Программа по ритмике 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Зав. учебной частью Приказом по МБОУ «ООШ №1»
учителей начальных классов _______________ № 317 от 31.08.2015 г.
Протокол №1 от 31.08. 2015 г. Кучеренко Г.В.
Руководитель МО________Иосипенко Л.Д. «31» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Ритмика»
Классы: 1а,б,в
Составители: Вялов Д.В., учитель физкультуры
г.Губкинский, 2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса МБОУ «ООШ №1» г.Губкинский. Программа рассчитана на 1 год обучения – 33 часа.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Актуальность программы сегодня осознаётся всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда ― «дух» и ― «тело», находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, эффективно дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять и выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретается способность к сценическому действию под музыку.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса, укрепление здоровья, гармоничное развитие физического и творческого начала.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Формы и методы работы:
Формы занятий классифицируются по признакам:
По педагогическим задачам:
Теоретическое занятие;
Обучающее занятие;
Тренировочные занятия.
По организации проведения:
Индивидуальное занятие;
Фронтальное занятие;
Групповое занятие;
Самостоятельное занятие.
Контрольное занятие
Занятия подразделяются на теоретические, практические и комбинированные занятия.
В 1-х классах особое внимание на уроках ритмики уделяется правильной постановке корпуса, рук, ног, головы. Следует учитывать, что сохранение правильных положений рук, ног пока представляет для детей определенную трудность. Для создания правильного и прочного навыка необходимо многократное повторение движений. Для поддержания интереса движение выполняют в различных вариантах, изменяя исходные положения и направления движения, вводя всевозможные дополнения, замедляя и ускоряя движения, технически изменяя амплитуду. Значительно повысить интерес к занятиям ритмической гимнастикой может удачно найденная образность каждого движения.
Учебно-тематический план
1 класс
Содержание курса
Количество часов
Общее количество часов
Перечень универсальных действий обучающихся
Теория
Практика
Раздел 1 «Ритмика»
1 Вводное занятие.
1
—
1
Умение правильно входить в зал.
Умение соблюдать правила поведения на уроке, технику безопасности.
2 Подготовительные упражнения.
1
3
4
Умение правильно выполнять движения в соответствии со звучанием музыки.
3 Построения и перестроения.
1
2
3
Знание видов шагов в сочетании с темпом
и ритмом музыки.
4 Музыкальные игры.
1
3
4
Умение создавать различные образы.
5 Музыкально-ритмические движения.
1
3
4
Умение передвигаться и перестраиваться
на площадке.
Умение правильно выполнять движения в соответствии со звучанием музыки.
6 Положение рук и ног
1
2
3
Знание основных положений рук, ног, головы
Знание основных положений и позиций.
7 Активизация и развитие творческих способностей
1
2
3
Умение создавать различные образы.
Раздел 2 «Балетная гимнастика»
Par terre (партерная гимнастика).
1
6
7
Умение напрягать и расслаблять мышцы тела.
Развитие гибкости тела и эластичности мышц.
Раздел 3 «Основы русского танца»
Экзерсис на середине зала.
1
1
2
Способность перевоплощения. Знание элементов русского танца.
Умение «читать» движения.
Раздел 4 «Основы танца модерн»
Экзерсис на середине
1
1
2
Знание танцевальных ходов, развитие памяти, внимания и координации.
Умение «читать» движения.
Итого:
10
23
33
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Дата проведения
План
Факт
1.
Техника безопасности на уроке, правила поведения. Построение в колонну. Выход в зал.
1
Что такое «ритмика?» Техника безопасности на уроках.
Построение в колонну.
Шаги (легкий, тяжелый, большой, маленький, семенящий).
Основные положения корпуса. Рук, ног. Упражнения на координацию движений.
Бег и подскоки (быстрые и медленные). Развивающие упражнения для кистей рук, плечевого отдела, дыхательные упражнения, маховые упражнения.
Выполнение ритмических упражнений под музыку.
Построения «Шахматы», «Круг», «Линии». Повороты вправо, влево, спиной, лицом. Игры на ориентацию.
Приседания.
Наклоны.
Упражнения партерной гимнастики.
Танцевальные ходы: хороводный шаг, приставной шаг.
Развивающие игры «Светофор», «Пружинки», «Гусеницы».
Образная игра «В мире животных», игра «Слабый – сильный дождь».
Элементы русского танца.
Ролевая игра «Растет огород».
Музыкально –пространственная композиция «Строим круг». Музыкальная игра «Усни трава».
1а — 07.09
1б — 02.09
1в — 03.09
2.
Закрепление построения. Шаги (легкий, тяжелый, большой, маленький, семенящий).
1
1а — 14.09
1б — 09.09
1в — 10.09
3.
Закрепление построения. Шаги (легкий, тяжелый, большой, маленький, семенящий).
1
1а — 21.09
1б — 16.09
1в — 17.09
4.
Понятие «ритмика». Основные положения рук, ног, головы, корпуса.
1
1а — 28.09
1б — 23.09
1в — 24.09
5.
Понятие «ритмика». Основные положения рук, ног, головы, корпуса.
1
1а — 05.10
1б — 30.09
1в — 01.10
6.
Разучивание подготовительных упражнений, упражнений на координацию движений. Бег и подскоки (быстрые и медленные).
1
1а — 12.10
1б — 07.10
1в — 08.10
7.
Разучивание подготовительных упражнений, упражнений на координацию движений. Бег и подскоки (быстрые и медленные).
1
1а — 19.10
1б — 14.10
1в — 15.10
8.
Развивающие упражнения для кистей рук (упражнение «Кошка»). Упражнения для плечевого отдела «Паровозик». Дыхательные упражнения. Маховые упражнения «Мельница». Образное движение «Ветер – ветерок».
1
1а — 26.10
1б — 21.10
1в — 22.10
9.
Развивающие упражнения для кистей рук (упражнение «Кошка»). Упражнения для плечевого отдела «Паровозик». Дыхательные упражнения. Маховые упражнения «Мельница». Образное движение «Ветер – ветерок».
1
1а — 09.11
1б — 28.10
1в — 29.10
10.
Ритмические упражнения под музыку. Выпады. Упражнения для развития стопы.
1
1а — 16.11
1б — 11.11
1в — 12.11
11.
Ритмические упражнения под музыку. Выпады. Упражнения для развития стопы.
1
1а — 23.11
1б — 18.11
1в — 19.11
12.
Разучивание новых ритмических упражнений.
1
1а — 30.11
1б — 25.11
1в — 26.11
13.
Новые построения «шахматы», «круг», «линии».
1
1а — 07.12
1б — 02.12
1в — 03.12
14.
Новые построения «шахматы», «круг», «линии».
1
1а — 14.12
1б — 09.12
1в — 10.12
15.
Совершенствование ритмических упражнений. Проверка ориентации на танцевальной площадке. Повороты вправо, влево, спиной, лицом (анфас). Игры на ориентацию «Машинки», «Цапля и лягушата».
1
1а — 21.12
1б — 16.12
1в — 17.12
16.
Совершенствование ритмических упражнений. Проверка ориентации на танцевальной площадке. Повороты вправо, влево, спиной, лицом (анфас). Игры на ориентацию «Машинки», «Цапля и лягушата».
1
1а — 11.01
1б — 23.12
1в — 24.12
17.
Совершенствование ритмических упражнений. Упражнения на развитие отдельных групп мышц, приседания и наклоны.
1
1а — 18.01
1б — 13.01
1в — 14.01
18.
Совершенствование ритмических упражнений. Упражнения партерной гимнастики для стоп, ног: «ножницы», «велосипед», «лягушка», «кошка».
1
1а — 25.01
1б — 20.01
1в — 21.01
19.
Совершенствование ритмических упражнений. Упражнения партерной гимнастики для стоп, ног: «ножницы», «велосипед», «лягушка», «кошка».
1
1а — 01.02
1б — 27.01
1в — 28.01
20.
Совершенствование ритмических упражнений и основных подготовительных упражнений.
1
1а — 15.02
1б — 03.02
1в — 04.02
21.
Изучение новых танцевальных ходов: «хороводный шаг», «приставной шаг». Развивающие игры «Светофор», «Пружинки и гусеницы».
1
1а — 22.02
1б — 17.02
1в — 18.02
22
Основные положения рук в русском танце. Образная игра « В мире животных». Игра «Слабый – сильный дождь».
1
1а — 29.02
1б — 24.02
1в — 25.02
23
Изучение элементов русского танца: «ковырялочка», «лесенка», «гармошка». Игра – имитация под музыку «Любимый персонаж сказки».
1
1а — 07.03
1б — 02.03
1в — 03.03
24
Повторение и закрепление пройденного материала. Ролевая игра «Растет огород»
1
1а — 14.03
1б — 09.03
1в — 10.03
25
Совершенствование ритмических упражнений. Упражнения партерной гимнастики: лежа на спине, на животе.
1
1а — 21.03
1б — 16.03
1в — 17.03
26
Совершенствование ритмических упражнений. Упражнения партерной гимнастики: лежа на спине, на животе.
1
1а — 04.04
1б — 23.03
1в — 24.03
27
Совершенствование ритмических упражнений. Закрепление движений партерной гимнастики.
1
1а — 11.04
1б — 06.04
1в — 07.04
28
Совершенствование ритмических упражнений. Закрепление движений партерной гимнастики.
1
1а — 18.04
1б — 13.04
1в — 14.04
29
Музыкально – пространственная композиция «Строим круг».
1
1а — 25.04
1б — 20.04
1в — 21.04
30
Музыкально – пространственная композиция «Строим круг».
1
1а — 02.05
1б — 27.04
1в — 28.04
31
Повторение и закрепление пройденного материала. Музыкальная игра «Усни, трава».
1
1а — 09.05
1б — 04.05
1в — 05.05
32
Повторение и закрепление пройденного материала. Музыкальная игра «Усни, трава».
1
1а — 16.05
1б — 11.05
1в — 12.05
33
Повторение и закрепление пройденного материала.
1
1а — 23.05
1б — 18.05
1в — 19.05
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
1.М. А. Михайлова, Н.В. Воронина, «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»,Ярославль, Академия развития, 2010 г.
2. Т.В. Пуртова, А.н. Беликова, О.В. Кветная, «Учите детей танцевать», Москва, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.
3. Учебное пособие по предмету ритмика. Хабаровский Институт Искусств и Культуры, 2011 г.
4. Франио Г., Методическое пособие по ритмике Издательство «Музыка», 2010 г.
5. С. Руднева, Э. Фиш. «Музыкальное движение». Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2010 г.
Цифровые ресурсы:
1.клуб классных руководителей;
2. сайт «Методическая копилка»;
3. сайт «Инновационная педагогическая деятельность»;
4. сайт «Педфорум»;
5. сайт журнала «Педагогический мир»
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Магнитофон.
Ценностные ориентиры учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства танца — как способа познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
В программу включен танцевальный материал наиболее значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку,
прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Результаты изучения курса
1 класс.
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции учащегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к
образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.
Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные
1.1. Способность учащегося понимать и принимать учебную цель и задачи.
1. 2. Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
1.3. Накопление представлений о ритме, синхронном движении.
1.4. Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
2. Познавательные
2.1. Формирование навыка умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
1. Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно.
2. Под музыку приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне.
3. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
4. Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.
5. Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.
6. Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения.
7. Выполнять игровые и плясовые движения.
8. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
9. Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
3. Коммуникативные
3.1. Умение координировать свои усилия с усилиями других.
3.2. Умение задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Труль О. В.Учебная программа пластического танца «Классика-Модерн».
2. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. «Учите детей танцевать».- М.: Владос,2003г.
3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» — М. Лань, 2007г.
4. Никитин В. Ю. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца».- М.: Один из лучших, 2006г.
5. Гусев Г. П. «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка».- М.: Владос, 2003г.
6. Гусев Г. П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала».- М.: Владос, 2003г.
7. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» — М.: Линка – Пресс.
8. Пинаева Е. А. «Ритмика. Часть 1» — Пермь, 1997.
9. Пинаева Е. А. «Ритмика. Часть 2» — Пермь, 1997.
10. Александрова Н. А, Голубева В. А. «Танец модерн. Пособие для начинающих» — М. Лань.
11. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис пресс, 2000
12. Секрет танца /Сост. Т.К. Васильева. –С-Пб.: Диамант, Золотой век, 1997г.
13. Александрова Н. Танец модерн.- М.: Лань,
14. Гусев Г. П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». М.: Владос. 2004г.
15. Горшкова Е. В. «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце». М.: «Гном».
16. Горшкова Е. В. «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений». М.: «Гном».
infourok.ru
Рабочая программа по ритмике, 1 класс, для коррекционных школ
Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике в 1 классе составлена на основе программы курса ритмики для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой. Программа рассчитана на 36 часов в год – 1 час в неделю.
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Содержание программы учебного курса
Ориентировка в пространстве (6 часов)
Правильное исходное положение.
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Совершенствование ходьбы и бега. Сохранение правильных дистанций во всех видах построений.
Построение в шеренгу, перестроение в колонны, «Звездочки», «Карусели».
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.
Использование предметов во время движения: флажки, ленты, обручи, мячи.
Ритмико-гимнастические упражнения (6 часов)
Общеразвивающие упражнения:
Наклоны, повороты, круговые движения руками, туловищем. Всевозможные сочетания движения рук и ног. Содружественность движений.
Упражнения на координацию движений:
Изучение позиций рук и ног. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения.
Выполнение упражнений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на выработку осанки.
Прохлопывание и протопывание различных ритмических рисунков.
Упражнения на расслабление мышц:
Перенос тяжести тела с одной ноги на другую.
Расслабление различных частей тела.
Дыхательная гимнастика.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами (4 часа)
Подготовительные упражнения на развитие мелкой моторики.
Отбивание ритма на бубне: по образцу, в такт музыке.
Игра на простейших музыкальных инструментах: металлофон, маракасы, бубен.
Игры под музыку (6 часов)
Научиться создавать музыкально-двигательный образ под соответствующую мелодию.
Формировать умение слушать мелодию и определять ее, давать характеристику.
Развитие слухового внимания: игры со звуковым сигналом для того или иного действия.
Совмещать движение и текст музыкальных игр.
Разучивание игр различных видов: с предметами, подвижные, на внимание, народные.
Танцевальные упражнения (6 часов)
Четкое и выразительное исполнение элементов танцев.
Танцы и пляски с повторяющимися движениями.
Разучивание различных по характеру танцев: вальс, народный, хоровод, полька.
Инсценировки (5 часов)
Развитие эмоциональной сферы в процессе инсценировок.
Инсценировки потешек, детских песенок, сказок.
Кукольный театр.
Инсценировки сценок для выступления на школьных праздниках.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Ритмика» к концу учебного года
Учащиеся должны уметь:
— готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
— ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
— ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
— ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
— соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
— выполнять игровые и плясовые движения;
Календарно-тематическое планирование
№
п./п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата по плану
Дата факт.
Примечания
1
Ориентировка в пространстве.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
6
1
04.09
2
Ориентировка в направлении движений направо, налево.
1
11.09
3
Ориентировка в направлении движений вперед, назад.
1
18.09
4
Ориентировка в направлении движений в круг, из круга.
1
25.09
5
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
1
02.10
6
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
1
09.10
7
Ритмико-гимнастические упражнения.
Упражнения на выработку осанки.
6
1
16.10
8
Упражнения на выработку осанки.
1
23.10
9
Упражнения на координацию движений.
1
30.10
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
1
06.11
11
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
1
13.11
12
Упражнения на расслабление мышц.
1
20.11
13
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
4
1
27.11
14
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
1
04.12
15
Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно.
1
11.12
16
Отстукивание простых ритмических рисунков каждой палочкой отдельно подсчет с проигрыванием стихов, попевок.
1
18.12
17
Игры под музыку.
Игры под музыку.
4
1
25.12
18
Выполнение имитационных упражнений и игр.
1
15.01
19
Музыкальные игры с предметами.
1
22.01
20
Игры с пением и речевым сопровождением.
1
29.01
21
Танцевальные упражнения.
Танцевальные упражнения.
5
1
05.02
22
Элементы русской пляски.
1
12.02
23
Элементы русской пляски.
1
19.02
24
Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу.
1
26.02
25
Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу.
1
05.03
26
Инсценировки.
Танец «Пальчики и ручки»
5
1
12.03
27
Танец «Пальчики и ручки»
1
19.03
28
Стукалка «Украинская народная мелодия»
1
02.04
29
Подружились «Пляска»
1
09.04
30
Подружились «Пляска»
1
16.04
31
Танцевальные упражнения.
Пляска с султанчиками.
6
1
23.04
32
Пляска с султанчиками.
1
30.04
33
Пляска с султанчиками.
1
07.05
34
Пляска с притопами. Гопак
.
14.05
35
Пляска с притопами. Гопак.
21.05
36
Пляска с притопами. Гопак.
28.05
Перечень учебно-методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические средства обучения:
— спортивный инвентарь: обручи, мячи, шары, ленты, скакалка, гимнастические коврики;
— музыкальные инструменты: ложки, трещетки, барабан;
— СD и MP-3 диски с музыкальными произведениями;
— цветной телевизор;
— видеомагнитофон;
— компьютер.
Литература
1.Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006.
2. Ритмика. О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по ритмике для 1 класса
Изучение правил поведения на уроке.
2
Координация движений. Игра под музыку.
Повторить ходьбу с
сохранением правильной
осанки.
Текущий.
Корректировка движений
3.
Виды ходьбы (бодрый,
спокойный, топающий)
Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе
Текущий.
Корректировка движений
4.
Имитационные движения.
Ориентирование в
пространстве класса(учебного помещения)
Текущий.
Корректировка движений
5.
Отстукивание простых ритмических рисунков в ладоши, ногами.
Самостоятельный выбор формы движения.
Текущий.
Корректировка движений
6.
Несложные танцевальные движения в композиции
Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе
Текущий.
Корректировка движений
7.
Прямой и боковой галоп, лёгкий бег
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Текущий.
Корректировка движений
8.
Имитационные движения(зверей, птиц).
Следовать предложенному плану и работать в общем темпе
Текущий.
Игры.
9.
Разучивание отдельных танцевальных элементов.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков
Текущий.
Игры.
10.
Согласованность танцевальных движений под музыку.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков
Текущий.
Элемент танца
11.
Изменение направления, формы ходьбы, бега, галопа.
Ориентирование пространстве класса(учебного помещения)
Текущий.
Корректировка движений
12.
Закрепление по теме «Ходьба в различных направлениях».
Ориентирование пространстве класса(учебного помещения)
Текущий.
Корректировка движений
13.
Знакомство с детским музыкальным оркестром.
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
Текущий.
Корректировка движений
14.
Виды музыкальных
инструментов
Развитие слухового
восприятия
Текущий.
Корректировка движений
15.
Ритм в музыке.
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
Текущий.
Корректировка движений
16.
Исполнение ритма на детских музыкальных инструментах.
Умение работать с учебными принадлежностями
Текущий.
Корректировка движений
17.
Упражнения на выработку осанки.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Текущий.
Корректировка движений
18.
Танцевальные упражнения. Подвижные игры под музыку.
Освоение комплексы ритмической шагистики и пластических упражнений, тренировка наблюдательности
Текущий.
Элемент танца
19.
Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку. Поднимание рук с отведением их в стороны и назад. Упражнения типа потягивания.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Текущий.
Корректировка движений
20.
Медленные вращения плечевых суставов под музыку.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Текущий.
Корректировка движений
21.
Упражнения для правильной постановки стоп. Упражнения для спины на гимнастической стенке.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Текущий.
Корректировка движений
22.
Перекрестное поднимание и опускание рук.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Текущий.
Корректировка движений
23.
Наклоны и повороты туловища вправо и влево.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Текущий.
Корректировка движений
24.
Отстукивание простых ритмических рисунков.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Текущий.
Корректировка движений
25.
Прохлопывание, отстукивание, протопывание простых ритмических рисунков.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Текущий.
Корректировка движений
26.
Движение кистей рук в разных направлениях.
Повторение приставного
шага.
Текущий.
Корректировка движений
27.
Музыкальные игры с предметами
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Текущий.
Корректировка движений
28.
Игры с пением или речевым сопровождением.
Ориентирование пространстве класса(учебного помещения)
Текущий.
Игры.
29.
Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах.
Повторение различных видов бега.
Текущий.
Корректировка движений
30.
Выполнение имитационных упражнений и игр.
Ориентирование пространстве класса(учебного помещения)
Текущий.
Корректировка движений
31.
Танцевальные упражнения. Подвижные игры под музыку.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков
Текущий.
Корректировка движений
32.
Урок – игра «Мы юные таланты»
Интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество
Текущий.
Корректировка движений
33.
Урок – концерт « Делай как я!».
Интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество
Итоговый.
Корректировка движений
infourok.ru
планирование кружка ритмики в 1 классе по ФГОС
Внеурочная деятельность
Интегрированный курс « Ритмика»
1 класс
Пояснительная записка.
Данная программа по ритмике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа по ритмике предназначена для дополнительного образования в общеобразовательной школе. Курс внеурочной интегрированной деятельности « Ритмика» рассчитан на работу с детьми 1 класса на основе приобщения их к традиционным культурным ценностям. Он посвящен процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.
Задачи:
1. Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; содействие профилактике плоскостопия; снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.).
2. Совершенствование психомоторных способностей (развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой).
3. Развитие творческих и созидательных способностей детей (развитие мышления, воображения, познавательней активности, расширение кругозора).
4. Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой.
Результаты изучения:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой.
Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.
Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.
Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Предметными результатами является сформированность следующих умений.
Планирование занятий ритмики в режиме дня.
Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения.
Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их.
Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Место занятий в программе внеурочной деятельности:
Данная программа предусмотрена для внеурочных занятий с обучающимися 1 класса и предполагает 33 занятия из расчета 1 часа в неделю.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.
Учащиеся должны знать: позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.
Использовать при участии кассного коллектива в различных классных и школьных мероприятиях, подготовке к выступлению перед верстнками, родителями и т.п.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМИКЕ
1 класс
№/№
Содержние занятия
Количество часов
Дата
план
факт
1
Знакомство с уроком ритмики. Правильное исходное положение. Ходьба и бег.
1
2
Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
1
3
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
1
4
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
1
5
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.
1
6
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы
1
7
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.
1
8
Ритмическая схема. Ритмическая игра
1
9
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
1
10
Простейшие танцевальные элементы в форме игры.
1
11
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.
1
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика
1
13
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
1
14
Упражнения для профилактики плоскостопия.
1
15
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
16
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».
1
17
Упражнения на расслабление мышц.
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».
1
18
Музыкальные, танцевальные темпы.
1
19
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».
1
20
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
1
21
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.
1
22
Правила танцевального этикета.
1
23
Аэробика.
1
24
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
1
25
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха
1
26
Прохлапывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
1
27
Ритмические упражнения.
1
28
Гимнастика Parter.
1
29
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
1
30
Повторение изученного
1
31
Систематизация умений
1
32
Отчетное выступление
1
33
Итоговое занятие
1
infourok.ru
Рабочая программа по ритмике для 1 класса (фгос)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска
(ГБОУ школа №10 г.Белореченска)
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
от «25» августа 2016 года
Председатель педсовета
________________ Лиманская Е.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ритмике
Ступень обучения (класс) – начальное общее 1 класс.
Количество часов: 66 часов Уровень: базовый.
Учитель: Кравцова Ирина Владимировна
Программа разработана на основе: авторской программы вида «ритмика» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.
Допущено МО и науки РФ, г. Москва, «Просвещение» 2006 год.
Авторы: А. А. Айдарбекова, М. В. Белов
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по ритмике:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, 04 классы/Под ред. И.М.Бгажноковой; 3-е издание, исправленное. — М.: Просвещение, 2011
Учебный план ГБОУ школы №10 г. Белореченска
Программа разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Рабочая учебная программа дает распределение учебных часов по разделам курса и определяет последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся;
Общая характеристика учебного предмета
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического разви
educontest.net
Рабочая программа по ритмике для 1 класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Утверждена приказом ОУ
от 31.08.2016 г. № 63
Директор школы_______
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по ритмике
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Рассмотрена
на методическом Совете
протокол № 1 от 29 .08.2016 г.
I. Пояснительная записка
Цели и задачи обучения
Цели:
учить слушать музыку;
выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать;
играть на простейших музыкальных инструментах.
Задачи:
— образовательные: развитие умения слушать музыку;
выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением;
— коррекционные: развитие координации движений, чувства ритма, темпа; коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;
— воспитательные: привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) (далее Программа)
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). 2. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016г №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями» и от 19 августа 2016г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1- 4 классов, под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования и науки РФ. 5. Приказ Министерства Образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 6. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка».
1.3. Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 32 ч. в год (1ч. в неделю).
Уровень обучения – базовый.
1.4. Общая характеристика учебного предмета
Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
1.5. Формы организации образовательного процесса
Урок – основная форма организации образовательного процесса.
Типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок – игра.
1.6.Технологии обучения
— Технологии личностно-ориентированного обучения:
1. Педагогические мастерские
2. Модульное обучение
3. Метод проектов
4. Обучение как исследование
— Технологии проблемного обучения
— Обучение в сотрудничестве
— Компьютерные технологии
— Диалоговые технологии
— Технологии дифференцированного обучения
— Технологии концентрированного обучения
— Технология развивающего обучения
— Здоровьесберегающие технологии
— Коллективная система обучения
— Предметно-ориентированные
— Игровые технологии
1.7. Виды и формы контроля
Виды и формы контроля:
— выполнение игровых и плясовых движений.
1.8. Личностные и предметные результаты освоения ритмики
Предметными результатами изучения курса «Ритмика» в 1 классе является сформированность следующих умений: обучающийся должен
уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
II. Содержание программы и планируемые результаты освоения АООП
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности.
В результате изучения курса ритмики обучающийся научится:
Упражнения на ориентировку в пространстве – 6 ч.
Ритмико-гимнастические упражнения — 6 ч.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами – 4 ч.
Игры под музыку – 6 ч.
Танцевальные упражнения – 5 ч.
Танцы и пляски – 5 ч.
III. Учебно-тематический план
3.1. Учебно-тематический план
Содержание
Общее кол-во часов по разделу
Кол-во часов
I четверть — 8 часов
Ориентировка в пространстве
6
1
Упражнения на ориентировку в пространстве.
1
2
Ориентировка в направлении движений направо, налево.
1
3
Ориентировка в направлении движений вперёд, назад.
1
4
Ориентировка в направлении движений в круг, из круга.
1
5
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
2
Ритмико-гимнастические упражнения
6
6
Упражнения на выработку осанки.
1
7
Упражнения на координацию движений.
1
II четверть— 8 часов
1
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
2
2
Упражнения на расслабление мышц.
2
Упражнения с детскими музыкальными инструментами
4
3
Движения кистей рук в разных направлениях. Поочерёдное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.
1
4
Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Упражнения для пальцев рук на детском пианино.
1
5
Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно.
1
6
Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане каждой палочкой отдельно под счёт с проигрыванием стихов, попевок.
1
III четверть— 8 часов
Игры под музыку
6
1
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки.
1
2
Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных в соответствии с изменениями в музыке.
1
3
Выполнение имитационных упражнений и игр в соответствии с характером музыки.
1
4
Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.
2
5
Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.
1
Танцевальные упражнения
5
6
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг.
1
7
Бег лёгкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук.
1
IV четверть— 8 часов
1
Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте.
2
2
Хороводы в кругу.
1
Танцы и пляски
5
3
Танец «Пальчики и ручки». Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».
1
4
«Стукалка». Украинская народная мелодия.
1
5
«Подружились». Музыка Т. Вилькорейской.
1
6
«Пляска с султанчиками». Украинская народная мелодия.
2
3.2.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Зал для проведения занятий.
2.Музыкальный центр.
3.Детские музыкальные инструменты: пианино, барабан.
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 1999г.
infourok.ru
Рабочая программа «Ритмика» для 1-4 класса
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Ритмика» для 1-4 класса»
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….3
Содержание программы………..……………………………………………5
Основные требования к умениям учащихся…………………………….12
Календарно-тематическое планирование………………………………..14
Средства, необходимые для реализации программы …………………..23
Литература………………………..…………………………………..……24
Пояснительная записка
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны»Ритмика и танец»
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: сп
multiurok.ru