РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Я – ГРАЖДАНИН» 3 класс

3 класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Я – ГРАЖДАНИН» РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ

НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ:

  1. ФГОС,

Согласно УП МОУООШ № 14 на 2012 – 2013 учебный год на внеурочную деятельность по патриотическому воспитанию в 3 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Патриотическое воспитание изучается в течение всего учебного года.

1 четверть 16 часов

2 четверть 17 часов

3 четверть 20 часов

4 четверть 15 часов

Основная форма организации образовательного процесса – беседа, заочная экскурсия, ролевая игра, тестирование, тренинг, читательская конференция,лирико-патриотический час, викторина, конкурс, проектная деятельность._______

Технология обучения системно – деятельный подход.

Механизмы формирования универсальных учебных действий: учебная мотивация, учебные цели, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование.).

1 четверть (16 часов).

«Я и СЕМЬЯ», « Я и ШКОЛА».

П. / П.

Дата.

Тема занятия.

Форма проведения.

1.

«Я – ученик, мои права и обязанности».

Беседа.

2.

«Что такое поручение».

Беседа.

3.

«Что мне нравится и не нравится в школе».

Беседа.

4.

«Учиться – значит трудиться».

Час общения.

5.

«Я стараюсь учиться, чтобы…»

Час общения.

6.

«Традиции класса».

Час общения.

7.

«О дружбе, доброте и отзывчивости».

Литературный ринг.

8.

«Что означают наши имена».

Беседа.

9.

Адыгский этикет. Основы здорового образа жизни (воспитание детей в аталычестве).

Беседа.

10.

««День рождения моей семьи».

Беседа, выставка рисунков, поделок.

11.

«Мои обязанности в семье».

Беседа.

12.

«Семья и школа – общий дом».

Беседа.

13.

«Как образовалась моя семья».

Поисковая операция.

14.

«Загляните в мамины глаза!»

Праздничный концерт.

15.

За что уважают в семье и обществе».

Беседа – диспут.

16.

«Моя семья – это….»

Выставка работ, проектная деятельность.

2 четверть (17 часов).

«Я и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

П. / П.

Дата.

Тема занятия.

Форма проведения.

1.

Здоровый образ жизни. Что это такое?

Дискуссия.

2.

Чистота – залог здоровья.

Познавательная игра.

3.

Разговор о правильном питании. Полезные овощи, фрукты, злаки. «Как следует питаться».

Игра – путешествие.

4.

Правила адыгского этикета (Общение).

Тематическая беседа.

5.

Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию.

Игра – соревнование.

6.

Правила дорожного движения надо соблюдать.

Тематическая беседа.

7.

От лени болеют, от труда здоровеют.

Литературно тематическая композиция.

8.

Все делаем сами своими руками.

Тренинг по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков.

9.

«Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться».

Беседа.

10.

«Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии».

Тематическая беседа.

11.

«Стройная спина – красивая осанка».

Тематическая беседа

12.

Инструктаж по соблюдению правил ТБ, ПДД и правил поведения в школе.

Беседа.

13.

«Курильщик – сам себе могильщик».

Тематическая беседа

14.

«Невидимые враги человека, которые мешают жить».

Тематическая беседа

15.

Нам час здоровья нужен в мороз и зимнюю стужу.

Час игры.

16.

Быть может, еда прибавляет года?

Тематическое занятие по валеологическому воспитанию.

17.

Лекарственные растения Адыгеи.

Выставка рисунков, проектная деятельность.

3 четверть (20 часов).

« Я и ИСКУССТВО».

П. / П.

Дата.

Тема занятия.

Форма проведения.

1.

Удивительные обычаи (зимние забавы, крещенские морозы, праздники шумные и веселые, русский чай).

Беседа, ролевые игры, проигрывание ситуаций.

2.

Мастерская общения.

Игра.

В гостях у минуток.

Литературно тематическая композиция, ролевые игры

3.

Замечательные памятники России. Монументы народной славы.

Тематическая беседа.

4.

Ее зовут «Дымка».

Литературно тематическая композиция.

5.

День юного героя антифашиста.

Беседа.

6.

Народные промыслы России (Хохлома.)

Заочное путешествие, рисунок.

7.

«Защитники Отечества – какие они?..»

Беседа, ролевая игра.

8.

Народные промыслы России (Полхов – Майдан.)

Заочное путешествие, рисунок.

9.

Народные промыслы России. (Гжель.)

Заочное путешествие, рисунок.

10.

Народные промыслы России. (Городец.)

Заочное путешествие, рисунок.

11.

Памятники истории и культуры Адыгеи (дольмены, пещеры, курганы).

Заочное путешествие.

12.

Национальный музей. Соборная мечеть Республики Адыгея.

Заочное путешествие.

13.

Достопримечательности столицы Республики Адыгея.

Заочное путешествие.

14.

«По одежке встречают…»

Беседа.

15.

Традиционный костюм адыгейского народа.

Беседа.

16.

«Деревянное зодчество. Что это такое?»

Заочная экскурсия в город Кижи.

17.

«Великие памятники старины глубокой…»(Московский кремль, Благовещенский собор.)

Заочная экскурсия.

18.

«Великие памятники старины глубокой…»(Храм Василия Блаженного, храм Христа Спасителя.)

Заочная экскурсия.

19.

«Великие памятники старины глубокой…»(Успенский собор, Архангельский собор, колокольня Ивана Великого.)

Заочная экскурсия.

20.

Храм моей мечты.

Проектная деятельность.

4 четверть (15 часов).

«Я и ОТЕЧЕСТВО».

П. / П.

Дата.

Тема занятия.

Форма проведения.

1.

«Россия – Родина моя».

Лирико-патриотический час.

2.

Санкт – Петербург – северная столица (академия художеств, Исаакиевский собор).

Заочная экскурсия.

3.

Санкт – Петербург (адмиралтейство, зимний дворец и дворцовая площадь).

Заочная экскурсия.

4.

Санкт – Петербург (Петропавловская крепость, казанский собор, храм Спаса на Крови)

Заочная экскурсия.

5.

Санкт – Петербург (смольный собор, екатерининский дворец, Петергоф).

Заочная экскурсия.

6.

Страна, открывшая путь в космос.

Научно – познавательное занятие.

7.

12 АПРЕЛЯ – День космонавтики.

Тематическая беседа.

8.

22 апреля – день Земли.

Тематическая беседа.

9.

Светлый праздник – Пасха.

Праздничное мероприятие.

10.

Уроки на всю жизнь.

Беседа о труде.

11.

«Твой подвиг бессмертен, солдат!»

Литературно тематическая композиция.

12.

Знакомство со славянскими мифами.

Литературно тематическая беседа.

13.

«Белокурая березка – символ родины моей.

Устный журнал, выставка рисунков.

14.

Есенин – певец России.

Литературный час.

15.

«Аз да буки ведут в науки» — день славянской письменности.

Проектная деятельность.

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Протокол №1 от 27.08.2015 г.

Принято педагогическим советом

Протокол № 1

от 28. 08. 2015 г.

«Утверждаю»

_________

Директор школы

А.Т. Калинин

Приказ № 1

от 31.08.2015 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 3 класса

Грачевой Валентины Николаевны

учителя начальных классов

с.Стадница, 2015г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Описание места учебного курса в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

5. Содержание курса

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Список литературы

Пояснительная записка 

Программа внеурочной деятельности младших школьников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Стадницкая Основная общеобразовательная школа» разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

•  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•  с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•  с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•  с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.

Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

•  создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

•  формировать коммуникативную, этническую, социальную компетентность школьников;

•  формировать у детей социокультурную идентичность;

•  развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

•  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное ,общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.

Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

•  игровая деятельность

•  познавательная деятельность

•  проблемно-ценностное общение

•  досугово-развлекательная деятельность

•  художественное творчество

•  социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

•  трудовая

•  спортивно-оздоровительная

•  патриотическая деятельность

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. Между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Внеурочная деятельность строится на принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 Описание места учебного курса в учебном плане

Курс рассчитан на 1 час в неделю в 3 классе, всего 34 часа.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.

Педагогу, работающему вместе с детьми по настоящей программе, предоставляется возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно переходить от простых результатов к более сложным.

Программа ориентирована на школьников младшего возраста и может быть реализована в работе педагога с отдельно взятым классом. Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

•  взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;

•  непрерывность дополнительного образования;

•  развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

•  единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

•  системность организации управления учебно-воспитательным процессом;

•  обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями.

 

Ожидаемые результаты реализации программы (универсальные учебные действия)

 

•   приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

•   формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

.приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В основе воспитания развитие личности обучающегося, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне, которого он достиг в своей жизни.

Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

— дифференциация по интересам;

— проектная деятельность

— игровые технологии;

— здоровьесберегающие технологии;

— информационные и коммуникативные технологии.

Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Духовно-нравственное направление

Содержание занятий 3 класс (34 часа)

1. Моя школа (5 часов). Бережное отношение к вещам. Уход за домашними животными и растениями. Доброжелательность, приветливость. Школьный музей. Участие в проектах «Моя школа».

2. Моя семья (8 часов). Семейные реликвии. Участие членов семьи в событиях района, города, страны. Картотека народных ремесел в моей семье. Наша дружная семья. Семейные традиции. Конкурс семейной кухни. Конкурс проектов «Мой будущий дом». Семья вместе, и душа на месте. (фестиваль семей школы). СЕМЬЯ — мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей — основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье. Дружная семья.

РОД — люди, происходящие от одного предка. Род — твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

ДОМ — территория семьи, мир вещей. Мир дома. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни. Из истории земли Воронежской. Первые обитатели.

3. Моя малая Родина (12 часов). Природа моего края. Мои чувства по отношению к родному месту. Традиционные праздники. Духовная основа традиционных праздников. Хоровое исполнение песен. Хороводы. Праздник семейный. Торжество семейное, гостеприимство. Трапеза. Трапеза — знак единения и примирения. Обычаи народной трапезы. Где песня льется — там легче живется. Народные гулянья, игры. Ярмарка. Воинский парад. Возложение венков. Дни всенародной памяти.  Рождение города. Люди города.. Традиции города. Экологические проблемы нашего города .

4. Я — гражданин России. (9 часов). Сбор материала об участниках ВОВ. Участие в благотворительных акциях. Экскурсии в музеи. Как жили наши предки славяне. Богатырская наша сила. Русские героические сказки. Русские полководцы. Встречи с участниками ВОВ, боевых действий. Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы. Проект «Военная летопись нашей семьи».

Духовно-нравственное направление

Тематическое планирование

п/п

Название модуля и занятий

Кол-во часов

Дата

Универсальные учебные действия

Основные виды деятельности обучающихся

3 класс

34

1

Моя школа

5

Р.- формулирование учебной задачи. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей (благородство. дружба. сочувствие

1

Бережное отношение к вещам

1

2

Уход за домашними животными и растениями

1

3

Доброжелательность, приветливость

1

4

Школьный музей

1

5

Участие в проектах «Моя школа»

1

2

Моя семья

8

р.- формулирование учебной задачи , понимание её, оценивание своей работы. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы . л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ.

6

Семейные реликвии

1

7

Участие членов семьи в событиях района, города, страны

1

8

Картотека народных ремёсел в моей семье

1

9

Наша дружная семья

1

10

Семейные традиции

1

11

Конкурс семейной кухни

1

12

Конкурс проектов «Мой будущий дом»

1

13

Семья вместе, и душа на месте (фестиваль семей школы)

1

3

Моя малая Родина

12

р.- формулирование учебной задачи , понимание её, оценивание своей работы. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы . л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ.

14

Природа моего края

1

15

Мои чувства по отношению к родному месту

16

Традиционные праздники, духовая основа традиционных праздников

1

17-18

Хоровое исполнение песен

2

19-20

Хороводы

2

21

Праздник семейный

1

22

Торжество семейное, гостеприимство

1

23-24

Трапеза — знак единения и примирения, обычаи народной трапезы

2

25

Где песня льётся — там легче живётся

1

4

Я — гражданин России

9

р.- формулирование учебной задачи , понимание её, оценивание своей работы. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы . л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ.

26

Сбор материала об участниках ВОВ

1

27

Участие в благотворительных акциях

1

28

Экскурсии в музеи

1

29

Как жили наши предки славяне

1

30

Богатырская наша сила

1

31

Русские героические сказки

1

32

Русские полководцы

1

33

Встречи с участниками ВОВ, боевых действий

1

34

Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы

1

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.

  • «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и напрвленности» — письмо МО РФ от 15.10.2003 года

  • «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» — письмо МО РФ от 02.04.2002 года.

  • Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева –

  • . Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. — М.:2010.

  • Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. – М.:Просвещение, 2010, 119с.

  • Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 — №11 – С. 68-71

  • Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010, 223с.

  • Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 — №3 – С. 9-12

  • 4. Маханева, М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.-72 с.

  • 5.Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – журнал «Начальная школа» №10, 2005.

  • 6.Рыжова, Н.А. Не просто сказки (экологические рассказы, сказки, праздники). – журнал «Начальная школа», 1998, №10.

  • 7.Тарабарина, Т.И. И учеба и игра: Природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

  • 8.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.

infourok.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я гражданин России» 3 класс

Календарно-тематическое планирование

Курс «Я — гражданин России»

3 класс «Россия – Родина моя»

(34 часа, 1 час в неделю)

Содержание

(разделы, темы)

Планируемые предметные результаты освоения материала

Планируемые метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

1

Урок милосердия и доброты.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: формировать и удерживать задачу, применять установленные правила.

2.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

3.Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Осознание себя как гражданина России.

2

Знакомство с символами Российского государства

Научится использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов.

1.Регулятивные: понимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

2.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Осознание себя как гражданина России.

3

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности.

Научится соотносить свои права и обязанности.

1.Регулятивные: формировать и удерживать задачу, применять установленные правила.

2.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

3.Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Осознание себя как гражданина России.

4

В гостях у предков.

Научится излагать свои мысли в письменном виде.

1.Регулятивные: формировать и удерживать задачу, применять установленные правила.

2.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

3.Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию

5

Наша страна – Россия.

Научится анализировать, выделять главное.

.Регулятивные: понимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

2.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Восприятие историко-географического образа России

6

Осень в родном городе.

Научится самостоятельно добывать нужную информацию.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осознание себя как гражданина России.

7

Вежливая улица.

Научится формировать навыки доброжелательного отношения к людям.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

познавательный интерес к новому материалу.

8

Животные из Красной книги.

Научится рассказывать о значении животных в природе и в жизни человека.

1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

познавательный интерес к новому материалу.

9

Доброта в стихах и сказках.

Научится излагать свои мысли в письменном виде.

1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

10

Люблю тебя, моя Россия.

Научится самостоятельно находить информацию.

1.Регулятивные: понимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

2.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме;умение структурировать знания.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Восприятие историко-географического образа России

11

Мы все такие разные.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию.

12

Почему меня так назвали.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности

13

Уважения достойны.

Научится развивать в себе познавательную активность, расширять свой кругозор.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

познавательный интерес к новому учебному материалу.

14

Золотые бабушкины руки.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

познавательный интерес к новому учебному материалу.

15

Город, в котором я живу.

Научится анализировать, выделять главное.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Восприятие историко-географического образа России

16

Моя семья – моя радость.

Научится оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности

17

Виртуальная экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.

Научится анализировать, выделять главное.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;

будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства

18

Новогодняя сказка.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;

будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства

19

Флаги России.

Научится самостоятельно добывать информацию.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание себя как гражданина России.

20

Чем живет планета Земля?

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

познавательный интерес к новому материалу.

21

Богатыри земли Русской.

Научится рассказывать о богатырях земли Русской.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание себя как гражданина России.

22

Там, где погиб неизвестный солдат.

Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

познавательный интерес к новому материалу.

23

Мой папа – мастер на все руки.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

познавательный интерес к новому материалу.

24

Мамины помощники.

Научится оказывать помощь старшим.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

25

Быть человеком.

Научится анализировать, выделять главное.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому учебному материалу.

26

Дорогая моя столица.

Научится находить самостоятельно информацию.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

познавательный интерес к новому материалу.

27

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Научится анализировать, выделять главное.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

28

Судьба Земли – наша судьба.

Научится анализировать, выделять главное.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

познавательный интерес к новому материалу.

29

День птиц.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

30

Дети войны.

Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

31

История страны в названиях улиц.

Научится высказываться в устной и письменной формах.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Восприятие историко-географического образа России

32

Вам, защитники Отечества!

Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

познавательный интерес к новому материалу.

33

Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Научится соблюдать чистоту и порядок.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

34

Сад на окошке.

Научится развивать в себе познавательную активность, расширять свой кругозор.

1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

познавательный интерес к новому материалу.

infourok.ru

Авторская программа «Я гражданин России!»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”. Программа развития ГБОУ СОШ “ОЦ”сДенискино

Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

1.3. Цель и задачи программы

Цель: организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников

Задачи:

– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне; в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни;
– помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции,
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме;

1.4. Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).

Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся ГБОУ СОШ “ОЦ” с.Денискино. Преподавание курса строится на принципе преемственности как между классами начальной школы, так и между начальной и основной школой. Естественным продолжением его в основной школе будет курс Чутко Н.Я.,Фесенко О.Г. “Я – гражданин России”

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа разработана для учащихся 7–11 лет

1.6. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года обучения и воспитания. Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится 1 ч в неделю, всего 135 часов: 67 часов в 1-2 классе и 68 часов в 3-4-м классе.

Этапы реализации:

1. Подготовительно-организационный (май 2011–август 2011)

– создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию школьников;
– анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания;
– сбор материалов для кружковой деятельности, подготовка игровой комнаты.
– разработка рабочей программы.

2.  Основной (сентябрь 2011 – апрель 2015)

– проведение занятий по данной программе;
– участие в различных проектах, социальных акций
– коррекция рабочей программы в конце учебного года.

3. Заключительный (май 2015)

– мониторинг работы школы по данной программе;
– анкетирование учащихся и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности в школе 2 ступени.

1.7. Формы и режим занятий

Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в кружке, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.

Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, встречи с ветеранами, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты

Социальные связи: музейный ресурсный центр; Совет Ветеранов; комитет по делам семьи и опеки; дом культуры с.Денискино, инспекция по делам несовершеннолетних, организация по делам молодежи с Денискино

Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, тре-бующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам: духовно-нравственные и количественные.

Осуществляется в конце четвёртого года занятия

Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце каждого года обучения.

Предполагаемый результат деятельности:

1 год:

  • сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
  • получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
  • получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
  • узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

2 год:

  • сформированы понятия “родня”, “дружба”, “Отечество”;
  • получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в проектной деятельности.

3 год:

  • сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;
  • получат возможность участвовать в создании экологических проектов: “Брешь в зелёном царстве”, “Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух”, “Янтарное светило”, “Знакомство с историческим прошлым, настоящим нашей страны”.

4 год.

  • сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
  • получат возможность участвовать в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.

1.9. Формы подведения итогов реализации программы

  • Участие в школьных олимпиадах по краеведению о Самарской области.
  • Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах творческих работ.
  • Фоторепортажи о посещении социально-значимых мест, музеев. Освещение кружковой деятельности через СМИ
  • Подготовлены результаты педагогического наблюдения и диагностики
  • Подготовлены результаты анкетирования и диагностики, проводимой психологом школы
  • Оформлены портфолио у всех учащихся и портфолио классного коллектива.
  • Участие учащихся в общественных, социальных акциях, в научно-практических конференциях проводимых в школе, в районе и в округе.
  • Приложение

    10.01.2013

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я

    п/п

    Тема занятия

    Характеристика

    основных видов деятельности ученика по теме

    Форма проведения

    Плановые сроки прохождения

    Фактические сроки прохождения

    Вера (9 часов)

    1.

    Вводное занятие. Вера.

    Ученик сможет ставить цели занятия, работать с информацией.

    А

    02.09

    2.

    Ступеньки веры.

    Ученик сможет выполнять действия нравственно-этического оценивания через выявление добрых качеств одноклассников. Структурирование знаний. Умение аргументировать свой выбор.

    А

    09.09

    3.

    Верность – знак веры.

    Смыслообразование (подведение к истокам духовности, морали, нравственности). Развитие коммуникативных навыков.

    А

    16.09

    4.

    Верность и вероломство.

    Установление соответствия между противоположными по смыслу понятиями. Развитие аналогового общения в группе.

    П

    23.09

    5.

    Правда и праведность.

    Сериация (формирование целостного восприятия заданного понятия).

    П

    30.09

    6.

    Справедливость и правосудие.

    Структурирование знаний, соотнесение родственных

    вещей. Воспитание чувства справедливости и ответственности перед другими людьми.

    А

    07.10

    7.

    Честь и честность.

    Ученик сможет осуществлять выбор нужных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

    П

    14.10

    8.

    Жизнь Преподобного Сергия Радонежского.

    Ученик сможет размышлять об истоках духовности и нравственности в человеке. Участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    А

    21.10

    9.

    Обобщающее занятие «Вера».

    Обобщение и систематизация информации по заданной теме.

    П

    28.10

    Надежда (8 часов)

    10.

    Надежда и отчаяние.

    Ученик сможет осуществлять выбор нужных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

    А

    11.11

    11.

    Согласие среди людей.

    Развитие творческого мышления через составление целостной картины мира.

    П

    18.11

    12.

    Согласие в семье.

    Смыслообразование (прослеживание роли семьи в развитии личности ребёнка и мотивация на доброе отношение к родителям). Развитие коммуникативных навыков.

    П

    25.11

    13.

    Несогласие и разногласие.

    Установление соответствия между противоположными по смыслу понятиями. Развитие аналогового общения в группе.

    А

    02.12

    14.

    Терпение и терпимость.

    Установление соответствия между близкими по смыслу понятиями. Развитие аналогового общения в группе.

    П

    09.12

    15.

    Нетерпимость к злому слову и делу.

    Ученик сможет размышлять об истоках духовности и нравственности в человеке. Участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    П

    16.12

    16.

    Послушание совести.

    Послушание родителям.

    Смыслообразование (прослеживание роли семьи в развитии личности ребёнка и мотивация на доброе отношение к родителям). Развитие коммуникативных навыков.

    П

    23.12

    17.

    Обобщающее занятие «Надежда».

    Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

    П

    30.12

    Любовь (8 часов)

    18.

    Любовь.

    Ученик сможет осуществлять выбор нужных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

    А

    13.01

    19.

    Любовь к ближнему.

    Смыслообразование (прослеживание роли семьи и окружающих людей в развитии личности ребёнка и мотивация на доброе отношение к людям). Развитие коммуникативных навыков.

    П

    20.01

    20.

    Милосердие.

    Сериация (формирование целостного восприятия заданного понятия).

    П

    27.01

    21..

    Милосердие и милость.

    Установление соответствия между близкими по смыслу понятиями. Развитие коммуникативных умений.

    А

    03.02

    22.

    Добрые слова и добрые дела.

    Ученик сможет размышлять об истоках духовности и нравственности в человеке. Участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    П

    10.02

    23.

    Доброта и доброжелательность.

    Установление соответствия между близкими по смыслу понятиями. Развитие аналогового общения в группе.

    П

    17.02

    24.

    Покаяние.

    Ученик сможет осуществлять выбор нужных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

    А

    03.03

    25.

    Обобщающее занятие «Любовь».

    Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

    П

    10.03

    София (9 часов)

    26.

    Ум да разум.

    Ученик сможет осуществлять выбор нужных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

    А

    17.03

    27.

    Грамота, книга, школа.

    Ученик сможет устанавливать логическую причинно-следственную связь.

    Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    А

    24.03

    28.

    Проект «Ученье – свет».

    Ученик сможет аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Развитие коммуникативных умений.

    П

    07.04

    29.

    Истина. Хранители истины.

    Ученик сможет размышлять об истоках духовности и нравственности в человеке. Участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    П

    14.04

    30.

    Слово истины.

    Ученик сможет размышлять об истоках духовности и нравственности в человеке. Участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    П

    21.04

    31.

    Знания и мудрость.

    Ученик сможет устанавливать логическую причинно-следственную связь.

    Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    А

    28.04

    32.

    Мудрость и мудрецы.

    Установление соответствия между близкими по смыслу понятиями. Развитие коммуникативных умений.

    П

    05.05

    33.

    Занятие – игра «Мудрость народная».

    Ученик сможет аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Развитие коммуникативных умений.

    П

    12.05

    34.

    Итоговое занятие. «Почему Вера, Надежда и Лю­бовь – родные сестры?».

    Смыслообразование (подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют в российской цивилизации). Развитие коммуникативных навыков.

    П

    19.05

    26.05

    А — аудиторные занятия. П — практические занятия.

    infourok.ru

    Советы рукодельницам