Рабочая программа танцевального кружка старшей группы
Муниципальное казенное учреждение
«Солонецкая средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:
Заместителя директора
по воспитательной работе
___________/Пискунова Л.И./
Утверждено:
Директор школы
___________/Крупенева С.Г./
Рабочая программапедагога дополнительного образования
Фатеевой Олеси Николаевны, первая квалификационная категория
срок реализации: 1 год
разработана: 2014 год
возраст детей: 10-14 лет
форма организации
дополнительного
образования – кружок
«Танцевальный»
ст.группа «Ритм»
2014 – 2015 гг.
Пояснительная записка
Программа разработана на основании следующих документов: Закон РФ « Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно- нравственного воспитания». В проекте программы «Наша новая школа» говорится, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Необходимо будет создать, как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Поэтому особое внимание следует уделять раннему выявлению и развитию способностей детей.
Как бы мы часто ни повторяли известную истину, что здоровье человека – богатство страны. Отставание физической культуры от необходимого современного уровня с каждым годом увеличивается. Накапливается и дефицит движения. Недостаточная двигательная активность детей приводит к нежелательным последствиям. Большое количество школьников имеют лишний вес, не уменьшается процент школьников с отставанием в физическом развитии. Увеличивается количество учащихся, которые пропускают занятия вследствие простудных заболеваний, немало и тех, кто по состоянию здоровья включён в специальную медицинскую группу. Став учителем, я увидела в учащихся и робость, и угловатость, и неумение красиво держаться. Имея хореографическое образование, я избрала танец как средство физического, морального, нравственного и эстетического воспитания учеников во внеурочное время. Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Народный танец является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества, даёт возможность почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов. Занятия народно – сценических танцев совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дают возможность участникам коллектива овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов. Работа без станка на первом году обучения даёт возможность заложить фундамент важнейших исполнительских качеств и обнаружить ряд малоиспользуемых при обычном подходе резервов. Необходимо ознакомить участников коллектива с национальными особенностями, рассказать о народных обрядах, традициях, жизни и истории народа. Всё это поможет более глубокому проникновению в национальный характер, усилит выразительность исполнения. Дальнейшее увеличение мышечной нагрузки в течение всего периода обучения производится постепенно и планомерно. Особое внимание следует уделять такому немаловажному фактору, как дыхание. Правильно поставленное дыхание имеет иногда решающее значение для усвоения танцевальной техники народного танца. Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должны быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов. Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:
• азбука музыкального движения;
• элементы классического танца;
• элементы народного танца;
• элементы историко-бытового танца.
В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног.
В третий раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.
В четвертый раздел включены элементы историко-бытового танца. Этот раздел состоит из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация. Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию. В конце каждого года обучения необходимо использовать небольшой законченный танец, где наряду с усвоением элементов можно было бы проследить за воспитанием чувств ансамбля в создании сценического образа. Обучение должно опираться на дифференцированный подход к детям, от степени их способности, физических возможностей и технических навыков к восприятию предлагаемого материала.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения с 1 по 8 класс (дети в возрасте 6 -14 лет)
Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
Задачи:
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
• Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев.
• Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии,
• Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности
Формы:
— обучающее занятие
— тренировочное занятие
— коллективно – творческое занятие
— контрольное занятие
— индивидуальное занятие
— беседы по истории танца и истории балета
— музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)
— неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
• Словесный(объяснение, замечание)
• Наглядность (личный показ педагога)
• Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
• Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмическиеупражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
• При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
• Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.
• Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
• Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
• На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
• От лёгкого – к трудному.
• От простого — к сложному.
• От известного – к неизвестному.
• Учитывать физическую подготовленность учащихся.
• Не допускать чрезмерной нагрузки.
• Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
• Подготовительная часть (разминка)
• Основная часть (разучивание нового материала)
• Заключительная часть (закрепление выученного материала)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ УЧАЩИХСЯ
1. К концу учебного года школьник должен овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге.
2. Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку». Уметь исполнить переменный шаг.
3. Знать позиции ног и рук классического танца.
4. Уметь станцевать простейший русский танец.
5. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку.
6. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.
Учебно – тематический план
№
Тема занятий
Количество часов
1.
Введение. Азбука музыкального движения.
2
2.
Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.
2
3.
Основы народного танца. Народный танец«Русские потешки»
6
4.
Танцевальные этюды. Эстрадный танец «Арлекин»
4
5.
Разучивание движений современного танца «Леди»
7
6.
Разучивание движений танца «Катюша»
4
7.
Разучивание танца «Синий платочек»
6
8.
Отработка номеров. Показ танцевальных номеров.
3
Календарно – тематическое планирование
№
Тема занятий
Количество часов
Дата
Примечание
план
факт
1
Введение. Азбука музыкального движения
2
3.09.
10.09.
2.
Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.
2
17.09.
24.09.
3.
Основы народного танца. Народный танец «Русские потешки»
6
1.10.
8.10.
15.10.
22.10.
29.10.
12.11.
4.
Танцевальные этюды. Эстрадный танец «Арлекин»
4
19.11.
26.11.
3.12.
10.12.
5.
Разучивание движений современного танца «Леди»
7
17.12.
24.12.
14.01.
21.01.
28.01.
4.02.
11.02.
6.
Разучивание движений танца «Катюша»
4
18.02.
25.02.
4.03.
11.03.
7.
Разучивание танца «Синийплаточек»
6
18.03.
1.04.
8.04.
15.04.
22.04.
29.04.
8.
Отработка номеров.
2
6.05.
13.05.
9.
Показ танцевальных номеров.
1
20.05.
Содержание
Введение. Азбука музыкального движения 2ч.
Цель:МЕСТО ХОРЕОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОМ ИСКУССТВЕ. ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ О ТВОРЧЕСТВЕ ВЕЛИКИХ ТАНЦОРОВ. ПОНЯТИЕ О ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ КЛАССИЧЕСКОГО И НАРОДНОГО ТАНЦЕВ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО СЛОВАРИКА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ.
АЗБУКА ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПОСТАНОВКА КОРПУСА. ПОЗИЦИИ НОГ, РУК, ГОЛОВЫ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВЫ, КОРПУСА. ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ ДЛЯ ГОЛОВЫ, ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ.
Понятие о координации движений, о позиции рук и ног 2ч.
Цель:ОСНОВНЫЕ ШАГИ ТАНЦА. ПРЫЖКИ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА ОСАНКИ, ОПОРЫ, ЭЛАСТИЧНОСТИ И КРЕПОСТИ ГОЛЕНОСТОПНОГО, КОЛЕННОГО, ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВОВ. ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТЕЛА, О ТЕМПЕРАМЕНТЕ, О ЧУВСТВЕ РИТМА, О МУЗЫКАЛЬНОМ СЛУХЕ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСВОЕНИЕ ПОЗ И ДВИЖЕНИЙ ТАНЦА.
Основы народного танца. Народный танец «Русские потешки» 6ч.
Цель: ХОДЫ РУССКОГО ТАНЦА: ПРОСТОЙ, ПЕРЕМЕННЫЙ, С УДАРАМИ, ДРОБНЫЙ. ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО ТАНЦА: ВЫНОС НОГИ НА КАБЛУК, ВПЕРЁД, В СТОРОНУ. РАБОТА НАД ЭТЮДАМИ(УКРАИНСКИЙ ЭТЮД, БЕЛОРУССКИЙ ЭТЮД, КАВКАЗСКИЙ ЭТЮД). ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ (СНЕЖИНКИ, ХОРОВОД, МАТРЁШКИ, ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ). УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ РУК, НОГ, СПИНЫ, ШЕИ. ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ ТАНЦОРА И О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
ПОНЯТИЕ О ПРИРОДНЫХ ЗАДАТКАХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕХУ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, И О ПУТЯХ ИХ РАЗВИТИЯ. ПОНЯТИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МАСТЕРСТВЕ ТАНЦОРА. ПРАВИЛА ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЭТИКЕТА.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСВОЕНИЕ ПОЗ И ДВИЖЕНИЙ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ.
Танцевальные этюды. Эстрадный танец «Арлекин» 4ч.
Цель:ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАЗМИНКИ: СИДЯ, ЛЁЖА, СТОЯ. ТЕХНИКА ПРЫЖКОВ И ВРАЩЕНИЙ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСВОЕНИЕ ПОЗ И ДВИЖЕНИЙ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С НАИБОЛЕЕ ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.
Разучивание движений современного танца «Леди» 7ч.
Цель:ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ. ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Разучивание движений «Катюша» 4ч.
Цель: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ. ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Разучивание танца «Синий платочек» 6ч.
Цель: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Отработка номеров. 2ч.
Цель: ОТРАБОТКА ПОЗИЦИЙ РУК, НОГ, КОРПУСА, ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ РАЗНЫХ ВИДОВ. ТРЕНИНГ СОВРЕМЕННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПЛАСТИКИ. ОТРАБОТКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ И ВРАЩЕНИЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В РИТМЕ ВАЛЬСА, ПОЛЬКИ, ЧА-ЧА-ЧА.
ПОДГОТОВКА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ. ПОНЯТИЕ О МАКИЯЖЕ. СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО МАКИЯЖА.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСВОЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ТАНЦОРА.
Показ танцевальных номеров. 1 ч.
Список литературы
Д.В.ГРИГОРЬЕВ, П.В. СТЕПАНОВ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2011.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. А. ГОРСКОГО.- М.»ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2011.
ЗАХАРОВ В. М. ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. – М., 2001.
МИХЕЕВА Л. Н. МОЛОДЁЖНЫЙ ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ТЕАТР: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ./ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – М., 2006.
СЕВРЮКОВ С. П. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДЖАЗ – ТАНЦУ. – М., 1998.
КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ:
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ В ДВИЖЕНИИ ОБРАЗ И ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИЗМЕНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ФРАЗАМИ, ТЕМПОМ, РИТМОМ.
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МИМИКИ И ПАНТОМИМИКИ, УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ В ПОЗЕ, ЖЕСТАХ РАЗНООБРАЗНУЮ ГАММУ ЧУВСТВ, ИСХОДЯ ИЗ МУЗЫКИ И СОДЕРЖАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ (СТРАХ, РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, НАСТОРОЖЕННОСТЬ, ВОСТОРГ, ТРЕВОГУ, ПЕЧАЛЬ И Т.Д.)
ГИБКОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ – МЯГКОСТЬ, ПЛАВНОСТЬ И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ РУК, ПОДВИЖНОСТЬ СУСТАВОВ, ГИБКОСТЬ ПОЗВОНОЧНИКА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСПОЛНИТЬ НЕСЛОЖНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ («РЫБКА», «ПОЛУШПАГАТ», «ЛОДОЧКА», «МОСТИК» И Т.Д.).
КООРДИНАЦИЯ, ЛОВКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ – ТОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, ПРАВИЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ДВИЖЕНИЙ РУК И НОГ В ТАНЦЕ.
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – УМЕНИЕ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ПОД ЗНАКОМУЮ И НЕЗНАКОМУЮ МУЗЫКУ НА ОСНОВЕ ОСВОЕННЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ДВИЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИДУМЫВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ «ПА».
ВНИМАНИЕ – СПОСОБНОСТЬ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ МУЗЫКИ И ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ (ВЫПОЛНЯТЬ КОМПОЗИЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПОДСКАЗОК).
ПАМЯТЬ – СПОСОБНОСТЬ ЗАПОМИНАТЬ МУЗЫКУ И ДВИЖЕНИЯ.
infourok.ru
Рабочая программа танцевального кружка «Капельки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области»
. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Иваниха » ________________/Михайлюк И. И./ ФИО «___»____________2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ с. Иваниха» _______________/Уразбаева С. К./ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА « Капельки»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССА
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»_______2015 г.
Разработана
учителем начальных классов
Поздняковой Н.В.
2015 — 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Капельки» разработана для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области», для учащихся 1-4 классов.
Кружок «Капельки» проводится в рамках внеурочной деятельности в актовом зале.
Кружок «Капельки» призван обеспечить интерес обучающихся к национальной культуре, выраженной в танцах.
Основная идея программы кружка «Капельки» —
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер деятельности обучающихся;
формирование и развития мотивации к важности занятий хореографией для общего развития.
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.
В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной музыки и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, движения, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной танцевальной и музыкальной культуры, желание детей исполнять народные танцы и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня организовать в школе танцевальный коллектив «Капельки».
www.prodlenka.org
рабочая программа для кружка по хореографии для 6 класса
Пояснительная записка
Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей. Среди множества форм художественного воспитания детей хореография занимает особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуются физические данные детей. Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое развитие.
Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. любое движение представляет собой рефлекс, а на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.
Первым этапом освоения хореографии является ритмика, которая дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает музыкальность, чувство ритма и сформировывает у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем.
Цель — создание условий для развития всесторонне развитой личности ребенка средствами ритмических упражнений.
Задачи программы:
- Развитие природных задатков и способностей, общей физической подготовки: силы, выносливости, ловкости, гибкости.
- Воспитание трудолюбия, терпения, навыков толерантного отношения в коллективе.
- Формирование правильного дыхания, формирование и\или исправление дефектов осанки.
Принципы воспитания:
- Принцип субъективности исключает жесткий приказ в адрес детей как традиционный метод воздействия, одновременно снимает и слепое послушание ребенка взрослому.
- Принцип целостности – предписывает видеть в отдельном акте поведения ребенка его отношения, но и учить ребенка воспринимать отдельные события как часть единого мира, проявляющая отношение людей к миру.
- Принцип успешности. Ступень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Программа «Танцуйте с нами!» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты — активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Межпредметные связи
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Учащиесяусваивают понятия «ритм», «счет», «размер» и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом,входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца,учащиесязнакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, узнают о тех или иных народах, странах.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий обучающихся сталкиваются с понятиями «угол поворота», «направление движения», «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).
Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Планируемые результаты
УУД | Индикаторы |
Личностные | 20 % |
Положительно относиться к процессу познания;понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе. | |
Познавательные | 20% |
Самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевать логическими действиями сравнения, анализа. | |
Регулятивные | 25% |
Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. | |
Коммуникативные | 20% |
Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоения учебного содержания | |
Специальные | 20% |
— правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; — чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; — распознать характер танцевальной музыки; — иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско; — отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры; — слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении; — танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы; — воспринимать и передавать в движении образ; — ритмично двигаться; — проводить самостоятельно разминку; — выстукивать ритм под музыку; — соединять отдельные элементы танца в единое целое. — анализировать музыку разученных танцев; — иметь навык актерской выразительности. |
Формы представления результатов:
— проведение открытых уроков для родителей;
— участие в праздничных программах, концертах;
— проведение итоговых занятий;
— участие в конкурсах.
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-занятие-игра;
-итоговое занятие
Программа предназначена для учащихся пятых-седьмых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один год.
Возраст детей в группе составляет 10 -13 лет.
Занятия проводятся 3 часа в неделю, 102 часа в год. Продолжительность одного занятия для школьников, как в группе, так и индивидуально проводятся в соответствии с санитарными нормами.
Программный материал направлен на формирование в учениках танцевальных знаний, умений и навыков через решение поставленных задач. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний при дальнейшем изучении хореографии. В основу обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало и является органичным компонентом урока.
Программой предусмотрена возможность осваивать несложные сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную классическую, народную и современную музыку с учетом возрастных особенностей. Программный материал сочетает физическую нагрузку с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением, что способствует грамотному овладению первоначальной хореографической подготовке.
Программа содержит следующие разделы:
- Танцевальные упражнения
- Диско- танцы
- Бальные танцы.
1. Раздел «Танцевальные упражнения» (10 часов) содержит упражнения, которые способствуют развитию общих физических и танцевальных данных (силы, выносливости, ловкости, выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации) и включают
изучение позиций рук и ног классического танца. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивать физические данные, правильное дыхание.
2. Раздел «Диско — танцы» (10 часов) включает в себя изучение основных шагов современных танцев и создание танцевальных композиций из изученных шагов.
3. Раздел «Народные танцы» (14 часов) включает знакомство с базовыми шагами, с особенностями танцев, которые входят в латино – американскую программу бальных танцев.
Содержание тем курса
Основные темы, кол – во часов | Подтемы | Формы внеурочной деятельности |
Танцевальные упражнения. 10 ч. | История развития танца. | Внеурочное, занятие |
Основные позиции и положения ног и рук в народно – сценических танцах. | Внеурочное, занятие | |
Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. | Внеурочное, занятие | |
Упражнения для рук и плечевого пояса, туловища. | Внеурочное, занятие | |
Упражнения для ног, стоп. | Внеурочное, занятие | |
Упражнения для тренировки равновесия. | Внеурочное, занятие | |
Современные танцы. 10 ч. | Изучение современной пластики | Внеурочное, занятие |
Разучивание элементов современного танца. | Внеурочное, занятие | |
Разучивание танца «Поп — корн» | Внеурочное, занятие | |
Народные танцы. 14 ч | Разучивание элементов русского танца | Внеурочное, занятие |
Разучивание русского танца «Плясовая ». | Внеурочное, занятие | |
Отработка движений русского народного танца. | Внеурочное, занятие | |
Элементы русского народного танца «Хоровод». | Внеурочное, занятие | |
Разучивание танца «Хоровод». | Внеурочное, занятие | |
Итоговое занятие | Занятие – концерт. | Внеурочное, занятие — концерт |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов | Тема | № урока |
1 | Танцевальные упражнения | 10 | ||
1 | Вводный урок. История развития танца. | 1 | ||
1 | Техника безопасности на занятии. | 2 | ||
1 | Двигательная основа музыки | 3 | ||
1 | Марш, ходьба, бег, | 4 | ||
1 | Пружинка, подскоки, галоп. | 5 | ||
1 | Ритмический рисунок музыки- прохлопать, протопать, протанцевать, пропеть. | 6 | ||
1 | Упражнения для развития выносливости | 7 | ||
1 | Эмоционально -музыкальные образы в пластике детей | 8 | ||
1 | Отработка поточных упражнений | 9 | ||
1 | Отработка поворотов | 10 | ||
2 | Современные танцы | |||
1 | Отработка Па и фуете | 11 | ||
1 | Упражнения для тренировки равновесия | 12 | ||
1 | Упражнения для тренировки скорости | 13 | ||
1 | Упражнения на растяжку | 14 | ||
1 | Упражнения для ног, стоп | 15 | ||
1 | Строевые упражненния | 16 | ||
1 | Упражнения для туловища | 17 | ||
1 | Упражнения для рук и плечевого пояса | 18 | ||
1 | Элементы классического танца | 19 | ||
1 | Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика. | 20 | ||
3 | Народные танцы | 14 | ||
1 | Танцевальные шаги | 21 | ||
1 | История балета | 22 | ||
1 | Танцы народов РФ. | 23 | ||
1 | Игровые этюды. | 24 | ||
1 | Музыкально — танцевальные игры | 25 | ||
1 | Построения и перестроения. | 26 | ||
| 1 | Элементы Классического танца. | 27 | |
1 | Элементы Народно — сценического танца. | 28 | ||
1 | Образные танцы (игровые). | 29 | ||
1 | Танец сидя | 30 | ||
1 | Русские народные танцы- хоровод | 31 | ||
1 | Русская народная плясовая | 32 | ||
1 | «Если весело живется» | 33 | ||
1 | Итоговое выступление в народным танцем. | 34 | ||
Итого: 34 часа |
Список литературы
- Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
- Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
- Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
- «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
- Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
- Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
- Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ № 36 ст.Новодмитриевской
_______________/Нижник Г.В/
«27» августа 2016 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса внеурочной деятельности по хореографии «Just dance»
Учитель Сморчкова А.В.
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности по хореографии, учитель Сморчкова А.В, утверждена на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2016 г.)
Планирование составлено на основе авторской программы «Хореография» для 6-х классов, составитель Иванова И.Г
В соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Just dance»
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Танцевальные упражнения | 10 | Аудиозаписи, CD записи; | Личностные: Освоение различных танцевальных терминов и правил. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. Упражнения в различных ритмах и темпах на месте, движении по кругу с паузами в различных ритмических рисунках, с постепенным изменением темпа. Прохлопывание разного музыкального ритма, упражнения на развитие чувства ритма. Регулятивные: Упражнения на выучивание позиции ног и рук. Понятие опорной и свободной ноге. Полупальцы. Учить детей принимать исходное положение и правильно стоять в основной стойке. Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом. Умение различать напряженное и не напряженное состояние мышц, учить напрягать и расслаблять мышцы отдельных частей тела. Упражнения для ног с различной работой ступни. Познавательные: Разучивание основных шагов. Этюды, упражнения с предметами. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Освоение правил игр. | |||
1 | Вводный урок. История развития танца. | |||||
2 | Техника безопасности на занятии. | |||||
3 | Двигательная основа музыки | |||||
4 | Марш, ходьба, бег, | |||||
5 | Пружинка, подскоки, галоп. | |||||
6 | Ритмический рисунок музыки- прохлопать, протопать, протанцевать, пропеть. | |||||
7 | Упражнения для развития выносливости | |||||
8 | Эмоционально -музыкальные образы в пластике детей | |||||
9 | Отработка поточных упражнений | |||||
10 | Отработка поворотов | |||||
Современные танцы | 10 | |||||
11 | Отработка Па и фуете | Музыкальная аппаратура | ||||
12 | Упражнения для тренировки равновесия | |||||
13 | Упражнения для тренировки скорости | |||||
14 | Упражнения на растяжку | |||||
15 | Упражнения для ног, стоп | |||||
16 | Строевые упражненния | |||||
17 | Упражнения для туловища | |||||
18 | Упражнения для рук и плечевого пояса | |||||
19 | Элементы классического танца | |||||
20 | Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика. | |||||
Народные танцы | Личностные: Формирование чувства темпа и ритма. Освоение различных танцевальных терминов и правил. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. Регулятивные: Понятие опорной и свободной ноге. Полупальцы. Учить детей принимать исходное положение и правильно стоять в основной стойке. Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Познавательные: Разучивание основных шагов. Этюды, упражнения с предметами. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Освоение правил игр. Освоение различных танцевальных терминов и правил. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. | |||||
21 | Танцевальные шаги | |||||
22 | История балета | |||||
23 | Танцы народов РФ. | |||||
24 | Игровые этюды. | CD, МР3 диски | ||||
25 | Музыкально — танцевальные игры | |||||
26 | Построения и перестроения. | |||||
27 | Элементы Классического танца. | |||||
28 | Элементы Народно — сценического танца. | |||||
29 | Образные танцы (игровые). | |||||
30 | Танец сидя | |||||
31 | Русские народные танцы- хоровод | |||||
32 | Русская народная плясовая | |||||
33 | «Если весело живется» | |||||
34 | Итоговое выступление в народным танцем. | |||||
Итого: 34 часа |
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
От 29.08.2016 года
Председатель педсовета
_____________Е.В. Шамраева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по хореографии «Just dance»
Уровень основное общее образование 6 класс
Количество часов 34
Учитель Сморчкова А.В
Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), примерной основной образовательной программы, авторской программы «Хореография» для 6-х классов, составитель Иванова И.Г
nsportal.ru
Рабочая программа кружка «Хореография» — Мои файлы — Каталог файлов
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_________ /Тимошин В.А./ ____________ /Усикова Т.Ф./ ____________ /Ватолин А.П./
Протокол №1 Приказ ______от __________2014 от _________ 2014 г ___________ 2014 г.
Рабочая программа
Кружка « Хореография»
1-4 класс
Руководитель: Кнутова Алла Алексеевна
Тип программы-адаптированная
Направление-общекультурное
Срок реализации программы-1 год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета №1
от ____________ 2014 г.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 7-11 лет.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: — активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цель программы:
Прививать интерес школьников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
Программа рассчитана на 1 год обучения: для детей 1-4 класса (7-10 лет) . Занятия проводятся 1 раз в неделю: 1 час. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
— Музыкально-ритмические занятия.
— Элементы народного танца.
— Элементы детского бального танца
— Элементы историко-бытового танца.
— Элементы эстрадного танца.
Занятия в кружке направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная — в нее входит поклон, маршировка, разминка.(5-10 минут)
- Основная — она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(20-25минут)
- Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.
На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.
Предполагаемый результат.
К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.
На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.
Участники кружка за год обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.
Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
- Светлый и просторный зал.
- Музыкальная аппаратура.
- Тренировочная одежда и обувь.
- Сценические костюмы.
- Реквизит для танцев.
Учебно-тематический план
№ п.п. | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях
| 4 | 2 | 2 |
2. | Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец
| 8 | 2 | 6 |
3. | Основы народного танца
| 8 | 2 | 6 |
4. | Танцевальные этюды, эстрадный танец
| 7 | 2 | 5 |
5. | Постановка танцев. Отработка номеров | 5 | 1 | 4 |
6. | Отчётный концерт | 1 | — | 1 |
| Итого | 33 | 9 | 24 |
Содержание курса
1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец
Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
3. Основы народного танца
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.
5. Постановка танцев. Отработка номеров
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполни
тельской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
6. Отчётный концерт
Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.
Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Инструктаж по безопасному исполнению упражнений. Правила поведения на танцевальных занятиях. | 1 |
|
2. | Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов. | 1 |
|
3-4 | Позиции рук, ног, головы, упражнение для головы (повороты, наклоны). Упражнение для корпуса | 2 |
|
5-6 | Понятия о координации движений, о позиции и положении рук и ног. Позы классического танца. | 2 |
|
7-8 | Практическая работа. Позиции ног. Упражнения для ног. Основные шаги танца. | 2 |
|
9-10 | Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседание и полное приседание. Подъём на полупальцы. | 2 |
|
11-12 | Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменной ног. Дробное выстукивание. Верёвочка. | 2 |
|
13. | Основы народного танца.
| 1 |
|
14-16 | Практическая работа. Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами: гармошка, ёлочка, вынос с ноги на каблук. | 3 |
|
17-19 | Детские танцы: матрешки, снежинки. | 3 |
|
20 | Работа над постановкой танца. | 1 |
|
21- 22 | Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцы народа мира (слушание, просмотр видеозаписи). | 2 |
|
23-25 | Практическая работа. Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца. | 3 |
|
26- 27 | Индивидуальная работа с наиболее одаренными учениками | 2 |
|
28 | Постановка танцев: отработка позиций рук, ног, корпуса головы в классическом танце. | 1 |
|
29- 30 | Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики | 2 |
|
31 — 32 | Подготовка танцевальных костюмов. Создание сценического макияжа | 2 |
|
33 | Отчетный концерт | 1 |
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Захаров В. М. Танцы народов мира / В. М. Захаров. В 2 т. — М., 2001.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца / В. Костровицкая. — М.,2001.
Культурно-образовательный комплекс: школа — хореографическое училище — вуз — театр. — М., 2008.
Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реальность и перспективы: Пособие для педагога дополнительного образования / Л. Н. Михеева. — М., 2006.
Никитин В. Модерн — джаз-танец: начало обучения / B. Никитин. — М.,2008.
Севрюков СП. Методическая разработка по джаз-танцу /C. П. Севрюков. — М., 2002.
Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. — М., 2008.
vozrogdenie07.ucoz.ru
Рабочая программа для кружка «Грация движения» для учащихся 1 класса
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка «Грация движения» для учащихся 1 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№34»
«Рассмотрено» Руководитель МО: __________/Ярославцева Т.П./ Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Гимназия № 34»: ___________ /Ткаченко Л.И./ «31» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 34»: _____________/Бортникова Н.Ф./ Приказ № ___ от «__»____2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Курсовой Ирины Ивановны,
учителя высшей квалификационной категории
кружка «Грация движения» для учащихся 1 «Г» класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «28» августа 2015 г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Грация движения» для учащихся 1 «Г» класса на 2015-2016 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373) на основе концепции программы по хореографии для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Т.Н. Овчинниковой.
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей, поэтому необходимы дополнительные меры, направленные на укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Этим обусловлена актуальность программы танцевального кружка «Грация движения», которая способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма, одновременно развивая творческие способности, эстетический вкус, культуру общения.
Цель курса
Целью программы является формирование общей эстетической и танцевальной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, их физического развития и совершенствование, расширение их представления о хореографическом искусстве.
Задачи реализации данной программы:
multiurok.ru
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая программа кружка
«В мире танца»
Руководитель кружка
г.Орел, 2017
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с примерной АООП для обучающихся с задержкой психического развития и для умственно отсталых детей на основе ФГОС. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются обыкновенные дети. Это влечет за собой гиподинамию, а также недостаток знаний о своём организме и его возможностях.
Определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулирует умственную деятельность.
Надо отметить положительное влияние занятий танцами на развитие личности, что особенно ярко проявляется у детей с ограниченными возможностями здоровья. Систематическое занятие танцами способствует развитию статической выносливости, координации движений, повышению адаптивных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития волевых качеств, работоспособности, что в целом создает для них благоприятный психологический климат.
Танцевать могут все дети, танец доставляет им большую радость, поэтому детей нужно учить танцевать.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связаны с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров.
Кроме того, как один из видов искусства, является средством эстического воспитания, развивает художественный вкус, музыкальность, ритмичность. Работа с детьми в области танца должна быть широко использована в повседневной работе школы как средство всестороннего воспитания детей, развития их творческих способностей.
Танец необходимо широко использовать и как средство воспитания хороших манер, как фактор дисциплинирующий, как форму культурного и полезного отдыха.
Изучение народных танцев, помимо всего, имеет и образовательное значение, расширяет кругозор детей, вызывает интерес у них к народному творчеству.
Основой программы является репертуар, который разучивается и исполняется на школьных праздниках. В репертуар входят народные и детские танцы, построенные на национальном материале. Танцевальный материал даётся в упражнениях, движениях, включающих элементы классического, историко-бытового, народного и современного танца.
Основой хореографической подготовки учащихся изучение упражнений классического танца, необходимо для выработки правильного положения ног, рук, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц, тела, что позволяет быть подготовленным к исполнению любых танцев, приобрести лёгкость и красоту в движениях.
Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народно-сценического танца, элементов и композиций народных танцев. Он широко образовывает детей, знакомя их с национальной культурой разных народов.
Ритмические упражнения и игры способствуют активному восприятию музыки, развивают координацию движений, памяти.
На занятиях важное место отводиться музыке, которая положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца. Она должна быть доступной и понятной детям по содержанию и форме. Музыка способствует развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма.
Цель: воспитание гармонично развитой, духовно богатой личности посредством хореографического искусства, сохранить всё многообразие сложившихся традиций, передать их последующим поколениям.
Задачи:
физическое развитие и укрепление организма ребёнка;
воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к танцевальному искусству;
формирование в учениках танцевальных знаний и умений на основе данной программы;
развитие художественного и эстетического вкуса, творческого потенциала;
воспитание культурного человека;
Регулярность занятий 2 часа в неделю, в год 68 часов.
Время занятий: вторник, пятница с 11.50 до 12.30
Годовое планирование
Список участников коллектива
Календарно-тематическое планирование
Знакомство с детьми.Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
1
2
Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца.
1
3
Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.
1
4
Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка
1
5
Прослушивание музыки для танца ко Дню учителя. Постановка темпа движений.
1
6
Выбор и разучивание элементов движения для танца.
1
7
Постановка движений танца и их разучивание.
1
8
Репетиция. Индивидуальные коррекционные занятия по отработке движений.
1
9
Генеральная репетиция танца ко Дню учителя.
1
10
Выступление на концерте ко Дню учителя.
1
11
Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
1
12
Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.
1
13
Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой: под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.
1
14
Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».
1
15
Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.
1
16
Формирование правильно ориентироваться в пространстве
1
17
Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре
1
18
Прослушивание музыки для танца на новогодний концерт. Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.
1
19
Подбор движений для танца.
1
20
Разучивание основных элементов композиционного танца
1
21
Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно.
1
22
Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.
1
23
Основные элементы разминки. Повторение основных элементов новогоднего танца.
1
24
Чайки- упражнения для пластики рук, Чайки-поскоки с ноги на ногу, притопы.
1
25
Композиция танца. Репетиция.
1
26
Индивидуальные коррекционные занятия.
1
27
Разминка. Репетиция танца. Оттачивание мастерства.
1
28
Разминка. Репетиция танца. Работа над сложными элементами.
1
29
Основной прогон выступления
1
30
Оттачивание мастерства.
1
31
Индивидуальные коррекционные занятия.
1
32
Генеральная репетиция танца к новогоднему празднику.
1
33
Выступление на новогоднем празднике.
1
34
Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.
1
35
Положение в паре; ковырялочка, притопы, горловое пение.
1
36
Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в «круг»
1
37
Формирование умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.
1
38
Усвоение движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
1
39
Прослушивание музыки для танца на праздник 8 Марта. Выбор ритма и такта.
1
40
Подбор движений для танца.
1
41
Разучивание основных элементов танца.
1
42
Композиция танца. Репетиция.
1
43
Репетиция. Индивидуальные коррекционные занятия.
1
44
Репетиция. Оттачивание мастерства.
1
45
Генеральная репетиция танца ко дню 8 Марта.
1
46
Выступление на школьном концерте ко дню 8 Марта.
1
47
Народные танцы. Просмотр видеоурока об истории танца и его направлениях.
1
48
Прослушивание музыки для конкурсного народного танца.
1
49
Подбор движений. Разучивание основных элементов движений.
1
50
Репетиция. Постановка танца.
1
51
Репетиция. Индивидуальные коррекционные занятия.
1
52
Репетиция. Оттачивание мастерства.
1
53
Генеральная репетиция конкурсного народного танца.
1
54
Выступление на конкурсе.
1
55
Бальные танцы и вальс. Разучивание основных элементов.
1
56
Прослушивание музыки для танца ко Дню Победы. Подбор движений для танца.
1
57
Разучивание основных элементов.
1
58
Композиция танца. Репетиция.
1
59
Репетиция. Индивидуальные коррекционные занятия.
1
60
Репетиция оттачивание мастерства.
1
61
Генеральная репетиция.
1
62
Выступление на празднике ко Дню Победы.
1
63
Прослушивание музыки для флешмоба на Последний звонок. Постановка танца. Разучивание движений.
1
64
Композиция танца. Репетиция.
1
65
Репетиция. Индивидуальные коррекционные занятия.
1
66
Репетиция. Оттачивание мастерства.
1
67
Генеральная репетиция флешмоба.
1
68
Выступление на Последнем звонке.
1
Литература.
— Тарасов Н. И. Классический танец. М., 1971.
— Захаров Р. Сочинение танца. М., «Искусство», 1989.
— Васильева-Рождественская М. В. Историка – бытовой танец. М., «Искусство», 1963.
— Барышникова Т. Азбука хореографии. М., 2001.
— Ивановский Н. П. Бальный танец 16 – 18 вв. М.-Л., 1948.
— Бажонкин А. В. Народные танцы Горьковской области. Волго-Вятское книжное издательство Горький. 1971
infourok.ru