Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»

Ивановский район

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Среднебелое

Конференция «Нет границ познанию мира»

Тема: «Выращивание зелёного лука в

домашних условиях»

Автор: ученица 3 класса

Ускова АнастасияАлексеевна

Руководитель:

учитель начальных классов

Дидык Наталья Викторовна

февраль 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение.

  1. Основная часть:

1.1.Из истории лука.

1.2.Разнообразие лука и его целебные свойства.

1.3.Способы выращивания зелёного лука.

2. Практическая часть.

Заключение.

Список используемых источников.

Введение.

Проблема: недостаток витаминов в организме в зимний период

Актуальность: В зимний период наш организм ощущает недостаток витаминов и солнечных лучей, а поэтому ослабевает. Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов весной является зелень репчатого лука. Это простой и эффективный метод насыщения организма витаминами.

Цель: выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука в домашних условиях.

Задачи работы:

  1. Познакомиться с историей появления лука.

  2. Узнать о разновидностях лука и его полезных свойствах.

  3. Познакомиться с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.

  4. Провести наблюдения за прорастанием зелёного лука в воде в разных домашних условиях.

  5. Сделать выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука дома.

Объект: лук репчатый и зелёный, их полезные свойства, способы выращива-ния в домашних условиях.

Сроки выполнения: февраль 2013г.

В работе использованы интернет ресурсы, энциклопедические данные, собст-венные наблюдения за прорастанием зелёного лука в разных домашних условиях.

1. Основная часть.

1.1.Из истории лука.

Однажды в конце января я пришла со школы, и мама, приготавливая мне обед, сказала, что сейчас нужно употреблять в пищу сырой лук, особенно зелёный. Мне стало интересно, чем так полезен лук. Так я узнала много ин-тересного об этом овоще.

С раннего детства мы знакомы с луком. А откуда же появился этот овощ? Принято считать, что лук зародился в Азии около четырёх тысяч лет назад. Со временем его стали выращивать на всех континентах Земли. Для многих наций это был не просто овощ, а некий символ, обладающий определённой силой. Ему приписывались магические свойства.

Так римские воины должны были обязательно употреблять в пищу лук, так как, согласно поверьям, еда с большим количеством лука придаёт храб-рость, энергию и силу.

Изображение луковицы было обнаружено в пирамидах Египта. Египтяне поклонялись луку, считая его символом вечности.

Рыцари средневековья прикладывали луковый цветок к своей голове, если хотели вызвать соперника на бой.

На Руси лук появился в 12 веке. И за прекрасные вкусовые качества этот скромный овощ стали использовать при приготовлении различных блюд. Были даже луковые пироги – «луковки». Венок из репчатого лука считался символом благополучия молодой семьи. И поэтому обязательно присутство-вал на свадьбах. Он одевался на шею. Ещё в Древней Руси лук считался уни-версальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней, о чём свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «Лук помогает от семи недуг», «Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук».

Сегодня лук незаменимый продукт в рационе каждой семьи .

1.2. Разнообразие лука и его целебные свойства.

Всего в мире луков около 30 родов и 650 видов. В диком виде луки растут по всему миру. И только в Австралии их нет. Больше всего известны следу-ющие виды луков:

  1. Лук репчатый .

  2. Лук-батун.

  3. Лук-порей.

  4. Лук-резанец ( шнит-лук).

  5. Многоярусный лук.

  6. Лук алтайский (горный).

  7. Зелёный лук.

  8. Лук-шалот.

  9. Лук душистый.

Все виды лука обладают высокой пищевой и целебной ценностями. Рас-смотрим их на примере репчатого лука,

Репчатый лук – самый распространённый . Это многолетнее растение се-мейства лилейных, высотой до 1 метра со съедобными листьями и луковица-ми диаметром до 15 см., одетыми сухими желтовато-оранжевыми или крас-новатыми оболочками. Луковица состоит из донца, от которого вниз отходят корешки, а к верху мясистые чешуйки, в которых отложены питательные ве-щества. У созревших луковиц наружные чешуйки высыхают, образуя рубаш-ку. Сухие чешуйки предохраняют луковицу от испарения влаги и от проник-новения внутрь микроорганизмов. Листья трубчатые, прикорневые. Мелкие беловатые цветки собраны в зонтики. Плоды – коробочки, содержащие до 6 чёрных семян. Все части растения имеют специфический острый вкус и за-пах.

Луковицы репчатого лука содержат много витаминов – С, РР, Е, В1, В2, В3, В6, провитамин А, йод. Лук богат минеральными солями, эфирными мас-лами, сахарами, органическими кислотами. Но самым главным его целебным свойством является наличие в нём фитонцидов, которые прекрасно обеззара-живают всё вокруг. Попадая в рот, подавляются болезнетворные бактерии там, в горле и далее. Вдыхание лукового запаха подавляет инфекцию в носо-вых ходах. Фитонциды даже препятствуют размножению в организме стреп-тококков, возбудителей дизентерии, дифтерии, туберкулёза, тифа и других бактерий и вирусов. Лук ещё называют природным антибиотиком.

Целебные свойства лука.

Лук обладает прежде всего противомикробным, отхаркивающим, противо-воспалительным, противоожоговым, ранозаживляющим, слабительным, противоглистным и общеукрепляющим свойствами. Помимо этого он норма-лизует водносолевый обмен в организме и понижает сахар в крови, стимули- мулирует сердечную деятельность, повышает тонус мускулатуры желудочно-кишечного тракта, улучшает состояние при диабете, повышает аппетит, улучшает рост волос. И безусловно, лук – витаминный овощ, препятствую-щий возникновению гипо- и авитаминоза.

Рекомендуется употреблять лук в пищу с самого раннего возраста. Но за-частую, маленькие дети не любят репчатый лук из-за его острого вкуса. И тогда на помощь может прийти зелёный лук, который нисколько не уступает, но даже превосходит луковицу по содержанию витаминов. В период зимнего и весеннего авитаминоза, зелёный лук может стать отличным поливитамин-ным средством. Всего в 100 грамм зелени лука содержат дневную норму взрослого человека в витамине С. Свежая зелень лука способствует профи-лактике простудных заболеваний, вызывает аппетит и усиливает выделение пищеварительных соков, улучшая процесс пищеварения. Высокое содержа-ние цинка в зелёном луке улучшает состояние волос и ногтей, иммунитета. Большое количество в нём фосфора и кальция полезно для хорошего состоя-ния зубов. В зелёном луке содержится хлорофилл, который препятствует размножению болезнетворных бактерий и играет не малую роль в кроветво-рении.

Введение зелёного лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кро-ме того, он улучшает внешний вид блюд. Лук используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. А если весной приготовить салат из квашеной капусты, украшенной зелёным луком, то витаминный салат готов.

Зелёный лук – это чаще всего пророщенный репчатый лук.

1.3.Способы выращивания зелёного лука.

Для выращивания зелёного лука годятся луковицы любого размера. Спо-собов выращивания на подоконнике великое множество – от стакана с водой и до грядок. Рассмотрим два основных способа выращивания зёленого лука на подоконнике. 1 способ – садим лук в воду. 2 способ – в горшочек с землёй.

1 способ.

1. Берётся баночка (стеклянная, пластиковая и т.д.), наливается в неё вода, а сверху «сажают» луковицу-репку так, чтобы её донышко с корнями оказа-лась в воде. Ставим на подоконник. Воду меняем 1раз в 2 дня. Через неделю можно собирать первый урожай.

2. Можно использовать и водяные грядки. Существует два метода выращива-ния зелёного лука на таких грядках: «Горизонтальная грядка» и «Вертикаль-ная грядка».

«Вертикальная грядка». Для её создания необходимо взять обычную пла-стиковую бутылку и обмотать её ватой. Небольшие луковицы нанизываются на нитку как бусы. Полученной цепочкой нужно обмотать бутылку с внеш-ней стороны. Затем луковицы переворачиваются таким образом, что кореш-ками упираются в вату. Концы нити крепятся ко дну и горлышку пластико-вой бутылки. Полученная грядка замачивается в тёплой воде на пару часов. После этого бутылка устанавливается в тарелку с водой. Важно обеспечить контакт ваты с водой.

«Горизонтальная грядка». Такая же пластиковая бутылка размещается горизонтально. По периметру ёмкости прорезаются отверстия для луковиц. Они должны быть чуть меньше диаметра самих луковиц, чтобы те не провалились. Полученная грядка заливается водой, в отверстия высажива-ются луковицы.

2 способ.

Этот способ выращивания лука более сложный и трудоёмкий, но он поз-воляет вырастить достаточно много лука и обеспечить молодой зеленью всю семью. Чтобы посадить лук таким способом потребуется небольшой ящик (можно использовать цветочные горшки), земля и луковицы. В ящик насып-пается земля, на расстоянии 1-1,5 см. друг от друга сажаем луковицы. Обиль-но поливаем и ставим в тёплое место на прорастание. Как только появится первая зелень, нужно поставить на подоконник на солнечное место.

2. Практическая часть.

Мы выбрали самый простой, не требующий особых затрат, способ выращи-вания лука на зелень.

Наблюдение начали 2 февраля 2013 года.

Для наблюдения мы взяли 4 одинаковых по размеру луковицы. Вид лука самый распространённый – репчатый.

Замочили луковицы в тёплой воде на сутки для ускорения прорастания.

На второй день – 3 февраля — высадили каждую луковицу в отдельную пластиковую ( из под йогурта) баночку с водой.

Для удобства наблюдения и сравнения мы пронумеровали каждую лукови-цу и расставили в разные места в квартире

1 – луковицу поставили в тёмное место (в нишу, где хранятся банки с консер-вами).

. 2 луковицу — в нижний ящик холодильника. Температура держится там — +8 градусов С.

3 и 4 луковицы поставили на подоконники.

Но 3 — на северо-восточную сторону дома ( это кухня),

а 4 – на юго-западную ( комната).

И стали наблюдать.

Корни появились на следующий день у всех луковиц.

7 февраля (спустя 4 дня от посадки в баночки) на кухне ( северо-восточной стороне дома) появился первый росточек. Остальные луковицы к этому вре-мени ещё не проросли.

13 февраля (прошло ещё 6 дней) луковица на кухне выросла до 5,5 см.

Три другие луковицы так и не проросли к этому времени.

Для удобства наблюдения и сравнения мы пронумеровали каждую лукови-

14 февраля появился росточек на луковице по номером 4 ( в комнате).

15 февраля проклюнулись и другие луковицы. Но только они были не зелёного, а жёлтого цвета. Нехватка тепла и света дали зелени жёлтый цвет.

17 февраля мы сделали последний снимок луковиц. Прошло 14 дней и мы пришли к результату. На фотографии наглядно показана разница в прораста-нии лука. Луковица под номером 1 – помещённая в тёмную нишу – проросла на 1,5 см. Под номером 2 – из холодильника – на 1см. Под номером 3 – с кухни – на 11,5 см. Под номером 4 – с комнаты – на 2 см.

Таким образом, мы видим, что луковица под номером 3, которая находи-лась на подоконнике кухни (северо-восточная сторона дома), проросла на неделю раньше остальных. Хотя ожидали, что луковица по номером 4, находящаяся на подоконнике юго-западной стороны дома, прорастёт быст-рее всех, так как находится на самой солнечной стороне. Стали выяснять причины. Оказалось, что воздух на кухне был на несколько градусов больше, чем в комнате, и более влажный ( из-за варки). Следовательно для проращиваний лука необходима влажная и тёплая атмосфера.

Заключение.

В результате нашей работы мы пришли к следующим выводам. Наиболее благоприятными условиями для выращивания зелёного лука в домашних условиях являются:

  1. Светлое место дома (например, подоконник).

  2. Наиболее тёплое и влажное место (например, кухонный подоконник).

Луковицы, прораставшие в тёмном и холодном месте, хотя и дали ростки, но значительно позже и по цвету они отличались от луковиц, прораставших в светлом месте. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этой зелени хлорофилла. Следовательно, для лука необходим свет, тепло и влага.

Список используемых источников:

  1. Большая медицинская энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 864с.

  2. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн.5. – М.: Большая Российс-кая энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. -512с.

infourok.ru

Как вырастить лук на подоконнике?

Огород на подоконнике 20.03.2014

Дорогие читатели мои читатели, сегодня мы продолжаем с вами весеннюю тему о том, как на своем подоконнике можно вырастить зелень. Напомню всем, что рубрику «Выращиваем зелень на подоконнике» ведет Алена Федоренчик. Она же будет помогать всем нам советами, если будет что не понятно. Алена ведет свой сайт За семейным столом Этот проект посвящен теме семейных трапез и тому, как с их помощью можно укрепить внутрисемейные отношения, в первую очередь — привязанность детей к родителям.

В прошлый раз мы с вами подробно разбирали, как можно прорастить кресс-салат у себя на подоконнике. Если вы пропустили материал, его можно почитать здесь. очень все подробно, пошагово, просто и доступно каждому из нас.

Напомню также, чтобы вы не забыли все начинать фотографировать. В ближайшее время я планирую провести конкурс на блоге «Выращиваем зелень на подоконнике». Все условия будут очень простыми, а призы денежными. Не пропустите конкурс !

Итак, возвращаемся к теме нашей статьи. Как вырастить лук на подоконнике? Передаю слово Алене.

Как вырастить лук на подоконнике? Выращивание лука на перо.

Добрый день всем читателям блога Ирины! Мы продолжаем наш рассказ про проращивание зелени дома, и сегодня поговорим о проращивании лука в домашних условиях у себя на подоконнике.

Про полезные свойства лука вы можете прочесть в статье на блоге Ирины Польза лука. Она настолько исчерпывающая, что мне к ней добавить нечего. Что же касается проращивания лука дома – делать это так же просто (а может, даже, еще и проще), как проращивать кресс-салат, только результата ждать немного дольше.

Я буду рассказывать о том, как проращивать лук на перо из луковиц, потому что это гораздо более легкий вариант, чем проращивание из семян, и результат получается намного быстрее.

Есть два способа выгонки пера из луковиц – просто в воде и в почве. В почве лучше выращивать лук-севок, а для проращивания в воде нам больше подойдут обычные луковицы, которые используют в пищу (но их тоже можно выращивать в почве).

Проращивание лука в воде.

Итак, поговорим вначале о том, как выгнать зеленый лук в воде.

Для этого выбирайте средние по размеру луковицы. Лучше, если у них уже будут маленькие проростки – например, вы можете специально поискать такие при покупке лука в магазине, если луковицы лежат просто в общем ящике. Если проростков не будет – не беда: я сама первый свой лук выращивала тоже из непроросшего, он все равно быстро прорастает в воде.

Отобрав луковицы, помойте их (лучше под теплой водой) и снимите верхний слой шелухи, который легко отстает. Затем обрежьте верхушки (если лук еще не начал прорастать), примерно на 1-1.5 см. И поместите лук донцем вниз в емкость с водой. Это может быть обычный пищевой контейнер – вот пример моего: видите, я даже взяла меньше луковиц, чем в него могло бы поместиться (просто пробовала, как получится – получилось хорошо :)).

Но лучше все-таки брать такой контейнер, где луковицы будут располагаться более плотно друг к другу, чтобы они друг друга поддерживали в вертикальном положении: просто потом, когда перьев на луке будет много, луковицы начнут заваливаться на бок, и это, честно говоря, не очень удобно – нужно много места вокруг, чтобы перья не ломались.

Луковицы в контейнере заливаем теплой водой до уровня нижней четверти или трети и ставим на подоконник. Лук любит солнечный свет, но не очень любит тепло, так что ставьте его подальше от батарей, если они у вас еще работают. Собственно говоря, на этом посадка луковиц заканчивается. Вам остается только подливать воду (лучше всего водопроводную отстоявшуюся) по мере понижения ее уровня в контейнере и ждать урожая.

Другим вариантом емкости для проращивания лука в воде могут быть небольшие стаканчики или баночки, например, от детского питания. В таком случае луковица подготавливается, как описано выше, а потом просто укладывается в отверстие баночки (если отверстие слишком большое и луковица проваливается – можно надеть сверху картонный кружок с прорезанным отверстием посередине). В баночку предварительно наливаем отстоявшуюся воду, так чтобы луковица доставала донцем до поверхности воды. Ну и потом тоже просто ставим на подоконник и подливаем воду по мере необходимости. Вот я показываю внешне, как это выглядит:

Луковица здесь по верху не обрезанная, потому что сажать я ее не буду – просто взяла для примера того, о чем я говорю.

Посадка луковиц в землю.

Для посадки луковиц в землю нам понадобятся:

— цветочный горшок или ящик, керамический или пластиковый, обязательно с отверстиями в дне для стока воды

— дренаж

— грунт (желательно, чтобы в составе его был биогумус)

— сами луковицы. В почву сажать лучше лук-севок, но можно и обычные луковицы, как для еды.

Опять же, если вы используете обычные луковицы, лучше выбирайте те, что уже сами начали проклевываться. Если у вас таких нет, можно помочь луку «проснуться»: после того, как вы луковицы промыли, очистили от верхней шелухи и срезали верхушку (пример 1-1.5 см), положите луковицы в теплую воду на сутки и поставьте в темное место, можно к батарее, если у вас еще топят. После этого лук можно сажать. Способ посадки одинаковый и для севка, и для обычного лука:

— на дно горшка насыпаем дренаж 2-3 см

— затем слой грунта, не доходя до верха горшка 3-4 см; грунт польем отстоявшейся водой, лучше теплой

— ставим луковицы донцом вниз плотно друг к другу

— засыпаем сверху грунтом так, чтобы верхушки из земли выглядывали

— сверху можно еще немного полить

— и ставим на подоконник, где побольше света и поменьше тепла (оптимальная температура для лука 12-18оС).

Далее лук не забываем регулярно поливать и ждем урожая. Который, кстати, вы получите уже через 2-3 недели после посадки луковиц. Только помните, что обрывать перья желательно по кругу, не трогая центральные, чтобы перышки продолжали отрастать.

Что еще полезно знать: срок службы луковицы – примерно 2 месяца. Так что, в зависимости от количества желаемого урожая, вы можете высаживать новые луковицы с регулярностью от одной недели до 1-1.5 месяцев, чтобы непрерывно получать с них зелень.

На этом все. Желаю всем хорошего урожая!

Я благодарю Алену за очередной очень подробный мастер-класс. У кого будут вопросы и уточнения, задавайте все в комментариях на блоге после статьи.

Мой душевный подарок на сегодня EVGENY KISSIN CHOPIN Waltz Op.64 n.2 Один из известных вальсов Шопена в исполнении Евгения Кисина. Очарование волшебства, тонко, глубоко, проникновенно.

Желаю всем прекрасного весеннего настроения. Побольше радости в жизни. И хороших урожаев всем нам.

мастопатия и солярий При возникновении мастопатии не рекомендуется слишком долго находиться на солнце. А если говорить об искусственном загаре, то мастопатия и солярий — это крайне опасное сочетание, влекущее за собой серьезные осложнения.

свойства касторового масла Несколько лет назад касторовое масло считалось панацеей от всех болезней. И неудивительно, ведь свойства касторового масла способны буквально творить чудеса с человеческим организмом. Чем оно так привлекает внимание?

семена тмина Тмин обладает антисептическим, противогрибковым, противовоспалительным, спазмолитическим, антиоксидантным и желчегонным свойствами. В фармацевтике вытяжка из семян тмина используется для ароматизации лекарств.

цветочную пыльцу детям Некоторые родители отмечают, что цветочная пыльца куда эффективнее отвара различных видов трав. Поэтому они предпочитают давать цветочную пыльцу детям вместо различных таблеток, отваров, сиропов и тому подобного;

касторовое масло для лица Кожа лица, как известно, требует особого ухода. Специалисты рекомендуют использовать касторовое масло для лица. Маски из касторового масла способны устранить морщинки, осветлить веснушки, глубоко питают и увлажняют кожу.

Смотрите также

Постный суп с фасолью — рецепты для особых дней в годуПостный суп с фасолью — рецепты для особых дней в годуКак вырастить петрушку, укроп и шпинат на подоконнике?Как вырастить петрушку, укроп и шпинат на подоконнике?Кресс-салат. Полезные свойства. Выращивание на подоконникеКресс-салат. Полезные свойства. Выращивание на подоконникеЗеленый лук от семи недугЗеленый лук от семи недугЯблочный уксус для лица - время любить себяЯблочный уксус для лица — время любить себяСолярий — все плюсы и минусыСолярий — все плюсы и минусы

irinazaytseva.ru

Влияние солнечного света на прорастание лука и его рост

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc3621088 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc3621088 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc3621088 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc3621088 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc3621088 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc3621088 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc3621088 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc3621088 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc3621088 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc3621088 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc3621088 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc3621088 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc3621088 ol{margin:0;padding:0}#doc3621088 .c20{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:204.6pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc3621088 .c19{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:191.4pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc3621088 .c1{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:205.6pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc3621088 .c24{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:104.6pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc3621088 .c12{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:90.4pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc3621088 .c7{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:right;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c3{line-height:1.1500000000000001;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c8{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c17{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:11pt;font-style:normal;font-family:»Arial»;text-decoration:none;font-weight:normal}#doc3621088 .c5{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c14{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c4{line-height:1.1500000000000001;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c15{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc3621088 .c0{vertical-align:baseline;font-size:14pt;background-color:#ffffff;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc3621088 .c28{vertical-align:baseline;font-size:48pt;font-style:italic;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc3621088 .c25{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc3621088 .c2{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc3621088 .c10{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc3621088 .c21{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc3621088 .c16{margin-right:auto;border-collapse:collapse}#doc3621088 .c6{max-width:489.8pt;background-color:#ffffff;padding:42.6pt 42.5pt 28.4pt 63pt}#doc3621088 .c9{text-align:center;margin-left:-21.3pt}#doc3621088 .c23{color:#000000;text-decoration:none}#doc3621088 .c29{text-indent:-243pt;margin-left:270pt}#doc3621088 .c27{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc3621088 .c26{text-indent:35.4pt}#doc3621088 .c11{height:11pt}#doc3621088 .c18{text-align:center}#doc3621088 .c13{height:0pt}#doc3621088 .c22{background-color:#f7f7f7}#doc3621088 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc3621088 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc3621088 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc3621088 ]]>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

Влияние солнечного света на прорастание лука и его рост

                                                                           

   

                                                                             Выполнил:

Ученик 5 «А» класса

МОБУ СОШ№1 города Лабинска

Лабинского района

Курляндчик Артем

Руководитель:

Учитель биологии

Мащенко Е.И.

г. Лабинск

Введение.

Актуальность данной работы заключается в том, что лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Без лука не обходится ни одна кухня мира, ни один кулинар и домохозяйка.

А дело в том, что лук богат витаминами – веществами, необходимыми для жизнедеятельности организма.  Отсутствие или недостаток витаминов вызывают серьезные заболевания. Зеленый лук богат витаминами А (1500 единиц), при недостатке которого развивается болезнь «куриная слепота», замедляется рост. Много в луке витамина В (20 единиц). При отсутствии этого витамина человек плохо спит и часто плачет, плохо работает сердце и мышцы. Богат зеленый лук витамином С (16 единиц). Без витамина С станешь слабым, плохо будут расти зубы, станут хрупкими кости. Недостаток витаминов человек испытывает в конце зимы или начале весны. В это время нам на помощь и приходит зеленый лук с подоконника. Какие условия мы должны создать этому овощу, чтобы получить хороший урожай? На этот вопрос я постараюсь ответить в своей работе.  

              Объект изучения: лук репчатый.

               Предмет моей работы: Описание прорастания лука в разных условиях.

               Цель: Описать, как влияет свет на прорастание лука и его рост.

                Задачи: 1. Определить благоприятные условия для прорастания лука.

2. Выявить влияние солнечного света на рост перьев лука.

3. Сравнить результаты эксперимента и сделать вывод об оптимальном режиме освещения.

        Работа по исследованию влияния света на лук проводилась в 2 этапа. 1 этап проходил в течение 4 недель с 16.01.2013 по 13.02.2013. Второй  — в течение недели с 13.02.2013 по 20.02.2013.

        

        Для определения влияния солнечного света на прорастание лука был заложен следующий опыт. В 2 контейнера посажено по 30 луковиц репчатого лука. Один контейнер (№1) был поставлен на юго-восточное окно с большим доступом света, а другой контейнер (№2) с луковицами помещен в шкаф, без доступа солнечного света. В течение эксперимента проводились контрольные измерения 1 раз в неделю.

При проведении этого опыта я обратил внимание, что в темноте лук пророс лучше: 29 из 30 луковиц проросло в темноте, и 23 из 30 посаженных на свету. Обратившись к литературе, я выяснил, что лучи дневного света, угнетают появление всходов многих растений. И я предположил, что на начальном этапе прорастания лука ему необходима темнота.

        Для определения влияния света непосредственно на рост зеленных частей лука, все луковицы находились в отведенных им местах в течение месяца.

Следует отметить, что перья лука выращенного в темноте были более длинными (в среднем 21 см), но были  тонкими и имели бледно-зеленый цвет. А перья лука, выращенного на свету, были менее длинными (в среднем 13 см), но более толстыми и имели темно-зеленый цвет, который говорил об их насыщенности витаминами.  (таблица №1)

        По истечении 4 недель я решил выставить проросший в темноте лук на солнечный свет. В течение недели (с 13.02.2013 по 20.02.2013) луковицы, прошедшие последний эксперимент, приобрели более насыщенный цвет, чем те, что стояли в темноте и имели более длинное перо (23см) чем те, что стояли на свету. (таблица №2). Из этих наблюдений я делаю вывод: для сбора более богатого и качественного урожая лука необходимо проращивать его в темноте. А через 5-7 дней выставлять его на свет.

Заключение.

В результате проделанной работы я сделал следующие выводы:

1. Солнечный свет оказывает непосредственное влияние на прорастание и рост перьев лука.

2. Для сбора более богатого и качественного урожая лука необходимо проращивать его в темноте. А через 5-7 дней выставлять его на свет.

3. Если оставить лук расти в темноте, то его перья будут тонкими и бледными, что говорит о недостатке полезных веществ в нем.

        

Сравнительная таблица №1

Дата контрольного замера

Средняя длина пера лука на свету

Средняя длина пера лука в темноте

16.01.2013

21.01.2013

0,5 см

2 см

30.01.2013

3 см

7 см

06.02.2013

7,5 см

14 см

13.02.2013

13 см

21 см

Сравнительная таблица №2

Дата контрольного замера

Средняя длина пера лука на свету (цвет пера лука)

Средняя длина пера лука выставленного на свет из темноты (цвет пера лука)

13.02.2013

13 см (Насыщенный зеленый)

21 см (бледно – зеленый, практически бесцветный)

20.02.2013

17 см (Насыщенный зеленый)

22 см (Насыщенный зеленый)

        

Литература

1. Биология. Человек и его здоровье. А. М. Цузмер. О. Л. Петрушина. 21-е изд. — М.: Просвещение, 1994. — 240 с.

2. Книга для чтения. Растения. Д. И. Трайтак Изд. 3-е, перераб. — 191 с.

3. Природа. Неживая и живая. В. М. Пакулова. Н. В.      Иванова. М.: 2012. — 224 с. 

4. Юным овощеводам. С. Небесный Изд-во: Дет. лит. год издания: 1985; — 95 с.

nsportal.ru

Через сколько дней прорастает лук в воде? Vovet.ru

Выгонка лукового пера

Вот как называется затея проращивания лука на окошке в воде. Прочитав вопрос, я сразу вспомнила батареи майонезных банок на школьном подоконнике с размокшими картонными кольцами, удерживающими луковицы с жалкими зелеными перышками и мощнейшими корнями-мочалками. Это в начальной школе всем детям давали такое задание и, по задумке, они должны были следить за взращиванием лука. Помню еще, что вся эта агрономическая вакханалия, как писали классики, «воздуха не озонировала».

При всем сарказме в отношении детских экспериментов затея с луком стоит свеч. Если периодически подсаживать луковицы в воду, можно всю зиму обеспечивать себя зеленым лучком со своего оконного огорода, не вступая в «грязные» отношения с грунтом.

Есть несколько подходов к посадке лука в воде:

  • Отдельные емкости (чашки,банки, бутылки, стаканчики и т.п.). Есть даже этакий лайфхак — при таком виде посадке использовать обычный носок, который будет являться проводником влаги к корням луковицы.
  • Любые плоские контейнеры, в которых луковицы рекомендовано располагать одна к одной, чтобы они удерживали друг друга в вертикальном положении.
  • Специальные контейнеры промышленного происхождения для проращивания лука, снабженные даже электрическим диффузором для распыления воды с целью предотвращения гнилостных процессов в луковицах.

Вода для посадки должна использоваться отстоянная сутки, и луковицы должны быть погружены в нее не более, чем на 1/4 своей высоты. Первым признаком оживания луковицы и её готовностью дать перья является отрастание корней. Если воды будет больше, то головка начнет просто гнить, чем, собственно, и был обусловлен тот неприятный гнилостный запах, о котором я говорила в начале ответа.

Луковицы лучше выбирать среднего размера, причем годятся как уже с проросшими перышками, так и без таковых, предварительно снимают верхний слой шелухи. Знатоки советуют подрезать луковичку сверху. Дело в том, что от этого зависит скорость прорастания луковых перьев. У подрезанных луковиц прорастание начинается на 5-6 день, а у не подрезанных перед посадкой — на 8-10. За 2 недели перья вырастают до 15 см.

Опять же, из советов знающих людей, удобренные луковицы дают густое и сочное перо за более короткие сроки. В качестве подкормки используют, готовые комплексные минудобрения, аммиачную селитру, суперфосфат или древесную золу. Подсаживать новую партию лука следует, исходя из сроков выгонки пера: получается, через две недели нужно сажать смену, чтобы процесс получения собственного зеленого лука не прерывался.

Рекомендую заглянуть сюда:

vovet.ru

Исследовательский проект по биологии » Влияние солнечного света на прорастание лука»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Им. Ф.А. Кошевого

Кущевский район, п. Первомайский

Влияние солнечного света на прорастание лука.

Выполнила: ученица 4 «Б» Голобузова Ксения

Руководитель: Прокопьева Л.С.

Содержание

  1. Введение______________________________________3

  2. Обзор литературы_____________________________4

  3. Постановка опыта_____________________________6

  4. Выводы______________________________________8

Введение.

Актуальность данной работы заключается в том, что лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Без лука не обходится ни одна кухня мира, ни один кулинар и домохозяйка.

А дело в том, что лук богат витаминами – веществами, необходимыми для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывают серьезные заболевания. Зеленый лук богат витаминами А (1500 единиц), при недостатке которого развивается болезнь «куриная слепота», замедляется рост. Много в луке витамина В (20 единиц). При отсутствии этого витамина человек плохо спит и часто плачет, плохо работает сердце и мышцы. Богат зеленый лук витамином С (16 единиц). Без витамина С станешь слабым, плохо будут расти зубы, станут хрупкими кости. Недостаток витаминов человек испытывает в конце зимы или начале весны.

Я задалась вопросом как свет будет влиять на прорастание луковых побегов.

Объект изучения: лук репчатый.

Предмет моей работы: Описание прорастания лука в разных условиях.

Цель: Описать, как влияет свет на прорастание лука. Задачи: 1. Определить благоприятные условия для прорастания лука.

2. Выявить влияние солнечного света на рост перьев лука.

3. Сравнить результаты эксперимента и сделать вывод об оптимальном режиме освещения.

2.Обзор литературы.

Одно из основных условий существования всех растений – свет. Ведь только на свету в листьях в результате фотосинтеза образуются сложные органические вещества, необходимые для роста и развития живого организма. Для образования органических веществ (сахара и крахмала) из углекислого газа и воды нужна энергия, и хлоропласты получают ее в виде энергии солнечного луча.

В зеленом листе происходит и процесс дыхания, то есть окисление органического вещества, образовавшегося при фотосинтезе. Он совершается круглые сутки, фотосинтез же – только днем на свету, но намного интенсивней, чем дыхание. Окисляясь, органическое вещество, выделяет ту энергию, которую оно получило от солнечного света в момент своего образования. Эта энергия используется растением для роста, развития и других процессов жизнедеятельности.

Таким образом, энергия, поглощенная растением при фотосинтезе, не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую: световая – в химическую, химическая – в механическую или тепловую. Так в жизни растения осуществляется один из законов природы – закон сохранения энергии.

Зеленый лист – источник жизни на нашей планете. Хлоропласты листа – это единственная в мире лаборатория, в которой из простых неорганических веществ – воды и углекислого газа создаются с помощью энергии солнечного луча сложные органические вещества – сахар и крахмал.

Лук богат витаминами – веществами, необходимыми для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывают серьезные заболевания. Зеленый лук богат витаминами А (1500 единиц), при недостатке которого развивается болезнь «куриная слепота», замедляется рост. Много в луке витамина В (20 единиц). При отсутствии этого витамина человек плохо спит и часто плачет, плохо работает сердце и мышцы. Богат зеленый лук витамином С (16 единиц). Без витамина С станешь слабым, плохо будут расти зубы, станут хрупкими кости. Недостаток витаминов человек испытывает в конце зимы Лук – это весьма распространенное двулетнее растение, которое произрастает во многих странах и объединяет в себе около 400 различных видов.

Выращивание лука. Рыхлая почва, удаление сорняков и равномерная влага являются главными условиями правильного выращивания лука. Семена лука имеют особенность произрастания, которая вытекает из наличия зародыша из единственной почечки, семенодоли и корешка, погруженных в особую питательную ткань. Если семя высеять глубоко в почву, то оно не сможет выйти из земли. В качестве важнейшего требования при выращивании лука можно отметить повторяющиеся рыхления почвы на протяжении всего периода взращивания.

Полезные свойства лука

На сегодняшний день фитонциды такого уникального растения позволяют использовать его при гриппозном насморке. Наибольшей целебной силой может похвастаться основание луковицы. Кроме того, лук известен своими сахаропонижающими свойствами, а постоянное употребление лука в пищу способно уменьшить содержание холестерина в крови у человека.

Сок лука. Сок репчатого лука по праву считается эффективным природным антибиотиком, который оберегает человеческий организм от инфекционных и простудных заболеваний. Это растение способствует активизации обмена веществ за счет очищения крови и стимулирования пищеварительных процессов. Также воздействие лука благоприятно сказывается при лечении от неврастении.

3.Постановка опыта.

Постановка эксперимента проходила в теплое время года, температура воздуха была оптимальная для прорастания перьев лука.

Длительность эксперимента – 14 дней.

Я выбрала луковицы без внешних повреждений, зрительно одинаковых по размеру.

Луковицы были помещены в тару с водой.

Луковица №1- помещена на хорошо освещенное место.

Луковица№2- помещена в темное место.

Перед постановкой опыта мною была выдвинута гипотеза-

« Луковица, которая помещена на место с хорошим доступом солнечного света, должна дать более быстрое прорастание, чем растение помещенное в темное место.»

Опыт дал очень интересные результаты:

Луковица №1

помещена на хорошо освещенное место.

Луковица№2

помещена в темное место

3день

Развитие корневой системы замедленное

Выгона перьев не наблюдается

Начала развиваться корневая система

Начался выгон луковых перьев, окрас бледно-зеленый

5день

Развитие корневой системы замедленное

Выгона перьев не наблюдается

Дальнейшее развитие корневой системы

Продолжается выгон перьев, но окраска становиться бледнее

7 день

Развитие корневой системы замедленное

Выгона перьев не наблюдается

корневая система становится длиннее , корни тоньше

Продолжается выгон перьев, но окраска становиться желто-зеленной

9 день

Развитие корневой системы замедленное

Выгона перьев не наблюдается

Без видимых изменений

11день

Развитие корневой системы замедленное

Выгона перьев не наблюдается

корневая система становится длиннее , корни тоньше

Продолжается выгон перьев, но окраска становиться бледно-желтой

14 день

Развитие корневой системы замедленное

Выгона перьев не наблюдается

Растение проявляет признаки угнетения,т.е. слабые длинные и бледные листья, корневая система ослаблена.

Выводы.

  1. Выдвинутая мною гипотеза не подтвердилась.

  2. Луковица №1 не дала быстрый выгон зеленых луковых перьев, но и показала себя крайне отрицательно, на протяжении всего опыта она так и не тронулась в рост.

  3. Луковица №2 проявила себя так , как и предполагалось при недостаточном освещении- это слабые по окраски и виду луковые перья, слабая утонченная корневая система.

  4. Я предполагаю, что в очень развитый технический век продукты , идущие на продажу могут быть обработаны веществами, которые замедляют прорастание на солнечном свету.

  5. Мои предположения будут рассмотрены в ряде других исследований.

7

multiurok.ru

Влияние света и состава воды на проращивание лука

А дело в том, что лук богат витаминами – веществами, необходимыми для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывают серьезные заболевания. Зеленый лук богат витаминами А (1500 единиц), при недостатке которого развивается болезнь «куриная слепота», замедляется рост. Много в луке витамина В (20 единиц). При отсутствии этого витамина человек плохо спит и часто плачет, плохо работает сердце и мышцы. Богат зеленый лук витамином С (16 единиц). Без витамина С станешь слабым, плохо будут расти зубы, станут хрупкими кости. Недостаток витаминов человек испытывает в конце зимы или начале весны. В это время нам на помощь и приходит зеленый лук с подоконника. Какие условия мы должны создать этому овощу, чтобы получить хороший урожай? На этот вопрос я постараюсь ответить в своей работе.

Объект изучения: Проростки лука.

Предмет моей работы: Описание прорастания лука в разных условиях.

Цель: Описать, как прорастает лук при различном освещении и поливе разной водой.

Мои задачи: Составить таблицу прорастания лука при поливе снеговой и питьевой водой; составить таблицу прорастания лука в темноте и при освещении; сравнить результаты эксперимента и сделать вывод об оптимальном поливе и режиме освещения.

Хронологические рамки: Свою работу я проводил в два этапа: с 7. 04. 06г. по 19. 05. 06г. – 1 этап; с 10. 01. 07г. по 7. 02. 07г. – 2 этап.

Для определения влияния воды, взятой из различных источников на прорастание лука, мною был заложен опыт. Для этого я взял 16 луковиц и 8 из них поставил для прорастания в снеговую воду, а 8 – в воду из-под крана. Это было сделано для наблюдения за влиянием качества воды на рост лука. Затем я взял 4 луковицы со снеговой водой и 4 луковицы с водой из-под крана и поставил их в темное место. Оставшиеся луковицы выставил на окно. В течение эксперимента я проводил контрольные измерения 1 раз в неделю.

В результате эксперимента, проводимого с 7. 04. 06. по 19. 05. 06, я сделал вывод: качество воды на этом этапе роста лука значения не имеет. Максимальный рост перьев лука, проращиваемых на снеговой воде, был примерно одинаковым: 24-24см на свету, и 40-43см в темноте.

При проведении этого опыта я обратил внимание, что в темноте лук пророс лучше: 7 из 8 луковиц проросло в темноте, и 4 из 8 посаженных на свету. Обратившись к литературе, я выяснил, что лучи дневного света, угнетают появление всходов многих растений. И я предположил, что на начальном этапе прорастания лука ему необходима темнота. С 10. 01. 07 по 14. 02. 07 мною был заложен повторный опыт, в котором я рассмотрел влияние света и темноты на прорастание лука.

Для проведения данных исследований я взял 12 луковиц. 4 луковицы я поместил на окно, 4 – поставил в темноту, а 4 – поместил в темноту на 7 дней, а затем выставил на окно. Результаты опыта оказались следующими. В темноте проросли 8 из 8 луковиц, на свету 3 из 4 луковиц. Мое предположение о лучшем прорастании лука в темноте подтвердилось.

При этом следует отметить, что перья лука выращенного в темноте были более длинными (43см), но были тонкими и имели бледно-зеленый цвет. А перья лука, выращенного на свету, были менее длинными (24см), но были более толстыми и имели темно-зеленый цвет, который говорил об их насыщенности витаминами.

Эти результаты обратили мое внимание на луковицы, выставленные из темноты на свет. Анализ ситуации убедил меня в правильности предположения. Луковицы, прошедшие последний эксперимент, были более насыщенного цвета, чем те, что стояли в темноте; и имели более длинное перо (28см) чем те, что стояли на свету (20см). Из этих наблюдений я делаю вывод: для сбора более богатого и качественного урожая лука необходимо проращивать его в темноте. А через 5-7 дней выставлять его на свет.

Заключение.

В результате проделанной работы я сделал следующий вывод.

Во-первых, качество воды на начальном этапе проращивания лука большого значения не имеет.

Во-вторых, проращивать луковицы первые 5-7 дней лучше в темноте.

В-третьих, для получения качественного пера необходимо доращивать лук на свету.

Таблица результатов эксперимента.

Начало – 7. 04. 06г. Окончание – 19. 05. 06г. (результаты выражены в сантиметрах)

Свет (с 1 по 8) Темнота (с 9 по 16 )

Число С н е г К р а н С н е г К р а н № лука 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 14. 04 2,5 4,5 0,5 1 1 1 0,5 20. 04 7 11 5 3 1 1 6 12 12 7 6 20. 04 12 21 17 13 5 17 11 18 17 11 7 10. 05 23 24 23 16 16 29 15 30 34 17 8 19. 05 24 24 23 17 16 43 13 30 40 16 8

Таблица результатов эксперимента.

Начало –10. 01. 07г. Окончание –7. 02. 07г. (результаты выражены в сантиметрах)

Свет (с 1 по 8) Темнота (с 5 по 12 )

№ лука 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Число 17. 01 1,5 5 0,5 1,5 2,5 3 7 7 6 0,5 1 24. 01 9 13 1 13 8 5 17 22 9 4,5 5 1. 02 13 19 7 20 15 16 25 35 12,5 19,5 20 7. 02 13 20 9 15 16 23 28 37 17 23 24

www.hintfox.com

Выращивание луковицы

Весна и лето – период бурного роста растений: распускаются листья на деревьях, тянется вверх трава, наливаются соком плоды и ягоды. Вот только идет это медленно, неуловимо для нашего восприятия. Еще неделю назад у этого дерева были голые ветки, а сейчас – уже шелестят листочки. Еще вчера на этом газоне не было ничего, а сегодня – уже зеленеет трава. Можно ли отследить такие изменения? Можно – если “ускорить” время в 50-100 раз с помощью фото- или видеокамеры. Тогда распускание листьев или рост травы будет идти в буквальном смысле на ваших глазах. Наверняка, вы видели такое в научно-популярных передачах BBC или Discovery.

Мы же будем проводить свой эксперимент в домашних условиях. Самый удобный объект для опыта – обычная крупная луковица. Возьмем стеклянную баночку из-под детского пюре, нальем воды и посадим луковицу так, чтобы она чуть-чуть заходила в воду. Поставим баночку с луковицей в теплое место.

День, два, пять – никаких видимых изменений нет. Неужели что-то не так? Терпение, только терпение. Луковица, которая в дикой природе “зимует” в почве, “ждет”, пока установится стабильная температура (мы ведь тоже не сразу убираем весной теплую одежду – а вдруг еще будет холодно?). Так и наша луковица готовится к росту.

Первые признаки роста – появившиеся корешки, которые начинают пить воду (обратите внимание на видеозаписи, как незаметно убывает уровень воды в баночке). Вскоре растрескивается верхушка луковицы – ростки готовы к выходу! Это, пожалуй, является самым интересным этапом нашего опыта.



То, что на видео уложилось в 1.5 минуты, в действительности занимает около 20 дней. Опыт можно использовать в качестве хорошего домашнего задания для уроков, на которых изучается ботаника. Особо интересующие могут дождаться, пока на зеленых ростках не образуются цветы, все же остальные могут использовать их как хороший источник витаминов для летних салатов.


Дополнительные материалы по теме:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Луковица

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лук_репчатый

Школьная программа:    Биология (6 класс)   

livescience.ru

Советы рукодельницам