Протоколы родительских собраний в 1 классе

Протокол №1

Родительского собрания в 1 классе МОУ Ивановской СОШ п. от 25.08.15.

Присутствовали:11

Отсутствовали:3

Задачи:

— познакомиться с родителями учеников;

— настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

— создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 — 7 летнего возраста».

2. «Пора или нет идти в школу?» Что должен знать будущий первоклассник.

3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК. Перечень документов на льготное питание.

4. О школьной форме.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

особенности развития детей 6 — 7 летнего возраста;

пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник.

Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.

По второму вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:

— особенности личности ребёнка;

— работоспособность во время занятий;

— состояние и характер памяти;

— особенности мышления;

— развитие речи;

— усвоение программы детского сада;

— отклонения в состоянии здоровья.

Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В., которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на льготное питание, перечень рабочих тетрадей.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В , которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке

ребёнка к школе.

3. Собрать необходимые пакеты документов до 1 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию в сентябре месяце.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Тюрина Т.В

Протокол №2

Родительского собрания в 1 классе МОУ Ивановской – СОШ п. от 25.09.15

Присутствовали:10

Отсутствовали:4

Задачи:

— помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

— познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

— предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

— выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

Повестка дня:

1. Круглый стол «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником». Памятка родителям первоклассников.

2. Устав МОУ Ивановской — СОШ . Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

Учебный план, расписание уроков, режим работы школы (триместры).

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Тюрину Т.В, которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником». Памятка родителям первоклассников.

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

В конце обсуждения родителям была предложена «Памятка родителям первоклассников».

По второму вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В ., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

По третьему вопросу выступила классный руководитель ., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Штатнову С С. Голосование прошло единогласно.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель., которая познакомила родителей с учебный планом, расписанием уроков, режимом работы школы (триместры), график звонков и график работы кабинета — всё это каждый родитель получил распечатанной виде.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Штатнову С..С.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Тюрина Т.В.

Протокол №3

Родительского собрания в 1 классе МОУ Ивановской – СОШ от 30.10.15

Присутствовали:10

Отсутствовали:4

Задачи:

— показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

— убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;

— провести родительский всеобуч «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания», раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;

— результаты диагностической работы довести до сведения родителей.

Повестка дня:

1. Семинар — практикум «Режим — это серьёзно». Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

2. Методические рекомендации «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания». Памятка родителям.

3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.

5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.,

которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: «Режим — это серьёзно».

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорим о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское «Нельзя» при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.

По второму вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.

которая дала методические указания «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий». Памятка родителям.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.

которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя

Классный руководитель первого класса Тюрина Т.В.

Протокол №4

Родительского собрания в 1 классе МОУ Ивановской СОШ . от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.

Задачи:

— определить основные аспекты здорового образа жизни;

— формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.

Повестка дня:

1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

2. Педагогический всеобуч.

3. Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоответствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолого -педагогические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей. Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

По второму вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В-.

которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги.

По третьему вопросу выступила классный руководитель, которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Тюрина Т.В. Председатель родительского комитета Штатнова С.С.

Протокол №5

Родительского собрания в 1 классе от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Учение — основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

Повестка дня:

1. Лекция по теме собрания.

2. Школьное питание.

3. Всё о подготовке и проведении праздника «Новый год» (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

4. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

5. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.-

которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача — научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: «Как помочь ребёнку хорошо учиться» — я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

— организация режима дня;

— контроль за выполнением домашних заданий;

— приучение детей к самостоятельности.

Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

По второму вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В. —

которая напомнила о документах на льготное питание. По третьему вопросу выступила классный руководитель ,которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника «Новый год» (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель, которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась..

2. Провести празднование Нового года 29 декабря с 11 ч — 13 ч. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

3. Зимние каникулы пройдут с 30 декабря по 12 января. На занятия явиться 13 января.

График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. 4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Тюрина Т.В.

Председатель родительского комитета Штатнова С.С.

Протокол № 6

Родительского собрания в 1 классе от

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения.

Цель: определить место и значение игры и труд в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста; определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить рекомендации по организации семейного чтения.

Повестка дня:

1. Семинар — практикум по теме собрания.

2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

3. О сроках каникул и график работы школы на период зимних каникул (второй период триместра).

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.,

которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр — соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра — первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Приучение ребёнка труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. необходимость детского труда и способы его стимулирования.

Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамотности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно — ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель , которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.

И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.

.,которая рассказала родителям о графике работы школы во время каникул.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Тюрина Т.В.

которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Семинар — практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы, памятку «Организация семейного чтения».

2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.

3. Зимние каникулы пройдут с 8 февраля по 14 февраля. На занятия явиться 15 февраля. График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. 4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Тюрина Т.В.

Председатель родительского комитета Штатнова С.С.

infourok.ru

Помощь учителю Протоколы родительских собраний 1-4 класс

Протокол родительского собрания № 1

Дата проведения: 9.09.2016г

Время проведения: 18:00ч-19:30ч.

Присутствовали – 29 чел.

Повестка дня:

1.Задачи на новый учебный год.

2. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год.

3.Сотрудничество учителя и родителей.

4. Городская олимпиада школьников.

Решение:

  • По первому вопросу выступила Корнева И.О. Были поставлены задачи на новый учебный год.

  • По второму вопросу выступила Корнева И.О. и Коломыцева Д.В.. Совместно с родителями составили план работы.

  • По третьему вопросу выступила Тетерина Я.В. Она предложила родителям вслух не анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Родители анализировали, размышляли о том, необходима ли индивидуальная встреча с классным руководителем.

Постановили:

  • Решили: всячески оказывать посильную помощь учителю в достижении поставленных задач.

  • Решили: поддержать новый план работы.

  • Решили:

-индивидуальная встреча с учителем необходима;

-необходим контроль со стороны родителей за успеваемостью детей.

Классный руководитель:____________/ Корнева И.О.

Секретарь: ________________/ Коломыцева Д.В.

Протокол родительского собрания № 2

Дата проведения: 23.12.2016г

Время проведения: 18:00ч-19:30ч.

Присутствовали – 25 чел.

Повестка дня:

1. Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению.

2. Подготовка к праздничной встрече Нового года.

3. Итоги 1 четверти.

Решение:

  • По первому вопросу слушали классного руководителя Корневу И.О…В своем выступлении обратила внимание на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.

  • По второму вопросу выступила член родительского комитета Коломыцева Д.В… Она рекомендовала составить план по проведению новогоднего праздника.

  • По третьему вопросу слушали классного руководителя. Она подвела итоги успеваемости за первую четверть. Дала несколько рекомендаций родителям для улучшения успеваемости уч-ся.

Постановили:

1. Принять к сведению рекомендации учителя.

2. Новогодний праздник для детей провести слажено, оформить класс и подготовить для детей подарки.

3. Выполнять контроль, за выполнением домашних заданий детьми.

Классный руководитель:____________/ Корнева И.О.

Секретарь: ________________/ Коломыцева Д.В.

Протокол №4

родительского собрания 4 Б класса

от 17.05.2014г.

Присутствовали: 13 человек.

Отсутствовали: 2

Повестка собрания:

1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

2.Ремонт кабинета.

3. Летний отдых детей.

Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель. Отметила, что значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать.

По второму вопросу слушали: председателя родительского комитета Хапепх Р.Р. Она предложила за родительский счет сделать ремонт в кабинете начальных классов№1. Необходимо побелить и покрасить стены. Необходимо купить краску белую, коричневую, известь.

По третьему вопросу слушали: Тлиап Ф.К.. Она рассказала о работе пришкольного лагеря «Созвездие, объяснила все, что необходимо для принятия детей в пришкольный лагерь.

Решение:

— необходимо контролировать чтение учащихся ;

-сделать ремонт кабинета;

-отправить детей на отдых в пришкольный лагерь «Созвездие».

Председатель: Тлиап Ф.К.

Секретарь: Хуако Р.А.

Протокол №3

родительского собрания 4 Б класса

от 22.03.2014 г.

Присутствовали: 10 человек.

Отсутствовали: 5

Повестка собрания:

1.Как помочь ребенку хорошо учиться.

2. Подведение итогов успеваемости за вторую четверть.

Слушали: По первому вопросу слушали классного руководителя Тлиап Ф.К..В своем выступлении обратила внимание на то, что взрослые могут помочь детям хорошо учиться. Ограничить ребенка время просмотра телевизора, время за компьютером. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание. Фатима Кимовна назвала «золотые правила воспитания, которые помогут родителям в воспитании ребенка.

По второму вопросу слушали классного руководителя. Она подвела итоги успеваемости за третью четверть. Дала несколько рекомендаций родителям для улучшения успеваемости уч-ся.

Решение:

1. Принять к сведению рекомендации учителя.

3. Выполнять контроль, за выполнением домашних заданий детьми.

Председатель: Тлиап Ф.К.

Секретарь: Хуако Р.А.

infourok.ru

Протоколы родительских собраний 1 класс

МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»

Протокол родительского собрания №2.

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи:

-познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; -проанализировать своё отношение к этой проблеме;

-предложить практические советы по адаптации первоклассников;

-научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Повестка:

1. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4.Другое.

Ход собрания

Педагогика должна стать наукой для всех

и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

1. Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка.

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, в честь того, что он стал школьником.

2.Обсуждение вопроса посредством фронтальной беседы «Какие трудности стали появляться у вашего ребенка»

3.Беседа «Формы общения с первоклассником»

4.Обсуждение вопроса режима дня первоклассника.

По первому вопросу собрания решили, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе

— организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;

— во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;

— тренировать мелкие мышцы кистей рук;

— обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;

— создавать условия для занятия спортом;

— воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.

Далее рассмотрели психологические условия адаптации первоклассников к школе.

1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.

2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.

4.Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

5.Создавать благоприятный климат в семье.

6.Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.

7. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.

Решение:

1.Принять к сведению проблемы адаптационного периода первоклассника, физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Взять за правило выстраивать взаимоотношения с ребенком выдержанно, несмотря на проблемы в обучении.

3.Принять к сведению:

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1 У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3.У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4.Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5.У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

7. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Секретарь: Петина Н.П. /____________/

3

multiurok.ru

Протоколы родительских собраний в 1 классе. — МБОУ Рощинская СОШ №17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоколы

родительских собраний

1а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Шрайнер Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

2

3

4

5

1 класс

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Трудности адаптации первоклассников к школе

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Эмоции положительные и отрицательные

 

 

 

 

 

2016 — 2017

 

 

Протокол родительского собрания№1

                                                от 30.09.2016 года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало: 3

                                                                   

Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

  1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.
  2. ФГОС: концепция, программы.

       

  1. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

  1. Представление педагога, который будет работать с классом.

Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .— «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

 

  1. ФГОС: концепция, программы.

 

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей

  1. Вступительное слово учителя.

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

 

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли…

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное

rs17.ru

Протокол родительского собрания — Протокол собрания в начальных классах — Образцы протоколов родительских собраний

ПРОТОКОЛ N2

Родительского собрания

1 класса «Б» МБОУ СОШ города Зернограда

г. Зерноград

Ростовской области «27» октября 2016г.

Дата проведения родительского собрания: «27» октября 2016 г.

Место проведения собрания: Россия, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Ленина, 17, здание МБОУ СОШ , каб.21.

Время начала регистрации участников собрания: 16 часов 45 минут.

Время окончания регистрации участников собрания: 17 часов 00 минут. Открытие собрания: 17 часов 00 минут.

Собрание закрыто: 18 час 30 минут.

О дате и месте проведения собрания родители и полномочные представители уведомлены надлежащим образом, на собрании присутствует 25 участников, кворум для проведения родительского собрания имеется.

Собрание правомочно принимать решение по вопросам, включенным в повестку дня

100% голосов.

Повестка дня собрания:

1. Педагогическое тестовое занятие классового руководителя с родителями по теме «Как помочь детям стать внимательнее».

2. Информация классового руководителя об итогах обучения детей в первой четверти.

3. О необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований в помещении класса.

4.Об организации празднования и поздравления детей с праздником «Новый

год».

5.Лекторий по вопросам «Основ безопасности жизнедеятельности».

1. По первому вопросу повестки дня слушали: классного руководителя ФИО с педагогическим практикумом по теме «Как помочь детям стать внимательнее» В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:

— проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

— постановки перед детьми повышенных требований, которые они не в состоянии выполнить.

Учитель предложила родителям ответить на вопросы теста и при дальнейшем воспитании ребенка принять к сведению следующие рекомендации».

(Подготовленный классным руководителем тематический материал прилагается к настоящему протоколу и является его неотъемлемой частью).

Постановили:

Принять к сведению рекомендации классного руководителя ФИО. по теме «Как помочь детям стать внимательнее.

Голосовали:

«за» -100%;

«против» — нет;

«воздержались» — нет.

Решение принято.

2.По второму вопросу повестки дня слушали ФИО учителя, которая довела до сведения родителей информацию об успеваемости учащихся по всем предметам по итогам первой четверти 2016-2017 учебного года и огласила рекомендации по корректировке обучения каждого конкретного ученика.

Постановили:

Принять к сведению информацию классового руководителя об итогах обучения детей в 1 -ой четверти.

Голосовали:

«за» -100%;

«против» — нет;

«воздержались» — нет.

Решение принято.

3.По третьему вопросу повестки дня слушали классного руководителя, которая рассказала родителям о требованиях, предъявляемых к санитарно- гигиенической обстановке в помещении класса. В связи с тем, что в классе занимается во вторую смену З-й класс, то в конце 1-ой четверти уборка класса будет произведена родителями 3-го класса, а в следующей четверти предложила родителям своими силами осуществить уборку класса.

Слушали: родительницу ФИО, которая предложила установить очередность и привлекать для уборки класса по причине сильной занятости родителей первые 12 человек по списку. О дате и времени уборки, а так же необходимых для этого средств родители и полномочные представители будут уведомлены.

Постановили:

Принять к сведению информацию классного руководителя о соблюдении санитарно-гигиенических требований в помещении класса. Для уборки класса во 2-ой четверти родителям учащихся получивших уведомление явиться на уборку классной комнаты.

Голосовали:

за» -100%;

«против» — нет;

«воздержались» — нет.

Решение принято.

4.Слушали классного руководителя ФИО о традиционных способах празднования и поздравления детей с Новым годом.

Слушали родительницу ФИО, которая предложила организовать поездку на праздничное представление в цирк или музыкальный театр в г.Ростов-на-Дону. Обсуждение вопроса.

Постановили:

Организовать поездку на праздничное Новогоднее представление в музыкальный театр г.Ростова-на-Дону. Поручить приобретение билетов и организацию передвижения детей родительскому комитету.

Голосовали:

за» -100%;

«против» — нет;

«воздержались» — нет.

Решение принято.

5.Слушали: ФИО учителя с лекциями по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Постановили:

Принять информацию к руководству при организации детям безопасных условий жизнедеятельности, особенно в период осенних каникул.

Голосовали:

«за» -100%;

«против» — нет;

«воздержались» — нет.

Решение принято.

Все вопросы, включенные в повестку дня собрания, рассмотрены и решены. Иных вопросов, подлежащих рассмотрению на собрании, от родителей не поступило. Собрание объявляется закрытым.

Председатель собрания: / / ФИО учителя

Секретарь собрания: / / ФИО родителя

Приложение: 1. Лекция по теме «Как помочь детям стать внимательнее» на__листах.

pedsovet.su

Протокол №2 родительского собрания в 1 классе

Протокол №2 от 27.10.2016 года.

Родительское собрание в 1 «а» классе.

Тема: Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей.

Присутствовали: классный руководитель, родители – 11человек.

Отсутствовали: родители – 7человек.

Повестка дня.

1. Беседа «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка»;

2. Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

3. Подведение итогов по окончанию первой четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Давыдова О.А.

Беседуя на тему «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка» было выведено следующее:

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

4. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

5. Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

6. Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета

Авторитет подавления

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет назидания

В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Авторитет любви

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет подкупа

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону.

В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.

Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Давыдова О.А.

По третьему вопросу выступила классный руководитель: Давыдова О.А., которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть:

  • Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.

  • Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.

  • Проводить работу по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.

  • Закреплять привычки и навыки:

— вовремя приходить на занятия, зарядку;

— аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;

— внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков

-поддерживать порядок в классе, за рабочим столом

— помогать другим ученикам

  • «День матери» — беседа о празднике, о семейных ценностях, о любви к матери, о значении матери в жизни каждого человека.

  • «Наша Родина – великая Россия…»

  • Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.

Ответил на вопросы родителей.

Решили: одобрить план воспитательной работы на 2 четверть, принять участие в празднике «День Матери».

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Председатель родительского комитета /_____________/ Воробьева Е.В.

Классный руководитель /_____________/ Давыдова О.А.

Лист с росписями присутствующих родителей.

Воробьева Е.В.

27.10.2016

2

Евтеева Е.Э.

27.10.2016

3

Сайдабулова С.

27.10.2016

4

Кайвалиева Э.

27.10.2016

5

Гордеева О.

27.10.2016

6

Павлова Л.

27.10.2016

7

Ахметова С.

27.10.2016

8

Лобанова К.

27.10.2016

9

Борисова Е.

27.10.2016

10

Воробьева Е. А.

27.10.2016

11

Уталиева С.

27.10.2016

12

Шестакова Н.

27.10.2016

13

Степанова О.

27.10.2016

14

Гончарова Т.В. (бабушка)

27.10.2016

15

Демина С.

27.10.2016

infourok.ru

Протоколы родительских собраний. Для классных руководителей.

Протокол родительского собрания №1  от 09.09.2014 г.

Тема родительского собрания « Организованное начало учебного года»

Присутствовало ….. родителей.

Повестка собрания:

1.     Выступление классного руководителя на тему: «Организованное начало учебного года».

2.     Акция «Внимание Дети!»

3.     Ознакомление с Уставом школы:

·        Режим работы школы;

·        Приказы директора о запрете курения и употреблении спиртных напитков, о регламентации пользования сотовыми телефонами;

·        Требование к внешнему виду, школьная форма;

·        Учебные пособия, дневники, спортивная форма;

·        Работа электронного журнала, дневника;

·        Посещаемость;

·        Занятость учащихся во внеурочное время;

·        Соблюдение ПДД при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования;

·        Дежурство по школе, классу, по столовой;

·        Питание.

4.     Выбор родительского комитета.

5.     Выступление родителя Галак О. З.о решении общешкольного родительского комитета на заседании от 05.09.14.

Решение:

1.     Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели.

2.     Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий.

3.     Напоминать о соблюдении  ПДД, пожарная безопасность детей.

4.     Стараться обеспечить еженедельное питание детей, по мере возможности двойное питание.

5.     Утвердить состав родительского комитета класса в составе:

·        председатель: …………………………………………………..

·        члены: …………………………………………………………..

             …………………………………………………………..

 

 

Ф.И.О.ребенка

Роспись родителей

1

Алексеева Виктория Валерьевна

 

2

Гайфутдинова Альсина Хусаиновна

 

3

Галак Полина Андреевна

 

4

Галиева Карина Ильсуровна

 

5

Каверин Никита Викторович

 

6

Киселев Илья Андреевич

 

7

Копылов Вадим Анатольевич

 

8

Кораблёв Георгий Сергеевич

 

9

Корепанов Владислав Юрьевич

 

10

Костевич Виолетта Валерьевна

 

11

Кукарина Эвелина Сергеевна

 

12

Курбангалеев Равиль Наилевич

 

13

Полоко Арина Андреевна

 

14

Сажнова Анна Валентиновна

 

15

Саликова Наргиз Чингиз кызы

 

16

Сафарова Рамиля Рафисовна

 

17

Сизова Анжелика Андреевна

 

18

Талипов Руслан Николаевич

 

19

Ильина Ольга Эдуардовна

 

20

Усов Илья Владимирович

 

21

Фальк Александр Павлович

 

22

Фархутдинова Гузель Фазыловна

 

23

Филин Сергей Сергеевич

 

24

Хузина ЛейлаФаритовна

 

25

Цховребова Алина Лемаровна

 

26

Шарипова Диляра Алишеровна

 

 

Председатель родительского комитета:  …………………………..

   

 

 

 

 

 

 

Протокол родительского собрания № 4  от 19.05.2014 г.

Тема родительского собрания « Итоги учебного 2013/2014 года»

Присутствовало ….. родителей.

Повестка собрания:

1.     Выступление классного руководителя на тему: «Итоги учебного года».

·        Требование к внешнему виду, школьная форма;

·        Учебные пособия, дневники, спортивная форма;

·        Работа электронного журнала, дневника;

·        Посещаемость;

·        Занятость учащихся во внеурочное время. Соблюдение ПДД при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования, пожарная безопасность детей;

·        Дежурство по школе, классу, по столовой;

·        Питание.

Решение:

1.Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели.

2.     Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий.

3.     Напоминать о соблюдении  ПДД, пожарная безопасность детей.

4.     Стараться обеспечить еженедельное питание детей.

 

 

Ф.И.О.ребенка

Роспись родителей

1

Алексеева Виктория Валерьевна

 

2

Гайфутдинова Альсина Хусаиновна

 

3

Галак Полина Андреевна

 

4

Галиева Карина Ильсуровна

 

5

Каверин Никита Викторович

 

6

Киселев Илья Андреевич

 

7

Копылов Вадим Анатольевич

 

8

Кораблёв Георгий Сергеевич

 

9

Корепанов Владислав Юрьевич

 

10

Костевич Виолетта Валерьевна

 

11

Кукарина Эвелина Сергеевна

 

12

Курбангалиев Равиль Наилевич

 

13

Полоко Арина Андреевна

 

14

Сажнова Анна Валентиновна

 

15

Саликова Наргиз Чингиз кызы

 

16

Сафарова Рамиля Рафисовна

 

17

Сизова Анжелика Андреевна

 

18

Талипов Руслан Николаевич

 

19

Трушина Ольга Эдуардовна

 

20

Усов Илья Владимирович

 

21

Фальк Александр Павлович

 

22

Фархутдинова Гузель Фазыловна

 

23

Филин Сергей Сергеевич

 

24

Хузина ЛейлаФаритовна

 

25

Цховребова Алина Лемаровна

 

26

Шарипова Диляра Алишеровна

 

 

Председатель родительского комитета:  …………………………..

                                                                       

 

                                                                   

www.metod-kopilka.ru

Советы рукодельницам