных организаций это педагоги с значительным педагогическим стажем, работа предстоит не малая. Не оставляйте такого педагога один на один с собой, ведь он  может не пройти аттестацию и тогда его придется увольнять. Довольно сомнительная перспектива.

Как оценивать соответствие педагога требованиямстандарта

Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить, например,  посредством внутреннего и внешнего аудита.

Для справки.

Аудит(от лат. audit — слушает)  – это  процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта (википедия).

В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам.

Внешний аудит — это оценка  с привлечением специалистов аудиторской фирмы  для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».

Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.

Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов   обучения, воспитания и развития обучающихся.

Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных. В качестве внешнего аудита могут быть использованы также  результаты аттестации педагогов.

По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогов  совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка:  был – стал,  или, в особо сложных случаях, например, ребёнок с синдромом Дауна, — показатели, свидетельствующие о сохранении его психоэмоционального статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени  активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.

Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей  выступают сами обучающиеся и их родители.

Примечание.

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Источник: профстандарт педагога. 

 

ПОДГОТОВИЛА: старший воспитатель Качалова Е.А.

volok-radugadou.edumsko.ru

Статьтя на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФСТАНДАРТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ДОУ

Бухрякова Наталья Владимировна

Студентка 1 курса,

Факультета Педагогики и Психологии ЛПИ СФУ

г.Лесосибирска, Россия Е-mail: [email protected]

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФСТАНДАРТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ДОУ

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ДОУ

В статье рассматривается реализация требований Профессионального стандарта к деятельности педагога в ДОУ. Автор раскрывает, каким должен быть педагог сегодня с введением Профессионального стандарта. Выполняются ли все те требования, которые предъявляются педагогу сегодня.

Актуальность – на сегодняшний день введение Профессионального стандарта педагога в образовании действительно стало проблемой. Так как многие педагоги-специалисты не имеют высшего образования, работая со средним образованием. Профессионального стандарт педагога выделяет к педагогу ряд требований. Педагог должен иметь высшее образование, был мобильным, всесторонне развит, постоянно повышать свою квалификацию, быть творческой личностью. Но сегодня не все педагоги согласны с Профессиональным стандартом и продолжают также по прежнему работать ничего не меняя. Поэтому реализация требований Профессионального стандарта к деятельности педагога мало сдвигается с места.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции [ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ].

Профессиональный стандарт применяется работодателями для приёма на работу, отслеживания за кадрами и управление, также аттестация и обучение работников, при заключении трудовых отношений и должностных инструкций и оплаты труда с 1 января 2017 г [см. пункт 2 Профессиональный стандарт от 18 октября 2013 г. №544н].

Профессиональный стандарт педагога ДОУ требует, чтобы он обладал такими компетенциями: знание возрастных особенностей детей и специфики образования в ДОУ; учение организовывать детей, в том числе самостоятельность, которая станет залогом их всестороннего развития; умение анализировать результаты своей деятельности, при необходимости корректировать её; сотрудничать с профильными специалистами; эффективно взаимодействовать с родителями [«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»].

И некоторые ученые считали, что в ряде книг они изложили свои взгляды на педагогическую деятельность родителей, раскрыли теорию и практику воспитания и образования детей в семье. История образования и педагогики немыслима без этих книг: «Мысли о воспитании» Д. Локка, «Семейное воспитание ребенка и его значение» П.Ф. Лесгафта, «Родительская педагогика» В.А. Сухомлинского, «Книга для родителей» А.С. Макаренко.

Как писал К.Д. Ушинский. «Воспитатель, стоящий вровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим. Его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел в истории».

«Всякий из нас, кто предполагает, что может учить других, должен сам постоянно и напряженно учиться»[ А.В.Луначарский ]. По-моему, сейчас — это очень актуально.

Таким образом, проанализировав требования Профессиональный стандарта к педагогу ДОУ, я сделала для себя вывод. Что на сегодняшний день высококвалифицированных специалистов не хватает. Так как, очень много воспитателей работает со средним образованием. И зачастую не хотят получать высшее образование, а так они могут потерять работу. Ведь все равно когда — нибудь придёт мастер своего дела с высшим образованием. И который будет полностью подходить под Профессиональный стандарт педагога. Я как воспитатель со средним образованием понимаю, что мне не хватает теории, знаний, умений, навыков. Поэтому я поступила учиться, чтобы приобрести больше знаний и получить высшее образование. И буду мотивировать себя на дальнейшую учёбу. Как писал К.Д.Ушинский «Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Полностью соглашусь с автором.

Список использованной литературы:

  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

  2. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. — Москва: Юрайт, 2013. — 777 c

  1. Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. — Москва: Дрофа, 2005. — 560 c.

  1. Интернет источник: https://www.menobr.ru/article/65401-qqq-18-m1-profstandart-pedagoga

infourok.ru

Советы рукодельницам