Конспект урока на тему «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».
Тема: «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».
Класс: 2.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый), научить их использовать при создании своих творческих работ.
способствовать развитию творческого мышления, представления учащихся об разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности;
воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус с помощью использования новых технологий (компьютера).
Оборудование для учителя: компьютеры, презентация, проектор (интерактивная доска), образец на компьютере, раздаточный материал – рисунки-раскраски, диск «Развивающая игра «Большие игры Пятачка».
Оборудование для учеников: гуашь 5 цветов (жёлтый, синий, красный, белый, чёрный), кисть №4, палитра, баночки для воды, бумажные салфетки, клеёнка 50×50.
Организация класса. (5 мин.)
Звучит музыка из цикла «Вдохновение» — «Майская песнь» автор Kidman. На слайде №1, №2 сообщение темы и цели урока.
Беседа. Введение в тему урока. (10 мин.)
— Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.
— Отгадаем сначала загадки и почитаем стихи.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга)
— Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.
Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.
— А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.
Учитель читает стихотворение «Четыре художника» в сопровождении показа репродукций на слайдах №3, 4, 5:
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле – белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень)
— Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Они называются основными, т.к. лежат в основе всех остальных цветов. (слайд №6). Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными. (слайд №7)
— Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов – это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (слайд № 8)
Задание. Работа за компьютером. (10 мин.)
(Учитель заранее включает нужный фрагмент игры «Большая игра Пятачка» — «Галерея»).
— Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет. (слайд №9)
Учитель, если необходимо, помогает учащимся.
Физкультминутка.
Дети бегают и садятся согласно тексту стихотворения. (слайд №10)
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
Работа с гуашью за партой . Выполнение по образцу. (10 мин.)
(На слайде №11 образец раскрашенной картинки. Каждому ученику раздаётся картинка-раскраска)
.
— Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя только три основных цвета красок, раскрасьте по образцу свои картинки-раскраски.
Учитель выступает в роли помощника, координатора процесса.
Подведение итогов. (7 мин.)
Лучшие работы учеников закрепляются на доске.
Домашнее задание. (3 мин.)
На слайде №12 продемонстрировано домашнее задание:
— Изобразите тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист (без предварительного рисунка карандашом), цветы желательно не срисовывать, а придумывать
Занятие по живописи в 5 классе «Природные стихии». Пять красок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа» Конспект занятия по живописи: «Природные стихии». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. преподаватель: Петрова Галина Анатольевна, Первая квалификационная категория пгт. Уренгой 2012 г. |
Конспект занятия по предмету: Живопись
Класс: 5 (7 ОП)
Тема: «Природные стихии». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.
Количество учебных часов: 3
Форма организации коллективной деятельности: совместно – индивидуальная.
Тип занятия: рисование по памяти и представлению.
Цель:
Вспомнить об основных и составных цветах.
Формировать развитие наблюдательности, воображения.
Формировать культуру труда.
Задачи:
1.Вспомнить об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических ( черный и белый).
2. Научить изображать природные стихии без предварительного рисунка, свободно размещать изображение в формате.
Оборудование:
Материалы: гуашь ( 5 красок – желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, листы А3.
Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т.д.;
Репродукции:
Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», «Летний жаркий день», «Зима».
Куинджи «Облака», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Море . Крым», «Березовая роща», «Красный закат», «Закат», «Закат зимой. Берег моря».
Айвазовский «Девятый вал», «Черное море».
Васнецов «Снегурочка».
Поленов «Ранний снег».
Петровичев «Цветущий сад».
Левитан «Золотая осень»
Методическая таблица: «Полный цветовой круг», « Растяжка основных цветов», «Смешивание цветов».
Литературный ряд: Александра Горяева:
«Зимний лес», «Весна, весна», «Ноченька июньская», «Жара июльская», «Здесь вовсю бушует лето», «Заневестилась осень сентябрем…», «Слетело золото берез…».
Е. Трутнев «Четыре художника».
Структура занятия:
Организационный момент (5 мин)
Сообщение темы и задачи занятия (2 мин)
Повторение пройденного материала (выбеливание и затемнение) (15 мин)
Изучение нового материала (15 мин)
Практическая работа (70 мин)
Анализ и подведение итогов (13 мин)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка рабочего места.
2. Активизация познавательной деятельности.
Перед работой необходимо рассмотреть таблицу «Полный цветовой круг».
Вспоминаем и закрепляем:
Колористика – это наука, о цвете включающая в себя знания о природе цвета, основных, дополнительных цветах, основных характеристиках цвета. Цветовых контрастов, смешение цветов и колорите. Все зрительные ощущения (цвет) разделяют на две группы.
— 1 группу составляют ахроматические цвета (черный, белый и серый), это так называемые бесцветные нейтральные цвета.
Все оттенки в зависимости от коэффициента отражения, отличаются между собой по светлоте. Человеческий глаз отличает около 300 ахроматических оттенков.
-2 группа составляют хроматические оттенки (цветные) сюда относятся цвета солнечного спектра) это все цвета.
Весь цветовой круг можно разделить на две части: на теплую и холодную.
— Спектральный круг может состоять из …. цветов. (12; 24; 36 и т.д. Расширение делается за счет введения новых дополнительных оттенков).
— Какие цвета называются основными? (которые нельзя получить при смешении каких – либо красок, называются основными: красный, синий, желтый).
— Равномерное смешение этих цветов, какой получается цвет? (серый цвет).
— Цвета, которые получают от смешения с основными цветами, как они называются? (составными или производными).
Какие цвета относятся к составным? (оранжевый, зеленый и фиолетовый).
У каждого цвета есть три основных свойства. Это цвет, тон, насыщенность и светлота, а также характеристики цвета. (Целесообразно заинтересовать детей, настроить, показав им слайды и репродукции работ художников, изображающих выразительные состояния природы).
Смешивая три основных цвета с черной и белой красками (в разном количестве), дети должны почувствовать огромное богатство красочных сочетаний, живописные возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга, их сочность, активность. Работа может вестись и с палитрой, и без палитры (в зависимости от уровня подготовленности учеников)- все смешения красок прямо по работе (не допуская полного смешивания; прожилки — участки одной краски остаются в другой, это дает живую живописную поверхность).
Изучение нового материала.
Цвет в природе и цвет на картине – одно и то же природное явление. Но есть глубокая разница между отношением художника к цвету в природе и его отношением к цвету на картине. Цвет в природе – явление изображаемой художником действительности. Цвет на картине – это художественное средство, элемент «языка» живописи.
Схематичное восприятие цветов является чаще всего причиной того, что рисунок выглядит неестественно. Не нужно пытаться в точности повторить цвета натуры.
Задача художника — сделать так, чтобы картина ВЫГЛЯДЕЛА естественно.
Очень важно помнить, как важен цвет и контраст при выписывании светотени.
При хроматическом контрасте цвета противоположных цветовых тонов усиливаются по насыщенности. Менее насыщенный цвет под воздействием более насыщенного цвета того же цветового тона теряет в насыщенности. Во всех прочих случаях цвета изменяют свой цветовой тон.
Например, под воздействием зеленого цвета ахроматические цвета становятся сиренево-розовыми, мало насыщенные зеленые обесцвечиваются, розовые еще больше розовеют, все остальные приобретают красноватый оттенок: желтые становятся оранжеватыми, оранжевые — более красными, у голубых появляется сиреневый оттенок и т. д.
Сделаем три важных для живописца вывода.
Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине).
Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовых отношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала.
Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов (а также другие факторы, о которых будет рассказано в дальнейшем).
Все, что мы видим, тем или иным образом, излучает, либо отражает свет. Светом рисуется объем, фактура материалов и предметов, свет зачастую задает цветовую гамму, светом можно выделить главное, а тенью — скрыть ненужное.
И цвета меняются в зависимости от освещения.
Художнику также важно знать, как изменяются цвета при ярком свете. Наш глаз приспосабливается к освещению: при ярком свете его чувствительность снижается, при менее ярком повышается. При очень слабом свете мы плохо различаем, а подчас и вовсе не различаем цветовые тона. В сумерках все представляется бесцветным.
При постепенном ослаблении света цветовые тона перестают различаться последовательно, начиная с красных и кончая синими, которые остаются видимыми дольше других. При постепенном же усилении освещения (например, на рассвете) цвета начинают различаться опять-таки последовательно, но в обратном порядке: раньше всех синие и позже всех красные. При слепяще-ярком свете все цвета выбеливаются, становятся менее насыщенными, беловатыми или желтоватыми. Красные цвета изменяются меньше других, фиолетовые — больше других.
Цвета спектра мы видим различными по светлоте. При полном дневном свете самыми светлыми кажутся желтые цвета; в сумерках — голубые.
Когда художники пишут свои этюды, они прищуривают глаза. Этот прием, действительно, помогает оценивать светлоту цветовых пятен. Он основан на том, что с прищуриванием глаз резко уменьшается попадаемое в глаза количество света, в результате чего перестают различаться (как в сумерках) цветовые тона, но четче определяются светлотные отношения.
Общий тон картин, изображающих ночь, обычно бывает черновато-синим. Теплые цвета, как правило, в них отсутствуют, краски темны, за исключением голубых. При слабом свете сумерек или ночью голубые цвета сильно светлеют, не теряя при этом своего цветового тона (в отличие от всех остальных, особенно красно-оранжевых цветов, которые уже не различаются и кажутся почти черными). Картины, в которых передается лунное освещение, колористически ограничены черно-синеватыми, синими и голубыми цветами. Яркие белые, освещенные луной предметы зеленоваты, иногда даже желтоваты. Картины, передающие эффекты захода или восхода солнца, как правило, отличаются общим розовато-красноватым или оранжеватым тоном. Зеленые предметы в таких картинах бывают очень темны, листва деревьев имеет красноватый оттенок.
Особый эффект освещения наблюдается в природе перед грозой, когда солнечный свет проходит через слои туч. Частицы влаги, скапливающиеся в тучах, рассеивают фиолетовые, синие и голубые лучи (этим объясняется фиолетово-голубой цвет самих туч) и более свободно пропускают красно-оранжево-желтые лучи. Поэтому перед грозой, когда небо затянуто тучами, все освещается розоватым рассеянным светом и исчезают контрасты света и тени. Такой эффект можно видеть в любом пейзаже, в котором изображается природа перед грозой.
4. Постановка учебных задач.
Задание: Изобразить природные стихии на листе А3 крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день, время года, время суток и т.д.)
5. Практическая часть.
Учитель демонстрирует на доске расположение элементов композиции, объясняет определение терминов, объясняет действия;
1. Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы).
2. Сначала выполняется в цвете небо:
Шаг 1- начните с более темного тона в самой верхней части картины, постепенно высветляем его по направлению к солнцу и горизонту.
Шаг 2 – далее нанесите темные тона облаков.
Шаг 3 – затем следуют средние тона и рефлексы (неяркие участки отражающие свет).
Шаг 4 – в конце пишите самыми светлыми тонами. Не забудьте про неровные и пушистые края облаков.
3. Следующий этап написание земли, затем на готовом фоне (подмалевок) – деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазок (в одну сторону: слева — вниз или справа — вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость.
4. Определение терминов:
Подмалевок – одна из первоначальных стадий работы над картиной, главным образом в масляной многослойной живописи. Но предварительные подмалевки могут делаться и при работе в других живописной техники. Подмалевок – первая прокладка красочного слоя, в которой художник находит обобщенное цветовое решение картины или дает моделировку форм предметов светотенью. При этом в зависимости от поставленной задачи подмалевок может быть цветным или монохромным, однотонным, а также написанным тонким красочным слоем (впротирку) или сравнительно пастозным.
Живопись – одна из главных видов изобразительного искусства, передающий разнообразное многоцветие окружающего мира. По технике исполнения живопись подразделяется на масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную. По жанрам различают живопись станковую, монументальную, декоративную, театрально – декоративную, миниатюрную.
Пропорция – мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому. В изобразительном искусстве пропорции многообразны. Художник имеет дело с различными видами пропорций. Они определяют не только построение форм фигур и предметов, но и композиционное построение произведений. К нему относятся нахождение соответствующего форма плоскости листа, отношение размеров изображений к фону, отношение масс, группировок, форм друг к другу и т.д.i
6.Подведение итогов.
Требования к работе
— компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;
— колорит, живописность;
— проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей;
7.Выставление оценок.
8.Уборка рабочих мест.
Список литературы:
Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
И.И. Фришман. Методика работы педагога дополнительного образования. Школа и производство. 2000г. № 6
У.Поллют «Живопись масляными красками» Москва. АСТ, Астрель, 2003г.
М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. «Титул», 2000г.
При смешивании двух первичных цветов, красного и желтого, мы получим вторичный, оранжевый, цвет. |
При смешивании двух первичных цветов, желтого и синего, мы получим вторичный, зеленый, цвет. |
При смешивании двух первичных цветов, красного и синего, мы получим вторичный, фиолетовый, цвет. |
При смешивании красного (первичного) и зеленого (вторичного) цветов мы получим зеленовато-коричневый цвет. Красный и зеленый — это дополняющие цвета. |
При смешивании голубого (первичного) и оранжевого (вторичного) цветов мы получим синевато-серый цвет. Синий и оранжевый — дополняющие цвета. |
При смешивании желтого (основного) и фиолетового (вторичного) цветов мы получим очень темный серый цвет, с легким зеленоватым оттенком. Желтый и фиолетовый — дополняющие цвета. |
www.uchmet.ru
Персональный сайт — «Пять красок
Урок по изобразительному искусству с применением ИКТв начальных классах.
Тема: «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».
Класс: 2.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый), научить их использовать при создании своих творческих работ.
- способствовать развитию творческого мышления, представления учащихся об разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности;
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус с помощью использования новых технологий (компьютера).
Оборудование для учителя: компьютеры, презентация, проектор (интерактивная доска), образец на компьютере, раздаточный материал – рисунки-раскраски, диск «Развивающая игра «Большие игры Пятачка».
Оборудование для учеников: гуашь 5 цветов (жёлтый, синий, красный, белый, чёрный), кисть №4, палитра, баночки для воды, бумажные салфетки, клеёнка 50×50.
- Организация класса. (5 мин.)
Звучит музыка из цикла «Вдохновение» — «Майская песнь» автор Kidman. На слайде №1, №2 сообщение темы и цели урока.
- Беседа. Введение в тему урока. (10 мин.)
— Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.
— Отгадаем сначала загадки и почитаем стихи.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга)
— Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.
Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.
— А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.
Учитель читает стихотворение «Четыре художника» в сопровождении показа репродукций на слайдах №3, 4, 5:
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле – белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень)
— Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Они называются основными, т.к. лежат в основе всех остальных цветов. (слайд №6). Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными. (слайд №7)
— Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов – это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (слайд № 8)
- Задание. Работа за компьютером. (10 мин.)
(Учитель заранее включает нужный фрагмент игры «Большая игра Пятачка» — «Галерея»).
— Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет. (слайд №9)
Учитель, если необходимо, помогает учащимся.
- Физкультминутка.
Дети бегают и садятся согласно тексту стихотворения. (слайд №10)
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
- Работа с гуашью за партой . Выполнение по образцу. (10 мин.)
(На слайде №11 образец раскрашенной картинки. Каждому ученику раздаётся картинка-раскраска)
.
— Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя только три основных цвета красок, раскрасьте по образцу свои картинки-раскраски.
Учитель выступает в роли помощника, координатора процесса.
- Подведение итогов. (7 мин.)
Лучшие работы учеников закрепляются на доске.
- Домашнее задание. (3 мин.)
На слайде №12 продемонстрировано домашнее задание:
— Изобразите тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист (без предварительного рисунка карандашом), цветы желательно не срисовывать, а придумывать.
Разработала учитель изобразительного искусства и художественного труда МБОУ Гимназия №1 Зозуля Юлия Андреевна
andreevna0101.ucoz.ru
Презентация по изобразительному искусству на тему «Пять красок
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Пять красок — всё богатство цвета и тона. Радуга на грозовом небе» (2 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«пять красок- всё богатство цвета и тона. радуга на грозовом небе».
2 слайд Описание слайда:Цели и задачи: закрепить знания учащихся об использовании трех основных (красный, желтый, синий) цветов и черного и белого; учить изображать природные стихии без предварительного рисунка, способствовать развитию творческого мышления, представления о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, воспитывать эстетический вкус.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА:
5 слайд Описание слайда:СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА:
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Разноцветная дуга Поднялась за облака, Выше дома, выше горки, Выше самой длинной елки. Ярко под дождем сверкала, А затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто …
9 слайд Описание слайда:Федор Александрович Васильев «Перед грозой»
10 слайд Описание слайда:Исаак Ильич Левитан «Буря. Дождь»
11 слайд Описание слайда:Архип Иванович Куинджи «После дождя»
12 слайд Описание слайда:Архип Иванович Куинджи «Радуга»
13 слайд Описание слайда:Физкультминутка Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком.
14 слайд Описание слайда:Задание: изображение радуги на грозовом небе Цвета радуги: красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый
15 слайд Описание слайда:Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная- вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-369796
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
«Пять красок – богатство цвета и тона «
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 3 классе. Тема: «Пять красок – богатство цвета и тона «»
Пять красок – богатство цвета и тона
Какие цвета мы называем основными? Почему остальные цвета называются составными?
2
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Практическая работа:
- Давайте и мы с вами пригласим Белую и Чёрную краску в гости к разным краскам и нарисуем грозу.
Задание 3-2-1
3 — вещи, которые я сегодня выучил(а)
2 — вопроса, которые у меня остались
1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока
Посмотрите работы художников: Н.Рериха, И.Левитана, А.Куинджи и выберите изображения природы с изображением грозы, бури, радуги.
Музыкальное сопровождение:
- Звуки природы: Звуки дождя и грозы: Гроза: http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/
multiurok.ru
Урок по изобразительному искусству «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».
«Творческая мастерская»
1 часть. Вступление.
Дети сидят на своих местах.
СЛАЙД – 1,2
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Обернёмся как во сне,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
Сказка только начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве, в городе Мастеров есть мастерская, да не обычная, а творческая мастерская. А трудятся в той мастерской художники декоративной росписи. Мастера эти не простые. Все ребята озорные, весёлые, да дружные. Иногда бывают послушные. А сегодня они постараются – придумают узоры уникальные, небывалые, яркие, забавные, чтобы порадовать гостей и самих себя.
Ученик 1
Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Выходи скорей,
Торопись народ!
Открываются ворота,
Заходи, кому охота!
А кому неохота….Тоже заходи!
Ученик 2
А собрались мы с вами
Не просто так, а поговорить о том, о сём.
Да с народными промыслами познакомиться.
О замечательных умельцах поговорить.
Тут игрушки и матрёшки,
Чашки, ложки – всё для вас!
Ну, так что же! В добрый час!
2 часть. Основная.
Ведущий:
— Декоративно-прикладное искусство окружает нас в повседневной жизни, делает её красивее.
Ученик 1
Человек с давних времён украшает то, с чем он сталкивается в быту, в труде, во время отдыха. Многие вещи, которыми мы пользуемся, были бы так же удобны и без их украшения, но красота придаёт радость жизни, а без этого человек не может существовать.
Ученик 2
Образцы Декоративно-прикладного искусства можно видеть повсюду: это и посуда, и одежда или её отдельные элементы, и украшения, и ковры, и мебель и многие другие предметы.
Сделать вещь красивой непросто.
Все изделия украшали народные умельцы (мастера) из различных промыслов.
И вот сегодня мы вспомним некоторые из них.
Ученик 1
Предлагаем Вашему вниманию выставку, на которой представлены изделия некоторых народных промыслов. Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Жостов.
Ученик 2 А так же наши мастера и мастерицы постарались расписать игрушки, посуду и показали разнообразие узоров декоративно-прикладного искусства.
Ведущий.
И, как сказала, Лера —
А собрались мы с вами
Не просто так, а поговорить о том, о сём.
Да с народными промыслами познакомиться.
Так продолжим наше знакомство.
Ученик 1
Мастера нашей творческой мастерской Филимонова Анастасия и Ладыгин Дмитрий расскажут вам о Гжели.
СЛАЙД — 3
Гжель(ученица)
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками.
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Синее небо, словно в апреле,
Вы увидите на нашей …(Гжели.)
— Такая роспись называется ГЖЕЛЬ. А названа она по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И стали расписывать гжелью фарфоровые изделия. Используется в росписи в основном 2 цвета: белый и синий.
— От дедов к внукам передавали свои секреты гжельские гончары. Вся посуда расписывалась и лепилась вручную. И существует такая роспись уже несколько столетий. Но интерес к этому художественному промыслу не угас и сейчас.
Ведущий СЛАЙД -4
Трудится в нашей мастерской старательный художник Ф.И.ученика. Он расскажет о старинном придании хохломской росписи.
Хохлома(ученик)
«Жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую посуду». В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – «золотая хохлома».
Хохлома! Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!
Ученик 1
А старательные мастерицы Крылова Дарья и Корнеева Анастасия поведают о Дымковской игрушке.
Дымковская игрушка (ученица )СЛАЙД -5
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок;
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом.
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали».
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Ученица:
— ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ — это фигурки людей, птиц, зверей – игрушки, сделанные из глины добрыми руками мастеров из Дымковской слободы, что неподалёку от города Вятки.
— Мастера, расписывая игрушки кругами, полосками, крестиками, словно сказку сказывали о том, как солнце согревает своими лучами землю и даёт ей жизнь. Наносится узор на игрушку по белому фону.
Ученица
А теперь послушайте, уважаемые гости и художники, что вам расскажут о филимоновской игрушке Ф.И. учащихся
Филимоновская игрушка. СЛАЙД -6
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Ученица: Есть в Одоевском районе Тульской области деревня Филимоново. По одной из легенд названа она так по имени деда Филимона, основавшего поселение. Рассказывают, что дедушка был гончаром «от бога», делал прекрасную посуду, а так же лепил свистульки и незатейливые игрушки из глины.
Ученик: Трудятся в нашей мастерской старательные мастера Ф.И. детей. Они-то и расскажут про знаменитые жостовские подносы.
Жостовские подносы СЛАЙД -7.
В настоящее время производство подносов с жостовской росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области.
Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.
Багрянец поздних листьев,
Лесной подснежник первый…
А жостовские кисти
Нежнее лёгкой вербы.
Ведущий:
А какая же мастерица из нашей мастерской самая ловкая да умелая? Как она тонко чувствует цвет и узор
Ученица с раскраской. СЛАЙД -8-14.
Я очень люблю рисовать. А ещё люблю раскраски. Раньше мне покупали раскраски с принцессами, со сказками. И вот…Мама купила мне раскраску с декоративной росписью. Сначала я думала, что это очень сложно, но оказалось, что очень интересно. Посмотрите, что у меня получилось.
Свою раскраску я показала в классе и мои подружки тоже купили раскраски с художественной росписью.
Теперь мы вместе раскрашиваем узоры и придумываем свои.
Ведущий: СЛАЙД -15 -24
Поиграем в игру, которая поможет узнать, хорошо ли вы разбираетесь в декоративном творчестве.
Игра. На слайдах фото . дети показывают таблички с названием росписи.
— Физкультминутка. СЛАЙД – 25-26
Ведущий: СЛАЙД — 27
2 апреля Международный день ложки.
Поэтому наши мастера и мастерицы займутся делом — Распишут деревянные ложки. Придумают свой уникальный узор, какого нет ни у одного мастера.
-Ученик немного расскажет вам о деревянных ложках.
СЛАЙД-28-29
Процесс производства деревянной ложки, начинается с простейшей топорной заготовки — «баклуши». У опытного мастера он занимал 20 минут. Отсюда пошло выражение «бить баклуши», которое означало: делать несложное дело, а позже приобрело иной смысл — бездельничать, праздно проводить время. Деревянные ложки не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
СЛАЙД- 30-32
Ведущий:
Приступайте к работе! А чтобы работать было веселей, послушайте музыку.(Дети принимаются за работу. Расписывают деревянные ложки. Придумывают свои узоры. Их творческий процесс сопровождают музыкальные клипы с декоративной росписью).
Ведущий:
Вот и закончили свою работу мастера и мастерицы. Пока краска на ложках будет подсыхать, давайте позабавимся сами и гостей порадуем игрой на музыкальных инструментах.СЛАЙД -32
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ —
Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец!
Хохломские, Псковские,
Тульские, Ростовские,
Вятские, Смоленские —
Ложки деревенские!
3 часть Заключительная.
Ведущий:
Посмотрим, что же у них получилось у наших умельцев.
(Дети показывают свои изделия).
Ведущий спрашивает у нескольких ребят рассказать о своей ложке.
(Я придумал(а) узор… потому что наступила весна, вокруг всё яркое и красивое, поэтому и мои краски яркие. Такую ложку можно подарить на день рождения своим родственникам.)
Ведущий:
Давайте назначим главного мастера, который отметит из лучших работ самые лучшие… Сегодня экспертом будет …..
(Все молодцы!!! Постарались!!! А вот эти ложки сделаны очень аккуратно, краски яркие, такого узора нет ни у кого… Эти ложечки можно и подарить кому-нибудь. И на праздничный стол положить).
1.Полюбуйтесь – просто диво,
Как всё чудно и красиво.
Нравятся вам ложки?
Спасибо чудо — мастерам!
2. Время быстро пролетело.
Жаль намчестно говоря.
Не забудем эту встречу.
И спасибо ложкарям!
3.Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черёд,
Нет веселья без застолья –
Каравай вас к чаю ждёт.
Ведущий: А наша Творческая мастерская закрывается на каникулы.
infourok.ru
Конспект урока на тему «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».
Автор материала: Комарова Елена Владимировна
Тема: «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».
Класс: 2.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый), научить их использовать при создании своих творческих работ.
способствовать развитию творческого мышления, представления учащихся об разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности;
воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус с помощью использования новых технологий (компьютера).
Оборудование для учителя: компьютеры, презентация, проектор (интерактивная доска), образец на компьютере, раздаточный материал – рисунки-раскраски, диск «Развивающая игра «Большие игры Пятачка».
Оборудование для учеников: гуашь 5 цветов (жёлтый, синий, красный, белый, чёрный), кисть №4, палитра, баночки для воды, бумажные салфетки, клеёнка 50×50.
Организация класса. (5 мин.)
Звучит музыка из цикла «Вдохновение» — «Майская песнь» автор Kidman. На слайде №1, №2 сообщение темы и цели урока.
Беседа. Введение в тему урока. (10 мин.)
— Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.
— Отгадаем сначала загадки и почитаем стихи.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга)
— Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.
Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.
— А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.
Учитель читает стихотворение «Четыре художника» в сопровождении показа репродукций на слайдах №3, 4, 5:
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле – белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень)
— Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Они называются основными, т.к. лежат в основе всех остальных цветов. (слайд №6). Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными. (слайд №7)
— Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов – это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (слайд № 8)
Задание. Работа за компьютером. (10 мин.)
(Учитель заранее включает нужный фрагмент игры «Большая игра Пятачка» — «Галерея»).
— Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет. (слайд №9)
Учитель, если необходимо, помогает учащимся.
Физкультминутка.
Дети бегают и садятся согласно тексту стихотворения. (слайд №10)
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
Работа с гуашью за партой . Выполнение по образцу. (10 мин.)
(На слайде №11 образец раскрашенной картинки. Каждому ученику раздаётся картинка-раскраска)
.
— Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя только три основных цвета красок, раскрасьте по образцу свои картинки-раскраски.
Учитель выступает в роли помощника, координатора процесса.
Подведение итогов. (7 мин.)
Лучшие работы учеников закрепляются на доске.
Домашнее задание. (3 мин.)
На слайде №12 продемонстрировано домашнее задание:
— Изобразите тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист (без предварительного рисунка карандашом), цветы желательно не срисовывать, а придумывать
vseuroki.pro