По реализации парциальной программы — КиберПедия

Р.Х. Гасановой «Земля отцов»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1»

Перспективный план работы по реализации парциальной программы Р.Х. Гасановой «Земля отцов»

Вторая младшая группа «Мы еще малыши: приобщаемся к национальной культуре»

Перспективный план работы по реализации парциальной программы Р.Х. Гасановой «Земля отцов»

Средняя группа «Мы подросли! Хотим все знать!»

Старший дошкольный возраст «Скоро в школу: Мы можем творить, фантазировать»

Срок проведения Форма проведения Цель
Сентябрь
1 неделя Беседа «Давай познакомимся».
Игра-упражнение «Обратись по имени».
Уметь обращаться друг к другу по имени; знать, что означают наши имена.Сбор фотографий членов семьи детей группы. Оформление альбома.
2неделя Беседа «Моя семья» (проводится с подгруппой).
Рассматривание фотографий членов семьи.Игра «Кто я».
Знать имена всех членов семьи.
Осознание своей социальной роли в семье.
3неделя Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» (вариант «Уложи куклу спать»).
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя семьи».
Закрепить названия элементов национальной одежды: камзул, шаровары, платье. Закрепить навыки одевания, последовательности раздевания: сначала камзул, потом платье.
Знать имя и отчество родителей.
4неделя Дидактическая игра «Уложи куклу спать». Сюжетно ролевая игра «Семья» (варианты: «Дочки спят», «Вместе обедаем», «Кукла заболела», «Гости пришли», «Магазин»). Знакомство с национальным атрибутом люлькой.
Формировать предметные игровые действия.
Октябрь
1 неделя Рассматривание альбома «Семья».
Индивидуальные беседы с детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Дитя спит» («Колыбельная» Ю. Гарея).
Закрепление понятия, что такое семья (родные и близкие люди).
Использовать в игровой деятельности колыбельные песни.
2неделя Беседа «Описание куклы в национальной одежде» (по О. С. Ушаковой).
Физкультминутка.
Драматизация потешки «Расти, сынок, расти, сынок».
Чтение стихотворения К. Даяна «Моя кукла».
Слушание колыбельной «Спи, засыпай».
Формировать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.
Дать представление, что у каждого есть имя.
3неделя Рассматривание посуды чаши.
Дидактическая игра «Угостим куклу».
Сюжетно-дидактическая игра «Семья» (вариант «Вместе обедаем»).
Заучивание стихотворения Ф. Рахимгуловой «Дождь идет».
Прививать навыки пользования посудой, использовать посуду по назначению. Закреплять названия чайной посуды. Познакомить с посудой – чаша (сделана из дерева, из нее можно пить молоко).
4неделя Рассматривание иллюстрации «Корова – домашнее животное». Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь называть характерные признаки внешнего вида обогатить представления детей о поведении, питании домашних животных. Знать, какую пользу они приносят.
Ноябрь
1 неделя Рассматривание скатерти.
Дидактическая игра «Накроем стол к обеду».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представления о ее функциях.
Использовать в игре атрибуты быта.
2неделя Рассматривание картины А. Х. Ситдиковой «Будущий батыр». Приобщать детей к рассматриванию картин башкирских художников, замечать на картине знакомые предметы: люлька, постельные принадлежности и др.
3неделя Игра-упражнение «Я начну, а вы закончите».
Чтение стихотворения Ю. Гарея «Птицы улетают» (использовать при наблюдении на улице), С. Муллабаева «Витамин».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (вариант «Кукла заболела», «Вызов врача», «Праздничный обед»).
Закрепить знание детьми колыбельных песен.
Приобщать детей к поэзии башкирских авторов.
4неделя Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К. Киньябулатовой, рассматривание картины «Дети кормят кур и цыплят» (драматизация стихотворения).
Дидактическая игра «Угостим кукол».
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, драматизировать стихотворение.
Познакомить с традиционным башкирским блюдом – кыстыбый.
 
 
Декабрь
1 неделя Рассматривание иллюстрации «Сундук».
Игра «Секреты бабушкиного сундука».
Развлечение «В гости к бабушке».
Познакомить с башкирской предметом обихода (мебелью) – сундук (в сундуке хранятся вещи бабушки, дедушки; постельные принадлежности: подушка, одеяло).
Создать радостное настроение. Воспитывать интерес к культуре родного края.
2неделя Занятие в музее «Путешествие в прошлое посуды» (с подгруппой детей).
Дидактическая игра «Узнай и назови посуду».
Художественно-продуктивная деятельность «Укрась посуду» (аппликация или оисование).
Познакомить с деревянной посудой: чаша (предназначена для напитков), ложки, ваза (в них подавали к чаю мед, сладости).
Закрепить название утвари – посуды.
3неделя Дидактическая игра «Опиши посуду».
Беседа «Что получают из молока».
Помочь детям выявить и закрепить представления о посуде, узнать как называется посуда, научить использовать слова, обозначающие качества и названия предметов.
Закрепить представления о том, какой полезный продукт молоко и что делают из молока.
4 неделя Подготовка к Новому году. Изготовление с воспитателем украшений для елки. Использовать знания об искусстве башкирского народа.
 
Январь
2неделя Знакомство с трудом повара. Тема – «Кто нас кормит».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (варианты: «Дочка заболела», «Гости пришли», «Магазин»).
Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева.
Вечер колыбельной песни (с участием родителей).
Дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сала по имени, отчеству.
Рассказать детям о традиционном башкирском блюде – кысыбый.
Побуждать детей самостоятельно организовывать игру и соединять в один сюжет варианты.
3неделя Рассматривание полотенца, коврика.
Художественно-продуктивная деятельность «Украсим полотенце», «Коврик» (аппликация).
Познакомит с башкирским орнаментом, его элиментами.
4неделя Дидактическая игра «Что готовят из молока».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» («Покупаем молоко»).
Настольная игра «Составь узор на башкирском коврике».
Закрепить знания о том, что делают из основного продукта башкирской кухни – молока.
Февраль
1 неделя Рассматривание иллюстрации «Одежда девочки».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (вариант «День рождения Айгуль»).
Закрепить названия элементов одежды: платье, камзол, шаравары, на голове – налобная повязка.
2неделя Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим платье Айгуль».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Развивать представления детей о национальной одежде башкир, его украшении.
3неделя Рассматривание иллюстрации «Одежда мальчика».
Беседа «Описание куклы-мальчика и куклы-девочки в национальном костюме».
Развивающая игра «Составь башкирскую одежду».
Закрепить названия элементов одежды: халат, рубаха, расшитые штаны, тюбетейка.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослых короткий описательный рассказ.
Развивать умение составлять из частей целое.
4неделя Настольно-печатная игра «Лото».
Развивающая игра «Составь башкирскую посуду».
Художественно-продуктивная деятельность «Украсим сапожки» (элементы башкирского узора).
Уметь различать и называть предметы рукотворного мира: мебель, посуду, пищу.
Развивать умение составлять из частей целое.
Март
1 неделя Чтение стихотворения «Праздничный подарок» Ф. Губайдуллиной.
Приготовление подарка для бабушки и мамы.
Приобщать детей к поэзии башкирских авторов.
 
2неделя Итоговая беседа «Моя семья». Закрепить представление, что такое семья; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3неделя Рассматривание башкирской матрешки.
Художественно-продуктивная деятельность «Башкирская матрешка» (аппликация).
Познакомить детей с изделиями народного промыслы.
Развивать интерес к изделиям народных мастеров. Уважение к их труду.
4неделя Художественно-продуктивной деятельности «Украсим башкирскую одежду» (аппликация). Закреплять представления детей о национальной одежде башкир, его украшении.
Апрель
1 неделя Рассматривание иллюстраций «Внутреннее убранство юрты (тирмэ)».
Игры в юрте.
Художественно-продуктивная деятельность «Укрась коврик» (аппликация).
Обратить внимание детей на внутреннее убранство, украшение юрты.
2неделя Рассматривание музыкального инструмента курай.
Игра «Кто-кто в домике живет».
Дать детям элементарные представления о национальном музыкальном инструменте – курае.
Закрепить знания своего имени и фамилии.
3неделя Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад.
Подвижная игра «Юрта».
Знать название улицы.
4неделя Художественно-продуктивная деятельность «Украсим полотенце».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин».
Развивать представления детей б башкирском орнаменте.
Знать имена всех членов семьи.
Осознание своей социальной роли в семье.
Май
1 неделя Целевая экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. Познакомить детей с ближайшим окружением детского сада, обратить внимание на различное строение домов. Вспомнить на какой улице расположен детский сад.
2неделя Дидактическая игра «Кто где живет?»
Вечер развлечений «К бабушке в гости».
Знать свой адрес.
Закрепить полученные в течении года знания о культуре башкирского народа.
3-4недели Индивидуальная работа с использованием тетради «Знакомство детей с культурой башкирского народа». Закрепление пройденного за год материала.
Срок проведения Форма проведения Цель
Сентябрь
1 неделя Беседа «Моя семья».
Словесная игра «Хорошо – плохо».
Закрепить понятие «семья». Формировать представление о традициях: уважение к старшим, желание заботиться о ближних. Высказываться на тему из личного опыта.
2неделя Игра с куклами «Магазин игрушек».
Чтение стихотворения К. Ильясова «Аниса и Нафиса», Г. Юнусова «Чемпион по одеванию», Х. Гиляжева «Воспитанный Айдар», Г. Давлетова «Гуси и Мунира»
Воспитание бережного отношения к кукле, как к живому существу.
Знать имена всех членов семьи. Осознание своей социальной роли в семье.
Рассказать, как много стихов о детях пишут башкирские поэты.
3неделя Сюжетно-ролевая игра «Укладывание кукол спать».
Художественно-продуктивная деятельность «Моя любимая кукла» (рисование).
Вспомнить, какие колыбельные песни дети знают.
Предложить спеть кукле колыбельные песни.
4неделя Беседа «Придумай сказку по сюжету песни Ю. Гарея «Колыбельная»
Развлечение с участием бабушек «Наречение именем».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Побуждать составлять сюжетный рассказ по сюжету известной колыбельной песни (по образцу воспитателя).
Октябрь
1 неделя Рассказывание сказки «Лиса-сирота».
Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).
Познакомить детей с башкирской сказкой. Воспитывать интерес к фольклору.
Закрепить название одежды: рубашка, халат, камзул и названий отдельных деталей одежды: рукав, воротник, подол.
2неделя Рассматривание иллюстраций головных уборов.
Подготовка к драматизации сказки «Лиса-сирота».
Закрепить названия башкирских головных уборов: тюбетейка, шапка из меха.
Работа над выразительными средствами.
3неделя Беседа «Мой родной город».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Уточнить, знают ли дети название города, в котором они живут.
4неделя Рассматривание иллюстрации «Башкирская одежда».
Игра «Оденем куклу».
Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей».
Обратить внимание на то, чем украшена одежда: серебряными монетами, мехом, разноцветными лентами.
Закрепить знания названий одежды: платье, шаровары, камзол, тюбетейка.
Ноябрь
1 неделя Целевая прогулка по ближайшим улицам.
Дидактическая игра «Где ты живешь?»
Конструирование из строительного материала «улица нашего города».
Обратить внимание детей на то, что улиц много, каждая имеет свое название, у каждого дома есть свой номер.
Вспомнить с детьми домашний адрес.
 
2неделя Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник».
Настольно-печатная игра «Кукла Айгуль.»
Закрепить представления о национальной одежде башкирского народа, ее деталях; дать понятие, что существует еще современная одежда.
3неделя Рассматривание иллюстраций «Человек творец рукотворного мира»: лоток, чан, кадка, батман.
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?».
Рассказать детям, что все предметы утвари имеют свое название и назначение.
Закрепить знания названия предметов утвари (старинных и современных).
4неделя Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда». Закрепить представление о стеклянной, пластмассовой посуде, уметь находить различие и сходство.
Декабрь
1 неделя Беседа «Что из чего сделано?»
Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда».
Закрепление представлений о предметах утвари: посуда; классифицировать посуду – кухонная, столовая, чайная.
2неделя Словесная игра «Хорошо – плохо». Находить хорошие и плохие стороны в одежде, в посуде.
3неделя Рассказ воспитателя о курае.
Игра «Угадай на чем играю».
Узнавать курай по внешнему виду и звучанию.
4 неделя Подготовка к Новому году. Изготовление с воспитателем украшений для елки. Использовать знания об искусстве башкирского народа.
Январь
1 неделя Драматизация сказки «Лиса-сирота».  
2неделя Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».
Заучивание стихотворения С. Муллабаева «Белый барашек».
Беседа о труде животновода.
Дать представление том, что башкиры занимаются разведением лошадей, коров, овец, рассказать как их труд интересен и полезен.
3неделя Рассказывание сказки «Лиса-строитель».
Включить в меню детского сада традиционное блюдо башкирского народа – бишбармак.
Рассказывать сказку при помощи фланелеграфа.
Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа – бишбармак.
4неделя Рассказ воспитателя о традиционных напитках башкирского народа: буза, кумыс, айран.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-бар» (угощение напитками).
Показать, как готовиться напиток айран.
В игре включать в меню названия напитков: айран, кумыс, буза.
Февраль
1 неделя Рассказывание сказки «Медведь и пчелы». Познакомить с натуральным продуктом – медом , рассказать о его целебных свойствах.
2неделя Беседа о труде пчеловода.
Рассматривание картины А. Х. Ситдикова «Урожайный год. Пасека».
Художественно-продуктивная деятельность «Пчёлка» (аппликация).
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Закрепить представления о труде пчеловодов и пользе пчелы.
3неделя Рассказывание сказки «Ленивая Аусаф». Воспитание уважения к старшим, воспитание трудолюбия.
4неделя Рассказывание сказки «Ленивый сын».
Беседа «Что бы я сделел(а) для своей любимой мамочки (бабушки)?»
Развлечение «Первый шаг малыша» (с участием детей старших групп).
Воспитание уважения к самому прекрасному на земле человеку – маме, воспитание трудолюбия.
Март
1 неделя Пересказ сказки «Ленивый сын».
Составление с детьми меню башкирской кухни.
Выразительно передавать диалог персонажей.
Закрепить знания традиционных блюд башкирского народа.
2неделя Рассказывание стихотворения «Праздничный подарок» Ф. Губайдуллиной.
Художественно-продуктивная деятельность «Что бы я хотел (а) подарить маме?»
Развлечение «Вечер башкирской кухни» (с родителями).
Развивать творчество детей.
Закрепить знания традиционных блюд башкирского народа.
3неделя Рассматривание иллюстрации «Плетеный аласык» – плетеный островерхий шалаш.
Подвижная ига «Юрта».
Сравнить жилье башкир с современными домами.
4неделя Рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище».
Художественно-продуктивная деятельность «Укрась юрту», «Башкирский палас», «Украсим дорожку башкирским орнаментом» (аппликация).
Показать, что домашний быт украшает печь.
Воспитывать уважение к человеку-труженику, бережное отношение к тому, что создано его руками.
Апрель
1 неделя Заучивание потешки «Наша кисонька мала» К. Даяна.
Пересказ потешки по ролям.
Рассказывание сказки «Лиса и петух».
Развивать образность речи детей, умение подбирать определение к заданному слову.
Подготовка детей к театрализованной деятельности.
2неделя Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад.
Подвижная игра «Липкие пеньки».
Закрепить с детьми адреса улицы, на которой расположен детский сад.
3неделя Художественно-продуктивная деятельность «Ракета», «Самолет» (аппликация).
Чтение стихотворения «Самолет» Ю. Гарея.
Воспитывать уважение к человеку-труженику, бережное отношение к тому, что создано его руками.
4неделя Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города: театры, парки, дома.
Конструирование из бумаги «Наша улица».
Узнавать знакомые детям места города.
Май
1 неделя Беседа «Придумай другую сказку» (по сюжету сказки «Медведь и пчелы»).
Дидактическая игра «Дом, в котором ты живешь».
Заучивание стихотворения К. Даяня «Весенние цветы».
Развивать образную речь.
Закрепить представления о жилище в прошлом и настоящем.
2неделя Дидактическая игра «Что сделали люди».
Праздник башкирского фольклора «В гостях у сказки» с использованием сказок, малых форм фольклора (загадок).
Закрепить представление о том, что такое «рукотворный мир» (жилище, одежда, утварь, пища).
Воспитывать уважение к человеку-труженику, бережное отношение к тому, что создано его руками.
3-4недели Индивидуальная работа с использованием тетради «Знакомство детей с культурой башкирского народа». Закрепление пройденного за год материала.

cyberpedia.su

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ БАШКИРСКОГО НАРОДА

Перспективный план кружковой работы «Знакомство с культурой и традициями башкирского народа» в подготовительной группе

Разработала: Рахимова Р.Ф.

Сентябрь «Я и моя семья»

1 неделя: Моя семья – Беседа «Моя семья» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.114) Цель: Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания о родных им людям-Чтение сказки «Старая мать»Игра- загадка «Сколько нас»-Дидактическая игра «В гости бабушка пришла» Цель: Познакомить воспитанников с правилами башкирского гостеприимства, чем старше гость, тем он почетнее

2 неделя «Мое имя»

– Беседа «Мое имя» Цель:Дать понять, что у каждого человека есть свое имя, которое отличается его от других людей. К человеку можно обратиться по имени и отчеству или просто по имени. – Чтение стихотворений: Р.Ураксиной «Стихи об именах»(Ф.Губайдуллина «Пособие для внеклассного чтения по культуре Башкортостана » стр.9),Х.Гиляжева «Воспитанный Айдар»(Под ред. Р.Х.Гасановой «Фольклор и литература РБ, стр.18-19»- Игра «Давайте познакомимся» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.81) Цель: Дать понять, что у каждого человека есть свое имя, которое отличается его от других людей. К человеку можно обратиться по имени и отчеству или просто по имени.

3 неделя «Мы в детском саду»

– Сюжетно – ролевая игра «Укладывание кукол спать» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.46) Цель: Вспомнить колыбельные песни – Образовательная деятельность по развитию речи «Расскажи о своем дне в детском саду» Цель: Учить придумывать рассказ, используя речевые выразительные средстваД/ игры «Кто что делает», «Хорошо- плохо» Цель: Развивать речь, желание поделиться своими мыслями; закрепить знания о профессиях в д/саду

4 неделя «Знакомство с башкирским народным искусством»

Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной Цель: Различать жанры произведений рассказ, сказка. Учить осмысливать содержание, характеры персонажей – Художественно – продуктивная деятельность( Рисование) «Башкирский народный костюм» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.81)Цель: закрепить умение рисовать красками, регулируя силу нажима на кисточку, развивать вкус и инициативу- Башкирская народная игра «Липкие пеньки», «Медный пень»Цель: развивать интерес к национальным играм

Октябрь «Моя республика – Башкортостан»

1 неделя «Моя родина – Башкортостан»

– Беседа «Я живу в Башкортостане» Цель: Рассказать легенду о происхождении башкир; уточнить у воспитанников представление о родной земле, республике, в котором они живут, о природе, богатстве Башкортостана Чтение легенды «»Сказка про АсылыкульЦель:уточнить представления воспитанников о природе, богатстве БашкортостанаПраздник «день Республики»

2 неделя «Государственные символы РБ»

– Беседа «Символика РБ» Цель: Закрепить знания о символике Башкортостана – Дидактические игры «Кто скорее составит флаг», «Собери герб» Цель: Закрепить знания о символике РБ – Чтение стихотворения Ф. Губайдуллиной «Флаг моей Республики»Образовательная деятельность «Государственные символы Башкортостана»(«Ильгам» изобразительная деятельность детей 5-7 лет, стр.78)

3 неделя « Столица Родины моей»

– Беседа «Уфа – столица Башкортостана» Цель: Расширить и закрепить представление воспитанников о столице Башкортостана – Рассматривание альбома «Уфа»Цель: расширить представления воспитанников о достопримечательностях столицы – Чтение стихотворения А.Вали «Родному городу» Художественно – продуктивная деятельность (Аппликация) «Я гуляю по Уфе» Цель приучить к деятельности , объединенной общей целью; продолжать учить составлять из отдельных частей; воспитывать чувства любви к городу

4 неделя «Моя малая Родина»

– Беседа «Мое село» Цель: Расширить представления о своем селе, его достопримечательностях; воспитывать чувство восхищения красотой своего родного села , закрепить знание домашнего адреса – Рассматривание альбома «Мое село»Цель: Расширить представления воспитанников о родном селе – Дидактическая игра «Где ты живешь»Цель: Закрепить знание домашнего адреса – Конструирование из строительного материала «Улица нашего села»

Ноябрь «В гости в деревню»

1 неделя «Хлеб – всему голова»

– Беседа «Хлеб – всему голова» Цель: уточнить и расширить знания воспитанников о труде хлебороба Чтение стихотворения Я.Кулмыя «»В пекарне» Цель: Познакомить с произведением башкирского народа, подвести воспитанников к умению высказываться по услышанному – Художественно – продуктивная деятельность ( Рисование) «Как я помогаю бабушке» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.119)Цель: Закрепить умение рисовать карандашами, регулируя силу, развивать вкус и инициативу

2 неделя «Жизнь людей в деревне»

Беседа «Жизнь людей в деревне» Цель: Дать представление об особенности жизни людей в деревне, отличие от городской жизни, занятия людей Д/игры «Собери урожай», «Кто что делает» Цель: научить воспитанников различать дары полей и сада, воспитывать интерес и уважение к с/х труду – Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представления об овощах и фруктах Сюжетно- ролевая игра «В ауыл к дедушке и бабушке» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.117) Цель: Закрепить умение распределять роли между собой и обыгрывать ситуации

3 неделя « Мой дедушка – пчеловод»

– Беседа «Труд пчеловода» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.128) Цель: Познакомить с традиционной в Башкортостане профессией – пчеловод. Показать интересную, трудную работу пчеловода. Основной продукт, который вырабатывает пчеловод – мед, полезный, лечебный продукт. Воспитывать уважение к труду пчеловода – Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Развитие физических качеств- скорость, сила, координация, выполнение движений по сигналу – Художественно – продуктивная деятельность( Рисование) «На пасеке» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.130) Цель: Закрепить умение рисовать красками, регулируя силу нажима на кисточку, развивать вкус и инициативу,уметь отражать впечатления, полученные от беседы о труде пчеловода

4 неделя «Башкирская ярмарка»

Игра- развлечение «Башкирская деревня»(Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.87)

Декабрь «Предметы быта»

1 неделя «Жилище башкир»

– Беседа «Жилище башкир» (Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан», стр.60) Цель: Познакомить с особенностями жизни башкир в прошлом, познакомить со значением слова «юрта», «аласык – плетеный летний домик» Дидактическая игра «Собери юрту»Цель: Познакомить с особенностями жизни башкир – Рассматривание картин «В башкирской избе »А.Х.Ситдиковой, А.Этюлькина «Изба Салавата» Цель: Расширить представления воспитанников о жилище башкир в прошлые времена – Подвижная игра «Юрта» Цель: Развивать физические качества: выносливость, координацию

2 неделя «Предметы быта – башкирский палас»

– Беседа «Башкирский палас»Цель:Познакомить с орнаментом башкирского народа – Рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище» Цель: Расширить представления воспитанников о значении печи у башкир Образовательная деятельность по развитию речи «Предметы быта башкирского народа» Цель: Продолжать учить воспитанников рассматривать предметы и видеть в них основные качества, составлять описательные рассказы по образцу воспитателя – Дидактические игры «Собери палас» Цель: Закрепить фрагменты орнамента паласа

3 неделя «Предметы быта »

– Беседа «Предметы быта башкир из кожи – сосуды» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.109) Цель: Познакомить с домашней утварью , сделанной из кожи, со свойствами кожи – прочная, упругая, мягкая, водонепроницаемая, непрозрачная. – Рассматривание иллюстраций «Сундук» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.53) Цель: Расширить представления о названиях домашней утвари – Дидактическая игра «Для чего нужен предмет» Цель: Закрепить знание назначения предметов домашней утвари – Художественно – продуктивная деятельность (Лепка) «Кадушка для кумыса» Цель: Закрепить умение лепить ленточным способом, передавая внешний вид, строение; развивать художественный вкус, интерес к народному творчеству башкир.

4 неделя «Кухонная утварь»

– Экскурсия в башкирский уголок (закрепление всех пройденных тем)

Январь «Одежда»

1 неделя «Башкирский национальный костюм»

– Беседа «Башкирский национальный костюм» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.48) Цель: Познакомить с названиями башкирской одежды – Дидактическая игра « Оденем куклу»Цель: Закрепить названия башкирской одежды – Художественно – продуктивная деятельность ( Рисование) «Украсим платье» Цель: Продолжать знакомить с элементами башкирского орнамента

2 неделя «Головные уборы»

– Беседа «Женская головная повязка -хараус»»(Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.82) Цель:Познакомить с женской головной повязкой -хараус – Рассматривание иллюстраций «Головные уборы»(Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.49) Цель: Познакомить с мужскими головными уборами – тюбетейка, шапки из меха – Дидактические игры «Одень куклу» Цель: Закрепить названия башкирской одежды – Художественно – продуктивная деятельность( Аппликация) « Украсим хараусу» Цель: Продолжать знакомить с элементами башкирского орнамента

3 неделя «Башкирский орнамент»

– Беседа «Башкирский орнамент на одежде» Цель: Продолжать знакомить с элементами орнамента – Рассматривание альбома «Предметы башкирской национальной одежды и орнаменты» Цель: Закрепить названия башкирской одежды – Дидактическая игра «Составь башкирскую одежду» Цель: Закрепить названия башкирской одежды – Художественно – продуктивная деятельность (Рисование) «Украшение костюма» Цель: Уметь украшать одежду элементами орнамента

Февраль «Предметы быта»

1 неделя «Жилище башкир»

– Беседа «Жилище башкир» (Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан», стр.60) Цель: Познакомить с особенностями жизни башкир в прошлом, познакомить со значением слова «юрта», «аласык – плетеный летний домик» Дидактическая игра «Собери юрту» Цель: Познакомить с особенностями жизни башкир – Рассматривание картин «В башкирской избе »А.Х.Ситдиковой, А.Этюлькина «Изба Салавата» Цель: Расширить представления воспитанников о жилище башкир в прошлые времена – Подвижная игра «Юрта» Цель: Развивать физические качества: выносливость, координацию

2 неделя «Предметы быта – башкирский палас»

– Беседа «Башкирский палас» Цель:Познакомить с орнаментом башкирского народа – Рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище» Цель: Расширить представления воспитанников о значении печи у башкир – Дидактические игры «Собери палас» Цель:Уметь составлять орнамент паласа – Художественно – продуктивная деятельность ( Рисование) «Башкирский палас» Цель: Закрепить умение рисовать карандашами, регулируя силу, развивать вкус и инициативу, украшать палас элементами орнамента

3 неделя «Предметы быта »

– Беседа «Предметы быта башкир из кожи – сосуды» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.109) Цель: Познакомить с домашней утварью , сделанной из кожи, со свойствами кожи – прочная, упругая, мягкая, водонепроницаемая, непрозрачная. – Рассматривание иллюстраций «Сундук» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.53) Цель: Расширить представления о названиях домашней утвари – Дидактическая игра «Для чего нужен предмет» Цель: Закрепить знание назначения предметов домашней утвари Образовательная деятельность по развитию речи «Предметы быта башкирского народа» Цель: Продолжать учить воспитанников рассматривать предметы и видеть в них основные качества, составлять описательные рассказы по образцу воспитателя

4 неделя «Театрализованная деятельность. Спектакль «Петух – батыр»

Март «Блюда национальной кухни»

1 неделя: «Национальная кухня башкир»

– Беседа «Национальная кухня башкир» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.83) Цель: Уточнить, расширить знания о национальных блюдах – Образовательная деятельность по развитию речи «Блюда башкир» Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя – Д/игры «Определи на вкус», «Что делают из молока»Цель: Продолжать знакомить с блюдами башкир

2 неделя «Сладкие блюда башкир»

– Беседа «Пища древних башкир»(Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан», стр.69) Цель: Познакомить с названиями национальных блюд башкир – Чтение стихотворения Р. Ураксиной«Баурсак»(Ф.Губайдуллина « Пособие для внеклассного чтения по культуре Башкортостан», стр.137) – Художественно – продуктивная деятельность (Лепка) «Баурсак» Цель: Закрепить умение лепить предметы удлиненной формы

3 неделя «Кумыс- башкирский напиток»

– Беседа «Целебный напиток – кумыс » (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.95) Цель: Дать представление о целебном напитке кумыс – Чтение рассказа «Кумыс» Ф ГубайдуллинойОбразовательная деятельность «Кумыс» (Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан», стр.95) Цель: Закрепить представление о лечебном напитке

4 неделя «Развлечение «Башкирская ярмарка»( Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.112)

Апрель «Творчество башкир»

1 неделя: «Музыкальные инструменты»

– Беседа «Народный инструмент – курай» (Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.101)Цель: Дать представление о народном инструменте башкир –курай – Рассматривание альбома ««Музыкальные инструменты»»Цель: Познакомить воспитанников с национальными башкирскими инструментами – курай, кубыз – Чтение стихотворения «Курай» М.Гали(Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.103) – Подвижная игра «Курай» Цель:Развитие физических качеств Образовательная деятельность «Поющий родник»

2 неделя «Устное народное творчество»

Беседа о пословицах и поговорках Цель: Дать воспитанникам представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок Чтение сказки «Камыр- батыр»(Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.102) Цель: Познакомить с устным народным творчеством Знакомство с произведениями башкирского художника Б.Ф. Домашникова «Березняк»(Р.Х.Гасанова «Я Родину свою познать хочу», стр.140)

3 неделя «Праздники башкир»

– Беседа «Народные праздники башкир»Цель: Познакомить с народными праздниками башкир – Рассматривание иллюстраций с национальными праздниками Цель: Расширить знания воспитанников о национальных башкирских праздниках – Рассказ воспитателя о празднике «Игры в свободном доме» Цель: Продолжать знакомить с праздниками башкир – Подвижная игра «Юрта» Цель: Развитие физических качеств: скорость, сила, координация, выполнение движений по сигналу

4 неделя «Развлечения башкир»

– Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй» Цель: Дать представление о народном празднике – Сабантуй Праздник «Сабантуй» Цель: Развитие физических качеств: скорость, сила, координация

Май «День Победы»

1 неделя: «День Победы» – Рассказ воспитателя о празднике «День Победы» Цель:Дать представление и закрепить знания о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о нихХудожественно – продуктивная деятельность (Аппликация) «Подарок ветерану» Цель: Приучить к деятельности , объединенной общей целью; продолжать учить составлять из отдельных частей; воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ

2 неделя «Мы все знаем»

– Экскурсия в музей боевой славы Цель: Дать представление и закрепить знания о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ

3,4 неделя- индивидуальная работа по закреплению материал

infourok.ru

Методическая копилка (дошкольное образование) – Электронная библиотека – Наш детский сад – Каталог файлов

 Сотрудники ГАУ ДПО ИРО РБ являются авторами и разработчиками учебников, методических и учебно-методических пособий, рекомендаций для учителя, рабочих тетрадей для учеников, изданных в ГУП “Китап”

      Пособия, изданные в ГУП “Китап”


  Агишевa Р.Л., Бембак Т.К. Интеграция как условие экологического образования дошкольников. Методические разработки.pdfx   Скачать


  Агишева Р.Л., Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. Социально-коммуникативное развитие.pdfx   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Гасанова Р.Х., Хисматуллина Р.Р. Картинный словарь русского языка.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Гасанова Р.Х. Дидактический материал по русской разговорной речи.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Русский язык в национальном ДОУ, рабочая тетрадь.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Азнабаева Е.Г. Русский язык в национальном ДОУ.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г. Социально-личностное развитие.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Шафикова Г.Р, Фаизова М.И., Агзамова З.А. От игры к размышлению.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Шафикова Г.Р. Природа и человек.pdf   Скачать


  Азнабаева Ф.Г., Агзамова З.А. Играя – развиваемся (Азнабаева, Агзамова).pdf   Скачать


  Гасанова Л.Н. Приобщение дошкольников к труду. Рабочая тетрадь.pdfx   Скачать


  Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. Словесное творчество дошкольников.pdfx   Скачать


  Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х., Кучукова А.В. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Рабочая тетрадь.pdf   Скачать


  Гасанова Р.Х. Путь к школе.pdf   Скачать


  Гасанова Р.Х. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста. Монография.pdf   Скачать


  Гасанова Р.Х., Петренко. Обучение грамоте.pdf   Скачать


  Гасанова Р.Х. Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.pdf   Скачать


  Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа.pdf   Скачать


  Кузнецова Н.Л., Панова Л.Х., Яфаева В.Г. Формирование профессиональной компетенции педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников. Методическое пособие.pdf   Скачать


  Нафикова З.Г. Шатлык Программа и конспекты занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5,5-6,5 лет, не посещающих детский сад..pdf   Скачать


  Путь к школе Когнитивное (познавательное) развитие детей 5,5-7 лет. Программа-руководство.pdf   Скачать


  Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5-7 лет. Программа- руководство..pdf   Скачать


  Танюкевич А.В. Логико-смысловые игры для дошкольников «Развиваем творческие способности».pdf    


  Шафикова Г.Р., Шабаева Г.Ф. Актуальные проблемы гражданско-патриотического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.pdf    


  Шафикова Г.Р. «Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления».ppt   Скачать


  Шафикова Г.Р. Сотрудничество ДОО и школы.pdf   Скачать


  Шафикова Г.Р. “Я иду в детский сад”.pdf   Скачать


  Шафикова Г.Р. Стратегия развития дошкольного образования.ppt   Скачать


  Шафикова Г.Р, Азнабаева Ф.Г., Агзамова З.А. От игры к развитию 2.pdf   Скачать


  Шафикова Г.Р, Азнабаева Ф.Г. Образ Салавата – дошкольникам.pdf   Скачать


  Я Родину свою хочу познать! Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа БИРО.pdf   Скачать


  Яфаева В.Г. Интел.развитие рабочая тетрадь.pdf   Скачать


  Яфаева В.Г. Математика в художественном слове.pdf   Скачать


  Яфаева В.Г. Двигательное развитие.pdf   Скачать


  Яфаева В.Г. Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ. Методическое пособие..pdf   Скачать


  Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальной сферы детей 5-6 лет в дошкольных образовательных учреждениях Республики Башкортостан. Монография.pdf   Скачать


  Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших.pdfx   Скачать


  Яфаева В.Г. Управление развитием интеллектуальной сферы дошкольников. Учебное пособие..pdfx   Скачать


  Яфаева В.Г. Физическое развитие детей дошкольного возраста. Рабочая тетрадь.pdfx   Скачать


  Яфаева В.Г., Заплохова М.В. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 3-5 лет.pdf   Скачать

ds-24-berezka.ucoz.ru

Гасанова, Рида Ханифовна – Земля отцов : программа-Руководство


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

исследование и разработка

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “#” перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду “~” в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

исследование разработка“~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “^” в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Кружок Я Родину свою хочу познать во второй младшей группе детского сада



Перспективный план работы кружка «Я Родину свою хочу познать» в МБОУ Центр образования № 69
(вторая младшая группа)
Месяц Тема и цель занятия Содержание работы Материал
Сентябрь
Анкетированеи воспитанников 1. Как называется город в котором мы живем?
а) Москва
б) Уфа
в) Питер
2. Столица Республики Башкортостан?
а) Уфа
б) Стерлитамак
в) Бирск
3. Какой цвет присутствует на флаге Республики Башкортостан?
а) фиолетовый
б) зелёный
в) жёлтый
4. Какое животное изображено на гербе города Уфы?
а) куница
б) заяц
в) медведь
5. Как называют коренных жителей Башкортостана?
а) татары
б) русские
в) башкиры
Октябрь
(4.10.2016 г.)
(11.10.2016 г.)
(18.10.2016 г.)
(25.10.2016 г.) 1. «Мы -семья»
Цель:
– сплочение детского коллектива для достижения общей цели. Беседа: «Давайте познакомимся». Р. Х. Гасанова « Я родину свою хочу познать», стр.5
Рассматривание фотографий детей группы.
Дидактическая игра:«Обратись по имени», Р. Х. Гасанова « Я родину свою хочу познать», стр.6.
Фотографии, методическое пособие Р. Х. Гасанова « Я родину свою хочу познать»,
2. «Семья»
Цели:
– расширить представление детей о своей семье;
– способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста о нравственных нормах. Рассматривание альбома: «Семья».
Чтение стихотворения: «Семья»
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!
Олег БундурПальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это – вся моя семья!
Р. Х. Гасанова « Я родину свою хочу познать», стр.6.
Аппликация : Коллективная работа «Семейный дом»
Альбом с картинками, методическое пособие Р. Х. Гасанова « Я родину свою хочу познать», ножницы, цветная бумага, клей, клеёнки, салфетки.
3. «Моя Уфа»
Цели:
– ознакомить детей кратко с историей Уфы;;- расширить знания о столице;
– воспитать любовь к родному краю. Рассматривание альбома: «Моя Уфа»
Беседа о родном городе.
Выставка фотографий: «Моя Уфа»
Альбом с фотографиями города.
4. «Осень»
Цели:
– обобщить и систематизировать знания детей о осенних явлениях в природе;
– конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке;
– закрепить и конкретизировать представления детей о перелётных и зимующих птицах. Чтение стихов и загадок об осени.
Рассматривание иллюстраций и картин: «Осень»
Дидактическая игра: «На полянке»
Чтение стихотворения:
«Птицы улетают»
Улетают, улетают
Птицы в теплые края.
Пролетают выше крыши,
Выше гор и леса выше,
Улетают за моря.
Улетают и кричат.
Им, наверно, очень грустно.
В край родимый свой вернуться
Поскорей они хотят.
Юсуп Гарей
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Беседа о прочитанном стихотворении.
Загадывание загадок:
***
Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)
***
Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)
***
Лес разделся, Неба просинь, Это время года – … (Осень)
Иллюстрации, солнышко, дождинки.
Ноябрь
(1.11.2016 г.)
(22.11.2016 г.) 1. «Деревня»
Цели:
– уяснить содержание понятия «деревня»;
– вызвать желание поддерживать беседу с воспитателем. Чтение стихотворения:
“Детство”

profhelp.net

«Формирование культурно- толерантной личности в современном детском саду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Сообщение на РМО

«Формирование культурно- толерантной личности в современном детском саду»

Выполнила: воспитатель Давлетова О.В.

Дата проведения: 03.10.2018г.

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Главная педагогическая задача заключается в том, чтобы помочь детям обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого.

Выделяют семь основных принципов толерантности:

· Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

· Уважение различий.

· Понимание индивидуальной неповторимости.

· Взаимодополняемость как основная черта различий.

· Взаимозависимость как основа совместных действий

· Культура мира.

· Сохранение памяти.

Основные источники формирования толерантности у детей:

  1. Семья. Это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды.

  2. Образовательная среда. Данная среда имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности.

В детском саду воспитание толерантного отношения детей друг к другу формируется средствами социально-культурной деятельности, через ознакомление дошкольников с культурой народа той местности, в которой они проживают, с традициями и обычаями других народов.

Педагогические условия эффективного воспитания основ толерантности у детей дошкольного возраста  

– формирование программно-методического комплекса по проблеме .

Обучению детей основам национальной культуры осуществляется по программам : Р.Х.Гасановой : «Я Родину свою хочу познать», Агишевой «Я башкортостанец», Фазлыевой «Башкортостан –мой край родной»

– разработка системы мероприятий по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста

– организация работы с родителями по проблеме

В своей работе по воспитанию толерантности используем следующие формы: образовательную деятельность, с целью формирования у детей человеческих качеств таких как: взаимоуважение, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость, терпимость и др.

  • проведение праздников таких как: «День республики Башкортостан», «Ураза Байрам», «Сабантуй», «Рождество», «Масленица» и др., с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

  • театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых легли сказки народов мира;

  • сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

  • В физическом развитии использование народных подвижных игр;

Во всех видах детской деятельности возможно использование разных методических приёмов:

1. Игры и игровые упражнения, направленные на:

– развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

– развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

– гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

– развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

– развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

– регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;

– проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия».

2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

3. Этюды и упражнения направленные на:

– на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

– воспитание уважения к людям различных национальностей и рас:  «Хоровод дружбы».

  1. Использование художественного слова: стихотворений, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля»,

7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

Работа с родителями.

Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями.

-Конкурс «Моя родословная»

-Конкурсы совместных рисунков

-Выставки

Таким образом можно сделать вывод, что использование в педагогической деятельности различных форм и методических приемов помогает укреплять в детях здоровые нравственные начала, формировать культурно-толерантную личность.

infourok.ru

МБДОУ Детский сад № 27 г. уфы

 

   Кадровое обеспечение:  Комплектование ДОУ кадрами ведется согласно штатному расписанию. В детском саду работают квалифицированные специалисты: старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.                                                                                                                              К образовательной деятельности привлечено 14 педагогических работников, из них с высшим образованием – 67 %, средне - специальное 27%, не законченное высшее - 6%.  Укомплектованность штатов педагогическими работниками  – 100 %.    1 педагог (старший воспитатель) имеет высшую квалификационную категорию, 6 педагогов (заведующая и 6 воспитателей, 1 педагог доп. образования, 1 инструктор по физической культуре) – первую и  без категории - 4 человек.

 Приоритетные направления деятельности: Познавательно-речевое  развитие ребенка.                                                                            

Образовательные программы: Основная общеобразовательная программа ДОУ, разработанная на основе ФГОС,   национально-региональный компонент реализуется по программе Р.Х. Гасановой ”Земля отцов”; «Воспитание и обучение детей в детском саду (национально - региональный компонент программы)» К.В. Закировой, Р.А.Бургановой  ; парциальная программа: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушаковой О.С., Струнина Е.М. Коррекционные программы: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.                            Дополнительные образовательные услуги:   в детском саду функционируют кружки:                                                                                                    

Кружок по татарскому языку «Кояшкай», средняя  группа   Руководитель:  Мирьянова Дилара Ямилевна                                                                

Кружок по рисованию ”Весёлый художник” 2 младшая  группа  Руководители:  Шарифянова Айгуль Разифона                                              

Физкультурно -оздоровительный  кружок  ”Крепыш” средняя - подготовительная   группы Руководитель: Фазлыева Диана Фадитовна                       

Кружок предшкокльной подготовки ”Грамотейка” подготовительная группа Руководители: Халилова Эльза Токтополотовна                                 

Кружок по  экологическому воспитанию ”Экотопик” старшая   группа   Руководители: Галимуллина Лилия Сагитовна, Бикбулатова Фануза Маликовна                                                                                              Фольклорный кружок ”Сундучок сказок” 2 младшая - подготовительная группа Руководитель: Белозёрова Виктория Васильевна                             

кружок по развитию речи на основе культуры татарского народа ”Хазина” старшая-подготовительная группы.  Руководитель: Нигматова Линара Марселевна.                                                                                               Дорогие мамы и папы, в нашем детском саду в каждой группе проводятся бесплатные кружки по интересам, где наши дети  могут  заниматься во вторую половину дня. Кружковая работа подобрана с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников. Разработаны и утверждены планы работы кружков. Подробную информацию можно узнать у воспитателей групп и у старшего воспитателя Майоровой Ларисы Владимировны.                                                                                                                                                                                          Дополнительные сведения: с 2006 года в ДОУ функционирует музей «Хазина»,  в 2004 году открыт логопункт, старшая  группа ведёт кружок по авторской программе Майоровой Л.В. ”Программа по кружковой  работе в  воспитании  экологической культуры дошкольников в ДОУ   для детей старшего дошкольного возраста”                                                                                                                                                                     Организация работы по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ:                      

 в области «Физическая культура»: Апеева Л.А. Программа-руководство «Надежда» по физическому воспитанию детей (средняя группа). 1 и 2 часть — Уфа: БИРО, 2003. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» (программа и программные требования). – М.: ВЛАДОС, 2004.

 в области ”Здоровье”: Катушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.                      

в области ”Безопасность”: «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.Раздел «Здоровье ребенка» Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания. – М.: «Мозаика-Синтез», 1999. Раздел 6 «Взаимодействие человека с природой»                                   в области ”Социализация”: С.А.Козлова Программа социального развития «Я – человек». – М.: Линка-Пресс, 2000. Князева О.Л. Я – ты – мы. Программа социального развития дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать. – Уфа: БИРО, 2007 Агишева Р.Л. Я – башкортостанец. – Уфа, БИРО, 2003. Агишева Л.Р. Я познаю Башкортостан. – Уфа: БИРО, 2008.                          

в области ”Труд”: Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания. – М.: «Мозаика-Синтез».                                                

в области ”Познание”: Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Новикова ”Математика в детском саду” , 2004 г. Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В.Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: 2008.                                                                          

в области ”Коммуникация”: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: 2007. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. Журова Л.Е.Программа подготовки к обучению грамоте.                                                                                                                                                                                          в области ”Чтение художественной литературы”: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: 2007. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. в области ”Художественное творчество” : Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации для детей  с 2 до 7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008. Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам. –Уфа: «Китап», 1995. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: 2008.                                            

 

в области ”Музыка”: Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: 2008.

региональный компонент: Парциальная программа-руководство по формированию у  дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов» Р.Х. Гасановой. Парциальная программа-руководство по  работе с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к культуре родного народа. Автор Р.Л. Агишевой. Парциальная программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства А.В. Молчевой. О.И. Мударисова «Ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью башкирского народа»; З.Ф. Нафикова, Ф.Ф. Галиева «Комплексная программа по изучению родного языка для дошкольников».                            

наши замечальные  сотрудники                                                                                                                                                                

Заведующая: Закирова Гульсина Хамзиевна                                                                                                                                                  

Старший воспитатель: Майорова Лариса Владимировна                                                                                                                                

Педагог - психолог: вакансия                                                                                                                                                                           

Учитель - логопед: Нигматова Линара Марселевна                                                                                                                                        

  Инструктор по физической культуре: Фазлыева Диана Фадитовна                                                                                                              

 Музыкальный руководитель: Белозёрова Виктория Васильевна                                                                                                                    

  Педагог дополнительного образования: Сафиуллин Рустем Альбертович                                                                                                                

1 младшая группа воспитатели: Разяпова Руфина Сагитовна, Зарипова Светлана Лябибовна

младший воспитатель: Хатипьянова Алия Ильгизовна

2 младшая группа: воспитатели: Шарифянова  Айгуль Разифовна 

младший воспитатель: Хазигалеева Ляйля Рашитовна                                                                                                                                                                                                    

  средняя группа: воспитатели: Фазлыева Диана Фадитовна, Мирьянова Дилара Ямилевна 

младший воспитатель:  Хабирова Эльвира Фларитовна старшая группа: воспитатели: Галимуллина Лилия Сагитовна, Бикбулатова Фануза Малиховна

младший воспитатель:Ахметова Алина Радиковна подготовительная  группа: воспитатели: Халилова Эльза Токтополотовна, Гайсина ЭльзаРафисовна 

младший воспитатель:  Аюпова Альфия Баязитовна                                                                                                                                                                                                            

наши повара: Саитова Роза Сулпановна и Ракипова Люция Мухаматгазимовна                                                                                            

заведующая хозяйством Максютова Лейсан Галимовна                                                                                                                                   

 старшая медсестра Шарипова  Гульназ Фанилевна                                                                                                                                       

машинист по стирке белья: Романова Нина Ивановна                                                                                                                                       

дворник: Курило Галина  Афанасьевна                                                                                                                                                               

 коридорная:  Габитова Эльмира   Фанисовна

mbdouds27.ucoz.ru

Советы рукодельницам