Апрель. Прогулка 13 Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» — предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Художественное слово: «Второй ваш дом» Г.Шалаева Детки в садике живут, П/и «Хитрая лиса», «Третий лишний» — упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа «С кочки на кочку» — упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Апрель. Прогулка 14 Наблюдение за облаками — продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Художественное слово С. Джус Почему бывают тучи Индивидуальная работа «Самый быстрый» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. П/и« Сокол и лиса» — учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» — развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук . Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) — формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Апрель. Прогулка 15 Наблюдение «Растения и кустарники на участке» — закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Художественное слово «Сосчитай!» И. Демьянов Покосился Еж на Елку: П/и «Остров сокровищ» — развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа (ходьба) — развивать внимание, координацию движений. Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | Апрель. Прогулка 16 Наблюдение «Береза весной» — продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Художественное слово Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь … (березку)! П/и «Хитрая лиса» — развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» — обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» — развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» — способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш» | Апрель. Прогулка 17 Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые) Художественное слово: Т. Уманская — Расскажите, почки, П/и «Цепи кованные», «Третий лишний» — упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения Сбор мусора на участке — воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа Упражнение «Лягушата» — упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика — развитие подвижности языка. Упражнение «Соберем грибы!» — присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась. | Апрель. Прогулка 18 Наблюдение за облаками — продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Художественное слово С. Джус Почему бывают тучи Индивидуальная работа «Самый быстрый» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. П/и« Ручеек», «Жмурки» — развитие двигательной активности. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук Д/игра «Последовательность событий» «Кто кем (чем) будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок, ягненок. «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок — яйцом; лошадь — жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем; рыба -икринкой; лягушка -головастиком; бабочка — гусеницей; птица -птенцом; рубашка -тканью; листок -почкой; собака -щенком) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Дыхательная гимнастика«Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х». | Апрель. Прогулка 19 Наблюдение за камнями — формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) Художественное слово загадка Его в горах полным — полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают (камень) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции — учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижная игра «Найди клад» — развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа «Прыжки» -развивать навыки прыжка в длину с места. С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | Апрель. Прогулка 20 Наблюдение за хвойными деревьями — закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Художественное слово загадка Дерево в лесу растёт. П/и «День — ночь» — развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» — обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа «Попади в обруч» — развивать глазомера. Дидактическая игра «Найди общий звук» -развивать фонематический слух детей. |
multiurok.ru
Цели: — учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: Цели: Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Сентябрь Прогулка 2 Наблюдение за крапивой Цели:
Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается. О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна. Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе. Правила поведения на природе Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели: вызывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Сентябрь Прогулка 3 Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; Ход наблюдения Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель задает детям вопросы.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки. На остановке столпотворенье: Люди автобуса ждут с нетерпеньем, Надо народу успеть на работу — Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, Что в транспорт бензиновый, Все не войдут: он, увы, не резиновый! Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Сентябрь Прогулка 5 Наблюдение за одуванчиком Цели:
Ход наблюдения «Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» «Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
| Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч! Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым! Воспитатель задает детям вопросы.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели: — развивать ловкость. | ♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете? ♦ Как готовятся муравьи к зиме? Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. |
Сентябрь Прогулка 7 Наблюдение за мать-и-мачехой Цели: Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать. Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.) Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: — приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете? Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Октябрь Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цели: Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: — учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; — воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за легковым автомобилем Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.)
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. |
Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. Многим этот гриб знаком. Как его мы назовем? (Подосиновик.)
Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника Цели: Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цели: | дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. |
Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор.) Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Воспитатель задает детям вопросы.
| Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет. Трудовая деятельность Посадка елочек на экологической тропе. Цели:
Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). |
Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за самосвалом Цели: — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. * Для каких грузов предназначен самосвал?
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели:
«Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за лошадью Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку. Ход наблюдения Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил! С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Догони свою пару». Цели:
Развитие движений. |
doc4web.ru
Прогулка 11 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Ищет места — не найдет, Лечь на землю захотел. Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег?Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему? Трудовая деятельность Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Лепка из снега : «Веселые снеговики» — учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности; Индивидуальная работа «Хоккей» — учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Прогулка 12 Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Ход наблюдения Новогодние деньки, На пушистой елке. Снег морозный, колкий. Шар качнулся расписной, Загорелись огоньки Бусы зазвенели. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц — воспитывать положительное отношение к трудуПодвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» — упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Рисование «Моя новогодняя ёлочка» — продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. Индивидуальная работа Развитие движений — закреплять умение бегать на скорость;Самостоятельная игровая деятельность. | Прогулка 13 Наблюдение за крышами домов Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Ход наблюдения Рассмотреть крыши домов. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: — Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! — Подходить и трогать свисающие сосульки! — Нельзя сосать и есть сосульки! — Не кидайся сосулькой или снегом! — Будь внимательным и наблюдательным! — Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! — Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)! Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» — учить соблюдать правила игры. «Змейка» — развивать детей в беге; Индивидуальная работа «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге; | Прогулка 14 Наблюдение за общественным транспортом Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Ход наблюдения Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.) Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.) В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.) Из какой двери надо выходить? (Из задней.) С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.) Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.) Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему? Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.) На какой свет светофора? (На зеленый.) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. «Составь картинку» — из палочек выложить машину — развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа «Донеси мешочек» — упражнять в равновесии. |
kopilkaurokov.ru