Успех

2 года

Ребёнок освоил в целом все виды основных движений.

Он ещё не может обойтись без помощи взрослого, но уже гораздо самостоятельнее младенца; у него возникают собственные желания, стремление их выразить, сделать понятными для взрослого.

Ребёнок начинает понимать речь взрослого, расширяется его активный словарь (до 200—300слов). В речи ребёнка появляются формы множественного числа и ряда падежей существительных, глаголы повелительного наклонения, прошедшего и будущего времени. Ребёнок правильно произносит наиболее лёгкие согласные звуки. Речь начинает выполнять свою основную функцию — служить для общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми.

Малыш выполняет отобразительные действия, которые переходят

всюжетные игры: воспроизводит то, что увидел сам, приглядываясь к действиям старших детей и взрослых, копируя движения воспитателя. Играя, ребёнок использует предметы-заместители,воображаемые предметы. У него возникают зачаткинаглядно-действенногомышления.

Действует с предметами домашнего обихода в соответствии с их назначением. Способен пользоваться некоторыми бытовыми предметами

вкачестве орудий. Совершенствуется восприятие ребёнком предметов и их свойств (форма, величина, цвет и др.). Ребёнок узнаёт знакомые предметы независимо от их величины, окраски и расположения. Стремится приспосабливать свои действия к воспринимаемым свойствам предметов, к их форме, величине, положению в пространстве.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное слово. Подпевает отдельные слоги, повторяет интонации. Способен соотносить движения с музыкой, проявляет элементарную ритмичность.

Усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому.

Проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей.

3 года1

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого.

1

Целевые ориентиры на выходе из младенческого и раннего возраста представле-

 

ны во ФГОС ДО.

studfiles.net

Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ»

Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ»

Авторы: С.Н. Гамова, канд. пед. наук; Е.Н. Герасимова, д-р пед. наук; В.А. Деркунская, канд. пед. наук; А.А. Дякина, д-р филол. наук; И.Д. Емельянова, канд. пед. наук; Ю.Л. Есина, канд. экон. наук; Т.В. Красова, канд. пед. наук; В.А. Мальцева, канд. пед. наук; С.В. Маркова, канд. психол. наук; Л.Н. Мартынова, канд. пед. наук; И.В. Сушкова, д-р.пед. наук; Н.В. Федина, канд. пед. наук; И.В. Чернышов, канд. пед. наук; Ж.В. Чуйкова, канд. пед. наук.

Руководитель авторского коллектива: Н.В. Федина, канд. пед. наук.

Научный руководитель программы: А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума РАО.

Программа «УСПЕХ» – инновационная, современная программа, сочетающая возможность проявления инициативы и творчества воспитателей и научно-обоснованные с точки зрения дошкольной педагогики и психологии технологии их совместной с детьми деятельности.

Идеология программы:

  • Успешность маленьких россиян – это результат:

  • Социально-коммуникативного развития,

  • Познавательного и речевого развития,

  • Единства физического развития и воспитания культуры здоровья,

  • Художественно-эстетического развития.

Научным руководителем программы является академик А.Г. Асмолов – действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», советник Министра образования и науки Российской Федерации.

Руководитель авторского коллектива – Н.В. Федина, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

В 2009 – 2011 годах программа «УСПЕХ» была апробирована в субъектах Российской Федерации, в 2011 году вышло ее первое издание.

После утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) программа «УСПЕХ» была скорректирована в соответствии с положениями Стандарта. В настоящее время «УСПЕХ» – инновационная, соответствующая ФГОС примерная основная образовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до момента поступления ребенка в школу) в адекватных возрастным особенностям видах детской деятельности и разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей.

Программа «УСПЕХ» направлена на:

  • развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • формирование предпосылок учебной деятельности;

  • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного разностороннего развития ребенка

Фундаментальные основы программы «УСПЕХ» заключаются в следующем: «УСПЕХ» в соответствии с ФГОС ДО реализует систему ценностей, заложенных в российских и международных нормативных актах (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ).

Базовый принцип «УСПЕХА»: каждый ребёнок имеет право на образование, развитие личности и раскрытие индивидуальных способностей и дарований.

Ребёнок в программе позиционируется как субъект образования и развития в изменяющемся мире.

Каждый педагог, реализующий программу «УСПЕХ», руководствуется тем, что каждый ребёнок отличается от других детей и является неповторимой личностью, требующей для своего полноценного развития учета индивидуальных особенностей и познавательных интересов

В соответствии с ФГОС ДО главных принципов «УСПЕХА» являются Вариативность содержания дошкольного образования, а также форм организации образовательного процесса и методов и приемов работы с детьми, Открытость и Индивидуализация образовательного процесса.

Особенностями программы «УСПЕХ», являются:

  • культурно-исторический, деятельностный, личностный подходы к дошкольному образованию;

  • учет возрастных психофизиологических особенностей развития детей;

  • отказ от учебной модели построения образовательного процесса

  • принцип интеграции образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет при реализации содержания различных образовательных областей использовать возможности различных видов детской деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию ведущих видов детской деятельности: непосредственно-эмоционального общения в младенческом возрасте, предметной деятельности и предметно-манипулятивной игры в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном детстве;

  • реализация гендерного принципа построения образовательного процесса.

«Программа «Успех» соответствует идеологии и принципам ФГОС дошкольного образования. Ее инновационность, отражается в создании соответствующих условий для реализации программы.

ПРИИМУЩЕСТВА: в «Успехе» определены и конкретизированы для педагогов те формы совместной деятельности взрослых и детей (коллекционирование, ситуация, проектная деятельность, поисково-познавательная деятельность, мастерская), которые позволяют педагогам реализовывать образовательную программу в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, не ограничиваясь рамками специально организованных занятий.

В соответствии со Стандартом, программа состоит их целевого, содержательного и организационного разделов.

В целевой раздел программы включены пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка содержит:

  • цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования;

  • характеристику структуры Программы и определение некоторых основных понятий;

  • характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (оформлены Приложением к Программе);

  • особенности развития детей с ОВЗ.

  • В планируемых результатах освоения Программы конкретизируются требования к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей детей с ориентиром на целевые ориентиры, сформулированные во ФГОС дошкольного образования.

Содержательный раздел содержит описание:

  • образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста;

  • образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях;

  • взаимодействия участников образовательных отношений:

    • характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»;

    • пути и способы поддержки детской инициативы;

  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений:

  • показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.

В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание:

  • материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ;

  • примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ;

  • реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе).

Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы:

  • рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;

  • примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы.

Сильные стороны программы «УСПЕХ»:

  • «УСПЕХ» – современная и инновационная программа дошкольного образования;

  • программа полностью соответствует ФГОС ДО и реализует все его принципы;

  • «УСПЕХ» позволяет реализовать индивидуальный подход к детям в массовой группе детского сада; Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Но успех не появляется из ниоткуда по мгновению волшебной палочки. Успех – это результат правильно организованного, полноценного развития детей

  • в соответствии со Стандартом дошкольного образования «УСПЕХ» реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду путём организации разнообразной и интересной совместной деятельности педагога, и детей;

  • программа охватывает не только дошкольный, но и ранний и младенческий возраст;

  • «УСПЕХ» позволяет педагогу реализовать его творческий потенциал.

  • Гендерное воспитание: в программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности.

  • Педагог + воспитанник = партнерство — программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они – партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок – это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

Программу «УСПЕХ» сопровождает программно-методический комплекс (ПМК), который содержит методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей дошкольного возраста и развивающие пособия для детей.

Основные характеристики ПМК «УСПЕХ»:

  • обеспечивает реализацию задач всех образовательных областей ФГОС ДО;

  • методические пособия универсальны, поскольку направлены не только на реализацию программы «УСПЕХ», но и в целом на реализацию принципов и основных положений Стандарта дошкольного образования.

  • методика работы с детьми и «подсказки» для педагога и родителя содержатся не только в методических пособиях, но и в пособиях для детей;

  • ПМК содержит энциклопедии для детей – высококачественный универсальный образовательный продукт;

  • все развивающие пособия для детей соответствуют СанПиН и ГОСТ для печатной продукции.

infourok.ru

Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др./Под научным руководством Асмолова А.Г. (на www.openclass.ru)

«Успех» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, адресованная работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, работникам и обучающимся в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования.

Программа соответствует федеральным государственным требованиям (ФГТ) в сфере дошкольного образования.

Программа «Успех» направлена на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих его социальную успешность; разработана на основе методологии развивающего образования.

Программа поможет педагогам реализовать задачи психолого-педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с принципом интеграции.

Программа адресована работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, а также тем, кто обучается в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..….

Возрастные особенности детей………………………………………….….

От 3 до 4 лет…………………………………………………………………..

От 4 до 5 лет…………………………………………………………………..

От 5 до 6 лет…………………………………………………………………..

От 6 до 7 лет…………………………………………………………………..

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

Здоровье………………………………………………………………………..

Физическая культура…………………………………………………………

Социализация………………………………………………………………….

Труд……………………………………………………………………………

Безопасность…………………………………………………………………..

Чтение художественной литературы………………………………………..

Коммуникация………………………………………………………………..

Познание………………………………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Художественное творчество………………………………………………….

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………….

Здоровье………………………………………………………………………

Физическая культура………………………………………………………… Социализация………………………………………………………………… Труд…………………………………………………………………………… Безопасность………………………………………………………………….

Чтение художественной литературы………………………………………..

Коммуникация…………………………………………………………………

Познание………………………………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Художественное творчество………………………………………………….

Планируемые результаты освоения Программы ………………………….

4 года…………………………………………………………………………..

5 лет…………………………………………………………………………….

6 лет…………………………………………………………………………….

7 лет…………………………………………………………………………….

Приложение 1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей…………………………………………………………………………………

Приложение 2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей………………………………………………………………………….

Приложение 3. Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4—7 лет

Приложение 4. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду

Приложение 5. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год……………………………………………………………..

Приложение 6. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов……………………………………………

Приложение 7. Оценка функционального состояния ЦНС………………….

Примерная циклограмма образовательной деятельности

 

 

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 года № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Презентация — Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) , ppt (1219 Kb)

Из опыта работы регионов

 

— ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

— Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты

  • < Назад
  • Вперёд >

fusionpiter.ru

Программа по достижению Успеха

Может быть, многие не догадываются, что наша судьба целиком и полностью находится в наших руках, а если и догадываются, то боятся в это поверить. Однако это действительно так, и в этом нет ничего сверхъестественного, просто сознание человека во многом схоже с компьютером, остается одно:

— написать и запустить программу достижения успеха.

Так выглядит успешный человек

Иными словами говоря, нужно заставит себя во что-то поверить, и тогда это что-то найдет вас в реальной жизни.

Так как же это осуществить? Оказывается, очень просто, для этого необходимо лишь следовать некоторым рекомендациям. А сами рекомендации приведены ниже:

  1. Перестаем обсуждать чужие сплетни, количество просмотра криминальных новостей и новостей о катастрофах сводим к минимуму. Связано это с тем, что постоянно сливаемый на вас негатив на уровне вашего подсознания принимается за норму жизни, а это, в свою очередь, запускает программу, совершенно противоположного действия.
  2. Исключаем из своей речи такие частицы, как «не» и «бы». Эти слова несут в себе отрицательную информацию и, при частом употреблении, накладывают отпечаток на вашу жизнь, тормозя достижение ваших целей. Используйте силу позитивного мышления.
  3. О поставленных целях и желаемых приобретениях стараемся говорить и думать так, будто цели уже достигнуты, проще говоря, в настоящем времени. Надо представлять себя обладателем того, что вы желаете иметь: визуализация здесь играет немаловажную роль.
  4. Четко определяем цели. Важно для себя определить, что же нужно именно вам. Чем более четко вы видите конечный результат, тем быстрее его достигнете.
  5. Перестаньте мыслить стереотипами. Люди зачастую произносят такие клише, как «нам так не жить» или «не того поля ягода», даже не подозревая, что таким образом запускают свою жизненную программу. Неужели за вас кто-то заранее решил, как вам жить? Избавляйтесь от такого жизненного восприятия, оно нам кажется правильным лишь потому, что это вдолбили нам с детства, но оно неправильно.
  6. Запишите свои цели на бумаге, а так же хорошо будет найти изображения желаемых приобретений, вырезать и наклеить на ватман, поместив в его центре свою фотографию. Таким образом, вы связываете себя с этими вещами, вкупе с визуализацией это дает мощный эффект.
  7. Держим подальше от себя друзей-неудачников, которые приходят к вам пожаловаться на свою жизнь. Эти люди сливают на вас свой негатив, внося свои корректировки в вашу жизненную программу.
  8. Перестаем критиковать других людей: крититкует обычно тот, у кого заниженная самооценка. Стараемся избавиться от оценочного суждения и относиться к жизни описательно.
  9. Обо всем, что касается вашей жизни говорим и думаем в положительном ключе. Негативные слова и мысли влекут за собой негативные последствия. Думайте только о хорошем, не планируйте заранее провал. Как только вы поверите, что у вас все хорошо, это произойдет наяву.
  10. Если частицу «не» нужно исключать из своей речи, то слово «нет» нужно говорить почаще. Особенно если очень хочется, но неудобно перед теми, кто просит вас о чем-либо. Если не хотите помогать, то не помогайте, наплюйте на то, что о вас будут плохо думать или обижаться на вас. Людям свойственно садиться на голову, поэтому не беритесь решать чужие проблемы, у вас впереди богатая и счастливая жизнь, на ее достижение и надо тратить свое время.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете заметно улучшить свою жизнь.

samorealizacia.com

Советы рукодельницам